Новости изложение про пушкина и пущина

За годы тесной дружбы Пущина и Пушкина произошло много событий. Экзаменационные изложения по литературе для выпускников 9 и 11 классов (изложения, которые диктуют на переводном экзамене в 10 класс и на выпускном экзамене).

Изложение " Пушкина и Пущина"?

У нас есть ответ: Изложение " Пушкина и Пущина" Ответ дал 1 человек. Изложение в лицее они подружились сразу Пушкин и Пущин. Пущин Иван Иванович (1798—1859) — лицейский товарищ Пушкина, один из самых близких его друзей, видный участник декабристского движения с ранних его этапов до самого 14 декабря, отнесённый Верховным уголовным судом к «первому разряду» государственных преступников.

Текст для изложения

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ размышления лицеиста Ивана Пущина об Александре Пушкине. (Пушкина и Пущина)» Очень эффективное упражнение на этапе работы над ошибками по критерию ИК1 (микротемы) и ИК2 (приемы сжатия). Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Выходит И.И Пущин уехал от А.С Пушкина ночью?

ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения

Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одного за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал неизвестные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мысли Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда с отроческих лет не боялся сказать другу правду.

Столько же, несомненно, велико и влияние Пушкина на Пущина. Огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Текст 16. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки.

Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.

Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Текст 17.

Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.

Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.

Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Текст 18 В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние.

Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься.

Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений.

Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Текст 19 Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства.

Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — всё это может быть произведениями искусства. Но может и не быть. Далеко не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервиз считают шедеврами. Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок?

Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства, однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем вкусом. Искусство — это форма познания мира, но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Некоторые художники сознательно сжимают пропорции тела человека.

Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном, рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо — искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим.

Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Текст 20. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг — он обделен. Такие утраты невосполнимы.

Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления.

Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Текст 21 В чём польза чтения?

Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна.

Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова.

Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла.

После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Текст 22.

Нам лишь кажется, что когда с нами что-то случается,— это уникальное явление, единственное в своем роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни — всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге.

Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления.

Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит. Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими.

С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни. Текст 23 новый Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать, поймут ли, почувствуют ли то, что любило его сердце. От этого зависит так много, и прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он писал свою книгу.

И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое даётся нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из них добыть сам читатель.

Он должен воссоздать в себе созданное автором, и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто, книга пройдёт мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги.

Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов, оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить.

Текст 24 новый Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу.

Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению.

Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован.

Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все.

Пущин-декабрист был сослан на каторгу. После смерти Пушкина Пущина хранил верность старой дружбе:добывал неизвестные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу.

Влияние личности Пущина на Пушкина очень значительно. Пущин не боялся сказать другу правду. Велико и влияние Пушкина на Пущина. Огромный талант, глубокий ум, доброе сердце - всё это покорило Пущина навсегда.

Похожие вопросы.

Творчество И. Пущина Творчество Ивана Ивановича Пущина не смогло раскрыться в полной мере, помешала этому революционная деятельность, затем долгая ссылка. Пущин написал перед самой смертью статью, посвященную лучшему другу «Записки о дружбе с Пушкиным». Писал много на тему революционных движений и декабристов: «Записки декабриста», «Письма из Ялуторовска».

Во время ссылки в Чите работал над переводом «Записок Франклина», вторую часть которой перевел его товарищ. Семья Ивана Пущина Семья Пущина не была счастливой. В семье было двенадцать детей, а отец семейства — Иван Петрович Пущин, вечно находился не в духе. Изменял своей жене — Александре Михайловне Рябинине. Мог неделями не появляется дома, живя у любовницы.

Мать Пущина была кроткой и доброй женщиной. Она знала о похождениях мужа, но молчала. Семья часто испытывала материальные трудности. Женщине приходилось одной содержать двенадцать детей и огромный трехэтажный особняк. Поэтому семья сдавала одно крыло дома квартирантам.

А теперь немного о личной жизни самого Ивана Ивановича Пущина. Его при жизни считали холостяком. Однако мало кто знал, что в ссылке у него была возлюбленная девушка, якутка по происхождению. У них родилась внебрачная дочь Анна, которую скрывали от общества. Несмотря на то, что дочка звала Пущина «дядей», он любил ее как отец.

Позднее Пушкин представляет нового приятеля Гурьеву и Ломоносову. Из-за ограничений из двух Пущиных в Лицей поступает только Иван. Между ним и Пушкиным постепенно росла дружба. Приятели часто видятся и гуляют в саду. Пушкин опережал своих одноклассников, много читал и помнил, но при этом не важничал. В октябре учащиеся съезжаются в Царское село. Пушкин становится соседом Пущина. Собираются все 30 учеников, и в день открытия Лицея проводится торжество, на котором присутствует сам император. После этого у кадетов начинается новая жизнь.

Пушкин и Пущин в Михайловском

Изложение 9. Для А.С. Пушкина встреча с И.И. Пущиным имела огромное значение. Иван Пущин и Александр Пушкин. Пушкин и Пущин подружились в лицее.

История №31202

После смерти Пушкина настал черёд Пущина одного за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал неизвестные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мысли Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда с отроческих лет не боялся сказать другу правду. Столько же, несомненно, велико и влияние Пушкина на Пущина.

Кунину Микротемы текста Кунина 1. Дружба Пушкина и Пущина была необычной, не слабела с годами, несмотря на то что жизнь часто их разлучала, потому Пушкин посвятил Пущину многие стихотворения. Пущин хранил верность другу даже после его смерти, продолжая изучать его творчество, посвящал ему стихи. Влияние друзей друг на друга было значительным: Пущин всегда успокаивал темпераментного друга, говорил ему правду, а Пушкин покорил товарища своим талантом, умом и добрым сердцем.

Пушкина за вольнолюбивые стихи отправляют в ссылку: сначала на юг России, а потом — в Михайловское. Пущин живет в то Москве, то в Петербурге.

Он становится активным членом тайного общества, будущим декабристом. В январе 1825 года Пущин отправился навестить Пушкина в Михайловском. В их распоряжении был только один день. Но какой это был день! Они болтали, хохотали, шутили. А Пущин всё думал, не вовлечь ли Пушкина в тайное общество. И не сделал этого: видно, решил сохранить великого поэта для России. Это была их последняя встреча. За участие в восстании декабристов Пущин был приговорен к двадцати годам каторги и поселению в Сибири.

Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Текст 22. Нам лишь кажется, что когда с нами что-то случается,— это уникальное явление, единственное в своем роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни — всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге. Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит. Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни. Текст 23 новый Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать, поймут ли, почувствуют ли то, что любило его сердце. От этого зависит так много, и прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он писал свою книгу. И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое даётся нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором, и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто, книга пройдёт мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов, оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Текст 24 новый Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Текст 25 новый В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Текст 26. Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Текст 27. Времена меняются , приходят новые поколения , у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы, между тем, почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви - это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир Текст 28. Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю ее своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведенный летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на все открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночевкой в лесу... Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. И все-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Текст 29. Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придаёт силы, вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот момент только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери. К сожалению, мы поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час, ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Текст 30 новый Хороших книг о школе написано немало. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор.

Изложение про пушкина и пущина

Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота. Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим!

Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок. Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость.

Он, как дитя, был рад нашему свиданию.

Ни за что не догадаетесь. Лучший лицейский друг… Мог ли предположить Иван Иванович Пущин, оставивший нам ценное свидетельство о трогательной встрече лицейских друзей в Михайловском в январе 1825 года, что через полторы сотни лет его воспоминания введут в заблуждение многих выпускников девятых классов? Да ещё в какое заблуждение! Составителям сборника для изложений, где отрывок из «Записок о Пушкине» помещён под номером один, неплохо было бы побывать там, где эти самые изложения проверяются. Дело-то ведь не только в том, что разработчики экзамена не могли предусмотреть подобной ситуации, и не в том, что энное количество учеников неправильно интерпретировало содержание текста, но и в том, почему такое понимание стало возможно. И что же нам делать со всем этим? Приведу фрагмент из воспоминаний, который ввёл в заблуждение наших невинных дитятей курсивом выделены сокращения, сделанные разработчиками экзаменационного материала. Разумеется, в условиях экзамена не могло быть никакой беседы по тексту, ученики остались с Пущиным один на один.

Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе страшный холод, но в иные минуты человек не простужается. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим. Он забыл, что надобно прикрыть наготу, я не думал об заиндевевшей шубе и шапке. Было около восьми часов утра. Не знаю, что делалось. Прибежавшая старуха застала нас в объятиях друг друга в том самом виде, как мы попали в дом: один — почти голый, другой — весь забросанный снегом. Наконец пробила слеза она и теперь, через тридцать три года, мешает писать в очках , мы очнулись.

Совестно стало перед этою женщиной; впрочем, она все поняла. Не знаю, за кого приняла меня, только, ничего не спрашивая, бросилась обнимать. Что из этого вышло у экзаменующихся?

Позднее в честь вечной памяти о друге И. Пущин написал воспоминание «Записки о Пушкине. Такая вот дружба, зародившаяся в Лицее, связывала этих великих людей всю жизнь.

Верная, преданная - настоящая. Друзья Пушкина. Жизнь Пушкина, рассказанная им самим: в 2 т. Пушкин, А. Избранные сочинения. Пущин, И.

Записки о Пушкине. География участников.

Умер 3 апреля 1859 года в имении жены. Дружба в лицейские годы Александр был впечатлительным и увлекающимся, Иван, напротив, отличался спокойствием и терпением.

Вместе они составляли очень гармоничный тандем. Будущий декабрист был на год старше и для своего друга выступал в качестве наставника. Нередко будущий поэт делился с Иваном своими переживаниями и огорчениями, получая в ответ успокоение и добрый совет. При этом, как и в любых дружеских отношениях, не обходилось без ссор и стычек. Зачинщиком мог быть любой из друзей.

Несмотря на спокойный характер, Пущину, как и любому молодому человеку, было свойственно пошалить и подурачиться. Иногда ссоры были незначительными, иногда довольно серьёзными. Но по словам Александра Пушкина, это всегда были «размолвки дружества», которые позволяли в полной мере оценить «сладость примирения». Весной 1817 года обучение в Царскосельском лицее было завершено. С этого момента друзья пошли разными путями.

Александр Пушкин поступил на службу в Коллегию иностранных дел, тогда как Иван Пущин стал служить в гвардии. Роль «тайных обществ» Ещё в лицейские годы Иван стал посещать собрания, которые организовывал И. Бурцев участник восстания декабристов. Это отразилось на взаимоотношениях друзей. Пущин, поняв свою цель и предназначение, стал более требовательным к себе.

А поэт, почувствовав свободу после строгостей лицейской жизни, с головой окунулся в светские развлечения. Дружеские отношения между Пушкиным и Пущиным сохранялись. Но возникла преграда, которую чувствовали оба. С одной стороны, несмотря на светскую жизнь, Александр внутренне сохранял серьёзное отношение к жизни, создавал новые произведения, стремился к своим идеалам.

Изложение » Пушкина и Пущина»

Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге.

Но дружба не слабела.

Смотрим, друг на друга, целуемся, молчим! Он забыл, что надобно прикрыть наготу, я не думал о заиндевевшей шубе и шапке».

Из этой части текста можно сделать два вывода, то, что Пущин был шокирован неожиданной встречей со старым другом в этой глуши и то, что, он, наконец, с ним встретился, чего уже давно ждал, планировал. Опять же мне кажется, что более возможен второй вариант, так как в тексте не говориться о том, что Иван Иванович шокирован тем, что увидел здесь Пушкина. В любом случае Пущин был очень рад видеть Александра Сергеевича.

Это долгожданная и желанная встреча двух хороших друзей, потому что мужчины были близкими друзьями, и это событие не могло оказаться для них несущественным. В описании чувств Пущин доходит до мельчайших подробностей, что так же свидетельствует о важности встречи. Он, как дитя, был рад нашему свиданию, несколько раз повторял, что ему еще не верится, что мы вместе.

Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом слове, в каждом воспоминании: им не было конца в неумолкаемой нашей болтовне.

И даже довольно близко, если не считать некоторых нюансов. Однако почвы для эротических фантазий и без того достаточно. И это ещё не всё. Любители современного сериала, видимо, представляют Арину Родионовну несколько иначе, чем следовало бы. Какая бы славная оргия получилась! Далее в экзаменационной работе требовалось написать сочинение, посвящённое друзьям и дружбе. Что и говорить, тема хорошая, благородная. Для учеников самая что ни на есть благоприятная.

Можно сказать, даже повезло им, что такая тема. Не надо вымучивать про что-то уж совсем далёкое от их пока небогатого жизненного опыта. В качестве образцовых примеров дружбы в сочинениях, конечно же, приводились отношения наших героев, и ученики целомудренно старались не замечать этих только что ими описанных нежных объятий и поцелуев, упирая больше на то, какой-де Пущин молодец, что приехал в ссылку к Пушкину. Однако чувствовалось, что остаётся что-то недосказанное. И нашлись-таки смельчаки, которые поставили вопрос ребром. У меня возник вопрос: может, они были больше чем друзья. Было же возможно, что они любили друг друга. Как видим, ребёнок пребывает в больших сомнениях. Даже в экзаменационном сочинении, не думая о критериях оценки, не постеснялся задать мучающий его вопрос.

А как об этом же могут говорить ученики в более непринуждённых обстоятельствах? А взрослые, глядишь, повозмущаются, до чего, мол, дошла свобода нравов, что уже в школе по таким текстам детей изложение писать заставляют. Не то время было, не та культура.

В любом случае Пущин был очень рад видеть Александра Сергеевича.

Это долгожданная и желанная встреча двух хороших друзей, потому что мужчины были близкими друзьями, и это событие не могло оказаться для них несущественным. В описании чувств Пущин доходит до мельчайших подробностей, что так же свидетельствует о важности встречи. Он, как дитя, был рад нашему свиданию, несколько раз повторял, что ему еще не верится, что мы вместе. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом слове, в каждом воспоминании: им не было конца в неумолкаемой нашей болтовне.

Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами». Радости Пушкина нет придела, ему не верится, что Иван Иванович приехал к нему, в ссылку. Оценив описание поведения Пушкина, можно сделать вывод, что он даже не подозревал о предстоящей встрече. Однако эмоции Пущина более сдержаны, что свидетельствует о том, что Иван Иванович либо не так рад встрече, чего быть не может, если учитывать то, что разобрано в предыдущем абзаце, либо он был готов к этой встрече.

Ссылка в Михайловское:

  • Последние обсуждаемые темы на форуме:
  • Поэт Александр Пушкин
  • Изложение " Пушкина и Пущина"?
  • Написать кратное изложение на тему Встреча Пушкина и Пущина
  • Пущин о Пушкине: записки бывшего лицеиста
  • Почитать в дайджесте

Изложение о пушкине и пущине

Написать кратное изложение на тему Встреча Пушкина и Пущина Пушкин не любил выслушивать морали, но Пущин с первых лет умел с ним ладить.
Михайловское. Признание Пушкина в любви к другу (Пушкина и Пущина)» Очень эффективное упражнение на этапе работы над ошибками по критерию ИК1 (микротемы) и ИК2 (приемы сжатия).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий