Икона Анны пророчицы считается защитницей младенцев, также она оберегает от удара молнией. Вместе с Симеоном и пророчицей Анной словно все праведники и пророки Ветхого Завета смогли прикоснуться к Господу.
Молитвы святой Анне
- Telegram: Contact @pravokalendar
- Также рекомендуем
- Анна Пророчица, дочь Фануилова – икона, в чём помогает, молитва и житие
- Православные святые, почитаемые в этот день
- Молитва Анне Пророчице: житие и почитание святой, тексты и в чем помогает
Святая анна. Все молитвы праведной анне пророчице, дочери фануила
Как правильно возносить молитву святой Анне пророчице? Малышка всегда внимала наставлениям родителей, была спокойной, рачительной и доброй – об этом напоминает хвалебная молитва святой Анне Пророчице. Молитва первая Пророчице Анне посвящен тропарь, глас 2: Пророчицы Твоея Анны память, Господи, празднующе, той Тя молим: спаси души наша.
История Симеона Богоприимца
- 16 февраля. Симеон Богоприимец и Анна пророчица.
- Пять сильных молитв праведной Анне матери Богородицы на ниспослание детей и счастья в семье
- Симеон Богоприимец и Анна Пророчица - Православный журнал «Фома»
- Молитва Святой Анне Пророчице
Пророчица Анна
Живым напоминанием о благочестии рязанской княгини Анны — бабушки последнего рязанского князя Ивана Ивановича а также дочери Василия Темного и родной сестры Ивана III — великих князей московских — служит большая соборная пелена, подаренная ею церкви Успения Пресвятой Богородицы. Покрывало это было шито на тафте разными шелками и золотом, с изображением Тайной Вечери и с надписью следующего содержания: «В лето 6993 индикта 3 сей воздух создан бысть в церковь Успенье Святой Богородицы в граде Переяславле Рязанском за-мышленьем благородной и благоверной и христолюбивой великой княгини Анны, и при ее сыне благородном и благоверном и христолюбивом князе Иоанне Васильевиче Рязанском, и при епископе Симеоне Рязанском и Муромском; а кончан сей воздух в лето 94 сентемврия 30 дня на память Святого Священномученника Григория Великого Армении». Русские княгини и боярыни направляли собственных посланников в иностранные государства, а в начальный период Киевской Руси сами «правили посольства». Обычным делом для русских княгинь было вести переговоры с иностранными послами , которые им «били челом» не менее усердно, чем самим князьям. Русские княжны, выданные замуж за иностранных принцев и королей, сыграли свою роль в государственной и культурной жизни Европы. Удивительна и романтична судьба одной из дочерей могущественного киевского князя Ярослава Мудрого — княжны Анны.
В 1048 году в далекий Киев, где она жила вместе с отцом и четырьмя сестрами, французский король Генрих I Капетинг направил пышное посольство. Послам было поручено получить согласие на брак одной из дочерей киевского властителя с Генрихом, ибо даже до Франции дошла слава о прелестях принцессы Анны, дочери Георгия Ярослава. Анна была красива по преданию, она имела «золотые» волосы , умна и получила хорошее по тому времени образование, «прилежа книгам» в доме своего отца. Молодая королева сразу же показала себя дальновидным и энергичным государственным деятелем. На французских документах той поры, наряду с подписями ее мужа, встречаются и славянские буквы : «Анна Ръина» королева Анна.
Римский папа Николай II, удивленный замечательными политическими способностями Анны, написал ей в письме: «Слух о великих добродетелях, восхитительная девушка, дошел до наших ушей, и с великою радостью слышим мы, что вы выполняете в этом очень христианском государстве свои королевские обязанности с похвальным рвением и замечательным умом». Бесчисленный сонм праведных инокинь и мирянок воссиял на Русской земле. Однако к лику святых женщин Российской Православной Церкви причислены не только лица княжеского происхождения. XX век явил миру великий Собор новомучеников и исповедников Российских. В годы жестоких гонений на христианскую веру женщины разных слоев общества кровью вписали свои имена в синодик погибших за верность учению Христа.
И среди них — многие тысячи святых жен и дев, преподобномучениц и исповедниц. Все они почитаются Церковью и всеми верующими как святые. Смиренным несением своего креста в тяжелые годы гонений отмечены многие судьбы, но образы этих русских женщин занимают особую страницу в истории России: они покоряют своей глубокой преданностью православной вере и Церкви, любовью к своей несчастной Родине, тихим подвигом преображенной страданиями души. И люди обращаются ко всем святым женам словами молитвы: «Вся святыя жены, в земли Российстей просиявшия, молите Бога о нас! Та к как она была неплодна и не рождала детей, то Елкана, муж ее, взял себе другую жену — Феннану, которая рождала ему детей, и он радовался с нею.
Огорчаемая поношением бесчадства не только от соперницы своей — Феннаны, но и от мужа, и от соседей и родственников, Анна сильно скорбела. Она много молилась Богу, ревностно исполняя заповеди закона Божия; каждое утро и каждый вечер возносила она свои прошения, чтобы Господь избавил ее от этого поношения и даровал ей чадородие. Елкана каждогодно со всем семейством своим ходил в положенное законом время из своего города в Силом, чтобы рукою первосвященника Илия приносить жертву Господу Богу Вседержителю. И вот однажды, после жертвоприношения Богу, Елкана, разделяя между членами своей семьи остатки жертвы, одну часть роздал Феннане и ее сыновьям и дочерям, а другую отдал Анне, так как он любил ее более Феннаны, хотя у нее и не было детей. От этого завистью и досадою исполнилось сердце Феннаны, а для Анны это послужило источником новых, еще больших, огорчений и оскорблений.
Смущаемая завистливыми укоризнами, она плакала и не ела и не находила отрады в утешениях своего любящего мужа см. По окончании жертвенной трапезы Анна, отпустив мужа с семейством, одна поспешила к скинии и, повергшись на землю, излила пред Богом сердечную скорбь свою и дала следующий обет: — Господи Саваоф, если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей, и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу в дар на все дни жизни его. Между тем как Анна молилась так долгое время, первосвященник Илий, сидевший у дверей скинии, обратив на нее внимание и заметив, что уста ее шевелятся, а голоса не слышно, сказал ей: — Доколе ты будешь пьяною? Вытрезвись от вина твоего и иди от лица Господня! Не считай рабы твоей негодною женщиною, ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе.
Тогда Илий благословил ее и сказал: — Иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое. И Бог действительно не отверг моление Анны, и не только даровал ей плод, но и сподобил родившегося потом от нее сына пророческого дара. Восприявши с несомненною верою обетование Божие, Анна с радостью возвратилась к мужу своему, и чрез несколько времени зачала и родила сына, бывшего впоследствии пророком и руководителем народа Израильского. Назвали мальчика Самуилом, что означает «испрошенный у Бога». Когда младенец вскормлен был грудью, Анна в надлежащее время взяла его с собою и пошла в сопровождении мужа в Силом.
Там она опять поверглась пред Господом Богом, воздавая Ему благодарение. После принесения жертвы отец и мать подвели Самуила к первосвященнику Илию, и Анна сказала ему: — Господин мой! Я — та женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу о сем дитяти, и исполнил Господь прошение мое, чего я просила у Него; и я отдаю сына моего Господу на все дни жизни его — служить Господу см. Илий благословил Анну и сказал: — Да подаст Господь тебе детей вместо Самуила. Возрадовалась Анна и, поклонившись пред святилищем, в избытке сердца воспела молитвенную песнь: «Возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих, ибо я радуюсь о спасении Твоем.
Нет столь святого, как Господь, ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш; не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены. Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою; сытые работают из-за хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает. Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает в наследие; ибо у Господа основание земли, и Он утвердил на них вселенную. Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек.
Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. Господь свят. Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа. Господь будет судить концы земли и даст крепость Царю Своему и вознесет рог Помазанника Своего» см. После сего Елкана с благочестивою супругою своею возвратились в Аримафею, Самуил же остался при скинии служить Господу.
Впоследствии Анна имела еще трех сыновей и трех дочерей и уже в глубокой старости переселилась в вечные обители. Кондак, глас 4 Просветившееся духом чистое твое сердце , пророчества бысть светлейшего приятелище: зриши бо яко настоящая далече сущая. Сего ради тя почитаем, пророчице блаженная, Анно славная. Святая праведная Анна Пророчица, дочь Фануила Праведная Анна Пророчица, 84-летняя вдова, удостоилась быть в храме вместе со святым Симеоном Богоприимцем при сретении Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа , Который был принесен туда на 40-й день после рождения для совершения над ним законного обряда см. Из Евангелия известно, что она происходила из колена Асирова и была дочерью Фануила.
Вступив в брак, она прожила с мужем семь лет, до его кончины. После его смерти праведная Анна проводила строгую благочестивую жизнь, не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь Лк. За это она удостоилась от Бога дара пророчества. В святой Анне мы видим образец истинной вдовицы, достойный всякого уважения. По словам апостола Павла, такие вдовицы очень ценны в Церкви для примера и назидания молодых жен см.
В церковных молитвах праведная Анна прославляется как всеми уважаемая целомудренная вдова, преподобная старица, новозаветная пророчица. Праведная Анна — единственная женщина, к которой в Новом Завете прибавляется нарицание «пророчицы», возможно, евангелист Лука проводит сравнение с ветхозаветными пророчицами, такими, как Девора или Иудифь, которая, так же как Анна, была посвящена, дожила до 105 лет и не вышла повторно замуж, когда ее супруг скончался см. Существованием особого чина вдовиц, которые имели свое служение например, молитвенное при Иерусалимском храме , можно объяснить постоянное присутствие Анны в храме. Дожив до глубокой старости, святая Анна, подобно Симеону, с упованием ждала Спасителя. Она была очень внимательна к явлениям духовного значения и присоединила свой голос к славословию Симеона во время встречи Божественного Младенца в храме.
Увидев рожденного Спасителя, Анна в подтверждение пророчества Симеона Богоприимца см. В контексте писаний Луки проповедь Анны прообразует одно из служений, которые получат уверовавшие женщины. В сцене Сретения Анна, возможно, прообразует то, что произойдет в Пятидесятницу, когда Святой Дух изольется на всякую плоть, и сыны и дщери будут пророчествовать см. Та к как особое место в Евангелии от Луки занимает тема благовестия бедным см. В византийском и древнерусском искусстве Анна Пророчица изображалась обычно на иконах Сретения Господня стоящей за спиной Богородицы или праведного Симеона, нередко в профиль, указывая перстом на Христа, или с пророческим жестом.
В православном Богослужении роль Анны в истории Спасения выражается в текстах песнопений праздника Сретения Господня: «Анна пророчица показася, Спаса Избавителя Израилю проповедающи» Анна оказалась пророчицей, проповедуя Израилю Спаса Избавителя; стихира на литии ; «Анна целомудренная провещает страшная, исповедающи Христа Творца небу и земли». На следующий день после Сретения празднуется день праведных Симеона и Анны, подобно «соборам» большинства других Господских двунадесятых праздников. Анна упоминается в стихирах и каноне на этот день. Веселися и ты, честная пророчице Анно, возвестивши пришествие в мир Христа Бога нашего, сокрушившаго державу вражию и подающего нам велию милость. Кондак, глас 8 Во избранных Божиих, блаженне старче Симеоне, на Небеси предстоиши пред лицем Христа Бога, Егоже во храме, яко Младенца руконосимаго, во объятия своя от всепречистых рук приял еси и со Анною пророчицею яко Бога исповедал еси.
Темже похвальными гласы ублажаем вас: радуйся, Богоприимче старче Симеоне, радуйся, пророчице честная Анно, радуйтеся, Бога во Плоти познавшии. Орден Святой Анны Орден Святой Анны был учрежден в 1735 году как династическая награда и в 1797 году введен императором Павлом I в наградную систему Российской империи для отличия широкого круга государственных чиновников и военных. При этом орден Святой Анны, сопричисленный к государственным наградам Российской империи, был особой династической наградой дома Романовых. Статут ордена утвержден в 1829 году. Имел 4 степени, низшая IV степень предназначалась для награждения только за боевые заслуги самый младший офицерский орден.
По старшинству орден стоял на ступень ниже ордена Святого Владимира и был самым младшим в иерархии орденов Российской империи до 1831 года. С 1831 года в иерархию государственных наград был введен орден Святого Станислава, ставший на ступень ниже по старшинству ордена Святой Анны. Орденом Святой Анны награждены сотни тысяч человек. Награжденные любой степенью ордена Святой Анны ранее автоматически становились потомственными дворянами , однако с 1845 года это положение было изменено. Было установлено, что впредь только I степень ордена сообщает потомственное дворянство награжденному, а остальные — только личное дворянство.
Исключением являлись лица купеческого сословия и инородцы-мусульмане, которые при награждении любой из степеней ордена, кроме I степени, дворянами не становились, а получали статус «почетных граждан». После Октябрьской революции декретом ВЦИК об упразднении чинов и сословий в 1917 году награждение орденом Святой Анны как атрибутом, сообщавшим награжденным сословные привилегии было фактически прекращено. Сам же орден, который изначально был создан как династическая награда Голштейн-Готторпского дома, а потом существовал в таком же статусе как династическая награда дома Романовых, не мог быть упразднен никакими актами третьих лиц или институций. Поэтому орден продолжил существование в своем обычном статусе как династическая награда дома Романовых в эмиграции. Устав ордена с того времени изменений не претерпел, за исключением оснований для награждения.
История возникновения этой награды особенная, и потому она представляет интерес даже среди историй учреждения других наград.
И было множество народа, ожидавшего Захарию у храма, и среди них Симеон и Анна. Всем стало известно о божественном посещении и немоте Захарии.
Старый священник пришел домой к жене, Елисавете, и каким-то образом сообщил ей о божественном послании. Она правильно поняла указание, так что, когда Мария посетила свою кузину несколько месяцев спустя, Елисавета признала в ней «Мать своего Господа». Елисавета, исполнившись Святым Духом, сказала громким голосом: «Благословенна ты среди женщин...
И откуда это мне, что пришла матерь Господа моего ко мне? Добрая весть о рождении Марией младенца разнеслась пастухами вокруг; после того, как они посетили ясли при гостинице, они разнесли молву, которая говорила «о том, что было возвещено им о Младенце Сем» Лука 2. И что же возвестил ангел пастухам?
Те, кто искал Царства Божиего, утешения Израиля и искупления Иерусалима, теперь знали, что время пришло. В храме народ считал дни. Симеон как священник да и Анна знали, что по закону Моисея на восьмой день Иисус должен быть обрезан, и тогда Марии надо будет ждать еще тридцать три дня, когда она сможет войти в храм, ибо закон Моисея требует сорока дней очищения Левит 12.
И когда он, ведомый Святым Духом, пришел в храм, родители принесли туда Иисуса, чтобы исполнить положенное по закону, Симеон взял Его в свои руки и благословил Бога. Теперь он был совершенно готов уйти, и он от всего сердца молился Богу с глубоким чувством благодарности. И в это же самое время подошла Анна и без малейших колебаний признала, что сын Марии и есть обещанный Мессия.
Для Анны исполнилась ее неумирающая надежда. Многие матери знали, что она видела через годы! Все хотели благословения своим сыновьям, но только в этом младенце из Вифлеема она увидела Спасителя Израиля.
Мария могла поведать Симеону и Анне о своем младенце, о своей надежде, страхе и радости. Песня Захарии по рождении Иоанна подробно записана для нас о Христе, а об Анне сказано только, что «... Так коротка запись.
Но Анна своим старческим языком возносила молитвы и, надо верить, что это была не равнодушно выраженная радость. Это был радостный взрыв благодарности с губ, которые многие годы молили в храмовых стенах. Она распространила новость своему близкому кругу.
Она была известна по своим словам мудрости как пророчица, а теперь у нее была поразительная весть, которой она поделилась с теми, кто ждал искупления Израиля. В слове «искупление» была более, чем только национальная надежда избавления. Эти люди, слушавшие Анну, были живой связью между Старым Заветом и Новым, ранним посевом обращения к Евангелию.
И теперь, обсуждая ее жизнь и время, чтобы они не представляли интерес и увещевание только для престарелых женщин, позвольте поспешить сказать, что, кем Анна стала в старости, результат того, что она совершила в своем долгом житии. Она затратила всю жизнь, наполняя сосуд маслом Слова, и это поддерживало ее вдовство. Жизнь, которую она избрала, многим не кажется идеальной.
Она могла оставаться дома, оплакивая свой жребий. Но она продолжала ежедневно восходить по ступеням храма. Сколько в этом было активности и энергии, и как волнующе нелегко она жила, в то время, когда нация страдала от гражданской войны , под гнетом врагов.
Часто храм в Иерусалиме становился центром волнений, и терпение и вера Анны болезненно томили ее, и все же, когда наступила старость, она все еще была в силе, чтобы ободрять и увещевать других. Молитва и размышление, если они не созвучны окружающим, могли бы опустошить духовную мысль. Сочувствие и понимание тревог тех, кто ищет одиночества, увеличиваются, когда мы в милости познаем это.
Когда мы молоды и сильны, давайте готовить себя для тех дней, что впереди, «служа Богу с твердостью и молитвой день и ночь». Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.
Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Редакция газета «Жизнь православная» 2009 9 87 По обычаям того времени на сороковой день после рождения Младенца Христа, его как и всякого первенца, надлежало посвятить Богу. Для этого Дева Мария и праведный Иосиф пришли в Иерусалимский храм.
Там Святое Семейство встретили святой Симеон и пророчица Анна. Кем была эта женщина? Чем она заслужила такую честь и милость Божью?
Евангелист Лука сообщает её полное имя — Анна, дочь Фануила, ей было восемьдесят четыре года. О судьбе этой женщины мы знаем немного, но и нескольких штрихов хватает, чтобы представить себе жизнь и характер Анны. Известно, что она вышла замуж, но лишь семь лет прожила в браке.
Анна рано овдовела, в те времена это означало утрату всего — денег, статуса. Юридические и имущественные права тогда были только у мужчин. Однако Анна не вышла замуж вторично, она предпочла бедность, но сохранила верность супругу.
Это была обычная практика для того времени: при Храме воспитывались юные девочки, а также постоянно жили вдовы. А ещё она всем сердцем верила в скорое исполнение пророчеств и приход Мессии. То есть женщина радостно стала рассказывать всем, что настало время исполнения предсказанного — миру дарован Спаситель.
Но мало кто прислушался к старушке. Людям трудно было поверить, что беззащитный слабый новорожденный младенец и есть Сын Божий. Лишь два таких разных человека : мудрец Симеон и бедная вдова осознали в тот момент какое чудо произошло со всем миром.
Евангелист Лука во всём Новом Завете только Анну называет пророчицей. Она символически завершает ряд пророчиц и героинь древней истории Израиля. Вместе с Симеоном и пророчицей Анной словно все праведники и пророки Ветхого Завета смогли прикоснуться к Господу.
В Православной Церкви есть особый день, когда она вспоминает и чтит пророчицу Анну. Это шестнадцатое февраля по новому стилю, следующий день после праздника Сретения Господня. Дни памяти: Февраль 3, Август 28 Кристина Леонидовна Анна, пророчица, дочь Фануилова «Тут была также Анна, пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, проживши с мужем от детства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.
Большинство молодых еврейских вдов снова выходили замуж, но Анна выбрала лучший путь, который не оставлял ее многие годы. Гирканус, имевший безобидный, слабый характер, получил священничество, тогда как самоуверенный, с твердой натурой брат сел на трон. Кристина Леонидовна В эти дни храм и его богатства сильно пострадали.
Сколько в этом было активности и энергии, и как волнующе нелегко она жила, в то время, когда нация страдала от гражданской войны, под гнетом врагов. Анна [греч. Анна - единственная женщина, названная в Новом Завете "пророчицей", возможно, св.
Лука проводит сравнение с ветхозаветными пророчицами, такими, как Девора или Иудифь, которая была посвящена, дожила до 105 лет и не вышла повторно замуж, когда ее супруг скончался Иудифь 16. Постоянное присутствие Анна в храме можно было бы объяснить существованием особого чина вдовиц см. Вдовство и вдовы , которые имели свое служение напр.
Праведный Симеон Богоприимец и пророчица Анна. Минея - Февраль фрагмент. Начало XVII в.
В контексте писаний евангелиста Луки проповедь Анна, видимо, прообразует одно из служений, которые получат уверовавшие женщины ср. В сцене Сретения Анна, возможно, прообразует то, что произойдет в Пятидесятницу, когда Св. Дух изольется на всякую плоть, и сыны и дщери будут пророчествовать Деян 1-2.
Бедность , высказывается предположение, что Анна изображается как одна из благочестивых иудейских бедняков, тем самым она являет пример воздействия благой вести на их жизнь Brown. В православном богослужении роль Анны в истории Спасения выражается в текстах песнопений праздника Сретения Господня 2 февр. На следующий день после Сретения празднуется день прав.
Симеона и Анна 3 февр. В то время как память прав. Симеона указывают в этот день все греч.
Типиконы, Анна упоминается нерегулярно, однако уже в синаксаре Типикона Великой ц. Кроме того, память А. Сергий Спасский.
Минеи упоминают об А. Михаил Желтов "Православной энциклопедии". Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила.
Вступив в брак, она прожила с мужем 7 лет до его кончины. После его смерти праведная Анна "не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь" Лк. В 84 года она удостоилась видеть в Иерусалимском храме Младенца Иисуса Христа, принесенного для посвящения Богу.
Если заболел новорожденный ребенок, прочтите молитву Святой пророчице Анне, она является покровительницей младенцев и откликнется на вашу просьбу. Тем, у кого не получается зачать ребенка, тоже помогает православная молитва Святой праведной Анне. Православный текст молитвы святой Анне Благоугодный корень, израстивший былие благоплодное и вечноцветущее — препетую Богородицу, из Нея же произыде Начальник жизни и Совершитель веры Иисус Христос, многоточный источник, из неяже произыде, яко поток сладости и река мира Благословенная в женах, источающая бездну благ и неизреченное море благости и бесконечного блаженства. Предопределенная чревоносити несравненно Светлейшую лучей солнечных, Еяже прозреша и проповедаша пророческие трубы. Познанная от Плода ея, Царицы Ангелов и вышшей сущей небес, яко сосуд избранный Святаго Духа и вместилище благодати яснейшее. Образ праведности и непорочного жительства и мудрости луг благоуханный и сладкоблаговонный.
Исполняющая законная повеления в правости сердца и горящем благоговении и всяким тщанием со блаженным своим супругом и богоносцем Иоакимом. Божественным волением зачавшая в старости маститей и рождшая прежде век предопределенную родитися Матерь Божию. Прамати всемилостивого и всещедраго Бога, готовое заступление и предстательство с верою прибегающих к тебе, утешение страждущих и покой скорбящим, благодатию Внука твоего показующая безчадных и неплодных жен благочадны, приими и моление нас грешных и преложи печаль безчадия молящихся тебе в радость. Даждь плод чрева призывающим тя, разрешая мрак их безплодия и, яко разрешение безплодия, безчадных жен благочадны сотвори ублажающих тя и славословящих Богочеловека — Внука твоего и Создателя и Господа. Ей, блаженная и благодатная Анна, всем, яко луна пресветлая, посылающая мирный и тихий свет богоданных в тебе дарований, показавшаяся Сарры честнейшая, Анны матери Самуила светлейшая, Елисаветы славнейшая и всех праведных жен, ихже закон прославляет, честнейшая и яко от сего многой чести и благодати удостоенная, исполни радости и веселия сердца к тебе прибегающих и даждь благодать твою рабе твоей, приемлющей твою скорую помощь, отверзая ей чрево, да твоим предстательством и заступлением улучит зачатие чада и прославит всесвятое Имя Богочеловека — Внука Твоего и Спаса нашего Иисуса Христа. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и пресвятым и благим и животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков.
Молитва вторая О Богоприимче Симеоне! Услыши нас, грешных раб Божиих имена , и не отыми покров твой святый от нас, моли благость Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, праведно по делом нашим на ны движимый, и, презрев безчисленная прегрешения наша, обратит нас на путь покаяния и на стези заповедей Своих утвердит нас. Огради молитвами твоими в мире жизнь нашу и во всем благом благое поспешение испроси, вся к животу и благочестию потребная нам даруя, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в вечный достигнем покой, идеже сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже всякая слава подобает, со Отцем и Пресвятым Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь Молитва Симеону Богоприимцу о Небесном покровительстве детям Симеону Богоприимцу молятся за детей, особенно об их здоровье и Божьем покровительстве над ними. О, великий угодниче Божий Богоприимче Симеоне! Предстоя Престолу Великаго Царя и Бога нашего Иисуса Христа, велие дерзновение имаши к Нему, во объятиих твоих нашего ради спасения носитися изволившему.
К тебе убо, яко многомощному предстателю и крепкому о нас молитвеннику, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Моли Благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, праведно по делом нашим на ны движимый, и, презрев безчисленная прегрешения наша, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих утвердит нас. Огради молитвами твоими в мире живот наш, и во всем благом благое поспешение испроси, вся яже к животу и благочестию потребная нам даруя. Якоже древле Великий Новоград явлением чудотворныя иконы твоея от губительства смертнаго избавил еси, тако и ныне нас и вся грады и веси страны нашея от всяких напастей и бед и напрасныя смерти предстательством твоим избави, и от всех враг видимых и невидимых покровом твоим защити. Яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте и, тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего. Ему же всякая слава подобает со Отцем и Пресвятым Его Духом, ныне и присно и во веки веков.
Жития святых Молитвослов Читайте также: Говорят, что в воскресный день и на двунадесятые и великие праздники нельзя работать. А что можно делать? Святая Анна Пророчица — Житие — Молитва Святая Анна Пророчица «Тут была также Анна, пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, проживши с мужем от детства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время подошедши славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме». Лука 2. Три коротких стиха — это все, что нам известно об этой пророчице.
Ничего не сказано о ней до этого, и ни каких коментариев после, ни в Евангелиях, ни в письмах. А вот рассмотреть ее жизнь интересно и полезно тем, кто в эти дни ищет спасения. Когда Анна появилась с откровением Божьего намерения, она была уже старой женщиной, по меньшей мере восьмидесяти четырех лет, вдова после семи лет замужества. Очевидно, она вступила в брак очень рано. Она была пророчицей и разбиралась в Законе, Псалмах и законах Израиля. Ежедневно она посещала храм, молилась и постилась.
Иисус сохранял у себя тех, о ком Бог написал через пророка Исайю: «Мой дом есть дом молитвы», и Анна именно так использовала храм. Священникам в храме наверно была очень знакома фигурка этой старой женщины, такой постоянной в молитве. Молитва и посты очень к лицу старой женщине, и на заре церкви Павел писал Тимофею, рекомендуя: «Истиная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь» 1 Тимофею 5. Вдовство и одиночество порождают почтительность в характере. Это должна быть жизнь, увенчанная службой, если эта служба является молитвой за других и мольба, чтобы слово Божье стало величественным и славило Его имя. Истинная вдовица Замужество Анны было прошедшим сном, и было отнято в весну ее жизни; тогда она определилась провести «лето и осень» в службе своему Богу.
Большинство молодых еврейских вдов снова выходили замуж, но Анна выбрала лучший путь, который не оставлял ее многие годы. Ее постоянная привычка стала ее второй натурой. Жизнь для нее протекала мягко, как река, когда она наблюдала службу и церемонии Закона, отправляемые священниками, приход и уход певчих, смену дежурных у дверей и все, что было учреждено Давидом и Соломоном для поклонения Богу. Для нее это было не бездушное увлечение, а продолжительное духовное ликование. Она была полна надежды, и ее собственная надежда стала частью народной надежды. И надежда не давала болеть ее сердцу, поскольку, несмотря на испытания века, в котором она жила, она еще надеялась на искупление Иерусалима.
Часто Анну на старинных иконах изображают позади Богородицы. Пророчица перстом указывает на Младенца. Встречаются и другие изображения: пророчица держит свиток, на котором написаны слова о Христе и о скором избавлении всех, любящих Бога. Житие Анны Пророчицы Писание вскользь упоминает об этом персонаже. И лишь евангелист Лука повествует о событии Сретения Господня, где «на сцене» появляется Анна Пророчица. Из текста можно резюмировать следующее: Анна была из колена рода Асирова, потомков ветхозаветного Иакова. Это племя владело плодородными землями к западу от Евфрата, от берегов Средиземного моря до реки Иордан. Отцом Анны был некий Фануил.
Икона св. Анны – история, значение, в чем помогает
Молитва праведной Анне Пророчице О, святая угоднице Божия, святая Анна Пророчице! Если заболел новорожденный ребенок, прочтите молитву Святой пророчице Анне, она является покровительницей младенцев и откликнется на вашу просьбу. Текст молитвы таков: «О, святая угодница Божья, Анна Пророчица! Здесь нам стоит внимательнее посмотреть на библейские примеры, среди которых выделяется молитва Анны, матери пророка Самуила. Молитва первая Пророчице Анне посвящен тропарь, глас 2: Пророчицы Твоея Анны память, Господи, празднующе, той Тя молим: спаси души наша.
Молитва анне матери пророка самуила
Главная» Новости» 16 февраля анна пророчица. ответы из святых книг и открытых источников в сети. Какого числа День ангела Анн. Житие Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы Храм Симеона и Анны в Санкт-Петербурге Видео Молитвы. Икона Анны пророчицы считается защитницей младенцев, также она оберегает от удара молнией. Чудотворные слова: Молитва святой анне пророчице в полном описании из всех найденных нами источников.
16 февраля. Праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы
Римские кампании были очень успешными; Помпей и его легионеры появились на холмах Иудеи и город Иерусалим пал перед этим римским генералом. Помпей много слышал об историческом храме евреев, о гробнице внутри его, куда даже нога верховного священника может ступать только раз в год. Он задумался над незнакомым объектом поклонения, которого никогда не видел, и решил удовлетворить свое любопытство, и к ужасу евреев вошел в святая святых. Была ли там Анна в тот момент? Как необходимы были ее молитвы! Дрожь и невыразимую боль должны были испытать все верующие в тот момент. В эти дни храм и его богатства сильно пострадали.
Но пришло время, и на трон Иерусалима взошел Ирод. Стараясь примириться с народом, он женился на красавице Мариам, одной из последних в роду Макковеев. Но мир не пришел в страну, и Анна видела, как многих постигла гибель. Одно из важных событий того времени — это проявление Иродом своих архитектурных способностей, когда он перестроил, отремонтировал и перекрасил храм, чтобы придать ему славу, превосходящую даже славу храма Соломона. Строился этот храм сорок шесть лет. Анна была там и видела всю эту работу.
Когда строительство храма было закончено во всей его славе, Мария принесла маленького Иисуса. Среди уцелевших праведников Во все века Бог сохранял для себя некоторое количество людей, которые изучали Его слово и искали исполнения Его намерения. Этим изучением они развивали предвидение, а некоторые, как Иосиф из Аримофеи, ученики Иисуса, несмотря на страх евреев, «ждали Царства Божия». Царство Божие, утешение Израиля и иcкупление Иерусалима были тем же для верующих, что и приход Месcии чтобы исполнить обещание, сделанное отцам и много раз упомянутое в псалмах и пророчествах. Захария силою Святого Духа прекрасно объединил все это в отношении своего сына, когда сказал: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, И воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех, ненавидящих нас, сотворит милость с отцами нашими и помянет святый завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде перед Ним во все дни жизни нашей» Лука 1. Израиль утешался этими мыслями, и для поколения Анны и Симеона это было буквально искуплением Иерусалима, которое надо было найти, потому что город и нация были под железной пятой Рима.
Время исполнилось Возрождение духа и исполнение пророчества произошло после долгого четырехсотлетнего ожидания, с явлением Захарии Ангела Гавриила в храме. Все это послужило пробуждением веры. Ожидали ли Марию Симеон и Анна? Да, ждали. Это не было секретом. Захария получил откровение за восемнадцать месяцев до того, как Елисавета должна была родить сына.
Ангел стоял по правую сторону жертвенника кадильного и объявил, что «ребенок будет велик перед Господом… дабы представить Господу народ приготовленный». И было множество народа, ожидавшего Захарию у храма, и среди них Симеон и Анна. Всем стало известно о божественном посещении и немоте Захарии. Старый священник пришел домой к жене, Елисавете, и каким-то образом сообщил ей о божественном послании. Она правильно поняла указание, так что, когда Мария посетила свою кузину несколько месяцев спустя, Елисавета признала в ней «Мать своего Господа». Елисавета, исполнившись Святым Духом, сказала громким голосом: «Благословенна ты среди женщин… И откуда это мне, что пришла матерь Господа моего ко мне?
Добрая весть о рождении Марией младенца разнеслась пастухами вокруг; после того, как они посетили ясли при гостинице, они разнесли молву, которая говорила «о том, что было возвещено им о Младенце Сем» Лука 2. И что же возвестил ангел пастухам? Те, кто искал Царства Божиего, утешения Израиля и искупления Иерусалима, теперь знали, что время пришло. В храме народ считал дни. Симеон как священник да и Анна знали, что по закону Моисея на восьмой день Иисус должен быть обрезан, и тогда Марии надо будет ждать еще тридцать три дня, когда она сможет войти в храм, ибо закон Моисея требует сорока дней очищения Левит 12. И когда он, ведомый Святым Духом, пришел в храм, родители принесли туда Иисуса, чтобы исполнить положенное по закону, Симеон взял Его в свои руки и благословил Бога.
Теперь он был совершенно готов уйти, и он от всего сердца молился Богу с глубоким чувством благодарности. И в это же самое время подошла Анна и без малейших колебаний признала, что сын Марии и есть обещанный Мессия. Для Анны исполнилась ее неумирающая надежда. Многие матери знали, что она видела через годы! Все хотели благословения своим сыновьям, но только в этом младенце из Вифлеема она увидела Спасителя Израиля. Мария могла поведать Симеону и Анне о своем младенце, о своей надежде, страхе и радости.
Песня Захарии по рождении Иоанна подробно записана для нас о Христе, а об Анне сказано только, что «…она говорила о нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме». Так коротка запись. Но Анна своим старческим языком возносила молитвы и, надо верить, что это была не равнодушно выраженная радость. Это был радостный взрыв благодарности с губ, которые многие годы молили в храмовых стенах. Она распространила новость своему близкому кругу.
Их читают как на церковных службах, так и в домашних условиях. Читать молитву святой праведной Анне необходимо перед её иконой, предварительно зажгите свечу, или лампаду. Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, рабов Божиих имярек , на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.
Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Молитва вторая О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя дшери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашым праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед, и напрасныя смерти, предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением, да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Молитва от бесплодия Благоугодный корень, израстивший былие благоплодное и вечноцветущее — препетую Богородицу, из Нея же произыде Начальник жизни и Совершитель веры Иисус Христос, многоточный источник, из неяже произыде, яко поток сладости и река мира Благословенная в женах, источающая бездну благ и неизреченное море благости и бесконечного блаженства. Предопределенная чревоносити несравненно Светлейшую лучей солнечных, Еяже прозреша и проповедаша пророческие трубы. Познанная от Плода ея, Царицы Ангелов и вышшей сущей небес, яко сосуд избранный Святаго Духа и вместилище благодати яснейшее. Образ праведности и непорочного жительства и мудрости луг благоуханный и сладкоблаговонный.
Исполняющая законная повеления в правости сердца и горящем благоговении и всяким тщанием со блаженным своим супругом и богоносцем Иоакимом. Божественным волением зачавшая в старости маститей и рождшая прежде век предопределенную родитися Матерь Божию. Прамати всемилостивого и всещедраго Бога, готовое заступление и предстательство с верою прибегающих к тебе, утешение страждущих и покой скорбящим, благодатию Внука твоего показующая безчадных и неплодных жен благочадны, приими и моление нас грешных и преложи печаль безчадия молящихся тебе в радость. Даждь плод чрева призывающим тя, разрешая мрак их безплодия и, яко разрешение безплодия, безчадных жен благочадны сотвори ублажающих тя и славословящих Богочеловека — Внука твоего и Создателя и Господа. Ей, блаженная и благодатная Анна, всем, яко луна пресветлая, посылающая мирный и тихий свет богоданных в тебе дарований, показавшаяся Сарры честнейшая, Анны матери Самуила светлейшая, Елисаветы славнейшая и всех праведных жен, ихже закон прославляет, честнейшая и яко от сего многой чести и благодати удостоенная, исполни радости и веселия сердца к тебе прибегающих и даждь благодать твою рабе твоей, приемлющей твою скорую помощь, отверзая ей чрево, да твоим предстательством и заступлением улучит зачатие чада и прославит всесвятое Имя Богочеловека — Внука Твоего и Спаса нашего Иисуса Христа. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и пресвятым и благим и животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Молитвы праведным Богоотцам Иоакиму и Анне Видео кликните для воспроизведения. Потому сегодня светло торжествует, радостно празднуя, Божественная Церковь, почитаемую память вашу, прославляя Бога, воздвигшего рог спасения нашего в доме Давида Пс.
Перевод: Радуется сегодня Анна, освободившись от уз бесплодия, и питает Пречистую, созывая всех воспеть Даровавшего из чрева ее всем людям единственную Мать, мужа не Познавшую. Наконец, все отвернулись от них, так как бесчадие считалось позором в Израиле. Тогда прав. Иоаким и Анна наложили на себя пост и усилили молитвы, и Ангел Господень явился им и возвестил о скором появлении ребенка. Вскоре у них родилась дочь — Пречистая Дева Мария. Иоакиму и Анне молятся бездетные супруги, желающие иметь дитя. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 лет до его кончины. После его смерти праведная Анна проводила строгую благочестивую жизнь, «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» Лк.
Когда праведной Анне было 84 года, она удостоилась видеть в Иерусалимском храме Младенца Иисуса Христа, принесенного для посвящения Богу. Святая Анна — покровительца монахинь, вдов и одиноких женщин. Ей молятся о благочестивой жизни во вдовстве и одиночестве, об удержании похоти, об укреплении сил в посте и молитве, о поддержке в бездетности. Веселися и ты, честная пророчице Анно, возвестивши пришествие в мир Христа Бога нашего, сокрушившаго державу вражию и подающего нам велию милость. Кондак, праведному Симеону Богоприимцу и Анне пророчице, глас 8 Во избранных Божиих, блаженне старче Симеоне, на Небеси предстоиши пред лицем Христа Бога, Егоже во храме, яко Младенца руконосимаго, во объятия своя от всепречистых рук приял еси и со Анною пророчицею яко Бога исповедал еси. Темже похвальными гласы ублажаем вас: радуйся, Богоприимче старче Симеоне, радуйся, пророчице честная Анно, радуйтеся, Бога во Плоти познавшии. Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.
Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Молитвы Иоакиму и Анне Святым Иоакиму и Анне молятся чаще всего: — о даровании детей, — о семейном единении и благополучии. К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, иде же вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Ему же, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее.
Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! Все это связывают с тем, что Анна была матерью Богородицы. К ней обращаются с различными просьбами. За свою жизнь женщина пережила также некоторые неприятные моменты и именно поэтому старается помочь всем тем, кому действительно нужна ее помощь. У каждого просящего своя причина, но многие говорят, что молитвы Св. Анне, Матери Богородицы не остаются без внимания.
Верующие также выпрашивают у святой Анны счастье и успех в своей жизни. Они молятся о благополучии в работе, учебе и личной жизни. Пророчица Анна считается покровительницей труда и помогает верующим в достижении материального и духовного процветания. О защите и отгоне негатива. Молитвы к святой Анне обычно включают просьбу о защите от негативных сил и энергий. Верующие обращаются к пророчице Анне с просьбой об освобождении от духовного и энергетического влияния злых сил, негативных эмоций и несчастий. О рождении и благополучии детей. Многие пары, мечтающие о детях, обращаются к святой Анне с просьбой о помощи в зачатии и благополучном осуществлении материнства и отцовства. Святая Анна стала часто обращаемым святым в христианстве, и ее иконы можно найти в многих храмах. Верующие приходят к мощам святой Анны с молитвами и просьбами, оставляют ей пожертвования и свои молитвенные записки. Святая Анна признана исцеляющей силой и помощницей в сложных жизненных ситуациях. Ее молитвы утоляют духовный голод и наполняют жизнь верующих светом и надеждой. Жизнь Пророчицы Анны и ее значение в духовном развитии Пророчица Анна была известна своей особой святостью и духовностью. Она провела большую часть своей жизни в молитвах и постах, посвятив свою сущность служению Богу и помощи людям.
В те времена бесчадие считали позором, поэтому Иоаким и Анна то и дело подвергались насмешкам и общественному презрению. Надо отдать им должное: супруги не роптали, а лишь горячо молились Господу о ниспослании им счастья стать родителями, проявляя абсолютное смирение перед волей Всевышнего. Так прошло 50 лет их совместной жизни. Однажды во время праздника Иоаким отправился в Иерусалим, чтобы принести Богу дары. Каково же было его разочарование и скорбь, когда священник израильский отверг приношения мужа, мотивируя свой отказ бесчадием последнего: якобы не имеющий детей человек недостоин таким образом выказывать свое уважение и любовь Творцу. Старец, погрузившись в глубокую печаль, не стал возвращаться домой, а поселился в пустыне, где, соблюдая строгий пост, проводил дни и ночи в молитвах к Богу о даровании им с женой младенца. Праведная Анна узнав, как унизили ее супруга в Иерусалиме, последовала его примеру: уединилась и стала беспрестанно в постничестве молить Бога об избавлении от бесплодия. Общая молитва Иоакима и Анны была услышана Господом спустя много лет. Им явился ангел, который возвестил паре о скором рождении у них дочери, что будет благословлена всем человеческим родом. Услышав пророческие слова, праведная Анна поклялась посвятить Богу дитя, которое у нее родится, дабы оно служило Господу верой и правдой. Зачатие ребенка случилось в Иерусалиме, там же произошло рождение долгожданного младенца. По этому случаю Иоаким снова отправился в Иерусалим и на этот раз без преград принес дары Творцу, благосклонно встреченные и одобренные местным священником. После он устроил в доме своем празднество с обильной трапезой в честь осуществления главного их с супругой желания милостивым Богом. Марию родители очень любили. Они всячески оберегали ее и воспитывали в любви к Господу, дабы исполнилось в свое время пророчество, возвещенное Ангелом. Любовь Иоакима и Анны к дочери своей была двоякой: с одной стороны супруги испытывали к чаду нежные чувства, какие и подобает испытывать к отпрыску; с другой же — почитали будущую Богородицу, словно госпожу, понимая, что она избрана Творцом для совершения великой миссии. Мария же отвечала своим родителям полной взаимностью, одаривая их своей благодатью. Когда малышка достигла трехлетнего возраста, Анна и Иоаким отвели ее в храм Божий с тем, чтобы исполнить данное когда-то Творцу обещание посвятить дарованного им ребенка на служение Создателю. Об этом замечательном и во многом знаменательном событии нам напоминает каждый раз большой христианский праздник под названием «Введение во храм Пресвятой Богородицы». С тех пор будущая Богоматерь пребывала в доме Божьем на попечении священнослужителей, где, можно сказать, готовилась исполнить свое великое предназначение. Ему на тот момент было 80 лет. Оставшись вдовой, праведная Анна ушла из Назарета в Иерусалим, в храм, где воспитывалась отныне ее дочь. Святая день и ночь молилась Создателю и находилась рядом со своим необыкновенным ребенком. Так она прожила два года, а затем скончалась в возрасте 70-ти лет.
10 сентября День Анны
Глава 22. В этом отрывке мы не находим слов о том, что Бог ожесточил чьё-то сердце, но видим нечто такое, что с определёнными оговорками можно назвать чем-то подобным: в Иуду вошёл сатана, и после этого Иуда начал действовать. Вхождение сатаны похоже на «ожесточение сердца» фараона в том смысле, что человек выступает субъектом действия той силы, которая во много крат превосходит его, человек, по сути, теряет самостоятельность, и становится орудием превосходящего его существа. В случае с Иудой таким существом был сатана. Если воспринимать текст Писания буквально, то получается, что в случае с фараоном Бог лишает человека свободной воли, а в случае с Иудой это делает сатана. Действительно, житийная литература даёт нам примеры подобного воздействия бесовских сил. Можно вспомнить известную историю Новгородского святителя Никиты, который, будучи ещё совсем молодым монахом, возжелал непосильного для себя подвига — затвора, и, несмотря на предостережение старших монахов, взялся за этот подвиг. Через какое-то время в молодого подвижника вселился бес и дальше Никита действовал так, как повелевал действовать враг. Никите повезло, опытные монахи быстро диагностировали его духовное состояние, их молитва помогла ему освободиться и в дальнейшем стать одним из почитаемых святителей Русской Церкви. Однако в истории святителя Никиты есть очень важный фрагмент, которого нет в истории Иуды: ему в образе ангела явился диавол, и Никита, не обладая достаточным духовным опытом, поклонился диаволу так, как подобало поклоняться лишь Богу и Его бесплотным служителям.
Иуда ничего подобного не делал, сатана входит в него вроде бы без всякой видимой причины, точно также — без видимой причины — Бог ожесточал и сердце фараона. Как Иуда не поклонялся диаволу, так и фараон открыто не выступал против Бога. И первый, и второй жили вполне обычной человеческой жизнью, но с ними случилось то, что случилось, и это даёт нам повод задуматься: мы тоже живём вполне обычной человеческой жизнью, не вступаем в прямой контакт с диаволом и не богохульствуем, мы просто живём, правда, чаще всего мы предпочитаем ориентироваться не на Евангелие, а на нормы современного нам общества. Собственно, так поступал Иуда и так поступал фараон. Иуда, как о том свидетельствует Евангелие, думал о своём будущем и о своём достатке, а фараону нужно было то, что бывает нужно любому нормальному государственному деятелю, — процветание его страны, а потому он вовсе не хотел лишиться миллиона своих подданных, пребывающих на территории Египта на правах рабов. По-человечески Иуду и фараона легко понять, их действия совсем несложно объяснить.
Перевод: Среди избранников Божиих, блаженный старец Симеон, на Небесах предстоишь перед лицом Христа Бога, Его же в храме, как Младенца на руках носимого, в объятия свои из пречистых рук ты принял и с пророчицей Анной признал Его Богом. Потому молитвенными песнопениями прославляем вас: «Радуйся, Богоприимец старец Симеон, радуйся, пророчица почтенная Анна, радуйтесь, увидевшие Бога во плоти».
Дочь богатого купца Фануила, она с юности отличалась добросердечием и милосердием к больным, малоимущим, ко всему страждущему будь то человек или животное. Вышла замуж рано, но через 7 лет её супруг скончался от внезапной болезни. Дети к тому времени у них не родились. Молодая вдовица не пожелала выходить замуж повторно, а полностью отдала своё время и силы на служение ближним, на пост и молитву. Позже, она поселилась при Иерусалимском храме, живя в труде, служении неимущим и страждущим и так в течении 60 лет.
Темже похвальными гласы ублажаем вас: радуйся, Богоприимче старче Симеоне, радуйся, пророчице честная Анно, радуйтеся, Бога во Плоти познавшии. Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков.