Итак, вторая версия гласит, что Цеткин хотела связать историю женского дня с историей еврейского народа.
Роза Люксембург, Клара Цеткин и Александра Коллонтай: кому мы обязаны праздником 8 марта
Ищите, женщины: чего на самом деле хотели Клара Цеткин и Роза Люксембург | Именно Цеткин и Люксембург мы и обязаны появлением Международного женского дня 8 Марта. |
Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта | История Международного женского дня началась в 1857 году, когда тысячи американских швей устроили акцию протеста в Нью-Йорке, появившись на ней с пустыми кастрюлями и половниками. |
Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта | 8 Марта считается днем весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине, вне зависимости от ее статуса и возраста Фото: ©Кирилл Каллиников, РИА «Новости». |
Как возник международный женский день?
Кто такие Клара Цеткин и Роза Люксембург, за что они боролись и как создали праздник 8 марта. Решение объявить 8 Марта Международным женским днем было принято 27 августа 1910 года 2-й Международной конференцией женщин-социалисток в Копенгагене. Клара Цеткин, которая вообще-то Айсснер, и родилась в Саксонии в городке Видерау в 1857г. Клара Цеткин и Роза Люксембург Вдохновленная действиями «американских социалистических сестёр», Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день. 8 июля – день, когда Клара Цеткин выиграла в карты, переодевшись в мужчину. В 1910 году Клара Цеткин выступила с идеей ввести 8 Марта как, цитирую: «Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права».
Мечтала о «малюсеньком ребеночке». Кем на самом деле были самые знаменитые «феминистки»
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск | Некоторые источники утверждают, что Клара Цеткин планировала связать 8 Марта с историей еврейского народа. |
Реальная история «8 марта» — прочтите, кто НЕ ЗНАЕТ! | – Безусловно, Клара Цеткин была инициатором этого праздника. |
Подлинная история о 8 марта | Клара Цеткин, урожденная Клара Айснер. |
Почему Клара Цеткин выбрала именно 8 марта?
Клара Цеткин 26–27 августа 1910 года выступила на Второй Международной конференции работающих женщин в Копенгагене, где предложила установить день протеста против бесправия работниц — так она боролась за права женщин. Клара Цеткин, Роза Люксембург, Михаил Ширвиндт: Мифы, версии, гипотезы, правда. это глобальный праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ознаменование культурных, политических и социально-экономических достижений женщин.[3] Она также является координационным центром движения за права женщин. Реальная история «8 марта» Права проституток и Клара Цеткин. это глобальный праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ознаменование культурных, политических и социально-экономических достижений женщин.[3] Она также является координационным центром движения за права женщин. женщина, придумавшая праздник 8 марта Клара Цеткин была активным борцом за права женщин.
Дикая Клара: как создательница 8 марта Клара Цеткин боролась за права женщин
Некоторые источники утверждают, что Клара Цеткин планировала связать 8 Марта с историей еврейского народа. Как известно, праздник 8 марта был основан Кларой Цеткин и Розой Люксембург. На самом деле 8 Марта не имеет ничего общего с Днём рождения Клары Цеткин (она родилась 5 июля).
С 8 Марта! Или грустная история опрокинутого феминизма
На самом деле 8 Марта не имеет ничего общего с Днём рождения Клары Цеткин (она родилась 5 июля). Клара Цеткин более 25 лет возглавляла газету для женщин Die Gleichheit («Равенство») и добилась того, что немецкое женское движение стало самым авторитетным в Европе. В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене Цеткин призвала мир учредить Международный женский день 8 марта. 8 Марта — Международный женский день: история и значение праздника.
Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта
Затем дата отмечалась в США в последнее воскресенье февраля до 1913 года. Идея проведения международного дня женщин принадлежит активистке германского и международного рабочего движения Кларе Цеткин. Инициативу Цеткин поддержали более 100 женщин из 17 стран, участвующих в конференции. Однако конкретная дата дня не была установлена. Впервые день солидарности женщин в борьбе за равные с мужчинами экономические и политические права был проведен 19 марта 1911 года: в Австро-Венгрии, Германии, Дании и Швейцарии состоялись митинги, в которых приняли участие свыше одного миллиона женщин и мужчин. В 1912 году праздник прошел в тех же странах, но уже 12 мая. В 1913 году этот день отмечали: 2 марта - во Франции, 9 марта - в Австро-Венгрии, Швейцарии и Голландии, 12 марта - в Германии.
В том же году, 2 марта 17 февраля по старому стилю , женский день был проведен в России - в Санкт-Петербурге. Как писал "Петербургский листок", "17 февраля состоялся впервые организованный по иностранным примерам женский день.
Высоко ценил ее деятельность В. Ниже мы приводим текст резолюции, принятой 2-й Международной конференцией женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году, а также выдержки из речи Клары Цеткин на женской манифестации в Базеле в 1912 году. О праздновании Mеждународного женского дня Идя в ногу с классово-сознательными политическими, и профессиональными организациями пролетариата, социалистические женщины всех стран решили организовать ежегодное празднование женского дня, который, в первую очередь, должен служить делу агитации за избирательные права женщин. Это требование выдвигается в свете социалистического понимания всего женского вопроса.
Женский день должен носить международный характер и тщательно подготавливаться. Клара Цеткин, Кэтэ Дункер и другие делегаты. Из проекта резолюции 2-й Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене 27 августа 1910 года. Опубликовано на немецком языке в сборнике «Клара Цеткин.
Впрочем, есть и еще одна версия происхождения праздника. В 1857 году в Нью-Йорке женщины действительно протестовали, но были это не текстильщицы, а проститутки. Они требовали выплатить зарплату матросам, ведь те пользовались их услугами и не могли их оплатить.
Еще позже — 8 марта 1894 года — в Париже состоялась еще одна демонстрация проституток. На этот раз они требовали признать их права наравне с теми работницами сферы услуг, которые шьют одежду или пекут хлеб, и учредить специальные профсоюзы. Любопытно, что Клара Цеткин также принимала участие в подобных акциях.
День этой победы евреев чтится и празднуется до сих пор.
Конрад Виц, «Эсфирь перед Артаксерксом», ок. Но вот в языческих поверьях, якобы относящихся к славянской культуре, 1 марта отмечают праздник воскрешения мертвых, получившего название Навий день. Смысл его, описанный в СМИ, заключается в том, чтобы посетить могилы умерших родственников и помянуть их, применяя обрядовые приношения, такие же, как сейчас выполняются в родительский день. Людям же в день праздника нужно нарядиться в личины, поскольку в ночь перед Навьим днем все навьи зомби, привидения встают из могил.
Другая версия праздника 1 марта: день Марены, когда вспоминают и чтят богиню Марену, которая проведет людей к Калиновому Мосту. Согласно древним славянским верованиям, владенья Марены лежали за Черной Рекой Смородиной, которая разделяла Навь и Явь смерть и жизнь , и через реку переброшен Калинов Мост, который охраняет трехглавый змей. День Марены — это последний праздник злых Навьих Богов перед приходом Весны. В детстве нам читали сказки о богатырях и Калиновом мосту, со Змеем «Горынычем», но в них ничего не говорилось о том, что Мара-Марена — жена Кощея, сестра Живы и Леля, которая была названа Кикиморой.
Сандро Боттичелли, «Весна Примавера », 1485 г. Фото: artchive.
История праздника 8 Марта и особенности отмечания
После успешной защиты диссертации «Промышленное развитие Польши» в Цюрихском университете, к Розе пришла известность и признание. Роза стала одним из основателей социал-демократической партии Королевства Польского и Литвы, а также руководила её печатным органом «Справа роботнича». Руководитель группы «Интернационал», Роза Люксембург проводила заседания, на одном из которых произвела впечатление на своего будущего возлюбленного Константина Цеткин. После пяти лет бурного романа Костя решил порвать отношения. Решив посвятить себя теперь только политике, Роза Люксембург продолжала свою преподавательскую деятельность, писала статьи.
Была знакома с Лениным, Плехановым, Бебелем, Жоресом. Многократно сидела в тюрьмах. Что их объединяло? Прежде всего общее дело.
Революционерки, яркие представительницы социал-демократических идей, почитательницы учения Карла Маркса боролись за права женщин. Они вместе руководили женским отделением, созданным при СДПГ. На собраниях Цеткин и Люксембург обсуждали вопросы, касающиеся брака и интимной стороны супружеской жизни, рассказывали о теории Фрейда, осуждали террор. Клара Цеткин и Роза Люксембург были не только коллегами.
Их связывали дружеские отношения. Разница в возрасте Клара была старше Розы на 14 лет никак не повлияла на построение теплых и доверительных отношений. Их дружба началась тогда, когда Роза Люксембург только переехала в Германию и стала своей для немецких социалистов. Забавная история Наверное, многие слышали про то, как Клара Цеткин и Роза Люксембург, захотели встретиться с Лениным, чтобы обсудить женский вопрос в свете революционного переустройства мира, и отправились в сибирское село Шушенское.
С коммунистическими идеями она познакомилась в юности, чему способствовал ее муж — эмигрант из России, Осип Цеткин. Девять лет прожила Клара в изгнании, большей частью во Франции. Тогда она и стала превращаться в главного идеолога женского социалистического движения. Вот слова из ее статей, изданные перед открытием Второго интернационала: «Организация и политическое воспитание промышленных работниц являются не только важнейшим шагом к улучшению положения женщин, но и важным фактором для более быстрого и сильного прогресса рабочего движения вообще…». Клара Цеткин. К моменту встречи с активистками из Америки Клара уже была известна как главный борец за права женщин в Европе.
Борьбу не прекращала до конца жизни. Умерла Цеткин в Советском Союзе, отправленная в изгнание при нацистском режиме. Похоронили немецкую коммунистку с высочайшими почестями у Кремлевской стены при скоплении полумиллионной толпы. Праздник 8 марта: судьба в России Праздником в прямом смысле слова 8 марта стало не сразу.
Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" Еврейская Энциклопедия. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" там же, стб. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала устроивших резню в православной России, женское революционное движение ассоциировалось именно с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом. Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе учитывая плавающий характер Пурима эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе. Но это - миф. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводу первой годовщины "великой победы". Лишь в 1922 г. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г.
Менять каждый год дату праздника революционерке было бы и неудобно, и слишком откровенно. И потому празднование Женщины-Разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть поздравлять с Пуримом пусть даже и не сознавая этого ". Стройность этой схемы разрушает одно: Клара Цеткин еврейкой и сама не была, и в роду ее не было ни одного еврея, если, конечно, не считать Адама и Еву, которые всем нам прародители. Более того, отец Клары Готфрид Эйснер служил преподавателем в приходской средней школе, где учил детей чтению, письму, счету и... Еще он играл в местной кирхе на органе, а маленькая Клара ему помогала. И когда на склоне лет она посетила родную деревню, то попросила открыть ей кирху и более часа просидела у органа в полном одиночестве. Вот такие были у нее детские воспоминания... Фамилия же, с которой Клара вошла в историю, принадлежит ее мужу, Осипу Цеткину, народовольцу из России, бежавшему в Германию от преследований царской охранки. В Берлине в студенческом кружке он познакомился с Кларой. Тогда же вступил в социал-демократическую партию, за что был выслан в Париж. Клара поехала вслед за ним, и в 1882 году они поженились. Брак их был счастливым, но недолгим: в 1889 году Осип умер от туберкулеза спинного мозга.