Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 (ред. от 10.07.2020) "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне". ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 февраля 2010 года № 63 Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне С изменениями на 29 октября 2022 года Утратило силу с.
Этап 1Представление документов
- Каталог документов NormaCS
- Система Промбезопасность. ВИП-версия
- Постановление Правительства № 63 от 06.02.2010 (ред. от 10.07.2020) - НП КЦ Поколение
- С 17 февраля действуют новые правила допуска к гостайне
Законодательная база Российской Федерации
Постановление правительства 63 о допуске к государственной тайне. Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 (ред. от 29.10.2022) "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне"Судебная практика высших судов РФ. Если допуск гражданина к государственной тайне не переоформлен после возникновения одного из оснований, предусмотренных подпунктами "б", "в" и "д" пункта 63 настоящих Правил, отметка о проведении органами безопасности проверочных мероприятий становится. по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок". Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 "Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан российской федерации к государственной тайне": нормативно-правовые материалы на портале по информационной безопасности.
Регистрация на сайте
- Правила допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне
- 63 постановление правительства РФ о порядке допуска — инструкция 63 10
- Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 N 63
- ОПОИБ. 6в Инструкция о порядке допуска граждан к государственной тайне (63-ПП) - YouTube
- К вопросу о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне
Постановление Правительства Российской Федерации
Допуск граждан к государственной тайне по третьей форме оформляется без проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В случае если имеются сомнения в достоверности предоставленных гражданами анкетных данных, руководитель организации может в установленном порядке направить материалы в орган безопасности для проведения проверочных мероприятий. Руководителям организаций, территориально обособленных подразделений организаций, осуществляющих работу со сведениями, составляющими государственную тайну, по месту расположения этих подразделений организаций, их заместителям по режиму безопасности , работникам их структурных подразделений по защите государственной тайны, лицам, которые назначаются уполномоченными режимно-секретного подразделения или на которых возлагается исполнение функций структурных подразделений по защите государственной тайны, допуск к государственной тайне оформляется с проведением органами безопасности проверочных мероприятий. Абзац в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2022 года N 1932. Обязательства граждан перед государством по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, с которыми заключается трудовой договор контракт , отражаются в трудовом договоре контракте , а обязательства граждан, с которыми не заключается трудовой договор контракт , оформляются в виде расписки примерное содержание обязательств представлено в форме 2. Сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 Закона Российской Федерации "О государственной тайне". Абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 1793. Основаниями для отказа гражданину в допуске к государственной тайне могут являться: а признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу, наличие у него статуса обвиняемого подсудимого по уголовному делу о совершенном по неосторожности преступлении против государственной власти или об умышленном преступлении, наличие у него непогашенной или неснятой судимости за данные преступления, прекращение в отношении его уголовного дела уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, если со дня прекращения такого уголовного дела уголовного преследования не истек срок, равный сроку давности привлечения к уголовной ответственности за совершение этих преступлений; Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2019 года N 468. Решение о допуске к государственной тайне принимается: а в отношении граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу по мобилизации или на военные сборы, - военным комиссаром; б в отношении руководителей государственных органов и государственных организаций - теми, кем они были назначены на соответствующие должности; в в отношении руководителей негосударственных организаций - руководителем организации - заказчика работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Оформление допуска к государственной тайне указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 13 настоящей Инструкции должностным лицам осуществляется организацией, должностное лицо которой принимает решение о допуске к государственной тайне.
Пункт 23 изложить в следующей редакции: «23. После согласования с органом безопасности номенклатура должностей утверждается руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом. Абзац первый пункта 70 изложить в следующей редакции: «70. Предписание на выполнение задания форма 5 подписывается руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом, заверяется печатью организации при наличии печати и регистрируется в журнале учета выдачи предписаний на выполнение заданий форма 14.
Полагаем, что оформление обязанностей, связанных с защитой государственной тайны в трудовых отношениях, возможно двумя способами. Способ 1. Оформляется обязательство по форме 2 как приложение к трудовому договору. Способ 2. В трудовой договор включается раздел, посвященный обязанностям работника, связанным с допуском к государственной тайне.
В соответствии с ч. В следующих номерах «Справочника кадровика» мы расскажем об особенностях оплаты труда работников, имеющих доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а также о последствиях прекращения допуска к государственной тайне. Приложение 1 Форма анкеты, оформляемой при получении допуска к государственной тайне Приложение 2 Форма справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну Приложение 3 Примерное обязательство гражданина по соблюдению требований законодательства о государственной тайне Журнал: Справочник кадровика, По состоянию на: 07. Работодатель обязан организовать процедуру оформления права на доступ в отношении каждого из своих сотрудников, которые при выполнении должностных обязанностей могут соприкоснуться с охраняемой законом тайной. Процедура, мягко говоря, не из простых. Н а сегодняшний день все, что касается государственной тайны, регулируется в Российской Федерации Законом РФ от 21. Итак, государственная тайна - это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации ст. Как следует из данного определения, государственная тайна отличается от служебной, коммерческой и иной тайны тем, что сведения, ее составляющие, напрямую связаны с государственными интересами Российской Федерации а не конкретного предприятия или организации и их разглашение может нанести ущерб безопасности всего государства, а не отдельно взятого юридического лица или предпринимателя. Именно поэтому в любой стране мира государственной тайне всегда уделяется повышенное внимание.
Поскольку обладание сведениями, составляющими государственную тайну, налагает на гражданина определенные обязанности и ограничения, связанные с их сохранностью и нераспространением, законодатель четко определяет данные сведения, закрепив их перечень в ст. При этом органы государственной власти в порядке, установленном Правилами разработки перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23. Следовательно, никакой другой нормативный акт, кроме Закона о государственной тайне, не вправе устанавливать категории сведений, которые могут составлять государственную тайну. Непосредственный же перечень сведений в рамках установленных категорий , отнесенных на сегодняшний день к государственной тайне, а также наименования государственных органов и организаций, наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями, предусмотрены Указом Президента РФ от 30. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. Помимо сведений, составляющих государственную тайну, также предусмотрен перечень сведений, которые не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию. Данный перечень служит гарантом защиты прав работников, допущенных к государственной тайне, от возможных злоупотреблений со стороны работодателя, поскольку не позволяет последнему выдавать указанные выше сведения за государственную тайну и на этом основании применять к работникам меры дисциплинарного воздействия за их разглашение, даже если такое разглашение, по тем или иным причинам, вредит интересам работодателя. Порядок допуска к государственной тайне Согласно ст.
Лицензия выдается предприятиям при выполнении ими следующих условий: выполнение требований нормативных документов по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну; наличие подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны; наличие сертифицированных средств защиты информации. Граждане, которым по характеру занимаемой ими должности необходим доступ к государственной тайне, могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска по соответствующей форме в установленном порядке. В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска: первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности; вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям; третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям. При этом наличие допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа к сведениям более низкой степени секретности. Итак, допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает: 1. Принятие на себя гражданином или должностным лицом обязательств перед государством по нераспространению доверенных сведений, составляющих государственную тайну. Согласие гражданина или должностного лица на частичные, временные ограничения прав. Ограничения могут касаться: 3. Письменное согласие гражданина или должностного лица на проведение в его отношении проверочных мероприятий полномочными органами.
Проверочные мероприятия, связанные с оформлением граждан по первой и второй формам допуска, осуществляются ФСБ РФ и ее территориальными органами во взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность далее - органы безопасности. Допуск граждан по третьей форме, за исключением случаев, когда имеются обоснованные сомнения в достоверности данных, предоставленных гражданином, осуществляется руководителем организации без проведения проверочных мероприятий органами безопасности. Однако это не касается руководителей организаций, допуск которых оформляется только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности п. Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым оформляется допуск. Проверка проводится с целью выявления оснований, которые могут послужить причиной отказа в допуске к государственной тайне. Определение видов, размеров и порядка предоставления гражданину или должностному лицу социальных гарантий. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении организационных и или штатных мероприятий; процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым сотрудник имеет доступ; дополнительная процентная надбавка к заработной плате за стаж работы для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны. Правила выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу тарифной ставке граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18. Данные гарантии отражаются в трудовом договоре контракте работника должностного лица , заключаемом исключительно по окончании проведения проверочных мероприятий.
Ознакомление гражданина или должностного лица с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством ст. Принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну. Следует учесть, что согласно ст. Оформление допуска Подготовка материалов на граждан, оформляемых на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, осуществляется управлениями отделами кадров, а в случае их отсутствия - работниками, ведущими кадровую работу в организации. Направлять граждан в подразделения по защите государственной тайны и органы безопасности по вопросам оформления допуска запрещается п. При оформлении допуска используются следующие формы документов, образцы которых приведены в Приложении к Инструкции о порядке допуска: форма 1. Номенклатура должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям по заполнении секретно ; форма 1. Список членов организации, которым оформляется допуск к государственной тайне утверждается руководителем организации ; форма 2.
Анкета заполняется оформляемым гражданином собственноручно ; форма 3. Карточка по заполнении секретно ; форма 4. Список на оформляемого гражданина и его близких родственников; форма 5. Учетная карточка на допуск по первой и второй формам допуска; форма 6. Список лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям по организации; форма 7. Отметка органов ФСБ России о проведении проверочных мероприятий для оформления допуска по третьей форме допуска; форма 8. Карточка на допуск гражданина по третьей форме допуска; форма 9. Журнал учета карточек на допуск работников по первой и второй формам. Оформление допуска на практике вызывает немало вопросов, обусловленных большим количеством форм и строгим порядком их заполнения, отправки в органы безопасности и последующего хранения.
Рассмотрим процедуру оформления поэтапно. Данный перечень определяется номенклатурой должностей форма 1 , утверждаемой руководителем организации или его заместителем, после согласования ее с органом безопасности. В номенклатуру включаются только те должности, по которым допуск граждан к указанным сведениям действительно необходим для выполнения ими должностных функциональных обязанностей. В номенклатуру могут включаться должности работников, допуск которых к сведениям соответствующей степени секретности обусловлен выполнением ими заданий в других организациях, куда они командируются на основании распоряжений вышестоящих организаций, соглашений или договоров, предусматривающих выполнение совместных работ. Изменения и дополнения в номенклатуру должностей вносятся по мере необходимости, согласовываются и утверждаются в установленном порядке.
Общие положения 1.
Настоящая Инструкция, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, определяет порядок допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации далее - граждане к государственной тайне и формы учетной документации, необходимой для оформления такого допуска, согласно приложению. Положения настоящей Инструкции обязательны для выполнения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, которые выполняют работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, либо намерены получить в установленном порядке лицензию на право проведения таких работ далее - организации , гражданами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять законодательство Российской Федерации о государственной тайне. Государственные органы, наделенные полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" могут принимать с учетом специфики решаемых ими задач ведомственные инструкции, регламентирующие порядок допуска граждан к государственной тайне в этих государственных органах и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия: "доступ к сведениям, составляющим государственную тайну" - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного работника со сведениями, составляющими государственную тайну; "близкие родственники" - жена муж , отец, мать, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные имеющие общих отца или мать братья и сестры; "постоянное проживание за границей" - проживание граждан за пределами Российской Федерации более 6 месяцев в течение года, не связанное с исполнением ими обязанностей государственной службы; "номер допуска к государственной тайне" - номер отметки о проведении проверочных мероприятий, проставляемый органами безопасности, а при оформлении допуска к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий - номер соответствующего удостоверения либо учетный номер карточки форма 1. В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска граждан к государственной тайне: первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности; вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям; третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям.
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63
На основании п. 26 Инструкции форма допуска гражданина к государственной тайне должна соответствовать форме допуска, предусмотренной номенклатурой должностей. Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 (ред. от 26.03.2022) "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне". Вы находитесь здесь: start» Нормативная база» Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 "Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан российской федерации к государственной тайне". С 17 февраля 2024 года расширили основания отказа в допуске к гостайне, изменили порядок работы с номенклатурой должностей и уточнили другие правила работы.
63 инструкция по допуску к гостайне
Текст Постановления Правительства Российской Федерации № 63 от 10.07.2020 Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан российской. С указанной даты информацию о допуске к работе водителя по результатам проведения приборного контроля опьянения необходимо вносить в журнал проведения контроля состояния водителей, обязательнная форма которого утверждена названной инструкцией.
Инструкция 63 о порядке допуска к гостайне
Решения, предусмотренные настоящим пунктом, оформляются в порядке, установленном настоящими Правилами. Решение о прекращении допуска к государственной тайне может быть обжаловано гражданином вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Перечень должностей, при назначении на которые гражданам оформляется допуск к государственной тайне при замещении которых или исполнении полномочий по которым гражданам необходим допуск к государственной тайне , определяется номенклатурой должностей работников, допускаемых к государственной тайне форма 3 далее - номенклатура должностей. Номенклатура должностей разрабатывается в соответствии со штатом штатным расписанием при наличии и полученными от руководителей структурных подразделений обоснованными предложениями о необходимости оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме с учетом должностных специальных, функциональных обязанностей и или характера выполняемых работ со сведениями, составляющими государственную тайну, со ссылкой на пункты действующего в организации развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию. Номенклатура должностей территориально обособленного подразделения организации, по месту расположения которого осуществляются работы со сведениями, составляющими государственную тайну, разрабатывается в установленном настоящими Правилами порядке отдельно от номенклатуры должностей организации. В номенклатуру должностей включаются только те должности, по которым допуск работников к государственной тайне действительно необходим для выполнения ими должностных специальных, функциональных обязанностей полномочий , в том числе должности работников, допуск которых к государственной тайне обусловлен направлением их в другие организации для выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Количество работников, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, в организациях должно быть максимально ограничено. Номенклатура должностей организации территориально обособленного подразделения направляется на согласование в 2 экземплярах в соответствующий орган безопасности по месту проведения работ со сведениями, составляющими государственную тайну. Номенклатура должностей утверждается руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом не позднее месяца со дня ее поступления в организацию после согласования с органом безопасности. Изменения в номенклатуру должностей вносятся по мере необходимости в порядке, установленном для подготовки номенклатуры должностей.
Номенклатура должностей перерабатывается и подлежит утверждению в порядке, установленном для ее подготовки, не реже 1 раза в 5 лет. В обязательном порядке номенклатура должностей перерабатывается и утверждается в следующих случаях: ввод в действие и получение нового развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию, пункты которого указываются в номенклатуре должностей при изменении степени секретности сведений, являющихся обоснованием необходимости допуска к государственной тайне ; внесение в номенклатуру должностей значительных более 30 процентов изменений. Изменения в номенклатуру должностей вносятся и направляются на согласование в соответствующий орган безопасности не позднее 2 месяцев со дня наступления одного из указанных случаев. Номенклатура должностей и изменения к ней хранятся в режимно-секретном подразделении не менее 3 лет после утверждения новой номенклатуры должностей. Форма допуска гражданина к государственной тайне должна соответствовать форме допуска к государственной тайне, предусмотренной номенклатурой должностей. При включении должности в номенклатуру должностей изменении формы допуска к государственной тайне по должности в номенклатуре должностей оформление гражданину допуска к государственной тайне изменение формы допуска к государственной тайне осуществляется в срок не позднее 2 месяцев со дня утверждения номенклатуры должностей изменения номенклатуры должностей. Изменение формы допуска гражданина к государственной тайне оформляется решением должностных лиц, указанных в пунктах 7 и 9 настоящих Правил, о чем проставляется соответствующая отметка в позиции 8 карточки допуска форма 1. Повышение формы допуска к государственной тайне производится только при наличии в карточке допуска форма 1 соответствующей отметки о проведении органами безопасности проверочных мероприятий, не прекратившей действие. В случае изменения формы допуска гражданина к государственной тайне в орган безопасности, осуществляющий проверочные мероприятия, в срок не позднее месяца направляется уведомление о понижении или повышении формы допуска к государственной тайне, в котором указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место его рождения, номер и форма допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, а также на какую форму допуск к государственной тайне снижен восстановлен.
В случае включения в уведомление нескольких граждан их фамилии указываются в алфавитном порядке. Подготовка материалов для оформления переоформления допуска гражданина к государственной тайне осуществляется кадровым подразделением работником, ведущим кадровую работу организации далее - кадровое подразделение. Направлять гражданина в режимно-секретное подразделение и органы безопасности по вопросам, связанным с оформлением допуска к государственной тайне, запрещается. Гражданин, которому оформляется переоформляется допуск к государственной тайне, представляет в кадровое подразделение собственноручно заполненную и подписанную анкету форма 4 , документы, удостоверяющие личность и подтверждающие указанные в анкете сведения о себе и близких родственниках паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, военный билет, трудовую книжку и или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 661 Трудового кодекса Российской Федерации, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении расторжении брака, диплом об образовании и т. Форму и порядок получения указанной справки устанавливает Министерство здравоохранения Российской Федерации. Граждане, которым оформляется допуск к государственной тайне при поступлении на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности, вместо анкеты форма 4 представляют собственноручно заполненную по установленной форме анкету поступающего на военную службу по контракту, в которой указываются сведения, предусмотренные в анкете форма 4. Кадровое подразделение: а сверяет сведения, указанные гражданином в анкете форма 4 , со сведениями, содержащимися в представленных документах; б уточняет при необходимости отдельные сведения, указанные в анкете форма 4 ; в проверяет, размещены ли на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о гражданине в реестре иностранных агентов, и по результатам производит соответствующую запись в анкете форма 4 ; г доводит до гражданина, которому оформляется допуск к государственной тайне, нормы законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающие ответственность за нарушение указанного законодательства и ограничения его прав, предусмотренные статьей 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", а также знакомит его с положениями статьи 212 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", о чем у гражданина берется соответствующая подписка форма 2. Анкета гражданина, которому оформляется переоформляется допуск к государственной тайне, подписывается работником кадрового подразделения, заверяется печатью организации при наличии печати и вместе с подпиской форма 2 и копией справки об отсутствии медицинских противопоказаний передается в режимно-секретное подразделение. Для проведения проверочных мероприятий организация направляет в соответствующий орган безопасности на каждого гражданина следующие документы: а письмо с обоснованием необходимости оформления переоформления допуска гражданина к государственной тайне, в котором указываются: должность, на которую оформляется которую занимает гражданин, ее порядковый номер в номенклатуре должностей, дата и номер согласования номенклатуры должностей, количество работников, допускаемых к государственной тайне и допущенных к государственной тайне по указанной должности.
В дополнение к документам, указанным в пункте 29 настоящих Правил, в орган безопасности могут направляться анкетные данные гражданина в электронном виде по установленной этим органом безопасности форме. Документы, не соответствующие требованиям настоящих Правил, возвращаются органом безопасности для доработки. Документы могут быть возвращены органом безопасности также в случае, если анкета гражданина не поддается прочтению. При этом органы безопасности могут запрашивать в организациях дополнительные документы материалы , необходимые для проведения проверочных мероприятий. Одновременное направление в органы безопасности документов для оформления допуска нескольких лиц к государственной тайне, рассматриваемых на замещение одной должности, не допускается, кроме случая проведения конкурса на замещение вакантной должности, предусмотренного законодательством Российской Федерации. Организация, проводящая конкурс, в установленном порядке направляет в орган безопасности документы одновременно на всех кандидатов, допущенных к участию в конкурсе. Результаты проверочных мероприятий орган безопасности сообщает руководителю организации, проводящей конкурс. После проведения конкурса по соответствующему запросу орган безопасности высылает карточку допуска форма 1 на гражданина, ставшего победителем конкурса, с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий. Карточки допуска форма 1 остальных кандидатов возвращаются без отметок органа безопасности о проведении проверочных мероприятий и уничтожаются в установленном порядке.
Карточка допуска форма 1 с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий и номером допуска к государственной тайне возвращается в организацию. При простановке органами безопасности отметки о проведении проверочных мероприятий предыдущая отметка при наличии становится недействительна. На граждан, которым оформляется допуск к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, оформляется карточка допуска форма 1 , которая регистрируется в журнале учета карточек допуска форма 7. Регистрация таких карточек может осуществляться отдельно от карточек допуска форма 1 , оформленных на граждан, допущенных к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий. Решение о допуске гражданина к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки допуска форма 1 , которая заверяется подписью руководителя организации или уполномоченного им должностного лица и печатью организации при наличии печати. Решение о допуске гражданина, назначаемого на должность, предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, вступает в силу при назначении гражданина на указанную должность. Карточка допуска форма 1 хранится в режимно-секретном подразделении. В случае если карточка допуска форма 1 гражданина не хранится в территориально обособленном подразделении организации, по месту расположения которого гражданин осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в адрес этого подразделения направляется письмо уведомление , заверенное печатью организации при наличии печати , в котором указываются дата окончания проверочных мероприятий, форма и номер допуска к государственной тайне, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, и дата принятия решения о допуске к государственной тайне. При оформлении карточки допуска форма 1 гражданам, замещающим должности, включенные в перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, в позиции 8 производится запись с указанием номера и даты акта Президента Российской Федерации об утверждении указанного перечня.
Оформление и хранение указанной карточки допуска форма 1 осуществляются организацией, в ведении которой находится организация, где гражданин замещает должность, включенную в перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне. После оформления гражданам, замещающим должности, включенные в перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, допуска к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий в орган безопасности по месту расположения организации, где гражданин замещает такую должность, в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне.
Настоящая Инструкция, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, определяет порядок допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации далее - граждане к государственной тайне и формы учетной документации, необходимой для оформления такого допуска, согласно приложению. Положения настоящей Инструкции обязательны для выполнения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, которые выполняют работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, либо намерены получить в установленном порядке лицензию на право проведения таких работ далее - организации , гражданами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять законодательство Российской Федерации о государственной тайне. Государственные органы, наделенные полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" могут принимать с учетом специфики решаемых ими задач ведомственные инструкции, регламентирующие порядок допуска граждан к государственной тайне в этих государственных органах и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия: "доступ к сведениям, составляющим государственную тайну" - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного работника со сведениями, составляющими государственную тайну; "близкие родственники" - жена муж , отец, мать, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные имеющие общих отца или мать братья и сестры; "постоянное проживание за границей" - проживание граждан за пределами Российской Федерации более 6 месяцев в течение года, не связанное с исполнением ими обязанностей государственной службы; "номер допуска к государственной тайне" - номер отметки о проведении проверочных мероприятий, проставляемый органами безопасности, а при оформлении допуска к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий - номер соответствующего удостоверения либо учетный номер карточки форма 1. В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска граждан к государственной тайне: первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности; вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям; третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям.
Особенности оформления допуска к государственной тайне при работе по совместительству 49. При необходимости оформления гражданину, имеющему допуск к государственной тайне, такого же допуска для работы по совместительству в другой организации в том числе и в качестве арбитражного управляющего по соответствующему запросу изготавливается дубликат карточки форма 1 , который направляется в запрашивающую организацию. Дубликат карточки форма 1 изготавливается режимно-секретным подразделением запрашиваемой организации на бланке карточки форма 1 , имеющем отметку «Дубликат», путем перенесения всех указанных в карточке форма 1 гражданина записей и учитывается как очередной лист карточки форма 1 , при этом запись о проведении проверочных мероприятий органами безопасности заверяется подписью руководителя этого режимно-секретного подразделения и печатью запрашиваемой организации при наличии печати. В графе «Примечание» журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 и в позиции 6 карточки форма 1 делается отметка «Дубликат. Режимно-секретное подразделение, изготовившее дубликат карточки форма 1 , в месячный срок направляет в орган безопасности по месту расположения своей организации уведомление, в котором указывает адрес и наименование организации, в которую направлен дубликат карточки форма 1. Дубликаты карточек форма 1 учитываются в порядке, установленном для учета карточек форма 1. С карточек форма 1 , оформленных на граждан, получивших допуск к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, и с дубликатов карточек форма 1 дубликаты не оформляются. Организация, в которой гражданин работает по совместительству, получив дубликат карточки форма 1 , в установленном порядке оформляет гражданину допуск к государственной тайне и в месячный срок направляет в орган безопасности по месту своего расположения уведомление с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также дата решения о допуске гражданина к государственной тайне. При необходимости переоформления допуска к государственной тайне гражданину в организации, в которой он работает по совместительству, режимно-секретным подразделением указанной организации запрашивается по постоянному месту работы карточка форма 1 , которая после переоформления допуска к государственной тайне возвращается одновременно с запросом о направлении ее дубликата. При этом организацией, в которой гражданин работает постоянно и где хранится карточка форма 1 , в установленном порядке оформляется новое решение о допуске гражданина к государственной тайне, а в орган безопасности по месту расположения этой организации направляется уведомление с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, дата решения о допуске гражданина к государственной тайне, а также адрес и наименование организации, в которую направлен дубликат карточки форма 1. При прекращении в организации, где хранится дубликат карточки форма 1 , допуска к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 15 настоящей Инструкции, в организацию, где хранится карточка форма 1 , направляется уведомление, в котором указываются основания принятия такого решения с приложением дубликата карточки форма 1 , в позиции 10 которой делается соответствующая отметка. Копия уведомления, направляемого в соответствии с пунктом 46 настоящей Инструкции, дополнительно направляется в орган безопасности по месту расположения организации, где хранится карточка форма 1. При прекращении в организации, где хранится карточка форма 1 , допуска к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 15 настоящей Инструкции, в организацию, где хранится дубликат карточки форма 1 , направляется уведомление, в котором указываются основания принятия такого решения с приложением карточки форма 1 , в позиции 10 которой делается соответствующая отметка. Копия уведомления, направляемого в соответствии с пунктом 46 настоящей Инструкции, дополнительно направляется в орган безопасности по месту расположения организации, где хранится дубликат карточки форма 1. В отношении граждан, работающих в организации, где хранится дубликат карточки форма 1 , которые переведены в указанной организации на должность, не предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т. В отношении граждан, работающих в организации, где хранится карточка форма 1 , которые переведены в указанной организации на должность, не предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т. В случаях, предусмотренных пунктами 51 и 52 настоящей Инструкции, дубликаты карточки форма 1 приобщаются к карточке форма 1. При этом в графе «Примечание» журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 и позиции 6 карточки форма 1 делается отметка «Дубликат. Гражданам, допущенным к государственной тайне в организации, в которой они работают по совместительству, запрещается использование сведений, составляющих государственную тайну, полученных в организации по основному месту работы. Указанные сведения могут быть переданы в организацию, в которой граждане работают по совместительству, в установленном порядке. Особенности оформления руководителям и членам саморегулируемых организаций арбитражных управляющих допуска к государственной тайне 55. Решение о допуске руководителя саморегулируемой организации арбитражных управляющих далее - саморегулируемая организация к государственной тайне принимается руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции по контролю надзору за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих далее - уполномоченный орган по контролю надзору. Решение о допуске арбитражного управляющего к государственной тайне принимается руководителем соответствующего территориального органа уполномоченного органа по контролю надзору. Список членов саморегулируемой организации, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне форма 12 , утверждается руководителем территориального органа уполномоченного органа по контролю надзору по представлению руководителя саморегулируемой организации. Согласование этого списка с органом безопасности осуществляется соответствующим подразделением по защите государственной тайны территориального органа уполномоченного органа по контролю надзору по представлению руководителя саморегулируемой организации. Указанный список направляется руководителем саморегулируемой организации в территориальный орган уполномоченного органа по контролю надзору в 2 экземплярах, один из которых затем направляется в уполномоченный орган по контролю надзору. Арбитражный управляющий, получивший допуск к государственной тайне, в недельный срок со дня вынесения определения арбитражного суда о его утверждении арбитражным управляющим предоставляет копию определения суда в уполномоченный орган по контролю надзору его территориальный орган. Доступ арбитражного управляющего к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в установленном порядке со дня вынесения арбитражным судом указанного определения. Обязательства арбитражного управляющего руководителя саморегулируемой организации перед государством по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне оформляются в виде расписки. Функции кадрового подразделения по оформлению допуска арбитражного управляющего руководителя саморегулируемой организации к государственной тайне выполняют кадровые подразделения территориальных органов уполномоченного органа по контролю надзору. Переоформление допуска к государственной тайне 60. Переоформление допуска к государственной тайне по первой форме производится через 10 лет, по второй и третьей с проведением органами безопасности проверочных мероприятий формам производится через 15 лет с даты окончания проведения проверочных мероприятий органами безопасности в случае перехода указанных граждан на другое место работы службы. Переоформление допуска к государственной тайне граждан, постоянно работающих в организации, оформившей им данный допуск, не производится. При переоформлении допуска к государственной тайне в органы безопасности направляются документы, указанные в пункте 33 настоящей Инструкции. Допуск к государственной тайне не переоформляется в следующих случаях: вступление гражданина в брак с лицом, имеющим допуск к государственной тайне, оформленный с проведением органами безопасности проверочных мероприятий смена гражданином фамилии, имени или отчества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Режимно-секретное подразделение вносит соответствующие изменения в карточку форма 1 и в месячный срок направляет в орган безопасности соответствующее уведомление, в котором указываются фамилии, имена, отчества граждан в алфавитном порядке , даты и места их рождения, номера и формы допусков, даты окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10. Режимно-секретное подразделение, получив карточку форма 1 с прежнего места работы гражданина, определяет необходимость переоформления ему допуска к государственной тайне и докладывает об этом руководителю организации. Если переоформления допуска к государственной тайне не требуется, гражданин в установленном порядке допускается к государственной тайне и назначается на должность, а режимно-секретное подразделение не позднее чем через месяц направляет в орган безопасности уведомление с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также дата решения о допуске гражданина к государственной тайне. Кадровое подразделение обязано в 10-дневный срок информировать режимно-секретное подразделение обо всех изменениях в биографических данных гражданина, допущенного к государственной тайне, для решения вопроса о целесообразности переоформления ему допуска к государственной тайне и внесения соответствующих изменений в карточку форма 1.
Предметом лицензионного контроля за деятельностью по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий далее - лицензионный контроль является соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения, и соблюдение лицензиатом указанных лицензионных требований. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Должностными лицами, уполномоченными осуществлять лицензионный контроль, являются: а руководитель лицензирующего органа; б заместители руководителя лицензирующего органа, к полномочиям которых приказом руководителя лицензирующего органа отнесено осуществление лицензионного контроля; в руководители структурных подразделений лицензирующего органа, должностными инструкциями которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля; г иные работники лицензирующего органа, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля своими должностными инструкциями или в ином установленном порядке. Должностные лица лицензирующего органа при проведении проверок в рамках осуществления лицензионного контроля соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17 и 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий и обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. КонсультантПлюс: примечание. Плановые проверки лицензиата не осуществляются до утверждения Правительством РФ критериев отнесения лицензируемого вида деятельности лицензиатов к определенной категории риска.
С 17 февраля действуют новые правила допуска к гостайне
В графе "Примечание" журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 и в позиции 6 карточки форма 1 делается отметка "Дубликат. Режимно-секретное подразделение, изготовившее дубликат карточки форма 1 , в месячный срок направляет в орган безопасности по месту расположения своей организации уведомление, в котором указывает адрес и наименование организации, в которую направлен дубликат карточки форма 1. Дубликаты карточек форма 1 учитываются в порядке, установленном для учета карточек форма 1. С карточек форма 1 , оформленных на граждан, получивших допуск к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, и с дубликатов карточек форма 1 дубликаты не оформляются. Организация, в которой гражданин работает по совместительству, получив дубликат карточки форма 1 , в установленном порядке оформляет гражданину допуск к государственной тайне и в месячный срок направляет в орган безопасности по месту своего расположения уведомление с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также дата решения о допуске гражданина к государственной тайне. При необходимости переоформления допуска к государственной тайне гражданину в организации, в которой он работает по совместительству, режимно-секретным подразделением указанной организации запрашивается по постоянному месту работы карточка форма 1 , которая после переоформления допуска к государственной тайне возвращается одновременно с запросом о направлении ее дубликата. При этом организацией, в которой гражданин работает постоянно и где хранится карточка форма 1 , в установленном порядке оформляется новое решение о допуске гражданина к государственной тайне, а в орган безопасности по месту расположения этой организации направляется уведомление с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, дата решения о допуске гражданина к государственной тайне, а также адрес и наименование организации, в которую направлен дубликат карточки форма 1. При прекращении в организации, где хранится дубликат карточки форма 1 , допуска к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами "б"и "в" пункта 15 настоящей Инструкции, в организацию, где хранится карточка форма 1 , направляется уведомление, в котором указываются основания принятия такого решения с приложением дубликата карточки форма 1 , в позиции 10 которой делается соответствующая отметка. Копия уведомления, направляемого в соответствии с пунктом 46 настоящей Инструкции, дополнительно направляется в орган безопасности по месту расположения организации, где хранится карточка форма 1. При прекращении в организации, где хранится карточка форма 1 , допуска к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 настоящей Инструкции, в организацию, где хранится дубликат карточки форма 1 , направляется уведомление, в котором указываются основания принятия такого решения с приложением карточки форма 1 , в позиции 10 которой делается соответствующая отметка. Копия уведомления, направляемого в соответствии с пунктом 46 настоящей Инструкции, дополнительно направляется в орган безопасности по месту расположения организации, где хранится дубликат карточки форма 1.
В отношении граждан, работающих в организации, где хранится дубликат карточки форма 1 , которые переведены в указанной организации на должность, не предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т. В отношении граждан, работающих в организации, где хранится карточка форма 1 , которые переведены в указанной организации на должность, не предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т. В случаях, предусмотренных пунктами 51 и 52 настоящей Инструкции, дубликаты карточки форма 1 приобщаются к карточке форма 1. При этом в графе"Примечание" журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 и позиции 6 карточки форма 1 делается отметка "Дубликат. Гражданам, допущенным к государственной тайне в организации, в которой они работают по совместительству, запрещается использование сведений, составляющих государственную тайну, полученных в организации по основному месту работы. Указанные сведения могут быть переданы в организацию, в которой граждане работают по совместительству, в установленном порядке. Особенности оформления руководителям и членам саморегулируемых организаций арбитражных управляющих допуска к государственной тайне 55. Решение о допуске руководителя саморегулируемой организации арбитражных управляющих далее - саморегулируемая организация к государственной тайне принимается руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции по контролю надзору за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих далее - уполномоченный орган по контролю надзору. Решение о допуске арбитражного управляющего к государственной тайне принимается руководителем соответствующего территориального органа уполномоченного органа по контролю надзору. Список членов саморегулируемой организации, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне форма 12 , утверждается руководителем территориального органа уполномоченного органа по контролю надзору по представлению руководителя саморегулируемой организации.
Согласование этого списка с органом безопасности осуществляется соответствующим подразделением по защите государственной тайны территориального органа уполномоченного органа по контролю надзору по представлению руководителя саморегулируемой организации. Указанный список направляется руководителем саморегулируемой организации в территориальный орган уполномоченного органа по контролю надзору в 2 экземплярах, один из которых затем направляется в уполномоченный орган по контролю надзору. Арбитражный управляющий, получивший допуск к государственной тайне, в недельный срок со дня вынесения определения арбитражного суда о его утверждении арбитражным управляющим предоставляет копию определения суда в уполномоченный орган по контролю надзору его территориальный орган. Доступ арбитражного управляющего к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в установленном порядке со дня вынесения арбитражным судом указанного определения. Обязательства арбитражного управляющего руководителя саморегулируемой организации перед государством по соблюдению требованийзаконодательства Российской Федерации о государственной тайне оформляются в виде расписки. Функции кадрового подразделения по оформлению допуска арбитражного управляющего руководителя саморегулируемой организации к государственной тайне выполняют кадровые подразделения территориальных органов уполномоченного органа по контролю надзору. Переоформление допуска к государственной тайне 60. Переоформление допуска к государственной тайне по первой форме производится через 10 лет, по второй и третьей с проведением органами безопасности проверочных мероприятий формам производится через 15 лет с даты окончания проведения проверочных мероприятий органами безопасности в случае перехода указанных граждан на другое место работы службы. Переоформление допуска к государственной тайне граждан, постоянно работающих в организации, оформившей им данный допуск, не производится. При переоформлении допуска к государственной тайне в органы безопасности направляются документы, указанные в пункте 33 настоящей Инструкции.
Допуск к государственной тайне не переоформляется в следующих случаях: вступление гражданина в брак с лицом, имеющим допуск к государственной тайне, оформленный с проведением органами безопасности проверочных мероприятий; смена гражданином фамилии, имени или отчества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Режимно-секретное подразделение вносит соответствующие изменения в карточку форма 1 и в месячный срок направляет в орган безопасности соответствующее уведомление, в котором указываются фамилии, имена, отчества граждан в алфавитном порядке , даты и места их рождения, номера и формы допусков, даты окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10. Режимно-секретное подразделение, получив карточку форма 1 с прежнего места работы гражданина, определяет необходимость переоформления ему допуска к государственной тайне и докладывает об этом руководителю организации. Если переоформления допуска к государственной тайне не требуется, гражданин в установленном порядке допускается к государственной тайне и назначается на должность, а режимно-секретное подразделение не позднее чем через месяц направляет в орган безопасности уведомление с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также дата решения о допуске гражданина к государственной тайне. Кадровое подразделение обязано в 10-дневный срок информировать режимно-секретное подразделение обо всех изменениях в биографических данных гражданина, допущенного к государственной тайне, для решения вопроса о целесообразности переоформления ему допуска к государственной тайне и внесения соответствующих изменений в карточку форма 1. Порядок доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, граждан при их командировании в другие организации 66. Доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, в организациях, в которые они командируются, осуществляется после предъявления ими предписаний на выполнение задания форма 5 , документов, удостоверяющих личность, и справок о допуске по соответствующей форме формы 6 - 8. Сотрудникам органов безопасности, осуществляющим по роду службы взаимодействие с организациями в работе по защите государственной тайны, право доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, предоставляется по предъявлении служебного удостоверения и справок о допуске по соответствующей форме формы 6 - 8.
Вопросы безопасности Правильная ссылка на статью: Лукичев К. DOI: 10. Вместе с тем, достаточно сложно бывает разобраться в вопросах допускной работы лицам, не имеющим специальных знаний и навыков. В статье через призму нормативно закрепленных предписаний рассматривается процедура допускной работы, оцениваются изменения, вносимые законодателем, проводится анализ возможных корректировок. Также в работе рассматриваются особенности допуска к государственной тайне иностранных граждан и лиц без гражданства, а также иных отдельных категорий граждан. Ключевые слова: государственная, номенклатура, допуск, тайна, постановление, защита, секрет, режим, форма, доступ Abstract: Arrangement of protection of the state secret in the Russian Federation is closely connected with the question about granting access to the state secret to officials and citizens of the Russian Federation. Sometimes it is very difficult to define whether to grant access or not to persons who do not have special knowledge or skills. Based on the analysis of legally fixed decrees, the author of the article views the procedure for granting access and evaluates all changes in legislation as well as possible corrective actions. The author of the article also touches upon the question of granting access to the state secret to foreign citizens and non-residents as well as certain categories of Russian citizens. Keywords: state, nomenklatura, access, secret, decree, defense, secret, regime, form, access Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне регламентирован Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. Его 21 статьей закреплен принцип добровольности допуска граждан к государственной тайне. Однако этот принцип, на наш взгляд, носит декларативный характер, поскольку, если должность, на которую претендует лицо, связана с необходимостью работы с секретными сведениями, а у лица отсутствует допуск к ним и оно отказывается от прохождения процесса оформления допуска, ему должно быть отказано в приеме на работу. И в то же время насильно принудить гражданина к прохождению процедуры допуска к секретным сведениям никто не может. Помимо указанного закона требования о необходимости получения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, мы встречаем и в иных законодательных актах. Например, ст. Статья 7 ч. В 1995 г. Инструкция 63 разработана в целях совершенствования законодательства о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне и полностью соответствует Закону о ГТ. Работа по выпуску новой редакции осуществлялась в соответствии с Планом работы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны на 2009 год, хотя сбор и анализ потребностей правоприменителей по изменению тех или иных ее положений велась последние 5 лет. Головным разработчиком проекта выступил Центр лицензирования, сертификации и защиты гостайны ФСБ России. В итоговой редакции инструкции учтены замечания и предложения органов защиты государственной тайны, а также практика работы органов безопасности и результаты мероприятий официального контроля соблюдения режима секретности. Как мы знаем, в соответствии с Законом о ГТ допуск к государственной тайне предусматривает принятие решения соответствующим руководителем о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну. Решение об отказе гражданину в допуске к государственной тайне принимается в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований для отказа гражданину в допуске к государственной тайне. Органы безопасности проводят проверочные мероприятия в отношении граждан, оформляемых на допуск к особой важности и совершенно секретным сведениям. В отношении значительной части граждан, оформляемых на допуск к секретным сведениям, проверочные мероприятия не проводятся. Собственно уже само постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее инструкцию, содержит ряд интересных нам норм. Во-первых, им устанавливается, что допуск к государственной тайне, оформленный до вступления в силу настоящего Постановления, действителен до окончания срока действия допуска. Тем самым, разработчики предусмотрели возможность постепенного перехода использованию новых утвержденных формам. Во-вторых, Федеральной службе безопасности Российской Федерации предоставлено право давать государственным органам, органам местного самоуправления и организациям разъяснения по вопросам применения Инструкции, утвержденной указанным Постановлением. Эта норма, впервые закрепленная в акте федерального уровня, позволяет нам как правоприменителям апеллировать к официальным разъяснениям государственного органа власти, наделенного такими полномочиями. При этом, следует учитывать, что разъяснения может давать исключительно Федеральная служба безопасности Российской Федерации в лице Центра лицензирования, сертификации и защиты гостайны ФСБ России , а ее территориальные органы руководствуются в своей деятельности этими же разъяснениями. И, в-третьих, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям предписывается привести свои акты в соответствие с утверждаемой Инструкцией служебные контракты лиц, допущенных по должности к государственной тайне. Тут же хотелось бы акцентировать внимание на том, что пунктом 2 Инструкции государственные органы, наделенные полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, могут принимать с учетом специфики решаемых ими задач ведомственные инструкции, регламентирующие порядок допуска граждан к государственной тайне в этих государственных органах по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. С учетом того, что в перечень должностных лиц, обладающих полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, установленный распоряжением Президента Российской Федерации от 16 апреля 2005 г. В самой Инструкции впервые нормативно закреплены определения ряда понятий: Определен сам термин «доступ к сведениям, составляющим государственную тайну». Это санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного работника со сведениями, составляющими государственную тайну.
Уведомления о прекращении допусков по третьей форме, оформленных без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в органы безопасности не направляются. После прекращения допуска к государственной тайне копия трудового договора контракта или расписка, содержащая обязательства гражданина по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и карточка хранятся в режимно-секретном подразделении до истечения срока наложения ограничений на права гражданина, но не менее 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке. В случае получения из органа безопасности уведомления о возникновении обстоятельств, которые могут послужить основанием для прекращения гражданину допуска к государственной тайне, соответствующие должностные лица принимают решение о возможности или невозможности дальнейшей работы гражданина со сведениями, составляющими государственную тайну, о чем информируют орган безопасности. До принятия такого решения гражданин отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Хотелось бы акцентировать внимание и на следующем. С выходом Инструкции 63 не утратило своей силы постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 1998 г. Данное Положение в развитие требований Закона о ГТ определяет особенности допуска к государственной тайне лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов, которые обусловлены особым гражданским статусом этих лиц. Лица, имеющие двойное гражданство, допускаются к государственной тайне в порядке, определенном для должностных лиц и граждан Российской Федерации. Указанные лица допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, с грифом «секретно» только после проведения проверочных мероприятий органами федеральной службы безопасности. Лица без гражданства могут быть допущены к сведениям, составляющим государственную тайну, на основании решения Правительства Российской Федерации. При этом к сведениям особой важности и совершенно секретным сведениям лица без гражданства, как правило, не допускаются. Руководители органов государственной власти, наделенные полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, и руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованные в допуске лиц без гражданства к государственной тайне, вносят в Правительство Российской Федерации проект соответствующего решения. К проекту прилагается мотивированное обоснование необходимости допуска, материалы согласования вопроса с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и согласованный с Межведомственной комиссией по защите государственной тайны перечень сведений, составляющих государственную тайну, к которым предлагается допустить лицо без гражданства. Мотивированное обоснование должно содержать оценку тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Иностранные граждане допускаются к государственной тайне на основании международного договора, предусматривающего обязательства иностранного государства по защите передаваемых ему сведений, составляющих государственную тайну. При этом иностранные граждане допускаются только к тем сведениям, в отношении которых выполнены процедуры, предусмотренные Положением о подготовке к передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1997 г. Решение о допуске иностранных граждан к государственной тайне принимается руководителями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений, организаций, уполномоченных Правительством Российской Федерации осуществлять передачу сведений, составляющих государственную тайну, другому государству. Указанное решение согласовывается с Федеральной службой безопасности Российской Федерации. В заключение следует сказать, что выход в свет Инструкции 63 был весьма своевременен, поскольку ряд положений действовавшей Инструкции 1050 потерял свою актуальность в связи с имевшими место поправками в федеральном законодательстве, а также с объективными изменениями в самих регулируемых правоотношениях. Помимо этого, взятый государством курс на совершенствование механизма защиты государственной тайны и, в частности, корректировка уголовного законодательства в этой сфере, выразившееся во внесении изменений в статьи 275, 276 и 283 УК РФ, потребует параллельного переосмысления подходов и к допускной работе. Библиография Закон РФ от 21. Федеральный закон от 10. Федеральный закон от 03. Указ Президента РФ от 30. Указ Президента РФ от 16. Распоряжение Президента РФ от 16. Постановление Правительства РФ от 06. Постановление Правительства РФ от 22. Постановление Правительства РФ от 02. Постановление Правительства РФ от 28. Лаврентьева О.
Должностные лица лицензирующего органа при проведении проверок в рамках осуществления лицензионного контроля соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17 и 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий и обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. КонсультантПлюс: примечание. Плановые проверки лицензиата не осуществляются до утверждения Правительством РФ критериев отнесения лицензируемого вида деятельности лицензиатов к определенной категории риска. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения мероприятий по профилактике нарушений, мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами и плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". В целях предупреждения нарушений лицензиатами лицензионных требований лицензирующим органом осуществляются мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований в соответствии с требованиями, установленными статьей 8. При проведении мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, не проводятся.