Омский драматический Лицейский театр объявляет о начале приёма заявок на VI Всероссийский фестиваль моноспектаклей «ЧАТ». Фестиваль пройдёт с 1 по 5 апреля 2024 года в Омске. Для меня моноспектакль – это хорошая возможность для профессионального роста, проверка себя на прочность. Моноспектакль — статья из Интернет-энциклопедии для МОНО; корень - СПЕКТАКЛЬ; нулевое окончание; Основа слова: МОНОСПЕКТАКЛЬ Вычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой. ∩ - МОНО; ∩ - СПЕКТАКЛЬ;. Слово Моноспектакль содержит следующие морфемы или части.
Моноспектакль
Моноспектакль — это постановка с участием одного актера. В таких спектаклях, как правило, не используют сложные декорации и реквизит. Спектакль, с участием нескольких актеров — есть отражение создателя, то есть режиссёра, тогда как моноспектакль — это и есть сам актер и в этом случае он — создатель. В рамках VI Всероссийского фестиваля моноспектаклей "ЧАТ" зрители уже увидели постановки от московских театров "Практика" и театральной лаборатории "КукLAb", саратовского театра кукол "Теремок" и омского Драматического Лицейского театра. Монофест и «тайные комнаты»: как прошел 10-й фестиваль моноспектаклей. В то время как традиционные спектакли требуют актерского ансамбля и распределения ролей, моноспектакль позволяет одному актеру на сцене передать множество персонажей и эмоций. Смотрите Что такое моноспектакль?. Длительность видео: 4 мин и 6 сек.
Моноспектакль «Евгений Онегин»
Девять дней подряд на смотре будут играть по два моноспектакля (один — «На Страстном», другой — в Боярских палатах), а заключительным событием 10 октября станет спектакль Данила Чащина «Говорит Москва» с Натальей Теняковой. Театром одного актера, или моноспектаклем, называют театральную постановку, в которой участвует всего один исполнитель. Эти вечные ценности можно назвать главными постулатами моноспектакля Марка Тишмана, в котором он проникновенно, метафорично и многогранно воплощает природу человеческой личности. К 225-летию великого поэта А. С. Пушкина пройдет показ моноспектакля заслуженного артиста РФ Даниила Спиваковского «Евгений Онегин». Главный герой спектакля Евгений Онегин – человек, утомленный жизнью, много повидавший, искушенный. Моноспектакль — это постановка с участием одного актера. В таких спектаклях, как правило, не используют сложные декорации и реквизит.
Статья. Исторический обзор возникновения моноспектакля как театра одного актера
В 2004 году зритель увидел моноспектакль режиссера В. Пази «Оскар и Розовая Дама. Четырнадцать писем к Богу» 2004 г. В 2000 г.
Чехова состоялась премьера новой версии «Контрабаса» Г. Черепанова в исполнении К. В 2008 году выходит моноспектакль «1900» режиссер и исполнитель — О.
Особенность жанра [ править править код ] Моноспектакль имеет, как правило, драматический сюжет. Так, например, в основе спектакля «Контрабас» лежит тема маленького человека. Однако Райкин и Хабенский рассказывают о разных «маленьких людях».
Александр Суховский пояснил, что персонаж за время моноспектакля должен прожить определенную сюжетную линию, а не просто рассказывать некоторое количество историй или задорно травить байки. В опросе приняло участие 247 человек.
Пази «Оскар и Розовая Дама. Четырнадцать писем к Богу» 2004 г. В 2000 г. Чехова состоялась премьера новой версии «Контрабаса» Г. Черепанова в исполнении К.
В 2008 году выходит моноспектакль «1900» режиссер и исполнитель — О. Особенность жанра [ править править код ] Моноспектакль имеет, как правило, драматический сюжет. Так, например, в основе спектакля «Контрабас» лежит тема маленького человека. Однако Райкин и Хабенский рассказывают о разных «маленьких людях». Если контрабасист Райкина — это опустившийся, мерзкий, ополчившийся на весь мир человек, вызывающий отвращение, то музыкант Хабенского — суматошный чудак, который всю жизнь стремился к признанию и любви, но в итоге так ничего и не добился.
Анализ после показа После успешного выступления моноспектакля необходимо провести анализ своей работы. Уточнить, что сработало, а что не очень, что можно улучшить в будущем и на что стоит обратить внимание при повторном выступлении. Важно обратить внимание на реакцию зрителя и собрать отзывы после выступления. Слушатели могут дать полезные советы и предложения, которые помогут улучшить спектакль в будущем. Также необходимо проанализировать свою работу на сцене: какие моменты получились лучше всего, где возникли проблемы, как можно улучшить технику игры на сцене. Помимо этого важно обратить внимание на организационную часть выступления: какие моменты можно оптимизировать, как лучше организовать запись на следующие выступления. Идеи, полученные в результате анализа, помогут усовершенствовать моноспектакль и сделать каждый последующий выступление ещё лучше и интереснее для зрителей. Вопрос-ответ Что такое моноспектакль? Моноспектакль — это сценическое выступление одного актера без участия других артистов. В нем актер самостоятельно играет все роли, используя различные техники и эффекты. Какие типы моноспектаклей бывают? Моноспектакли бывают разнообразными: комедийные, драматические, монодрамы, монооперы, постановки на основе литературных произведений и др. Какие навыки необходимы для создания моноспектакля? Для создания моноспектакля нужно владеть навыками актерской игры, хорошо знать текст и уметь работать с пространством. Также необходимо быть способным самостоятельно писать и режиссировать свои постановки. Как подготовиться к созданию моноспектакля? Для подготовки к созданию моноспектакля нужно изучить основы актерского мастерства, научиться работать с техниками игры, изучить литературу и особенности жанра. Также нужно проводить репетиции и иметь понимание, как работать со зрителями. Как выбрать тему для своего моноспектакля? Тема моноспектакля может быть любой, важно, чтобы она была интересной, актуальной и имела каких-то глубинные смыслы. Можно использовать литературные произведения, научные темы или рассказы из личного опыта. Главное, чтобы мотивация была сильной и актер мог проявить свои таланты на сцене. Оцените статью.
Моноспектакль «Люблю! И нет меня…» — первая премьера 2023 года
Моноспектакли не любят массовость. Такие работы приемлемы больше для фестивалей, поэтому мы делаем их, когда появляется возможность, которой, впрочем, может и не быть. Именно поэтому каждый такой спектакль дается нам кровью и потом, очень дорогой ценой по всем показателям и, главное, - преодолением затвердевшей косности, примитивного и стереотипного мышления, которое ориентируется на массового зрителя и его, скажем так, не совсем качественный вкус. Сегодня в эпоху глобального экономического кризиса даже в плане декора, каким бы он ни был примитивным и скудным, мы сталкиваемся с недостатком средств. Могу сказать, что моноспектакли не специфичны для азербайджанского зрителя, они предназначены для конкретного сегмента зрителей в качестве духовной пищи, потому что такие спектакли тут же превращаются в духовную потребность, особенно, если в них затрагиваются месседжи национального, морально-нравственного и социального характера. Подобные постановки требуют непосредственного общения актера со зрителем, ощущения его горячего дыхания и, соответственно, переживаний. Велиевой «Наказание» с Кямалей Музаффар Гусейновой в главной роли. Как вы «увидели» эту актрису в подобном амплуа? Однако дело в том, что мы могли бы вообще вернуться ни с чем, потому что наши спектакли были наравне со спектаклем Ростовского театра, в котором было задействовано тридцать актеров и массовые сцены, а у нас был всего один моноспектакль с одной актрисой.
За один день мы перенесли этот спектакль на большую сцену, хотя он был рассчитан на малую. Это был большой риск: на малой сцене зритель напрямую получает энергию актера, а на большой он вдалеке от действа и такого контакта не происходит, в этом очень большая и ощутимая разница. На большой сцене моноспектакль многое теряет, если не все. Но благодаря текстовому материалу и самой актрисе я оставляю в стороне режиссуру мы добились успеха, и спектакль вызвал очень большой резонанс, было много дискуссий и дебатов. На предстоящий весной следующего года Международный фестиваль Фаджр в Иране этот спектакль среди постановок других азербайджанских театров был предварительно отобран самими иранцами. Мы готовили «Наказание» в течение года, этот спектакль не раз вывозился на зарубежные фестивали и всегда воспринимался с большим вниманием.
В 2022 году пришлось выбирать среди 117 претендентов. Сейчас мы видим расцвет этого жанра. Очень много спектаклей на монофестивалях, артисты рвутся на них, им хочется показаться другой публике, в другом городе. Им хочется помериться силами. Эта форма сейчас очень многообразна. Раньше, как правило, выходили актрисы определенного возраста и под зеркалами при свечах читали огромное количество стихов Цветаевой и Ахматовой.
Воспоминание о счастье" и "Не боюсь, что люблю». Это не просто спектакли, а интимная беседа, оставляющая после себя самые теплые и глубокие мысли. Столько вопросов остается в душах зрителей к самим себе: «А любил ли я когда-либо? Приобрести билеты на спектакли можно по ссылке: «Таня.
Если и были попытки сделать моноспектакль с единственным актёром, не инсценируя это произведение малой прозы Хейфеца, то получалась литературная композиция по рассказу. Надо просто называть вещи своими именами. Пример «Золотой маски» оказался заразительным. В конкурсе исторических монопьес «МоноЛит» за 2020 год победителями стали тоже рассказы: «Тайная жизнь Черубины» и «Виват, император! Я представляю, как он будет завален малой прозой от 1-го лица, после того, как первые места на драматургических конкурсах отдают повестям и рассказам! Автор «Черубины» Д. Бочаров, как и М. Хейфец, в начале рассказа сделал приписку: «Героиня Елизавета Ивановна Дмитриева , слегка прихрамывая, выходит к публике. В её руках папка с письмами, обрывками из альманахов и поэтических сборников начала двадцатого века. Неторопливо устроившись за столом и бегло просмотрев разложенные бумаги, она выбирает нужный листок. Читает: …» «Выходит к публике» — уже это заявка на эстраду, в номерах которой обычно нет места действия. Вернее, место действия — это сама сцена. А задача для «актёра», поставленная режиссёром, — это интересно донести текст рассказа до зрителей, чтобы захватывало от первой строчки до последней. Весь выше приведённый абзац из «Черубины» не превращает каким-то волшебным образом рассказ в пьесу. Здесь магическое заклинание «Выходит к публике» не работает, нужна инсценировка, перевод прозы на язык драматургии, прошедшего времени в настоящее. А если нет, то рассказ при постановке становится литературной композицией, а не драматическим спектаклем. Относительно конкурса «МоноЛит» за 2021 год пока ещё не поздно. Нужно в рамках Национальной ассоциации драматургов выработать критерии оценки монопьес. Предлагаю дополнить требования к этим произведениям, основным пунктом которых стало бы наличие в них действия здесь и теперь, разворачивающееся на глазах зрителей, то есть в настоящем времени. Или же назвать конкурс по-другому, например, «конкурс литературных композиций на историческую тему для одного исполнителя». Мне кажется, не надо дублировать «Золотую маску», причём, мягко говоря, не самые её лучшие стороны.
Please wait while your request is being verified...
Заглянем в Интернет, и найдем такое описание этого жанра театра: Моноспектакль — это постановка с участием одного актера. В таких спектаклях, как правило, не используют сложные декорации и реквизит. В основе постановок лежат либо специально написанные литературные произведения — монодрамы, либо адаптированные традиционные пьесы. Моноспектакль — весьма непростой жанр.
Когда актер на сцене остается один, он волей-неволей оказывается в центре внимания. Казалось бы, на сцене один актер наедине со зрительным залом используя свой талант и мастерство играет спектакль. Благодарный зритель зачастую воспринимает успех такого спектакля, как успех именно этого актера.
И это здорово, потому что именно на такое восприятие и нацелен моноспектакль. Что не видит зритель?
Трудно привести пример актёра, который начинал бы свой творческий путь с подобной постановки. Многие артисты отмечают, что именно благодаря театру одного актёра им удаётся пройти через своеобразное «обновление». Камерность спектаклей и тесный контакт с залом становятся «выходом из зоны комфорта» не только для артиста, но и для зрителей. Моноспектакли зачастую представляются как постановки, на которые театр затрачивает меньше времени, усилий и средств, а потому не всегда признаются зрителями.
Как зародился жанр Первое подобие моноспектакля появилось ещё в античные времена, а особую популярность такие выступления приобрели в Средневековье. К ним относились творческие вечера поэтов-трубадуров, бардов и менестрелей. В XVIII веке их заменяет мелодекламация — жанр, в котором артисты читают стихотворные или прозаические произведения под музыкальное сопровождение. Основоположником жанра считается советский актёр эстрады Владимир Яхонтов.
Прекрасную Татьяну бросил, отвергнув ее любовь. Но спустя годы роли поменялись, и уже Татьяна отвергает чувства героя. Постановка насквозь пропитана легким юмором и пушкинской иронией. Здесь есть где улыбнуться и посмеяться, поностальгировать и погрустить, но и есть моменты, когда хочется просто помолчать, затаив дыхание, в ожидании развязки.
Петербургский этап: 25 января — 10 февраля 2024 Международный этап: 1—7 марта 2024 С 25 января по 10 февраля 2024 года в Санкт-Петербурге прошел Петербургский этап XIV Фестиваля моноспектаклей «Монокль». В программу вошли 16 лучших спектаклей в жанре моно- из Санкт-Петербурга. В состав жюри Петербургского этапа вошли: Дмитрий Кошмин, доцент Кафедры режиссуры и актерского мастерства Уфимского государственного института искусств им.
Лекция как моноспектакль
Драматический театр. Авторский театр, в свою очередь, может с легкостью найти себя в этих трех жанрах. Так как именно эта личность поможет найти истину. Возможно, именно это открылось великому мыслителю Г.
Ведь на самом деле, в театре драматические действия должны начинаться с развития внутренней драмы. Исходя из этого, во многих спектаклях отсутствуют не только другие актеры, но и бутафория, которая еще больше усиливает напряжение. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что режиссерские искания вокруг актера в конечном итоге привели к возникновению такого жанра как театр одного актера.
Актер в разных жанрах театра Театр 1 актера. Страшно представить, как трудно приходится человеку, играющему в нем. Как утверждал философ П.
Рикёра, в драматическом тексте высказывания должны быть зримыми. То есть, если художественное рассказывание и чтение можно только услышать, то драматический театр одного актера нужно смотреть. Ведь только благодаря физическому присутствию персонажа и диалогу актера со зрителями можно достичь корректности и полноты художественного впечатления.
Как уверял Э. А этого добиться поможет только совокупность психотехнических и психофизических средств. Тут можно выделить гибкость актера, умение свободно пользоваться языком жестов и мимики.
Другой подход и требования к актеру, исполняющему художественное чтение или рассказывание. Моноспектакль: разве это не скучно? Многим не понять, как можно получать удовольствие, сидя в театре два часа и смотря на одного и того же актера.
Некоторые думают, что моноспектакли скучны. Однако позвольте возразить. Представьте себе: одна сцена.
Одна постановка. И только один человек. Во все времена, начиная с создания этого вида театрального искусства, представления всегда были более напряженными, чем обычные спектакли.
И этому есть простое обьяснение: ведь в этом случе перед актером стоит невообразимо сложная задача - открыть весь арсенал своего таланта и на сцене совершить превращение то в одного героя, то в другого. А то, что это очень сложно, думается, понятно всем. Этим и объясняется, что не каждый актер хочет и может играть в моноспектакле.
К примеру, каждый человек мечтает играть Гамлета, но вот найдутся лишь немногие, кто согласится играть спектакль со всеми сложными персонажами в одиночку. Вот почему на сегодняшний день в Москве мало спектаклей одного актера.
Помимо профессиональной актерской деятельности, он уделяет огромное внимание спорту и общественной деятельности. Является Мастером боевых искусств, Почетным президентом Федерации рукопашного боя и традиционного каратэ.
Неудивительно, что Президентский фонд культурных инициатив особо отметил и поддержал именно Влада Дёмина в создании этого важного для российского общества проекта. Спектакль Влада Дёмина - это не просто «разговор по душам» со зрителем! Это острое, зрелищное и невероятно эмоциональное шоу.
Это зависит от сценария и желания освоить новый жанр? Для меня это не способ самовыражения, а, скорее, неизбежность выбора. В жизни должно что-то произойти, чтобы родилась такая постановка. Нужно испытывать такую боль, когда уже невозможно молчать. Через такие переживания и риск и появляется монодрама.
В Москве сейчас популярны иммерсивные шоу с неожиданными поворотами сюжета и спецэффектами. Не заскучает ли зритель без декораций и других действующих лиц? Моноспектакль — это не «ограничение», а, наоборот, открытие другого мира. Этот жанр может быть таким же захватывающим, как шоу, драма, танец.
А в Боярских палатах актриса Яна Лихотина в спектакле с лаконичным названием «Поэт» исследует судьбу Варлама Шаламова. Режиссёр этой вологодской постановки к юбилею писателя — Анна Иванова. А в Боярских палатах сыграют «весёлую и грустную историю жизни» под французские мелодии разных лет — спектакль «Хочу в Париж» в Городском драматическом театре Нижневартовска поставил Вячеслав Зайчиков, а играет эту провинциальную мечту Евгений Наумов. А в Боярских палатах актёр Великолукского драматического театра Евгений Петров исследует гоголевские «Записки сумасшедшего» в постановке Дмитрия Борисова.
В одиночку о важном. XII Московский международный театральный фестиваль моноспектаклей SOLO
Говоря о моноспектакле, как о театральной культуре, мы не можем не заметить, как он набирает силу и почти в каждом театре. Моноспектакль это без преувеличения наивысшая планка для любого театрального актера. это искренний монолог со зрителем, где актер выкладывается и обнажает самое сокровенное перед затаившими дыхание зрителями. Наши зрители с любовью относятся к моноспектаклям, с аншлагом проходящим на малой сцене имени Галины Умпелевой. из Санкт-Петербурга. Сольное выступление, иногда называемое шоу одного человека или шоу одной женщины, представляет собой один человек, рассказывающий историю для публики, как правило, с целью развлечения. Что такое моноспектакль?