Новости капитан второго ранга

капитан 2 ранга Рыжков Иван Потапович, выпускник Ленинградского ВВМИУ им, Ленина 1989 года, командир турбинной группы рпк СН К-407.

Вывел, а сам остался. Названо имя подводника, спасшего гражданского на пожаре в Баренцевом море

В лучшую сторону командир бригады капитан 1 ранга Олег Криворог отметил экипаж СКР «Пытливый», которым командует капитан 2 ранга Олег Князев. Отлично себя проявили командиры новых подводных крейсеров капитаны 1 ранга Владимир Ширин («Юрий Долгорукий») и Сергей Митяев («Северодвинск»), на которых легла огромнейшая ответственность по испытанию новых кораблей. О том, что капитан второго ранга Ржицкий ушел в запас до начала СВО, Сергей Денисенко не знал. Лидера КНДР и министра обороны РФ встретил командир корабля капитан второго ранга Сергей Меркулов. Главная. О нас. Новости. 20 февраля 2023г. капитан 2 ранга Проценко Владислав Александрович провел патриотическую лекцию для ребят 11-х классов. На борту их встретил командир корабля капитан второго ранга Сергей Меркулов.

Вывел, а сам остался. Названо имя подводника, спасшего гражданского на пожаре в Баренцевом море

Еще один погибший — капитан первого ранга Андрей Воскресенский, его называют зятем контр-адмирала Владимира Бедердинова. Среди погибших, как отмечает РИА Новости, семь капитанов первого ранга, двое из которых являлись Героями России, три капитана второго ранга, два капитана третьего ранга, капитан-лейтенант и подполковник медицинской службы. ГУР Украины взяло на себя ответственность за убийство капитана 2 ранга в Краснодаре. контр-адмирал Сергей Авакянц (справа) вручает "Орден за военные заслуги" капитану 2 ранга Сергею Феоктистову Исполняющий обязанности Командующего Тихоокеанским флотом контр-адмирал Сергей Авакянц (справа). капитанами второго ранга. В министерстве уточняют, что капитан второго ранга вывел гражданского из аварийного отсека.

Корабли «Стойкий» и «Иван Грен» участвуют в Главном военно-морском параде

Полные правила использования материалов сайта для цитирования и иных целей изложены в разделе «Правила».

Делегация большого десантного корабля Кольской флотилии «Иван Грен» прибыла в регион для участия в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню защитника Отечества. Андрей Жарков, командир корабля «Иван Грен», капитан второго ранга: «У нас сложились крепкие партнёрские отношения с Башкортостаном и Главой республики. На корабле «Иван Грен» проходят службу 28 жителей региона.

Макарова и Филиала Нахимовского военно-морского училища на борту. Об этом "РГ" сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту капитан третьего ранга Илья Колесников. На его борту были курсанты Санкт-Петербургского Военно-морского института, проходившие штурманскую практику.

Полные правила использования материалов сайта для цитирования и иных целей изложены в разделе «Правила».

Награждения на ТОФ по итогам 2010 года

Капитан второго ранга Ржицкий, убитый в Краснодаре 10 июля, подал рапорт об отставке из ВМФ задолго до проведения спецоперации, сообщили его родители. Среди погибших — семь капитанов первого ранга, три капитана второго ранга, два капитана третьего ранга, капитан-лейтенант и подполковник медицинской службы. контр-адмирал Сергей Авакянц (справа) вручает "Орден за военные заслуги" капитану 2 ранга Сергею Феоктистову Исполняющий обязанности Командующего Тихоокеанским флотом контр-адмирал Сергей Авакянц (справа). Храменков, заведующий базой плавсредств филиала капитан второго ранга запаса Вадим Телицын, начальник отделения (летно-методического) Аэроклуба, полковник запаса военный летчик первого класса Анатолий Ковалев.

Моряки-надводники Северного флота получили награды и погоны

Юрий Васильевич Малахов родился 22 июля 1950 года в селе Солоновка Смоленского района Алтайского края. Он с детства мечтал стать военным моряком и служить Родине. Сразу после окончания средней школы в 1967 году приехал во Владивосток и поступил в Тихоокеанское Высшее Военно-командное училище имени Адмирала С. Макарова на штурманский факультет. Закончил в 1972 году по специальности «инженер-судоводитель».

Только дороги то рассыпались и экономика региона в жопе Не осмелится.

Но на Черном море в то время еще почти безраздельно господствовали османы, делавшие на свои военно-морские силы основную ставку в войне. Русский Черноморский флот тогда только создавался и набирал мощь. И все же для успешного ведения осады приморской крепости необходимо было воспрепятствовать подвозу в нее подкреплений и припасов. С этой целью в Днепровском лимане сосредоточилась гребная флотилия. В ее состав вошли 7 галер, 7 дубель-шлюпок, 7 плавучих батарей, 7 палубных ботов, брандер и 22 лодки. Командовал французский принц на русской службе Карл-Генрих Нассау-Зиген — весьма неплохой военачальник, уже успевший повоевать под разными флагами, отчаянный храбрец и в хорошем смысле авантюрист.

Он, кстати, был не единственным харизматичным иностранцем, служившим в те годы России. В Севастополе парусную эскадру 2 линейных корабля, 4 фрегата и 8 мелких судов возглавлял участник войны за независимость Северо-Американских Соединенных Штатов шотландец Джон Пол Джонс. Его назначили командовать этой эскадрой в обход грека Панагиотти Алексиано, поступившего на службу в русский флот во время Архипелагской экспедиции 1769—1774 и успевшего в ходе нее прославиться. Свое огорчение грек выразил таким геройством под Очаковым, что вызвал восхищение даже у видавших виды Потемкина, Нассау-Зигена и Джонса! Абсолютным бесстрашием отличался и еще один иностранец — Джулиано де Ломбард. Командуя галерой «Десна», молодой итальянец не раз бросался в бой против во много раз превосходящих сил турок и заставлял их отступать. Его находчивость и доблесть в морских боях у Кинбурна приводила в восторг самого Суворова. Но даже на фоне собравшейся в одном месте плеяды столь ярких личностей и их потрясающей храбрости Христиан Иванович Рейнгольд фон Остен-Сакен смог отличиться при осаде Очакова подвигом, затмившим все другие и навеки вписавшим его имя в историю России и ее военно-морского флота.

Российский немец В отличие от вышеперечисленных иностранцев, остзейский немец Рейнгольд фон Остен-Сакен являлся потомственным подданным Российской империи. Происходил он из очень древнего и знаменитого рода, но появился на свет в небогатой дворянской семье. Как было принято тогда в России, его немецкое имя заменили на более привычные для русского уха имя-отчество Христиан Иванович. В возрасте 11 лет он поступил в Морской кадетский корпус. Проучившись там 8 лет, закончил его в 1772 году и в марте получил звание мичмана. В составе команды 80-пушечного линейного корабля «Чесма» Остен-Сакен отправился в Средиземное море. Там в ходе Первой Архипелагской экспедиции успел принять участие в Патрасском сражении и в блокаде Дарданелл. С 1775 по 1786 год Христиан служил на Балтийском флоте.

В 1777 году ему было присвоено звание лейтенанта, а в 1784 году — капитан-лейтенанта. Через два года Остен-Сакен получил перевод на Черноморский флот. Там он стал капитаном 2 ранга 1787 , командовал галерой, транспортным судном, отрядом небольших грузовых судов, занимался и постройкой малых судов. Несмотря на не особо быструю карьеру, поручения он выполнял отменно, за что пользовался уважением со стороны флотского начальства и даже самого Григория Потемкина. Для капитана 2 ранга такое назначение было, конечно, не верхом мечтаний. Дубель-шлюпка являла собой неуклюжий и тихоходный палубный парусно-гребной кораблик длиной в 21 метр с двумя мачтами и 21 парой весел. Его предназначением был обстрел берега со стороны моря. Для этого на носу располагались одна 12-фунтовая и две 32-фунтовые пушки.

Другие четыре пушки стояли по бортам и были очень малого калибра. Командование маленьким отрядом из трех кораблей принял Христиан Иванович Остен-Сакен. Когда честь превыше жизни Султан Абдул-Хамид был обескуражен неудачным началом боевых действий в Северном Причерноморье и потребовал от командующего флотом Хасана-паши решительных действий с целью достижения перелома. Для этого флот турок должен был атаковать и уничтожить слабую, в сравнении с ним, русскую флотилию в лимане, совместно с сухопутными силами снять с Очакова осаду, овладеть Херсоном и Кинбурном, а затем начать вторжение в Крым.

На встрече двух президентов, Ельцина и Джорджа Буша-старшего, было решено этому делу ход не давать. Тогда была подписана Хартия российско-американского партнерства и дружбы, заключены экономические соглашения.

Такие были времена. Они фиксируют все данные с гидроакустического комплекса. Эти приборы сразу были опечатаны, все документы были переданы комиссии. Было понятно, что не то что акустик проморгал где-то «Батон-Руж», а мы реально не могли выделить шумы малошумной американской подводной лодки на фоне двух сильно шумящих целей. Если бы море было спокойное, то шансы услышать американскую лодку еще бы были, но в условиях шторма они сводились к нулю. В то время как американцы нас слышали.

Игорь Григорьевич говорит, что атомная подводная лодка имеет водоизмещение около 10 тысяч тонн, а средний железнодорожный состав тянет на 1,5 тысячи тонн. То есть лодка по весу — это шесть таких составов. И попробуйте их остановить. Если лодка набирает инерцию 10 тысяч тонн, погружаясь или всплывая, то переломить эту инерцию очень тяжело. В нашем случае лодка после столкновения с «Батон-Руж» провалилась, надо было быстро принимать решение. Если лодка пошла бы с дифферентом на нос, можно было въехать в грунт.

В этом районе Баренцево море мелкое — 110—120 метров. Поэтому «щелкать клювом» было нельзя. Экипаж действовал слаженно, все действия были правильными, меры безопасности были соблюдены. Но Игорь Локоть говорит, что морально был готов к тому, что его снимут с должности. Виноват же американец». Спасибо ему и командованию, что объективно оценили обстановку.

Не стали «махать шашкой». Я отделался строгим выговором от главкома. Наша лодка пошла в ремонт. Основные повреждения у К-276 были в районе ограждения рубки. Ремонтные работы длились долго, несмотря на небольшие, в общем-то, объемы работ. Прежняя система судоремонта вместе с Советским Союзом развалилась, внедрялся «коммерческий» подход… Рубку в итоге заменили.

Экипаж после ремонта восстановил уровень боевой подготовки, подводная лодка снова вошла в состав сил постоянной готовности и в 1994 году успешно решила задачи боевой службы. К этому времени мне уже было присвоено звание капитана 1 ранга. А вот для американской подводной лодки столкновение с нашей «Барракудой» оказалось фатальным. Два разрыва в корпусе, которые она получила, ставили под угрозу ее живучесть. Капитана Гордона Кремера сняли с должности. Комиссия обследовала «Батон-Руж» и признала нерентабельным ее ремонт.

В итоге лодку отправили на слом на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон. Она была распилена на иголки. Экипаж был расформирован. Он мне столько проблем в жизни создал. Влез в наши территориальные воды, находился на полигоне боевой подготовки, прекрасно это осознавая. При этом чувствовал себя там начальником.

Из-за его авантюры я два месяца был под следствием, получил строгий выговор от главкома. Хорошо, что потом пошел на боевую службу, и с меня строгий выговор сняли. Ко мне потом несколько раз обращались иностранные журналисты.

Капитану I ранга во Владивостоке исполнилось 100 лет

Ким Чен Ын и Сергей Шойгу прибыли на фрегат Тихоокеанского флота "Маршал Шапошников" Само соединение (командир бригады капитан 1 ранга Сучков Г.А., впоследствии адмирал, командующий Северным флотом, командир Б-2 — капитан 3 ранга Курганов Ю.Ю., в дальнейшем вице-адмирал, Герой Российской Федерации).
Закинули фото ради прикола. Какую гадость Глаз Бога предъявил петербургскому офицеру-подводнику На борту гостей встречал командир корабля капитан второго ранга Сергей Меркулов.
В самом крупном соединении ВМФ России произошла смена командиров Шойгу и Ким Чен Ына встретил на борту командир фрегата капитан второго ранга Сергей Меркулов.

Капитану I ранга во Владивостоке исполнилось 100 лет

Макарова и Филиала Нахимовского военно-морского училища на борту. Об этом "РГ" сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту капитан третьего ранга Илья Колесников. На его борту были курсанты Санкт-Петербургского Военно-морского института, проходившие штурманскую практику.

Президент России Владимир Путин — в 7 утра 13 августа. Среди них — старший помощник командира, капитан II ранга Сергей Дудко. Он был первенцем коменданта гарнизона Видяево.

Стать подводником Сергей хотел, еще будучи школьником. У него были небольшие проблемы со зрением — где-то 0,7-0,8. В девятом классе он написал письмо министру обороны, в котором попросил разрешить ему поступать в военно-морской университет. Ему разрешили, но с одним условием: сохранить зрение хотя бы на том же уровне. Следующие два года — особый спортивный режим, диета, полезная для глаз тертая морковь трижды в день — на завтрак, перед обедом и ужином.

В Видяево, где базировался «Курск», Сергей вернулся с молодой женой и годовалым сыном. Он был опытным моряком. Еще в 1994 году в составе экипажа атомной подлодки Б-414 участвовал в походе к Северному полюсу, где впервые российские подводники подняли Андреевский флаг. Дудко отличился на борту лодки во время настоящей, не учебной тревоги — смог предотвратить пожар в первом отсеке. В поход молодой офицер ушел инженером гидроакустической группы, а сошел на пирс ее командиром.

Старпомом «Курска» Сергей стал в 1999 году после Высших специальных офицерских классов. В августе 2000-го ему был 31 год. За день до выхода на августовские учения друг семьи посоветовал Сергею оставить флот, ведь зарплату не платили, а квартира в Видяево, где жила его семья уже с двумя детьми, толком не отапливалась. Ради чего, говорили ему, служить дальше? Сын тогда ответил: «Не все измеряется деньгами», — рассказала «Ленте.

Последние 20 лет она пытается сделать все возможное, чтобы о гибели ее сына и еще 117 человек в Баренцевом море никто не забыл, на свою пенсию подготовила и издала памятную книгу о подводниках. Дети Сергея Дудко по стопам отца во флот не пошли. Трое находившихся там моряков погибли мгновенно. Через пробоину в отсек под огромным давлением хлынула вода, и крейсер, который двигался на глубине 18 метров со скоростью 6 узлов 11,1 километра в час , пошел ко дну под углом 30 градусов. Через эти захлопки прошел мощный пневмоудар, который если не убил, то вывел из строя всех, кто находился на главном командном посту.

Некому было провести аварийное продувание цистерн главного балласта, чтобы поднять лодку на поверхность. Через 35 секунд после остановки на грунте произошел второй взрыв, в 25 раз более мощный, чем первый, — сдетонировали около десяти боевых торпед. Этот взрыв мгновенно погубил всех, кто находился во втором и третьем отсеках, — две массивные межотсечные переборки сорвались с места и прошлись по ним, как пресс. Выжившие члены экипажа собрались в девятом кормовом отсеке, ставшем их убежищем. Именно там был оборудован специальный аварийно-спасательный шлюз для эвакуации.

Всего было 18 версий того, что стало причиной катастрофы вплоть до взрыва мины времен Второй мировой и атаки внедренного террориста-смертника. Две наиболее известные — торпедирование американской атомной подводной лодкой ее придерживаются многие родственники погибших членов экипажа и нештатная ситуация в первом торпедном отсеке, связанная с дефектом торпеды или неверными действиями экипажа. Столкновение с другой подлодкой в первое время рассматривалось как наиболее вероятное объяснение произошедшего, так как на «Петре Великом» были зафиксированы две большие аномалии на дне Баренцева моря в районе взрыва. Кроме того, в районе учений действительно находились три иностранные подлодки — американские «Мемфис» и «Толедо», а также английская «Сплендид». Игорь Курдин в беседе с «Лентой.

По его мнению, взрыв мощностью 5 тонн, произошедший на «Курске» 12 августа, неминуемо стал бы смертельным и для второй лодки, если бы она находилась рядом. Впрочем, есть интересные свидетельства начальника штаба Северного флота Михаила Моцака, представленные в 2013 году: «Когда мы начали заниматься возможным поиском второй подводной лодки, в 30 милях это было уже через два дня от подводной лодки "Курск" мы обнаружили всплывающие масляные пятна, которые наблюдались с самолета. А когда, рассчитав примерную скорость хода второй подводной лодки, мы послали противолодочные самолеты на перехват в Норвежское море, на барьере буев обнаружили следующую на предельно малой скорости подводную лодку... Делались анализы краски с борта "Курска" после того, как его подняли. Так вот, в этой среде в анализе этой краски была найдена неизвестная краска явно не российского производства».

В пользу «внешнего воздействия на торпеду» то есть атаки или столкновения высказывался и директор разработавшего ее института «Гидроприбор» Станислав Прошкин. Многие считают странным, что за 20 лет не было опубликовано воспоминаний американских подводников об этом инциденте. Вполне вероятной представляется и версия о дефекте одной конкретной торпеды. Известно, что боевые торпеды серии 65-76А из-за выявления нескольких случаев протечек окислителя в 1990-х были отправлены на завод-изготовитель в Алма-Ату для доработки и устранения неисправностей, но эту оставили как практическую. В отчете по авторскому надзору за торпедами 65-76А отмечена проблема с недостаточным обеспечением такими простейшими деталями, как хорошие резиновые прокладки: «При проведении ремонта повторно используются уплотнительные кольца, бывшие в употреблении».

Впрочем, взорвавшаяся на «Курске» торпеда была подключена к системе контроля окислителя, и никаких проблем с ней не выявлялось. Капитан-лейтенант Аряпов Командир трюмной группы дивизиона движения реакторного отсека капитан-лейтенант Рашид Аряпов был родом из Узбекистана. Оттуда его и призвали на срочную службу в советский еще ВМФ. Как одного из лучших матросов Аряпова направили в Высшее военно-морское училище имени Дзержинского. Окончил он его в 1995 году, уже в новой стране.

В училище он сдружился с Дмитрием Колесниковым , с которым проведет последние часы жизни в девятом отсеке. Аряпов — именно тот человек, благодаря которому катастрофа подлодки не стала ядерной катастрофой Высококлассный профессионал, он требовал от подчиненных того же. Реактор и все, что было с ним связано, содержалось в идеальном состоянии, функционировало по всем инструкциям и в момент взрыва сработало как часы: глушить ядерные реакторы матросам не потребовалось. Это произошло автоматически. Супруга Халима была в положении, и то лето стало для них с мужем самым счастливым в жизни.

А потом он ушел в свой последний поход, и все разом оборвалось. Сын Рашида Ильгиз родился в феврале 2001 года. Я замужем. Дочке семь лет, — говорит Халима корреспонденту «Ленты. Обычно 12 августа бываем на кладбище, где похоронен муж.

Во дворе местной школы проходит небольшое мероприятие в его память. В этом году в связи с пандемией все вроде отменили, но какая разница, когда именно поминать и молиться. Главное, что мы помним, любим». Девятый отсек «Судмедэксперты мне говорили, что паники не было: там по биохимии устанавливается состояние человека, и они до конца боролись за жизнь так, как их этому учили», — рассказывает опытный подводник Алексей Расшивалов. На витринах вещи, которые были найдены на «Курске».

Несколько форменных курток, чудом сохранившийся бумажный складень с иконами, нательный крестик, связки ключей, дискета 3,5 дюйма, фотографии жены и ребенка. Пережившие взрывы члены экипажа собрались в девятом отсеке. С собой они взяли гидрокомбинезоны, водолазное белье, все дыхательные аппараты ИДА-59М, а также банки В-64 с пластинами для регенерации воздуха. Запасов кислорода, воды и пищи им должно было хватить на 8-10 суток, но судмедэксперты, проводившие вскрытие тел, пришли к выводу, что узники девятого отсека прожили не больше четырех с половиной — максимум восемь часов после взрывов.

В Strava Ржицкий выкладывал маршруты даже из Сирии. Из последней поездки Станислав выложил портовую прогулку, совершенную 1 февраля 2020 года. Винница подверглась ракетному удару днем 14 июля 2022 года. Российская сторона признала бомбардировку. Старший советник постпредства при ООН Евгений Варганов заявил в организации, что Россия наносит удары «только по военным объектам на Украине», а удар по Виннице пришелся на Дом офицеров. Спустя сутки Минобороны РФ прокомментировало атаку, заявив, что в Доме офицеров шло совещание командования украинских воздушных сил, и участники совещания уничтожены.

Минобороны России не уточняло количество жертв удара по Виннице, но украинские власти сообщали, что среди погибших были гражданские, а от удара пострадали еще офисное здание и медцентр. Действующие российские законы не позволяют редакции публиковать данные украинских властей о количестве и возрасте погибших в результате обстрела. По умолчанию, фейком может быть названо всё, о чем не сообщало Минобороны. Капитан первого ранга в отставке Виктор Кононенко говорит, что командиры кораблей зачастую не знают, по каким именно объектам направляются ракеты их кораблей. Куда летит ракета — никто [на корабле] не представляет. При этом там он подписан как командир «Алросы». Отец Ржицкого объясняет это тем, что в 2014 году Станислав перегонял дизельную подводную лодку «Запорожье», которая до присоединения Крыма входила в состав ВМС Украины. Это был не первый контакт Ржицкого с «Запорожьем»: в 2011 году украинские подводники проходили стажировку на подлодке «Алроса» с фактическими выходами в море и погружениями. Из пройденных маршрутов, зафиксированных в Strava, следует, что Станислав Ржицкий не мог находиться на подлодке «Краснодар» в день удара по Виннице. На следующее утро после ракетного обстрела, 15 июля, Ржицкий совершил 22-километровый велозаезд в Прикубанском округе Краснодара.

Велозаезд Ржицкого 13 июля 2022 года Источник: Strava... Поэтому неудивительно, что после стольких лет напряженной службы Станислав почувствовал полное расслабление. Представляю, как он радовался этой новой свободной жизни гражданского человека. Что может утром не спешить на корабль, сделать пробежку и просто прийти на рабочее место. Это ощущение окружающей нас мирной жизни таило в себе огромную опасность, — считает отставной подводник Виктор Кононенко. Поближе к сыну Когда Леонид Ржицкий ушел на пенсию, то с супругой переехал в поселок Разумное Белгородской области. Оттуда всего 26 километров до приграничного Шебекино, название которого этим летом все-таки запомнила вся Россия. Ракеты падали, осколки, — говорит Леонид. Но друзей у нас не убивало. И мы решили продать.

За копейки продали квартиру. Естественно, кто ж будет брать. Ржицкие решили переехать в Севастополь — родной город Татьяны, где у нее осталась мамина квартира. Из Разумного выехали 23 июня. Вечером заселились в придорожный отель, чтобы встать пораньше и продолжить путь. Но утром в отеле им сообщили, что проехать не получится: в стране начался военный мятеж, проезд по трассе М-4 «Дон» закрыт из-за движущихся на Москву колонн ЧВК «Вагнер». Уже не могли вернуться в Белгород: мы продали жилье, чтобы уехать в Севастополь. Нам туда закрыто, туда не пускают. И неизвестно, сколько мы пробудем, — вспоминает Леонид Ржицкий. Через сутки мятеж кончился, и супруги поехали по опустевшей трассе.

В Севастополе хотели быть поближе к сыну, чаще его видеть. До этого семья встречалась раз в год, когда родители приезжали в Крым, а у Станислава был перерыв между походами. Вместе проводили несколько дней в году. Что не стреляют, — говорит Татьяна. Супруги сменили белгородскую прописку на севастопольскую. Утром 10 июля Ржицкие поехали в военкомат, чтобы перевести пенсию на новый адрес. Рядом стояла женщина — ей объясняли, что за смерть кормильца положена выплата от военкомата. Это Леонид Ржицкий называет «странным совпадением». К тому времени его сына уже не было в живых, но следователь позвонил только около полудня. Утро убийства.

Я рассматривала чайник [для приятельницы], — вспоминает Татьяна Ржицкая. Смотрю — за сердце хватается. А потом слышу, следователь говорит: «Сын бегом занимается? К семи уже возвращался домой, чтобы успеть привести себя в порядок, позавтракать и выехать на работу. Покинув флот, Ржицкий устроился в администрацию Краснодара. Он обожал езду на велосипеде и часто добирался на нем в мэрию, рассказывают родители Станислава. Сына Леонида и Татьяны убили всего через две недели после их переезда, и 13 июля Ржицкие снова оказались в пути — в Краснодар, обсуждать похороны с его коллегами. Не все документы смогли найти, потому что часть была у него в квартире, часть на работе, [часть] у нас, спрашивают, а мы пожимаем плечами, — поясняет Леонид. Сказали: «Справку о смерти не получите, пока не сдадите паспорт». А паспорта [не было].

Но потом нашли на работе. Мы волновались, потому что многие вопросы казались нерешаемыми. Документ нашелся в небольшой комнатке среди служебных помещений мэрии — там Станислав Ржицкий часто оставлял велосипед и переодевался в офисную одежду. На место убийства Ржицкие не поехали. Тело сына они увидели только на церемонии прощания. В морге его опознавали коллеги из городской администрации. Спустя сутки следком обнародовал имя Станислава Ржицкого и отчитался, что предполагаемый убийца задержан. Это фрагмент видео, размещенного федеральным следкомом. Стоя на клумбе, двое мужчин в камуфляже направляют дула автоматов в разбитое окно. Еще один стоит у порога, четвертый — у ворот.

Дверь открой! На поражение стреляю! Он, скрючившись, лежит на полу между стиралкой и кухонным гарнитуром.

Главное, что мы помним, любим». Девятый отсек «Судмедэксперты мне говорили, что паники не было: там по биохимии устанавливается состояние человека, и они до конца боролись за жизнь так, как их этому учили», — рассказывает опытный подводник Алексей Расшивалов. На витринах вещи, которые были найдены на «Курске». Несколько форменных курток, чудом сохранившийся бумажный складень с иконами, нательный крестик, связки ключей, дискета 3,5 дюйма, фотографии жены и ребенка. Пережившие взрывы члены экипажа собрались в девятом отсеке. С собой они взяли гидрокомбинезоны, водолазное белье, все дыхательные аппараты ИДА-59М, а также банки В-64 с пластинами для регенерации воздуха.

Запасов кислорода, воды и пищи им должно было хватить на 8-10 суток, но судмедэксперты, проводившие вскрытие тел, пришли к выводу, что узники девятого отсека прожили не больше четырех с половиной — максимум восемь часов после взрывов. Впрочем, этому верят не все. Запас пищи и воды был почти не израсходован — выпили примерно по 0,7 литра на человека. Все указывает на то, что произошло что-то еще. По одной из версий, при перезарядке установки для регенерации воздуха кто-то из подводников уронил в воду несколько пластин В-64, и произошел взрыв. Трое погибли от него, остальные 20 задохнулись — огонь выжег весь кислород в отсеке. По команде экскурсовода в зале без окон гаснет свет, прямо как тогда в девятом отсеке. В полной темноте начинает едва уловимо мерцать табло прибора, который доставили сюда с подлодки «Курск», — их делали фосфоресцирующими, чтобы показания можно было увидеть даже при отказе всего освещения. При этом призрачном свете моряки писали свои последние записки со дна моря.

Если у вас это письмо, значит, меня нет. Я вас обоих очень люблю. Наташа, прости меня за все. Сашуля, будь мужчиной. Я вас крепко целую. Борисов А. Он был двенадцатым из тринадцати в своей серии. Первая лодка проекта 949 «Гранит-Антей» К-525, созданного для борьбы с авианосно-ударными группами противника, испытывалась всеми возможными способами в 1980-х годах. Этих «убийц авианосцев» на флоте прозвали «батонами»: АПРК «Курск» был, как и прочие, двухкорпусной лодкой цилиндрической формы, разбитой на десять прочных отсеков девятый был крайним со стороны кормы, так как, помимо пятого, был отсек пятый-бис.

К 1 марта 1995 года, когда «Курск» вошел в состав Северного флота, его фактический боевой потенциал снизили — ракеты и торпеды лишили тактических ядерных боеголовок. Именно атомные подводные лодки серии 949, одна из главных угроз для американских ВМС, стали предметом торга между Россией и США, стремившимися к сближению после холодной войны. В 1996-м из боевого состава вывели для утилизации К-525 «Архангельск», а в 1998-м — К-206 «Мурманск». Вероятно, подобная судьба ждала всех «убийц авианосцев». Но в марте 1999-го начались бомбардировки Сербии, которые охладили отношения Москвы и Вашингтона. Отечественный военно-морской флот к тому времени давно перестал заниматься подобными маневрами, лишившись прежних баз, средств, а главное — целей. То, что нервировать базировавшийся там шестой американский флот отправили именно экипаж Геннадия Лячина, говорит в пользу того, что его считали лучшим в подводном флоте России. По возвращении крейсера на базу командира «Курска» представили к званию «Герой России», а 72 члена его экипажа — к другим государственным наградам. Но за девять месяцев до августовского похода никто из них своих орденов не увидел.

Их наградили лишь потом — посмертно. Те же, кто служил в Средиземном море, но не погиб в Баренцевом, так награды и не получили. Военный журналист Владимир Гундаров полагает, что в ноябре 1999 года с подачи главкома ВМФ Владимира Куроедова было решено расширять присутствие российских военных кораблей и подлодок в Мировом океане. Куроедов, по его мнению, просто не понимал, что флот тогда «продолжал по инерции катиться под откос». Тогда и решили отправить "Курск" на вторую боевую службу в составе авианосной многоцелевой группы кораблей 15 октября 2000 года», — написал Гундаров в газете «Военно-промышленный комплекс». Могли ли иностранцы спасти «Курск»? Предложения и попытки помощи иностранцев в спасении подводников «Курска» стали в 2000-м году отдельной темой. Очевидно, что обсуждение этих вопросов на неофициальном уровне началось с первого же дня за российскими учениями пристально следили. Британский спасательный аппарат LR-5 с экипажем перебросили из Шотландии в норвежский Тронхейм только 16 августа.

На место гибели «Курска» его доставило норвежское спасательное судно Normand Pioneer 19 августа во второй половине дня. Следом прибыл Seaway Eagle с водолазами-глубоководниками. По воспоминаниям иностранных специалистов, все решения тормозились из-за бюрократических проволочек. Я подчеркиваю: это мое личное мнение», — писал тогдашний военно-морской атташе Великобритании Джефф Маккриди. До сих пор неизвестно, кто именно тормозил иностранную помощь. Публично говорилось о готовности эту помощь принять. В реальности нельзя точно сказать, что LR-5 и его экипаж, даже если бы он оказался на месте в первый день после взрыва, мог в корне изменить ситуацию. С одной стороны, этот аппарат был старше и по техническим характеристикам заметно хуже отечественных АС-34 и АС-36, способных погружаться на вдвое большую глубину и принимать на борт 20, а не 15 подводников. С другой стороны, у АС-34 были просроченные аккумуляторные батареи, которые садились слишком быстро, а у АС-36 — самого нового спасательного аппарата — обнаружились проблемы с герметизацией на глубине.

Другими словами, единственным способом спасти моряков было добиться стыковки спасательного аппарата с подлодкой, а это так и не удалось. Он специально ради участия в этой операции прибыл из Санкт-Петербурга через клуб подводников — как человек, имеющий десятилетний опыт управления аппаратом. Он сделал шесть попыток стыковки, даже добился первоначального захвата, но окончательный «присос» так и не произошел. Единственным объяснением этого была деформация подлодки. Потребовалось изготовить специальный инструмент. Работы продолжились 21 августа. Проникнув в шлюзовый отсек, норвежцы убедились, что он уже заполнен водой, а значит, нет никакого смысла пробовать пристыковать LR-5. Водолазы открыли нижний люк и убедились, что девятый и другие отсеки подлодки затоплены. На пределе «Морячим потихоньку, только от этих морей уже тошно.

Не успел прийти из морей со старым экипажем 150 эк. Вот и копались до 4 часов утра, спать, а в 7. Вот так целые дни напролет. Доходило до того, что с закрытыми глазами включали комплекс, нажимали кучу кнопок и тумблеров, садились в кресло, ноги на приборы выше головы и с закрытыми глазами сидели, ждали и молили бога, чтобы все прошло нормально. И наконец все проходит нормально, остается нажать кнопку "Залп", чтобы проверить, отойдет ли борт-разъем. И когда все проходит замечательно, бегаем по посту, как малые дети, и кричим "ура", а в это время весь экипаж спит…» Такое письмо отправил семье за пять дней до гибели, 7 августа 2000 года, инженер группы управления ракетной боевой части на «Курске» старший лейтенант Андрей Панарин. Сам был таким же молодым старлеем и писал домой письма, бравируя трудностями службы подводника», — говорит «Ленте.

Военнослужащий был смертельно ранен осколком снаряда

  • Делегация военного корабля «Иван Грен» встретилась с Главой Башкортостана
  • Ракетным обстрелом целей в Сирии командовал капитан II ранга Вусал Мириев | Вестник Кавказа
  • Сейчас на главной
  • Курсы валюты:
  • Командира подлодки «Брянск» наградили за заслуги перед Отечеством

Скончался капитан II ранга атомного крейсера «Брянск» Роман Кузнецов

Убийство экс-командира подлодки "Краснодар": как заслуженный каратист Украины превратился в киллера Еще один погибший — капитан первого ранга Андрей Воскресенский, его называют зятем контр-адмирала Владимира Бедердинова.
Ракетным обстрелом целей в Сирии командовал капитан II ранга Вусал Мириев Поговорили о службе по контракту с капитаном II ранга Юрием Соколовым.
ОТЕЦ И СЫН — НОВЫЕ ЧЛЕНЫ КЛУБА ПОДВОДНИКОВ В министерстве уточняют, что капитан второго ранга вывел гражданского из аварийного отсека.
Ракетным обстрелом целей в Сирии командовал капитан II ранга Вусал Мириев | Вестник Кавказа Командиром его является капитан II ранга Вусал Мириев, который происходит из Азербайджана.
Капитан I ранга Дандыкин: ВМФ России постоянно получает новые корабли Капитан третьего ранга получил смертельные ранения в ходе выполнения боевых задач в спецоперации на Украине К сожалению, нашла своё подтверждение информация о гибели командира одного из российских БДК в ходе спецоперации на Украине.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий