Видимо чем-то возбужденный или напуганный тапер старательно отбивал такты стремительной мазурки (Л. Андреев). Кто такой тапёр? Кто такой тапёр? Там было голодно и холодно, пришлось добывать хлеб насущный тапёром на сеансах немого синематографа. Будь первым, кто ответит на вопрос.
Кто такие Таперы и с какой целью их приглашали?
Там было голодно и холодно, пришлось добывать хлеб насущный тапёром на сеансах немого синематографа. В 1930 годах тапёров, сопровождавших фильмы становилось все меньше, так как появилось звуковое кино. Однако интересно мероприятие не только этим, а еще и тем, что ленту озвучит единственный в России профессиональный тапер. Тапер — Музыкант, играющий в. тапер. музыкант, играющий в небольших ресторанах, на танцевальных вечерах. Юным гатчинцам рассказали о таперах, съемках мультфильмов и Болливуде.
Александр Куприн. «Тапёр»
Кто такой Тапёр в кино? Тапёр (фр. tapeur от taper, букв. — «хлопать, стучать») — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — немые фильмы. Тапёр (фр. tapeur от taper, буквально — хлопать, стучать) — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим. Там было голодно и холодно, пришлось добывать хлеб насущный тапёром на сеансах немого синематографа. Что такое ТАПЁР? хлопать, стучать, бренчать на рояле — пианист, сопровождавший танцы на балах и показ немых кинофильмов. Женщина происходила из княжеского рода и общалась в основном с теми, кто принадлежал к таким же знатным и древним родам, как и она сама. Что такое ТАПЁР? хлопать, стучать, бренчать на рояле — пианист, сопровождавший танцы на балах и показ немых кинофильмов.
Как звали Тапера?
- Тапёр — Энциклопедия
- Кто такой тапёр?
- Кто такой тапёр и чем отличается его исполнительство от творчества других музыкантов
- Telegram: Contact @ypmuseum
- Значение слова «тапёр»
- Тапер как образ и как символ почти ушедшей эпохи.
Значение слова "тапёр" в словаре русский языка
Часто они использовали специальные трюки для создания эффекта «живого» звучания, например, стучали по корпусу инструмента или пользовались специальными деревянными накладками на палцы. Значение для музыкальной культуры Тапёры оставили свой след в истории музыкального искусства. Они не только сопровождали танцы и фильмы, но и самостоятельно исполняли популярные мелодии того времени. Их игра была живой, энергичной и заразительной, что делало любое мероприятие более ярким и запоминающимся. Кроме того, благодаря этой профессии развивалось умение импровизации на инструменте, а также чувство ритма — важные элементы в обучении музыке. Вывод Тапёры — это интересная профессия из прошлого, которая оказала большое влияние на развитие культурной жизни.
Да, это были времена немого кино, когда оно понималось и без звука. Но, в то время, это не считалось недостатком, ведь это было новшество, которому просто не было предела. Кроме того, в немом кино были свои достоинства — это помогало придумывать уникальные актерские приемы, но в большинстве — просмотр фильма в гробовой тишине, это не совсем комфортно.
По этой причине, однажды хозяинам и владельцам кинозалов приходила в голову мысль, «подзвучить» фильм живой музыкой, используя для этого пианиста. Почему именно пианино было выбрано для создания звукоряда в фильме, непонятно. Скорее всего это связано с тем, что пианино тогда был очень известным инструментом.
Такой эксперимент оказался очень удачным, и вскоре, данная должность распространилась по всем кинотеатрам мира, а профессия получила необычное название — тапер. Но, так как в то время работодатели попросту не могли или не хотели платить большую цену за «звуковую дорожку», уровень пианистов, который приглашался на эту должность, был не самым высоким, да и инструменты, находящиеся в кинотеатрах, зачастую были расстроенными и в совершенно плачевном состоянии.
Тапер в немом кино. Роль кинематографа.
Тапер музыкант. Тапёр Александр Куприн. Тапер Тапер. Нестеров Тапер.
Тапер персонажи. Тапер картинки. Куприн Тапер рисунок. Рассказ Тапер.
Краткий пересказ рассказа Тапер. Презентация на тему топер. Кто такой Тапер кратко. Шостакович Тапер.
Тапер краткое. А И Куприн Тапер тема. Тема рассказа Тапер. Рассказ Тапер Куприн.
План рассказа Тапер. План рассказа Тапер Куприна. Александр Тапер. Куприн Александр Иванович Тапер.
Тапер рассказ. Александр Куприн. Рассказ тапёр Куприна читать. Юрий Азагаров.
Аркадий Николаевич отправляет за тапером. Горничная, выполняющая указание хозяина, исчезает на добрых три часа. Младшая дочь — непоседливая Тина — с нетерпением ждет музыканта. Ведь вечер вот-вот должен начаться, а тапера все нет. Юный музыкант Удивление дочерей Руднева невозможно описать. Горничная наконец-то возвращается, но сопровождает ее отнюдь не опытный музыкант, а мальчик в гимназической шинели. Юного тапера зовут Юрий Азагаров. Разве сможет этот отрок обеспечить музыкальное сопровождение? Самородок Когда Юрий садится за рояль и начинает играть, удивление присутствующих сменяется восторгом. В доме Рудневых раздаются пассажи Шопена, звуки бетховенских сонат, рапсодии Листа.
Игра реалиста соответствует уровню самого одаренного студента музыкальной консерватории. Аркадий Николаевич понимает, что перед ним настоящий самородок. Рубинштейн Вдруг хозяин дома куда-то исчезает. А спустя час возвращается в сопровождении важного господина.
Профессия – тапер: Новое – это хорошо забытое старое
Композиция рассказа Тапер. Немое кино пианист. Тапер в салуне. Тапер Монтана цветок. Тапер погнали. Шостакович Тапер в кинотеатре. Сообщение о музыкальном фильме.
Кто придумал музыку в кино. Презентация на тему музыкальные фильмы. Тапёр Куприн 5 класс. Тапёр презентация. Презентация Тапер Куприн. Анализ по рассказу тапёр.
Тапёр Куприн краткое содержание. Тапёр краткое содержание. Краткое содержание рассказа Тапер. Краткий пересказ Тапер Куприн. Живопись Тапер. Немое кино профессия тапёр.
Роль музыки в телепередачах. Немое кино афиша. Анализ рассказа Тапер. Тапер рассказ Куприна. Пианист в кинотеатре. Таперы известные люди.
Музыка в театре кино на телевидении.
Живая музыка Арсения Трофима, которая будет сопровождать показ, поможет зрителям погрузиться в особую атмосферу старых фильмов. Хотя идея озвучить немое кино современной музыкой возникала и раньше и не только у него, однако это были и есть в основном разовые акции специально приглашенных композиторов и музыкантов. Для Арсения же это постоянное ремесло, которое он считает искусством.
Таперы в кинотеатре играли, что называется, на свой вкус. Это была незамысловатая иллюстративная музыка. Грусть — это грусть, горе — это горе, что-то минорное. Простая вальсовая, регтаймовая музыка.
Общество Ленинградская область продолжает помогать Енакиево Ленобласть планирует обустроить новый многофункциональный центр в Енакиево к 9 мая. Об этом сообщили в пресс-службе Правительства Ленинградской области. Ход работ на подшефной территории проверил зампред правительства региона по строительству Евгений Барановский. Сейчас в МФЦ специалисты занимаются отделкой и монтажом инженерных коммуникаций. Там появятся кабинет сотрудника миграционной службы, фотокабина, зал приема и ожидания с детским уголком.
Что делает тапер? Видео-ответы Отвечает Станислав Молот... Наемный тапер, вдохновенно-взлохмаченный брюнет, заиграл вальс. Куприн А. Кто такой Тапёр в кино? Тапёр фр. Какую роль выполняет тапер в немом кино? Первоначально, в немом кинематографе, музыка имела чисто прикладное значение. Тапёр - музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии - немые фильмы. В репертуаре тапёра, игравшего на танцах, были наиболее популярные танцы - польки, вальсы, кадрили и др. Как звали Тапера? Юрий Азагаров — талантливый мальчик-тапер 14-ти лет; беден, застенчив, но самолюбив; Антон Григорьевич Рубинштейн — впоследствии великий учитель Юрия, благодаря которому мальчик стал известным композитором. Почему в немом кино не было звука?
Кто такой тапер майнкрафт
ТАПЁР, -а, м. Музыкант, играющий в небольших ресторанах, на танцевальных вечерах. Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:2: кто такой тапёр? из рассказа Куприна топёр? Рассказ «Тапер» Куприна был написан и опубликован в 1900 году в газете «Одесские новости».
Александр Куприн. «Тапёр»
Можно считать их создателями первых саундтреков для кинолент. Жалование таперов «высшей категории» составляло около 150 рублей в месяц. Труд таперов оставался востребованным и в Советской России. В 1920-е годы стали открываться курсы «музыкальной киноиллюстрации», продолжавшие существовать даже после появления первых звуковых фильмов. И все же постепенно потребность кинематографистов в таперах исчезла. Эту профессию, как и многие другие, вытеснили современные технологии, однако она не пропала бесследно. Уже в наши дни становится модным организовывать просмотры старых фильмов на большом экране в сопровождении живой музыки, а значит — ремесло таперов получило второй шанс.
Они могут прочитать с листа сложнейший нотный материал, но не факт, что они могут сыграть что-то приемлемое на слух. Они могут исполнять только то, что уже кем-то написано, а чтобы быть салонным музыкантом, нужно быть немножечко самоуверенным — есть такое понятие «исполнительская наглость». Джон Леннон не был великим гитаристом, но он великий музыкант.
Музыканта, который играет «салонную» музыку больше десятка лет, видно сразу: его звук похож на хорошо выдержанное вино. Чтобы играть фоновую музыку, нужны врожденное чувство такта, деликатность — как в игре, так и в жизни. Сложность работы тапера в том, чтобы не мешать.
Может, это прозвучит нескромно, но я иногда называю себя самым тихим пианистом в Москве. Как правило, люди приходят в бар и просят посадить их подальше от рояля, а у меня, даже когда звук идет через колонки, за ближайшим к роялю столом может спать ребенок в коляске. Или присылают огромный букет моих любимых цветов — чайных роз, уж не знаю, как люди об этом узнают.
А один раз подарили корзину орхидей. Я вез ее в метро, и на лицах пассажиров читал вопрос: кто же та счастливая девушка, которой везут такой букет? Некоторые называют таперов «лабухами» — это такое жаргонное название профессии, суть которой — «колбасить на рояле»: ему кидают деньги, а он исполняет на заказ.
Да, действительно, есть лабухи, они играют в соответствующих местах. А есть таперы. Я могу сыграть и «Мурку» не вижу в этом ничего зазорного, я все равно сыграл бы ее по-своему, по-салонному , но почему-то мне не приходится этого делать — никто не просит.
Мне вообще редко заказывают что-то. Я играю что в голову придет: от «Землянки» до «Колыбельной Умки», от Стинга и «Ролинг Стоунз» до своих сиюминутных импровизаций. Если люди воспринимают эту музыку и меня в ней таким, какой я есть, то это уже не лабуховство.
Какое-то время играл в клубе «Тугодумский конь», куда могли зайти и торговцы с рынка, и футбольные болельщики. Но там я играл то же самое, что и здесь, — людям нравилось. Не важно где — важно, кто играет.
Другое дело, когда сталкиваешься с хамством, нужно суметь не уронить свое достоинство и в то же время не оскорбить клиента, который всегда прав, даже когда пьян. Диалог — это настоящее единоборство, а в восточных видах борьбы высшим мастерством считается умение не допустить схватки.
Юрий между тем играет, как никогда. Его пальцы обретают исключительную послушность и гибкость. Гость снова исчезает. А вскоре к музыканту подходит Аркадий Николаевич, отдает конверт с деньгами и отправляет в переднюю одеваться. Оказалось, что важным господином, перед которым Азагаров так робел, является не кто иной, как великий композитор Рубинштейн.
Судьба Юрия предопределена. Он поступает в ученики к выдающемуся музыканту. Это непрофессиональный музыкант, дилетант. Человек, имеющий лишь косвенное отношение к настоящему искусству. Однако другой оттенок приобретает это слово после прочтения рассказа, который написал Александр Куприн. Но участие доброго человека изменило его жизнь. В концовке рассказа автор говорит о том, что гимназист-тапер - нынче всемирно знаменитый пианист.
Но о вечере в доме Рудневых и встрече с Антоном Григорьевичем Рубинштейном, пожалуй, никогда не забудет. Появление Рубинштейна Почему рассказ назван «Тапер»? Ведь игра Азагарова была существенно выше способностей рядового представителя этой профессии. Повествование в произведении Куприна построено на контрасте. С одной стороны, изображена богатая и беспечная жизнь Рудневых. С другой — судьба юного гения, который, вместо того чтобы учиться, вынужден зарабатывать себе на хлеб. Развязка рассказа — появление в доме знаменитого композитора.
Дом Рудневых посетил сам Антон Рубинштейн. Великий музыкант прослушал игру юного пианиста и был поражен. А впоследствии, годы спустя, стал знаменитым композитором. Впрочем, Азагаров, в отличие от Рубинштейна, — персонаж вымышленный. Должно быть, Куприн придумал эту рождественскую историю для того, чтобы вселить читателям веру в то, что настоящий талант непременно будет оценен. Тапер - это. Почему рассказ о будущем композиторе называется «Тапер»?
Произведение посвящено искусству и простому случаю, который может оказаться в жизни юного талантливого человека судьбоносным. Дочери Рассказ «Тапер» — небольшое произведение, в котором идет речь об очередном предстоящем празднике в доме Рудневых. В семье три дочери: Тина, Таня и Лида. Лида — надменна и холодна. Татьяна отличается добротой и мягкостью. А младшая — Тина — представляет собой необычайно пылкое создание. В ожидании праздника она с самого утра устраивает в доме переполох.
В чем причина шума, который поднимает девочка? Дело в том, что действие рассказа происходит в конце девятнадцатого века. В те времена в богатых столичных домах было принято нанимать на всевозможные увеселительные мероприятия музыкантов.
Аркадий Николаевич отправляет за тапером.
Горничная, выполняющая указание хозяина, исчезает на добрых три часа. Младшая дочь — непоседливая Тина — с нетерпением ждет музыканта. Ведь вечер вот-вот должен начаться, а тапера все нет. Юный музыкант Удивление дочерей Руднева невозможно описать.
Горничная наконец-то возвращается, но сопровождает ее отнюдь не опытный музыкант, а мальчик в гимназической шинели. Юного тапера зовут Юрий Азагаров. Разве сможет этот отрок обеспечить музыкальное сопровождение? Самородок Когда Юрий садится за рояль и начинает играть, удивление присутствующих сменяется восторгом.
В доме Рудневых раздаются пассажи Шопена, звуки бетховенских сонат, рапсодии Листа. Игра реалиста соответствует уровню самого одаренного студента музыкальной консерватории. Аркадий Николаевич понимает, что перед ним настоящий самородок. Рубинштейн Вдруг хозяин дома куда-то исчезает.
А спустя час возвращается в сопровождении важного господина.
Что такое тапёр: история, стиль и особенности
Александр Куприн. «Тапёр» | Значение слова Тапер на это Тапёр Тапёр (от "taper", буквально — хлопать, стучать) — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполн. |
Кто такой тапер из рассказа тапер | Тапёр (фр. tapeur от taper, буквально — хлопать, стучать) — Заходите на сайт, чтобы посмотреть все значения. |
Кто такой тапер из рассказа тапер | Считается, что профессия тапёра появилась буквально сразу после возникновения кино. |
Кто такой тапёр и чем отличается его исполнительство от творчества других музыкантов | Тапёр (фр. tapeur от taper, букв. — «хлопать, стучать») — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — немые фильмы. |
Толковый словарь
- Похожие слова
- «Кто такой тапёр?» — Яндекс Кью
- Определение и история тапера
- Тапер - что такое?
- ТАПЕР | это... Что такое ТАПЕР?
Тапёр ХХI века. Озвучивать кино – особое искусство
Кто такой тапёр? из рассказа куприна топёр? — | Кто такой тапёр? |
Тапёр Шостакович и немое кино | Тапёр, -а, мужской род Музыкант, играющий в небольших ресторанах, на танцевальных вечерах. |
Тапер как образ и как символ почти ушедшей эпохи. | Женщина происходила из княжеского рода и общалась в основном с теми, кто принадлежал к таким же знатным и древним родам, как и она сама. |
Что делает тапер? Ответов на вопрос: 24 | У известного писателя Александра Ивановича Куприна есть замечательное произведение, которое так и называется "Тапер". |
Значение слова "тапёр" в словаре русский языка
Значение слова "тапёр" в словаре русский языка | Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ТАПЁР в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. |
Профессия — тапер | Тапёр — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — немые фильмы. |
Профессия – тапер: Новое – это хорошо забытое старое | Основная задача тапёра заключалась в сопровождении своим исполнением танцев на различных мероприятиях, а позднее и немых фильмов. |
Superlux » Кто такой тапер? | Уровень тапёров был разным — кто-то специально пересматривал фильмы по несколько раз, чтобы подобрать наиболее удачный аккомпанемент, кто-то просто смотрел на экран и импровизировал. |
Кто такой тапер? Анализ рассказа Куприна "Тапер"
Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ТАПЁР в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. Тапёр Тапёр (от 'taper', буквально — хлопать, стучать) — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший. «Тапер», краткое содержание которого изложено в статье, является историей вымышленной. Тапер — это человек, который занимается записью и распространением музыки на аудиокассетах. На вопрос о том, кто такой тапер, ответ знал каждый ребенок из дворянской семьи.
Кто такой тапёр
Определение слова рапсодия. Образы киномузыки. Образы киномузыки 6 класс презентация. Пианист который сопровождал игрой на фортепиано показ. Тапёр это в Музыке. Тапер фильм 1989. Главная мысль рассказа Тапер. Герои рассказа Тапер. Композиция рассказа Тапер. Немое кино пианист. Тапер в салуне.
Тапер Монтана цветок. Тапер погнали. Шостакович Тапер в кинотеатре. Сообщение о музыкальном фильме. Кто придумал музыку в кино. Презентация на тему музыкальные фильмы. Тапёр Куприн 5 класс. Тапёр презентация. Презентация Тапер Куприн. Анализ по рассказу тапёр.
Тапёр Куприн краткое содержание. Тапёр краткое содержание. Краткое содержание рассказа Тапер. Краткий пересказ Тапер Куприн. Живопись Тапер.
В «Демоне» оркестровка хороша, а мотивов нет, Римский-Корсаков барабанщик, Варламов не мог создать ничего цельного и проч. Нынешние мальчики и девочки едва гаммы играют, платят по четвертаку за урок, а уж не прочь музыкальные рецензии писать… Так и моя барышня… Я слушаю и не оспариваю… Люблю, когда молодое, зелёное дуется, мозгами шевелит… Ну, а сзади-то всё бормочут, бормочут… И что же?
Вдруг к моей барышне подплывает толстая пава, из породы маменек или тётенек, солидная, багровая, в пять обхватов… не глядит на меня и что-то шепчет ей на ухо… Слушай же… Барышня вспыхивает, хватается за щёки и, как ужаленная, отскакивает от рояля… Что за оказия? Мудрый Эдип, разреши! Ну, думаю, наверное, или фрак у меня на спине лопнул, или у девочки в туалете какой-нибудь грех приключился, иначе трудно понять этот казус. На всякий случай иду минут через десять в переднюю оглядеть свою фигуру… оглядываю галстук, фрак, тралала… всё на месте, ничего не лопнуло! На моё счастье, братец, в передней стояла какая-то старушонка с узлом. Всё мне объяснила… Не будь её, я так бы и остался в счастливом неведении. Спасибо Марфе Степановне, шепнула ей, а то бы она, чего доброго, и под ручку с ним бы прошлась… Теперь и совестно, да уж поздно: слов не воротишь».
Девчонка глупая, молодая… её же жалко! Сажусь я и начинаю играть танцы… Серьёзного там ничего не нужно… Знай себе закатываю вальсы, кадрили-монстры да гремучие марши… Коли тошно твоей музыкальной душе, то пойди рюмочку выпей, и сам же взыграешься от «Боккаччио». Почтенную публику надо было развлекать, дабы та не соскучилась, глядя на немой экран. Где киноперсонажи жили своей жизнью. Насыщенной, чёрно-белой. Где происходили самые неожиданные повороты сюжета.
В 1910-е гг. Кинематограф, как новый вид искусства, был негативно воспринят театральным сообществом, справедливо опасавшимся конкуренции. Режиссерам, актерам, писателям-сценаристам и таперам не рекомендовали уходить из театра в кино. Тех, кто, невзирая на критику, делал по-своему, нередко презирали. Работа тапера считалась недостойной квалифицированного пианиста, хотя и требовала немалой самоотдачи. Таперы выполняли свои обязанности по 7-10 часов в сутки без перерыва, сидя в душном помещении без окон. Играли они в темноте, чтобы не отвлекать внимание зрителей от экрана.
В репертуаре тапёра, игравшего на танцах, были наиболее популярные танцы — польки , вальсы , кадрили и др. Обычная манера игры тапёра в кинотеатре — импровизация на несложные темы, «подгонявшиеся» по характеру к происходившему на экране. Тапёром также иногда называют «механически», бесчувственно играющего исполнителя. В городском фольклоре существует анекдот об объявлении на стене салуна на американском Диком Западе: «Не стреляйте в тапёра, он играет, как умеет!
Кто такой ТАПЁР?
На протяжении истории тапа он продолжал развиваться и включать в себя элементы разных культур и музыкальных жанров. Одной из важнейших эпох в истории тапа было его расцветание в 20-е и 30-е годы XX века. Тап стал популярным развлечением, и его танцоры выходили на сцену в театрах и кабаре. Их талант и передовые танцевальные техники повлияли на развитие и популяризацию тапа во всем мире. Происхождение тапа Изначально тап был связан с исполнением различных музыкальных номеров в театре и на сценах Чикаго и Нью-Йорка.
Однако затем тап приобрел широкую популярность как самостоятельный танец, который исполняется на специально разработанной обуви с металлическими подпятниками и подковками. Тап тесно связан с музыкой и ритмом. Танцоры используют свои ноги, чтобы создавать ритмические звуки и удары, которые соответствуют музыке и имитируют звучание тамтамов, барабанов и других ритмических инструментов.
Александр Иванович Куприн, 1997 6 Когда ночи мало Входите, миссис Тапер, — пригласила Эли, бросаясь к женщине и забирая у нее пластиковую сумку с продуктами и помогая ей снять пальто. Ее друг? И это все, что он для нее значит? Просто друг?
Венди Маркус, 2015 7 Некуда жалобно вопрошал тапера блондинчик, пощипывая свою ужасно глупенькую бородочку. Лесков Н. Он не мог не прийти на вечер Танюши в такой ее торжественный день 17 лет! Теперь можно было бы и уйти, неожидая... Михаил Осоргин Ильин , 1928 9 Мозаика чисел менее влиятельные, но не такие удачливые.
Главная ценность в искусстве тапёра - это точное попадание в экранную ткань, способность вызвать сопереживание картине в реальном времени. Если зритель, сидя в кинозале, забывает, что доносящаяся музыка не «вросла» в киноленту при монтаже, что она идет не с экрана, а проигрывается здесь, в этом зале, вживую, - значит, цель достигнута. В коллекции собраны картины от первого полнометражного анимационного фильма в истории мирового кино - «Приключения принца Ахмеда» - до самой скандальной картины того времени - «Андалузский пес», снятой по сценарию - Сальвадора Дали режиссером Луисом Бунюэлем. Фантастика и сюрреализм озвучены с помощью электронных инструментов, потому что авангардное кино - передовое - и озвучивать его академическими красками, скорее всего, неправильно. А в перспективе хотелось бы расширить музыкальные средства путем включения в арсенал озвучивания электроскрипки, саксофона, вокальных возможностей и т. Здесь огромное поле для фантазии.
Мне вообще редко заказывают что-то. Я играю что в голову придет: от «Землянки» до «Колыбельной Умки», от Стинга и «Ролинг Стоунз» до своих сиюминутных импровизаций. Если люди воспринимают эту музыку и меня в ней таким, какой я есть, то это уже не лабуховство. Какое-то время играл в клубе «Тугодумский конь», куда могли зайти и торговцы с рынка, и футбольные болельщики. Но там я играл то же самое, что и здесь, — людям нравилось. Не важно где — важно, кто играет. Другое дело, когда сталкиваешься с хамством, нужно суметь не уронить свое достоинство и в то же время не оскорбить клиента, который всегда прав, даже когда пьян. Диалог — это настоящее единоборство, а в восточных видах борьбы высшим мастерством считается умение не допустить схватки. У тапера, при всей тонкости его музыкальной натуры, должен быть очень толстый психологический панцирь. Однажды я прямо за роялем получил удар в переносицу. Было очень сложно не полезть в драку, пришлось себя пересилить. Это не из серии «подставь вторую щеку» — просто музыкант должен продолжать играть во что бы то ни стало… Потом эти ребята долго извинялись, но, случись что, меня никто бы не защитил. Но заниматься «как надо» мне было скучно. Отец говорил: «Опять ты играешь что попало, делай домашние задания! Узнал, что в Москве при Гнесинке есть эстрадное отделение. Я попал в класс к Игорю Брилю. Правда, диплом мне так ни разу и не пригодился. В начале 90-х без прописки на работу нигде не брали, а потом я встретил господина Доминика, менеджера «Венского кафе» в отеле «Олимпик Пента» сейчас отель «Ренессанс». Он был первым человеком, который не спросил у меня документов. Просто послушал, как я играю, и сразу взял на работу. За полтора года я там повидал многих знаменитостей. Однажды пришлось играть «Шербурские зонтики» в присутствии Мишеля Леграна. Мелодию заказал менеджер, а у меня настроение было хулиганское, и я сыграл «Зонтики» очень по-своему: выкрутил им все руки и ноги.