"Обнаружены признаки изъятия органов": арабские "конструкторы новостей" придумывают для Израиля еще более изощренные обвинения. Накануне шиитское движение «Ансар Алла», правящее на севере Йемена, объявило о проведении военной операции против американского эсминца в Аденском заливе.
Старые методы стареющего Байдена. Зачем американцы и британцы ударили по Йемену?
В США накануне отбили воздушную атаку поддерживаемых Ираном йеменских боевиков-хуситов в водах Аденского залива, проинформировало Центральное командование США (CENTCOM). Об атаке сообщил представитель правящего на Севере Йемена мятежного шиитского движения «Ансар Аллах» (хуситы) Яхья Сари, передает РБК. Атака произошла в 14 морских милях (26 км) к юго-западу от города Аль-Муха. После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль. Судно получило повреждения в результате атаки у берегов Йемена, сообщило британское агентство по морской торговле UKMTO.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
"Недавняя эскалация безрассудных атак хуситов из Йемена угрожает свободному потоку торговли, подвергает опасности невинных моряков и нарушает международное право. О том, что «Ансар Аллах» пытается атаковать находящуюся в более чем 2 тыс. км территорию Израиля, сообщили источники The Wall Street Journal (WSJ) в Пентагоне. «Вооруженные силы Йемена 25 апреля атаковали израильское судно (MSC Darwin) в Аденском заливе, а также провели военную операцию против объектов сионистского противника в районе.
Противостояние в Йемене
- Хуситы утверждают, что атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе
- Йеменские повстанцы вступают в схватку с Израилем / В мире / Независимая газета
- Наши проекты
- Хуситы заявили, что атаковали израильское судно в Аденском заливе
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Хуситы атаковали израильское судно в Аденском заливе - Парламентская газета
Йемен ударил по Израилю ракетами
Теперь все в курсе - вау, серьезные пацаны. И еще поаккуратнее с обобщением "йеменцы". Большинство вообще неграмотные, ничего не заявляют. В руководстве грызня, откусывают друг другу головы и режут с увлечением. Есть ископаемый ресурс? По факту бедность зашкаливает, но власть есть власть. Map - Ерунда. На острове Сокотра, запирающем пролив, береговая артиллерия заключалась во вкопанных по башню танках Т-34. Но танкер какой-нибудь могут потопить, не спорю. Они как-то даже по саудитскому нефтеперерабатывающему заводу ракетой жахнули.
И не на ночь, а навсегда. Объявить можно все, что угодно. В окружающих Израиль странах есть пара-государственные структуры. Допустим, как "Хезболла". Это серьезно, по большому счету, часть иранской армии для "выездных банкетов". Но как мы видим, они ничего не объявляют. Иран серьезный игрок - не вписывается. Турция хоть и кричит громче всех, но тоже ничего не предпринимает.
В ответ США направили туда свой флот и пытались сделать полноценную коалицию для охраны торговых путей, но почти все грузопотоки теперь идут по южному маршруту — с огибанием южного мыса Африки. Иран включается в борьбу По мнению Игоря Юшкова, напряженность начали нагнетать США, которые захватили танкер, перевозивший иранскую нефть, а потом начал перевозить иракскую нефть. И этот же танкер под флагом Маршалловых островов в ответ захватил Иран. Иран имеет право на ограниченный экспорт нефти — поставки в декабре достигли самого высокого уровня с 2019 года в 1,1 млн баррелей в сутки, но часть нефти продается в обход ограничений. По мнению российского экономиста, США по сути занимались пиратством, захватили танкер с иранской нефтью якобы за нарушение санкций. Потом это сырье продали на специальном аукционе. А теперь Иран выждал момент, когда этот танкер будет проходить неподалёку с нефтью и, соответственно, захватил его обратно. Это удивительная история с захватом танкера, но тем не менее, Иран включается в эту борьбу — мы видим, что Израиль наносит удары по Ливану, которое, в общем-то, выступает, по сути союзником Ирана, поддерживает и хуситов. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности По его мнению, Йемен вряд ли как-то ответит на ночные удары, мало кто ожидает, что хуситы активизируют обстрелы проходящих мимо судов. Тем более на территории Ирана недавно был совершён теракт, погибло больше 100 человек. Поэтому в общем-то, все ожидают, что Иран ответит и США на это ответит.
В четверг лидер хуситов Абдель Малик аль-Хуси заявил, что за 202 дня военных действий в секторе Газа они совершили нападения на 102 израильских или связанных с этой страной судна, а порт в израильском Эйлате перестал функционировать из-за постоянных атак. Хуситы после начала военных действий Израиля в палестинском секторе Газа в октябре прошлого года заявили, что собираются всеми способами противодействовать проходу по Красному и Аравийскому морям связанных с Израилем судов, а также других судов, идущих в его порты, до прекращения Израилем блокады и военных действий в Газе.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Военная операция хуситов набирает ход. Атакован израильский корабль в Аденском заливе
В сообщении говорится, что позднее было сбито четыре беспилотных летательных аппарата БПЛА "в воздухе над районами Йемена, контролируемыми хуситами". Эти действия предпринимаются для защиты свободы судоходства и повышения безопасности международных вод для судов США, коалиции и торговых судов", - подчеркнуло командование. В то же время военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил , что по контейнеровозу Yorktown "было выпущено несколько противокорабельных ракет, отмечены прямые попадания в цель".
В армии Израиля отметили, что могут дать ответ на обстрел со стороны хуситов в дальнейшем.
Днем ранее Сариа пообещал, что «Ансар Аллах» будет «наносить более качественные удары ракетами и беспилотниками, пока не прекратится израильская агрессия». Напомним, обострение конфликта Израиля и ХАМАС началось 7 октября после ракетных ударов радикального палестинского движения по территории Израиля и захвата ряда граничащих с сектором Газа поселений. Сообщалось, что были убиты более 1,4 тыс.
В ответ власти Израиля устроили блокаду сектора Газа и продолжают бомбардировки анклава.
Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.
Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности.
В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах.
Впоследствии после этого CENTCOM успешно обнаружило и уничтожило четыре беспилотных летательных аппарата над районами Йемена, которые подконтрольны повстанцами-хуситами. БПЛА и ракета представляли непосредственную угрозу для кораблей США и других торговых судов в регионе, добавили в командовании.
Военная операция хуситов набирает ход. Атакован израильский корабль в Аденском заливе
Хуситы атаковали суда США и Израиля в Красном море и Индийском океане | Происшествия - 31 октября 2023 - Новости. |
Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене | Он подчеркнул, что нефтяной танкер Swan Atlantic и контейнеровоз Clara были атакованы при помощи двух самолетов морской авиации. |
Хуситы атаковали суда США и Израиля в Красном море и Индийском океане
Оказалось, что атаковав хуситов, Байден фактически нарушил первую статью конституции. Заявляется, что американские вооруженные силы успешно уничтожили хуситскую ракету класса "земля-воздух", которая была готова к запуску в Йемене в среду около 15:30 по местному. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. Израильская заатмосферная противоракета Arrow сбила ракету средней дальности, запущенной из Йемена.