Культура - 29 июня 2023 - Новости Рязани - Режиссер фильма Юрий Чулюкин знал обо всех талантах Румянцевой – он снимал актрису в своей первой картине «Неподдающиеся».
Несколько фактов о фильме "Девчата", о которых не знают зрители
На съемках фильма "Девчата" между исполнителями главных ролей постоянно вспыхивали конфликты. Культура - 29 июня 2023 - Новости Кузбасса - Девчата — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, кассовые сборы, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Культура - 29 июня 2023 - Новости Москвы - Режиссер фильма Юрий Чулюкин знал обо всех талантах Румянцевой – он снимал актрису в своей первой картине «Неподдающиеся». Создатели спектакля предупреждают: современные "Девчата" – не ремейк знаменитого фильма, который только в премьерный год посмотрели 35 миллионов человек.
Все о "Девчатах".
Он снял «Неподдающихся», а потом «Девчат» – фильмы, вошедшие в золотую коллекцию отечественного кино. «Девчата» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного[1]. Вечные ссоры между актёрами и режиссёром серьёзно усложняли съёмки фильма «Девчата». В фильме «Девчата» практически ни одна сцена не была снята с первого дубля. Молодому режиссёру фильма Юрию Чулюкину было тяжело справиться с таким поведением звёздных актёров. Образы в фильме "Девчата" по одноименной повести были воплощены, когда Борис Бедный уже долгое время жил в Москве.
Девчата (1961)
Буквально два года назад «Девчата» неожиданно «всплыли» в номинации кинонаград «MTV-Россия» 2009 года «Лучший советский фильм», но, к сожалению, так ничего и не получили. Вообще, «Девчата» — редкий пример универсального семейного фильма, который может прийтись по вкусу даже тем, кто совершенно не испытывает ностальгии по Советскому Союзу, это — редкая, что называется, душевная вещь тонкой выделки, способная сплотить у экранов целые поколения семей, и несмотря на то, что все события происходят на фоне суровой зимы, вызывающая самые теплые чувства. Челябинск написала отзыв к фильму «Девчата» Здоровский фильм! Можно смотреть до бесконечности. Очень нравится атмосфера подъема и позитивного настроя! В послевоенные годы люди по особенному любили жизнь, были чисты в помыслах и поступках! Жили в ожидании счастья для себя и своих любимых. Простое и чистое время!
В студенчестве Чулюкин познакомился с «русской Мэрилин Монро» — так в период расцвета называли актрису Наталью Кустинскую. Пара очень быстро расписалась. Именно Кустинская первой прочитала сценарий «Девчат» и показала его мужу, Наталье очень хотелось сыграть Тосю Кислицыну. Однако на эту роль красавица совершенно не подходила, ей предлагали другую — Анфису. Юрий Чулюкин и Наталья Кустинская. Юрий Чулюкин» телеканала «Культура» — Но для меня к тому времени это было мелковато — все-таки роль второго плана. И я отказалась, — рассказывала Кустинская «Комсомольской правде». Супруги часто ссорились, Юрий ревновал Наталью и упрекал в излишней любви к красивым вещам. Но рассталась пара по вине Чулюкина — Кустинская заподозрила его в неверности. Так сложилось, что после развода с Кустинской режиссерская удача перестала улыбаться Юрию, больше триумфальных картин он не снял. А ведь Чулюкин пробовал себя в разных жанрах, сам писал сценарии. Он был художественным руководителем при создании военных и патриотических фильмов, начал преподавать во ВГИКе.
Насчёт того, что случилось дальше, версии разнятся. По одной — юношу признали невиновным и отпустили из следственного изолятора. По другой — он был обвинён в соучастии, отбыл небольшой срок и освободился. С той поры у Чулюкина начались проблемы с почками, которые ему отбили в камере. Режиссёры рвут на себе волосы, когда им приходится работать с этими 6 актёрами Столкновение с пенитенциарной системой не прошло даром. Он устроился помощником художника в Центральный детский театр города Москвы и несколько лет там проработал. По вечерам на заводе киноаппаратуры вёл кружок художественной самодеятельности. После окончания вуза Чулюкин набирался опыта на телевидении, где снял 13 документальных очерков. Но его манило игровое кино. Взлёт режиссёра В 1958 году режиссёр устроился на "Мосфильм", где ему поручили снять комедию "Неподдающиеся" про перевоспитание заводских оболтусов Толи Грачкина и Вити Громобоева, из-за которых падают показатели соцсоревнования. Надежда Румянцева получила вторую премию за лучшую женскую роль, а Юрий Белов — за лучшую мужскую роль. Это был успех! Зрители сразу же разобрали фильм на цитаты. На фоне успеха Чулюкину предложили снять ещё один фильм со схожей тематикой — "Девчата" по сценарию Бориса Бедного. Это была более сложная картина со множеством характерных ролей, с выездными съёмками, однако режиссёр блестяще справился с задачей, и советский кинематограф обогатился ещё одним шедевром. Фильм стал лидером по прокату в СССР и получил международное признание. В 1962 году Румянцева получила приз за лучшую женскую роль на IV Международном аргентинском кинофестивале. В Шотландии на Эдинбургском фестивале фильму дали почётный диплом, а в Каннах присудили почётный диплом фильмов для молодёжи. Самый известный и любимый фильм Юрия Чулюкина. Партийная номенклатура решила, что картина слишком бытовая, а тема — мелкая для советского кино. Фильму присвоили в прокате третью категорию и показывали в небольших кинотеатрах в рабочее время. Но даже это не смогло его загубить! И она не устояла: Юрий и сам был красавцем. Мужественный, подтянутый, с резко очерченным крупным подбородком — от него так и веяло силой. Они прожили вместе восемь прекрасных и мучительных лет. Прекрасных — потому что это была любовь, страсть, и мучительных — потому что два творческих человека редко уживаются под одной крышей.
И все-таки актрисе повезло. Руководитель худсовета картины — режиссёр, сценарист и педагог Юлий Райзман попросил режиссера Чулюкина оставить роль за Дружининой. Вырежь её крупные планы, сцену с танцами в клубе. И оставь — она тебе всё сыграла».
Подушку бросали несколько часов. Как снимали фильм "Девчата"
Фильм «Девчата» снят по повести писателя и профессионального лесосплавщика Бориса Бедного. Кроме того, чтобы получить роль в «Девчатах» Рыбников совершил настоящий подвиг — за две недели похудел на 20 кг. По задумке режиссера «Девчата», должны были стать только первым фильмом в целой серии рассказов о каждой из героинь, но чиновники «Мосфильма» сочли картину «бытовой и мелковатой для советского экрана» и добро на продолжение съемок не дали. Наталья Кустинская не раз говорила о том, что муж (режиссёр фильма Юрий Чулюкин) обещал ей главную роль в «Девчатах» и обманул.
60 лет назад зрители впервые познакомились с Тосей Кислицыной и ее подругами
Из-за этого сцены ссоры у пары получались очень правдоподобными, а вот над любовными приходилось долго работать, стараться и по-настоящему играть. Во-вторых, у Николая был конфликт и со Светланой Дружининой. Дело в том, что на роль Анфисы актер хотел продвинуть свою жену, Аллу Ларионову. Светлана не собиралась уступать свое место, роль Анфисы ей очень нравилась. Николай Рыбников обозлился на нее за это.
Инна Макарова по сценарию Надя Ерохина вообще не пришла на премьеру и всегда говорила, что не любит «Девчат». Дело в том, что одну из сцен, в которой она сыграла от души и с полной отдачей сил, вырезали из фильма. Там она расставалась со своим женихом, поняв, что хочет другой жизни. И еще несколько фактов напоследок Фильм снят по повести Бориса Бедного «Девчата».
Премьеру фильма приурочили к Международному женскому дню, он вышел на экраны 7 марта 1962 года. Кинофильм получил сразу 3 международные награды. В конце съемок худсовет потребовал переснять все сцены с Анфисой.
Алексей Хитров Райтер редакции сайта Пятого канала Общество 14 148 Кинокартина вышла на экраны почти 60 лет назад, однако поклонники ее пересматривают до сих пор.
Фото: www. При этом мало кто догадывается, что столь достоверно игравшие любовь на экране актеры Николай Рыбников и Надежда Румянцева в жизни терпеть друг друга не могли. На съемках легендарной картины бушевали нешуточные страсти, пишет портал Femmie. Факт 1.
Тосю мечтала сыграть Кустинская. Роль Тоси в «Девчатах» хотела сыграть одна из первых красавиц советского кино Наталья Кустинская. В ту пору она была супругой режиссера картины Юрия Чулюкина и рассчитывала, что он предложит роль ей. Чтобы лучше войти в образ, Кустинская всеми силами упрощала внешность: накладывала грим, заплетала косички, рисовала веснушки и даже изменила походку.
Однако все было напрасно: худсовет во главе с руководителем «Мосфильма» Иваном Пырьевым решил, что Кустинская на роль Тоси не годится. Чулюкин не решился сообщить жене решение худсовета, поэтому, когда начались съемки фильма, актриса об этом не знала и все еще ждала, что ее вот-вот позовут. Когда же Кустинская все же узнала правду, она закатила супругу грандиозный скандал и даже пригрозила разводом.
С первого взгляда казалось, что Малявина больше подходила на роль юной Тоси — к моменту съемок ей исполнилось всего двадцать лет. Тогда как Румянцева уже разменяла четвертый десяток. Однако Надежда Румянцева так качественно подготовилась к роли и сумела создать настолько гармоничный образ, что в итоге худсовет утвердил именно ее. Немалую роль в этом сыграло и то, что Румянцева уже снималась у Чулюкина в «Неподдающихся», и режиссер остался доволен сотрудничеством. Чулюкин настаивал на выборе в пользу Трещалова, но руководство «Мосфильма» сделало ставку на «проверенные кадры» и «протолкнуло» на главную роль Николая Рыбникова. Ранее он удачно сыграл в других производственных фильмах — «Высота» и «Весна на Заречной улице». Статус народного любимца гарантировал успех будущей картине. Не все гладко складывалось у Рыбникова с Румянцевой — актеры, игравшие на площадке влюбленных, за кадром общались «с холодком». Зато соперникам отлично удавались сцены ссор, в изобилии присутствовавшие в сценарии. Рыбников, чувствовавший себя главной звездой, непременно хотел, чтобы роль Анфисы играла его жена Алла Ларионова. А вместо нее утвердили Светлану Дружинину. Это во многом определило натянутые отношения между ними на съемочной площадке. Руководство «Мосфильма» едва не забраковало Дружинину после просмотра первых отснятых сцен — она была слишком яркой, чтобы зритель мог поверить, что Илья ушел от такой женщины к «простушке» Тосе. Но Чулюкин отстоял Дружинину — она отлично вжилась в образ и прекрасно сработалась со всеми коллегами. На роль Кати взяли Люсьену Овчинникову, близко дружившую в жизни с Надеждой Румянцевой, а роль третьей Тосиной соседки — Нади — досталась Инне Макаровой, сумевшей создать сложный образ своей героини, развив скупые сценарные наброски. Ему удалось организовать съемки на высшем техническом уровне, и «Девчата» для начала 1960-х годов могли похвастаться отличной картинкой, выгодно отличавшей фильм от других работ. Съемки К съемкам приступили в 1961 году. Интерьеры уральского поселка лесорубов тщательно выстроили в павильонах «Мосфильма». Там же высадили около 300 елей, на время превратив Мосфильмовскую улицы в кусочек уральской тайги. Актеры были в полном восторге — пять минут пешком от гримерной, и ты оказывался на съемочной площадке в «тайге». Но несмотря на такие дорогостоящие приготовления, нужной картинки заснеженного леса добиться никак не удавалось. Тогда Чулюкин решил быстро отснять натурные сцены на Северном Урале в Пермской области в действующем леспромхозе.
Но худсовет сразу же отклонил эту кандидатуру и настоятельно рекомендовал взять Николая Рыбникова, что Чулюкин и сделал. К тому времени за плечами артиста уже были такие популярные фильмы, как «Весна на Заречной улице» и «Высота». Поэтому Николай задирал нос не хуже, чем его Илья. Кроме того, чтобы получить роль в «Девчатах» Рыбников совершил настоящий подвиг — за две недели похудел на 20 кг. Дружинина едва не вылетела из картины Едва прочитав сценарий, Рыбников стал уговаривать Юрия Чулюкина, чтобы роль красавицы Анфисы он отдал его жене Алле Ларионовой. Но опоздал: Чулюкин и худсовет уже утвердили Светлану Дружинину. Узнав об этом, Рыбников смертельно обиделся, но почему-то не на режиссера, а на Дружинину. И на протяжении всего съемочного процесса относился к Светлане весьма холодно. Когда первый отснятый материал был показан руководству киностудии, Чулюкину тут же приказали найти на роль Анфисы другую актрису. Мол, слишком уж красивая эта Дружинина и зрители просто не поверят, что Ковригин от такой шикарной девушки переметнулся к пигалице Тосе. И тот подсказал, как смягчить сногсшибательный эффект, производимый Светланой — нужно просто убрать из картины все ее крупные планы.
Как снимали фильм «Девчата»
Но на роль была утверждёна Светлана Дружинина , которой понравилась роль и которой надоело играть сельских тружениц, и менять актрису Чулюкин не стал. Из-за этого Рыбников на протяжении съёмок общался с Дружининой с холодком [1] [2]. На роль Анфисы также хотели утвердить Клару Лучко, но той не понравилась роль. В итоге эту роль сыграла Инна Макарова. На роль проверяющего из района режиссёр пригласил без кинопроб своего давнего друга, однокурсника Владимира Гусева , но тот отказался.
Места съёмок [ править править код ] Посёлок лесорубов снимали в павильонах « Мосфильма » и на улице Мосфильмовской , где высадили около трёхсот деревьев и возвели декорации посёлка с вывеской «Леспромхоз». Натурные съёмки начались на Среднем Урале в Чусовском районе , в посёлке Бобровка в эпизоде, в котором герои смотрят газету с размещённой фотографией Ильи, видно её название «Чусовской рабочий» Пермской области. Однако, поскольку снимать на тридцатиградусном морозе оказалось сложно, то после нескольких коротких сцен съёмочная группа продолжила работу в леспромхозе в Оленинском районе Тверской области , а финал сняли в Ялте. Сцена с поездом снималась в Рязанской области на перегоне между станциями Спас-Клепики и Пилево [1] [2].
А жизненное кредо «обмани, укради, убей, но стань приличным человеком» и вовсе отвратителено. А может мне это так видится? Понравилась рецензия?
Главное во всех этих фильмах не роман и шутки про здоровое питание, проблемы приготовления картошки и лесоповал. Это не убиваемый бескорыстный энтузиазм главных героев. Наивная любовь к окружающим.
Именно ей они подкупают. Поэтому это хорошее кино на любой вкус и возраст не наносящие моральных травм и комплексов про любовь.
Румянцева вложила в свою героиню столько искренности и непосредственности, что её исполнение стало не просто украшением фильма, но и одной из ярких страниц в истории отечественного кино. Этот курьезный случай из истории создания фильма "Девчата" является прекрасным напоминанием о том, как иногда неожиданные изменения могут привести к созданию настоящего шедевра. Кадр из фильма. Режиссер Юрий Чулюкин и сценарист Борис Бедный активно экспериментировали с диалогами и сценами, чтобы передать атмосферу простоты и жизнерадостности, которая была неотъемлемой частью сюжета.
В то время Яйвинский леспромхоз был одним из самых крупных, передовых в Советском Союзе, и места живописные. В фильме также прозвучала песня « Хорошие девчата » тех же авторов в исполнении октета «Лайне». Песни из фильма были выпущены на грампластинках Апрелевским и другими заводами, с середины 1960-х фирмой « Мелодия ».
Продолжение В конце 1990-х годов Светлана Дружинина исполнительница роли Анфисы в одном из интервью высказывала идею снять продолжение «Девчат», но проект так и не был осуществлён [1]. На премьеру пришли все, кто участвовал в создании фильма, кроме актрисы Инны Макаровой , сыгравшей роль Нади. Она была обижена на то, что в процессе монтажа режиссёр убрал из фильма сцену, в которой её героиня, хотя «ей скоро двадцать восемь, а в таком возрасте за кого угодно пойдёшь», всё-таки расстаётся с нелюбимым женихом Ксан Ксанычем [1] [2]. Советское начальство охарактеризовало комедию как «чересчур бытовую и мелковатую для советского экрана», поэтому фильму была присвоена третья прокатная категория. Но зрителям и критикам картина сразу понравилась, став одним из лидеров советского кинопроката. В 1962 премьерном году в СССР её посмотрели почти тридцать пять миллионов человек [1] [2].
Секреты фильма «Девчата». Почему ссорились Рыбников и Румянцева и кто ещё мог сыграть главные роли
СССР начал помогать «африканским братьям», в том числе и в сфере культуры. Итогом стали выброшенные в никуда миллиарды долларов. Совсем недавно в 2017 году Россия списала очередные 40 млн. В 1987 году большая делегация прибыла в столицу Мозамбика — Мапуту на неделю советского кино. Юрий Чулюкин должен был представлять свою картину «Как стать счастливым» 1985.
Все жили в главном отеле города. В стране шла гражданская война, и кинематографисты из СССР находилась под круглосуточной охраной. За пределы гостиницы самостоятельно не выходили. Об одном таком случае у меня на канале есть отдельная статья «158 дней ада.
Как в 1983 году африканские повстанцы захватили в плен 24 геолога из СССР. Четверо из них на родину не вернулись». Ссылка в конце данного поста. Рано утром 7 марта 1987 году сотрудники отеля обнаружили в шахте лифта тело белого человека.
Это был Юрий Чулюкин.
Роковой Мозамбик и загадочная смерть В Мозамбик Чулюкин повез картину «Поговорим, брат» После развода наступило время скромных достижений. Чулюкин продолжал трудиться, снимая кино. Его второй брак с актрисой Людмилой Смирновой открыл новую страницу в его личной жизни, которая, в свою очередь, повлияла на творчество. Всего он создал более 30 картин, включая и документальные работы. Некоторые высоко оценивались на кинофестивалях и награждались государственными премиями. Несмотря на отсутствие грандиозного успеха, его фильмы были важным вкладом в кинематографическое наследие страны, особенно в контексте их значимости для молодого поколения. Картина «Поговорим, брат» оказала роковое влияние на судьбу режиссера Чулюкина. Сюжет ленты —захватывающий боевик, действие которого разворачивалось в период Гражданской войны.
Группа партизан должна была осуществить операцию по захвату поезда с оружием, но за день до начала действия стало понятно, что в отряде присутствует лазутчик, и все уже известно противникам. Также в фильме развивалась драматическая любовная линия: братья любят одну девушку, но ее сердце принадлежит старшему из них. Кроме того, картина была дополнена чудесными песнями, которые исполнил Александр Градский. Через несколько лет Чулюкин решил показать картину в Мозамбике в столице, городе Мапуту на неделе советского кино. Но кто же мог предвидеть, что это путешествие станет последним. Официально объявили, что режиссер совершил суицид, кинувшись в шахту лифта в отеле «Раума». Он был обнаружен рано утром 7 марта 1987 года. Но столь странный сценарий самоубийства вызывает сомнения: как можно лететь в чужую страну, чтобы показать фильм, а затем сознательно упасть в лифтовую шахту? Через много лет Инна Макарова рассказала об ужасающих событиях в Мапуту.
Вечером Чулюкин вступил в конфликт с местными жителями, защищая актрису Шевчук от их домогательств. Развязные мужчины преследовали ее, не позволяя зайти в гостиницу. Доблестный режиссер защитил даму и проводил до номера. Вероятно, хулиганы не смирились с храбростью Юрия и вечером напали на него. В СССР предпочли умолчать об этом инциденте. Только «правильные» лица, поддерживаемые советским правительством, могли находиться в хорошо охраняемом отеле, да еще во время гражданской войны. Политическая элита предпочла утаить правду и выдать все за самоубийство.
Вместо этого играли на гармошке. Кто-нибудь играл, пока все танцевали, потом гармониста сменял кто-то другой. У нас парни активно учились танцевать. Могли танцевать и друг с другом. Тогда в поселке не было ни наркоманов, ни алкоголиков. Никто никого не боялся. Понятий типа "голубые" или "геи" не было, мы просто не знали этих слов. Мы тогда, помню, в библиотеке за книгами в очереди стояли, когда выходили такие книги, как, например, "Живые и мертвые" Константина Симонова", — вспоминает Татьяна Рудакова. Мария Рудакова Мария Ардальоновна вспоминает, что, описав моменты веселья молодежи столь ярко в повести, сам Борис Бедный никогда не ходил танцевать на плашкоут в силу того, что был уже серьезным взрослым человеком, вероятно, уже тогда вынашивал мысли о книге. О том, что инженер лесосплава параллельно с работой собирает материал для будущих повестей и рассказов, тогда никто не знал, да и о его связи с фильмом "Девчата" в поселке стало известно уже спустя много лет после проката. Тогда ведь что-то скажешь, кто-то дополнит, и ты мог повторно отправиться туда, откуда чудом вырвался", — отметила она. По словам М. Рудаковой, реального прототипа Тоси Кислицыной, по крайней мере, среди тех, кто работал с ней в котлопункте, не было. Местная повариха Александра Белых была уже взрослой замужней женщиной. По поводу того, могло ли в то время быть нечто подобное эпизоду, когда Ковригин со товарищи выливают суп, чтобы проучить Тосю, Мария Рудакова заявила, что такое невозможно было даже представить. Нельзя было представить и эпизод, когда Тося приходит на делянку с топором, чтобы нарубить веток для топки в столовой. Котлопункт был большой, и специально для этого работал истопник, — говорит она. Я работала и сучкорубом, была в настоящих местах, где валят лес, и там он не такой, как в кино, он стоит сурово, сплошняком". Послевоенный голод не коснулся Трехозерки, но еды не хватало, и, чтобы нормально питаться, помимо основной работы люди вели натуральное хозяйство. Это было время трудяг, когда все дружно шли на работу и обратно с гудком, "кричавшим" на весь поселок. Опоздать было немыслимо, а уж за прогул чуть ли не сажали. Время было тяжелое, вспоминает наша собеседница. Однажды ссыльная немка с ребенком подбирала остатки убранного осенью урожая с поля, и сторож застрелил ее прямо на месте на глазах у малыша за полмешка этих несчастных овощей. Над веселой киносимфонией работали в павильонах "Мосфильма", натурные съемки проходили в Пермской области. Из того, что могло бы напомнить о Трехозерке, женщины назвали только лес и какие-то мелкие детали.
Там было сложно работать уже из-за жаркой погоды. Во время съёмок финальной сцены, где герои Рыбникова и Румянцевой, укутанные в зимнюю одежду, сидят счастливые под елью, гримёры постоянно вытирали пот с лиц артистов. По воспоминаниям Светланы Дружининой, на площадке в основном царила атмосфера взаимопомощи и взаимопонимания. Артистам помогало то, что они знали друг друга до съёмок — например, Дружинина, Румянцева и Рыбников в разные годы были выпускниками одной мастерской актёрского факультета ВГИКа. Тогда это была очень редкая ситуация», — вспоминает Дружинина. Из-за неприязни актёра к партнёрше им не удавались некоторые сцены, поэтому Рыбников просил постановщика снять их заново. Особенно непросто артистам было сыграть романтический эпизод: Рыбников не горел желанием целовать партнёршу. Кроме того, актёр хотел, чтобы его жене, Алле Ларионовой, дали одну из ролей, но режиссёр ответил отказом. Композитором фильма выступила Александра Пахмутова «Три тополя на Плющихе». Обе композиции Пахмутова написала совместно с поэтом Михаилом Матусовским специально для фильма Чулюкина. Первая реакция и последующее признание Фильм хорошо приняла публика, о чём свидетельствуют прокатные показатели — в премьерный 1962 год в СССР его посмотрели почти 35 млн зрителей. Якобы, несмотря на старания авторов фильма освежить сюжет повести яркими эпизодами и юмором, картину называли слишком бытовой и мелкой для проката в СССР. В то же время, по словам Светланы Дружининой, никаких претензий к комедии Чулюкина со стороны властей не было. Кроме того, с её помощью можно было убедить всех, что нашей комсомолке, спортсменке Тоське гораздо больше повезёт в любви и семье, чем легкомысленной Анфиске», — объяснила актриса. Там Надежда Румянцева получила премию «За лучшее исполнение женской роли». Иностранные газеты называли артистку «Чарли Чаплином в юбке» и «русской Джульеттой Мазиной».
Надежда Румянцева – звезда советского кино
- Огоньки весёлых глаз
- Смотреть фильм Девчата в хорошем качестве онлайн на сайте
- Маленькие секреты фильма «Девчата» | Живая Кубань
- Контртенор Люсьен Сур раскрыл секреты формирования уникального голоса вокалиста
- Суровые условия съемок
Девчата (1961)
А Румянцева отвечала, что картина называется «Девчата», а значит, главные персонажи женские. За это Рыбников называл актрису «выскочкой» и вел себя с ней соответствующим образом. Вот почему все эпизоды, где Илья и Тося ссорятся, получались у актеров очень достоверными. Зато любовные сцены никак не выходили, особенно у Рыбникова. После очередного неудачного дубля режиссер пригрозил актеру, что отстранит его от роли. Только после этого Рыбников присмирел и сыграл любовь так, как было нужно. Однако худсовет утвердил звезду фильма «Высота» Инну Макарову. Чулюкин видел Надю эдакой тихоней.
По его мнению, она не испытывает никаких чувств к престарелому Ксан Ксанычу и соглашается выйти замуж только потому, чтобы не остаться старой девой — все-таки уже 28 лет. Немалую роль сыграло и то, что им с мужем сразу же дают квартиру в новом доме. Однако Инна Макарова настаивала на другом образе Нади — волевой и сильной женщины, которая в конце-концов дает Ксан Ксанычу «от ворот поворот».
Светлана Дружинина в роли Анфисы Идеальную Анфису искали долго. На эту роль пробовали и Клару Лучко, и Валентину Лановую.
Но утвердили Светлану Дружинину. Когда же первый отснятый материал попал на глаза руководству «Мосфильма», режиссеру Чулюкину велели актрису заменить — слишком красивая эта Дружинина, мол, не поверит никто, что от такой девушки Илья мог сбежать к пигалице Тоське. За Дружинину заступились все актрисы из «Девчат». Они уже подружились, сработались и другую Анфиску себе не представляли. Ситуацию спас художественный руководитель фильма Юлий Райзман.
Он подсказал режиссеру, как смягчить сногсшибательный эффект, который производила Светлана Дружинина, — нужно просто убрать все ее крупные планы. Но я не в обиде, я прекрасно понимаю: все это делалось ради любви к жене». Светлана Дружинина — режиссер Светлана Дружинина много лет мирилась с тем, что ее называли Анфисой, по имени ее героини из «Девчат». После «Девчат» Дружинина еще какое-то время снималась в кино, а затем решила сменить свое амплуа на съемочной площадке и оставила актерскую профессию ради режиссерской деятельности. В 34 года сняла свой первый фильм как режиссер.
Настоящая слава пришла к Светлане Сергеевне уже в этом качестве — после ее знаменитых «Гардемаринов». И почти все ее фильмы, включая многосерийную сагу «Тайны дворцовых переворотов», снимал один и тот же оператор — Анатолий Мукасей. Он же муж Дружининой вот уже более 55 лет… Люсьена Овчинникова в роли Кати Люсьена Овчинникова сыграла более 50 ролей в кино, но для зрителей она навсегда останется Катей из «Девчат». Жизнерадостная и улыбчивая Катя в исполнении Люсьены влюбила в себя всю страну, да и на съемочной площадке коллеги не переставали восхищаться артисткой. Образ простой девочки с соседней улицы сделал из Люсьены любимую актрису советских зрителей.
В 1960—1970-е годы Овчинникова много снималась. Среди ее картин такие советские хиты, как «Большая перемена», «20 дней без войны», «Мама вышла замуж». Но чем удачнее у нее складывалась карьера, тем сильнее запутывалась ее личная жизнь. Она была замужем трижды, но ни в одном из браков у нее не было детей — ее карьера всегда была для нее на первом месте. Люсьена Овчинникова в фильме «Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке», 1991 год Но, несмотря на всенародную любовь в советские годы, ее старость была полна разочарований и бед: популярная актриса ушла из театра, а ролей в кино для нее так и не нашлось.
Чтобы заработать, забытая звезда буквально выходила на сцену за кусок хлеба — с актерами в 90-е годы часто расплачивались продуктами. Она начала выпивать и умерла в полном забвении и одиночестве в возрасте 68 лет, пережив своего третьего мужа на четыре месяца. В последний путь ее провожали всего несколько человек. На премьере появилась вся съемочная группа, кроме Инны Макаровой она сыграла в фильме Надю. Оказывается, актрисе не понравилось, как режиссер поступил с ее героиней.
Почему в фильме не сыграла Наталья Кустинская? Как делали снег из нафталина? Вспомним интересные факты о фильме. Будущему режиссеру "Девчат" Юрию Чулюкину идея произведения в целом нравилась. По его мнению, не хватало только более глубокого описания героев. Тогда Чулюкин попросил автора повести стать еще и сценаристом кинофильма, немного изменив исходный материал: добавить немного юмора, сделать персонажей более живыми и энергичными и заставить зрителей переживать о том, будет ли счастливый конец у главной романтической линии. Так и договорились. И спустя немного времени, 7 марта 1962 года, "Девчата" вышли в кинопрокат - премьеру приурочили к Международному женскому дню. Международное признание За год перенесенную на экраны историю любви Тоси Кислицыной и Ильи Ковригина увидели и навсегда полюбили 35 миллионов советских зрителей. А затем последовало и международное признание: фильм получил награды на Эдинбургском кинофестивале и Каннском кинофестивале для молодежи, а исполнившая роль Тоси Надежда Румянцева была отмечена призом за лучшее исполнение женской роли на IV Международном кинофестивале в Аргентине.
Третья прокатная категория При всем этом в СССР фильм был удостоен лишь третьей прокатной категории и представителями советской киноиндустрии оценивался отрицательно из-за своей простоты и чрезмерной несерьезности. Зрителей, однако, это не волновало. Как и режиссера Юрия Чулюкина, у которого изначально была идея продолжить "Девчат" и посвятить по фильму для каждой из подруг, чтобы глубже раскрыть их образы. Но не сложилось. Режиссеру Чулюкин - "Девчата" были лишь вторым фильмом в его портфолио - даже не разрешили самостоятельно отбирать актеров. Тосю могла сыграть Наталья Кустинская Изначально главную роль режиссер обещал своей жене Наталье Кустинской. Именно она, по замыслу Чулюкина, и должна была стать Тосей.
Людмила Чулюкина в фильме своего мужа «Как стать счастливым» Людмила Чулюкина в фильме своего мужа «Как стать счастливым» Уже в наши дни актриса Инна Макарова рассказала, что в тогда в 1987 году в мозамбикском отеле Юрий Чулюкин вступился за советскую актрису предположительно это Ирина Шевчук , к которой нагло приставали африканцы. Они и отомстили режиссеру, сбросив его с высоты. Советские власти по политическим мотивам не стали требовать расследования и наказания виновных.
В связи с известными событиями изменились правила на платформе ЯндексДзен. Теперь материалы показываются в основном подписчикам. Учтите этот момент! Сегодня проверить данную версию невозможно. Но если конфликт был, то надо понимать, что обычные жители Мозамбика вряд ли могли бы оказаться в охраняемом отеле для иностранцев. Африканцами, пристающими к советской девушке, могли быть только высокопоставленные чиновники, военные или сотрудники местных спецслужб. А подобные люди, особенно живущие при диктаторских режимах как в тогдашнем Мозамбике, чувствуют себя хозяевами и весьма скоры на расправу с обидчиками. Юрий Чулюкин. Фото из открытых источников Юрий Чулюкин. Фото из открытых источников Скорее всего, тайна гибели Юрия Чулюкина уже никогда не будет раскрыта.
Но останутся его фильмы и память о замечательном советском кинорежиссере.