Новости кто живет в хатке

Поселок Вершино-Дарасунский в Тунгокоченском районе буквально стоит на золоте и славится как легальной, так и нелегальной его добычей. Вот только жизнь в пос.

Кто живет в заброшенных домах в лесной чащобе: фотопроект

Мех от светло-коричневого до почти черного. Впереди от анальных желез находятся парные мускусные железы, секрет которых известен под названием бобровой струи. Коренные зубы у бобра обычно не имеют корней, слабо обособленные корни образуются лишь у некоторых старых особей. Резцы изолированы особыми выростами губ от ротовой полости, что позволяет грызть под водой.

Маслянистым секретом парных анальных желез бобр смазывает мех и защищает его от намокания. Бобры поселяются по берегам медленно текущих лесных рек, стариц и озер, избегая широких и быстро текущих, а также промерзающих до дна водоемов. Важно наличие у водоема пойменной древесно-кустарниковой растительности из мягких лиственных пород ивы, тополя, осины , а также обилие водной и прибрежной травянистой растительности, составляющей рацион бобра.

На облюбованном водоеме бобры устраивают норы или хатки. Норы роют при наличии крутых берегов.

Тогда было решено построить новое здание с сохранением архитектурного облика. Расчистка фундамента началась еще в прошлом году, а минувшей весной в Мяксу привезли сруб, изготовленный мастерами из г. Примечательно, что есть на этой печке настоящий леушинский изразец — первый экспонат этого музея». Вклад в строительство домика вносит буквально вся область. Окна для него изготовили в Соколе, приехавшие оттуда специалисты устанавливают наличники и будут ставить межкомнатные двери.

Предстоит покраска внутренних стен.

RU Всем избушкам в этой деревне больше ста лет. Раньше во время строительства не было фундамента, постройки ставили на обычные камни, из-за чего со временем они проседали. Передний угол здания начал уходить под землю, поэтому Никита покупал домкраты, разбирал старую завалинку и поднимал свой новый дом. Всё это нужно было делать постепенно: одно неверное движение — и конструкция могла рухнуть. Мы у речки брали камни огромные, булыжники, весом больше тонны. Папа нам тоже помогал со стройкой очень сильно. Одному в каких-то моментах просто нереально было что-то делать, вдвоем мы выполняли всю эту тяжелую работу, — пояснил хозяин. RU «Цель — чтобы люди могли посмотреть то, что у нас есть на Родине» В 2020 году Никита начал снимать блог, а Екатерина его с радостью в этом поддержала. И вот спустя несколько лет у них уже больше 400 тысяч подписчиков и миллионы просмотров.

В роликах они рассказывают о погоде, урожае и о непривычном для современного горожанина — готовке в русской печи. Каминка — это печка с плитой, а русская печка — это на современном языке духовка. Но только там, конечно, дрова, угли, дымок... В духовке такого эффекта не получить. Со стороны это может показаться очень просто, но на самом деле там очень сложно готовить, это надо привыкать и набивать руку.

Расчистка фундамента началась еще в прошлом году, а минувшей весной в Мяксу привезли сруб, изготовленный мастерами из г. Примечательно, что есть на этой печке настоящий леушинский изразец — первый экспонат этого музея». Вклад в строительство домика вносит буквально вся область. Окна для него изготовили в Соколе, приехавшие оттуда специалисты устанавливают наличники и будут ставить межкомнатные двери. Предстоит покраска внутренних стен.

Приглашаем желающих потрудиться во Славу Божию во спасение души».

Большие трудности малого народа: как живет «горстка» манси на Северном Урале? ФОТО, ВИДЕО, АУДИО

Поселок Вершино-Дарасунский в Тунгокоченском районе буквально стоит на золоте и славится как легальной, так и нелегальной его добычей. Вот только жизнь в пос. В этот раз заведующая абонементом для детей младшего школьного возраста Шальнева Г.С. организовала сказочную игру «Кто в домике живёт?». Фото: Вечерний Магнитогорск Тук-тук, кто в домике живёт?

Верхоянская семья отшельников живет в историческом балагане

Сооружение прочно удерживает воду, а если местами размывается, то бобры тут же чинят промоины. Зоологи наблюдали, как на зиму бобры спускают часть воды из запруд, чтобы подо льдом оставались пустоты, где животные в зимние месяцы резвятся и кормятся под ледовой «крышей». Бобры одной семьи, дети в которой живут вместе с родителями до 2-3 лет, уживчивы, любят поиграть. Объединить этих животных вместе может только засуха. Для них она главный враг. Когда мелеют водоемы, бобры собираются вместе вокруг воды, не дерутся, а потешно ходят взад-вперед, словно решая, что можно сделать, чтобы удержать воду. Надо надеяться, что в парке «Донской», расположенном в дельте Дона, с водой этим летом проблем не будет.

Также выписки с личными данными смогут получить лица, которые вынуждены учитывать интересы друг друга при пользовании имуществом, например, сособственники, супруг -а , правообладатели смежного земельного участка или объекта недвижимости на нём. Просто так, естественно, нотариус выписку делать не будет, а только если есть основания. Это позволяет сделать вывод о том, что для получения информации потребуется представить нотариусу доказательства обоснованного интереса. При этом в законе не содержится перечень таких доказательств для различных случаев, что даёт нотариусу право отказать, если он посчитает, что представленных доказательств недостаточно для подтверждения обоснованного интереса. Отказ, как и полагается, можно обжаловать. Но как обжаловать устный отказ, который так любят нотариусы? Ответа на этот вопрос закон не даёт.

Мы разматываем десятикилометровку по красавице-реке, а я размышляю, что все-таки в действиях властей, которые строили поселок с намерением перевезти в него манси изо всех таежных поселков по-мансийски — паулей , была логика: хотелось им собрать их в этакой удобной резервации, поближе, куда можно приезжать или прилетать. Только вот никак не выходили из головы слова исследователя Слепухина о том, что один берег Лозьвы среди манси издавна считался священным, а другой бытовым. Кто в момент заселения был хитрее и трезвее из манси, те и заняли нужный берег. У деда Прокопия На этом «нужном» левом берегу в избе — правда, не своей — живет Прокопий Бахтияров. Пожилой мужчина плохо следит за бытом — печь в избе дымит так, что ощущение, будто сидишь в коптильне. И дома все соответственно: на кровать набросаны какие-то вещи, на столе не прибрано. Старость — не радость: сначала мой собеседник говорит о том, как ему нравится жить в тайге, а здесь, в Ушме, «совсем не то», а потом, когда я уже собираюсь прощаться, выслушав грустную его историю об умерших детях, о проблемах со здоровьем и о том, что в последнее время «все стало не так», вдруг спрашивает: «Забери меня с собой в город?! Девушки учатся, парни возвращаются в лес И хотя тенденции к вымиранию манси очевидны и ученым, и общественникам, и чиновникам, надежда на то, что народность не иссякнет, все же есть. Хотя бы потому, что сейчас в школе-интернате поселка Полуночное в 20 км от Ивделя сегодня обучаются несколько разновозрастных детишек. Да, их немного, но они свободно говорят на своем языке, ездят на охоту, любят лес и спокойно пройдут десятки километров, если это понадобится. А еще очень любят «свою» пищу: когда им в школьной столовой подают горбушу или курицу, они часто спрашивают, почему им не готовят тайменя и лосятину. Они живут здесь весь период учебы, но летом и на новый год всегда уезжают к родителям в тайгу. В администрации Ивдельского городского округа говорят, что после школы девушки чаще решают продолжить учебу в городе и поступают в вузы, а парни возвращаются в лес. При этом Алексей Слепухин убежден: манси не вымрут, а скорее, ассимилируются в городах, и иногда будут приезжать на землю предков. Так сегодня, например, поступают дочери Альбины Анямовой — одна живет в глухой Лепле безвылазно, а две других из больших городов летом и зимой приезжают к ней в Ушму вместе со своими детьми, ее внуками... А вдруг беда? Событием не года даже, а целого пятилетия стало строительство в Ушме в 2020 году вертолетной площадки. В 2019 году манси всю зиму ездили на снегоходах — доезжали до Вижая, договариваясь со знакомыми из города, которые их здесь подхватывали, и уже отсюда добирались в Ивдель. Хозяин выходит проводить на крыльцо. Если что — вертолет, конечно, прилетел бы сюда, но вот с посадкой техники в этой таежной глуши возникли бы проблемы. Пять лет назад так и было — Наталья Анямова должна была вот-вот родить. На счастье манси, в Ушме был один из туристов-знатоков уральского севера Константин Кузнецов. Он позвонил в МЧС, ему тогда сразу и честно сказали: вертолет там не сядет из-за метели — видимости нет. Уговорили — вертолет вылетел из Екатеринбурга, а здесь тем временем мужики-манси под руководством все того же Кузнецова натаскали сушняка, нашли место на берегу, более-менее подходящее для посадки, разложили костры. И, когда услышали звук вертолета, дрова подожгли. И только тогда борт сел. Роженицу спасли — увезли в город, выходили и малыша. После этого Наталья назвала своего сына в честь спасителя Костей. Пятилетний Костик — славный малый. Пока мы гостили в доме Николая и Натальи, мальчишка играл, и почему-то очень стеснялся фотографироваться. Зато от предложенных конфет не отказался. А родители тем временем рассказали, что недавно закончили в доме ремонт, что Наташа дошила очередную пару унтов, а Коля только вчера вернулся с охоты и потому «на карандаш» переписчики его пока не взяли. Как мама для манси... Валентина Пфлугфельдер занималась переписью манси десять лет назад, в печальном 2010-м, когда север Свердловской области «утопал» в жутких таежных пожарах, поселок Вижай, который мы проезжали на пути в Ушму, вообще выгорел дотла. В то время ее муж Виктор Эмильевич был главой северных сельских поселений, в том числе и всех мансийских, находящихся на территории региона. И кому, как не Валентине Алексеевне, которая была тогда правой рукой супругу и поддержкой во многих административных вопросах, было заниматься переписью «мансей» - так ласково и по-матерински называла она их?! Сегодня Виктор и Валентина отошли от дел. Но, по старой памяти, оба переживают за судьбу исчезающего народа, знают каждого манси поименно и стараются помогать всем, что только в их силах. Недавно, когда лежала в больнице, и узнала, что в соседней палате с какой-то хворью лежит один из знакомых манси, пошла и пообщалась с ним, а когда того выписывали — все, что съестного было, ему отдала. В чем повезло переписчикам? Точно также повезло и нынешним переписчицам собрать в Ушме максимально возможное количество мужчин, учитывая, что за окном была хоть и морозная, но очень жаркая охотничья пора. По словам Елены Мугиновой, начальника отдела статистики населения и здравоохранения Свердловскстата, первым делом перепись стартовала в отдаленных и труднодоступных территориях с проживающим в них малочисленным коренным населением. С первого по 30 апреля — основной период переписи в стране — попасть сюда будет затруднительно, а местами и не возможно. Поэтому считают здешнее население в декабре и январе. В Свердловскстате отмечают, что относили эти населенные пункты к отдаленным и труднодоступным, учитывая наличие или отсутствие постоянного транспортного сообщения; отсутствие устойчивого доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; особенности географического расположения — значительная удаленность населенных пунктов, связь с которыми осуществляется только воздушным транспортом, специальными рейсами, организуемыми по фактической погоде один или два раза в месяц по предварительным заказам организаций; возможность использования транспортных средств на реках и болотах только по зимним дорогам. Все до одного знают свой родной язык мансийский , говорят на нем между собой, но при этом отлично знают и русский язык. Ходят на охоту, рыбалку, сами пекут хлеб, производят товары для собственного использования, а также самозаняты в основном это туристический бизнес. Во время проведения переписи люди общались с нами охотно, позировали для фотосъемки. Как сообщили в Свердловскстате, досрочной переписи подлежит только то население, которое проживает в отдаленных и труднодоступных территориях, при этом известно, что часть манси выехала и поживает как на других территориях Свердловской области, так и в других субъектах РФ, в том числе в ХМАО — их будут считать вместе со всеми остальными россиянами. Задача Росстата — посчитать всех В эксклюзивном интервью корреспонденту Портала Strana.

Правда, немого подгрызает новое жилище. Репортаж корреспондента Пятого канала Дарьи Каплан. Вот уже пятый месяц за печкой греется не кошка, а бобер-подросток по кличке Семен. Муж-охотник нашел малыша у реки, тогда он помещался буквально на ладони и был совсем беспомощным — мать или бросила его или погибла. С хорошим питанием и по-настоящему материнской заботой Сема стал крепнуть и расти буквально на глазах.

КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ: Истории из особого приюта в Минводах

Еще три домика принадлежат литовцам – из-за коронавирусных ограничений они не могут приехать в Беларусь. В путешествие одним днём в Туапсинский район отправились Аника и Этери и выяснили: нравится ли собакам кататься на сапборде, кто жил в дольменах, свидетелем каких событий был дуб-великан и как пробраться к красивейшим водопадам. Каскады, каналы, хатки: как живут бобры-переселенцы в Костромской области — Новости Костромы.

Кто в домике живёт: Путин подписал закон о получении данных о прописанных в жилище

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Пара из Швеции решила переехать в домик в глуши. Они уже восемь лет живут без электричества, воды и отопления, но их всё устраивает. Кто в домике живёт? Собрали трехэтажный домик для хомячков. Не уверена, но кажется я поняла как минимизировать повторы при сборе коллекции. Сотрудники «Маминого домика» стараются поддержать тех женщин, которых в обществе обычно оценивают как людей легкомысленных или того хуже.

Кто в домике живет? Заблудившуюся в лесу костромичку искали два дня и нашли в домике

Кто в домике живёт? Собрали трехэтажный домик для хомячков. Не уверена, но кажется я поняла как минимизировать повторы при сборе коллекции. 4 февраля библиотекарь Бархатовской сельской библиотеки провела в для детей старшей группы день рукавичек «Кто,кто в домике живет»,которыйбыл. В маленьком домике, который в окрестности прозвали почему-то Домик Желтого Дятла, живет старушка. Кто в домике живёт? Собрали трехэтажный домик для хомячков. Не уверена, но кажется я поняла как минимизировать повторы при сборе коллекции.

В Подмосковье нашли шестилетнюю девочку, которая жила в захламленном доме с 19 кошками

Но сейчас меня утомляет излишнее общение. Я предпочитаю хорошую книгу, кино или компьютерную игру. Как они относятся к вашему образу жизни? Они на меня сильно не давят, хотя каждый год намекают, что пора заняться поисками нормальной работы. Но в целом, пока я плачу по счетам, грандиозных скандалов удается избежать. Моя мать мягкий и спокойный человек, она всегда старается поддерживать мои начинания, хотя переживает за мое будущее. Отец раньше сильно бушевал, давил на меня, что я не приношу денег в дом.

Мне тогда стукнуло 18. Но когда на мой счет стали капать первые деньги, отец успокоился. Отдельная статья расходов — оплата Интернета и корм домашнему животному. Я не покупаю новую одежду, не хожу по врачам, даже пломбы в зубах не меняю. Уже около года не могу купить себе очки, зрение сильно упало за последнее время. Я выхожу в магазин раз в неделю.

Это довольно часто для хикки. По большей части я выхожу ради грызуна, который у меня живет. Надо покупать ему корм, в противном случае буду смотреть на его долгую смерть от истощения, а мне бы не хотелось. Родители покупать ему корм отказываются. Иногда я выхожу на почту, отправляю письма, лотерейные подарки паблика. Раз в месяц родители просят меня купить продукты.

Я заказываю через Интернет. Потому и много одежды не надо. То, что есть в моем гардеробе, изрядно истрепалось, но все еще носится. Например, моему пальто 5 лет. Думаю, оно еще столько же проживет. Еще у меня есть зимняя одежда, ее совсем немного.

Мне хватает одной пары обуви на холодное и теплое время года, есть несколько футболок, пара носков. Я не вижу смысла в большом количестве одежды. Мне это ни к чему. Дохода никакого особого нет. Разве что я обрел душевное спокойствие и комфорт. На улице и среди людей мне дискомфортно, чувствую напряжение.

Но далеко не всем затворникам так повезло, как мне. У некоторых как раз дома все очень плохо, и среди людей им находиться тяжело. Скорее всего, можно заработать депрессию или апатию, когда нет никакой цели жизни, мотивации к действию или поддержки со стороны других. Такие моменты имеют место быть. Те, кого такое состояние накрывает часто, должны вылезать из дома и заниматься социализацией, они не готовы быть хикки. Возобновить нормальную жизнь в нашем случае — это все равно что увидеть дневной свет после тьмы.

Признаюсь, мы не умеем ладить с людьми, банально понимать их, контактировать. Любой разговор становится более напряженным с незнакомым человеком, я чувствую себя не в своей тарелке, не умею поддерживать реальный диалог, потому что не практикую это уже долгое время. Причем очень важно выделить слово «реальный», так как общение в Интернете для меня сильно отличается. В Сети я чувствую себя в безопасности. На самом деле многие люди, которые начали вести затворнический образ жизни в раннем возрасте, несамостоятельны. Не знают, где оплачивать счета, как записаться в поликлинику, какие продукты стоит покупать, а какие нет.

Банальным вещам они не успели научиться. Может, наоборот, разрушу себя окончательно. Объективно будущего у хикки нет, а даже если оно и есть, то безрадостное. Потому что работа и общение с другими — ад. А сосуществовать иначе не получается. Я готов хоть всю жизнь провести за закрытыми дверями, но вряд ли получится.

Мне туго дается программирование или рисование, те навыки, которыми можно зарабатывать, сидя дома. Между ними сильные различия. Они считают затворничество серьезной проблемой и заболеванием на психическом уровне, поэтому многим японским хикки предлагают лечение, общение с психологом. Да и все странные случаи, связанные с хикикомори, берут начало из Японии. Я хорошо запомнил нашумевшую историю о Неваде-чан, которая в возрасте 11 лет убила свою одноклассницу. Считали, что она склонна к синдрому хикикомори.

Якобы она утеряла связь с реальностью. В России такой образ жизни не считают проблемой, психологи сваливают все на лень. Такие люди есть везде, и даже не обязательно определять их термином «хикикомори». Можно называть их просто затворниками. Мир не устроен под таких, как я. У нас нет условий зарабатывать деньги, делать что-то полезное.

Он не работает и живет с мамой. Ему скоро стукнет 30. Он пытался найти работу, но как-то не получается у него. Наверное, не хочет. Некоторые русские хикикомори воспринимают работу как рабский труд ради выживания. Кому хочется быть рабом?

Хотя слышал про таких.

Мы проводили специальный опрос , в котором вы, фанаты жанра, написали, какие фильмы из тех, что официально в РФ не выпускались, хотели бы увидеть на больших экранах. Одним из таких оказался "Костяной домик". Женщина с дочерью-подростком и парализованным мужем тихо живёт на отдалённой ферме, пока одной ненастной ночью ей не приходится помочь раненому в автоаварии незнакомцу, которого притащил к её дому его младший брат. События принимают крутой поворот, когда выясняется, что братья — разыскиваемые преступники, и самой хозяйке дома есть, что скрывать.

Это, конечно, хорошо в июле — когда стоит жара. А вот по осени без стен уже совсем не то. Так что нам часто приходится латать свои балки», — говорит Юрий Гончаров. За чистотой и в жилищах, и просто в дикой природе тоже следят не все.

По словам Юрия, особенно выделяются «дети тундры» коренные народы Севера — прим. И там куча коробок из-под еды, пустые бутылки из-под водки, консервные банки, прочий мусор». Юрий рассказывает, что раньше люди оставляли в зимовьях и одежду, и крупы, но сейчас этого практически не встречается. Отношения ко всему этому изменилось: туристы приходят, пользуются благами, а уходя, могут даже сжечь жилище. Связано это с тем, что тундра и тайга стали более доступны, появились трэколы , на которых до удаленных участков могут добраться даже не самые подготовленные путешественники, ничего не слышавшие ни о каких балках и правилах поведения в них. Звериная тропа иногда терялась из виду. Два раза мы переходили вброд бурные реки. Моросил дождь, люди выдохлись, пробираясь сквозь заросли шеломайника и сплетения ольхача. Этой тропой мы шли в первый раз, но от своего товарища, хорошо знающего эти места, я получил координаты балка.

Темнеет, судя по данным навигатора, мы уже близко, но приюта не видно. Дав команду группе остановиться, идем с Ваней на разведку — сбоку от тропы, за густыми зарослями, обнаруживаем маленький приземистый домик — почти землянку. Набившись в него, разведя огонь в печи, находим небольшой запас муки, оставленный кем-то из бывших гостей. Используя крышку походного канна как сковороду, жарим оладьи». Артем Акшинцев. Но главный враг балков — звери. Большинство таких жилищ медведь может просто пройти насквозь. Конечно, это не касается советских построек из цистерн или капитальных срубов.

Но живёт он здесь не один. Как-то Кирюша привёл с собой друга и попросил приютить и его.

Так в магазине появился второй обитатель — кот Вася. И теперь два упитанных и холёных кота смотрят за порядком и радушно встречают покупателей. Они прекрасно уживаются с другими обитателями магазина — певчими птичками, среди которых есть попугаи корелла, розелла, какарик, поющий кенор, волнистые попугайчики. Не обременяет их и соседство с грызунами — морскими свинками, хомячками, кроликами, шиншиллами и бурундуком Гошей. В разное время в отделе террариумистики жили гекконы, хамелеоны, мадагаскарская ящерица, молочная змея — все выведены в России и имеют соответствующие документы. Пауки-птицееды, улитки-ахатины, лягушки, рыбки разных видов — попугаи, разновидности сомов, стайные рыбки; радужные крабы и голубые раки — всем нашлось место в тёплом и уютном магазинчике, где их любят, ухаживают. В магазине, расположенном в районе кожевенного завода, периодически появляются бездомные котики, которых охотно разбирают покупатели. Открываешь дверь и попадаешь в рай, в котором светло, тепло, поют птицы и со всех сторон на тебя смотрят любопытные крошечные глазки-бусинки. У продавцов есть любимчики; заходя в магазин, покупатель может увидеть продавца, который поглаживает у себя на плече морскую свинку. В зоомагазине — особая, добрая, аура, ведь здесь работают исключительно добрые продавцы, и приходят добрые покупатели.

Часто люди приходят не только за кормом и витаминами для своего питомца, но и для того, чтобы пообщаться с продавцами — рассказать о домашнем любимце, показать фотографии. Мы знаем не только покупателей в лицо, но и клички их животных, их привычки, кто чем болеет, кто что любит. И если приходишь на работу с плохим настроением, то, переступив порог теремка, в котором, как в сказке, живут и мышка, и зайка и, увидев милые создания, сразу забываешь о неприятностях. Среди постоянных покупателей есть гости Селигера, которые, приезжая в отпуск, обязательно зайдут в магазинчик и расскажут, как у них и их питомцев прошёл год.

Кто в домике живёт?

Это природа вокруг, это свобода, это свежий воздух, это красоты, которыми можно любоваться вечно. Ты просто выходишь из ворот и видишь этот лес. В очередной раз можно просто остановиться и на него посмотреть. Эти пейзажи никогда не надоедают. В каждом ролике я стараюсь подчеркнуть кадры природы, — сказал Никита.

Только посмотрите, какие открываются виды! RU YouTube для самозанятых супругов — способ заработка. После отключения российских пользователей от монетизации Татариновы начали делать рекламу. К ней, по словам самих авторов, подписчики относятся с пониманием.

RU Выгружать ролики в деревне без интернета — отдельный вид искусства. С сотовой связью свои сложности: ловит только один сотовый оператор, а трафик интернета ограничен. Поэтому периодически блогерам приходится выезжать к родителям или в город. То есть некоторые не знают, что находится от них буквально в двух километрах.

Такая красота.

Одному в каких-то моментах просто нереально было что-то делать, вдвоем мы выполняли всю эту тяжелую работу, — пояснил хозяин. RU «Цель — чтобы люди могли посмотреть то, что у нас есть на Родине» В 2020 году Никита начал снимать блог, а Екатерина его с радостью в этом поддержала. И вот спустя несколько лет у них уже больше 400 тысяч подписчиков и миллионы просмотров.

В роликах они рассказывают о погоде, урожае и о непривычном для современного горожанина — готовке в русской печи. Каминка — это печка с плитой, а русская печка — это на современном языке духовка. Но только там, конечно, дрова, угли, дымок... В духовке такого эффекта не получить.

Со стороны это может показаться очень просто, но на самом деле там очень сложно готовить, это надо привыкать и набивать руку. В духовке ты можешь установить 200 градусов, а в печи — ощутить жар только на себе, — рассказала Екатерина. В доме нет бытовых удобств, к которым привыкли многие городские жители — всё это находится на улице. Чтобы помыться, нужно растопить баню, а за водой приходится идти на скважину.

RU Никита и Катя начали снимать ролики, когда еще строили свои избушки в лесу, и рассказывали об этом на своем первом канале Homeforest. Тогда они еще не знали, что такое YouTube в плане заработка, и делали видео, просто чтобы показывать людям природу и делиться атмосферой на Урале. Позже уже получилось вникнуть в это дело: они начали снимать и про жизнь в деревне.

Поэтому он с женой и детьми перебрался в Пономарёвку. Вместе с женой ходил на охоту, а потом она заболела, жены не стало. Дочери тоже не стало меньше года назад. Говоря о них, Виктор хмурится, прячет глаза, понижает голос: вспоминать очень больно.

Его большой дом сейчас стоит совсем пустым. В дальние комнаты, где теперь живут воспоминания, Виктор даже не заходит. Когда-то он убежал от одиночества, оставив хозяйство в Новоалександровке, но спустя годы одиночество догнало его и здесь. Это именно та Сибирь, которую рисует воображение путешественнику, не заезжавшему дальше уральских гор: с густыми соснами, медведями и кристально чистыми озерами. Правда, сельских жителей год от года становится всё меньше. Официально в Колыванском районе 59 деревень, но часть из них — деревни-призраки. Местные жители стремятся в большой город, ну или хотя бы в райцентр, Колывань.

В нем сегодня живут около 12 тысяч человек, а в раскиданных вокруг деревнях — и того меньше. Ежегодно из Колыванского района уезжают по 200—300 человек. Это население небольшой деревушки. В Пономарёвке всё не так плохо: тут есть школа, один магазин, скромный ДК и примерно сотня жителей Источник: Алина Скитович Активный прирост населения в Колыванском районе случился почти сотню лет назад, когда в тайгу свозили осужденных по политическим статьям. Старые люди говорят, что жить было негде. Селились в сараях, коровниках, что-то пытались отстроить сами, — рассказывает библиотекарь в деревне Пономарёвка Елена. Ее бабушка — тоже ссыльная.

Это обычная история для пономарёвских: покажи на любого деревенского — выяснится, что его бабушку-дедушку сослали сюда как врагов народа. В 40-х годах среди других ссыльных оказался и писатель Николай Углов, который спустя десятилетия напишет автобиографический двухтомник о проведенных годах в ссылке. Место действия — деревня Вдовино. Деревню отстраивали, в основном, ссыльные Источник: Алина Скитович Возле Пономарёвки располагается деревня Хохловка с 11 жителями и вот такими странными агрегатами. В том направлении населенных сёл больше нет — одни заброшенные избы Источник: Алина Скитович — Бабушку мою отправили в Жирновку, это за Вдовино. А в 1965 году или даже позже она переехала с моей мамой в Пономарёвку. Но многие в то время начали уезжать: кто перебирался поближе, а кто вообще уезжал из Сибири.

В Пономарёвке тогда школа открылась, совхозы строились, народ был. Из Жирновки все уехали, сейчас там нет ничего, — делится Елена. Там раньше ферма была, коров держали, — вот и всё упоминание о Жирновке теперь. Так же и с другими деревнями. За Колыванью, примерно в 80 километрах, открывается вид на деревни и поселки, которых нет. Кое-где о них напоминают покосившиеся таблички с названиями и пустые дома, а где-то нет совсем ничего, кроме разросшегося бурьяна. О том, что здесь когда-то жили и работали люди, помнят лишь старожилы.

Ну а самыми частыми посетителями этих мест стали охотники — их, как правило, сопровождает заядлый любитель охоты Виктор. Деревня на одного жителя Виктор везёт нас в то самое Вдовино. Формально деревня считается заброшенной, но там, среди опустевших домов и ферм, есть единственный обжитой домик с единственным жителем — Леонидом. Его семья, как рассказывают местные, оставила деревню несколько лет назад, сам же он переехать ближе к Колывани не решился. Единственная возможность добраться сюда — петляющая проселочная дорога от Пономарёвки. Ее проложил тягач несколько лет назад, когда в деревне еще оставались люди — 3—5 человек, не более. Сейчас во Вдовино живёт только Леонид, и почти несуществующей дорогой пользуется, в основном, тоже он.

Изредка — Виктор, который поставил недалеко от опустевшей деревни охотничий домик и ездит туда поохотиться. Это Вдовино и единственный обжитой домик, в котором живёт Леонид Источник: Алина Скитович — Я почему ружьё с собой взял? Если пешком пойдем, чтобы было из чего застрелиться, когда на нас медведь выйдет, — хрипло хохочет Виктор за рулем «Нивы». В прошлом году он сколько коров подрал. Да много медведей тут! Вот у меня даже воспоминания об этих местах другие. Я помню, как тут медведя застрелил, там — лося.

Так и ориентируюсь. А что вы знаете про НЛО? Думаете, шучу? Он резко меняет тему разговора и рассказывает о мистике в этих местах. По его словам, уже несколько лет в деревнях наблюдают странное явление — огромные огненные шары, висящие над местностью: — Однажды деревней наблюдали. Я жил тогда в Новоалександровке. Вышла тогда смотреть вся деревня.

Примерно в метрах 400 над землей — огромный шар и не просто красный, а такой, знаете, как фаер. Вся деревня освещена была! Я хоть и в Бога не верил, но когда вот это вот непонятное начало меня по округе шугать, я поверил во всё. Знаете, как молился? Да много всякого было. Про это «всякое» есть и у писателя Николая Углова. Он писал, как по деревне ходили слухи о леших, чертях и ведьме, живущей на окраине Вдовино.

Типичный деревенский фольклор обрастал подробностями: лешие живут в болотах у реки Каурушинки, там, где собирают клюкву, а ведьма Силаиха в крайнем домике, на опушке тайги — ночью она якобы оборачивается в черного ужа и мучает скотину. Выдумка вытесняла страшную реальность и спартанский быт ссыльных, вынужденных жить впроголодь и работать за двоих. Но и про это в книге тоже есть. Дома во Вдовино зияют пустыми окнами Источник: Алина Скитович Виктор произведений Углова не читал, но о богатом историческом прошлом своего района знает и тут же советует: — Это вам лучше как раз с Леонидом обсудить.

Позже подаренное оружие стало орудием убийства. По воспоминаниям местных жителей, семейная трагедия случилась после того, как один из сыновей Тыаллаах Баhылайа проиграл в карты лошадей, нанеся тем самым непоправимый урон семейному бюджету. За этот необдуманный поступок азартный молодой человек был насмерть застрелен собственным отцом.

Те, кто бывал в балагане в наши дни лично, отмечают, что там сохранились остатки старинного камелька. Но использовать его по назначению уже не представляется возможным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий