Политическая легитимность президента основана на том, насколько президент обладает поддержкой народа и признанием со стороны ключевых политических групп. Легитимность власти означает, что её поддерживает большинство, что законы исполняются основной частью общества. Ну тоесть, просроченный Зеля – это легитимный президент и вообще это другое.
Кто такой президент и его легитимность
Что такое легитимность — определение, важность легитимизации и типы легитимного правления | Следовательно, власть президента является законной и легитимной и не оспаривается разными политическими силами как недействительная. |
Что означает легитимный президент: определение и примеры | Легитимность – это добровольное согласие народа на то, что государственная власть имеет право принимать определенные решения, касающиеся всей страны. |
Песков: Зеленский — специфический президент. Его участь предрешена | Статья 81 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. |
Что значит легитимный президент
украина, президент, зеленский, рейтинг доверия, легитимность Доверие к президенту Владимиру Зеленскому снижается на фоне негативных новостей. В этой логике и парламент не легитимный, если не легитимный президент. ПАСЕ призвала не признавать Путина легитимным президентом после окончания срока.
Как президент Украины борется с угрозой утраты легитимности
Европарламент призвал страны-члены ЕС и международное сообщество «не признавать результаты выборов ни на оккупированных территориях, ни в самой России и ограничить отношения с Путиным». Ну тоесть, просроченный Зеля — это легитимный президент и вообще это другое. Ну а Петр Первый, Александр Невский и прочие Чебурашки у нас на выборах создавали особую атмосферу страха и репрессий, это вообще не обсуждается.
Легитимность не следует смешивать с также существующим в политологии понятием легальность власти.
Легальность власти — юридическое её обоснование, её законность, соответствие существующим в государстве правовым нормам. Легитимность, в отличие от легальности, не является юридическим фактом, но — социально-психологическим явлением. Любая власть, издающая законы, даже непопулярные, но обеспечивающая их выполнение, — легальна.
В то же время она может быть нелегитимна, не признаваться народом. В обществе может существовать и нелегальная власть, например, мафия, которая также, в принципе, может восприниматься народом или его частью как легитимная либо нелегитимная. Или просто нелепой??
Два месяца речь шла о поправках — в Указе - не поправки , а изменения.. Изменения Конституции РФ. Глава 9 Конституции называется «Конституционные поправки и пересмотр конституции.
Что такое «Одобрение»? Я не смог найти юридического толкования этого слова. Что означает, что обозначенное слово «одобрить» с юридическим термином «голосование» не имеет ничего общего..
Может сразу надо было написать вопрос для всенародного голосования так: «ВЫ нас за антиконституционные и нелепые поправки конституции РФ: А погладите по головке ; Б дадите поджопника? К сожалению…полностью антиконституционное шоу..
Это уже не секрет, видео легко найти в интернете. Несколько человек с автоматами зашли в зал, где идет сессия, отозвали в сторонку и. Вот так. Напомню, что парламент охраняют «силы самообороны», то есть те же боевики. Какое свободное волеизъявление депутатов тут может быть? Почему часть депутатов от Партии регионов и коммунисты «вдруг» проголосовали за законы, за которые ранее отказывались голосовать? Давление, угрозы семье, угрозы спалить дом. Некоторые дома в Киеве уже сожжены, некоторые квартиры разграблены. В таких условиях «новая Рада» и набирала голоса. Давайте повнимательнее приглядимся к такому процессу, который считается основой любой демократии, как голосование.
Как теперь в Раде голосуют? А вот как. Спикер объявляет, что голосуется такой-то проект с таким-то номером. Текста никому не раздают, никаких предварительных чтений и обсуждений нет и в помине. Сразу голосование. Повторю — текста никто не видит. Во дворе и за пределами зала голосования ходят «мирные протестующие». Как видим — ходят не только со щитами и дубинами. Хотя и дубина является не совсем «демократическим инструментом». Именно так голосовались все самые важные «решения», которые фиксировали захват власти оппозиционерами и боевиками.
Многих депутатов в зале так и не видели, хотя по итогам голосования они вроде как проголосовали «за». В частности — от компартии. Как так? Да очень просто — их карточки просто забрали и нажали кнопки вместо них. Выступал категорически против этого способа. Верховная Рада приняла закон, запрещающий голосовать "за себя и за того парня". Как яростно они доказывали, что каждый депутат должен голосовать сам за себя! Ау, принципиальные вы наши, а где же вы теперь?! Всю субботу шли вроде бы судьбоносные голосования в парламенте или в том, что от него осталось - и никто уже никого не хватал за руки, никто не кричал "Голосуй особисто! Уже никому не надо?
Анализ финансовых отчётов кандидатов позволяет увидеть, что траты большинства кандидатов на сбор подписей не адекватны реальной оплате труда сборщиков, если предположить, что подписи в их поддержку собраны честно. Можно уверенно утверждать, что подписи, успешно принятые ЦИК от кандидатов С. Бабурина, Сурайкина и Титова вызывают большие сомнения у экспертного сообщества. Среди подписей К.
Собчак и Г. Явлинского — трудно оценить долю реального брака. Чикирева дать ему возможность ознакомится с подписными документами кандидата Сурайкина, он получил фактический отказ. Возможность ознакомится с подписями ему предоставили только после завершения процедуры.
Представители Г. Явлинского также не смогли даже ознакомиться подписями, оглашенными в итоговых документах ЦИК РФ как недействительные. А анализ финансовых затрат на сбор подписей укрепил многих экспертов во мнении, что сбор подписей для части кандидатов был либо административным, либо «фейковым». Более того, «Голос» объявил, что сбор подписей в поддержку Путина оплачен из госбюджета Можно полагать, что гарантированно лишь один кандидат, собиравший подписи, собрал достаточное количество достоверных подписей — это самовыдвиженец В.
Путин, подписи в поддержку которого собирались с использованием колоссального административного ресурса и, в массе своей, их сбор не оплачивался с избирательного счёта кандидата. В целом, процедура регистрации по подписям оказалась полностью непрозрачной для общественности и отражала, как можно с высокой вероятностью предположить, лишь заранее запланированное политико-административное решение. Информирование о выборах и представление обществу активности кандидатов. Практика получения крупными СМИ «темников» из Администрации президента с указаниями по освещению политических событий работает на этих выборах во всей красе.
Известные эксперты и политологи в СМИ и социальных сетях в открытую называют высокопоставленных чиновников, которые, по их мнению, отдают указания СМИ в связи с выборами Вайно, Кириенко, Громов и др. Достаточно привести примеры вопиюще некорректного отношения к П. Тема «зарубежных счётов» Грудинина освещается на ТВ до сих пор, даже в репортажах, тематически не связанных с этим. Невозможно себе представить, чтобы аналогичное освещение в СМИ получили версии о зарубежных счетах и имуществе, контролируемых другим кандидатом.
Телевидение не поднимает тем, связанных с докладом Салье, слухами о «деньгах Михаила Ивановича», подробностями «Панамского досье», странными состояниями и финансовыми операциями Ролдугина и Пригожина и т. Тема законности «делёжки паёв» в лихие 90-е поднимается на ТВ исключительно по отношению к Совхозу им. Ленина, но никогда — к г. Петербургу, где один из кандидатов курировал процессы приватизации.
Эксперты отмечали странные задержки ВЦИОМа с публикацией предвыборных рейтингов и негативные комментарии директора ВЦИОМ по отношению к Грудинину при отсутствии таких комментариев в отношении Жириновского в симметричной ситуации — рейтинг кандидата ниже рейтинга выдвинувшей его партии. Равенство в освещении крупнейшими СМИ деятельности кандидатов. В свою очередь В. Особенно заметны перекосы при трансляции однотипных предвыборных сюжетов.
Например, процедура выдвижения кандидатов на съездах партий. Или встречи кандидатов с доверенными лицами. Путина пришлось более 90 проц. Применяется и другая методика анализа соблюдения принципа равенства кандидатов в освещении на ТВ.
Например, движение «Голос» учитывает только информационные выборные блоки титрированные сюжеты, то есть обозначение телеканалами, что речь идет о кандидатах в президенты. Так, в отчете «Голоса» о медиамониторинге восьмой недели 5 — 11 февраля избирательной кампании по выборам президента России отмепчается, что интерес телеканалов к выборам прямо пропорционален активности Владимира Путина. Отсутствие значимых событий в его формальной избирательной кампании не ведет к большему освещению деятельности других кандидатов, а просто уменьшает общий объем «предвыборного» эфира. Например, в сравнении с предыдущей неделей Первый канал в этой ситуации уменьшил объем блоков, посвященных выборам, в 1,6 раза.
С учетом активного освещения деятельности Владимира Путина в качестве должностного лица можно утверждать, что федеральные телеканалы целенаправленно создают у зрителей ощущение, что настоящую кампанию ведет только один кандидат, и занимаются манипуляцией общественным мнением, отмечается в докладе «Голоса». Вопиющим фактом неравенства стала демонстрация многосерийного фильма О. Стоуна на Первом канале. Было показано три серии, четвертую по просьбе ЦИК отложили.
Но другим кандидатам — Грудинину, Явлинскому ЦИК отказала в праве на демонстрацию подобных телевизионных фильмов. ЦИК РФ не реагирует на нарушения даже в неравенстве освещения одних и тех же типовых событий в кампаниях кандидатов, сначала затягивая рассмотрение жалоб, а потом отказывая в их удовлетворении. Аналитический доклад о характере информирования о событиях президентской выборной кампании на пяти федеральных телеканалах: данные с 14 января по 18 февраля 2018 года. В течение анализируемого периода в «информационных блоках» и аналитических передачах пяти федеральных телеканалов нарастало негативное освещение деятельности кандидата П.
Если в январе было зафиксировано 58,2 проц. Отмечена цикличность «вброса» негатива на федеральных каналах. По сути, информирование превратилось в пропаганду против кандидата от КПРФ, делается вывод в докладе. В уже упоминавшемся отчете «Голоса» о медиамониторинге восьмой недели 5 — 11 февраля тональности освещения кандидатов в президенты подтвержден прений вывод: «Сохраняется существенный дисбаланс в тональности упоминаний кандидатов.
Владимир Путин остается единственным кандидатам, кто за три недели мониторинга не получил ни одного негативного комментария в рассмотренных выпусках новостей, в то время как у Павла Грудинина доля позитивных комментариев остается мизерной при огромном количестве негативных». У троих кандидатов — Владимира Жириновского, Максима Сурайкина и Григория Явлинского — наблюдается стабильная, но небольшая коррекция в сторону уменьшения количества уделенного им времени. Господствующая тональность при их упоминании — нейтральная. Как видно, мониторинги телеканалов, осуществляемые как ЦИПКР, так и «Голосом» дают сходную картину вопиющего дисбаланса тональности при освещении предвыборной деятельности кандидатов.
Кстати, правительственный ВЦИОМ, анализирующий по данным опросов восприятие легитимности выборов, отмечает: если в декабре 60,5 проц. И еще: если в декабре 38,7 проц.
Нелегитимный президент: что значит
Вячеслав Володин подчеркнул, что выборы Президента РФ 15–17 марта 2024 года «прошли открыто, легитимно и на конкурентной основе». Доктор юридических наук Владимир Плигин объяснил суть понятия «легитимность власти». украина, президент, зеленский, рейтинг доверия, легитимность Доверие к президенту Владимиру Зеленскому снижается на фоне негативных новостей. все выбранные президенты до 2002 года получаются АНТИКОНСТИТУЦИОННЫ, не легитимны. Когда президент не получил легитимность от народа, у него может не быть должного уважения к гражданским правам и свободам.
Понятие легитимности: значение термина, какие положения характеризует
В ПАСЕ призвали больше не признавать легитимность Путина на посту президента после 2024 года. Что такое легитимность? Легитимность – это свойство власти, которое показывает наличие у неё народной поддержки и права принимать решения от имени народа. Гражданская легитимность может быть обеспечена с помощью различных мер подотчетности [20], отличных от голосования, таких как финансовая прозрачность [21] и подотчетность заинтересованных сторон. это готовность подвластных подчиняться властвующим, независимо от того, как первые относятся ко вторым. Украина призвала Парламентскую ассамблею Совета Европы проверить легитимность российского лидера Владимира Путина. В ПАСЕ призвали больше не признавать легитимность Путина на посту президента после 2024 года.
Кремлю пора определиться: «денацификация» или «легитимный президент» Зеленский?
Путин» официальный представитель российского руководства, заместитель главы администрации президента Дмитрий Песков прокомментировал ситуацию на Украине. Статья 81 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. это готовность подвластных подчиняться властвующим, независимо от того, как первые относятся ко вторым. Нелегитимность президента может также возникнуть в случае отсутствия легитимного процесса передачи власти. это когда власть признается народом, это выбранный путем выборов президент или царствующий монарх, которому власть перешла по наследству.
Европарламент призвал не признавать Путина легитимным президентом
Не гнушаются кидать в топку войны тысячи и тысячи людей», — сказал Дмитрий Песков в комментарии журналисту Павлу Зарубину на заявление Зеленского, что вооружения дает Запад, а украинцы воюют. Высказывание опубликовано в телеграм-канале журналиста. Но для нас главное — мы должны продолжить специальную военную операцию. Мы должны обезопасить себя.
Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Принявшие закон с такой поправкой совершили конституционное преступление.. Госдума РФ , принявшая закон о поправках либо безграмотна в конституции РФ, либо намеренно преступна, принимая законы , противоречащие конституции РФ и нарушающие конституционные права граждан РФ. Совет федерации РФ , аналогично , принявший закон о поправках в конституцию РФ , с нарушениями конституции РФ и попирающими конституционные права граждан РФ либо безграмотен , либо преступен.. Конституционный суд РФ, не нашедший очевидных нарушений конституции РФ и умалений прав граждан РФ либо безграмотен, либо — преступен.. Либо они все в антиконституционном сговоре, все вместе нарушают и конституцию и права граждан РФ… аналогично тому как это было сделано при принятии антинародной и антиконституционной пенсионной реформы 2018 года.. А согласно Статье 15 п. Статья 29 : п.
Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Статья 18: Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. А по факту президент четырежды поклявшись Соблюдает Конституцию РФ? Уважает и охраняет права граждан РФ?? Служит верно народу?
Легитимность же означает соответствие власти понятиям справедливости, морали, законности конкретного общества. Хорошо, когда она сочетается с легальностью. Но так бывает не всегда. Например, революционные группировки делают то, что не согласуется с законами. Типы легитимного правления Впервые их выделил и описал немецкий социолог Макс Вебер. В чистом виде ни один из типов легитимности не встречается. Это лишь идеальные модели. Традиционный тип. Люди доверяют системе, потому что привыкли к ней. В обществе сложились определённые обычаи, традиции , моральные устои , которые никто не хочет нарушать. Пример традиционного легитимного правителя — это королева Великобритании. Харизматический тип. Здесь легитимность власти базируется на личности вождя. Люди очарованы его харизмой, верят в обещания, восхищаются решениями. Удивительно то, что Гитлер в фашистской Германии действовал легитимно с одобрения большинства , хоть и попирал принципы морали и гуманизма. Рациональный легальный тип. В этом случае легитимность сочетается с легальностью государственной власти. Граждане верят в то, что действующие законы составлены юридически грамотно, приносят пользу общества, учитывают интересы всех социальных прослоек. Почему бы их не соблюдать?
Ну и, конечно, если большинство населения категорически против, а это уже не называется демократическими выборами, а диктатура. Соответственно, Зеленский оказался в весьма сложном, щекотливом положении", — сказал он. Помимо этого, украинского президента не поддерживают уже и те, кто еще совсем недавно являлись его сторонниками. Но и в этом вопросе Запад способен поменять расклады. Глава СБУ Василий — прим. Поэтому ситуация крайне интересная. Тем более полномочия так интересно разделили. С одной стороны, Зеленского ведут англичане, а американцы — как бы ведут свою игру. Отсюда не то, что якобы Конгресс США не дает денег и так далее, здесь тоже своего рода игра.
Что такое легитимность президента Путина
При этом в Российской Федерации президент выступает главой государства, а вот в США президент является главой исполнительной власти. В юридической литературе также можно встретить два основные подхода касаемо президентства. Первый гласит о том, что президентство носит исключительно правовой характер и регулирует весь процесс президентских выборов, устанавливает главные направления внешней и внутренней политики, основанной на законодательных нормах. Елисеев, Т. Каллагов Второй подход гласит о том, что президентство довольно схоже с монархией и самого президента можно отнести к некому «отцу нации» её покровителем и символом. Краснов Сущность и основные критерии легитимности президента Главная сущность президентского поста: На президента возложены основные функции главы государства; Президент — это выбранное должностное лицо; Президент абсолютно никому не подчиняется и не зависит от иных органов власти государства; Президент выступает либо главой исполнительной власти в государстве, либо принимает участие в принятии и выборе решений исполнительной власти. В свою очередь, он выполняет роль посредника между всеми системами органов власти; У президента есть огромное влияние как государственного деятеля и политика, и он принимает все самые важные в государстве решения; Президент обязан выполнять предписанные нормы закона и их не нарушать.
К президенту, который выступает главой государства также можно отнести следующие типы и свойства легитимности: полное соответствие норм права при избрании государственных властей бывшим ранее правилам; его действия должны соответствовать принятым нормам законодательства; признание президента обществом как выразителя общественных стремлений и интересов. Главные свойства легитимности президента: Прагматический. Означает то, что признаётся главным не выборность власти президента, а его возможность к правильному принятию ситуации и налаживанию положения дел в государстве; Либерально-демократический.
Всё прозрачно, всё фиксируется видеокамерами, на каждом избирательном участке строго совпадает количество бюллетеней с числом голосующих. Каждый бюллетень скрепляется подписями двух членов избирательной комиссии, ставится печать, все они хранятся в специальных сейф-пакетах. На выборах президента эти сейф-пакеты снабжены ещё и дополнительными марками. Говорить о «сбросах» бюллетеней сегодня невозможно, потому что они снабжены куар-кодами, которые могут быть считаны только на конкретном избирательном участке. Никакие случайные бюллетени не могут быть учтены. Для этого необходимо подать заявление в территориальную избирательную комиссию, в МФЦ или через портал «Госуслуг». С 6 по 11 марта можно лично обратиться в участковую комиссию с заявлением. Принять участие в голосовании могут и граждане, находящиеся в дни голосования на стационарном лечении, содержащиеся под стражей в СИЗО, работающие на предприятиях с непрерывным циклом производства. В таких случаях также нужно воспользоваться «Мобильным избирателем» и прикрепиться к удобному избирательному участку. Информацию о предстоящих выборах президента РФ вы можете получить в Территориальной избирательной комиссии Ужурского района по адресу: г.
Вебера «Хозяйство и общество» 1922 была предложена классическая интерпретация легитимности, которая различала её традиционный опора на историческую традицию, обычаи и привычки , рациональный опора на разумно сконструированные нормы, институты и процедуры и харизматический опора на исключительные качества лидера типы. Структура легитимности Легитимность включает три компонента: согласие суверена народа на делегирование власти определённым институтам и представителям; представление правительства о том, что оно имеет народный мандат на управление; согласие обеих сторон в отношении правил и процедур поддержания этого баланса во времени. В современном правовом государстве определяющую роль среди этих правил играют нормы о пересмотре конституции и поправках к ней, поскольку они теоретически обеспечивают воспроизводство консенсуса гражданского общества и политической власти во времени, а также институты и процедуры гражданского контроля над властью референдумы , периодические выборы , юридическая и политическая подотчётность правительства парламенту, транспарентность осуществления власти, её сменяемость и т. Делигитимация власти происходит, когда один из этих компонентов по тем или иным причинам начинает давать сбои; если же они действуют синхронно, то нет никаких препятствий для обеспечения согласия по поводу воспроизводства легитимности власти на новой правовой основе. В условиях слабого или нестабильного конституционализма существует много способов обойти эти ограничения, представив волю правящего режима как конституционное решение или апеллируя к другим внеправовым источникам легитимности. Соотношение легитимности и легальности С политологической точки зрения понятие легитимности шире понятия легальности : легитимность предстаёт как внеправовое понятие ассоциирующееся со справедливостью , лежащее в основе легальности конституционной системы. Характер их соотношения в современном государстве может получать разную конфигурацию. В условиях кризисов правового строя например, в России в ходе конституционного кризиса 1993 два концепта вступают в конфронтацию, требуя либо радикального изменения легальности старого конституционного строя в пользу новой легитимности — системы ценностей, отвергающих прежнее позитивное право, либо отрицания новой политической легитимности с позиций незыблемости существующей легальности — установленного конституционно-правового порядка.
Легитимность — это доверие и принятие общественным мнением, основными политическими силами власти, ее действий, институтов. И такое одобрение массовым сознанием действий власти исходит из тех или иных моральных критериев, представлений о справедливости, порядочности, общественном добре, благе, совести. Один из примеров из недавней российской политической истории — итоги выборов в Государственную Думу 2011 года, и последовавшие затем массовые выступления граждан против, на их взгляд, нечестных выборов, завершившиеся силовым воздействием на оппозицию после известных майских 2012 года событий на Болотной площади в Москве. С точки зрения судов, Центризбиркома, выборы были законными, но относительное большинство граждан, по данным опросам, считало их итоги сфальсифицированными, то есть нелегитимными, что в значительной степени подорвало общественное доверие к ключевым институтам. Проблема легитимности выборов, их восприятия населением постоянно мониторится экспертным сообществом. Например, правительственный ВЦИОМ уже три месяца выводит индекс легитимности идущей президентской кампании с точки зрения общественного мнения. В настоящем докладе, с экспертной точки зрения оценивается легитимность различных составляющих выборного процесса по ходу президентской избирательной кампании 2018 года. Основные этапы и оценочная шкала В данном материале даны экспертные оценки следующих этапов избирательной кампании по выборам президента Российской Федерации: Подготовительный этап от корректировки законодательства до назначения выборов Выдвижение и регистрация кандидатов Информирование о выборах и представление обществу активности кандидатов Равные условия ведения кандидатами агитации в настоящем докладе оценки даны по состоянию на начало агитационного периода в СМИ, то есть на 17 февраля. Эксперты рассмотрели легитимность и «чистоту», общественную приемлемость, доверие к каждому этапу выборов с точки зрения указанных далее критериев. По каждому критерию выставлена оценка по пятибалльной шкале. Оценки подготовительного этапа Подготовка выборов. Выборы президента РФ были назначены в штатном режиме в связи с окончанием срока полномочий действующего президента 5 марта 2018 г. Процедура назначения выборов соответствовала закону и общественным ожиданиям. Однако, законодатели так исправили закон и выбрали день голосования, что он оказался максимально удобным для агитации за действующего президента. И это вызвало критику не только экспертов, но и оппозиционных партий и части СМИ. Оценка: 4. Масштабные правки избирательного законодательства накануне выборов. Новая редакция закона «О выборах президента РФ» была принята в соответствии с законом в положенные сроки. Однако, вновь введённое право граждан голосовать на любом избирательном участке страны и отмена открепительных удостоверений в прямом и переносном смысле — крупная законодательная новация. В прямом смысле, так как ключевой аспект — порядок включения гражданина в списки избирателей всегда регулируемый Законом в случае голосования избирателя по месту нахождения вынесен в инструкцию ЦИК и теперь не регулируется законом. С точки зрения же прозрачности и честности выборов данный шаг вызывает колоссальную критику по следующим аспектам: изменения порядка голосования фундаментальны — теперь на одном избирательном участке может не проголосовать никто, а на другом — весь город — неравенство избирательных участков списки избирателей дополнительные списки формируются в системе ГАС-Выборы и не подконтрольны избирательной системе. Сам порядок формирования этих доп. При закрытости ГАС-Выборов от наблюдателей и представителей партий это делает формирование дополнительных списков полностью непрозрачным. При старой системе голосования наблюдатели и члены комиссий имели хотя бы теоретическую возможность препятствовать таким нарушениям. Сейчас же от членов комиссий не зависит ничего, они не в состоянии и не вправе отследить и исправить нештатную работу электронных систем. Фактически, выборы президента проходят по новым правилам, как их назвали в ЦИК РФ — это «отмена крепостного права для избирателей на выборах». Новшества, в целом, общественностью восприняты с настороженностью, вызвали заметную негативную реакцию и критику. Даже если они будут восприняты по итогам позитивно, столь серьезные новации — это признак нестабильности избирательной системы. Оценка: 3. Новые избирательные механизмы. Указанные выше новые механизмы голосования по месту нахождения апробировались лишь на региональных выборах 2017 г. Эта проверка отмечена следующими особенностями: новый порядок голосования, крайне сложный в реализации, был протестирован в 20 регионах РФ. Избирательные комиссии оставшихся 65 регионов будут использовать этот механизм на выборах президента впервые, без его отработки на менее важных выборах. Это связано с тем, что внутренние миграции в регионах ничтожно малы в сравнении с числом людей из «глубинки», работающих и живущих без прописки в крупнейших и богатейших регионах. Таким образом, при единственном тестировании механизм отсева многократных заявок не работал в принципе. Несмотря на это, новации были введены в масштабах всей страны. Тестирование новой системы голосования по месту нахождения было недостаточным и, главное, провальным. Заставило ЦИК вносить коррективы в инструкции. Насколько это окажется эффективным, пока никто не знает. Оценка: 2. Экспертная оценка качества избирательного законодательства. Качество избирательного законодательства России до последних правок следует оценить, как среднее. Процесс его корректировки идет непрерывно, зачастую, в интересах партии власти. С одной стороны, в выборном законодательстве закреплены основные демократические нормы и многие механизмы контроля честности голосования. С другой стороны, по многим аспектам эти гарантии прав и возможности контроля явно недостаточны в реалиях нашей российской политики. Последние же изменения, как указано выше, носят негативный характер и централизуют управление процессом в системе ГАС-Выборы, которая, в отличие от «бумажной» части избирательной системы, крайне плохо описана в избирательном законодательстве и предельно закрыта и непрозрачна. Готовность избирательной системы к корректной работе в полном соответствии с законом. До недавних пор «при Чурове» качество работы подавляющего большинства ТИК и УИК в России было глубоко неудовлетворительным, а степень беззакония зашкаливала во всех регионах. Новым созывом ЦИК и лично Э. Памфиловой предприняты серьёзные и действенные меры по борьбе с наиболее широко известными массовыми фальсификациями. Многие избирательные комиссии в последние годы стали работать с оглядкой на закон. Однако, в ряде как русских регионов Саратовская, Кемеровская, Тюменская области и др. На этих территориях члены избирательных не знают избирательного законодательства и не приучены его соблюдать, действуя, нередко, с оглядкой на административную вертикаль. Информирование избирателей о назначении выборов. Информирование избирателей о назначении выборов ведётся широко.