Основная отрасль промышленности Зарубежной Европы – принадлежит машиностроению, ведь эта часть мира является его родиной автомобилестроения. На эту отрасль промышленности Западной Европы приходится 1/3.
Экономика Зарубежной Европы. Промышленность
металлургическая. Эти страны вносят все более активный вклад в отрасли промышленности Зарубежной Европы, каждая специализируясь на своем направлении. Видеоурок «Промышленность, ведущие отрасли Зарубежной Европы» раскрывает типичные черты хозяйства развитых стран Европы.
Промышленность, ведущие отрасли хозяйства зарубежной европы. Промышленность западной европы
Медная промышленность ориентирована на собственное сырье и получила наибольшее в Польше и Союзной республике Сербия и Черногория. Лесная и легкая промышленность 21. Однако, вследствие быстрого роста производства тканей, одежды и обуви в развивающихся странах и широкого дешёвого импорта этих товаров, в легкой промышленности зарубежной Европы наступил кризис и её значение падает.
В настоящее время получила бурное развитие. Лесная и легкая промышленность В основном присутствует там, где имеются большие лесные массивы. Если до 70 годов прошлого столетия основная наукоемкая продукция поступала из США, сейчас ведущие страны Европы освоили выпуск автомобилей, станков и электронной техники. Развитие машиностроения Машиностроение является ведущей отраслью промышленности Европы. Она представлена практически во всех ее странах. Однако в группу лидеров по количеству заводов входит Германия и Англия.
Несколько отстает от них Франция и Италия. Если в таких государствах, как Нидерланды, Бельгия, Швеция и Швейцария машиностроительные отрасли тоже присутствуют, то в Дании, Австрии, Финляндии и Норвегии они развиты слабо. Эти предприятия разбросаны по всем странам Европы. Узкая специализация наблюдается в Швейцарии, которая наладила выпуск высококачественных часов.
В восточной части региона сдвиг "к нефти" привел к созданию НПЗ и нефтехимических комбинатов на трассах магистральных нефте и газопроводов. Главные нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия Чехии, Словакии, Польши, Венгрии были построены на трассе международного нефтепровода "Дружба" и газопроводов, по которым поступали нефть и природный газ из Советского Союза, а в настоящее время из России. В Болгарии по той же причине нефтехимия "сдвинута" к побережью Черного моря. В топливно-энергетическом хозяйстве большинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, добываемые как в самом регионе Северное море , так и импортируемые из развивающихся стран, из России. Добыча и потребление угля в Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах, Бельгии резко сократились. В восточной части региона ориентация на уголь еще сохраняется, причем не столько на каменный Польша, Чехия , сколько на бурый. Пожалуй, во всем мире нет другого района, где бурый уголь играл бы такую большую роль в топливно-энергетическом балансе. На угольные бассейны ориентируется и большинство ТЭС. Но они построены также в морских портах на привозном топливе и в крупных городах. Лесная промышленность, ориентирующаяся прежде всего на источники сырья, превратилась в отрасль международной специализации Швеции и Финляндии. Легкая промышленность, с которой начиналась индустриализация зарубежной Европы, в значительной мере утратила свое былое значение. Но в последнее время легкая промышленность смещается в Южную Европу, где еще есть резервы дешевой рабочей силы. Так, Португалия превратилась едва ли не в главную "швейную фабрику" региона. А Италия по производству обуви уступает только Китаю. Во многих странах сохраняются также богатые национальные традиции в производстве мебели, музыкальных инструментов, изделий из стекла, металла, украшений, игрушек и пр. Тем не менее промышленность была и остается «лицом» Европы. Из 20 крупнейших индустриальных держав мира 9 находятся в Зарубежной Европе — , Нидерланды, Франция,. В старых промышленных странах Европы индустриальная база претерпевала структурные преобразования главным образом под влиянием ситуации, складывавшейся на мировом рынке. Если до второй мировой войны была основным поставщиком уникальной и сверхсложной продукции, то в первые послевоенные десятилетия в составе ее продукции все большее место занимает выпуск хотя и сложной, требующей квалифицированного труда, но массовой продукции. Центром производства сверхсложной, наукоемкой продукции — стали. А Европа стала поставлять на мировой рынок изделия массовые, среднего уровня сложности: легковые автомобили, конторские машины, суда, станки, технологическое оборудование для новых, но не новейших производств. С другой стороны, на рынках товаров широкого потребления старопромышленные страны Европы сталкиваются с растущей конкуренцией и развивающихся государств. Европа опять начала выступать как поставщик особо высококачественных товаров и пионер в таких областях, как, например, авиастроение. Одновременно внутри Европы наблюдается своеобразное « ». Так, Португалия, выступает на рынках Европы поставщиком дешевых швейных изделий, а Испания превратилась в крупного экспортера обуви. Европа — родина машиностроения. В настоящее время это крупнейшая отрасль промышленности почти во всех европейских странах. Но уровень развития машиностроения в отдельных странах весьма различен. Так в Европе выделяется группа лидеров, имеющих весь комплекс машиностроительных отраслей, которые не только удовлетворяют внутренние потребности этих стран, но и экспортируют продукцию на внешний рынок. Есть также группа стран, имеющих одно или несколько высокоразвитых машиностроительных производств, потребности же во многих остальных видах машиностроения они удовлетворяют за счет импорта. К первым относятся прежде всего Англия, Германия, и в меньшей степени Италия и Франция. Ко вторым относятся Бельгия, Нидерланды, Швейцария, Швеция. Кроме того в Европе находится также группа стран с относительно мало развитым : , Дания,. Но даже в них имеются одна — две отрасли, завоевавшие мировое признание, например в Финляндии — производство целлюлозно-бумажного оборудования, в Норвегии — судостроение и т. Страны Европы крупнейшие в мире экспортеры станков, технологического, электротехнического и текстильного оборудования, научных и контрольно-измерительных приборов, легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов. Еще одна авангардная отрасль современной индустрии —. Как и машиностроение, весь послевоенный период она развивалась темпами, намного превышающими средние по промышленности. Это было характерно для всей Зарубежной Европы.
ФРГ- самое мощное в экономическом отношении государство зарубежной Европы. Эта страна входит в состав «большой семерки» стран Запада. Она играет значительную роль в мировой экономике и политике. По форме правления ФРГ - парламентская республика с двухпалатным парламентом бундестаг и бундесрат и правительством, которое возглавляет канцлер. По форме административно-территориального устройства - федеративное гос-во, состоящее из 16 исторических земель. Это самая большая по численности населения страна зарубежной Европы, но это и страна с очень сложной демографической ситуацией. ФРГ - одна из наиболее высокоурбанизированых стран мира. Эта страна находится на постиндустриальной стадии развития. По размерам промышленного производства ФРГ занимает четвертое место в мире. Территориальная структура хозяйства ФРГ отличается полицентрическим характером. Географический рисунок хозяйства ФРГ в первую очередь определяется размещением ее главных промышленно-городских агломераций.
География. 11 класс
В европейском регионе очень высокая плотность населения, большое количество транспорта, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Это вызывает повышенную нагрузку на окружающую среду. Европейские страны очень внимательно относятся к экологическим проблемам. Планируются профилактические природоохранные мероприятия, пропагандируется пользование велосипедным и электрическим транспортом, увеличиваются рекреационные и парковые зоны, внедряются современные энергосберегающие технологии. В регионе добывают 200 млрд. Во Франции особо место в топливно-энергетическом комплексе играет уран, здесь добывают 3 тыс. Тепловые электростанции вырабатывают половину электроэнергии. Основная нагрузка на них приходится в Германии и Бельгии. Они вырабатывают половину электроэнергии страны. Велико их значение для Австрии и Франции.
В дальне срочной перспективе ставку страны Западной Европы делают на возобновляемые источники энергии.
Но при этом для каждой из многочисленных подотраслей самого машиностроения типичны свои особенности ориентации. В Великобритании по развитию электротехники, электроники, приборостроения, авиаракетно-космической промышленности выделяется район Лондона, по развитию станкостроения и автомобилестроения — район Бирмингема, текстильного машиностроения — район Манчестера, судостроения — район Глазго. Один из крупнейших промышленных узлов зарубежной Европы — столица Венгрии Будапешт, где в этой отрасли занято более 0,5 млн. Но есть и такие районы и даже целые страны, в которых машиностроение очень рассредоточено. Химическая промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения.
В особенности это относится к самой «химизированной» стране не только этого региона, но и всего мира — ФРГ. До второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи. Переориентация отрасли на углеводородное сырье привела к тому, что она сдвинулась «к нефти». В западной части региона этот сдвиг нашел выражение прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой. Крупнейший в регионе узел нефтехимических производств и НПЗ сформировался в эстуарии Рейна и Шельды в Нидерландах, в районе Роттердама. Фактически он обслуживает всю Западную Европу.
В восточной части региона сдвиг «к нефти» привел к созданию НПЗ и нефтехимических комбинатов на трассах магистральных нефте- и газопроводов. Главные нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия Чехии, Словакии, Польши, Венгрии были построены на трассе международного нефтепровода «Дружба» и газопроводов, по которым поступают нефть и природный газ. В Болгарии по той же причине нефтехимия «сдвинута» к побережью Черного моря. В топливно-энергетическом хозяйстве большинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, добываемые как в самом регионе Северное море , так и импортируемые из развивающихся стран, из России.
Экономически выгодно стало размещать предприятия вблизи портов. Со второй половины ХХ в. Цветная металлургия хорошо представлена предприятиями алюминиевой и медной промышленности. Ведущие страны по производству алюминия на собственном сырье: Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция. На базе дешёвой электроэнергии развивается производство в Норвегии, Швейцарии, Австрии и Германии. Одна из самых старых и традиционных отраслей промышленности региона — лёгкая промышленность — в настоящее время составляет конкуренцию странам Азии. Франция и Италия сохраняют свои позиции в области высокой моды. Швейная отрасль развита в Португалии и Франции, обувная — в Италии и Испании, ковроткачество в Бельгии. Для транспортной системы Европы характерен высокий уровень развития. По обеспеченности транспортными путями сообщения она занимает первое место в мире. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, обеспечивающего основные грузо- и пассажироперевозки. Значимость железных дорог в экономике стран постепенно снижается. Несмотря на наличие развитой сети автомобильных и железных дорог, значительная часть междугородных поездок осуществляется воздушным транспортом. В числе крупнейших — аэропорты Лондона, Парижа, Франкфурта-на-Майне и другие. Традиционно важную роль в регионе играет речной транспорт. Сельское хозяйство большинства стран представлено интенсивным хозяйством, использующим передовые методы и технологии обработки земель, выращивания животных и растений. Природные факторы и исторические условия развития способствовали формированию трёх основных типов сельского хозяйства: Североевропейский с преобладанием молочного животноводства и выращиванием кормовых культур. Среднеевропейский с молочно-мясным животноводством, свиноводством, птицеводством и выращиванием разнообразных кормовых культур. Южноевропейский с преобладанием растениеводства зерновые, фрукты, оливки, орехи, табак. Уборка зерновых Сфера услуг Зарубежная Европа — крупнейший финансовый центр мира, где ведущая роль главных финансовых центров принадлежит Лондону и Цюриху.
Европейские государства производят около четверти продукции машиностроительной отрасли, тем самым экспортируя большое количество различного оборудования и механизмов. Замечание 2 Государства европейского континента являются крупными экспортёрами автомобильной продукции, как легкового, так и грузового транспорта. А также, велика доля оборудования и техники электротехнической, технологической и текстильной промышленности. Европейские страны осуществляют поставку по всему миру тракторов и станочного оборудования. Передовыми странами в машиностроительной отрасли, которые не только удовлетворяют внутренний спрос в стране, но и являются ведущими экспортёрами на мировой рынок, считаются Федеративная Республика Германия, Великобритания, Французская и Итальянская Республики. Часть государств, которые обладают не очень большим, однако хорошо развитым производством в машиностроении, определённые потребности восполняют за счёт импортных поставок. Автомобилестроительная отрасль является самой высокоразвитой областью деятельности в машиностроении. На весь мир известны автомобили итальянской торговой марки «Фиат», немецкой «Мерседес» и «Фольксваген», а также шведской «Вольво» и английской «Ягуар».
География. 11 класс
Как сообщало EADaily, несмотря на продолжающийся энергокризис, немецкий концерн BASF продолжает расширять производство, но делает это вне Европы, которая становится не привлекательной для энергоемкой промышленности. Вторая по значимости отрасль промышленности Европы. В зарубежной Европе главную роль играет транспорт. Второй важнейшей отраслью специализации Европы является химическая промышленность, базирующаяся как на собственном, так и на привозном сырье.
Промышленность в Западной Европе
Машиностроение является основной отраслью промышленности стран зарубежной Европы, которая является eгo родиной. металлургическая. полное среднее образование с 1 по 11 к. К важнейшим отраслям цветной металлургии зарубежной Европы можно отнести алюминиевую и медную промышленность. Что является ведущей отраслью промышленности стран Зарубежной Европы? Огромную роль в становлении промышленности в Западной Европе сыграло именно хозяйство.
Промышленность, ведущие отрасли хозяйства зарубежной европы. Промышленность западной европы
Машиностроение Машиностроение является основной отраслью промышленности стран Западной Европы. Развитие отрасли ориентируется на высококвалифицированные трудовые ресурсы, научную базу и развитую транспортную сеть. Лидируют в машиностроении: Франция, Нидерланды. Замечание 2 Основной отраслью машиностроения является автомобилестроение особенно выпуск легковых автомобилей. Грузовые автомобили производятся на заводах Чехии, Беларуси, Болгарии, Румынии. Автобусы выпускаются в Швеции, Венгрии. Важной отраслью современного машиностроения является авиастроение. Оно развито в Великобритании, Франции, Украине. Цветная металлургия представлена выплавкой алюминия и меди. Алюминий добывают на базе собственных бокситов во Франции, Италии, Греции, Венгрии. А на базе дешевой электроэнергии развивается производство алюминия в Норвегии, Швейцарии, Австрии и Германии.
Производство меди сосредоточено в Германии, Бельгии и Польше. Химическая промышленность Химическая промышленность стран Европы развивается на базе как собственного, так и импортного сырья уголь, нефть, газ. Поэтому предприятия размещены как в районах добычи сырья, так и на побережье. Минеральные удобрения производят на заводах Беларуси, Украины, Франции, Германии. Традиционной для Европы стала фармацевтическая промышленность. Всемирную известность приобрели фармацевтические фирмы Швеции, Швейцарии, Германии, Болгарии. Подводя итог, можно сказать, что европейская промышленность в условиях интеграции способна существенно «выровнять» уровень развития отдельных стран и способствовать процветанию региона в целом. Тем не менее промышленность была и остается «лицом» Европы. Из 20 крупнейших индустриальных держав мира 9 находятся в Зарубежной Европе — , Нидерланды, Франция,. В старых промышленных странах Европы индустриальная база претерпевала структурные преобразования главным образом под влиянием ситуации, складывавшейся на мировом рынке.
Если до второй мировой войны была основным поставщиком уникальной и сверхсложной продукции, то в первые послевоенные десятилетия в составе ее продукции все большее место занимает выпуск хотя и сложной, требующей квалифицированного труда, но массовой продукции. Центром производства сверхсложной, наукоемкой продукции — стали. А Европа стала поставлять на мировой рынок изделия массовые, среднего уровня сложности: легковые автомобили, конторские машины, суда, станки, технологическое оборудование для новых, но не новейших производств. С другой стороны, на рынках товаров широкого потребления старопромышленные страны Европы сталкиваются с растущей конкуренцией и развивающихся государств. Европа опять начала выступать как поставщик особо высококачественных товаров и пионер в таких областях, как, например, авиастроение. Одновременно внутри Европы наблюдается своеобразное « ». Так, Португалия, выступает на рынках Европы поставщиком дешевых швейных изделий, а Испания превратилась в крупного экспортера обуви. Европа — родина машиностроения. В настоящее время это крупнейшая отрасль промышленности почти во всех европейских странах. Но уровень развития машиностроения в отдельных странах весьма различен.
Так в Европе выделяется группа лидеров, имеющих весь комплекс машиностроительных отраслей, которые не только удовлетворяют внутренние потребности этих стран, но и экспортируют продукцию на внешний рынок. Есть также группа стран, имеющих одно или несколько высокоразвитых машиностроительных производств, потребности же во многих остальных видах машиностроения они удовлетворяют за счет импорта.
Она отрывает перед нами двери в безграничный, полный загадок, чрезвычайно интересный и увлекательный мир - мир планеты Земля! Если вас привлекают путешествия по бескрайним просторам нашей планеты, если вы хотите узнать больше об интересном и загадочном, то приглашаем вас в удивительный мир географии. Сейчас география - это наука, которая изучает и объясняет распределение явлений в пространстве - на Земле, материках, определенных странах или населенных пунктах.
География также раскрывает связи между миром человека и миром природы. Она разъясняет, как лучше использовать богатства природы; что делать, чтобы не исчезли леса, не обмелели реки, не потеряли плодородия почвы. Регион производит больше металлообрабатывающих станков, промышленных роботов, точных и оптических приборов, автомобилей, тракторов, нефтепродуктов, пластмасс, химических волокон, чем США. Машиностроение— ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные.
Крупные металлургические комбинаты созданы в морских портах Генуя, Неаполь, Таранто в Италии и др. Важнейшие отрасли цветной металлургии - алюминиевая, свинцово-цинковая и медная - также получили преимущественное развитие в странах, имеющих источники минерального сырья и дешевой электроэнергии Франция, Венгрия, Греция, Италия, Норвегия, Швейцария, Великобритания специализируются на выплавке алюминия; ФРГ, Франция, Польша выделяются по выплавке меди; ФРГ, Бельгия - свинца и цинка. Отраслями международной специализации являются лесная промышленность, ориентирующаяся на источники сырья Швеция и Финляндия , швейная Португалия иобувная Италия, ФРГ, Чехия, Словакия и др. В топливно-энергетическом балансе Зарубежной Европы ведущее место занимают нефть и природный газ, добываемые как в своем регионе, так и импортируемые из стран Ближнего и Среднего Востока, Африки, СНГ Россия и др. Большая часть добычи нефти и природного газа приходится на Северное море сектора Великобритании и Норвегии и Нидерланды месторождение Гронинген на северо-востоке страны. Природные предпосылки развития, ведущие отрасли сельского хозяйства. Положение большей части Зарубежной Европы кроме арктического архипелага Шпицберген в умеренном и субтропическом поясах, положительный температурный режим и высокая влагообеспеченность в течение всего года исключение - район Средиземноморья, где устойчивое земледелие нуждается в искусственном орошении , наличие естественных лугов и пастбищных угодий благоприятны для выращивания многих видов сельскохозяйственных культур зерновых, технических, субтропических и др.
Основной недостаток в комплексе благоприятных условий - относительная ограниченность ресурсов сельскохозяйственных земель. Регион полностью покрывает свои портебности в продуктах сельского хозяйства за счет собственного производства, а по отдельным его видам зерно, мясо, молоко и молочные продукты, сахар, яйцо превосходит внутренние потребности и занимает видное место в мире по их экспорту. Для Зарубежной Европы в целом характерен животноводческий профиль сельскогохозяйства. Растениеводство, как правило, обслуживает нужды животноводства. По этой причине во многих странах кормовые культуры занимают большие площади, часть сбора зерновых культур пшеница, ячмень, кукуруза скармливается скоту. Животноводство имеет молочно-мясной уклон. Главная его отрасль - скотоводство, преимущественно молочного и молочно-мясного направления.
Основные зерновые культуры - пшеница, ячмень, кукуруза, рожь. Виноградники во Франции. Доля региона в мировом производстве волокнистых культур хлопчатник, лен незначительна.
Необходимо снять санкции с России, чтобы восстановить экономику Франции, заявил глава партии «Патриоты» Флориан Филиппо. По словам французского политика, в стране произошел «масштабный крах производства». Посол РФ в Париже Алексей Мешков — о количестве поставляемых боеприпасов Киеву, сотрудничестве Пятой республики с «Росатомом» и возможности разрыва дипотношений с РФ «Антироссийские санкции убивают нас взлетом цен на энергоносители.
ЕС, евро и политики убивают нас, макронизм убивает нас! Филиппо призвал и к отмене ограничительных меры против России, и даже к выходу Франции из Евросоюза и «экономическому патриотизму». Санкции нанесли Западу непоправимый вред. Неудивительно, что сейчас мы наблюдаем медленное, но уверенное переключение внимания Запада с тематики кризиса на Украине к собственным проблемам, — констатирует Олег Воробьев, бизнесмен, член генерального совета «Деловой России». Бурный рост промышленности в ноябре 2023 года стал рекордным за последние семь лет. Активность в производственном секторе России выросла до рекордных показателей 2017 года.
Темпы роста занятости в реальном секторе — самые высокие за 23 года. Здесь и гособоронзаказ, и активное импортозамещение, которое стимулировал исход иностранных компаний из России.