Новости и аналитика Новости С 1 апреля 2024 года вводится маркировка верхней одежды. Уже через месяц, с 1 апреля 2024 года, вступают в силу изменения в обязательной маркировке товаров в России. Эксперимент по маркировке отопительных приборов стартует в России 1 апреля. Условия маркировки одежды с 1 апреля 2024 содержатся в постановлении Правительства России №899 от 13 ноября 2023. Главная страница» Лента новостей» Wildberries: С 1 апреля обязательная маркировка «Честный Знак» распространится на новые предметы одежды.
Маркировка одежды в 2024 году: список товаров + изменения с 1 апреля
С 1 июля 2024 г. по 28 февраля 2025 г. планируется проведение в Российской Федерации добровольного эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов бакалейной продукции. Какую именно одежду нужно маркировать с 1 апреля 2024 года, и как рознице подготовиться к нововведениям. Минпромторг прорабатывает вопрос о внедрении обязательной маркировки икры осетровых и лососевых рыб с 1 апреля. С 1 апреля 2024 года в розничных магазинах России будет запущен механизм автоматической блокировки продажи нелегальных и просроченных товаров, подлежащих маркировке.
Что изменится в маркировке товаров 1 апреля 2024 года?
Срок введения обязательной маркировки для данных товаров — 1 марта 2025 года. Напомним, в соответствии с действующим законодательством в целях пресечения нелегального оборота продукции часть товара выпускается на розничный рынок при условии маркировки средствами идентификации QR-коды. Прослеживание движения товара от производителя до конечного покупателя происходит через систему «Честный знак».
Соответствующее постановление утверждено правительством РФ. Согласно документу, с 1 апреля 2024 года маркироваться будет верхняя одежда из искусственного меха, спортивные и лыжные костюмы, некоторые предметы спецодежды, трикотажные мужские рубашки, мужские костюмы, пиджаки, брюки, блузки, шали, шарфы, кашне, платья, юбки, а также мужские и женские куртки, пальто, плащи и ряд других товаров.
Например, является ли это определённой DDoS-атакой на сервера или большой поток обращений вызван сбоем в товароучетной системе. Автоматическая блокировка будет применяться в случае отзыва лицензии организации, прекращении её деятельности, отзыве усиленной квалифицированной электронной подписи УКЭП и других изменениях, которые будут отображены в реестре лицензий или других государственных информационных системах. И, наконец, появится возможность блокировать пользователей после обращения регулирующего органа. В настоящее время регламент блокировки пользователей находится в стадии разработки, подробный документ с описанием всех возможных ситуаций будет опубликован позже. Фотографии и инструкции В будущем при помощи системы маркировки можно будет посмотреть на изображение упаковки ЛС и прочитать его инструкцию по применению. Для этого в период с 1 сентября 2023 года по 30 июня 2024 года производители будут загружать в систему инструкции и фотографии упаковки ЛС, актуальные на момент ввода препарата в оборот.
Нововведение в первую очередь адресовано обычным потребителям. Возможность посмотреть на фото упаковок и инструкций появится в мобильном приложении «Честный знак». Как отметили представители оператора, это дополнительно поможет в борьбе с фальсификатом. Возможность загрузки фотографий и инструкций откроется в сентябре. В ближайшее время для производителей будут составлены подробные инструкции о том, как можно будет передать эту информацию в систему. Ограничения по сроку годности И последним новшеством, описанным в ходе вебинара, стала возможность блокировки реализации лекарственных средств с истёкшим сроком годности. Такой эксперимент уж сейчас проводится в отношении пищевой, табачной и никотиносодержащей продукции. Система маркировки автоматически блокирует операции по продаже таких товаров, если их срок годности подошёл к концу.
Чтобы помочь вам во всём разобраться и избежать сюрпризов, эксперты Эвотора и «Честного знака» собирают бесплатный вебинар. Посмотрите запись вебинара и узнайте Какие товары включили в маркировку с 1 апреля и как с ними теперь работать. Какие сроки обязательной маркировки ввели для новых товаров и остатков. Как правильно промаркировать остатки в магазине одежды и когда это нужно сделать. Как выстроить товарный учёт в магазине одежды, чтобы соблюдать правила маркировки. Что делать магазину одежды, чтобы продавать легпром по закону. Как легко организовать работу с «Честным знаком» и отправлять коды автоматически прямо на кассе. Эксперты ответят на вопросы, познакомят с лучшим решением для работы с маркированными товарами и их учётом на кассе, а ещё расскажут, где можно сэкономить. Будьте в курсе новостей Закон о маркировке — новый и постоянно дорабатывается.
(Почти) тотальная маркировка текстиля с 1 апреля
Для остатков, которые были у них в собственности на 1 апреля 2024 года, тоже необходимо заказать коды. Покупать и продавать такие товары без маркировки нельзя, разрешается только хранить С 1 октября 2024 Если участники рынка не успели заказать коды маркировки для остатков, их необходимо утилизировать. Рассмотрим на примерах, что эти сроки означают для текстильного бизнеса. В 2023 году магазин завез новую осенне-зимнюю коллекцию одежды. Весной 2024 запустил распродажу и успел все продать до 1 июля. Никаких нарушений нет, до этой даты немаркированными остатками можно торговать без вопросов.
В марте 2024 года магазин купил у поставщика с хорошим дисконтом большую партию шуб из искусственного меха, которые подпали под обязательную маркировку. Если всю партию раскупят до 1 июля, переживать не о чем. Если не раскупят, до 1 октября ритейлеру придется промаркировать остатки одежды самостоятельно. В августе 2024 года в торговой точке, продающей женскую одежду, висят костюмы и блузки без кодов маркировки.
С 1 апреля 2024 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2023 г. Пунктом 6 Правил запрета предусмотрено, что продавец не вправе осуществлять розничную продажу товара при наличии одного или нескольких случаев, указанных в Перечне. Одновременно в связи со вступлением с 1 апреля 2024 года в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21.
Поскольку случаи запрета продаж из-за отсутствия или некорректности информации о коде маркировки в системе уже предусмотрены действующим законодательством, введение режима проверок на кассе и контроля со стороны кассового программного обеспечения помогает продавцу соблюдать правила продажи товаров с маркировкой. Как подготовиться рознице к старту режима проверок на кассах? Получить в личном кабинете системы маркировки «Честный знак» ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей ключ доступа нужно получить на каждый ИНН Обратиться к поставщику кассового программного обеспечения для обновления до актуальной версии с проверочным режимом и ввести свой ключ доступа для выполнения проверок Провести обучение кассиров на отработку запрета продажи на кассе Выборочная проверка на приемке товара через мобильное приложение «Честный ЗНАК.
Бизнес» Выстроить бизнес-процессы по товарам с маркировкой, которые не прошли проверку на кассе Как посмотреть статистику отклонений по чекам с разрешительным режимом Ознакомиться с подробной статьей-инструкцией вы можете по ссылке.
Но производителям, выполняющим все требования, становится трудно конкурировать с предприятиями, на которых даже компьютера нет, не говоря уже о "Честном знаке". Мы ограничены рыночной ценой на схожие категории товаров. Малый швейный бизнес Петербурга предлагает отменить плату хотя бы за коды, а также в целом подумать об оптимизации себестоимости качественной одежды российского производства.
За код для каждой единицы продукции надо заплатить 60 копеек, мелочь, но она тоже идет в себестоимость Ювелирному бизнесу приходится еще труднее: как нанести Дата Матрикс код прямо на миниатюрное золотое кольцо Специалисты утверждают, что при таком воздействии украшение может потерять товарный вид. А с марта 2024 года на новых ювелирных изделиях должна быть именно физическая маркировка, к сентябрю ее надо проставить на все остатки. На бирках украшений и так есть вся информация, в том числе штрих-код. Для чего ставить второй на само изделие и портить его?
Зачем маркировать почти все виды одежды? Можно было бы ограничиться, например, детской и специализированной. И конечно же, процесс маркировки должен быть простым и понятным. Сейчас он сильно заадминистрирован и влечет дополнительные расходы.
Для крупного бизнеса они незаметны, а для малого и среднего весьма ощутимы. Избыточная маркировка - не единственная проблема отрасли. Швейному бизнесу приходится решать налоговые, кадровые и другие вопросы.
С 1 апреля 2024 года введена обязательная маркировка еще 15 групп товаров легкой промышленности
Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке бакалейной продукции - Финансы | С 1 апреля 2024 года в России стартовал первый этап маркировки икры лососевых и осетровых рыб. |
"Подарочек" для легпрома и торговли - Своё дело плюс | В России с 1 апреля 2024 стартует обязательная маркировка верхней одежды и спортивных костюмов. |
Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке бакалейной продукции | С 1 июля 2024 г. по 28 февраля 2025 г. планируется проведение в Российской Федерации добровольного эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов бакалейной продукции. |
"Подарочек" для легпрома и торговли - Своё дело плюс | Всего с 1 апреля в маркировку товаров лёгкой промышленности добавили 14 новых групп одежды. |
Разрешительный режим работы на кассе с маркированными товарами с 1 апреля 2024 года
При продаже розничные магазины должны сканировать коды маркировки на кассе. Таким образом информация о выводе из оборота отражается в чеке и через оператора фискальных данных передается в «Честный знак». Когда участники маркировки списывают товары по другим основаниям, то отражают это отдельным документом С 1 июля 2024 Оборот только маркированной одежды Участники оборота продают и принимают одежду с кодами маркировки. Для остатков, которые были у них в собственности на 1 апреля 2024 года, тоже необходимо заказать коды. Покупать и продавать такие товары без маркировки нельзя, разрешается только хранить С 1 октября 2024 Если участники рынка не успели заказать коды маркировки для остатков, их необходимо утилизировать. Рассмотрим на примерах, что эти сроки означают для текстильного бизнеса. В 2023 году магазин завез новую осенне-зимнюю коллекцию одежды.
Весной 2024 запустил распродажу и успел все продать до 1 июля. Никаких нарушений нет, до этой даты немаркированными остатками можно торговать без вопросов. В марте 2024 года магазин купил у поставщика с хорошим дисконтом большую партию шуб из искусственного меха, которые подпали под обязательную маркировку.
Это негативно сказывается на оборачиваемости товаров, а порой и взаимоотношениях с клиентами. Понятно, что "Честный знак" - система молодая, и технические проблемы будут решены.
Но производителям, выполняющим все требования, становится трудно конкурировать с предприятиями, на которых даже компьютера нет, не говоря уже о "Честном знаке". Мы ограничены рыночной ценой на схожие категории товаров. Малый швейный бизнес Петербурга предлагает отменить плату хотя бы за коды, а также в целом подумать об оптимизации себестоимости качественной одежды российского производства. За код для каждой единицы продукции надо заплатить 60 копеек, мелочь, но она тоже идет в себестоимость Ювелирному бизнесу приходится еще труднее: как нанести Дата Матрикс код прямо на миниатюрное золотое кольцо Специалисты утверждают, что при таком воздействии украшение может потерять товарный вид. А с марта 2024 года на новых ювелирных изделиях должна быть именно физическая маркировка, к сентябрю ее надо проставить на все остатки.
На бирках украшений и так есть вся информация, в том числе штрих-код. Для чего ставить второй на само изделие и портить его? Зачем маркировать почти все виды одежды? Можно было бы ограничиться, например, детской и специализированной. И конечно же, процесс маркировки должен быть простым и понятным.
Сейчас он сильно заадминистрирован и влечет дополнительные расходы. Для крупного бизнеса они незаметны, а для малого и среднего весьма ощутимы.
Введению маркировки в этой товарной категории предшествовал эксперимент, который длился почти 2 года и завершился 28 февраля. В пилотном проекте приняли участие более 350 компаний, среди них 222 — производители и 27 — импортеры.
В «Маркировке» клиент сможет блокировать продажу при подозрениях на нелегальную или просроченную продукцию, а пиво на розлив блокируется автоматически при постановке на кран. Сроки запуска автозапрета С 1 апреля 2024 года — режим онлайн-проверок станет обязательным для табака и пива в кегах С 1 мая 2024 года — для молочной продукции и упакованной воды в крупных торговых сетях от 50 магазинов , а с 1 сентября — во всех остальных. С 1 ноября 2024 года — для пива и слабоалкогольных напитков в потребительских упаковках, антисептиков, БАДов, обуви, фотоаппаратов, шин, одежды, духов. С 5 февраля 2025 года — для безалкогольных напитков.
С 01 апреля 2024 года поэтапно вводится запрет продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке
Указать код ТН ВЭД в карточках товаров из обновленного списка станет возможным уже с 1 января 2024 года. До 1 апреля нанесение кода «Честный знак» является добровольным. С 1 апреля 2024 для всех товаров, относящихся к новым группам, подлежащим маркировке «Честный знак», при поставке на склад наличие Data Matrix кода на товаре и соответствующего ТН ВЭД в карточке станет обязательным.
Ввод в оборот табачной продукции в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях может осуществляться без маркировки до 1 января 2024 года, следует из опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации постановления правительства РФ. Согласно постановлению, ввод в оборот товаров в новых регионах РФ без маркировки с территорий стран, не являющихся членами Евросоюза, также возможен до 1 апреля 2025 года. Перевозка таких товаров допускается по территориям новых субъектов РФ и территориям приграничных субъектов страны. В товаросопроводительном документе должны быть указаны конечный пункт назначения на новых территориях РФ и полное наименование грузополучателя.
Для создания таких этикеток требуется специальное оборудование - принтер с прямой термо- или термотрансферной технологией печати. Первый вариант является более экономичным, так как требует только этикеток. Во втором же случае дополнительно потребуется красящая лента риббон. Одежда относится к товарам с длительным сроком годности и службы. Поэтому штрих-код должен сохранять свою контрастность в течение всего этого времени, вплоть до момента покупки товара в магазине. Изделие с испорченным или нечитаемым штрих-кодом не может быть продано. Для обеспечения максимальной долговечности штрих-кода рекомендуем использовать термотрансферный принтер, который использует технологию термопереноса и обеспечивает устойчивость отпечатков к любым внешним воздействиям. Как продавать маркированную одежду через маркетплейсы Сам маркетплейс не занимается маркировкой. Штрих-коды должны быть нанесены производителями, импортерами или продавцами если они осуществляют реализацию товаров после установленного срока. Формат передачи данных в систему Честный ЗНАК определяется выбранным форматом продажи: FBO — товары хранятся и отправляются покупателям со склада торговой площадки.
PDF файлы с полученными кодами можно распечатать или расшифровать в список в текстовый документ. Бесплатная регистрация Как получить коды маркировки на остатки В систему Честный знак участник оборота подает сведения о товаре в разделе "Национальный каталог". Заполнять данные нужно подробно и на каждую модель отдельно, если отличается цвет, размер, материал или другие характеристики. Карточка проходит модерацию в течение одного рабочего дня. И уже после этого можно оформлять заказ на получение кодов маркировки в разделе "Управление заказами".
МАРКИРОВКА
Узнайте о последних изменениях в обязательной маркировке товаров, вступающих в силу с 1 апреля 2024 года. С 1 июля этого года по 28 февраля 2025-го предлагается по всей территории России провести эксперимент по маркировке бакалейной продукции, включая сухарики и хлебцы. С 1 апреля 2023 года для производителей и импортеров начинают действовать правила об обязательной маркировке пива в кегах. Ввод в оборот других товаров без маркировки может осуществляться до 1 апреля 2025 года. 1 апреля 2024 года стартовала обязательная маркировка новых товарных групп легкой промышленности. С 1 июля этого года по 28 февраля 2025-го предлагается по всей территории России провести эксперимент по маркировке бакалейной продукции, включая сухарики и хлебцы.
Онлайн-проверки маркировки станут обязательными с 01 апреля 2024г
Разбираемся на какие товары распространяется обязательная маркировка товара в 2024 году. Механизм проверки кода маркировки уже работает в сервисе «Маркировка» с осени 2023 года. Ввод в оборот других товаров без маркировки может осуществляться до 1 апреля 2025 года.
Маркировка одежды с 1 апреля 2024 года — перечень маркированной одежды расширяют
1 апреля 2024 года стартовала обязательная маркировка новых товарных групп легкой промышленности. С 1 июля 2024 г. по 28 февраля 2025 г. планируется проведение в Российской Федерации добровольного эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов бакалейной продукции. С 1 апреля 2024 года поэтапно вводится режим проверок на кассах для товаров, подлежащих маркировке, для следующих категорий: табак, пиво, молочная продукция, упакованная вода, антисептики, БАД, обувь, фотоаппараты, шины, одежда, духи, безалкогольные напитки. Во-первых, мы понимаем, что стоит за этим экспериментом по цифровой маркировке.
Важно! Изменения в маркировке в 2024 году
В The Guardian подсчитали, что автопилот Tesla стал причиной 13 аварий с летальным исходом с 2021 года. Ранее она уже переступала отметку в 2021 году, но не удержалась на ней, а в пятницу ей удалось закрыть торги на этом уровне Bloomberg. Минпромторг предложил с 1 июля 2024 провести эксперимент по маркировке бакалейной продукции — например, приправ, специй, соусов, сухариков, чипсов, семечек, попкорна и др.
На дату вступления маркировки в силу — 1 апреля 2024 года — у вас естественно будут немаркированные остатки товара. Их можно продавать без кода до 30 июня 2024 года. После этой даты вы еще имеете право хранить и перевозить немаркированные остатки, но реализовать их уже нельзя. Ввести коды остатков в оборот необходимо до 31 октября 2024 года. Как рознице подготовиться к маркировке одежды в 2024 году?
Губернатор Камчатского края Владимир Солодов сообщил в начале августа 2023 г. Маркировка для потребителя С 2019 г. Для этого на упаковке размещают специальный графический символ, похожий на QR-код , как писали CNews. Приложение покажет один из трех статусов: зеленый — все в порядке; серый — товар продан если вы его не покупали, или есть другие несоответствия в описании, можно сообщить о нарушении в приложении «Честный знак» ; красный — товар не прошел проверку на подлинность. Уникальный код, наносимый каждую единицу товара, позволяет отследить, кто и когда его произвел или ввез в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится.
Все непромаркированные остатки продукции можно продавать до 30 июня 2024 года включительно, а перемещать и маркировать их для последующей реализации — до 30 сентября 2024 года включительно. Для продавцов табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции, подлежащей маркировке, вводится обязанность по проверке кодов маркировки продукции перед ее продажей постановление Правительства РФ от 21. Вводится запрет на реализацию немаркированных слабоалкогольных напитков в кегах, а также немаркированного пива в кегах постановление Правительства РФ от 30. Также с 1 апреля стартует обязательная маркировка икры осетровых и лососевых рыб постановление Правительства РФ от 29.
Маркировка одежды в 2024 году: список товаров + изменения с 1 апреля
Новости и аналитика Новости С 1 апреля 2024 года вводится маркировка верхней одежды. С 1 апреля обязательная маркировка «Честный Знак» распространится на новые предметы одежды. Механизм проверки кода маркировки уже работает в сервисе «Маркировка» с осени 2023 года. Розница и общепит с 1 апреля 2024 года начнут по-новому работать на кассе — Честный ЗНАК вводит разрешительный режим продажи маркированных товаров.