Новости город солнца красноярский край

Во вторник в Красноярском крае задержали руководителей религиозной общины «Город Солнца», которая существовала на юге региона почти 30 лет.

Власти выселяют виссарионовцев с хутора у «Города Солнца»

По информации местного новостного портала NGS24, пожар случился в доме на территории общины Виссариона «Город солнца», которая расположена в Курагинском районе Красноярского края. Город Солнца. Основатель Церкви последнего завета Виссарион и его последователи 25 лет живут в поселении у горы Сухой в Красноярском крае. Источник: прокуратура Красноярского края. Продолжение: Снесли только два дома. Виссарионовцы опровергли снос «Города Солнца». Обновлено. Эта новость отредактирована — из текста удалили неточности, допущенные в первом варианте. Отметим, что община «Города Солнца» живет в полной изоляции от мира и практически не допускает на свою территорию посторонних.

ТРАГЕДИЯ В «ГОРОДЕ СОЛНЦА»

В семилетнем возрасте вместе с семьей переезжает на постоянное место жительства в город Минусинск на юге Красноярского края. Школу закончил с трудом. Затем - стройбат, профессия слесаря-электрика, бесцельные занятия - от живописи до восточных единоборств и уфологии. В 29 лет, по словам адептов, в мае 1990 года, он стал Виссарионом - якобы "прозрел". Первые свои проповеди Виссарион читал робко. Но появились первые последователи, и вскоре Красноярский край был объявлен "землей обетованной". Когда дисциплина среди адептов пошатнулась. Виссарион, который много путешествовал, проповедуя, вернулся в Сибирь, надеясь поправить положение дел.

Позднее, в середине 2000-х годов, Виссарион фактически запретил получение информации от «контактёров» [74] , было замечено ослабевание эсхатологических настроений [75]. Дворкин считает: В целом учение Торопа можно охарактеризовать как компот из доморощенного экологизма , неоязычества и преломленных через рерихианство восточных учений в слащавой оболочке из псевдохристианских терминов и псевдобиблейских изречений, пересыпанных полуграмотными псевдославянизмами. Он все время говорит об экологии, используя при этом элементы восточных учений — реинкарнация , карма и проч. Взамен же предлагается «примитивно состряпанная теософская система, куда включены несовместимые понятия, позаимствованные из различных восточных религий: индуизма , буддизма , даосизма ; языческие мифологии и модные нынче псевдовосточные гипотезы» [77] — Дворкин А. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Религиовед Р. Силантьев отмечает, что изначально данное объединение отличалось «самыми дикими пищевыми запретами» — запрещалось есть мясо, рыбу, соль, сахар, грибы, и «даже воду пить одно время запрещалось».

Члены общины питались, в основном, горохом. Кроме того, по его данным, был запрет на обращение к медикам. С течением времени и под давлением властей подобная практика стала смягчаться, и даже сам глава общины Виссарион, будучи уже в пожилом возрасте, стал лечиться [24] [78]. Копцева указывает, что «это достаточно синкретичное учение », поскольку «оно включает в себя элементы многих существующих прежде религиозных мировоззрений» и «его неожиданной особенностью является то, что Виссарион одновременно и человек, и воплощение Христа». И обращает внимание на то, что таких лидеров, как Виссарион, «в религиоведении называют харизматами », поскольку «у него прекрасные внешние данные — он очень похож на иконы с каноническим изображением Иисуса Христа». Кроме того, Тороп «происходит из семьи, связанной со старообрядцами , то есть раскольниками — есть какая-то память о предках, которые не покорялись, как сейчас принято говорить, мейнстриму », а сам «Курагинский район — место, где такие старообрядческие общины и ранее существовали» [80]. Религиовед и социолог религии Л. Астахова отмечает, что организация складывалась как « абсолютное вегетарианство , достаточно жёсткое, с отказом и контролем не просто типа питания, а речь и об объёме пищи.

То есть это определённая, в том числе и энергетическая перестройка человека, связанная с будущим образом, с будущей жизнью , в которую он должен попасть». Она указывает, что вероучение основано на трёх опорных точках: 1 учение о множественности миров наш мир является всего лишь один из множества внеземных миров , число которым — миллионы , где каждый такой «мир развивается по пути полного расцвета разума, по которому мы никогда не пойдём» и «наш мир в этом плане несколько уникален» "; 2 существует единый первый творец миров Абсолют и «какое-то количество творцов конкретных миров и конкретных форм духовной ткани, которые существует конкретно на Земле»; 3 учение о надвигающемся конце света , поскольку для человека свойственно не только расти и развиваться духовно, но и падать, и наш мир является угрозой всем остальным мирам и в идеале его необходимо уничтожить. В качестве ковчега спасения выступает «единая семья» из последователей Торопа, которые должны развить свои разум и тело до такого состояния, чтобы суметь выжить и показать другим мирам, что человечество заслуживает право остаться жить в этом мире. Кроме того, она видит определённое сходство между виссарионовцами и последователями С. Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е. Блаватской и Д. А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т. Религиовед Б.

Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82]. По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83]. Историк религии Б. Фаликов , указывая на исследования фольклориста А. Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях. Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник». Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света.

Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83. По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88. По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей. Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек.

Рядом было много рыбаков. Какие-то ребята осваивали байдарки. Я просто любовался природой. В сумерках развели костёр и пожарили шашлыки. С утра, умывшись в чистой горной реке, собрали пожитки и поехали в Город-Храм.

Проехали последнюю деревню - Жаровск. Дальше поселений нет, только Город Солнца, да 33-ий кордон, бывшая заброшенная погранзастава. От Жаровска до Города Солнца примерно 17 километров. Дорога идет через тайгу в горы. По пути проезжаешь довольно приличные мосты через горные реки.

Дорога местами довольно разбитая, но на легковой машине потихоньку проехать можно.

Согласно вероучению секты в мае 1990 г. Виссарион прозрел. А 18 августа 1991 г. Появились последователи, которые занялись популяризацией учения Виссариона. На первые пожертвования адептов, Виссарион стал устраивать поездки с проповедями по стране. После появления в ближайшем окружении «мессии» бывшего певца Вадима Редькина, миссионерская деятельность Виссариона пошла в гору — его проповеди стали длиннее а голос обрёл убедительную силу. Виссарион строит Город Солнца В Москве, Санкт-Петербурге и других городах помощники Виссариона организовывали сети съёмных квартир на которых проводились собрания секты и вербовались новые адепты. Одним из главных помощников Виссариона стала Мария Карпинская — известная журналистка и общественный деятель. Она одной из первых отправилась строить задуманное «мессией» поселение в Сибири.

На свои средства Карпинская профинансировала поездку Виссариона за границу. Впоследствии уход Карпинской из секты стал очень болезненным моментом для всех членов общины. Последователи учения Виссариона стали продавать свои квартиры, что бы переехать в Красноярский край, где по замыслу «учителя» должен был вырасти Город Солнца. Люди были разные — философы, музыканты, художники, бывшие военные и другие. У Виссариона, кроме учеников и помощников была и своя служба безопасности, состоящая из отставных силовиков. В поселках Малая Минуса и Петропавловка для главы секты и его последователей было построено несколько домов. Период с 1992 по 1995 гг. Виссарион провел разъезжая по СНГ и некоторым зарубежным странам. В конце апреля 94 года он отправился в паломничество на Ближний Восток. Во время их пребывания на Кипре как нельзя кстати произошел интересный случай — в одном из храмов засветилась икона, по преданию предвещающая своим свечением приход на землю Христа.

Естественно, ученики Виссариона истолковали это как подтверждение того, что их учитель и есть Христос. Находясь в Израиле Виссарион заявил о том, что является родившимся 2000 лет назад Сыном Божиим. В Вифлиеме он помолился у могилы «Матери Своей» а на горе Фавор произнес проникновенную проповедь. В согласии с природой в общине Виссариона Лето 1994 г. Виссарионовцы создают инициативную группу верующих и выдвигают идею создания вблизи озера Тиберкуль Курагинский район «экспериментального экологического поселения». Проект, получивший название «Экополис Тиберкуль», был одобрен районной и краевой администрацией. В основу эксперимента легла концепция, согласно которой земля справедливо и неотвратимо «воздает» человеку за любые его эгоистические действия. Так же, согласно этой концепции, человек должен быть готов видоизменяться на духовном и физическом уровне, в зависимости от происходящих с землей изменений. Последователи Виссариона приняли программу под названием «Выживание человека. Эксперимент в Сибири».

Город Солнца и Греха: сектанты рассказали правду о Виссарионе

Диагноз «Джинн». Идеальная франшиза. Карательная «Детская психиатрия».

Собирают в тайге кедровый орех, папоротник, черемшу. Стараются обходиться своими продуктами.

В магазинах закупают лишь крупы, соль, сахар. Чтобы подзаработать мужчины на несколько месяцев выезжают за пределы Обители. Виссарионовские мастера очень ценятся по всей России.

Он создал ее в конце девяностых в Курагинском районе Красноярского края. Год назад в общину прилетели четыре вертолета спецподразделения ФСБ. Так началась операция силовиков против «сибирского Христа». Его последователи, виссарионовцы, жили по мирным заповедям: отказывались от агрессии, мяса и алкоголя, платили десятину, а ключевые для общины решения принимали на собраниях.

Люди-то здесь причём? И, Вы знаете, на этом фоне я начинаю думать, что, наверное, не законность, не восстановление порядка и прав граждан двигали теми людьми, кто все эти вещи инициировал. Это фактически расправа, — считает Марк Денисов, уполномоченный по правам человека в Красноярском крае. Кроме жилых домов, снести могут и священные для виссарионовцев сооружения. Такой прецедент в России уже был. В 2016 снесли единственные в стране действующие ведические храмы: в Нижегородской области был разгромлен индуистский монастырь Дивья Лока. А в 2011 в Томске снесли 2 недостроенных дома, принадлежавших движению «Сознание Кришны». В то же время было судебное разбирательство по вопросам признания экстремистской книги «Бхагавад-гита как она есть». Это древний индуистский священный текст.

Откройте свой Мир!

Главная» Новости» Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. Попавший в ДТП в Красноярском крае автобус, предположительно, направлялся в "город Солнца", где живут последователи ликвидированной религиозной секты "Церковь последнего завета" (община Виссариона). В Красноярском крае задержан основатель «Церкви последнего завета» Сергей Тороп, известный как Виссарион, а также его ближайшие сподвижники Вадим Редькин и Владимир Ведерников. В глухих лесах в Красноярском крае живут более 10 000 участников секты Виссариона. Город солнца красноярский край (община секты Виссариона). Сам "Город Солнца" или, как его называют последователи Виссариона, "Город-Храм", расположен в 220 километрах от города Абакана, столицы Республики Хакасия. Построен он в Курагинском районе Красноярского края в глухой Сибирской тайге.

Откройте свой Мир!

Мы гуляем по нижней части города — Обители Рассвета, Городу Солнца, Новому Иерусалиму. Минлесхоз Красноярского края в суде расторг договор с общиной о безвозмездном пользовании лесным участком, где находился «Город Солнца» виссарионовцев. Источник: прокуратура Красноярского края. Продолжение: Снесли только два дома. Виссарионовцы опровергли снос «Города Солнца». Обновлено. Эта новость отредактирована — из текста удалили неточности, допущенные в первом варианте. По проекту город напоминает солнце с алтарем в центре и исходящими от него лучами-улицами. 22 сентября в Красноярском крае сотрудники ФСБ задержали лидера секты «Община последнего завета» Сергея Торопа (по решению суда Тороп арестован на два месяца — прим. В Красноярском крае силовики задержали руководство религиозной общины "Город солнца", которую следователи считают сектой.

город солнца

Женщина с тремя детьми погибли в «Городе Солнца» на юге Красноярского края Фото пресс-служб региональных главков МЧС и СК Сегодня утром, около половины шестого утра в Курагинском районе, в «Городе Солнца» вспыхнул пожар, который унес жизни трех детей и их матери. Отец остался жив, но с большим количеством ожогов попал в больницу. Погибшей женщине было 35 лет, ее детям 10, 8 и 3 года. Как говорят очевидцы, дом общей площадью более 150 кв. Проснувшись от пожара, хозяин дома из-за сильного задымления не смог обнаружить свою супругу и в связи с распространившимся огнём выпрыгнул из окна второго этажа, чтобы вслед за ним выпрыгнули дети.

В своем плане поселение повторяет так называемую Вифлеемскую звезду с четырнадцатью лучами — символ Виссариона 14 января — день рождения Виссариона , а улицы носят поэтические названия: Млечного пути, Детских грёз, Лунных цветов, Ласковых снов, Вечных исканий, Солнечных ветров, Алмазных рос, Хрустальных врат, Лесных духов, Озорных дождей, Мерцающих тайн, Серебряных родников, Поющих гор, Звёздных полей. Всех новичков обязательно знакомят с правилами жизни в общине: здесь не едят мясо и рыбу «не едят убойную пищу» , не курят, не пьют алкоголь и не сквернословят «не употребляют слова, несущие отрицательные образы». Сам Город Солнца никакой вовсе не город, а небольшое село. Население — всего примерно 40 семей. Мостик через ручей. Здесь нет электролиний, у каждого дома установлены солнечные батареи.

Когда же нужно включать какие-либо мощные приборы — запускают генераторы.

Город Солнца эконоосферное поселение Тиберкуль, Обитель Рассвета — поселение последователей Церкви последнего завета в Курагинском районе Красноярского края, на берегу озера Тиберкуль, не имеющее официального статуса. Основан в 1995 году Виссарионом Сергеем Торопом , высшим духовным лицом Церкви последнего завета, и его последователями. Численность жителей около 150-200 человек примерно 50 домов. Поселение состоит из двух уровней: верхний - Храм и Дом Учителя, и нижний - собственно поселение. В "Городе Солнца" находится "Палаточный городок", где останавливаются туристы и паломники.

Периодически устраиваются экскурсии на вершину горы, в основном для детей из близлежащих деревень. Об этом сегодня было заявлено на заседании постоянной комиссии краевого парламента по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества. Для того, что чтобы придать поселению статус населенного пункта необходимо соответствующее решение краевых властей.

Накануне трагедии стояла жаркая и засушливая погода. Отмечается, что это первые человеческие жертвы за 26 лет существования "Города Солнца". Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности" часть 3 статьи 109 УК РФ. По предварительной версии, причиной возгорания стало нарушение правил эксплуатации печного отопления в хозяйственной постройке, расположенной возле дома. В СК сообщили, что супруг проснулся первым и стал искать жену, но из-за сильного задымления не смог обнаружить её. Тогда мужчина разбудил детей и выпрыгнул из окна второго этажа, надеясь, что следом за ним также поступят и малыши.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий