Новости лфз балерина статуэтка

Балерина Ленинградский фарфоровый завод Советский фарфор прайс каталог с ценами, фарфор, фаянс, майолика, советские статуэтки. рассказывает об этой, еще одной грани таланта великой балерины директор старейшей фарфоровой мануфактуры в Фолькштедте Вернер Вайерер[9].

Вид росписи: Без росписи.

  • Характеристики
  • антиквариат, фарфор, живопись, предметы интерьера, посуда, предметы коллекционирования
  • Ленинградский фарфоровый завод Каталог советского фарфора и статуэток с оценкой и ценами
  • Фарфоровая статуэтка. Юная балерина Машенька. ЛФЗ

Скульптура «Балерина Галина Уланова – Одетта» ("Лебединое озеро")

Тамара Карсавина в роли Коломбины в балете «Карнавал». Частное собрание, Санкт-Петербург «Решающим моментом художественного развития артистки стало приглашение в Ballets Russes, где она стала балериной на два года раньше, чем получила официально этот статус в Императорском театре. Во втором сезоне Ballets Russes Карсавина вновь очаровала парижан. Отныне балерина делила свои выступления между Мариинским театром и Ballets Russes»[4]. Прототипом для скульптуры, изготовленной на одном из заводов Тюрингии и номинально изображающей Тамару Карсавину в партии Коломбины, послужила фотография с известного портрета У. В отличие от живописного прототипа платье балерины приобрело более роскошный вид, утратив изысканную простоту балетного костюма Карсавиной на портрете. Нельзя сказать, что подобная трансформация грубо исказила образ как самой балерины, так и ее сценического персонажа. Нарядная фарфоровая статуэтка, предназначенная для украшения интерьера, изначально лишена претензий на какой бы то ни было документализм. Тем более что и портретное сходство никак не обозначено, у героини изменился даже цвет волос.

В таком исполнении это уже не конкретная прима «Русских балетов», а всего лишь некая абстрактная балерина в некоей роли. Задача скрупулезного копирования графического, живописного или фотографического прототипа никогда не стояла на повестке дня мастеров заводов Тюрингии. В их работах всегда прослеживается характерный подход к трактовке образов прототипов. Визитной карточкой фирменного стиля тюрингского фарфора стало обильное использование золота в росписи и фарфорового кружева в отделке. Во главе угла всегда стоял вопрос внешней эффектности изделия - все-таки у декоративно-прикладного искусства есть свои специфические законы. Сценические образы, созданные Тамарой Карсавиной, вдохновляли и отечественных скульпторов-фарфористов. Скульптурная композиция по модели С. Судьбинина «Балерина Тамара Карсавина в партии Жизели» была изготовлена на петербургском Императорском фарфоровом заводе в 1913 году[5].

В 1920-м и теперь уже на Государственном фарфоровом заводе Карсавина была запечатлена еще раз в фарфоровой композиции по модели Д. Иванова, изображающей ее в партии Жар-птицы в одноименном балете И. Анна Павлова Анна Павлова - одна из самых известных балерин не только прошедшего века. Имя ее навсегда вписано на страницы истории мирового балета. Павлова с ее зачаровывающими внешними данными - темными выразительными глазами, правильным овалом бледного лица, строгой гладкой прической, тонкой и гибкой фигурой, - сочетавшимися с ее фанатичной, почти на грани религиозного экстаза, преданностью танцу, служила для балерин эталоном для подражания на протяжении всего ХХ века. Признание ей принесли первые же выступления в дягилевских «Русских сезонах». Очень быстро волшебное искусство танца в исполнении балерины покорило сердца не только европейских зрителей, но и любителей и ценителей балета во всем мире. Павлова с вниманием относилась к своему сценическому образу и к закулисному имиджу: ухоженная, одетая с элегантным шиком, уравновешенная, она, говоря современным языком, была иконой стиля.

Образ утонченной, эфирной, рафинированной примы Мариинского театра не только оказал влияние на балетное искусство, но и стал источником вдохновения для художников, фотографов, скульпторов. Одна из многочисленных фарфоровых скульптур, изображающих балерину, была выполнена на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге в 1913 году по модели С. Судьбинина и представляла А. Павлову в партии Жизели[7]. Анна Павлова в роли Лизы в балете «Тщетная предосторожность». Частное собрание, Москва Художник Валентин Серов увековечил Павлову на афише к «Русским сезонам», создав летящий арабеск из соло «Лебедь» в балете «Сильфида». Премьера балета в постановке Михаила Фокина состоялась в феврале 1907 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Специально для парижских гастролей Дягилев изменил композицию и сценографию постановки, добавив в нее дополнительные номера и заказав новые декорации Александру Бенуа.

Премьера новой версии балета состоялась 2 июня 1909 года в рамках очередного сезона «Русских балетов» с участием Анны Павловой, Тамары Карсавиной и Вацлава Нижинского в главных ролях. Сотрудничество Павловой с Дягилевым непродолжительно - слишком сильными личностями были оба. Для абсолютного лидера нет авторитета, кроме него самого, и не существует другого мнения, кроме его собственного. Только доминирование и беспрекословное подчинение окружающих. Они и не ужились. В 1909 году Павлова танцевала партию Армиды в балете «Павильон Армиды» на премьерном спектакле «Русских сезонов». В 1911-м на гастролях «Русских балетов» в Лондоне она исполнила роль Жизели в одноименной постановке. А уже в 1913 году создала собственную труппу, в которой стала, наконец, бесспорной звездой и абсолютным лидером.

Влияние Анны Павловой на популяризацию балета в XX веке значительно. Она познакомила с этим видом искусства, говоря без преувеличения, весь мир, гастролируя со своей труппой в период с 1913 по 1931 год по самым отдаленным уголкам планеты, казавшимся в то время совершенно выпавшими из контекста современной культурной жизни. Среди стран и континентов, которые Павлова посетила в рамках этой просветительской миссии, - Индия, Южная Америка, Африка и Австралия, где многие зрители впервые увидели классический балет, причем в лучшем его исполнении. Живо интересовалась Анна Павлова местными танцевальными традициями, используя некоторые элементы национальных народных и обрядовых плясок и танцев в создании хореографических миниатюр с экзотическим колоритом. В каждом своем выступлении она демонстрировала один и тот же неизменно высочайший класс исполнения, безотносительно того, шла ли речь о подмостках знаменитых столичных театров или о скромной театральной сцене небольшого городка. Ее страстная приверженность танцу и полная самоотдача при исполнении не оставляли равнодушными ни рафинированных, пресыщенных столичных эстетов, ни обычных жителей провинциальной глубинки, впервые попавших на спектакль классического балета. Молодой Фредерик Аштон Эштон , впоследствии долгие годы возглавлявший Королевский балет Великобритании, впервые столкнулся с этим видом искусства, когда увидел выступление Анны Павловой в Лиме, столице Перу, в 1917 году. Спустя много лет он часто говорил, что вся его карьера была предопределена в те минуты и Павлова вдохновила его на всю жизнь.

Изделия, выпущенные из Ломоносовского фарфорового завода, считаются украшениями наивысшего качества. В настоящее время фарфоровые изделия с маркой «ЛФЗ» можно увидеть не только на отечественном рынке, но и в крупнейших музеях стран по всему миру. Фарфор, созданный на лфз, вручают даже в Кремле, в качестве правительственных подарков.

При всей роскоши фарфоровых изделии лфз, с трудом можно найти, хоть одну семью в России, которая не пила дома чай из сервиза, выпущенного известным лфз. Фарфоровая статуэтка балерина лфз Невероятно красивые и идеальные по качеству фарфоровые изделия, выпущенные из лфз, была возможность приобрести даже во времена жесткого дефицита и кризиса. Фарфоровая статуэтка балерина лфз является мечтой многих любителей фарфоровых изделий и коллекционеров.

Благодаря высочайшему качеству фарфоровая статуэтка балерина лфз будет радовать не только Вас своим присутствием, но и многие поколения Вашей семьи, прослужив долгие годы символом уюта и изящности. Однозначно, можно сказать, что статуэтки лфз заслуживают более особого внимания к себе. В каждом доме, в котором ценят изысканные вещи и качественные изделия можно найти различные фарфоровые фигурки, например, такие как: клоуны, слоники и собачки и многие другие.

Он же посоветовал Таниной маме отдать дочь в хореографическое училище. Чуть позже в квартире Водкиных на Каменноостровском, уже после смерти Кузьмы Сергеевича, Таня познакомилась с известным художником Алексеем Пахомовым, который попросил ее попозировать. Тогда он сделал набросок маленькой балерины, завязывающей туфельку. Это было еще до войны, а в 1950 году Пахомов воплотил идею в фарфоре. Так появилась статуэтка ЛФЗ, которая знакома всем коллекционерам.

И крестили меня не в церкви, а дома. Кузьма Сергеевич дружил с моим отцом и часто со своей супругой Марией Федоровной бывал у нас на Таврической улице. А мы с родителями и моим братом Владимиром наносили визиты им — как в их квартиру на Каменноостровском проспекте, так и в Царское Село, где они проживали какое-то время в здании лицея того самого, в котором учился Александр Сергеевич Пушкин. Тем летом наша семья и Петровы-Водкины снимали дачи по соседству в поселке Сиверский. Мама одела меня в белое кружевное платье, а в руки сунула куклу, которую мне подарил на день рождения отец.

Надо сказать, я очень любила эту игрушку, почти с ней не расставалась. Меня усадили на веранде, и Кузьма Сергеевич начал писать картину. Правда, позировать мне пришлось не один день. Понадобилось пять или шесть сеансов.

Размер Высота - 18 см Производитель СССР, Ломоносовский фарфоровый завод Балетное искусство, заложенное еще в царской России, по праву считается визитной карточкой русской культуры. Стремительно развиваясь в советское время, балет стал национальной гордостью, а имена ведущих танцоров были известны во всем мире.

Вдохновенные образы артистов большого балета запечатлены не только в кинохрониках, но и в фарфоре благодаря одаренным советским мастерам.

Продукция ЛФЗ в довоенный период

  • Статуэтка Балерина Г.Уланова (Умирающий лебедь) ЛФЗ
  • Please enable JavaScript in Your Browser!
  • Купить Статуэтка Балерина маленькая ЛФЗ (60-70гг) в Москве, Санкт-Петербурге, доставка по России
  • Статуэтка фарфоровая Юная балерина ЛФЗ – в антикварном магазине ПитерАнтик

Фарфоровая статуэтка "Балерина"

Новости. Отзывы. Статуэтки и бюсты. Статуэтка Балерина Галина Уланова в роли Умирающий лебедь, фарфор. Статуэтка ЛФЗ «Балерина Уланова» ‒ одна из её произведений, воплотившее легенду и богиню русского балета, которая виртуозно исполняет всемирно известную хореографическую миниатюру «Умирающий лебедь». Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ).

Юная балерина.

Купить Статуэтка - Юная балерина - ЛФЗ в Москве — Антикварный магазин МосГорСкупка - МосГорСкупка Статуэтка "Маленькая балерина" из серии "фарфоровые статуэтки советского периода".
Моя коллекция - Балет в фарфоре: loiselane005 — LiveJournal Фарфоровые статуэтки счастливое детство ЛФЗ.
Маленькая балерина, ЛФЗ, Велихова, Фарфоровые статуэтки советского периода | Антикварный магазин Производитель: Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ).
Статуэтка. Балерина. Фарфор. ЛФЗ. Реставрация Ломоносовский фарфоровый завод, автор модели - С.Б. Велихова, 60-е годы 20го века, 10.8 см.

Статуэтка - Юная балерина - ЛФЗ

Фарфоровая статуэтка балерина лфз является мечтой многих любителей фарфоровых изделий и коллекционеров. Культура - 1 марта 2024 - Новости Волгограда - В Петербурге открылась выставка Императорского фарфорового завода.

Скульптура «В пуантах»

Статуэтки СССР. Балерина Лфз, цена 3500 руб. В хорошем состоянии, без сколов и трещин. Центральная ул. Интизарян, 1957г. Высота — 24 см. Состояние идеальное.

Белый твердый порцелин выпущен в 50-60 гг. ХХ века.

Порцелиновая мануфактура Wallendorf открыта в 1763 году в местечке Тюринг. В 1785 году начинает выпускать статуэтки из фарфора. Изящная композиция «Балерина» этой марки относится к одной из самых популярных у коллекционеров серий — юные плясуньи. Хрупкая девушка выполнена вручную. Из одежды на красавице — трико и легкая пачка. Очаровательная и нежная юная танцовщица грациозно подняла руки, ее стан мягко изогнут. Легкие узоры подчеркивают нежность и воздушность изделия. Фигурки танцующих женщин бренд Wallendorf выпускал часто, две статуэтки из серии «Лебедь» изображают девушек в исполнении партии лебедя.

Белое платье, изящные движения рук и ножек: одна красавица представляет плывущую птицу, а другая взлетающую. Естественные краски, золочение, тонкая художественная роспись. Особое место в коллекции могут занять изображения девочек, нежность и изящество проступает в силуэтах детей. Крохотные и юные, в движении прослеживается беззащитность и очаровательная грация. Есть девочка в белом платье и девочка в синей пачке, естественные краски, тонкая роспись и золочение. Производство Weimar было основано более 200 лет, в июне 1790 года, Кристианом Шпеком. На Тюрингской мануфактуре стали производить знаменитый Веймарский фарфор, который очень ценился при дворе короля Саксонии. Знаменитый поэт И.

Гете в одном из писем очень хорошо отзывается о качестве изделий. Достаточно взглянуть на элегантную серию 1960-70 гг. Две танцовщицы выполнены в единой манере: «Балерина, завязывающая пуанты» и «Балерина с зеркалом». Девушки запечатлены в момент перед выступлением, присевшими на пуфы. Одна — в роскошном платье поправляет туфельку, другая держит зеркало и пудру для лица. В оформлении используется тонкая подглазурная и надглазурная роспись, естественные краски. Станут ярким акцентом в интерьере и отличным подарком. Очень красивые фигурки выпускает бренд Rudolf Kammer.

Складки юбки выглядят как настоящие кружева, вафельность изделию придают отверстия в ткани. Цветы на платье расписаны цветной глазурью, подставка украшена золотыми узорами.

Роскошные фарфоровые статуэтки не утратят своего восхитительного блеска, не покроются темной сеткой и пятнами. Через десятилетия танцующая нимфа продолжит восхищать своей очаровательной красотой. В наличии красивые статуэтки животных , сервизы разной комплектности. Фильтр по параметрам.

Волшебный мир театра и искусства, навсегда замершего в хрупком материале, показал наш фотограф Мария Лосева. Каждая из таких балерин уже стала антикварной редкостью Источник: Мария Лосева — В экспозиции представлено более тридцати фарфоровых статуэток 1950—2000-х годов таких известных заводов, как Ленинградский, Дулевский, Дмитровский, Киевский экспериментальный керамико-художественный завод, Кисловодский, Городницкий и других, — рассказывают организаторы. Раньше великие балерины украшали интерьеры простых горожан Источник: Мария Лосева Несмотря на то, что статуэтки выпушены во второй половине прошлого века, каждая такая фарфоровая балерина уже стала антикварной редкостью. На аукционах за них просят огромные деньги.

Фарфоровая статуэтка Юная балерина. ЛФЗ. СССР.

Часть выполненных в фарфоре статуэток позднее была повторена в чугуне. Её скульптуры с большим успехом тиражировались кон. Балет "Лебединое озеро" П. Чайковского - фантастическая легенда-сказка о любви и верности, об испытаниях человеческой души, о демонических силах, вовлекающих человека в мир потрясений и страстей. Все это великолепно передала в танце великая балерина Галина Уланова.

Ручная роспись, золочение.

Скульптор С. Фирменное клеймо на обороте статуэтки. Размер: 13х12,5х9,5 см.

Доставка за пределы России Мы доставляем заказы во все страны при помощи Почты России. Заказ будет отправлен в течение 48ч после оплаты.

После оформления заказ будет передан в транспортную компанию в течение 48ч. Далее курьер свяжется с Вами по указанному номеру телефону, как только посылка окажется в Вашем городе, и согласует время доставки по указанному адресу. Забрать заказ из пункта выдачи заказов СДЭК После оформления заказ будет передан в транспортную компанию в течение 48 часов. Как только посылка окажется в пункте выдачи заказов СДЭК, вы сможете забрать её.

Идея создать скульптуру на одной опоре пришла в голову директору ИФЗ, когда в музее Севрского завода во Франции он увидел скульптуру, застывшую на двух пальчиках.

Еще одно произведение Дмитровского фарфорового завода советского периода «Балерина-кошка», автор скульптор Михаил Интизарян. Танцовщица в образе кошки осторожно затаилась, длинные острые ушки и пушистый хвост дополняют образ персонажа. В пару к ней ДФЗ выпустил статуэтку «Аистенок». Обе посвящены знаменитой балетной постановке для детей на музыку Д. Калебанова «Аистенок».

Интересно, что первую роль кошечки исполняла в 1937 году совсем еще юная Майя Плисецкая, Аистенка исполняла Елена Ванке. Обе фигурки выпущены в начале 50-х годов ХХ века на предприятии в Вербилках. Переливающаяся глазурь, золотые узоры, есть вариант в белом цвете. Скульптор В. Сычев создал балетный цикл, вдохновленный образами русских балерин.

Женские фигуры изображены в танце, пластика и жесты передают динамику движения. Раскинувшая руки Наталия Дудинская в партии девушки-птицы Сюимбике из балета «Шурале» оформлена в технике люстр перламутровые краски. Белый лебедь в исполнении Галины Улановой в балете «Лебединое озеро». Мягкость и плавность воплощены в твердом фарфоре, перламутровый отлив люстр , позолота. Фигура женщины с веером в руках, бледное лицо в обрамлении черных волос, танец будто переламывает стан пополам, но она неподвижна — движутся только руки и ноги.

Есть еще парная композиция из этого же спектакля — дуэт, испанский танец. Эта редкая пара расписана золотом, люстр. Техника люстр, позолота. Композиция «Перед выступлением» — две женские фигуры в костюмах готовятся идти на сцену: одна из девушек поправляет платье другой. Есть вариант с позолотой и перламутровыми красками, есть неокрашенные.

Фигурка «Балерина надевает пуанты» автор Малышева Н. Роскошная М. Плисецкая из фарфора в роли Катрин, автор Чечулина Г. Надглазурная роспись, золочение. На этой же фабрике сделана М.

Плисецкой в партии Одетты из балета «Лебединого озера» этого же автора, есть расписанные и нет. Другие статуэтки Появление аристократичных вещиц тесно связано с историей европейского фарфора.

Статуэтка балерина Дашенька ЛФЗ

Цена 450 рублей. Цена- 5500 руб. Работа скульптора В. Сычёва 1950-60 гг. Клеймо Лзфи. Золочение основания — широкое и равномерное. Размер статуэтки: Высота — 11 см.

Более 30 фигурных композиций были выпущены в разные годы в СССР и сейчас стали антикварной редкостью, а стоимость отдельных экземпляров на аукционах превышает 150 000 рублей. Волшебный мир театра и искусства, навсегда замершего в хрупком материале, показал наш фотограф Мария Лосева. Каждая из таких балерин уже стала антикварной редкостью Источник: Мария Лосева — В экспозиции представлено более тридцати фарфоровых статуэток 1950—2000-х годов таких известных заводов, как Ленинградский, Дулевский, Дмитровский, Киевский экспериментальный керамико-художественный завод, Кисловодский, Городницкий и других, — рассказывают организаторы. Раньше великие балерины украшали интерьеры простых горожан Источник: Мария Лосева Несмотря на то, что статуэтки выпушены во второй половине прошлого века, каждая такая фарфоровая балерина уже стала антикварной редкостью.

Оформила станцию метро «Серпуховская» 1949 , создав 16 барельефов на тему многонациональности СССР и рельефный портрет И. Сталина в окружении знамен. Любимая тема — изображение танца.

Создала серию 1934—1937 из семи скульптур на тему балетов «Лебединое озеро», «Бахчисарайский фонтан», «Ромео и Джульетта», «Египетские ночи» и др. Исполнила для ЛФЗ 1950-е серию статуэток.

Высота — 20 см. Скол на внутреннем ободке основания, какая-то заводская точка или микро-дефект на подбородке. Доставка осуществляется по России, в Казахстан и Белоруссию и рассчитывается дополнительно, по тарифам почты или транспортной компании. Гарантия подлинности и отсутствия реставрации.

Статуэтка фарфоровая «Балерина», ЛФЗ, ножка приклеена, 11×12,5 см

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата Поэтому я рекомендую фарфоровые статуэтки от Императорского фарфорового завода, это и красиво и практично (если держать повыше от детей).
Статуэтка - Юная балерина - ЛФЗ В Петербурге открылась выставка Императорского фарфорового завода.
Скульптура В пуантах Без росписи | Императорский фарфор. Официальный магазин АО «ИФЗ». Статуэтка фарфоровая "Балерина"1950-60 е гг. СССР, ЛФЗ.

[балерина лфз] в категории искусство и антиквариат

статуэтка «балерина Машенька» лфз, период ссср 1960 год материал: твердый фарфор, ручная роспись полихромными красками размеры: 130 Х 130 мм скульптор: С. Велихова синее надглазурное клеймо, датируется конец 1950 – начало 1960 гг без дефектов, состояние хорошее. Изготовленные на других фабриках, фарфоровые статуэтки балерин СССР часто уступали ЛФЗ в изяществе исполнения. Культура - 1 марта 2024 - Новости Волгограда -

ИФЗ выпустил фарфоровые статуэтки в честь Ульяны Лопаткиной

Грация в фарфоре: в Петербурге показали министатуэтки прославленных артистов балета Грация в фарфоре: в Петербурге показали министатуэтки прославленных артистов балета 13 марта 2019, 08:24 Культура To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фуэте в фарфоре. В Петербурге открылась выставка Императорского фарфорового завода. Художники представили миниатюрные статуэтки легендарных артистов российского балета. Как благородный материал может передать легкость и грацию героев, увидела Анна Безкровная. Это своего рода галерея, где будут проходить творческие встречи, мастер-классы и, конечно, экспозиции. Первая из них посвящена балету». Здесь около 60 экспонатов. Самые ценные — скульптуры. Многие из них существуют в ограниченном количестве только для настоящих коллекционеров.

Вдохновенные образы артистов большого балета запечатлены не только в кинохрониках, но и в фарфоре благодаря одаренным советским мастерам. Елена Янсон-Манизер стала подлинным летописцем советского хореографического искусства, создав целую фарфоровую плеяду известных балерин. Выдающемуся скульптору, горячо любившему и тонко понимавшему природу балета, удавалось передать в фарфоре характерные черты творческой индивидуальности каждого танцовщика.

Гарантия подлинности и отсутствия реставрации. Оплата на карту Сбербанка или иным способом. Возможна рассрочка платежа по предварительной договорённости. Не все предметы, представленные на сайте, могут находиться в магазине в день Вашего визита.

Опыт продаж в этих магазинах показал, что особым спросом пользовались крупные, богато оформленные предметы. Среди покупателей были, в первую очередь, представители аристократии. Ассортимент изделий не отличался очень большим разнообразием, в основном, это были сервизы, чайные и кофейные пары с росписью золотом. В период Первой Мировой войны характер продукции завода изменился, производство было сосредоточено на создании лабораторных сосудов, жаропрочных фарфоровых трубок, свечей зажигания и т. Однако, качество изделий ИФЗ оставалось на все том же высоком уровне. После Октябрьской революции 1917 года завод был передан в подчинение Народного комиссариата просвещения и получил новое название — Государственный Фарфоровый завод ГФЗ. Отправьте фото удобным вам способом Продукция ЛФЗ в довоенный период Основным направлением производства Государственного Фарфорового завода в первой четверти 20 века была простая посуда, а в 1918 году завод получил заказ на изготовление бюстов «великих деятелей революции» и «утилитарно-декоративных предметов с революционными лозунгами». Под руководством художника Сергея Чехонина в создании агитационного фарфора принимали участие такие мастера как А. Щекатихина-Потоцкая, Н. Данько, М. Лебедев, Б. Кустодиев, К. Петров—Водкин, М. Добужинский, К. Малевич и В. В 1924 году на заводе была изготовлена серия фарфоровых изделий, посвященных смерти В. Петроград получил имя умершего вождя, а затем и завод был переименован в Ленинградский фарфоровый завод. Советский агитационный фарфор Ленинградского фарфорового завода представляет особый интерес для коллекционеров. Неудивительно, ведь многие изделия можно называть произведениями искусства, некоторые серии настоящие ценители иногда собирают по крупицам. На создание хорошей коллекции советского фарфора может уйти много лет. Агитационный фарфор ЛФЗ — частый «гость» на аукционах в России и за рубежом, а цены на него достигают нескольких сотен тысяч рублей. К примеру, в 2018 году чайная пара из серии «Деревенские портреты» автор рисунка - А. Щекатихина-Потоцкая была продана за 950 тыс. Идеологически выдержанные шахматы символизируют борьбу «красных» фигур и черных фигур «мирового зла». Красные — это рабоче-крестьянские силы: король-кузнец, королева-крестьянка, офицеры - красноармейцы с маузерами, а пешки - крестьяне с серпами и пшеницей. Черные же олицетворяют царский режим: король-скелет, его темная королева держит рог изобилия с монетами, а пешки — скованные цепями рабочие. Найти такие шахматы сегодня практически невозможно, одна из копий хранится в коллекции Всероссийского музея декоративного искусства. На аукционах можно встретить отдельные сохранившиеся фигурки, чья стоимость начинается от 60 тыс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий