Елена Анатольевна Папанова родилась 20 ноября 1954 года в Москве, в семье актёра Анатолия Дмитриевича Папанова (1922—1987) и актрисы Надежды Юрьевны Каратаевой (род. 1924). Дополнительной издевкой стало предложение актрисам, и Елене Папановой в частности, остаться в театре на должности уборщиц. Отмечено, что авария однозначно произошла по его вине. Елена Папанова – дочь Анатолия Папанова и актрисы Надежды Каратаевой, они поженились в мае 1945-го, Елена родилась в 1954-м. Елена Анатольевна – хранительница памяти своих великих родителей Надежды Каратаевой и Анатолия Папанова.
Дочь Анатолия Папанова
Елена Папанова с Валерией Гай Германикой, несмотря на разделяющие их годы, очень быстро сработались, и актриса объясняет это так: «Я действительно встретилась с талантливым режиссером. Елена Анатольевна рассказывала о детстве и собственном творческом пути, но ещё больше об актёрах-родителях – Анатолии Дмитриевиче Папанове и Надежде Юрьевне Каратаевой. Елена анатольевна папанова.
Папанова раскрыла, почему ее уволили из театра имени Ермоловой
Елена утверждает, что Олег Меньшиков, художественный руководитель театра, не провел с ней личной встречи и никак не объяснил причину увольнения. Актеры театра неоднократно жаловались, что Меньшиков вносит изменения в устоявшийся репертуар и не дает им ролей, предпочитая привлекать приглашенных звёзд. Кроме того, уволенные артисты делились подробностями о заработках Меньшикова и высоких расходах на спектакли. Актриса Василиса Пьявко, например, не была уволена, но ее перевели в массовку. Не к Меньшикову, а в дирекцию театра.
Вероятно, предлагают расстаться по соглашению сторон.
Спасибо, что живой», «Чикатило» и «Склифосовский». Елена Папанова перенесла коронавирус. Актриса откровенно рассказала о коварной болезни, которая сильно отразилась на ее здоровье. Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.
Согласиться на уговоры руководства актриса согласилась только после беседы с подругой. И пресса говорит только о том, что Папанову уволил Меньшиков, остальных не видят. В основном фигурируешь ты. И я подумала, что да, окей.
Я ушла. Был ли разговор с Олегом Евгеньевичем? Ни одного! Ни только у меня, у всех!
Елену Анатольевну тогда уволили из театра им. Ермоловой, где она прослужила более 40 лет. Актриса практически перестала выходить на сцену.
Увольнение суд посчитал незаконным, потребовал артистку в театре восстановить и выплатить ей компенсацию морального вреда. Однако на сегодняшний день 68-летняя Папанова в труппе не числится. С пяти лет посещала спортшколу, где занималась фигурным катанием. Родители — актеры Анатолий Папанов и Надежда Каратаева — были категорически против того, чтобы единственная дочь шла по их стопам. Анатолий Папанов и Надежда Каратаева Они спали и видели Елену студенткой института иностранных языков. В один голос твердили об актерстве: «Для женщины это вообще очень тяжелая профессия. Еще была бы у тебя внешность подходящая, играла бы героинь.
А ты у нас не красавица». Курс тогда набирала Алла Тарасова, широко известная по главным ролям в картинах «Гроза», «Петр Первый», «Без вины виноватые». А потом подумайте, нужно ли вам вообще становиться актрисой». Папанова так плакала, что родители решили все же помочь. Нет, не составили протекцию, а наняли педагога.
Елена Папанова: «Мои героини всегда с сумасшедшинкой»
Елена Папанова: «Папа был серьезным и скромным» | Актриса театра и кино Елена Папанова стала участницей дорожной аварии на северо-востоке Москвы. |
Актриса Елена Папанова, дочь Анатолия Папанова, пострадала в ДТП в Москве - Российская газета | Елена Анатольевна поделилась семейными историями, пообщалась с читателями библиотеки, вручая позже открытки с автографом, - рассказала Светлана Смирнова, главный библиотекарь. |
Ударилась головой о руль: дочь Анатолия Папанова попала в аварию в центре Москвы | Елена Анатольевна Папанова родилась 20 ноября 1954 года в Москве, в семье актёра Анатолия Дмитриевича Папанова (1922—1987) и актрисы Надежды Юрьевны Каратаевой (1924—2019). |
📣 НОВОСТИ КОЗЕЛЬСКА СЕГОДНЯ
- Елена, дочь Анатолия Папанова: «Благодаря папе я была первой модницей института»
- «Вспоминая прошлое с надеждой на будущее…» - встреча с актрисой театра и кино Еленой Папановой
- Встреча с актрисой Еленой Папановой
- Дочь Анатолия Папанова попала в ДТП в Москве: подробности
Олег Меньшиков расстался с дочерью Анатолия Папанова
Дочь актера Анатолия Папанова попала в ДТП с пострадавшими в Москве | Председателем жюри неизменно является дочь великого актёра – московская актриса Елена Папанова. |
Суд вернул дочь Папанова в Ермоловский театр после увольнения Меньшиковым | Одной из сокращенных была Елена Папанова. 67-летнюю дочь знаменитого артиста уже восстановили в должности. |
Как сложилась жизнь дочери Анатолия Папанова Елены. И как выглядят ее дети и внуки | Елена Папанова рассказала о перенесённых обидах и унижениях. |
Дочь Анатолия Папанова попала в ДТП в Москве: подробности
Тогда детей не крестили. У меня даже есть фото, где маму «октябрят» — был такой ритуал вместо крещения, новорожденного ребенка как бы принимали в Советскую страну… Владимир Высоцкий и Анатолий Папанов в фильме «Плохой хороший человек». Фото: Legion-Media Естественно, моя мама — дочь такого отца — состояла в партии. А папа — нет. Когда маме должны были присвоить звание заслуженной артистки, Борис Васильевич Рунге, секретарь парторганизации театра, подошел к ней и говорит: «Попроси Толю вступить в КПСС, и тогда дадим тебе звание». Она передала папе, но он отказался.
Не хотел делать это для галочки, относился к таким вещам очень ответственно. Были в папе и сила духа, и принципиальность… Например, он никогда никого не просил ни за меня, ни за маму. Был даже такой случай — Плучек ставил «Гнездо глухаря» Виктора Розова, и там была для папы роль Судакова, а вторая большая роль — жены героя. Ольга Аросева узнала про это и обратилась к папе: «Попроси Плучека, чтобы он дал эту роль мне». Папа согласился.
Пошел к Плучеку: «Оля хочет сыграть мою жену». Плучек ответил: «А я хотел твоей Наде дать эту роль». Папа сказал: «А, ну как хотите». Что же касается меня… Многие сейчас, наверное, подумают: разве не отец помог тебе поступить в театральный институт? Давайте будем честными, я и сама не верю актерам, когда они говорят: «Мои дети все сами, я вообще не знал, куда они поступают».
Но вот у нас получилось так. Я год готовилась к поступлению в институт иностранных языков, потому что стеснялась говорить, что хочу быть актрисой. Летом родители уехали на гастроли. Меня не допустили даже на второй тур. Я расстроилась, расплакалась, потом думаю — надо вернуться.
Вернулась, дождалась Аллу Константиновну, подошла к ней и говорю: «Помните меня? Я — Папанова. Почему вы меня не взяли? Приходите на следующий год, но сначала подумайте, надо ли вам это? Думаю, сыграла свою роль и фамилия, и то, что жена Андреева Наталья Селезнева работала, как известно, в Театре сатиры...
Но впрямую никто за меня не просил. Какие-то плюсы были, конечно, в том, что я дочь Папанова. Но больше бытовые. Где-то без очереди пропустили побыстрее, на отдыхе в санатории отношение к тебе более внимательное. Но давать роль за то, что ты — дочка Папанова, разве так бывает у кого-то?
Но у нас в семье всем руководила мама, и она сказала: «Нет, семейственность мы разводить не станем». Они были советские люди. Получилось, что мое преимущество даже обратилось в минус. В итоге я много лет проработала в Театре имени Ермоловой. После тех злосчастных гастролей Андреев дал мне большую роль в спектакле «Дарю тебе жизнь», это пьеса о строителях КамАЗа.
Помню, Владимир Алексеевич меня спрашивает: «Папа придет посмотреть, как ты играешь? Я сказала папе, но он не смог. Андреев потом снова спросил: «Ну, когда папа придет? А дальше я уже бегала в коридорах от Андреева, чтобы он меня об этом не спрашивал. Интересный факт Надежда Каратаева, супруга актера, была убежденной коммунисткой.
На гастролях в Нью-Йорке она обратила внимание мужа: «Смотри, Толя, американский пирожок стоит 70 центов, а у нас такой стоит десять копеек, с повидлом! Анатолий Папанов с женой Надеждой Каратаевой в новой квартире на Спиридоновке. Фото: из личного архива Елены Папановой Через какое-то время папа, конечно, пришел, сделал мне какие-то замечания. Но я хочу сказать, если бы он меня проталкивал, то пришел бы сразу и принимал бы активное участие в моей работе в театре. Я точно знаю, что он никогда не просил Андреева давать мне роли.
А тот и не давал. Не могу сказать, что была в фаворе у Владимира Алексеевича, даже когда училась у него на курсе. У него были другие любимые актрисы... Когда приближался мой очередной юбилей, я пришла к Андрееву и говорю: «У меня юбилей, я много лет в театре, может, вы подумаете о том, чтобы присвоить мне звание? Я собрала все документы, нужна была еще подпись председателя месткома — эту должность занимала моя однокурсница, не назову фамилии.
И она не поставила свою подпись. Я ей звоню: «Почему, что случилось? Спрашиваю: «Почему? Вот такие в театре бывают дела… А два года назад 22 человека из театра уволили, в том числе и меня. Позже я восстановилась по суду, но мою фамилию больше всех полоскали в прессе, и в связи с этим все равно пришлось уйти.
Конечно, Меньшиков имел право уволить кого хочет, но по форме можно было сделать это с большим уважением — поговорить с нами, например, а он не встретился, не объяснил. Сейчас я даже немного жалею, что ушла. Роль в первом фильме я ведь получила еще в институте. Родители мне говорили: «Все еще у тебя впереди, не спеши, будь с детьми, будь хорошей мамой». Как все родители, они хотели как лучше для меня.
Позже я снималась с актрисой, которая родила ребенка, сразу начала сниматься, и шофер приезжал на съемку забирать сцеженное молоко. Вот как девочки борются за свое место в искусстве. А у меня были смещены координаты, и я выпала из обоймы. Только в 2010 году Валерия Гай Германика пригласила меня в свой проект «Школа». А теперь, анализируя все это, понимаю, что, если бы я была девочкой из провинции, не упустила бы своего шанса, потому что настроилась бы завоевывать столицу.
Шоу-бизнес Подписаться Жена Анатолия Папанова: как она попала на фронт, почему мало снималась в кино и как сложилась ее судьба после смерти актера В отличие от многих советских актеров, менявших женщин, как перчатки, Анатолий Дмитриевич Папанов был однолюбом. У популярного актера было много поклонниц, но о романах ничего не слышно, и поводов для ревности он не давал. Ее мама работала в НИИ лаборанткой, а папа был военным.
Каратаева очень любила театр, играла в школьном драматическом кружке. Надежда думала, что война закончится так же быстро, как советско-финская, и собиралась учиться. Но их с матерью отправили в Новосибирск в эвакуацию, а отец ушел на фронт.
В Новосибирске Каратаева очень хотела помочь армии, сначала работала нянечкой в госпитале, потом научилась делать уколы, перевязывать раны и устроилась на санитарный поезд. Надежда попросила ее комиссовать, и комиссар пошел навстречу. Анатолий Дмитриевич пришел туда прямо с войны, с палочкой ему ампутировали два пальца , в гимнастерке, как и Каратаева.
В те трудные годы больше просто нечего было надеть. Папанов очень обрадовался, что кроме него еще кто-то воевал, к другим девушкам он стеснялся подходить.
Евдокия Юрьевна сказала: «Ну, что же Лена? Она только детей рожает, а в театре не бывает совсем». Папа передал мне ее слова.
Я была очень задета, но в душе понимала, что Урусова права. Сейчас думаю: «Если бы тогда я была более хваткая, более рассудочная…» Нет, конечно же я не жалею о том, что родила детей, просто надо было стараться так устраивать свою жизнь, чтобы все-таки как-то укрепиться в театре и в кино. А я упустила момент, можно сказать, упустила свой шанс. Когда вышла из декрета, время ушло, кино изменилось, да и во мне, конечно, мало чего осталось от той молоденькой русопятой девочки. У родителей брать нам не хотелось.
Правда, папа, навещая нас, потихоньку совал мне в карман какие-то деньги, но предупреждал: «Только маме не говори». А с мамой однажды очень забавный случай произошел. Чтобы немножко подзаработать, Юра устроился грузчиком в соседнюю с нашим домом булочную. Родителям мы об этом не говорили. Как-то мама приехала к нам в гости, зашла за хлебом и в торговом зале увидела Юру — в белом фартуке, подающим лотки с булками.
Она сделала вид, что не узнала его, тут же развернулась и в полнейшем смятении ушла. Пришлось потом мне объясняться… Конечно, они старались помочь нам с детьми, брали девочек к себе. Папа, кстати, оказался потрясающим дедушкой, хотя внучки так его никогда не называли — для них он был Толя. К сожалению, младшая Надя мало его помнит, а Маше повезло. Папа много с ней занимался, гулял, читал наизусть «Евгения Онегина», «Медного Всадника».
По счастью, у нас сохранились кассеты с этими записями. Отец очень любил маму, по молодости бешено ревновал ее. Почему-то с нежностью называл Чекалда, а еще Доченькой… Смеется. По дому ничего не умел делать, гвоздя забить не мог. Папа зарабатывал деньги.
На туалетном столике стояла маленькая хрустальная вазочка, вот под нее он всегда клал свои гонорары. Конечно, мама жила за отцом как за каменной стеной, но в их отношениях случались моменты, когда она даже хотела развестись с ним — отговорила бабушка. Дело в том, что у папы были очень серьезные проблемы с алкоголем, случались настоящие запои. Наверное, так он снимал стресс. Но в эти периоды становился совершенно неуемным, рвался из дома, уезжал в какие-то компании.
Тогда терялись деньги, вещи, документы… Однажды, когда отец еще не был столь узнаваемым артистом, он попал в историю. Будучи сильно выпивши, присел на лавочку на Пушкинской улице рядом с прокуратурой. К нему подошел милиционер и сказал, что сидеть здесь в таком виде не положено. Папа ответил что-то вроде того, что немного отдохнет и уйдет. Милиционер не отставал, отец тоже начал заводиться, они уже заговорили на повышенных тонах, и папа, схватив стража порядка за грудки, нечаянно оторвал ему галстук.
Тот вызвал подкрепление, отца скрутили, забрали в милицию. Дали 15 суток, да еще телегу в театр накатали. Он отбыл наказание от звонка до звонка. То есть: днем артист Папанов подметал улицы, а вечером милиционер доставлял его в театр играть спектакль… В это же время в Театре сатиры появился новый актер Евгений Весник. Папа с ним очень сдружился.
Как-то он не пришел домой ночевать. Мама страшно переживала, обзванивала друзей и знакомых. Оказалось, что отец на пару с Евгением Яковлевичем сели в поезд на Ленинградском вокзале, причем сразу в вагон-ресторан, и так, беседуя под водочку, доехали до Ленинграда. Погуляли по городу, вечером опять устроились в вагоне-ресторане и «тепленькими» вернулись в Москву… Но с Евгением Яковлевичем папу связывали не только застолья. Они оба воевали, прошли тяжелые испытания фронтом.
А еще им вместе хорошо работалось. Весник сделал инсценировку «Двенадцати стульев». Сам давно мечтал сыграть Остапа Бендера, а роль Кисы предложил отцу. Ставил спектакль обожаемый папой актер и режиссер Эраст Павлович Гарин. Помогала ему его жена Хеся Локшина.
Они с упоением репетировали, и папа потом замечательно, трагически, играл Воробьянинова. Как-то простуженный Папанов предложил после репетиции «согреться». Для покупки горячительного не хватало рубля, заняли у Локшиной. Она попросилась в компанию третьей. Весник с папой легко согласились, так как решили, что женщина много не выпьет.
Каково же было их удивление, граничащее с искренним возмущением, когда хрупкая Хеся Александровна одним махом осушила целый стакан и, не закусывая, отошла. Как вспоминал Весник: «Надо было видеть лицо Папанова. Он тут же выдал: «Рубль не отдавай!.. В нашем доме было много книг, родители собрали хорошую библиотеку. Я решила почитать, как сейчас помню, Жюля Верна.
Открыла нужный том, а оттуда выпала десятирублевая купюра, из следующего тома — еще одна. Так набралась довольно приличная сумма. Я позвала маму, которая что-то делала на кухне, и показала ей этот клад. Мама засмеялась, но на папу не рассердилась. Мы собрали деньги.
Чем кончилась эта история, я не знаю… Улыбается. Пить отец бросил в один день. И мне потом сказал: «Не верь, если будут говорить: «Я не могу не пить, я — алкоголик». Если человек захочет, значит, сможет». При всей своей мягкости и доброте в каких-то проявлениях отец бывал невероятно тверд.
Одному молодому актеру Театра сатиры как-то заметил: «Не по таланту пьешь». Они ушли из жизни практически одновременно… — Их последней совместной работой в Театре сатиры стал спектакль «Вишневый сад», где папа играл Гаева, а Миронов — Лопахина. На премьеру, как обычно, пришла мама Андрея Александровича — Мария Владимировна. Отцу казалось, что в его лице недостает благородства для этой роли, поэтому для выразительности он делал сложный грим — клеил себе ресницы, бородку и усы. Надевал светлый костюм, брал в руки тросточку и в таком элегантном виде выходил к публике.
Спектакль тогда шел на малой сцене — сейчас это называется «Чердак» Театра сатиры. Зрители располагались очень близко от сценического пространства, поэтому актерам было хорошо слышно, что они говорят. И когда папа вышел на сцену, Мария Владимировна, обращаясь к своей спутнице, достаточно внятно и громко прокомментировала его облик: «Вылитый князь Игорь! Читал стихи, играл отрывки из спектаклей, где они были заняты вместе с папой. Присутствовавшие на том вечере рассказывали, как истово, с какой потрясающей отдачей работал Миронов.
Создавалось полное впечатление, что он общается с живым Папановым… Папа ушел из жизни скоропостижно, неожиданно. Мы с Юрой и девочками жили на даче. Папа на два дня приехал в Москву из Карелии со съемок фильма «Холодное лето пятьдесят третьего…», зашел в ГИТИС — он тогда уже там преподавал, вел курс у монгольских студентов. Всегда волновался за них, переживал, и тут нужно было уладить какие-то проблемы с общежитием. Студенты, кстати говоря, обожали отца, за глаза ласково называли Папаша.
Когда Папаша об этом узнал, у него на глаза навернулись слезы… Папу ждали в Риге, где проходили гастроли Театра сатиры. Мама уже была там. Когда отец не появился в назначенный день, все заволновались. Стали звонить домой — никто не берет трубку. Мобильных телефонов тогда не существовало, на даче у нас тоже не было связи.
Поздним вечером к нам приехал зять актрисы Нины Николаевны Архиповой и рассказал, что нигде не могут найти папу. В Москву с ключами от родительской квартиры поехал Юра. Но попасть туда сразу не смог — дверь оказалась закрыта на задвижку.
Не говоря уже о том, что предлагали остаться в театре на правах уборщицы. В результате суд обязал Театр выплатить рекордные для такого рода дел 130 тысяч рублей - 50 тысяч за моральный ущерб, а остальное - невыплаченная зарплата. На момент суда в производстве находилось еще 12 схожих дел в отношении данного театра. Во время судебного разбирательства актриса лечилась от последствий коронавирусной инфекции. После выздоровления была восстановлена в должности и вернулась на сцену в августе 2022 года. Однако по состоянию на июль 2023 года актрисы нет в списке труппы на официальном сайте театра. Семья Замужем.
С супругом познакомилась в студенчестве. В браке родилось две дочери: Мария изучает страны Азии и Африки и Надежда работает в банковской сфере. Есть внуки.
Дочь Папанова рассказала, как над ней издевались в театре Меньшикова
Сегодня стало известно, что по решению Тверского суда Москвы увольнение 67-летней Елены Папановой было признано незаконным. Елена Анатольевна рассказала, как ей работалось с художественным руководителем театра Олегом Меньшиковым. Елена Анатольевна - решением суда восстановлена в должности в Ермоловском театре, «зачищенном» этим летом Олегом. указано в официальном комментарии театра.
Внучки Анатолия Папанова выросли эффектными женщинами (с такой внешностью могли бы стать актрисами)
Елена Анатольевна продолжила актерскую династию, она работает в театре, имеет более 60 работ в кинематографе. Тогда мобильных не существовало, и маме пришлось, конечно, много понервничать», — вспоминает дочь Анатолия Папанова, актриса Елена Папанова. Тогда мобильных не существовало, и маме пришлось, конечно, много понервничать», — вспоминает дочь Анатолия Папанова, актриса Елена Папанова. у супругов родилась дочь Елена. Одной из сокращенных была Елена Папанова. 67-летнюю дочь знаменитого артиста уже восстановили в должности. Актриса Елена Папанова, дочь народного артиста СССР Анатолия Папанова, заявила, что уже завтра, 30 сентября, будет уволена из театра имени.
Уволенную из театра Ермоловой актрису Папанову восстановили в должности
И то на крошечные роли. Остальные по-прежнему прозябают. Но вынуждены приходить на работу каждый день к 11. Артистов вызывают на спектакли и репетиции. Если артист не занят в этот день, он может не являться. И это не считается прогулом. Однако именно под этим предлогом «за прогулы» в марте уволили Василису Пьявко. Теперь и она судится с театром. И с неё начался новый виток конфликта — увольнения за прогулы, - говорит актриса Елена Бурханова-Калинина, одна из восстановленных по суду. Противостояние сохраняется. Недавно уволилась по соглашению сторон Елена Папанова.
Хлебные корки они размачивали в воде, ели, так и выживали. Тем не менее в годы советской власти дедушка приехал в Москву, окончил институт имени Баумана, потом даже защитил диссертацию. Мне всегда говорили и бабушка, и дедушка: "Вот если бы не советская власть, мы так бы и жили в этих деревнях и нищенствовали". Могли за себя постоять? Гуляли по набережной. Она с бабушкой, и я с бабушкой.
Была зима. Вдруг Галя взяла мою лопатку и бросила в реку, на лед. И я так рассвирепела, что избила эту девочку! Мне вот даже сейчас неудобно. Бабушки нас стали разнимать, а я на нее кидалась и кричала: "Я тебя убью, убью, убью!!! Я, конечно, была дворовой девчонкой, которая с утра до вечера гуляла.
Но училась неплохо. Бабушка ходила на все родительские собрания. Учительница начальных классов знала, что у меня родители актеры. И когда папа сыграл в фильме "Живые и мертвые" и картину показали во всех кинотеатрах Советского Союза, я стала "звездой" школы. Все на меня показывали пальцем и говорили: "Это Лена Папанова, у которой папа сыграл в "Живых и мертвых". Я всегда по поводу этого очень комплексовала.
Недавно у вас в "Жизни" была в гостях одна актриса, которая говорила: "Такое было воспитание: не высовывайся. Будь скромной". И меня так воспитывали - никогда не надо высовываться. Скромность красит человека, долг и честь. Сейчас, наверное, это не котируется. К тому же мне всегда говорили: "Ты не очень красивая"… Елена Папанова в детстве.
Фото: личный архив Елены Папановой - Сверстники? Мама говорила. И бабушка тоже. Они мне это говорили, чтобы я не зазнавалась. Я думаю, что этим они мою самооценку очень сильно принизили. Это было очень больно… И мама еще говорила: "Ну, ты героинь никогда не будешь играть".
Я спрашиваю: "Что такое героиня? Татьяна - героиня, а ты всегда будешь играть Ольгу". А я отвечаю: "Ну и что? Ольга - это тоже неплохо"... Они, наверное, старались меня уберечь. Ведь актриса - сложная профессия.
Не все зависит от тебя и даже от твоих способностей. Многое зависит от характера и просто от случая. Это было во времена съемок "Белорусского вокзала". Помню, прихожу я из школы, а у нас дома сидит Евгений Павлович. Папа пригласил его на чай. И вот папа мне говорит: "Лена, ты хочешь собаку?
А у Евгения Павловича был кобель, и за вязку ему полагался щенок. И он отдал нам этого щенка. Это был большой черно-белый спаниель, самый настоящий, классический. Но почему-то Евгений Павлович говорил, что это "колбасинская порода" - очень ценная. Я до сих пор не понимаю, что такое "колбасинская порода". Пес прожил у нас 18 лет.
А через дорогу от нас жил Юрий Никулин. У него тоже была собака. Вот мой папа и Юрий Владимирович ходили гулять вместе с собаками и часами разговаривали… Елена Папанова с отцом и питомцем. Фото: личный архив Елены Папановой - Я знаю, что папа ваш категорически не хотел, чтобы кто-то даже просто подумал, что он попросил за супругу или за свою дочь. То есть вы все время должны были доказывать ему, что достойны учиться в театральном. Людям-то не объяснишь, что это не папа помог, а вас саму приняли?
Но я думаю, что фамилия, конечно, сыграла свою роль. Тем более что Наталья Селезнева была женой Владимира Андреева и работала с моими родителями в театре. И Андреев взял меня к себе на курс. Скорее всего, не просто так… Но вообще, я думаю, что помогать своим детям незазорно. Детям надо помогать, если ты это можешь сделать. Но мои родители думали иначе.
И когда я выпускалась, то могла попасть в Театр сатиры. Но в этом театре уже служили мама и папа. И мама сказала: "Нет, семейственности у нас в театре не будет. Он так же считал? Он был весь в работе, весь в творчестве. Поэтому я попала в Театр Ермоловой.
Когда я сыграла там первую большую роль, худрук Владимир Алексеевич Андреев спросил меня: "А папа-то придет тебя посмотреть? То репетиции у него были, то спектакли. Папа все не приходил… Но я все равно на него не обижаюсь. Говорят, что он со скепсисом относился даже к Андрею Миронову. Это так? Сначала он действительно прохладно относился к Андрею.
Но потом, поработав с ним, начал его уважать. Кадр из фильма "Мы вместе, мама", 1976, реж. Ярослав Лупий - Давайте поговорим о любви. Вы как-то сказали, что всегда влюблялись во второгодников. Ваш супруг тоже второгодник? Юра не второгодник.
Мама у него заслуженный учитель, и мы познакомились с ним во время учебы. Ставился спектакль по пьесе Шекспира "Как вам это понравится". Я играла роль пастушки Фебы, а он играл роль пастуха Сильвия. И до этого я как-то не очень на него обращала внимание. Но по пьесе Сильвий был влюблен в Фебу, а она влюбилась в него. Вот мы репетировали, репетировали и тоже как-то влюбились.
Но мои родители были против, чтобы я так рано выходила замуж. Я помню, как мы поехали с ним в Крым, а родители были довольно строгих правил. И я не могла им сказать, что мы едем вместе. Я что-то там наплела, что еду в молодежный лагерь по путевке, которую он мне достал. Обманула, короче. Денег у нас почти не было.
Сняли какую-то избушку у одной женщины, где была только кровать и тумбочка. Но было здорово, потому что мы были молодые… После той поездки мы еще долго встречались, хотя родители все равно были еще долго против. Только потом я их уломала. И у родителей, конечно, были такие мысли. Но потом мы поженились, и родители сразу купили нам однокомнатную квартиру. Вместе с родителями мы никогда не жили.
У вас двое детей. Работы не было… - Ужасно выживали. Были какие-то талоны, давали какие-то макароны.
Актеры театра неоднократно жаловались, что Меньшиков вносит изменения в устоявшийся репертуар и не дает им ролей, предпочитая привлекать приглашенных звёзд. Кроме того, уволенные артисты делились подробностями о заработках Меньшикова и высоких расходах на спектакли.
Актриса Василиса Пьявко, например, не была уволена, но ее перевели в массовку. Не к Меньшикову, а в дирекцию театра. Вероятно, предлагают расстаться по соглашению сторон. Чтобы люди не обращались как раз в суды», — утверждает Пьявко.
По официальной версии, актриса попала под сокращение по экономическим причинам. Она уточнила, что на самом деле это неправда.
Актриса Елена Папанова, дочь Анатолия Папанова, пострадала в ДТП в Москве
Елена, дочь Анатолия Папанова: «Благодаря папе я была первой модницей института» | В этом году Елена Анатольевна снялась в шпионском сериале «Операция „Престол“», повествующем о событиях 1941-го года. |
Папанова Елена Анатольевна - Актриса драматического театра и кино - Биография | Актриса театра и кино Елена Папанова стала участницей дорожной аварии на северо-востоке Москвы. |
Папанова Елена Анатольевна
Елена Анатольевна вспоминает, что первым, кто позвонил ее матери после печального известия, был давний партнер и друг отца Андрей Миронов. Елена Папанова показала себя талантливой, яркой и самобытной актрисой, но больше главных ролей у нее не было. 69-летняя Елена Папанова пожаловалась, что не смогла сработаться с новым руководством театра. В наши дни актрису Елену Папанову, недавно отметившую свое 66-летие, уже не представляют как дочь знаменитого актера Анатолия Папанова – она давно стала самостоятельной творческой единицей.