Новости крах германии

По оценкам немецких экономистов, лишение немецкой промышленности доступных энергоресурсов не позволит стране рассчитывать на экономический рост. Германия: читайте последние новости о месте в ленте новостей на сайте MK.

Bloomberg: Экономический крах Германии — угроза для Европы

Среди причин, по которым в Германии не наблюдается высоких темпов роста, называются медленное внедрение новых технологий и «десятилетия плохой энергетической политики». Германия устала быть "паровозом" экономики Европы и больше не тянет: она де-факто вошла в рецессию, что способно спровоцировать еще более существенные проблемы |. Германия, которая ранее считалась ведущей экономикой Европы, входит в тяжелый кризисный период из-за того, что ВВП страны падает уже два квартала подряд.

Немецкие промышленники опасаются краха после отказа властей от российского газа

И потенциальная новая холодная война — это прекрасная возможность для нас. Так построила свою мощь Южная Корея. Так что надо пожелать, чтобы на восточной границе Украины и, не дай Бог, Белоруссии опустился новый железный занавес.

Так построила свою мощь Южная Корея. Так что надо пожелать, чтобы на восточной границе Украины и, не дай бог, Белоруссии опустился новый железный занавес, — заключил Бартчак. Он отметил, что из-за аномальной жары урожай в Европе в этом году будет на 20 процентов меньше, чем в предыдущем.

Шольц пришел к выводу, что последний вариант кажется самым простым, так как это перекладывает проблему на будущее правительство. Без надлежащих мер по пополнению бюджета в ближайшие годы ФРГ столкнется с неизбежным дефолтом.

И в этом вопросе конституционные судьи тоже сыграли свою роль, запретив правительству превышать допустимый уровень госдолга, установленный в Конституции. По словам Клеменса Фюста, главы экономического института Ifo, это решение имеет далеко идущие последствия для фискальной политики Германии. Конституционный суд отказал в наращивании госдолга, что означает, что Шольц и его команда лишены возможности покрыть дефицит заемными средствами.

Счет за промахи в экономической политике Газета Berliner Zeitung одну из своих статей озаглавила: "Счет за промахи в экономической политике: Германия вошла в рецессию".

По оценке издания, правительство ФРГ никак не отреагировало на предостережения Международного валютного фонда МВФ , который в конце мая 2023 года в своем докладе предрек долгосрочные проблемы экономике Германии из-за повышения цен на энергоносители, а также нехватки высококвалифицированных специалистов в свете старения населения ФРГ. Глава Минфина Кристиан Линднер, несмотря на призывы срочно принять меры по выправлению ситуации, является сторонником соблюдения принципа "долгового тормоза" ограничения государственной задолженности.

Санкционная отдача: чем вызван рекордный за три года обвал немецкой промышленности

Конституционный суд ФРГ на минувшей неделе удовлетворил запрос депутата Бундестага от оппозиционного Христианско-демократического союза ХДС Томаса Хайльмана о приостановке принятия вызвавшего споры законопроекта об отоплении. Ожидалось, что Бундестаг сможет принять документ под официальным названием «Закон об энергетике в зданиях» еще до летних каникул см. Под давлением партнеров по коалиции «Зеленые» доработали этот законопроект, который, по их мнению, является краеугольным камнем так называемого энергоповорота, благодаря которому немцы в перспективе, до 2050 года, должны будут избавиться от парниковых газов. Тот факт, что атмосфера на планете Земля общая и прекращение выбросов одной отдельно взятой страной не очень-то влияет на общий баланс вредных газов, в Германии во внимание не принимается. Официальная версия такая: отопление зданий потребляет много энергии.

Федеральный министр экономики и климата Роберт Хабек от партии «Зеленых» , в недрах ведомства которого и велась разработка закона, считает, что действовать необходимо срочно, пока провал в бюджете не стал заметен широким слоям общественности. Закон об отоплении призван «внести конкретный вклад в экономию ископаемого топлива и защиту климата».

Вторая - "китайская" проблема.

В частности, Германия оказалась в геополитической ловушке, которая определяется интересами США и Китая. Бартчак считает, что все это в совокупности может обрушить экономическую мощь Германии, что в итоге крайне негативно скажется и на Польше. Впрочем, для Варшавы есть и выгода.

И потенциальная новая холодная война - это прекрасная возможность для нас.

Об этом 1 сентября сообщает Reuters со ссылкой на исследование Института демоскопии Алленсбах. Согласно опросу, настроения значительно ухудшились и в других аспектах. Безработными в среднем могут стать порядка 2,58 млн человек, это на 160 тыс.

Кроме того, содержать заводы именно на территории ФРГ становится всё менее выгодно. В целом концернам Volkswagen, Daimler и другим вскоре потребуются серьёзные структурные изменения. Скорее всего, компаниям придётся сосредоточиться на люксовых моделях, выпускаемых меньшими объёмами, из-за чего потребуется сократить немалую часть имеющегося сегодня персонала.

Между тем, в Китае зафиксирован ажиотажный спрос на корабли-автовозы. Спрос на автомобили китайского производства настолько велик, что стране не хватает судов для удовлетворения запросов перевозчиков!

Без России Германию ждет крах. Но русским уже все равно

Это очередное подтверждение того, что в четвертом квартале экономике Германии вновь не удастся избежать спада. В этой статье я приведу некоторые новости, появившиеся за последние несколько дней, затем мы посмотрим, как на это реагирует правительство Германии и что говорят нам. Канцлер Германии Олаф Шольц позже говорил, что доходы от замороженных активов никому не принадлежат и являются «бесхозными», поэтому их можно передать Украине в качестве.

Spiegel предсказал крах экономики Германии из-за энергетического кризиса

Это очередное подтверждение того, что в четвертом квартале экономике Германии вновь не удастся избежать спада. Одним из наиболее решительных шагов к разделению Европейского союза (ЕС) стали планы Германии создать стабилизационный фонд в 200 миллиардов евро, указали экономист. Большая часть семейных компаний, составляющих основу экономики Германии, оказалась на грани краха из-за ограничения правительственного финансирования и огромных цен на. Немецкая промышленность может потерпеть крах из-за отказа от поставок российского газа и нефти. Очередная шокирующая новость для австрийцев пришла из Германии: экономика большого соседа продолжает рушиться, Немецкий экономический институт (IW) сообщает о падении. Германия устала быть "паровозом" экономики Европы и больше не тянет: она де-факто вошла в рецессию, что способно спровоцировать еще более существенные проблемы |.

Bloomberg о рецессии в Германии: "Европейский экономический двигатель сломался"

Решение конституционного суда очень похоже на ситуацию, когда богатого ребенка лишают средств из его трастового фонда. Папашины деньги там, они никуда не делись, однако юный отрок трогать их не может и вынужден сменить свой "Порше" на "Опель". Многие в Берлине считают главной причиной такого фиаско обычную самонадеянность. Шольц создает впечатление человека мягкого и кроткого, но это опровергается его подходом к вопросам управление, потому что здесь он предстает в роли всезнайки. По образованию Шольц юрист, и он много лет работает в высших эшелонах немецкого правительства. Ему всегда кажется, что он самый умный человек из всех присутствующих.

Во время переговоров о создании коалиции в 2021 году Шольц продал идею о трюке с бюджетом своим будущим партнерам: консервативно-либеральным свободным демократам и зеленым. Он назвал ее верным способом добиться невозможного: примирить казавшиеся непримиримыми социальные программы своих социал-демократов, дорогостоящую климатическую повестку зеленых и требование свободных демократов о налогово-бюджетной строгости или о видимости таковой. Сомнительно, что коалиция вообще могла бы возникнуть без такого плана. Зеленые и свободные демократы радостно на него согласились. В конце концов, Шольц в 2018-2021 годах был министром финансов Германии, и он точно знает, что делает.

Так они думали. Министр финансов или бестолочь? Роль Шольца вполне понятна, как и его вклад, однако значительную долю ответственности за эту неразбериху несет его преемник на посту министра финансов Кристиан Линднер — по той простой причине, что именно его ведомство контролировало реализацию данной стратегии. Во время переговоров о создании коалиции в 2021 году Линднер буквально разрывался между желанием поруководить и финансовыми ограничениями, за которые выступала его партия. Шольц предложил ему изящный выход из этой ситуации.

Когда Линднер, ранее ни дня не работавший в органах исполнительной власти, приготовился возглавить министерство финансов, некоторые критики усомнились в его способности руководить финансами самой крупной экономики Европы. Зеленая машина В отличие от свободных демократов, у зеленых не было угрызений совести, когда они поддерживали манипуляции Шольца с отчетностью. Если речь идет о реализации природоохранных целей зеленых, то эти цели уже давно оправдывают средства. Так, в начале 2000-х партийное руководство убедило немцев в необходимости вывести из эксплуатации атомные электростанции АЭС и перейти на возобновляемые источники. Они выиграли спор за избирателя обманом, пообещав, что субсидии, которые должны будут ежемесячно оплачивать потребители за строительство объектов солнечной и ветровой энергетики, стоят не дороже "шарика мороженого".

В итоге совокупный годовой счет для немецких домохозяйств составил 25 миллиардов евро. Этого достаточно, чтобы многократно загнать в угол весь мировой рынок мороженого. Такая стратегия зеленых — любой ценой заполучить законодательные обещания, от которых трудно отказаться, а о финансовых деталях думать потом — также была применена в их "социально-экологической трансформации". Это план превращения немецкой экономики в углеродно-нейтральную.

Однако последние пару недель это прозвище потеряло актуальность и точность, потому что после 15 ноября, когда Конституционный суд Германии признал незаконным использование федеральным правительством ФРГ средств внебюджетных фондов и, в первую очередь Климатического фонда, и спровоцировал бюджетный кризис, с лица главы кабинета министров сошла самодовольная улыбка. Ничего удивительного в этом нет, потому что правительство лишилось не только 60 млрд евро, из-за перевода которых в Климатический фонд и разгорелся весь сыр-бор, но еще и 700 с лишним миллиардов, находящихся на счетах других внебюджетных фондов. Миллионы немцев в панике. Они боятся за судьбу первой экономики Европы, для которой 2023 год выдался, без преувеличения, ужасным и без бюджетного кризиса, уже заставившего министра финансов Кристиана Линднера, по совместительству лидера Свободной демократической партии FDP , которая входит в правящую коалицию, прекратить финансирование новых проектов и программ. Немцы не так давно, во время и после долгового кризиса, советовали испанцам, португальцам, итальянцам и грекам потуже затянуть пояса. Сейчас же они сами боятся дальнейшего падения уровня жизни и введения в стране жесткой экономии.

Но есть и более симптоматичный фактор, и его никак нельзя назвать временным. Китай для Германии теперь не столько потребитель, сколько конкурент, причем даже в отраслях, где немцы всегда были сильны, например в автомобилестроении. Именно Китай был основным рынком сбыта для немецких автоконцернов. Но теперь благодаря более низкой стоимости и росту качества китайские машины начинают вытеснять немецкие, в том числе на внешних рынках. Особенно это заметно в нише электромобилей — эту отрасль в КНР активно субсидирует государство, а в Германии, напротив, к ней долгое время относились пренебрежительно. В результате лидер китайского автомобилестроения BYD недавно впервые обошел Volkswagen по продажам на внутреннем рынке , а по мировым продажам автомобилей с электроприводом он уже второй год подряд опережает американскую Tesla. Не менее серьезным ударом по имиджу немецкого автопрома можно считать то, что BYD потеснил Volkswagen в качестве транспортного партнера европейской футбольной ассоциации UEFA. В 2024 году именно китайский, а не немецкий бренд будет красоваться на афишах матчей чемпионата Европы по футболу, который по иронии судьбы пройдет в Германии. В ассоциации такой выбор объяснили стремлением сделать предстоящее первенство более экологичным. Для BYD же это может стать важным шагом к началу широкой экспансии на европейский рынок. Китайский автоконцерн представлен как официальный транспортный партнер чемпионата Европы по футболу в Германии. Учитывая, что многие годы европейцы жили с нулевой ставкой, удорожание кредита стало серьезным стрессом для еврозоны, включая экономику Германии. По немецким производителям это ударило с двух сторон: во-первых, немцы стали более бережливыми, что ослабило спрос на выпускаемую в стране продукцию, а во-вторых, высокие расходы по займам теперь сильно ограничивают инвестиционную активность. Немецкий Индекс экономических настроений ZEW , который составляется на основе опроса 350 экспертов, упал почти до уровня начала пандемии. Данные за февраль 2024 года. Источники: Trading Economics , Daily Shot Высокие кредитные ставки и замедление экономического роста приводят многие немецкие предприятия к банкротству. Во втором полугодии двузначные темпы роста показателя сохранились. Одна из важнейших для ФРГ отраслей, которая страдает от дорогих займов и высокой инфляции, — это жилищное строительство. После многих лет роста высокие процентные ставки и резкое удорожание строительства сдерживают развитие бизнеса», — отметили в Ifo. Источник: Ifo Как Германия борется с экономическими трудностями Высокие ставки — не уникальная для Германии проблема: последствия жесткой борьбы центробанков с инфляцией сегодня переживают и развитые, и развивающиеся страны. Еще одна характерная болезнь многих современных экономик, хорошо известная, например, в России, — дефицитный рынок труда. В Германии эта проблема тоже ощущается весьма остро: из-за спада рождаемости стареет трудоспособная часть населения. Миграционные послабления. Спровоцированный демографическими проблемами недостаток рабочей силы мешает многим компаниям закрывать вакансии. В немецком Институте экономических исследований подсчитали , что в 2022 году коммерческие организации ФРГ не смогли найти квалифицированных специалистов на 630 тысяч вакансий, тогда как еще в 2021 году таких было только 280 тысяч. В 2023, по оценке Института мировой экономики, Германии требовался уже миллион человек. Для борьбы с кадровым голодом немецкое правительство либерализует свои миграционные законы. Летом 2023 германский парламент разрешил въезд в страну квалифицированных работников из-за пределов Евросоюза даже без действующего контракта с работодателем , а в начале 2024 года упростил получение мигрантами гражданства ФРГ.

В частности, нехватка полупроводников значительно снизила мировое производство автомобилей, а особенно сильно повлияла на немецкую автомобильную промышленность. Обсудить Volkswagen В последнее время немецкие производители больше внимания уделяют выпуску автомобилей премиум-сегмента, где доходы, как правило, выше. Более низкие объёмы конвейерных поставок оказывают негативное влияние на поставщиков автокомпонентов, поскольку для них важны большие тиражи. В массовом сегменте марки из Германии будут проигрывать другим в первую очередь, китайским , уверен эксперт. В среднесрочной перспективе страна не сможет вернуть себе статус мирового лидера по количеству выпускаемого транспорта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий