Криминал - 31 марта 2023 - Новости Тулы -
Страх, стыд и отвращение. Откровения жертвы тренера-маньяка
Тот факт, что Джейсон постоянно возвращался к жизни и стойко переносил ранения, принято относить к тому, что Джейсон обрёл хорошую физическую форму в условиях дикой природы, где с малых лет ему приходилось самому добывать себе пищу. По другой версии, мать Джейсона, Памела Вурхиз, провела обряд по воскрешению мёртвых, тем самым вернув сына с того света. Бессмертие Джейсон приобрёл в шестой части франшизы, где он был воскрешён ударом молний, превратившей маньяка в живого мертвеца. В девятой части был дан косвенный намёк на источник сверхъестественных способностей — Некрономикон важная книга из другой франшизы — « Зловещие мертвецы ».
Поэтому будучи ребёнком, Джейсон воскрес не по воле случая — его воскресила родная мать, сама не подозревавшая об этом. Джейсон становится подобием Дедайта — он неуязвим, жесток, бесчувственен, и уничтожить маньяка способен лишь живой родственник. Даже полное уничтожение не гарантирует ему смерть — сердце Джейсона продолжает жить, переселяясь из одной оболочки в другую — что и происходит в фильме « Джейсон отправляется в Ад!
Однако, такой сюжетный поворот противоречит некоторым событиям франшизы. Кроме того, эта идея развита в серии комиксов « Фредди и Джейсон против Эша », из которой читатели узнают, что Некрономикон оказался в заброшенном доме семьи Вурхиз [75]. Концепция[ править править код ] На ранней стадией разработкой внешнего вида Джейсона занимался Виктор Миллер, но финальная версия — итог работы Миллера, Рона Курца и Тома Савини [76].
Своё имя персонаж получил в честь сыновей Миллера — Джоша и Йена — объединившего их имена. Фамилия досталась Джейсону от девочки, которая училась с Миллером в школе, с той лишь разницей, что её фамилия была Фон Вурхиз. Миллеру казалось, что данная фамилия «звучит жутковато» — и это идеальный выбор для столь своеобразного героя [76].
В самом раннем варианте сценария Миллера Джейсон был обычным здоровым ребёнком [69]. Однако Филип Скьюдри, который занимался финансированием фильма захотел нечто большего и нанял Рона Курца на переписывание сценария, который и превратил Джейсона в ребёнка, страдающего болезнью Дауна [76]. Позже Миллер согласился, что сцена будет эффектней, если Джейсон будет выглядеть как «Бэтси Палмер, только в восемь лет» [77].
Финальную сцену, где мальчик выпрыгивает из озера, придумал гримёр фильма Том Савини, вдохновившись фильмом « Кэрри », после чего Миллер дописал сцену, в которой Элис затем просыпается в больнице. Хотя Савини считал, что такая концовка окажется очень тяжёлой для зрителей, но поскольку это был всего лишь сон Элис, авторы могли добавить любую сцену после ложного финала [69]. Для сиквелов было придумано много идей, в частности, каждый новый фильм франшизы должен был быть новой историей, не связанной с Вурхизами, но выпущенных под названием «Пятница, 13» [78].
Один из продюсеров, Фил Скудери, предложил вернуть Джейсона в сиквеле. Режиссёр Стив Майнер посчитал это самым логичным развитием событий, так как зрители хотели узнать больше о мальчике, который напал на Элис на озере. Майнер решил придумать такой сюжет — Элис не видела настоящего Джейсона, он ей лишь приснился.
Однако реальный Вурхис не утонул в детстве и вырос один в лесу [78]. После смерти Вурхиза в фильме «Последняя глава», режиссёр Джозеф Зито хотел сделать Томми Джарвиса основным антагонистом франшизы, а сценарист Барни Коен считал эту идею оптимальной. Однако в итоге от неё отказались, ограничившись лишь намёками в «Новом начале» [79].
Режиссёр и соавтор сценария Дэнни Стейнманн выступил против идеи вывести Джейсона из игры, но использовал страх Томми относительно возвращения Джейсона как основу для событий нового фильма [79]. Именно в этом направления начала развиваться история после того, как «Новое начало» не вызвало особого энтузиазма у зрителей. Исполнительный продюсер Фрэнк Манкузо-Младший хотел вернуть Джейсона, и особо не переживал относительно средств достижения этой цели [80].
Как вариант, рассматривалась идея Тома МакЛафлина, считавшего, что Джейсон действительно утонул в озере в детстве, но вернулся в качестве «сверхъестественного существа» [6]. После выхода «Нового начала» попытка вновь заменить Джейсона были оставлены. Миллер, долгое время не видевший сиквелов, не пришел в восторг от того, что Джейсон стал злодеем.
Он считал первый фильм историей о матери, ищущей мести за трагическую смерть сына. Мало сказать, что я был разочарован. Что ещё оставалось сказать, кроме «Какого чёрта?
Как только мальчик вошёл в комнату, Каннингем предложил ему роль Джейсона со словами: «У тебя нужные габариты — мы берём тебя» [69]. В оригинальном фильме Ари Леман появляется лишь на несколько секунд в псевдофинале [78]. Роль подросшего Джейсона сыграло множество актёров — часть из них отказалась от упоминания в титрах, другие же, наоборот, чрезвычайно гордились ролью.
Из-за высоких требований к физической подготовке и отсутствия необходимости в драматическом мастерстве, основными исполнителями роли были каскадёры. Самым известным из них является Кейн Ходдер [84] [85]. Как и в случае с другим известным маньяком, Майклом Майерсом , Джейсона сыграло несколько актёров.
В сиквеле роль подросшего Джейсона досталась Уоррингтону Жилетту. Первоначально он пробовался на роль Пола, но она досталась Джону Фьюри. Авторы были уверены, что Жиллетт окончил «Голливудскую школу каскадёров» и считали его идеальной кандидатурой — Уоррингтону предложили роль Джейсона [82].
Сначала Уоррингтон сомневался, но решил, что это будет первая главная роль в его карьере [86] , и что подобный опыт будет «забавным» [82]. Вскоре стало понятно, что Жиллет не сможет исполнить трюки сам, и постановщик трюков Стив Дашкевич пригласил поработать над фильмом Клиффа Кадни [87] , снявшегося во всех сценах кроме начала и сцены, где с Джейсона снимают мешок в конце — в них появляется Жиллетт. Его имя было указано в титрах как исполнителя роли Джейсона, а Дашкевич был прописан как дублёр-каскадёр.
Единственная из игравших Джейсона актёров женщина — Элен Луттер, дизайнер костюмов фильма. Именно её ноги «сыграли» Джейсона в самом начале фильма. Имя Дашкевича упоминается как исполнителя роли Джейсона из архивных эпизодов в начале третьей картины [10] , в то время как в самом фильме роль маньяка сыграл бывший британский цирковой артист Ричард Брукер.
Дашкевичу предложили вернуться к роли Джейсона, но он был занят на съёмках сериала «Путеводный свет» и ему пришлось бы самому оплачивать переезды с одной съёмочной площадки на другую [87]. Майнер нанял Брукера, так как хотел, чтобы новый Джейсон выглядел «более сильным и атлетичным». После небольшого разговора с Ричардом Майнер понял, что сделал правильный выбор.
По словам самого Брукера, «сыграть маньяка-убийцу — лучший способ для иностранца влиться в американский кинобизнес». Брукер стал первым актёром, который носил фирменную хоккейную маску Джейсона. В фильме «Последняя глава» Джозеф Зито хотел видеть «закоренелого каскадёра» — на роль Джейсона взяли Тэда Уайта [89].
Он согласился на роль из-за финансовых соображений, но вошёл в образ маньяка полностью — он вообще не разговаривал с другими актёрами на съёмочной площадке [89]. Между тем, на съёмках произошло несколько неприятных случаев. Во время драки со своей коллегой Джуди Аронсон, сыгравшей Саманту, режиссёр продержал актрису в холодной воде голой достаточно продолжительный период времени, что привело к конфликтам на площадке.
В итоге Уайт потребовал, чтобы его имя убрали из титров [90]. Когда встал вопрос о том, кто сыграет Джейсона в «Новом начале», авторы поняли, что должны найти другой типаж, так как убийцей был не легендарный маньяк, а его имитатор. Когда Уайт отказался от работы в продолжении, роль досталась Дику Уайенду [91].
В титрах он указан как Рой Бёрнс, настоящий убийца, а каскадёр Том Морга сыграл Джейсона в нескольких коротких эпизодах в хоккейной маске [92]. По словам создателей, Уайенд был не особо заинтересован в роли и мало вкладывался в работу над фильмом. Большую часть времени он проводил в своём трейлере [92].
В противоположность этому, Морга был рад такому опыту, и «старался как можно достоверней сыграть своего персонажа» [91]. Падение Джейсона на шипы исполнил ветеран-каскадёр Джон Хок. Ты — питчер в Мировой серии.
Невероятное чувство». Вместо него взяли Дэна Бредли, но руководство студии «Paramount» считало, что у Брэдли не было подходящих физических данных для роли, и в итоге Грэм получил роль [94]. Хотя Брэдли заменили практически сразу, сцены с его участием попали в фильм — в частности в сцене с игрой в пейнтбол снимался Брэдли [26].
Грэм решил исполнить большинство трюков сам, включая сцену с горящим Джейсоном, когда он борется с Томми в воде озера [94]. Съёмочная группа очень лестно отзывается о работе Грэма, отмечая, что он никогда не жаловался, несмотря на трудности во время съёмок. Сам Грэм не хотел быть актёром или каскадёром, но ему хотелось сыграть «плохого парня» и побывать в страшном гриме.
Хотя Грэма не пригласили участвовать в сиквелах, о его работе всегда высоко отзывались коллеги по съёмкам [93]. В «Новой крови» роль Джейсона исполнил Кейн Ходдер, который также появился в следующих четырёх фильмах. Основываясь на своём работе с Ходдером, Бюхлер уговаривал Фрэнка Манкузо-Младшего нанять его, но Манкузо не считал Ходдера пригодным по физическим параметрам.
Зная, что в работе предстоит использовать грим на всё теле, Бюхлер устроил пробы грима Джейсона до съёмок — впервые в истории франшизы [95]. По мнению режиссёра, именно Ходдер наделил Джейсона индивидуальностью и эмоциями, в основном вдохновляясь гневом персонажа, который Ходдер практически «излучал» во время съёмок [95]. По мнению самого Ходдера, ему удалось прочувствовать «жажду мести Джейсона» и понять его мотивы для убийств [96].
Посмотрев предыдущие фильм, Ходдер решил сделать персонажа более резвым и быстрым, нежели раньше [96]. Джон Карл Бюхлер считал, что Ходдер — «самый естественный выбор на эту роль». Он так хорошо смотрелся в роли Джейсона, что буквально пугал съёмочную группу одним своим видом в гриме, а однажды даже напугал прохожего когда шёл к своему трейлеру [96].
Первоначально Фрэнк Манкузо-Младший и Барбара Сакс планировали нанять канадского каскадёра для участия в «Джейсон штурмует Манхэттен» но Ходдер сам связался с продюсерами и попросил дать ему шанс и вернуться в новый фильм. Главное решение должен был принять режиссёр Роб Хэдден, который был за возвращение Ходдера, так как, по мнению режиссёра, Кейн хорошо знал свой персонаж [97]. Джейсон также появлялся в детской ипостаси в виде актёра-ребёнка Спенсера Стампа.
Вероятность появиться и в девятом фильме возросла, когда в проект вернулся его первоначальный создатель — Шон Каннингем многие годы Ходдер работал координатором трюков в фильмах Каннингема [98]. В восьмой части Джейсон на некоторое время снова превращался в ребёнка, которого играл Тимоти Барр Миркович. Режиссёр фильма «Джейсон отправляется в Ад», Адам Маркус, с самого начала намеревался вернуть Ходдера в проект [98].
Последнее появление Ходдера — в триллере «Джейсон Х». Ещё на стадии написания сценария, сценарист Тодд Фармер знал, что Ходдера вновь возьмут на роль Джейсона, а режиссёр Джим Айсак был поклонником Ходдер по предыдущим фильмам [99]. Руководство студии «New Line Cinema» считало, что фильму «Фредди против Джейсона» нужно свежее начало, поэтому решили найти другого актёра на роль Джейсона.
Каннингем был уверен, что Ходдер был лучшим вариантом и не согласился с решением продюсеров [100]. Ходдер получил сценарий картины и даже встретился с режиссёром Ронни Ю и продюсерами компании, однако Мэттью Барри и Ю всё же отказали Ходдеру, так как Ронни Ю видел персонажа иначе [100]. Ходдеру было отказано, а Ю сказал, что хочет Джейсона сделать более медлительным с менее агрессивными движениями, которые появились в пластике персонажа в фильмах с участием Ходдера [101].
Ронни Ю и Джефф Катц получило множество писем от разгневанных поклонников, требовавших возвращения Ходдера, но авторы были непреклонны [100]. Новым Джейсоном стал канадский каскадёр Кен Кирзингер , игравший в восьмой части не указанного в титрах повара. По слухам, в руководстве возникало много конфликтов из-за кандидатуры Кена.
Рост Кирцингера — 6 футов и 5 дюймов 196 см ; Ходдера — 6 футов 3 дюйма 190 см , а Инглунда — всего 5 футов 10 дюймов 178 см. Кирзингер был уверен, что участие в предыдущем фильме поможет получить ему роль — тогда Кен исполнил несколько трюков за Ходдера в двух сценах [100]. Кен считал, что в этой работе важным лишь размеры и сила [101].
Хотя Кена наняла креативная группа, боссы компании «New Line Cinema» не одобрили его до того, пока сами не увидели его. В первой сцене Кирзингер появляется на улице Вязов. Кинобоссы хотели, чтобы у Джейсона появились новые движения при ходьбе.
Кен сумел добиться этих изменений и заключил контракт со студией [100]. Как бы там ни было, реакция тестовой аудитории на неясный конец фильма заставила руководство провести дополнительные съёмки. Для нового финала пригласили актёра Дугласа Тэйта — именно он был второй кандидатурой на роль Джейсона после Кена [102].
Каскадёр Дерек Мирс был взят на роль Джейсона Вурхиса по рекомендации Скотта Стоддарда, занимавшегося визуальными эффектами и гримом [103]. Однако весёлый нрав Мирса поставил под вопрос его возможность сыграть такого опасного персонажа. Мирс заверил руководство, что справится с ролью [104].
На кастинге Мирса спросили: почему он считает себя подходящим на роль Джейсона, ведь его лицо скрывает маска, и данного персонажа может сыграть любой актёр. Мирс ответил, что играть Джейсона — то же самое, что играть в театре с греческой маской, где человек и маска — не одно и то же, а маски меняются зависимо от сцены [105]. Роль Джейсона в детстве досталась мальчику Калебу Гассу.
Дизайн[ править править код ] Внешность персонажа претерпела изменения на протяжении франшизы. В первом фильме над образом Джейсона работал Том Сэвини — в детстве автор был знаком с больным мальчиком, у которого глаза и уши не находились на одной линии [69]. Первоначально у Джейсона должны были быть волосы на голове, но Сэвини настоял на том, чтобы персонаж был лысым [76] , что сделало более эффектной внешность персонажа, страдающего гидроцефалией, чья голова напоминает купол [69].
Сэвини сделал слепок, воссоздав голову Ари Лемана, и, используя модель, придумал грим для Джейсона [76].
Джейсон Вурхиз не покидает лес, окружающий Хрустальное озеро [71] , за одним исключением — в фильме «Джейсон штурмует Манхэттен», в котором маньяк оказывается в Нью-Йорке. Некоторые обозреватели сравнивают Джейсона с хищником, который лишь охраняет свои территории. Несмотря на заболевание и многочисленные травмы, полученные им в результате столкновений с другими персонажами, Джейсон обладает: сверхчеловеческой силой, нечеловеческой выносливостью, практическим бессмертием с 6 фильма , превосходным слухом, зрением и обонянием по слухам ещё и невидимостью , что каждый раз позволяет ему безошибочно определить местонахождение очередной жертвы. Зачастую Джейсон «играет» со своими жертвами, прежде чем убить — зная, что жертва наблюдает за ним, он намеренно делает вид, будто не знает о месте её нахождения и убивает её, как только очередной несчастный решает, что опасность миновала. В ремейке 2009 года Джейсон довольно быстро бегает — этим он существенно отличается от классической версии персонажа. Он хорошо владеет мачете, топором и ножом, умело стреляет из лука, использует многие приспособления, убивая буквально всем, что попадает под руку — от молотка и вил до тяпки и отвёртки. Мирс отметил сходство Джейсона с Рэмбо — они оба устраивали в лесу хитроумные ловушки, чтобы поймать врагов; в этом фильме Джейсон более расчётливый, он даёт сдачи чаще, чем вступает в нападение сам [72]. Однако Фуллер и Форм не хотели, чтобы герой вызывал чувство сострадания. Он кровожадный убийца.
Холодный и расчётливый», — объясняет Фуллер [73]. Бессмертие[ править править код ] На протяжении первых четырёх фильмов было неясно, каким образом Джейсон вернулся из мёртвых. Многие поклонники считают, что на самом деле он не утонул в озере много лет назад, а выжил и прятался в хижине в лесу. Тот факт, что Джейсон постоянно возвращался к жизни и стойко переносил ранения, принято относить к тому, что Джейсон обрёл хорошую физическую форму в условиях дикой природы, где с малых лет ему приходилось самому добывать себе пищу. По другой версии, мать Джейсона, Памела Вурхиз, провела обряд по воскрешению мёртвых, тем самым вернув сына с того света. Бессмертие Джейсон приобрёл в шестой части франшизы, где он был воскрешён ударом молний, превратившей маньяка в живого мертвеца. В девятой части был дан косвенный намёк на источник сверхъестественных способностей — Некрономикон важная книга из другой франшизы — « Зловещие мертвецы ». Поэтому будучи ребёнком, Джейсон воскрес не по воле случая — его воскресила родная мать, сама не подозревавшая об этом. Джейсон становится подобием Дедайта — он неуязвим, жесток, бесчувственен, и уничтожить маньяка способен лишь живой родственник. Даже полное уничтожение не гарантирует ему смерть — сердце Джейсона продолжает жить, переселяясь из одной оболочки в другую — что и происходит в фильме « Джейсон отправляется в Ад!
Однако, такой сюжетный поворот противоречит некоторым событиям франшизы. Кроме того, эта идея развита в серии комиксов « Фредди и Джейсон против Эша », из которой читатели узнают, что Некрономикон оказался в заброшенном доме семьи Вурхиз [75]. Концепция[ править править код ] На ранней стадией разработкой внешнего вида Джейсона занимался Виктор Миллер, но финальная версия — итог работы Миллера, Рона Курца и Тома Савини [76]. Своё имя персонаж получил в честь сыновей Миллера — Джоша и Йена — объединившего их имена. Фамилия досталась Джейсону от девочки, которая училась с Миллером в школе, с той лишь разницей, что её фамилия была Фон Вурхиз. Миллеру казалось, что данная фамилия «звучит жутковато» — и это идеальный выбор для столь своеобразного героя [76]. В самом раннем варианте сценария Миллера Джейсон был обычным здоровым ребёнком [69]. Однако Филип Скьюдри, который занимался финансированием фильма захотел нечто большего и нанял Рона Курца на переписывание сценария, который и превратил Джейсона в ребёнка, страдающего болезнью Дауна [76]. Позже Миллер согласился, что сцена будет эффектней, если Джейсон будет выглядеть как «Бэтси Палмер, только в восемь лет» [77]. Финальную сцену, где мальчик выпрыгивает из озера, придумал гримёр фильма Том Савини, вдохновившись фильмом « Кэрри », после чего Миллер дописал сцену, в которой Элис затем просыпается в больнице.
Хотя Савини считал, что такая концовка окажется очень тяжёлой для зрителей, но поскольку это был всего лишь сон Элис, авторы могли добавить любую сцену после ложного финала [69]. Для сиквелов было придумано много идей, в частности, каждый новый фильм франшизы должен был быть новой историей, не связанной с Вурхизами, но выпущенных под названием «Пятница, 13» [78]. Один из продюсеров, Фил Скудери, предложил вернуть Джейсона в сиквеле. Режиссёр Стив Майнер посчитал это самым логичным развитием событий, так как зрители хотели узнать больше о мальчике, который напал на Элис на озере. Майнер решил придумать такой сюжет — Элис не видела настоящего Джейсона, он ей лишь приснился. Однако реальный Вурхис не утонул в детстве и вырос один в лесу [78]. После смерти Вурхиза в фильме «Последняя глава», режиссёр Джозеф Зито хотел сделать Томми Джарвиса основным антагонистом франшизы, а сценарист Барни Коен считал эту идею оптимальной. Однако в итоге от неё отказались, ограничившись лишь намёками в «Новом начале» [79]. Режиссёр и соавтор сценария Дэнни Стейнманн выступил против идеи вывести Джейсона из игры, но использовал страх Томми относительно возвращения Джейсона как основу для событий нового фильма [79]. Именно в этом направления начала развиваться история после того, как «Новое начало» не вызвало особого энтузиазма у зрителей.
Исполнительный продюсер Фрэнк Манкузо-Младший хотел вернуть Джейсона, и особо не переживал относительно средств достижения этой цели [80]. Как вариант, рассматривалась идея Тома МакЛафлина, считавшего, что Джейсон действительно утонул в озере в детстве, но вернулся в качестве «сверхъестественного существа» [6]. После выхода «Нового начала» попытка вновь заменить Джейсона были оставлены. Миллер, долгое время не видевший сиквелов, не пришел в восторг от того, что Джейсон стал злодеем. Он считал первый фильм историей о матери, ищущей мести за трагическую смерть сына. Мало сказать, что я был разочарован. Что ещё оставалось сказать, кроме «Какого чёрта? Как только мальчик вошёл в комнату, Каннингем предложил ему роль Джейсона со словами: «У тебя нужные габариты — мы берём тебя» [69]. В оригинальном фильме Ари Леман появляется лишь на несколько секунд в псевдофинале [78]. Роль подросшего Джейсона сыграло множество актёров — часть из них отказалась от упоминания в титрах, другие же, наоборот, чрезвычайно гордились ролью.
Из-за высоких требований к физической подготовке и отсутствия необходимости в драматическом мастерстве, основными исполнителями роли были каскадёры. Самым известным из них является Кейн Ходдер [84] [85]. Как и в случае с другим известным маньяком, Майклом Майерсом , Джейсона сыграло несколько актёров. В сиквеле роль подросшего Джейсона досталась Уоррингтону Жилетту. Первоначально он пробовался на роль Пола, но она досталась Джону Фьюри. Авторы были уверены, что Жиллетт окончил «Голливудскую школу каскадёров» и считали его идеальной кандидатурой — Уоррингтону предложили роль Джейсона [82]. Сначала Уоррингтон сомневался, но решил, что это будет первая главная роль в его карьере [86] , и что подобный опыт будет «забавным» [82]. Вскоре стало понятно, что Жиллет не сможет исполнить трюки сам, и постановщик трюков Стив Дашкевич пригласил поработать над фильмом Клиффа Кадни [87] , снявшегося во всех сценах кроме начала и сцены, где с Джейсона снимают мешок в конце — в них появляется Жиллетт. Его имя было указано в титрах как исполнителя роли Джейсона, а Дашкевич был прописан как дублёр-каскадёр. Единственная из игравших Джейсона актёров женщина — Элен Луттер, дизайнер костюмов фильма.
Именно её ноги «сыграли» Джейсона в самом начале фильма. Имя Дашкевича упоминается как исполнителя роли Джейсона из архивных эпизодов в начале третьей картины [10] , в то время как в самом фильме роль маньяка сыграл бывший британский цирковой артист Ричард Брукер. Дашкевичу предложили вернуться к роли Джейсона, но он был занят на съёмках сериала «Путеводный свет» и ему пришлось бы самому оплачивать переезды с одной съёмочной площадки на другую [87]. Майнер нанял Брукера, так как хотел, чтобы новый Джейсон выглядел «более сильным и атлетичным». После небольшого разговора с Ричардом Майнер понял, что сделал правильный выбор. По словам самого Брукера, «сыграть маньяка-убийцу — лучший способ для иностранца влиться в американский кинобизнес». Брукер стал первым актёром, который носил фирменную хоккейную маску Джейсона. В фильме «Последняя глава» Джозеф Зито хотел видеть «закоренелого каскадёра» — на роль Джейсона взяли Тэда Уайта [89]. Он согласился на роль из-за финансовых соображений, но вошёл в образ маньяка полностью — он вообще не разговаривал с другими актёрами на съёмочной площадке [89]. Между тем, на съёмках произошло несколько неприятных случаев.
Во время драки со своей коллегой Джуди Аронсон, сыгравшей Саманту, режиссёр продержал актрису в холодной воде голой достаточно продолжительный период времени, что привело к конфликтам на площадке. В итоге Уайт потребовал, чтобы его имя убрали из титров [90]. Когда встал вопрос о том, кто сыграет Джейсона в «Новом начале», авторы поняли, что должны найти другой типаж, так как убийцей был не легендарный маньяк, а его имитатор. Когда Уайт отказался от работы в продолжении, роль досталась Дику Уайенду [91]. В титрах он указан как Рой Бёрнс, настоящий убийца, а каскадёр Том Морга сыграл Джейсона в нескольких коротких эпизодах в хоккейной маске [92]. По словам создателей, Уайенд был не особо заинтересован в роли и мало вкладывался в работу над фильмом. Большую часть времени он проводил в своём трейлере [92]. В противоположность этому, Морга был рад такому опыту, и «старался как можно достоверней сыграть своего персонажа» [91]. Падение Джейсона на шипы исполнил ветеран-каскадёр Джон Хок. Ты — питчер в Мировой серии.
Невероятное чувство». Вместо него взяли Дэна Бредли, но руководство студии «Paramount» считало, что у Брэдли не было подходящих физических данных для роли, и в итоге Грэм получил роль [94]. Хотя Брэдли заменили практически сразу, сцены с его участием попали в фильм — в частности в сцене с игрой в пейнтбол снимался Брэдли [26]. Грэм решил исполнить большинство трюков сам, включая сцену с горящим Джейсоном, когда он борется с Томми в воде озера [94]. Съёмочная группа очень лестно отзывается о работе Грэма, отмечая, что он никогда не жаловался, несмотря на трудности во время съёмок. Сам Грэм не хотел быть актёром или каскадёром, но ему хотелось сыграть «плохого парня» и побывать в страшном гриме. Хотя Грэма не пригласили участвовать в сиквелах, о его работе всегда высоко отзывались коллеги по съёмкам [93]. В «Новой крови» роль Джейсона исполнил Кейн Ходдер, который также появился в следующих четырёх фильмах. Основываясь на своём работе с Ходдером, Бюхлер уговаривал Фрэнка Манкузо-Младшего нанять его, но Манкузо не считал Ходдера пригодным по физическим параметрам. Зная, что в работе предстоит использовать грим на всё теле, Бюхлер устроил пробы грима Джейсона до съёмок — впервые в истории франшизы [95].
По мнению режиссёра, именно Ходдер наделил Джейсона индивидуальностью и эмоциями, в основном вдохновляясь гневом персонажа, который Ходдер практически «излучал» во время съёмок [95]. По мнению самого Ходдера, ему удалось прочувствовать «жажду мести Джейсона» и понять его мотивы для убийств [96]. Посмотрев предыдущие фильм, Ходдер решил сделать персонажа более резвым и быстрым, нежели раньше [96]. Джон Карл Бюхлер считал, что Ходдер — «самый естественный выбор на эту роль». Он так хорошо смотрелся в роли Джейсона, что буквально пугал съёмочную группу одним своим видом в гриме, а однажды даже напугал прохожего когда шёл к своему трейлеру [96]. Первоначально Фрэнк Манкузо-Младший и Барбара Сакс планировали нанять канадского каскадёра для участия в «Джейсон штурмует Манхэттен» но Ходдер сам связался с продюсерами и попросил дать ему шанс и вернуться в новый фильм. Главное решение должен был принять режиссёр Роб Хэдден, который был за возвращение Ходдера, так как, по мнению режиссёра, Кейн хорошо знал свой персонаж [97]. Джейсон также появлялся в детской ипостаси в виде актёра-ребёнка Спенсера Стампа. Вероятность появиться и в девятом фильме возросла, когда в проект вернулся его первоначальный создатель — Шон Каннингем многие годы Ходдер работал координатором трюков в фильмах Каннингема [98]. В восьмой части Джейсон на некоторое время снова превращался в ребёнка, которого играл Тимоти Барр Миркович.
Режиссёр фильма «Джейсон отправляется в Ад», Адам Маркус, с самого начала намеревался вернуть Ходдера в проект [98]. Последнее появление Ходдера — в триллере «Джейсон Х». Ещё на стадии написания сценария, сценарист Тодд Фармер знал, что Ходдера вновь возьмут на роль Джейсона, а режиссёр Джим Айсак был поклонником Ходдер по предыдущим фильмам [99]. Руководство студии «New Line Cinema» считало, что фильму «Фредди против Джейсона» нужно свежее начало, поэтому решили найти другого актёра на роль Джейсона. Каннингем был уверен, что Ходдер был лучшим вариантом и не согласился с решением продюсеров [100]. Ходдер получил сценарий картины и даже встретился с режиссёром Ронни Ю и продюсерами компании, однако Мэттью Барри и Ю всё же отказали Ходдеру, так как Ронни Ю видел персонажа иначе [100]. Ходдеру было отказано, а Ю сказал, что хочет Джейсона сделать более медлительным с менее агрессивными движениями, которые появились в пластике персонажа в фильмах с участием Ходдера [101]. Ронни Ю и Джефф Катц получило множество писем от разгневанных поклонников, требовавших возвращения Ходдера, но авторы были непреклонны [100]. Новым Джейсоном стал канадский каскадёр Кен Кирзингер , игравший в восьмой части не указанного в титрах повара. По слухам, в руководстве возникало много конфликтов из-за кандидатуры Кена.
Рост Кирцингера — 6 футов и 5 дюймов 196 см ; Ходдера — 6 футов 3 дюйма 190 см , а Инглунда — всего 5 футов 10 дюймов 178 см. Кирзингер был уверен, что участие в предыдущем фильме поможет получить ему роль — тогда Кен исполнил несколько трюков за Ходдера в двух сценах [100]. Кен считал, что в этой работе важным лишь размеры и сила [101]. Хотя Кена наняла креативная группа, боссы компании «New Line Cinema» не одобрили его до того, пока сами не увидели его. В первой сцене Кирзингер появляется на улице Вязов. Кинобоссы хотели, чтобы у Джейсона появились новые движения при ходьбе. Кен сумел добиться этих изменений и заключил контракт со студией [100].
Разработчики сообщили, что в игре будет очень много оружия и много вариантов убийств.
Также в игре будет доступно несколько вариантов внешнего вида Джейсона, основанных на фильмах. Игра вышла 26 мая 2017 года. Является многопользовательской , с обязательным наличием копии игры в Steam и подключением через сеть Интернет. Игра вызвала множество смешанных отзывов в сети Интернет. Игроки хорошо оценили переданную из фильмов атмосферу, музыкальное сопровождение, игровой процесс, отыгрывание Джейсоном и жертвами, отсылки к фильмам и испытания, но плохо оценили оптимизацию, сообщество игроков, баланс, баги, некомпетентность разработчиков, физику и многое другое. Является условно-бесплатной улучшенной графически версией игры от тех же разработчиков Slayaway Camp , пародийной головоломкой на фильмы ужасов, с заменённым протагонистом на Джейсона. В отличие от первой игры, вторая вышла сначала на мобильных устройствах, а уже потом на персональных компьютерах. В игре работает система донатов в виде платных эпизодов, начиная с девятого, и возможностью получить игровой оружейный комплект, а также на мобильных устройствах присутствует реклама пропадающая при любом виде доната.
Внешность[ править править код ] Джейсон с самого рождения страдает гидроцефалией и деформацией лица, отчего на правой части его головы образовалась опухоль [69] , из-за чего мальчика постоянно дразнили и он стал буквально бояться других людей. Из-за болезни лицо Джейсона имеет заметные дефекты — его глаза находятся на разной высоте, причём один глаз правый, находящийся со стороны опухоли постоянно косит в сторону. Остальная часть лица также обезображена: нос Джейсона не совсем прямой, а его челюсть сдвинута в сторону. Также в некоторых фильмах показано, что Джейсон был лысым с самого детства. Взрослый Джейсон при первом появлении был одет в простую синюю рубашку и комбинезон. На голове Джейсон носил пищевой мешок с отверстием для левого глаза так как его правый глаз был деформирован. Однако позже маньяк «сменил гардероб», облачившись в брюки и рубашку синеватого оттенка, а также надел свою знаменитую хоккейную маску. Такой образ маньяк носил до девятого фильма.
Однако с шестого фильма серии, где Джейсон предстаёт перед зрителем в виде ожившего мертвеца, его одежда стала более тёмной почти чёрной и сгнившей одежда стала напоминать лохмотья. Лишь в десятом фильме серии Джейсон «получил» куртку, которая также была разодрана. В том же фильме Джейсон предстаёт перед нами в образе «Убер-Джейсона», после того как его расстреливают и буквально разрывают на части. Часть тела Джейсона, а также его рука и нога стали металлическими, оба глаза нормально видят, а маска приняла новый, более продвинутый вид. В ремейке 2009 года Джейсону вернули его старый, но уже обновлённый вид. Он носил серые брюки, майку и куртку нечто среднее между туристической и военной курткой. Также в фильме Джейсон сначала носит на голове мешок, а впоследствии находит маску. Силы и поведение[ править править код ] В детстве Джейсон выглядел слабым, но он вырос и стал огромным мужчиной, обладающим высоким болевым порогом, что помогает ему сохранять свои силы даже в нереальных для человека случаях — подобных тем, когда Джейсону рассекли плечо мачете или пробили голову топором.
При этом Джейсон почти не издаёт никаких криков или стонов боли: его речевой аппарат почти не действует [70] , отчего маньяк даже не может говорить, а лишь изредка издаёт нечленораздельные звуки. Джейсон Вурхиз не покидает лес, окружающий Хрустальное озеро [71] , за одним исключением — в фильме «Джейсон штурмует Манхэттен», в котором маньяк оказывается в Нью-Йорке. Некоторые обозреватели сравнивают Джейсона с хищником, который лишь охраняет свои территории. Несмотря на заболевание и многочисленные травмы, полученные им в результате столкновений с другими персонажами, Джейсон обладает: сверхчеловеческой силой, нечеловеческой выносливостью, практическим бессмертием с 6 фильма , превосходным слухом, зрением и обонянием по слухам ещё и невидимостью , что каждый раз позволяет ему безошибочно определить местонахождение очередной жертвы. Зачастую Джейсон «играет» со своими жертвами, прежде чем убить — зная, что жертва наблюдает за ним, он намеренно делает вид, будто не знает о месте её нахождения и убивает её, как только очередной несчастный решает, что опасность миновала. В ремейке 2009 года Джейсон довольно быстро бегает — этим он существенно отличается от классической версии персонажа. Он хорошо владеет мачете, топором и ножом, умело стреляет из лука, использует многие приспособления, убивая буквально всем, что попадает под руку — от молотка и вил до тяпки и отвёртки. Мирс отметил сходство Джейсона с Рэмбо — они оба устраивали в лесу хитроумные ловушки, чтобы поймать врагов; в этом фильме Джейсон более расчётливый, он даёт сдачи чаще, чем вступает в нападение сам [72].
Однако Фуллер и Форм не хотели, чтобы герой вызывал чувство сострадания. Он кровожадный убийца. Холодный и расчётливый», — объясняет Фуллер [73]. Бессмертие[ править править код ] На протяжении первых четырёх фильмов было неясно, каким образом Джейсон вернулся из мёртвых. Многие поклонники считают, что на самом деле он не утонул в озере много лет назад, а выжил и прятался в хижине в лесу. Тот факт, что Джейсон постоянно возвращался к жизни и стойко переносил ранения, принято относить к тому, что Джейсон обрёл хорошую физическую форму в условиях дикой природы, где с малых лет ему приходилось самому добывать себе пищу. По другой версии, мать Джейсона, Памела Вурхиз, провела обряд по воскрешению мёртвых, тем самым вернув сына с того света. Бессмертие Джейсон приобрёл в шестой части франшизы, где он был воскрешён ударом молний, превратившей маньяка в живого мертвеца.
В девятой части был дан косвенный намёк на источник сверхъестественных способностей — Некрономикон важная книга из другой франшизы — « Зловещие мертвецы ». Поэтому будучи ребёнком, Джейсон воскрес не по воле случая — его воскресила родная мать, сама не подозревавшая об этом. Джейсон становится подобием Дедайта — он неуязвим, жесток, бесчувственен, и уничтожить маньяка способен лишь живой родственник. Даже полное уничтожение не гарантирует ему смерть — сердце Джейсона продолжает жить, переселяясь из одной оболочки в другую — что и происходит в фильме « Джейсон отправляется в Ад! Однако, такой сюжетный поворот противоречит некоторым событиям франшизы. Кроме того, эта идея развита в серии комиксов « Фредди и Джейсон против Эша », из которой читатели узнают, что Некрономикон оказался в заброшенном доме семьи Вурхиз [75]. Концепция[ править править код ] На ранней стадией разработкой внешнего вида Джейсона занимался Виктор Миллер, но финальная версия — итог работы Миллера, Рона Курца и Тома Савини [76]. Своё имя персонаж получил в честь сыновей Миллера — Джоша и Йена — объединившего их имена.
Фамилия досталась Джейсону от девочки, которая училась с Миллером в школе, с той лишь разницей, что её фамилия была Фон Вурхиз. Миллеру казалось, что данная фамилия «звучит жутковато» — и это идеальный выбор для столь своеобразного героя [76]. В самом раннем варианте сценария Миллера Джейсон был обычным здоровым ребёнком [69]. Однако Филип Скьюдри, который занимался финансированием фильма захотел нечто большего и нанял Рона Курца на переписывание сценария, который и превратил Джейсона в ребёнка, страдающего болезнью Дауна [76]. Позже Миллер согласился, что сцена будет эффектней, если Джейсон будет выглядеть как «Бэтси Палмер, только в восемь лет» [77]. Финальную сцену, где мальчик выпрыгивает из озера, придумал гримёр фильма Том Савини, вдохновившись фильмом « Кэрри », после чего Миллер дописал сцену, в которой Элис затем просыпается в больнице. Хотя Савини считал, что такая концовка окажется очень тяжёлой для зрителей, но поскольку это был всего лишь сон Элис, авторы могли добавить любую сцену после ложного финала [69]. Для сиквелов было придумано много идей, в частности, каждый новый фильм франшизы должен был быть новой историей, не связанной с Вурхизами, но выпущенных под названием «Пятница, 13» [78].
Один из продюсеров, Фил Скудери, предложил вернуть Джейсона в сиквеле. Режиссёр Стив Майнер посчитал это самым логичным развитием событий, так как зрители хотели узнать больше о мальчике, который напал на Элис на озере. Майнер решил придумать такой сюжет — Элис не видела настоящего Джейсона, он ей лишь приснился. Однако реальный Вурхис не утонул в детстве и вырос один в лесу [78]. После смерти Вурхиза в фильме «Последняя глава», режиссёр Джозеф Зито хотел сделать Томми Джарвиса основным антагонистом франшизы, а сценарист Барни Коен считал эту идею оптимальной. Однако в итоге от неё отказались, ограничившись лишь намёками в «Новом начале» [79]. Режиссёр и соавтор сценария Дэнни Стейнманн выступил против идеи вывести Джейсона из игры, но использовал страх Томми относительно возвращения Джейсона как основу для событий нового фильма [79]. Именно в этом направления начала развиваться история после того, как «Новое начало» не вызвало особого энтузиазма у зрителей.
Исполнительный продюсер Фрэнк Манкузо-Младший хотел вернуть Джейсона, и особо не переживал относительно средств достижения этой цели [80]. Как вариант, рассматривалась идея Тома МакЛафлина, считавшего, что Джейсон действительно утонул в озере в детстве, но вернулся в качестве «сверхъестественного существа» [6]. После выхода «Нового начала» попытка вновь заменить Джейсона были оставлены. Миллер, долгое время не видевший сиквелов, не пришел в восторг от того, что Джейсон стал злодеем. Он считал первый фильм историей о матери, ищущей мести за трагическую смерть сына. Мало сказать, что я был разочарован. Что ещё оставалось сказать, кроме «Какого чёрта? Как только мальчик вошёл в комнату, Каннингем предложил ему роль Джейсона со словами: «У тебя нужные габариты — мы берём тебя» [69].
В оригинальном фильме Ари Леман появляется лишь на несколько секунд в псевдофинале [78]. Роль подросшего Джейсона сыграло множество актёров — часть из них отказалась от упоминания в титрах, другие же, наоборот, чрезвычайно гордились ролью. Из-за высоких требований к физической подготовке и отсутствия необходимости в драматическом мастерстве, основными исполнителями роли были каскадёры. Самым известным из них является Кейн Ходдер [84] [85]. Как и в случае с другим известным маньяком, Майклом Майерсом , Джейсона сыграло несколько актёров. В сиквеле роль подросшего Джейсона досталась Уоррингтону Жилетту. Первоначально он пробовался на роль Пола, но она досталась Джону Фьюри. Авторы были уверены, что Жиллетт окончил «Голливудскую школу каскадёров» и считали его идеальной кандидатурой — Уоррингтону предложили роль Джейсона [82].
Сначала Уоррингтон сомневался, но решил, что это будет первая главная роль в его карьере [86] , и что подобный опыт будет «забавным» [82]. Вскоре стало понятно, что Жиллет не сможет исполнить трюки сам, и постановщик трюков Стив Дашкевич пригласил поработать над фильмом Клиффа Кадни [87] , снявшегося во всех сценах кроме начала и сцены, где с Джейсона снимают мешок в конце — в них появляется Жиллетт. Его имя было указано в титрах как исполнителя роли Джейсона, а Дашкевич был прописан как дублёр-каскадёр. Единственная из игравших Джейсона актёров женщина — Элен Луттер, дизайнер костюмов фильма. Именно её ноги «сыграли» Джейсона в самом начале фильма. Имя Дашкевича упоминается как исполнителя роли Джейсона из архивных эпизодов в начале третьей картины [10] , в то время как в самом фильме роль маньяка сыграл бывший британский цирковой артист Ричард Брукер. Дашкевичу предложили вернуться к роли Джейсона, но он был занят на съёмках сериала «Путеводный свет» и ему пришлось бы самому оплачивать переезды с одной съёмочной площадки на другую [87]. Майнер нанял Брукера, так как хотел, чтобы новый Джейсон выглядел «более сильным и атлетичным».
После небольшого разговора с Ричардом Майнер понял, что сделал правильный выбор. По словам самого Брукера, «сыграть маньяка-убийцу — лучший способ для иностранца влиться в американский кинобизнес». Брукер стал первым актёром, который носил фирменную хоккейную маску Джейсона. В фильме «Последняя глава» Джозеф Зито хотел видеть «закоренелого каскадёра» — на роль Джейсона взяли Тэда Уайта [89]. Он согласился на роль из-за финансовых соображений, но вошёл в образ маньяка полностью — он вообще не разговаривал с другими актёрами на съёмочной площадке [89]. Между тем, на съёмках произошло несколько неприятных случаев. Во время драки со своей коллегой Джуди Аронсон, сыгравшей Саманту, режиссёр продержал актрису в холодной воде голой достаточно продолжительный период времени, что привело к конфликтам на площадке. В итоге Уайт потребовал, чтобы его имя убрали из титров [90].
Когда встал вопрос о том, кто сыграет Джейсона в «Новом начале», авторы поняли, что должны найти другой типаж, так как убийцей был не легендарный маньяк, а его имитатор. Когда Уайт отказался от работы в продолжении, роль досталась Дику Уайенду [91]. В титрах он указан как Рой Бёрнс, настоящий убийца, а каскадёр Том Морга сыграл Джейсона в нескольких коротких эпизодах в хоккейной маске [92]. По словам создателей, Уайенд был не особо заинтересован в роли и мало вкладывался в работу над фильмом. Большую часть времени он проводил в своём трейлере [92]. В противоположность этому, Морга был рад такому опыту, и «старался как можно достоверней сыграть своего персонажа» [91]. Падение Джейсона на шипы исполнил ветеран-каскадёр Джон Хок. Ты — питчер в Мировой серии.
Невероятное чувство». Вместо него взяли Дэна Бредли, но руководство студии «Paramount» считало, что у Брэдли не было подходящих физических данных для роли, и в итоге Грэм получил роль [94]. Хотя Брэдли заменили практически сразу, сцены с его участием попали в фильм — в частности в сцене с игрой в пейнтбол снимался Брэдли [26]. Грэм решил исполнить большинство трюков сам, включая сцену с горящим Джейсоном, когда он борется с Томми в воде озера [94]. Съёмочная группа очень лестно отзывается о работе Грэма, отмечая, что он никогда не жаловался, несмотря на трудности во время съёмок. Сам Грэм не хотел быть актёром или каскадёром, но ему хотелось сыграть «плохого парня» и побывать в страшном гриме. Хотя Грэма не пригласили участвовать в сиквелах, о его работе всегда высоко отзывались коллеги по съёмкам [93]. В «Новой крови» роль Джейсона исполнил Кейн Ходдер, который также появился в следующих четырёх фильмах.
Основываясь на своём работе с Ходдером, Бюхлер уговаривал Фрэнка Манкузо-Младшего нанять его, но Манкузо не считал Ходдера пригодным по физическим параметрам. Зная, что в работе предстоит использовать грим на всё теле, Бюхлер устроил пробы грима Джейсона до съёмок — впервые в истории франшизы [95]. По мнению режиссёра, именно Ходдер наделил Джейсона индивидуальностью и эмоциями, в основном вдохновляясь гневом персонажа, который Ходдер практически «излучал» во время съёмок [95].
В итоге Джейсон утонул. Смерть единственного сына стало для Памелой ударом. Девушка начала обвинять в смерти своего ребёнка вожатых, которые должны были следить за детьми.
Памела нашла древнюю книгу заклинаний и, сама того не подозревая, воскресила Джейсона, вселив в тело ребёнка дедайта благодаря этому Джейсон стал бессмертным. Вскоре Памела начала слышать голос Джейсона, который требует от матери убить всех вожатых. Через год, 13 июня, Памела убивает вожатых - Барри и Клодетт, которые страстно целовались. Лагерь закрыли, но в 1962 году лагерь решили снова открыть, тогда Памела отравила питьевую воду и подожгла несколько домиков. После этого инцидента лагерь снова закрыли, а жители города начали называть лагерь «Кровавым». Дальнейшая судьба Джейсона после случая в озере неизвестна.
Он оказался в лесу, где нашёл и стал жить в заброшенной маленькой хижине. Из-за отсутствии матери, которая заботилась о нём, Джейсону пришлось самостоятельно добывать еду и прожить без материнской помощи. Несмотря на столь ужасную обстановку жизни, Джейсон ,будучи взрослым мужчиной, смог самостоятельно выполнять задания: добывать одежду и оружие, охотиться на животных и есть мясо, пить воду у озера и есть лесные ягоды. Свою же мать Джейсон так и не нашёл и, видимо, она ему уже не была нужной, так как он сам может во всём разобраться. Смерть Памелы и последствия[ ] 13 июня 1979 года, в свой день рождения, 33-летний Джейсон каким-то образом смог найти лагерь Хрустальное озеро. Он стал свидетелем того, как девушка по имени Элис Харди убивает его мать, Памелу, с помощью мачете.
Он не знал, что все эти долгие двадцать лет Памела, считая его умершим, мстила за него, убивая вожатых, которые собирались открыть снова лагерь. После кровавой резни и убийства матери, Джейсон забирает голову Памелы, её синюю водолазку и мачете. Он возвращается обратно в свою хижину, где делает алтарь, поминая свою умершую мать. Как и с Памелой, которая слышала голос сына, Джейсон стал слышать голос матери, которая просить единственному и любящему сыну отомстить за неё, убивая всех тех, кто посетит лагерь. Элис сниться утонувший Джейсон Два месяца спустя Джейсон, каким-то образом, нашёл и проник в дом Элис. Джейсон убивает её, пробив ей череп ножом для колки льда, когда она нашла отрубленную голову Памелы в холодильнике, которую поставил сюда сам Джейсон.
Убив Элис, Джейсон берёт её тело и голову матери и возвращается в лес, к себе в хижину. Через три года, после убийства Элис, Джейсон, бродя по лесу, замечает лежащую без сознания 17-летнюю Крис Хаггинс, которая сбежала с дома после скандала с родителями. Джейсон, возможно с намерением убить, нападает на Крис, но девушка приходит в сознание и начинает сопротивляться, увидев уродца. Крис удалось неизвестным способом сбежать от Джейсона и вернуться домой. Кровавое лето и собственная смерть[ ] Летом 1984 года, ровно спустя пять лет после кровавой резни в лагере, Джейсон начал массовую охоту на людей. Всё случилось из-за того, что на территорию лагеря, которая была закрыта, чтобы не проникали посторонние люди, зашли двое начинающих вожатых, Сара Дайер и её парень Джефф Дансберри.
Их задержал офицер Уинслоу, который отвёл молодую парочку к их начальнику Полу Холту, который открыл, неподалёку от лагеря, на Паканак Лодж центр для подготовки консультантов. Проникновения чужаков в лагерь заставило Джейсону ступить на путь войны. Ночью он убивает старика Ральфа, который всячески пытался убедить людей не подходить к лагерю, но в итоге его из-за этого признали сумасшедшим, задушив его колючей проволокой. На следующее утро он убивает Уинслоу, который нашёл хижину, а зайдя внутрь, голову Памелы и труп Элис. Убитый офицер был оставлен в хижине. Джейсон в мешке Следующую ночь, когда Пол, вместе с ней Джинни Филд , а также другие вожатые отправились в город, в то время как шесть вожатых решили остаться в Паканак Лодж.
Джейсон всех ужасным способом убивает и прячет их тела в другие места домика. В дом возвращаются Пол и Джинни. Джейсон нападает на Джинни, которая всячески пытается сбежать от него, останавливая его разными предметами. В итоге она сбегает с домика и бежит в лес, где, оторвавшись от преследуемого Джейсона, находит хижину маньяка. Она заходит внутрь, где находит голову Памелы, лежащую на алтаре со свечами и со своей потрёпанной водолазкой, и жертв её сына. Джинни, понимая, что маньяк оказался в хижине, решает обмануть Джейсона.
Она надевает водолазку Памелы и, когда Джейсон оказался сзади неё, начинает манипулировать мужчиной. Джейсон нападает на Джинни Джейсон, думая, что это её мама, подчиняется словам Джинни и, бросив кирку, садиться на колени к девушке. Джинни поднимает вверх мачете, но Джейсон, заметив за её спиной голову Памелы, даёт ей отпор киркой, которой он ранит Джинни в ногу. В хижину прибегает Пол и тот начинает драться с Джейсоном. Пока Пол и Джейсон дерутся, Джинни снова хватает мачете и им же ударяет Джейсона в плечо. Джейсон от удара теряет сознание и падает на землю.
Джинни снимает с головы Джейсона мешок и вместе с Полом покидают хижину. Вылечив раненную ногу, Джинни и Пол слышат какой-то шум на улице. Однако это оказалась собака Терри, которую убил Джейсон и спрятал её тело в свою хижину с остальными жертвами, Маффин. Как только Пол взял Маффина, из окна оказывается Джейсон, который хватает Джинни. Что было дальне неизвестно, но Джинни во второй раз пережила нападение, а судьба Пола неизвестна. Джейсон в хоккейной маской На следующую ночь, после того, как Джинни поместили в больницу, а жертв маньяка нашли и отправили в морг, Джейсон бродит по лесу и натыкается на придорожный магазин супругов Хоккеистов.
В каких новых убийствах признался Попков
- История Джейсона Вурхиса: трансформации серийного убийцы
- Маньяк Джейсон и "страшная Аленка": новый памятник хоккейному вратарю разнесли в Сети -
- История маньяка Фишера: как складывалась жизнь Сергея Головкина - 14 февраля 2023 - 116.ру
- «Фишер» — это имя боялся каждый московский школьник в СССР
- История маньяка Фишера: как складывалась жизнь Сергея Головкина - 15 февраля 2023 - 63.ру
Памятник хоккейному вратарю с глазами маньяка установили в честь 70-летия Владислава Третьяка
В конце мая маньяк взялся починить Насте водопроводную трубу, 26 мая пришел к ней и застал в квартире другого мужчину. Ангарского маньяка, на счету которого более 80 жертв, трижды приговаривали к пожизненному сроку в колонии строгого режима. Жуткая история: в Москве пойман маньяк Александр Мерзликин, убивший четырех человек, включая ребенка. 19-летний парень, вооружившись топором и спрятав лицо за хоккейной маской, разбил прохожему голову и отобрал сумку. В американском торговом центре мужчина в хоккейной маске открыл стрельбу по покупателям, а затем застрелился сам.
«Фишер» — это имя боялся каждый московский школьник в СССР
Открытие парка стало настоящим событием для нашего города. Мы увидели Омск с высоты почти 70 метров, окунулись в атмосферу дикого запада, попробовали крутой VR. В этом году ожидается большой праздник с приглашенными исполнителями.
Открытие парка стало настоящим событием для нашего города. Мы увидели Омск с высоты почти 70 метров, окунулись в атмосферу дикого запада, попробовали крутой VR. В этом году ожидается большой праздник с приглашенными исполнителями.
В 1987 и 1988 году его еще дважды поймали на кражах, задержали и заключили в СИЗО. Молодому мужчине грозила уголовная ответственность, однако в итоге он избежал ее из-за признания невменяемым. Не хочу! По ее итогам новокузнечанина признали невменяемым с диагнозом шизофрения. Ему назначили принудительное лечение в Новокузнецкой психиатрической больнице. Он пробыл там с октября 1988-го по март 1989 года, после чего сбежал. В дальнейшем освоился, бил дефектных и ослабленных больных, был лживым и изворотливым. Жил у матери, скрывался от работников больницы и милиции, — отмечается в уголовном деле. Через некоторое время после побега из психбольницы на тот момент 21-летний Александр Спесивцев познакомился и закрутил роман со своей, как принято считать, первой жертвой — 17-летней Марией имя несовершеннолетней жертвы изменено согласно законодательству РФ. Спесивцев утверждал, что любил ее, однако периодически избивал, и после одного из таких случаев девушка попала в больницу с травмой головы. На агрессора завели еще одно уголовное дело, на этот раз за побои, но в СИЗО или психиатрическую больницу не вернули. В июне 1991 года в квартире Спесивцева обнаружили безжизненное тело Марии со следами многочисленных телесных повреждений. К предыдущему уголовному делу мужчины добавили обвинение по статье об умышленном убийстве. Александр отрицал вину, утверждая, что погибшая пришла к нему накануне смерти уже избитой и позднее скончалась без его участия. Однако на этот раз подозреваемого всё же арестовали. RU Новокузнечанину провели еще одну судебно-психиатрическую экспертизу, которая выявила признаки реактивной депрессии. Спесивцева отправили на принудительное лечение до выхода из этого состояния. Мужчина проходил терапию с апреля 1993-го по апрель 1994 года в психиатрической больнице в Орле, затем его признали выздоровевшим и вернули в СИЗО в Новокузнецке. В следственном изоляторе Спесивцев пробыл до декабря 1994 года, после чего его перевели в городскую психбольницу для очередной судебно-психиатрической экспертизы. Специалисты пришли к выводу, что ранее диагностированная у мужчины шизофрения с течением времени не подтвердилась, а от иных расстройств он полностью оправился. Накануне нового, 1995 года Спесивцева признали вменяемым и выписали из больницы, позволив выйти на свободу. Почему не вернули в СИЗО — остается загадкой. Как начинался ад В начале февраля 1996 года в квартире Александра оказалась новокузнечанка Елена Трунова. Как пояснил в показаниях мужчина, он впервые увидел ее накануне вечером во время застолья в гостях у соседа. Спесивцев ушел домой, а утром вернулся, чтобы проверить, как дела у соседа и женщины. Поскольку выяснилось, что мужчина собирается уходить на работу, Спесивцев отвел Трунову в свою квартиру. К тому моменту Спесивцев жил в квартире в основном один, мать и сестра наведывались изредка, чтобы передать ему еду или деньги. Оказавшись наедине с гостьей, он попытался заняться с ней сексом, но это закончилось неудачей. Мне это не понравилось, я разозлился и решил ее напугать. Пошел на кухню, взял со стола кухонный нож, зашел назад в спальню и ударил ножом женщину в грудь и живот, — сообщал на допросе Александр Спесивцев. Дверь в квартиру Спесивцевых давно заперта, там никто не живет. RU От полученных ранений Елена скончалась. Со слов Спесивцева, вечером того же дня в квартиру пришла его мать, которую убийца попросил убрать труп. Он утверждал, что вскоре после этого лег спать, а когда проснулся, дома не было ни матери, ни тела жертвы. По версии следствия, в тот вечер либо Александр, либо его мать, либо они вместе расчленили труп, а затем Людмила Спесивцева вынесла останки из квартиры по частям и закопала на пустыре неподалеку. Такая «схема» неоднократно работала в будущем. Полгода ужаса Согласно материалам уголовного дела, Спесивцев позднее дал следователям признательные показания по 15 убийствам, которые совершил с марта по август 1996 года.
На следующий день после совершенного убийства Михаил Попков мог выехать вместе с оперативной группой на место преступления, которое сам же совершил, и принимал участие в расследовании. Ход истории ангарского маньяка долго не давали местные сотрудники правоохранительных органов, не видившие связи в череде кровожадных преступлений, в которых фигурировали жертвы с похожими типажами. Задержали подозреваемого только в 2012 году, когда уголовное дело было возобновлено СК РФ, и одна женщина-офицер из Москвы заметила схожие черты в десятках нераскрытых сексуальных преступлениях. Предположительный портрет маньяка и ДНК-тесты дали оперативникам все основания отправить Михаила Попкова за решетку, лишив его звания и пенсии. В общей сумме за 18 лет жертвами маньяка стали 86 человек, включая одну из его коллег. Выезжая на места убийств вместе со следователями, он в точности воспроизводил последовательность своих действий, безошибочно описывал внешность каждой пострадавшей девушки, вспоминал, какая на жертвах была одежда, какие украшения. Основным мотивом преступника была острая форма женоненавистничества, мизогинии. Называя себя «чистильщиком», Попков якобы пытался очистить регион от «падших женщин».
«Они меня оскорбили»: история маньяка, который в течение 16 лет убивал женщин по всей России
Маньяк в ХОККЕЙНОЙ МАСКЕ охотится на жителей города, которые раскопали его МОГИЛУ [краткий пересказ]. Криминал - 31 марта 2023 - Новости Архангельска - Римейк классического хоррора «Пятница, 13-ое» про маньяка в хоккейной маске поставил в американском бокс-офисе рекорд 2009 года по сборам в первую неделю проката. В Екатеринбурге вышел на свободу знаменитый маньяк-убийца Егор Хабаров, которого после серии убийств прозвали Электрик. По данным РИА "Новости", с учётом нового приговора Попков осужден за убийство 86 женщин и покушении на убийства трех женщин. В Екатеринбурге вышел на свободу знаменитый маньяк-убийца Егор Хабаров, которого после серии убийств прозвали Электрик.
На счету изверга четыре жертвы, включая ребёнка: в Москве пойман маньяк Мерзликин
Маньяк Джейсон и “страшная Аленка”: новый памятник хоккейному вратарю разнесли в Сети (ФОТО) | В Сети появился первый тизер грядущего сериала «Тень Чикатило» об ангарском маньяке Михаиле Попкове. |
«Фишер» — это имя боялся каждый московский школьник в СССР | Когда будущий маньяк-убийца Джейсон Вурхиз (чья маска появится гораздо позже) отпраздновал свой 11-й день рождения, мать привела его в лагерь «Хрустальное озеро», расположенный на берегу. |
Был страшнее Чикатило. Опер раскрыл неизвестные детали дела маньяка Фишера
По данным РИА "Новости", с учётом нового приговора Попков осужден за убийство 86 женщин и покушении на убийства трех женщин. Маска маньяка, которую он оставил на одной из жертв. "Кислотного маньяка" задержали – им оказался 31-летний житель Монино. бензопил, топоров, цепей и пр.
Маньяк в хоккейной маске снова выходит на охоту в Slayaway Camp 2
В конце мая маньяк взялся починить Насте водопроводную трубу, 26 мая пришел к ней и застал в квартире другого мужчину. д, последняя - н). Сейчас благодаря Вурхизу старая хоккейная маска в первую очередь ассоциируется именно с маньяком, и только после — со спортом. Прокурор в отставке Евгений Бакин рассказал, как вел дело одного из самых жестоких серийных маньяков — Сергея Головкина. После задержания ангарского маньяка Карчевский смог установить с Попковым психологический контакт, выведал у серийного убийцы подробности его страшных преступлений и смог довести до суда львиную долю эпизодов по делу душегуба. Поздно вечером 21 апреля 1992 года 14-летний Сергей сел в бежевую попутку марки «Жигули» на одной из трасс Одинцовского района Московской области. Круглолицы.
Становление монстра
- Маньяк Джейсон и “страшная Аленка”: новый памятник хоккейному вратарю разнесли в Сети (ФОТО)
- The Сriminal — по ту сторону закона
- «Смолинского маньяка» Ческидова доставили в Москву: что его ждет
- Помните фильм о жестоком маньяке в хоккейной маске?
- Младший лейтенант Миша улыбка или ангарский маньяк | Пикабу
Ходит в маске, боится крика. Сексуальный маньяк объявился в Южном Бутове
[Аутро] Тот маньяк в хоккейной маске Ночью за тобой придут Нос не суй в тот старый лагерь Тебя попросту убьют Тебя попросту убьют. Впоследствии знакомые и коллеги Головкина долгое время не могли поверить, что этот робкий и сутулый тихоня, вызывающий скорее чувство жалости, оказался одним из самых жестоких маньяков в истории. Дже́йсон Вурхиз — главный злодей серии фильмов «Пятница, 13-е», маньяк-убийца, известный кровавыми способами расправ над жертвами. «Фирменное» орудие убийства — мачете. Новости хоккея.