Сегодня Махачкалинский морской торговый порт работает на укрепление позиций российского транспортного флота на Каспии.
Морской порт Махачкалы увеличил грузоперевалку на 9%
ОАО «ЧиркейГЭСстрой» осуществляло строительство и реконструкцию Махачкалинского морского торгового порта», грузооборотом от 81 тыс. тонн в 1997 году, до 5 500 тыс, тонн в 2006 году. На протяжении долгих лет Махачкалинский морской торговый порт продолжает свою слаженную работу на благо нашей республики и страны. сообщил Ризван Газимагомедов. Махачкалинский морской торговый порт запускает контейнерные перевозки, перестраивает работу зернового терминала и рассчитывает возобновить паромное сообщение со странами Каспийского региона. Махачкалинский морской торговый порт присоединился к национальному проекту по повышению производительности труда. , который разработает мастер-план Махачкалинской агломерации, прорабатывает возможность применения механизма инфраструктурных облигаций для строительства дороги к Махачкалинскому морскому торговому порту (МТП).
В порту Махачкалы фиксируют рост перевалки грузов
Махачкалинский морской торговый порт повысит эффективность работы в рамках нацпроекта «Производительность труда» Источник: Сайт Министерства экономики и территориального развития РД Махачкалинский морской торговый порт присоединился к национальному проекту по повышению производительности труда. Вчера, 18 октября, на предприятии состоялось стартовое совещание с презентацией целей и задач проекта. Мероприятие прошло с участием статс-секретаря — заместителя министра экономики и территориального развития РД Камиля Изиева, представителей руководства и сотрудников АО «Махачкалинский морской торговый порт». Пилотной площадкой у нас был отобран завод «Дагестан Стекло Тара». После к реализации нацпроекта приступил Кизлярский электромеханический завод.
После завершения приватизации, отметил Меликов, будет разработана стратегия его развития. Для развития порта, как отметил глава региона, необходима установка современных комплексов, которые позволят реализовать потребности перевозчиков для перевалки зерна и нефтепродуктов. Махачкалинский морской торговый порт — единственный российский порт на Каспии, который, несмотря на жесткие антироссийские санкции, наращивает объемы экспорта грузов.
Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань, причалы для генеральных, навалочных грузов, железнодорожный и автопаромный терминалы, а также зерновой терминал.
Тогда Федеральное агентство морского и речного транспорта вынуждено было спешно сменить менеджеров Махачкалинского морского торгового порта: московская комиссия выявила серьезные злоупотребления на предприятии. В эти дни у вас, можно сказать, небольшой юбилей. Какие позитивные изменения произошли в деятельности предприятия за прошедшие пять лет? Довольны ли Вы результатами работы вашей команды?
Четвертый год подряд, начиная с 2011 года, предприятие завершает с прибылями. Наши работники регулярно и без задержек получают зарплату. Кстати, за последние годы мы дважды повышали зарплату портовикам. Это главное. Мы все эти годы, в первую очередь, были заняты решением проблем, доставшихся нам в наследство от прошлого руководства. Как говорится, разгребали завалы.
Только к концу 2014 года нам удалось избавиться от этого тяжелого наследия — погасили около 2 млрд рублей долгов перед кредиторами, коллективом, бюджетом и внебюджетными фондами. Ежегодные платежи в бюджеты всех уровней, во внебюджетные фонды и отчисления собственнику имущества предприятия составляют около 200 млн рублей. И что немаловажно, вернули доверие грузовладельцев и судовладельцев к Махачкалинскому торговому порту. В 2014 году в Иран отгружено более 300 тыс. Зафиксирован также рост импорта строительных материалов. За последние три года в республику завезено около 1 млн тонн иранского цемента.
Одни говорят, что порт принадлежит Сулейману Керимову, другие утверждают, что предприятие купил Зиявудин Магомедов… — Слухи и домыслы не хочу комментировать. Официально заявляю: сегодня порт принадлежит государству. Махачкалинский морской торговый порт является федеральным унитарным предприятием. Он остается последним российским портом в собственности государства. Правда, в июле этого года Росморречфлот направил в Правительство РФ предложение о включении предприятия в прогнозный план приватизации на 2016 год.
Стартовал процесс приватизации АО «Махачкалинский морской торговый порт»
В частности, он поддержал предложение о приобретении отдельного земснаряда для постоянной эксплуатации в морском порту Махачкала. Это связано со значительными ежегодными объемами текущих работ по ремонтному землечерпанию в целях поддержания навигационных глубин подходных каналов и акватории морского порта, сообщает пресс-служба Росморречфлота. По итогам осмотра объектов портовой инфраструктуры глава Росморречфлота провел рабочее совещание, в рамках которого обсуждался генеральный план развития морского порта Махачкала и первоочередные вопросы его модернизации.
Сейчас все объекты недвижимого имущества, находящиеся на балансе порта, зарегистрированы в Росреестре. Завершаем подготовку предприятия к акционированию. Надеемся, что в порт придет ответственный инвестор, который хорошо понимает, что от нашего предприятия зависит материальное благополучие тысяч и тысяч дагестанцев. Не стоит забывать, что Махачкалинский морской торговый порт имеет также важное значение для дальнейшего развития всего народнохозяйственного комплекса республики. Как заявил во время своего визита в порт полномочный представитель Президента России в Северно-Кавказском федеральном округе Сергей Меликов, при приватизации предприятия приоритетом должна стать не продажа объектов любой ценой, а привлечение стратегических инвесторов для дальнейшего развития порта. А какова стратегия его дальнейшего развития? Сейчас в порту, в частности, активно идет строительство нового современного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Махачкалы. Новый пункт пропуска строится в рамках реализации Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации 2012—2020 годы ».
К концу 2016 года в порту появится трехэтажный административно-бытовой корпус, там расположатся представители таможни и других контролирующих и надзорных органов. Рядом возведут здание кинологической службы с необходимой инфраструктурой. Новый объект оснастят современным оборудованием: сканирование будут производить, не выгружая товар, и скорость прохождения грузов значительно возрастет. Реализация проекта позволит полностью удовлетворить требования контрольно-надзорных органов и повысит эффективность их работы. Программа развития порта предусматривает и другие инфраструктурные изменения. В частности, до конца года будет завершено строительство современного административного корпуса порта. Одновременно мы активно решаем вопросы социальной защиты работников порта. Кстати, в порту работают более 500 человек. В ближайших наших планах — возведение социальных объектов: детского садика и жилья для работников порта. Сегодня Махачкалинский морской торговый порт работает на укрепление позиций российского транспортного флота на Каспии.
Грузопотоки из России через единственный незамерзающий порт страны проходят в Иран, государства Закавказья и Средней Азии. Сегодня главная задача руководства порта — сохранение экономической и финансовой устойчивости предприятия вопреки кризису и поиск новых актуальных видов грузов. Желаю вам и вашему коллективу сил и энергии для решения намеченных программ!
Включает в себя комплексы по перевалке сухих грузов мощностью 3 млн тонн в год, светлых и темных нефтепродуктов 7,9 млн тонн , причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров 1,2 млн тонн , железнодорожный и автопаромный терминалы 1,3 млн тонн , зерновой терминал 0,5 млн тонн. Его выручка по РСБУ в 2021 году составила 743,93 млн рублей, чистая прибыль — 100,6 млн рублей.
В отчете оценщика отмечается, что ММТП в 2023 году планирует увеличить перевалку нефти и нефтепродуктов на 1,9 млн тонн.
В частности, он поддержал предложение о приобретении отдельного земснаряда для постоянной эксплуатации в морском порту Махачкала. Это связано со значительными ежегодными объемами текущих работ по ремонтному землечерпанию в целях поддержания навигационных глубин подходных каналов и акватории морского порта, сообщает пресс-служба Росморречфлота. По итогам осмотра объектов портовой инфраструктуры глава Росморречфлота провел рабочее совещание, в рамках которого обсуждался генеральный план развития морского порта Махачкала и первоочередные вопросы его модернизации.
АО «Махачкалинский морской торговый порт»
В Махачкале приватизация морпорта позволит утроить его экономические показатели | Саид Сулейманов, корреспондент РРГ "Рутульские новости": Махачкалинский порт переходит официально на уровень стратегического объекта федерального уровня. |
махачкалинский морской торговый порт | Новости Юга YUG NEWS | Генеральный директор Махачкалинского морского торгового порта Мурад Хидиров рассказал о работе предприятия – одного из важнейших связующих стратегических звеньев транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Закавказья, Ираном. |
В порту Махачкалы планируют обновить морской пункт пропуска
Дагестан начнет строить дорогу к морскому порту 22:22, 10 ноя 2023 Уже в будущем 2024 году власти Дагестана начнут строительство подъездной дороги к махачкалинскому морскому торговому порту — это позволит организовать круглосуточный подвоз товаров большегрузами. Махачкалинский морской порт начал получать выгоды от оптимизации труда 18:52, 14 апр 2023 Участие в национальном проекте "Производительность труда" уже дает свои первые плоды в работе Махачкалинского морского торгового порта: это сказалось и на оптимизации производственных процессов предприятия, и на росте его годовой прибыли. Торговый порт Махачкалы становится крупным перевалочным хабом 12:34, 2 фев 2023 Махачкалинский морской торговый порт в минувшем 2022 году смог нарастить перевалку сухих грузов более чем в два раза, основой импорта стали строительные материалы. ММТП могут передать частным инвесторам 11:55, 26 окт 2022 Власти Дагестана прорабатывают вопрос передачи Махачкалинского морского торгового порта ММТП частным инвесторам, которые смогут вложить средства в его развитие, - написал в своем Telegram-канале глава региона Сергей … Иран поможет Дагестану развивать ММТП 17:19, 21 окт 2022 Иран намерен оказать помощь Дагестану в развитии Махачкалинского морского торгового порта ММТП в рамках двустороннего торгово-экономического сотрудничества, - сообщила пресс-служба правительства Дагестана со ссылкой на итоги встречи … Из Махачкалы в Иран отправилось первое судно с российскими удобрениями 12:35, 11 окт 2022 Махачкалинский морской торговый порт ММТП приступил к перевалке удобрений: первое судно уже отправилось в Иран, - сообщил сегодня руководитель пресс-службы порта Алик Абдулгамидов.
При этом сам олигарх обещал всяческое содействие экономике Дагестана. Как написал в начале 2013 года «Коммерсант», «Кремль надеялся, что связка Магомедов-Керимов, получив карт-бланш на радикальные перемены в республике, если не добьется успеха на почве борьбы с терроризмом, то хотя бы не допустит экономических провалов и социальных выступлений».
Компании Керимова заявлялись М. Магомедовым как основные инвесторы в приватизируемые государством активы аэропорт «Уйташ» и порт в Махачкале. Сулейман Керимов обещал вложить в строительство курортной зоны в Дагестане свыше 1 млрд. Компания олигарха «Нафта Москва» начала подготовку порта к приватизации. Но и «прокеримовский» менеджмент не поторопился с переводом федеральной собственности в частную.
В 2013 году первый заместитель гендиректора Махачкалинского порта Мурадхан Хидиров сообщил дагестанскому изданию «Черновик», что для подготовки к приватизации «ещё много чего необходимо сделать». Представитель порта рассказал, что восстанавливается необходимая для полноценной подготовки к приватизации порта документация, которая «была утеряна при смене руководства ММТП или вовсе не существовала». Кроме того, по данным М. Хидирова, большая часть имущества порта была выведена с его баланса с 2007 года или же находится в залоге под обеспечение кредитов, взятых до 2010 года. На самом же деле повод к затормаживанию приватизации порта со стороны менеджмента был, скорее, политический.
В 2013 году в очередной раз сменилась власть в Дагестане: президент М. Магомедов был отправлен в досрочную отставку. Своего рода отставку от Кремля получил и олигарх Керимов: и за то, что рекомендовал Магомедова, и за свои нереализованные обещания утопить Дагестан в инвестициях, в том числе вывести Махачкалинский порт на приватизацию и докризисные объемы. Вернулся из Москвы в республику и Абусупьян Хархаров — он был приглашен новым главой Дагестана на должность вице-премьера. А протеже Керимова — первый вице-премьер дагестанского правительства и гендиректор «Нафты-Москва» Олег Липатов, напротив, вынужден был уйти в отставку и вернуться в Москву.
Отставка олигарха История с приватизацией порта в 2013 году получила новое развитие. Вице-премьер дагестанского правительства Абдусупьян Хархаров, ранее выступавший против разгосударствления предприятия, вдруг активно выступил «за». Позиции олигарха Керимова из наступательных перешли в оборонительные. И в это время у Сулеймана Керимова случаются еще большие проблемы — история с «Уралкалием», когда он чуть не рассорил Россию и ее ближайшего партнера, Белоруссию. В июле 2013 года гендиректор «Уралкалия» Владислав Баумгертнер объявил о решении прекратить экспортные продажи через Белорусскую калийную компанию.
Это разрушало картельное ценообразование на рынке калия и вызвало панику на рынках: в течение одного дня крупнейшие калийные компании мира потеряли более 20 млрд. В августе В. Баумгертнер был арестован в Минске по обвинению в злоупотреблении полномочиями. Белорусский президент Александр Лукашенко потребовал от российских властей смены главного акционера «Уралкалия» Сулеймана Керимова и даже советовал Владимиру Путину отправить олигарха под стражу. В результате С.
По теме В Махачкале остановили строительство 14-ти этажного жилого дома В столице Дагестана жилую многоэтажку начали строить на участке земли, не спросив разрешения у его хозяйки. Документы о продаже этой территории оказались фальшивыми. Из-за белорусской истории сенатор-олигарх Керимов оказался в опале. К тому же в Кремле ему припомнили и политическую нелояльность.
Генеральный директор Махачкалинского морского торгового порта Мурад Хидиров рассказал о работе предприятия — одного из важнейших связующих стратегических звеньев транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Закавказья, Ираном. По итогам работы за 2019 год объем грузооборота составил 4,6 млн.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань, причалы для генеральных, навалочных грузов, железнодорожный и автопаромный терминалы, а также зерновой терминал.
Облигационный заем для строительства дороги к Махачкалинскому МТП может составить 5 млрд рублей
Заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов в марте 2023 года сообщал, что дальнейшее развитие порта Махачкала связано с увеличением мощности по перевалке контейнеров и зерна «Махачкалинского морского торгового порта» в связи с возрастающим спросом со стороны Ирана и Индии. По реализации проекта мощность порта увеличится на 2,3 млн тонн в год и составит более 10 млн тонн в год.
Но для этого должен быть переформатирован транспортно-логистический коридор «Север-Юг». Поэтому одним из инвестиционных проектов мы рассматриваем развитие Махачкалинского морского торгового порта. Сейчас решается вопрос о включении его в план приватизации и передаче частным инвесторам, которые способны вложить крупные средства в развитие порта, что нам позволит использовать его как раз для развития транспортно-логистического коридора», — сказал Сергей Меликов, уточнив при этом, что в интересах развития транспортно-логистического коридора в настоящее время реконструируются пункты пропуска, в том числе железнодорожный на границе с Азербайджаном. Туда тоже планируем привлекать частных инвесторов.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный российский порт на Каспии, который, несмотря на жесткие антироссийские санкции, наращивает объемы экспорта грузов. С начала 2022 года объем перевалки зерна через порт в Иран вырос почти в 2 раза, за пять месяцев было отгружено более 95 тысяч тонн зерна.
Зерно в торговый порт поступает преимущественно автомобильным транспортом из Кабардино-Балкарской Республики, Чечни и Ставропольского края.
Сюжет Новости СКФО Сергей Меликов пояснил, что вопрос о приватизации морского порта Махачкалы действительно ведется уже некоторое время, но говорить о выборе инвестора пока рано. Информация о том, что им может стать сенатор Сулейман Керимов появилась в некоторых региональных и федеральных СМИ накануне. Поэтому в очередной раз прошу журналистов не торопиться с выводами и давать только проверенную информацию.
Победитель «Лидеров России» займется развитием Махачкалинского торгового порта
Морской торговый порт в Махачкале в очередной раз стал темой обсуждения на самом высоком федеральном уровне. Перевалка грузов в Махачкалинском морском торговом порту в январе-сентябре 2023 года достигла 2 млн 203 тыс. тонн. В том же периоде 2022 года этот показатель установился на отметке в 2 млн 12 тыс. тонн, тем самым рост составил 9,4%. Россией достигнута договоренность с турецкой стороной по вопросу перевозки прицепов/полуприцепов, прибывающих на морских судах в российские и турецкие морские порты. Руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев 10 апреля 2023 года в рамках рабочей поездки посетил морской порт Махачкала и Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт». ММТП – единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, принимает суда длиной до 150 м с осадкой до 4,5 м, сообщается на его сайте. Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии.
Победитель «Лидеров России» займется развитием Махачкалинского торгового порта
Махачкалинский морской торговый порт в 2023 году перевалил 2,9 млн тонн (+6. В порту Махачкалы сообщили о причинах хронической недозагруженности и давлении санкций. АО "Махачкалинский морской торговый порт" (ММТП, Дагестан, принадлежит Росимуществу) по состоянию на сентябрь 2022 года оценено в 1,704 млрд рублей, говорится в отчете об оценке, опубликованном Росимуществом.
Дно Каспия. Почему порт Махачкалы стал яблоком раздора
ОАО «ЧиркейГЭСстрой» осуществляло строительство и реконструкцию Махачкалинского морского торгового порта», грузооборотом от 81 тыс. тонн в 1997 году, до 5 500 тыс, тонн в 2006 году. таможенный пост Морской торговый порт Махачкала. Махачкалинский морской торговый порт планирует отправить в июле на экспорт первую партию муки. Пришвартованные судна в Махачкалинском морском торговом порту.
Закупки АО «Махачкалинский Морской Торговый Порт»
По словам и. Коллектив порта, до конца 2022 года, рассчитывает значительно увеличить объемы перевалки экспортно-импортных грузов. Нехватка судов, пока является сдерживающим фактором роста грузооборота. Для решения этой проблемы была организована собственная судоходная компания.
На ней создадут условия для базирования Каспийского флота и улучшения его обороноспособности и маневренности. Руководство … Проворовавшиеся дагестанские чиновники и предприниматели пойдут под суд 15:58, 8 июл 2015 Обвиняемые в хищении более миллиарда рублей трое сотрудников ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" ФГУП "ММТП" , заместитель министра земельных и имущественных отношений Дагестана и двое предпринимателей предстанут перед судом, - сообщил … "Транснефть" и "Сумма" планируют совместный проект в Дагестане 13:22, 14 янв 2014 "Транснефть" обсуждает вариант расширения мощностей по приему нефти в Махачкалинском морском торговом порту для ее транспортировки по трубопроводу Махачкала-Новороссийск, сообщил президент компании Николай Токарев. Глава "Транснефти" ….
По итогам работы за 2019 год объем грузооборота составил 4,6 млн. По сравнению с 2018 годом, грузооборот вырос в 1,8 раз, в том числе по нефтеперевалке — в 2 раза.
Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань, причалы для генеральных, навалочных грузов, железнодорожный и автопаромный терминалы, а также зерновой терминал.
Махачкалинский торговый порт передадут инвестору под обязательство наращивания грузооборота
Ожидается, что стратегическим инвестором Махачкалинского морского торгового порта станет лицо, близкое к Сулейману Керимову либо сам Керимов. Иран намерен экспортировать в Россию свои товары через АО «Махачкалинский морской торговый порт», сообщает агентство Tasnim со ссылкой на Организацию морского флота Ирана. Малый артиллерийский корабль «Махачкала» прибыл в иранский порт Бендер-Энзели на берегу Каспийского моря. Об этом сообщает Iran Front Page 27 июня.«В ходе визита иранские и российские военные встретятся и изучат пути укрепления связей в морском секторе и. Махачкалинский морской порт пока не планируется продавать сенатору Сулейману Керимову, как об этом заявили некоторые СМИ. Сегодня Махачкалинский морской торговый порт работает на укрепление позиций российского транспортного флота на Каспии. В порту Махачкалы сообщили о причинах хронической недозагруженности и давлении санкций.