Для многих перестроечное кино — почти диагноз: мол, снимали всякую чернуху на пленке плохого качества (хотя и не такого ужасного, как в голодные кинематографические 1990-е) с изобилием голых женщин и криминала. Содержание фильмов, вышедших на экран в первые годы «перестройки» и последующее время, резко отличалось от того, что было на экранах Советского Союза.
Фильмы онлайн
Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Рейтинг составлен по количеству поисков фильма для просмотра в системе Яндекс за один месяц (декабрь 2018 год). ор постарался вспомнить заметные картины каждого года из «лихих» 1990-х. Кино в 1990 году находилось на распутье.
Популярные фильмы 1990‑х годов из России
Советские (СССР) фильмы комедии 1990–2000 годов. Концерт. Фильмы и сериалы, снятые в 1990 году. Для многих перестроечное кино — почти диагноз: мол, снимали всякую чернуху на пленке плохого качества (хотя и не такого ужасного, как в голодные кинематографические 1990-е) с изобилием голых женщин и криминала.
Смотрибельные и классные российские фильмы 90-х
И, как обычно, одно племя, злое, пытается поработить всю планету, напав на другое племя - естественно, доброе. Только вот для эффективного ведения боевых действий им требуется современное в их понимании оружие - стальные мечи, которые они пытаются получить у землян... Конечно, спецэффекты даже на тот момент смотрелись простовато, но, если закрыть глаза на птеродактиля, построенного из дельтаплана, фильм, в целом, неплох. Игра таких актеров, как Сергей Жигунов, Николай Караченцов, Дмитрий Певцов задвигает кукольных монстров на второй план. Отдельно хочу отметить песню "Я и ты" в финальных титрах, исполненную пока еще неизвестной Машей Распутиной. Взбесившийся автобус Фильм, основанный на реальных событиях - захвате автобуса с детьми в Орджоникидзе в 1988 году. Это был далеко не первый случай захвата заложников и попытки угона самолета в СССР, но первый, попавший на кинопленку. Фильм не из легких, но демонстрирует героизм и готовность к самопожертвованию сотрудников советских спецслужб и служит своеобразным предупреждением тем, кто замыслит теракт на территории СССР. Первый фильм, в котором показана работа "Альфы". Из актерского состава стоит упомянуть Ивара Калныньша, Игоря Бочкина, в эпизодических ролях - Игоря Верника и Бориса Щербакова, кроме того в весьма непривычном амплуа - в роли террориста, снялся Амаяк Акопян. Зверобой Вестерн, снятый в США - это понятно.
Где еще снимать фильмы про Америку, если не в Америке? Вестерн, снятый в Италии - это особенная харизма фильмов Серджио Леоне.
Верховена очень хотел видеть в качестве режиссёра Шварценеггер , восхищавшийся «Робокопом». Прокат фильма был затруднён, так как Верхувен попытался поместить туда гораздо больше секса и насилия, чем было принято в Голливуде, - но значительно меньше, чем в своих голландских картинах.
В результате вышло две версии, полная и «сглаженная», которая позволила фильму добиться широкого проката и даже приобрести культовый статус среди поклонников научной фантастики. Дикие сердцем «Дикие сердцем» Не так много людей считают «Дикие сердцем» не только гениальным фильмом, но хотя бы лучшим у Дэвида Линча , но место этого фильма очень важно, и не случайно ему была присуждена «Золотая пальмовая ветвь». Линч здесь переосмыслил феномен «Бонни и Клайда» и других «бунтарских» фильмов прошлого, вдохнув в него новую жизнь, открыв простор для целого направления психоделических боевиков 90-х. Зло и добро здесь полностью уступили место эстетике, а сознание и подсознание героев целиком слились с действительностью, в которой им приходится существовать.
В дальнейшем фильмы в стилистике «Диких сердцем» стали содержать больше сцен немотивированного насилия, но в остальном линчевские наработки оставались эталоном, на который можно было равняться. Розенкранц и Гильденштерн мертвы Кадр из фильма «Розенкранц и Гильденштерн мертвы» Когда Том Стоппард экранизировал свою же старую пьесу по мотивам «Гамлета», он, скорее всего, не предполагал ни того, что получит за это «Золотого льва», ни того, что эта картина, его дебют в кинорежиссуре, вызовет резонанс не меньшей, чем в своё время пьеса. Постмодернистская, абсурдистская постановка с участием Тима Рота и Гари Олдмана выводила зрителя за кулисы «Гамлета», но и дальше этого таинственного закулисья не пускала. Розенкранц и Гильденштерн обречены вечно ошиваться где-то недалеко от Гамлета, вынужденные время от времени появляться в действии шекспировской трагедии и в нужный момент погибнуть.
У Шекспира они второстепенные персонажи, здесь — главные, но от этого они не становятся в меньшей степени марионетками. Так вариация на тему классики становится философской притчей, и остаётся её до сих пор.
Мы советуем вам прочитать этот разбор. В нем много любопытной статистики: например, какие слова фигурируют в аннотациях российских фильмов, какого пола российское кино и каких актеров любят больше всего. Осваивают массовое кино — выходит «Ночной дозор». Его картины отмечали на Каннском фестивале, номинировали на «Оскар», ему доставался «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля. Он же доставался Сокурову за «Фауста».
Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion Одним из популярных фильмов по праву считается романтическая комедия Эльдара Рязанова. Новосельцев мечтает продвинуться по службе, ведь он отец-одиночка с двумя сорванцами. По совету институтского приятеля Самохвалова Олег Басилашвили он решает приударить за своим боссом, чтобы исправить свое карьерное положение. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 г. Студент-практикант Шурик отправляется на Кавказ собирать фольклор и знакомиться с местными обычаями. Там он встречает «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Нину Наталья Варлей , которую вскоре похищают. Отважный Шурик решается разыскать подругу и спасти от замужества с нелюбимым. Джентльмены удачи, 1971 г. Сыщики случайно встречают доброго заведующего детским садом Евгения Трошкина Евгений Леонов , который поразительно похож на «Доцента, главаря преступной группировки, которая украла реликвию. Трошкину предстоит притвориться криминальным авторитетом и выведать все секреты о шлеме у сокамерников — цитаты про «пасть порву, моргалы выколю» тоже отсюда. Ирония судьбы, или С легким паром! Друзья по ошибке отправляют его на самолете в другой культурный город. Он оказывается вроде бы на своей улице и в своем доме, но в чужой постели. Придя к себе домой, Надя вместе с женихом Ипполитом Юрий Яковлев обнаруживают незваного гостя, после чего жизнь героев меняется за одну ночь. Бриллиантовая рука, 1968 г. Примерный семьянин Семен Горбунков Юрий Никулин отправляется в международный круиз. На прогулке он случайно падает у аптеки, тайного пункта контрабандистов. Мошенники накладывают пострадавшему гипс, наполненный драгоценностями.
Лучшие фильмы (СССР) за 1990 год
графия» в Дзене: А здесь находится своеобразный рейтинг советских фильмов, датированных 1990 годом. Подборка обложек журнала "Советский экран" за 1990 год. Для многих перестроечное кино — почти диагноз: мол, снимали всякую чернуху на пленке плохого качества (хотя и не такого ужасного, как в голодные кинематографические 1990-е) с изобилием голых женщин и криминала. Вы замечали, в советском кино имена композиторов часто сокращают до инициалов: знаем мы этих сочинителей, мол. Режиссёры советского кино точно так же пытались приспособиться к новым веяниям, но это было уже не их время.
Российские фильмы - 1990 год
В дальнейшем фильмы в стилистике «Диких сердцем» стали содержать больше сцен немотивированного насилия, но в остальном линчевские наработки оставались эталоном, на который можно было равняться. Розенкранц и Гильденштерн мертвы Кадр из фильма «Розенкранц и Гильденштерн мертвы» Когда Том Стоппард экранизировал свою же старую пьесу по мотивам «Гамлета», он, скорее всего, не предполагал ни того, что получит за это «Золотого льва», ни того, что эта картина, его дебют в кинорежиссуре, вызовет резонанс не меньшей, чем в своё время пьеса. Постмодернистская, абсурдистская постановка с участием Тима Рота и Гари Олдмана выводила зрителя за кулисы «Гамлета», но и дальше этого таинственного закулисья не пускала. Розенкранц и Гильденштерн обречены вечно ошиваться где-то недалеко от Гамлета, вынужденные время от времени появляться в действии шекспировской трагедии и в нужный момент погибнуть. У Шекспира они второстепенные персонажи, здесь — главные, но от этого они не становятся в меньшей степени марионетками. Так вариация на тему классики становится философской притчей, и остаётся её до сих пор. Так жить нельзя В конце Перестройки, накануне крушения СССР, Станислав Говорухин решил, что в кризисный период нужно заниматься прямой публицистикой, и снял документальный фильм «Так жить нельзя». Фильм немедленно стал хитом, что вообще характерно для Перестройки, где документальное кино часто шло впереди игрового. Со свойственными ему прямотой, резкостью и афористичностью Говорухин в этом фильме вслух размышляет о том, что случилось с Россией и почему она оказалась в состоянии кризиса. Обличение советской действительности, неизбежно ведущей народ к катастрофе, - главная мысль фильма.
От неё Станислав Говорухин впоследствии отказался, и в двухтысячные не раз говорил, что далеко не во всём согласен с собственным фильмом. Вскоре после «Так жить нельзя» Говорухин снял ещё две публицистические картины в том же настроении: «Россия, которую мы потеряли» и «Великая криминальная революция».
Что же говорить о дебютантах! Им особенно трудно было добраться до проката до кинотеатров, хотя наиболее трезвомыслящие режиссеры и не замахивались на кинотеатральный прокат, ориентировались на видео. В стране появилось множество видеосалонов, но сначала надо было, чтобы кто-то захотел тиражировать фильм неизвестного новичка, а зачем это новоявленному предпринимателю-кооператору, когда можно показать аудитории пиратскую копию любого популярного западного хита? Для немалого числа дебютантов первый фильм по разным причинам остался единственным. А между тем очень важно обратиться к первым шагам тех, кто в дальнейшем занял заметное место в истории российского кинематографа — чтобы найти точку стартапа, отследить траекторию движения, обнаружить в нем либо развитие, либо отрицание изначального импульса и понять, почему так случилось. Организатором и душой фестиваля был замечательный актер и режиссер Ролан Антонович Быков, чьими стараниями только что был создан Всесоюзный центр кино и телевидения для детей и юношества, в миру известный как Фонд Ролана Быкова. В число учредителей фестиваля вошли Союз кинематографистов и Госкино, госкомитеты по телевидению и образованию, Минфин, общественные фонды. Отборщиками фильмов фестиваля стали сотрудники научной лаборатории, отобранные Быковым в Научно-исследовательском институте киноискусства.
Возглавила лабораторию киновед Аэлита Романовна Романенко. В конкурсный список вошло около 350 полнометражных, короткометражных и анимационных фильмов, сделанных на разных студиях страны в фестивале участвовали все республики бывшего СССР, в том числе страны Балтии. Дебютантов, снявших первые картины после 1986 года, «Дебют» назвал почетными участниками, перечислив полученные ими на всесоюзных и международных фестивалях призы разного достоинства. Дебютанты Рашид Нугманов и Ольга Наруцкая уже заседали в жюри, а Джахонгир впоследствии Джаник Файзиев участвовал в конкурсе и получил одну из основных наград, разделив с Сериком Апрымовым приз за лучший полнометражный фильм «Конечная остановка», 1989. Фестиваль был замечателен уже тем, что все желающие получили уникальную возможность познакомиться с двухлетней коллекцией фильмов нашего пока еще единого культурного пространства, включая страны Балтии и даже фильмы, которые по прихоти прокатчиков стали недоступны авторам — снявшим их режиссерам. Это было великими трудами собранное кино — «госкомитетское», «независимое», копродуктное, параллельное, авангардное и прочее, общим счетом только игровых лент больше 300, а еще почти шесть десятков анимационных. Дебютная панорама начала 90-х обнаружила прежде всего разнохарактерность, а подчас и несопоставимость индивидуальных творческих подходов. Кроме всего прочего, в режиссуре дебютировали тогда не только молодые, но и довольно опытные кинематографисты операторы, художники, актеры , которые — по условиям советского кинопроизводства — раньше не имели права занять режиссерское кресло. Так что на авансцену вышла не только новая возрастная генерация, но и те, кто ощущал в себе творческую потребность делать кино.
Сказано — сделано: Савелий бежит из колонии с двумя заключенными, которых послали его ликвидировать. Один во время побега погибает, второго, тяжело раненного, главный герой фильма выносит на себе. Перед смертью заключенный сообщает Савелию, что покушение на жизнь Говоркова было организовано неким «Корейцем». Теперь «Зверь» на свободе, и ему предстоит разобраться с этим «Корейцем», а заодно и со всеми остальными, кто желает ему смерти. И, конечно, он также должен вызволить из психиатрической клиники бедную Ларису. Интересные факты Считается, что Певцов довольно органично вписался в образ спецназовца, который остается невозмутимым в любой ситуации. Также достойно проявили себя такие гиганты отечественного кинематографа, как Армен Джигарханян и Евгений Евстигнеев.
Грубить, не оправдывать надежды матери-одиночки, прожигать жизнь зазря — но всё равно убеждать людей мечтать не о новой куртке, а чём-то большем. На дворе 1940 год, ученики 9 класса ждут своё светлое будущее. Они влюбляются, дружат, сплетничают, Партия и страна всех берегут. Но неожиданно отца одной ученицы объявляют «врагом народа». Что теперь с ней делать? Продолжать общаться или унижать? Как на неё смотреть — свысока или с сочувствием? Партийная идеология трещит по швам, предательство, самоубийство, запрет на похороны — всё это свалилось на головы детям, не готовым к тяжёлой взрослой жизни. Дети верят, что 1940 год был несчастливым, потому что он високосный, так что к 41-му всё изменится, все будет к лучшему... Тяжёлый фильм, после которого хочется просто жить — забыть все обиды, простить всех и продолжать любить, ведь никогда не знаешь, что наступит завтра. Также к просмотру: «Холодное лето 53-го». Но это фильм, который был нужен той эпохе: грядут тяжёлые времена, жизнь советского человека навсегда изменится, а «Кин-дза-дза! Невероятно абсурдные, но увлекающие приключения прораба и скрипача, попадающих на пустынную планету Плюк и пытающихся заработать на жизнь ужасной игрой на скрипке. Фильм разлетелся на цитаты, а русская речь наполнилась новыми словами из чатланского языка. Даже спустя 30 лет в фильме можно заметить аллюзию на современные реалии, а простая песенка стала вопросом целого поколения: «Мама, мама, что я буду делать? О фильме Георгии Данелии воспеты много од, написаны десятки восхваляющих статей. Остаётся только одно — наслаждаться лучшей фантастической лентой советской эпохи. Также к просмотру: «Письма мёртвого человека», «Собачье сердце».
Неформат: как дебютанты 90-х определили облик нового российского кино
Для тех, кто хочет пересмотреть или посмотреть впервые фильмы, прямо или условно связанные с детством и отрочеством, которые были допущены на телевизионные каналы и кинотеатры советского пространства, сформирован список фильмов до 1990 года, советских и зарубежных киностудий. Список открытый и может быть дополнен. Смотрите, вспоминайте и пишите, какие фильмы или сериалы вы бы с удовольствием посмотрели еще раз.
Реакция родителей и необходимость постоянно скрываться поселяют сомнения в душах молодых людей, подвергая их чувства настоящей проверке. Герои приходят к выводу, что любовь — это большой духовный труд, сохранить который порой очень нелегко… Взломщик 1987 Жанр: драма Рейтинг: КиноПоиск — 6. Удивительно, но картина приобрела большую популярность и в США, где ее посмотрели почти 20 млн человек. Среди списка русских фильмов эпохи перестройки 80-90-х годов обратите внимание на картину «Взломщик». Несколько лет назад в семье случилось горе: их мама умерла. Вместо того, чтобы воспитывать детей, глава семейства целыми днями лежит на диване и «закладывает за воротник». Семен мечтает, чтобы папа перестал выпивать и наконец-то женился на женщине, которая время от времени приходит к ним домой. Как-то раз к ним в дверь постучался старый приятель Кости — Хохмач, который давно одолжил ему свой синтезатор. Угрожая серьезными неприятностями, он потребовал вернуть его или рассчитаться деньгами. Узнав о том, что у Кости беда, Семен без всяких раздумий решил помочь брату. Правда, выбрал он не самый лучший вариант… Где ваш сын? Виктор Кольцов только что вернулся из армии и устроился на работу в милицию. Расследуя дело о квартирной краже, он сталкивается с несовершеннолетним преступником — одиннадцатилетним беспризорником, сбежавшим из детдома и попавшим в криминальный мир. Мужчина проникается сочувствием и не принимает крутых мер, а решает познакомиться поближе с такими же, как и он маленькими сиротами. Виктор делает все возможное, чтобы вернуть обездоленным детям надежду и веру в лучшую жизнь. Курьер 1986 Рейтинг: КиноПоиск — 8. Иван Мирошников — выпускник школы, проваливший вступительные экзамены в институт. Он идет работать курьером в редакцию журнала «Вопросы познания», чтобы как-то убить время до призыва в армию.
В фильме "Киндза-дза" 1986 Г. Данелии изображается пустынная планета, где общественное положение определяется цветом штанов, лексикон сведен до нескольких восклицаний, а самое ценное — это спички. Тема войны Темы войны постепенно отходит на второй план, но режиссеры все еще продолжают исследовать военную тематику. В своих фильмах они фокусируют внимание не на героических подвигах советских солдат, как это было до Перестройки, а на жестокости, зверствах и ужасе военных действий от лица простых солдат, простого советского народа, где героизм отходил на второй план. Ярчайшим представителем является фильм Э. Климова "Иди и смотри" 1985. В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика. Сталинские репрессии Благодаря политике гласности, у режиссеров появилась возможность исследовать тему сталинских репрессий. Абуладзе "Покаяние 1986. Режиссер осмысляет репрессии и культа личности, при этом не привязывая сюжет к конкретной личности или государству. Но зритель понимает, что в образе городского главы присутствуют черты известных диктаторов: Сталина, Гитлера, Муссолини.
Фильм Петра Тодоровского "Анкор, ещё анкор! Действие фильма происходит после окончания Великой Отечественной войны зимой 1945—1946 годов в маленьком заснеженном гарнизоне. Командир полка полковник Виноградов живёт с офицером медслужбы Любой, не разведясь с женой Тамарой. Люба влюбляется в молодого лейтенанта Володю Полетаева и встречается с ним на квартире капитана Крюкова, договорившись с его женой Аней. Володя Полетаев влюбляется в красавицу-врача. Вскоре об этом узнаёт полковник. Леонид Гайдай. Однако русская мафия, пустившая корни в Америке, ставит проведение столь важного саммита под угрозу. Именно там скрывается главный мафиози. Фильм "Глаза". Валентин Ховенко. Хоккейная травма — шайба угодила прямо в глаз — привела симпатичного молодого хоккеиста в медицинский глазной центр. В палате, в которую он попал, существует закон — девчонка, которая находится в такой же палате, на том же месте, но этажом выше, должна быть с ним. Его выписывают, ей предстоит серьезная операция. Нервный шок от невозможности быть рядом с любимой был настолько силен, что мозг приказывает ему быть слепым. Но они хотят видеть! Она — потому, что любит жизнь, он — потому что любит больше жизни. Они просто должны, обязаны видеть свет и друг друга! Дмитрий Астрахан. Бывший боксёр Евгений Тимошин работает простым инженером в одном из институтов Санкт-Петербурга, по ночам подрабатывает грузчиком, живёт с женой Наташей и дочерью Олей в однокомнатной квартире. Наташа понимает, что этот шанс нельзя упускать и уговаривает Тимошина встретиться с Аней, чтобы та в свою очередь помогла ему с работой. Евгений отказывается от предложений жены. В семье происходит ссора. Наташа и Оля уходят из дома. В этот момент, приехавшая из америки Аня, сама приходит к Тимошину. Они проводят ночь вместе. Евгений получает возможность изменить свою жизнь к лучшему. Аня зовет его с собой в Америку. На эмоциях Евгений соглашается. Но немного остыв, Тимошин понимает, что он привык к своей обыденной жизни и никогда не мечтал об Америке. И самое главное, он понимает, что любит свою жену и дочь. Александр Галин. Советская профсоюзная делегация прибывает в Венецию. В компании «передовиков производства» героиня фильма выглядит «белой вороной». Русская интеллигентка с античным именем Хлоя, впервые оказавшись за границей, да еще на родине Казановы, влюбляется в итальянца Лоренцо, не подозревая, что он мошенник и альфонс, обхаживающий богатых женщин… Фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем". Солнечный летний день 1936 года. Молодая страна, полная энтузиазма, празднует 4-ю годовщину сталинского дирижаблестроения. Легендарный комдив Котов и его большая шумная семья отдыхают на даче. В старом доме собралась тьма народу: жена-красавица, непоседа-дочь, тесть — известный русский дирижер, родственники и друзья, домработницы и соседи. Веселье бьет через край, и мысль, что что-то в жизни может измениться, покажется всем абсурдом. Они все будут счастливы вечно! И никто, даже мудрый Котов, не хочет верить в неизбежное. В то, что этот солнечный день кончится — и не повторится уже никогда. Александр Рогожкин. Молодой финн Райво, изучающий русские обычаи и традиции, уговаривает своего русского друга Женю помочь ему поучаствовать в настоящей русской охоте, дабы познакомиться с нравами и привычками русских охотников. Они присоединяются к компании, во главе с армейским генералом , и отправляются на дальний лесной кордон, прихватив с собой несколько ящиков водки. На кордоне их поджидает чудаковатый егерь Кузьмич, увлекающийся медитацией и японской культурой. Вместо ожидаемой охоты финн сталкивается со сплошными попойками и приключениями, в ходе которых сама охота отходит на второй и даже третий план. Фильм Владимира Меньшова "Ширли-мырли". Комедийный фарс с характерным для "лихих девяностых" политическим и криминальным юмором, и шутками вокруг национального вопроса. На шахте "Бесперспективная" найден невероятно огромный алмаз, стоимость которого способна закрыть дефицит бюджета страны и обеспечить россиянам несколько лет беззаботной жизни. За такую беспрецедентную ценность алмаз назван "Спасителем России". Находку государственной важности направляют под конвоем в Москву, но она-таки пропадает. Подозрение падает на мошенника Василия Кроликова, который оказывается родным братом-близнецом двух заметных деятелей — знаменитого на весь мир дирижера и борца за права цыганского народа. Благодаря внешнему сходству со своими новоявленными братьями, аферисту удается избежать ареста и запутать преследователей — милицию и бандитов. Однако в последствии выясняется, что братьев Кроликовых на самом деле расплодилось "как кроликов", поэтому ситуация приобретает международный размах. Фильм Карена Шахназарова "Американская дочь".
Лучшие фильмы (СССР) за 1990 год
Кадр из фильма «Криминальный квартет» «Мосфильм», 1991 год. Суперзвезды Николай Караченцов, Владимир Стеклов и Борис Щербаков заодно с чуть менее известным Владимиром Ереминым играют типичных представителей порядочных людей того времени — это два капитана милиции, журналист и следователь прокуратуры. У Рогожкина эти люди отправились бы на охоту — у Муратова они попадают в типичную ситуацию с похищением ребенка из западного боевика… тонкость в том, что в постсоветской России такие сюжетные штампы с драками и перестрелками поджидали прямо за окном. Николай Караченцов и Борис Щербаков в фильме «Криминальный квартет».
Фильм известен продолжительной боевой сценой, в которой оба хорошо подготовленных работника органов вступают в схватку с бандитами в лабиринтах закрытых на ночь городских очистных сооружений. Неплохая тактика, хорошая растяжка от Караченцова и попытки тактической стрельбы от Щербакова. Пронырливый журналист при этом просто убегает от противников, а следователь неумело отмахивается дубиналом.
С 1 час 13 минут — до 1 час 18 минут: Помимо этого фильм отличают очень качественная я бы даже сказал — беспрецедентная для жанра и периода операторская работа и запоминающиеся диалоги «отключай борзометр». За базар Героям картин того периода не всегда удавалось удержаться «на плаву» и угодить за решетку до начала действия фильма или после его окончания. Первый взгляд на сериал «Мир!
Подростки в ельцинской России Сценарий написан по мотивам очерка Никитинского для журнала «Огонек», большую часть не-главных ролей исполняют реальные заключенные. Жуткий в своей не-придуманности сюжет рассказывает о масштабном конфликте между двумя кастами заключенных — классическими уголовниками советской закалки и молодыми осужденными новой формации. Сама собой, речь в фильме на самом деле совсем не про ИТК, зона служит зеркалом для всех тех конфликтов «старых» и «новых» и старого и нового , что бушевали при развале советского и зарождении непонятно пока какого строя во всех сферах СССР.
Взгляды воров воплотил Сергей Гармаш в роли Могола — характерном для этого актера образе «законника», который, однако, оказывается более многоплановым, чем принято в такого рода фильмах. Взгляды лагерной молодежи — Антон Андросов в роли Филателиста, совершенно беспомощного заключенного, осужденного за подчеркнуто-нелепое «преступление» спекуляцию марками выше цены каталога. Хотя финал его ждет менее оптимистичный, чем в сказочке Стивена Кинга.
Сергей Гармаш в фильме «Беспредел» «Мосфильм», 1989 год. Помимо прекрасно написанных и снятых аспектов лагерной жизни и масштабной сцены бунта в финале стоит отметить лучшую работу великого советского актера Льва Дурова в роли Кума, начальника оперчасти ИТК. Это полностью лишенный эмоций и принципов человек, который мастерски разводит и заключенных, и зрителей своей псевдоискренностью и неподдельной, все и всех сокрушающей целеустремленностью.
Интервью с Гоблином С ума сойти — за свою карьеру Дуров сыграл больше полутора сотен заметных ролей в кино, не считая театральных, и талантом не уступал Евгению Евстигнееву и Ролану Быкову. Но что бы осталось от его творчества, если бы не финальная сцена «Беспредела»? Фильм получился очень мемичный.
Ролики и гифки с Гармашем вы наверняка видели, даже если и не знали, из какой они картины, а само слово «беспредел» вошло в лексикон обывателей именно из резонансной статьи Никитинского и снятой по ней ленты. Да, я подозреваю, и в лексикон большой части заключенных. Лев Дуров в фильме «Беспредел».
В целом это настоящее, честное, большое кино по очень комплексному, выстраданному сценарию, которое в «чернуху» определяет разве что тематика. Снято и сыграно все на высочайшем уровне, герои проходят через огромное количество ситуаций, меняющих их отношения, действие не перестает развиваться до последнего кадра, толкая вперед развитие характеров. Из полнометражных фильмов на тюремную тему рядом с «Беспределом» можно поставить разве что французского «Пророка» — не менее острую социалку, замаскированную под захватывающую криминальную сагу о жизни в заключении и на воле.
Советский «Рейд-2» Лучший, на мой взгляд, фильм исследуемого периода, отображающий этот самый период. Малоизвестный в свое и абсолютно забытый в наше время «Курьер на восток», снятый в 1991 году Александром Басаевым и Муратом Джусойтой сценаристом «Фаната» по просто великолепному сценарию Джусойты. Это эпическая криминальная лента, настоящий приключенческий боевик, вобравший в себя вообще все сюжеты ранних 90-х и воплотивший их на экране достойнее всех конкурентов.
Лучшие драки Ван Дамма Единственное, к чему тут можно придраться — очень деревянный главный герой в исполнении Блу Ариага. Но главная функция его тут — быть профессиональным борцом с поломанными ушами, с чем Ариаг профессиональный борец с поломанными ушами прекрасно справляется. По сюжету героя как можно быстрее определяют на зону — очень колоритную, в Средней Азии.
Фильм идет полтора часа, большую часть хронометража борец обживается в ИТК, населенном ворами и каратистами, а затем осуществляет дерзкий побег и с парой заключенных-подельников пытается выбраться из бескрайней пустыни, чтобы отомстить обидчикам. Но все — несколько раз, как и подобает очень хорошим сценариям, — идет совсем не по плану.
Да, а Женька тут — эпизодическая истеричка, вообще не интересная ничем, кроме наружности. Она и не рассуждает о бытии. Так, орёт на коллег по несчастью. Из студента Васи Лихонина, который забрал Любку из дома терпимости, а потом — выкинул, сделали зачем-то молодого адвоката. Олег Меньшиков играет здесь …продолжение своего же Костика-с-Покровских ворот и вообще не старается. И да, полностью убраны терзания Лихонина, его понимание, что делает непоправимый шаг, портя жизнь, прежде всего, именно себе. Поэтому эпизод, где он выгоняет девушку, смотрится, как иллюстрация к непрочитанной главе — причину и следствие поменяли местами, и потому всё сделалось нелогично-скучным. И, разумеется, не явлены страдания той же Любки, с которой поигрались в благородство и — вернули в страшный мир, а ведь история этой деревенской девчонки — одна из ведущих в повести.
Они нанимают команду изгоев, среди которых молчаливый Странник, девушка по имени Мерилин на машине «ЗИС», вечно пьяный Битник, мастер восточных единоборств и прочие странные люди. Основу этой картины придумал Виктор Цой, который хотел ещё раз поработать с режиссёром «Иглы» Рашидом Нугмановым. Но к моменту начала работы над картиной певец погиб. Поэтому постановщик пригласил на главные роли других музыкантов: Константина Фёдорова, он же Костя Странный, и Александра Аксёнова, известного как Рикошет.
Сюжет получился смесью « Семи самураев » и второй части «Безумного Макса».
Что теперь с ней делать? Продолжать общаться или унижать? Как на неё смотреть — свысока или с сочувствием? Партийная идеология трещит по швам, предательство, самоубийство, запрет на похороны — всё это свалилось на головы детям, не готовым к тяжёлой взрослой жизни. Дети верят, что 1940 год был несчастливым, потому что он високосный, так что к 41-му всё изменится, все будет к лучшему...
Тяжёлый фильм, после которого хочется просто жить — забыть все обиды, простить всех и продолжать любить, ведь никогда не знаешь, что наступит завтра. Также к просмотру: «Холодное лето 53-го». Но это фильм, который был нужен той эпохе: грядут тяжёлые времена, жизнь советского человека навсегда изменится, а «Кин-дза-дза! Невероятно абсурдные, но увлекающие приключения прораба и скрипача, попадающих на пустынную планету Плюк и пытающихся заработать на жизнь ужасной игрой на скрипке. Фильм разлетелся на цитаты, а русская речь наполнилась новыми словами из чатланского языка. Даже спустя 30 лет в фильме можно заметить аллюзию на современные реалии, а простая песенка стала вопросом целого поколения: «Мама, мама, что я буду делать?
О фильме Георгии Данелии воспеты много од, написаны десятки восхваляющих статей. Остаётся только одно — наслаждаться лучшей фантастической лентой советской эпохи. Также к просмотру: «Письма мёртвого человека», «Собачье сердце». Кто лучше расскажет историю о наркотиках, чем рок-музыканты? Культовые артисты — Виктор Цой и Пётр Мамонов — не были первыми, кто затронул тему наркотиков, но именно фильм с их участием заставил заговорить большую страну о большой проблеме. Средняя Азия всегда была центром по производству наркотиков, но никто об этом так открыто не говорил.
Высыхающее море под гнётом прогресса — словно аллюзия на усыхающее поколение, погрязшего в наркотиках.
Наиболее заметные российские фильмы 90-х
Неформат: как дебютанты 90-х определили облик нового российского кино | СССР 1990 – девяностые годы в Советском Союзе. |
Список советских фильмов 1990 года | Смотреть онлайн советское 1990-1999 годов в хорошем качестве (HD и Full HD). |
Категория:Фильмы СССР 1990 года — Википедия | Вы замечали, в советском кино имена композиторов часто сокращают до инициалов: знаем мы этих сочинителей, мол. |
Что такое российская «чернуха» 89-91 года — первое настоящее кино на постсоветском пространстве
1990 год - советские фильмы - Кино-Театр.Ру | Премьера картины состоялась в конкурсе Канн 1990 года и принесла автору награду за лучшую режиссуру. |
Советские фильмы 90-х годов – список лучших фильмов | Жанры драма комедия триллер мелодрама боевик криминал ужасы приключения фантастика детектив фэнтези семейный мультфильм военный история биография короткометражка документальный мюзикл вестерн музыка спорт аниме детский фильм-нуар реальное ТВ. |
Лучшие советские фильмы – смотреть онлайн подборку без регистрации в хорошем качестве | х/ф "Однажды двадцать лет спустя" (1980). |