Новости мфти им баумана

Один из старейших технических вузов страны, МВТУ им. Баумана, возглавил Михаил Гордин.

VK, МФТИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана открыли регистрацию на олимпиаду по программированию

Делегация Минобрнауки посетила холодильную кафедру МГТУ им. Баумана Главная» Новости» Мгту баумана новости.
VK, МФТИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана открыли регистрацию на олимпиаду по программированию Автор видео: Баскетбол МГТУ им. Н.Э. Баумана 09-04-2024 | | 176164 | Продолжительность: 08:8:8.
Громкий скандал разразился в известном вузе Москвы — студентам угрожают отчислением В центре Москвы загорелся корпус МГТУ имени Баумана: видео.
МФТИ, VK и МГТУ имени Баумана объявили победителей олимпиады «Технокубок» | РИАМО Московский Физико-Технический Институт.

Делегация Минобрнауки посетила холодильную кафедру МГТУ им. Баумана

Баумана и на региональных площадках. Как сообщила директор образовательного направления Mail. Министерство науки и высшего образования внесло "Технокубок" в перечень олимпиад школьников как олимпиаду первого уровня. А значит, подростки, которые преуспеют в спортивном программировании, получат дополнительные льготы при поступлении, смогут выбирать из более широкого списка вузов и поступить в понравившийся без экзаменов", - отметила Августан.

Также участники могут воспользоваться преимуществами при поступлении на образовательные программы VK Education. Финальные состязания «Технокубка» проходили на платформе All Cups от VK с использованием системы прокторинга, которая позволила сделать дистанционные соревнования честными и прозрачными. В рамках финала «Технокубка» состоялась онлайн-трансляция с объявлением победителей и призеров. Присоединиться к ней могли все желающие — ребята смогли узнать, как решались задачи олимпиады, погрузиться в спортивное программирование и познакомиться с образовательными проектами VK. Все ее участники получают полезные скиллы, заводят друзей и становятся частью большого комьюнити. Среди сотрудников VK много участников «Технокубка» — финалистов этого года мы также будем рады увидеть на наших образовательных проектах, стажировках и в качестве наших коллег», — комментирует заместитель вице-президента по образовательным проектам VK Анна Степанова.

Что за скандал в «Бауманке»?

Студентов «Бауманки» хотят отчислить — кто и за что? За что могут отчислить в МГТУ им. Сюжет Соцсети Что за скандал в «Бауманке»? Информацию о произошедшем в соцсетях стали публиковать сами студенты. Сначала учащиеся вуза «крутили» в пабликах и чатах фото и видео с конгресса «Русский инженер», на которых изображен слайд с ответами участников на вопрос: «На какие тренды важно ориентироваться при подготовке инженерных кадров». Среди ответов был ряд матерных слов, обозначающих половые органы, а также «вебкам», «дота 2», «жижки», «липси ха» и «дядя Сурен». Фотографии моментально разлетелись по сети, добравшись даже до чатов вузов Владивостока.

Концерн "Автоматика" специализируется на информационной безопасности, разработке и производстве технических средств и систем засекреченной связи, защищенных информационно-телекоммуникационных систем, а также систем автоматизированного управления специального назначения. В продуктовой линейке компании: устройства шифрования, решения информационной безопасности, системы защищенной видеоконференцсвязи, защищенные автоматические телефонные станции, системные решения "Безопасный город", "Умный город", "Интернет вещей", оборудование для автоматизации избирательных процессов, системные решения по обеспечению безопасности и мониторингу состояния объектов инфраструктуры, спутниковое оборудование и другая продукция.

Образована в 1997 году, в 2009 году вошла в состав Госкорпорации Ростех. Головной структурой является АО "Объединенная приборостроительная корпорация". В состав холдинга входят крупнейшие концерны радиоэлектронной промышленности страны - "Созвездие", "Вега", "Автоматика", "Системы управления", а также Национальный Центр Информатизации НЦИ. Всего холдинг объединяет более 140 предприятий и научных организаций, специализирующихся на разработке и производстве радиоэлектронных компонентов и технологий, средств и систем связи, автоматизированных систем управления, робототехнических комплексов, СВЧ-электроники, вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования.

Другие материалы рубрики

  • Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана — Википедия
  • Mail.ru Group, МФТИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана объявили победителей олимпиады «Технокубок»
  • Group, МФТИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана объявили победителей олимпиады «Технокубок» |
  • МГТУ им. Баумана решил заранее учить будущих инженеров пению и танцам
  • Филиалы МФТИ и МГТУ имени Баумана могут появиться в Казахстане
  • МГТУ им. Баумана - все новости и статьи -

Концерн «Автоматика» заключил соглашение о сотрудничестве с МГТУ им. Баумана

Завершение строительства нового кампуса Московского государственного технического университета (МГТУ) имени Баумана запланировано на 2024 год, как сообщает. Завершение строительства нового кампуса Московского государственного технического университета (МГТУ) имени Баумана запланировано на 2024 год, как сообщает мэр Москвы. На кампусе московского Физтеха сборная России участвовала этим летом в Международной олимпиаде школьников по информатике IOI, а компания VK предложила членам сборной «персональные стажировки», – рассказал директор Центра Развития IT-образования МФТИ.

Mail.ru Group, МФТИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана объявили победителей олимпиады «Технокубок»

Обеспечение собственного рынка и рынка востребованных специалистов. Определенные направления деятельности и ответственности функции координации. Регулирующий центр развития координирующая комиссия, совет собирающаяся 1 раз 2 недели, в среднем внимательно наблюдающий за происходящим на ключевых направлениях развития. Создание освоение программ, пром и лаб площадок развития и стартапов. Использование мирового опыта и поиск обших подходов. Показать список оценивших.

Вторая более поздняя так называемая «циркульная» или «высотная» часть ГУК, имеющая 12 этажей и построенная уже в советские времена, обращена фасадом на набережную Яузы. Её строительство началось с левого крыла, которое носит название «северное». Позже было закончено правое, «южное» крыло. Аудитории, расположенные в этом крыле, нумеруются с суффиксом «ю». Сообщение между подразделениями университета осуществляется в основном по 2, 3 и 4 этажам. В южном крыле некоторые проходы перекрыты подразделениями факультета военного обучения. Проходы циркульной части по 1 этажу заняты административными службами и лабораториями. Проходы по 5 этажу имеют выходы в чердачные помещения, где размещаются некоторые технические службы университета и стрелковый тир с линиями на 25 м для пистолетной стрельбы и на 50 м для винтовочной. В ГУК действует общее правило нумерации аудиторий. Номер аудитории ГУК состоит из номера этажа первая цифра и порядкового номера аудитории. Порядковые номера аудиториям присваиваются в шахматном порядке.

Компания VK много лет развивает это направление. В этом году в отборочных раундах приняли участие почти 4000 школьников из более чем 700 населенных пунктов. Олимпиада, которую мы проводим совместно с ведущими техническими вузами страны, позволяет талантливым школьникам заявить о себе, и мы рады поддерживать это стремление», — комментирует Анна Степанова, директор VK по образовательным проектам и взаимодействию с вузами. В связи с этим сложность заданий Олимпиады растет, совершенствуются платформы для решения задач. Университеты адаптируются к новым требованиям, например, в МФТИ создан новый факультет, целиком посвящённый ИT и программной инженерии. Этот проект направлен не только на привлечение талантливой молодёжи в ИT, а является гармоничным элементом социального лифта, профессионального развития и карьерного продвижения в этой области.

Баумана определили победителей олимпиады по спортивному программированию «Технокубок» 14 апреля 2023 г. В финале встретились 948 школьников со всей страны. Финальные состязания велись в гибридном формате: на 11 площадках в разных городах России и онлайн с применением системы прокторинга. В этом году победителями «Технокубка» стали 64 человека, призовые места заняли 170 человек. Победители и призёры олимпиады могут претендовать на поступление в вуз без вступительных испытаний или получить 100 баллов на ЕГЭ по профильному предмету — информатике. Также у них будет приоритет при поступлении на образовательные программы VK и стажировку компании.

Концерн «Автоматика» заключил соглашение о сотрудничестве с МГТУ им. Баумана

Студенты МГТУ а на конгрессе "Русский инженер" ответили на вопрос матами. Новости и статьи источника Московский государственный технический университет им а Москва г. Москва. МГТУ им. Баумана оштрафовали за нарушение антикоронавирусных мер на 500 тыс. руб. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Пожар в здании МГТУ имени Баумана ликвидирован Российский "мозг на чипе" поможет быстро исследовать лекарства. Московский физико-технический институт, Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана и компания Group организуют для учеников 8-11 классов из России и СНГ олимпиаду по программированию "Технокубок 2020". «Технокубок» – это не только отличная возможность проверки и демонстрации своих знаний и умений, но и первый шаг к осуществлению своей мечты – обучению в топовых вузах страны», – подчеркнул директор центра «Приемная комиссия» МГТУ имени Н. Э. Баумана Иван.

Победителей олимпиады «Технокубок» объявили в Москве

В 2022 году четыре ведущих российских вуза — МГТУ им. Н.Э. Баумана, МФТИ, НИЯУ МИФИ и НИУ МИЭТ — начали разработку 15 приборов, которые сегодня крайне востребованы в научной сфере. Андрей Бочкарев: Начался монтаж купола в центральном кластере МГТУ имени Баумана. Но МГТУ имени Баумана, безусловно, является лидером по готовности, по темпам оснащения. Перед МГТУ имени Баумана стоит целый ряд задач в области того, что сегодня принято именовать искусственным интеллектом. Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана займется разработкой конструкторской документации «Джихад-машины».

В МФТИ и МГТУ имени Баумана готовятся принимать документы абитуриентов онлайн

Старшеклассники могут участвовать в любом из них до тех пор, пока не попадут в списки финалистов. Финальные состязания состоятся 17 марта очно на площадке вузов, а также в формате онлайн на платформе соревнований, IT-чемпионатов и олимпиад All Cups от VK. Кроме того, по словам организаторов, помимо бонусов при поступлении в вуз победители получат персональные карьерные консультации, преимущество при прохождении отбора на образовательные проекты VK Education и на стажировку в компании, а также смогут претендовать на получение подписки от VK Education после зачисления в вузы. О количестве заявок, победителей и призеров прошлогодней олимпиады «Технокубок» читайте в материале «ФедералПресс».

Сейчас участники консорциума работают над пилотным проектом — созданием 15 отечественных научных приборов в сфере электроники, фотоники, биомедицины и фармацевтики, систем связи нового поколения, сферы промышленной безопасности и других стратегически важных отраслях.

Программа научного приборостроения и работа консорциума нацелены на обеспечение технологического суверенитета России в научной сфере и будут способствовать развитию фундаментальных и прикладных исследований. На первом заседании консорциума участники определили основные задачи, принципы работы и планы на 2023 год.

Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Баумана — национальный исследовательский университет, также известный как «Бауманка». На официальном сайте вуза указано, что МГТУ интегрирует образование и науку, чтобы подготовить высококвалифицированные кадры. Годом основания университета считается 1830-й, когда император Николай I написал «Быть сему» на предложенном ему проекте «Положения о ремесленном учебном заведении».

В 1839 году состоялся первый выпуск Московского ремесленного учебного заведения.

Баумана Программа направлена на разработку инновационных продуктов нового поколения: от гибридных процессоров для сверхбыстрых вычислений и систем «организм-на-чипе» до материалов с уникальными свойствами и прорывных решений в области искусственного интеллекта. Развитие направлений будет обеспечено за счет слияния ведущих центров Университета в междисциплинарные кластеры. Это слаженный механизм, каждый участник которого четко понимает свою миссию — разработать уникальный продукт, решающий важнейшие задачи человека.

МФТИ и МГТУ имени Баумана проведут для школьников СНГ олимпиаду по программированию

Предоставление равных ценовых условий особенных условий для флагманов развития. Новые рынки, реальность и программы обучения. Создание инфраструктуры, решение практических задач IRL, cоздание ключевых корридоров и путей развиятия КЦНТ квантово-цифровая наука и технология. Программы поддержки и развития бизнеса, профильных обучающих организаций и комплексов.

Определение четких параметров межправ, межвуз и межбиз соглашей и создание ХАБов с варьирующимися задачами исходя из локации. Экспозиция товаров, проектов, стартапов, научних трудов.

Вот, пожалуй, и все. И при этом тоже нужно понимать, что «Росатом» — это все-таки компания, которая базируется на еще советских заделах и советских научно-технических традициях. На что ориентируются ваши студенты? Хорошо известно, что МФТИ — это один из лучших в том числе технопарков, в котором возникают новые, инновационные проекты. Я, кстати, довольно много от знающих людей слышал о биомедицинских технологиях, о фармакологии, хотя вроде бы здесь не столько физика, сколько химия, биология и медицина как таковая, и так далее.

То есть ваши студенты постоянно работают над какими-то новыми, инновационными технологиями. А с кем они работают? Они не на стартапы ориентируются, а на заказчика, крупную компанию? Дмитрий Ливанов: Мы для каждого студента предлагаем три трека, три магистральных направления. Первое — это наука, то есть исследования, работа в научных лабораториях, работа в академических институтах или в наших собственных, физтеховских лабораториях. Второе — это инженерная деятельность, то есть разработка новых технических решений и их реализация. И третье — это бизнес-предпринимательство, то есть создание бизнесов на основе высокотехнологичных разработок.

Вот у каждого студента есть возможность что-то выбрать, перед этим есть возможность попробовать себя в разных видах деятельности. Это, я считаю, очень важно, поскольку молодой человек может быть не уверен, в чем именно он успешен и талантлив. А для того, чтобы такую уверенность получить, лучше попробовать себя в разных видах деятельности. А с какого курса они начинают пробовать, то есть не только ходить на лекции и семинары, но и работать в одной из базовых организаций? И сколько их вокруг МФТИ? Дмитрий Ливанов: Базовых организаций больше 120. А кроме того, на Физтехе сейчас есть очень много своих научных инжиниринговых подразделений, в том числе крупных прикладных институтов, которые тоже выполняют роль таких базовых организаций, но они являются частью Физтеха, работают на нашем кампусе.

Это с какого курса можно уже пойти работать на какую-то конкретную разработку в одну из них? Дмитрий Ливанов: Традиционно система Физтеха была устроена так, и до сих пор это так, что первые 2,5-3 курса — это очень глубокая фундаментальная подготовка. Это изучение физики, математики, биологии, компьютерных наук, причем на очень высоком уровне с высокой интенсивностью. И вот на младших курсах времени на дополнительную работу и творчество практически нет, студенты все время заняты. И это тоже одна из особенностей системы Физтеха — такая быстрая профессионализация. Достаточно сказать, что мы за эти 2,5-3 курса даем нашим студентам программу, в которую умещаются, например, программа Физфака и Мехмата МГУ вместе, то есть это в два раза примерно более интенсивная программа. А вот уже, начиная со второй половины третьего курса, студенты, как вы сказали, идут в базовую организацию на базовой кафедре либо в лаборатории на кампусе МФТИ, где они уже в меньшей степени загружены традиционной образовательной частью, а занимаются конкретной научной либо инженерной деятельностью, то есть становятся частью коллектива, который занимается конкретными проектами либо в области науки, либо в области инженерной деятельности.

Вот сейчас к этому добавляется еще и третий трек — предпринимательство. Это стартапы, которые, как вы сказали, в целом не взлетели? Дмитрий Ливанов: Мы рассматриваем предпринимательство в более широком смысле, потому что, если мы посмотрим на такую историческую фигуру как Сергей Павлович Королев, был ли он предпринимателем? Он разработал и реализовал крупнейший технологический проект — запуск в космос сначала первого спутника, потом первого человека, то есть делал то, что никто до этого не делал, с проектом очень высокой сложности. По сути, этим занимаются современные технологические предприниматели, имена которых у всех на слуху. Он, конечно, действовал в других условиях, тогда не было рыночной экономики, не было задачи получить экономический эффект или тем более прибыль, или тем более как-то обогатиться на этом. Но его деятельность была деятельностью предпринимателя или организатора в высокотехнологичной новой области.

Поэтому мы рассматриваем предпринимательство именно в этом контексте. Это не только создание собственного бизнеса еще в студенческом возрасте, наверное, для кого-то это было бы интересно, и какая-то часть таких попыток может быть успешной, но я считаю, что человек готов к самостоятельному запуску своего бизнеса все-таки в более зрелом возрасте, когда он уже, может быть, поработал в большой компании, может быть, проработал в средней компании, может, имеет опыт нескольких неудач запуска своих проектов. Вот тогда у него уже возникает определенный уровень зрелости для того, чтобы сделать что-то крупное, успешное и свое. Как я слышал, в МФТИ есть опция «стартап как диплом», она существует? Дмитрий Ливанов: Она существует. Она востребована? Дмитрий Ливанов: Это не обязательно создание собственного юрлица, потому что стартап — это в строгом смысле компания, имеющая статус юридического лица, которая занимается предпринимательской деятельностью в определенной сфере.

Мы рассматриваем это шире — как любой высокотехнологичный проект. Он может развиваться не обязательно как отдельное юридическое лицо, как отдельная компания, может развиваться в рамках крупной компании, в рамках средней компании, как самостоятельный проект либо даже в рамках лаборатории. То есть стартап не в юридическом, экономическом смыслах, а как какая-то разработка? Дмитрий Ливанов: Скорее, в технологическом и организационном смыслах. То есть мы хотим, чтобы наши студенты получили возможность попробовать себя в деле организации таких технологических проектов, а юридическая форма для нас здесь является вторичной.

Мероприятие «Технокубок» имеет II уровень в перечне олимпиад Российского совета олимпиад школьников. Это означает, что победители и призёры олимпиады получат льготы для поступления в вузы. Участникам соревнования даётся три попытки пройти отборочный дистанционный этап на платформе All Cups. Первый отборочный раунд олимпиады состоится 20 ноября. Второй — 11 декабря, Третий — 15 января следующего года.

Баумана на работу, а также создать условия для повышения качества подготовки обучающихся по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим профилю деятельности Концерна. Герцена и другие, — сказал временный генеральный директор концерна «Автоматика» Иван Братухин.

Ректор Физтеха Дмитрий Ливанов: «Студенты, которые боятся сложностей, на Физтех не поступают»

Ректор МГТУ им. Баумана назвал главные задачи в области искусственного интеллекта Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана. МФТИ. Доклад «Исследование химического осаждения из газовой фазы с применением машинно-обучаемых потенциалов».
Концерн «Автоматика» заключил соглашение о сотрудничестве с МГТУ им. Баумана - CNews читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Пожар в здании МГТУ имени Баумана ликвидирован Российский "мозг на чипе" поможет быстро исследовать лекарства.
МФТИ, МИФИ, МГТУ и Сколтех вошли в консорциум по развитию отечественного научного приборостроения В 2023 г. в «Инжинириум МГТУ им. Н.Э Баумана»* был реализован масштабный образовательный проект для школьников г. Москвы Техническая школа «Молодой инженер»**.
МССИ. Баскетбол. Мужчины. МГТУ им. Баумана - МФТИ. 15.12.2022 Завершение строительства нового кампуса Московского государственного технического университета (МГТУ) имени Баумана запланировано на 2024 год, как сообщает.
Ректор МГТУ им. Баумана назвал главные задачи в области искусственного интеллекта В центре Москвы загорелся корпус МГТУ имени Баумана: видео.

Здания сила. Бауманка станет передовым научно-исследовательским кластером

Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана. МФТИ. Доклад «Исследование химического осаждения из газовой фазы с применением машинно-обучаемых потенциалов». В 2022 году четыре ведущих российских вуза — МГТУ им. Н.Э. Баумана, МФТИ, НИЯУ МИФИ и НИУ МИЭТ — начали разработку 15 приборов, которые сегодня крайне востребованы в научной сфере. Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана займется разработкой конструкторской документации «Джихад-машины». В Московском государственном техническом университете имени Николая Баумана 12 апреля состоялся День открытых дверей.

МГТУ им. Баумана

В этом году в отборочных раундах приняли участие почти 4000 школьников из более чем 700 населенных пунктов. Олимпиада, которую мы проводим совместно с ведущими техническими вузами страны, позволяет талантливым школьникам заявить о себе, и мы рады поддерживать это стремление», — комментирует Анна Степанова, директор VK по образовательным проектам и взаимодействию с вузами. В связи с этим сложность заданий Олимпиады растет, совершенствуются платформы для решения задач. Университеты адаптируются к новым требованиям, например, в МФТИ создан новый факультет, целиком посвящённый IT и программной инженерии. Этот проект направлен не только на привлечение талантливой молодёжи в IT, а является гармоничным элементом социального лифта, профессионального развития и карьерного продвижения в этой области.

Потому что сама индустрия в мировом масштабе, точнее сказать, ее западные образцы, довольно быстро осваивают все новые и новые технологические рубежи, чтобы не создать то, что через десять лет будет по мировым стандартам уже прошлым веком. Дмитрий Ливанов: Есть, естественно, такой риск. А с другой стороны, нельзя, условно говоря, создать космическую ракету, если у вас нет компетенции в области авиастроения, новых материалов, развития современных топлив и так далее. То есть это всегда некая логика развития, которая, возможно, определенные этапы позволяет сократить по времени с учетом уже имеющегося в мире опыта, но в целом все эти этапы нужно пройти, чтобы сделать сложную техническую систему. Изучение существующего мирового опыта нам дает возможность минимизировать те ошибки, которые делали другие, которые были первыми на этом пути. Вот это нужно использовать, поэтому любое международное сотрудничество, обмен информацией, привлечение специалистов с опытом работы за рубежом и в университетах, и в компаниях является важным. А эта опция доступна, например, в МФТИ, который под самыми жесткими санкциями? Можете ли вы или какая-то базовая организация, которая с вами сотрудничает, приглашать специалистов, примеры такие есть? Дмитрий Ливанов: Мы активно занимаемся поиском сотрудников, поскольку сейчас наши исследовательская повестка расширяется. Мы принимаем талантливых, ярких людей, независимо от того, где они работают — в российских научных организациях или за рубежом. Конечно, статус МФТИ как подсанкционной организации для некоторых людей создает ограничения, иногда непреодолимые, но все равно есть много ученых, инженеров во всем мире — и наших соотечественников, и не имеющих отношения к России, — которые готовы под интересную задачу, под хорошие условия сотрудничать с МФТИ и с другими российскими научными организациями и даже переезжать, полностью переносить свою деятельность к нам, и такие примеры есть. А чем их можно привлечь? Дмитрий Ливанов: Прежде всего, перспективой, интересными проектами. Фундаментальная наука и в Западной Европе, и в Штатах сегодня развивается не очень активно, и у молодых очень часто нет карьерных перспектив. Если человек получил высшее образование, несколько лет проработал в качестве PhD, после этого очень трудно получить постоянную позицию в университете. А многие уходят в индустрию, многие уходят в другие сферы деятельности, многие заинтересованы в том, чтобы научную или инженерную карьеру продолжить в другой стране, в том числе в России. Здесь, конечно, нужно создавать условия, интересные задачи, нужно давать возможность работать с молодежью, со студентами, а на Физтехе отличные студенты, создавать хорошие бытовые условия. Я думаю, что сегодня многие наши российские университеты, научные организации способны это делать, и многие делают. Они оба из МФТИ, они как-то поддерживают связь в новых условиях с альма-матер? Дмитрий Ливанов: Андрей Гейм и Константин Новоселов поддерживают связи с Физтехом, хотя руководством тех организаций, в которых они работают, поставлены определенные ограничения. Я лично общаюсь и с Андреем, и с Константином, и я знаю, что они активно общаются и с учеными, и студентами Физтеха. Условия для этого стали более суровыми, более серьезными вследствие санкций, но все равно такое общение возможно. А есть возможность кооперации, которая необходима, с какими-то институтами в Китае, в Индии, там, где есть, помимо Запада, крупные научные центры? Дмитрий Ливанов: Конечно, есть и возможность, и целесообразность. Нужно к этому подходить абсолютно прагматично. Там, где мы можем чем-то обогатить свою экспертизу, где мы можем, не повторяя чужих ошибок, какие-то технические решения заимствовать, в этом нет ничего плохого, не надо изобретать велосипед, мы этим активно пользуемся. Но, конечно, сейчас любая страна стремится свои секреты, свои ноу-хау как-то охранять, хотя все равно информационный обмен существует, и надо все возможности этого обмена использовать. Ну, допустим, ни Китай, ни Россия своего литографа для производства чипов до сих пор не создали, а кооперация возможна? Или все-таки каждый будет пытаться сам? Дмитрий Ливанов: Я думаю, что каждая страна, имеющая амбиции в научно-технологической области, прежде всего исходит из своих прагматических интересов. Возможность кооперации возникает в том случае, когда есть некая синергия: можно отдать что-то партнеру, получив от него то, чего у вас нет. И с ведущими китайским университетами мы по целому ряду научных, технологических проектов сотрудничаем именно в такой парадигме. Но здесь, конечно, надо иметь в виду, что есть чувствительные технологии, есть технологии двойного применения, которые нельзя никому передавать в силу ограничения законодательством, но во всем остальном международное сотрудничество всегда является взаимовыгодным. Ну и в заключение несколько вопросов, обязательных для тех, кто мечтает поступить в МФТИ. Во-первых, яркая цифра: по последнему году в стране было всего 17 300-балльников, то есть с абсолютным результатом сразу в трех ЕГЭ, пять из них поступили к вам. Когда брать в МФТИ будут по результатам трех профильных ЕГЭ: профильная математика, физика и информатика, а русский язык оставят на уровне зачета? Дмитрий Ливанов: Очень важно, чтобы это не было неожиданностью для тех, кто учится в школе, тем более для тех, кто уже находится в старшей школе, на уровне 10-11-х классов, потому что человек выбирает профиль, по которому он будет заканчивать школу, — физико-математический класс, гуманитарный класс, медицинский — где-то в середине восьмого класса. Это означает, что у него еще примерно три года до окончания школы и сдачи экзамена, поэтому такое объявление надо сделать за 2,5 года, лучше три года до того, как эти изменения вступят в силу. Поэтому сейчас мы предлагаем, чтобы Министерство науки и высшего образования, объявив заранее, но ввело эти изменения с 2025-2026 учебного года. Но если эти объявления сделать сейчас, это повысит мотивацию школьников и их родителей, школ, школьных учителей улучшать качество, углублять подготовку по физике, информатике и математике в школах. Если говорить о среднем уровне школьного образования, у нас в школе в первую очередь не хватает учителей физики и математики. Насколько это серьезная проблема? Что нужно с этим делать? Дмитрий Ливанов: Это очень важно, потому что человек с талантом в области физики или в области математики может родиться не только в Москве, а в любом регионе, в маленьком городке или даже в селе, в деревне, и очень важно, чтобы каждый из таких талантливых детей имел возможность реализовать свой талант. Для этого должен быть учитель, педагог, должен быть доступ к современным образовательным технологиям в области вот этих естественных и точных наук, потому что как раз именно эти люди через 15-30 лет составят инженерную и научную элиту нашей страны.

Напомним, что 28 декабря прошла неформальная встреча лидеров стран-участниц СНГ. В ходе мероприятия обсуждались итоги проделанной совместной работы в рамках Содружества, перспективы развития многостороннего взаимодействия и повышения эффективности деятельности организации.

Этот проект направлен не только на привлечение талантливой молодёжи в ИT, а является гармоничным элементом социального лифта, профессионального развития и карьерного продвижения в этой области. Победители и призёры получают не только возможность поступить в лучшие вузы страны для продолжения совершенствования своих знаний и навыков, но и принять участие в других образовательных проектах VK. МГТУ им. Баумана и образовательный центр VK на базе университета ждут своих будущих студентов и слушателей. Он будет интересен широкому кругу специалистов в области СХД: от инженеров компаний-интеграторов до администраторов конечных систем. Начало вебинара в 11:00 МСК.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий