Новости что такое куртуазность

Куртуазность – это древний этический концепт, основанный на взаимном уважении. это что такое. Что такое куртуазность 6 класс история кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Куртуазность – неотъемлемая часть человеческого общения, которая выражается в уважительном, вежливом и тактичном общении с другими людьми. Куртуазная любовь зародилась при герцогских и княжеских дворах Аквитании, Прованса, Шампани, герцогской Бургундии и Нормандского королевства Сицилия[3] в конце XI века.

Куртуазность: что это значит?

Куртуазность проявляется во многих ситуациях нашей жизни – в общении с коллегами на работе, с друзьями, семьей, незнакомыми людьми. Куртуазность – это особый стиль поведения, характерный для высшего общества и определяемый особыми этикетными нормами. Куртуазность – это своеобразный свод правил поведения, изобретённый ещё во времена Средневековья. При сопоставлении они дают объемную картину куртуазной поэтики и прагматики, позволяя восстановить генезис самого явления куртуазности. Куртуазная куртуазность куртуазна. свод законов, утверждавших, что представитель этого сословия должен быть грамотным, уметь слагать вирши, прославляющие красоту избранницы.

Куртуазия как тип культуры

Куртуа́зность, куртуа́зия — система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен был обладать придворный в Средние века — раннее Новое время. это социальное и этическое качество, предполагающее такие поведенческие нормы, как вежливость, учтивость и уважение к другим людям. Все мы помним легенды Средневековья о Прекрасной Даме и её верном слуге – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, куртуазная любовь, прекрасная дама на развлекательном портале

Куртуазная любовь, или как любили в Средние века

Куртуазность проявляется во многих ситуациях нашей жизни – в общении с коллегами на работе, с друзьями, семьей, незнакомыми людьми. Само слово «куртуазность» сегодня воспринимается не совсем верно, под ним часто понимают несколько более вольные нравы, чем могли позволить себе знатные господа и дамы в XI-XII веках. Оказывая куртуазные поступки и проявляя куртуазные качества в повседневной жизни, человек создает гармоничную атмосферу в общении, укрепляет отношения и облегчает взаимодействие. Куртуазность, куртуазное поведение, куртуазная любовь, куртуазность в средневековой культуре, определение куртуазности. Куртуазность — это эстетическая и этическая концепция, отражающая особое мировоззрение и поведение, характерные для рыцарства, аристократии и средневековой феодальной культуры. учтивый, рыцарский), система.

Куртуазия как тип культуры

А знаете ли вы, что такое куртуазная любовь?В истории эта форма внебрачных отношений между мужчиной и женщиной,предполагающая утонченность ухаживания, извест. Куртуазность – это одно из главных понятий, обозначающих особый вид поведения и отношений между людьми. Куртуазная любовь способствовала также и утверждению существующего порядка, проповедуя мораль, основанную на двух добродетелях: выдержке и дружбе. Оказывая куртуазные поступки и проявляя куртуазные качества в повседневной жизни, человек создает гармоничную атмосферу в общении, укрепляет отношения и облегчает взаимодействие. Куртуазная любовь В сфере отношений между полами эволюция проявлялась прежде всего в том, что появились новые формы любви, обычно обозначаемые понятиями «куртуазная любовь», или, в более узком смысле, fin’amor («утонченная любовь»). что такое куртуазность.

Куртуазная любовь, или как любили в Средние века

Куртуазность – это своеобразный свод правил поведения, изобретённый ещё во времена Средневековья. Узнайте, что такое куртуазность и как она проявляется. А знаете ли вы, что такое куртуазная любовь?В истории эта форма внебрачных отношений между мужчиной и женщиной,предполагающая утонченность ухаживания, извест.

Sorry, your request has been denied.

Энциклопедический комментарий: В сочетании со словом "литература" обозначает придворно-рыцарское направление в европейском литературном творчестве XII-XIV вв. Пафос куртуазной литературы - идеалы сословной чести и доблести, причем не во имя рода или страны, как в героическом эпосе, а личной славы и нравственного совершенства. Куртуазная лирика трубадуров, труверов, миннезингеров обогатила поэзию новыми темами, жанровыми формами, стихотворными размерами, рифмой.

Впервые понятие «куртуазная любовь» встречается в конце XI века в поэзии трубадуров при дворе владетельных синьоров Аквитании и Прованса. Однако к началу раннего Нового времени, к моменту появления «профессиональных» придворных понятие «куртуазность» стало включать в себя « вежливость », « учтивость » и правила их выражения по отношению как к женщинам, так и к мужчинам.

Преклонение перед дамой. Изображение на ларце Во-первых, как считают историки, в большинстве стран в Средневековье было принято отдавать мальчиков уже с семи лет в услужение к сеньору их отца или родственникам, обычно дядям. Малыш, оторванный от матери в таком раннем возрасте, часто переносил на жену господина часть нерастраченной любви. Благородная дама при этом становилась для юноши желанным, но недостижимым объектом. Во-вторых, структуре феодального общества такие идеи оказались полезны: для ограничения наследственных разделов требовалось сократить количество браков, в которые вступали сыновья благородных родов. Обычно семья стремилась женить одного, по преимуществу старшего, сына. Остальные же фактически оставались «за бортом» - их ожидали судьбы священнослужителей или холостяков. При такой незавидной участи идея о вечном бескорыстном служении благородной даме выглядела привлекательно. Бродячие поэты Церковь порицала куртуазные сочинения: посягательство на брачный союз, плотское желание и влечение к чужой жене — полный набор постыдных идей. Однако в ответ на подобные нападки поэты имели вполне достойные ответы. Идеалом подобных отношений было не физическое воплощение влечения, а бесконечная игра, в которой эмоции боролись с долгом и ответственностью.

Цитаты для словаря отобраны таким образом, чтобы максимально полно продемонстрировать употребление Лемом того или иного слова. Словарь и путеводитель будут полезны всем интересующимся творчеством фантаста. Словарь Ефремовой.

Что такое куртуазная любовь?

Куртуазный человек всегда слушает собеседника с интересом и уважением, не перебивает и не подвергает его оскорблениям. Тактичность: куртуазный человек обладает таким качеством как тактичность — умение находить подходящие слова и действия в любой ситуации. Он избегает резкости и грубости в высказываниях, старается не задевать чувств других и не причинять им дискомфорт. Доброжелательность: куртуазное поведение подразумевает доброжелательное отношение к окружающим. Куртуазный человек всегда готов помочь, поддержать и выразить свою благодарность другим людям. Сдержанность: куртуазный человек обладает способностью контролировать свои эмоции и реакции. Он не проявляет агрессию, не повышает голос, не использует жесты или саркастические высказывания в отношении других людей. Куртуазное поведение является важным компонентом успешных межличностных отношений и помогает создать гармоничную атмосферу в обществе. Оно способствует улучшению коммуникации, решению конфликтов и позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга. Значение куртуазного поведения в обществе Куртуазность — это особый стиль поведения, который направлен на создание благоприятного и уважительного общения между людьми.

Мы знаем, насколько субъективным может быть такой анализ, а, следовательно, и интерпретация, выстроенная на его основе. Именно так обстоит дело с куртуазной любовью как, впрочем, и с Алиенорой , чью интерпретацию варьировали время и нравы толкователей. Ее новый вариант представлен сегодня историками, рассматривающими этот вопрос с позиций феминизма[730], женоненавистничества[731] или современного психоанализа. Последние видят в куртуазной любви отражение формы невроза, главным образом мужского: человек страдает из-за неразрешимой любви, поскольку его дама сердца недоступна. Тогда мужчина выстраивает настоящую любовную клетку, низводя себя до положения марионетки, поверженной, раздавленной, истерзанной неутоленным желанием в рамках парадоксальной и разрушающей любви, субъект которой находится в вечном ожидании, а объект — в вечной недосягаемости[732]. Парадоксально, но подобные интерпретации, сделанные в рамках психоанализа, допускают, что литература по большей части является достоверным отражением действительности и описывает ситуации, соответствующие социальной реальности того времени, которую исследователь толкует по-своему, придерживаясь установок своей «школы». Следует ли в таком случае отказаться от понятия «куртуазная любовь», отрицать ее реальное существование и социальное значение? Без сомнения, это было бы крайней мерой. На мой взгляд, стоит придерживаться направления, предложенного Р. Этот автор отмечает, что понятия «куртуазная любовь» в средневековой литературе практически не существует.

Этот концепт заключает в себе различные и противоречивые аспекты, следовательно, теория куртуазной любви не может укладываться в рамки одного этого термина. Любовь, описанная в произведениях, может быть как недостижимой, так и доступной, как супружеской, так и прелюбодейной, как платонической, так и эротической. Ее объектом может быть не только замужняя женщина, занимающая, в отличие от ее воздыхателя, высокую социальную позицию, но и дама равного с ним положения и даже простолюдинка. Куртуазная любовь не соответствует понятию концепта — лучше будет говорить не о куртуазной любви, но о куртуазном дискурсе о любви, о литературном споре, касающемся различных форм любовного поведения[734]. Тем не менее общим сюжетом всех этих дискурсов остается любовь, облагораживающая человека. Различные ситуации выявляют ее главные, характерные черты, превращая ее в ценность, не имеющую равных. В частности, это односторонность любовных отношений: можно отдавать другому свое тело как в случае Изольды и Гвиневеры , но не сердце: она принадлежит лишь одному человеку. Любовь должна быть абсолютной и единственной. Она должна быть искренней, достойной, истинной, бескорыстной и надежной. Она обязательно взаимная — качество, которое долгое время ученые упускали из виду.

Наконец, она добровольная, спонтанная, уважающая чувство собственного достоинства и свободу партнера. Но тогда на пути неизбежно встает проблема брака: если любовь спонтанна и добровольна, то как совместить ее с правами супруга, призывающими к супружескому долгу, предоставленному Церковью и навязанному нравами и обычаями времени? Вот почему в большинстве своем любовные отношения, описанные в романах, оказываются внебрачными. И все же проблема заявлена, и Кретьен де Труа пытается разрешить ее, примирив любовь и брак в «Клижесе», «Эреке и Эниде» и даже, с большими трудностями, в «Рыцаре телеги», пытаясь приглушить опасный аспект мифа о прелюбодейной любви, прославляемой Тристаном и Изольдой. Последний аспект, вероятно, обладает наибольшей значимостью: любовь почти всегда оказывалась притесняемой законами общества и Церкви. Такой подход к проблеме позволил мне переформулировать вопрос. Ибо если куртуазная любовь не является принятым и даже действующим концептом, то она не может быть выражением или инструментом социального класса, как утверждали Э. Келер и в меньшей степени Ж. Соответственно, всеохватная социологическая, «классовая» интерпретация должна быть пересмотрена. На мой взгляд, эту проблему нужно рассматривать с позиции «конкретных случаев», социальных и культурных ситуаций, порождавших злободневные вопросы, которые находили свое отражение в вымышленном мире литературы, пытавшейся подобрать к ним более четкие дефиниции или решения.

В конечном счете, не так важно, какой из форм любви отдавали предпочтение все они были хоть сколько-нибудь использованы или возводили в универсальную доктрину, принятую за образец или считавшуюся нормативной в этом могло быть отказано всем формам. Важно признать, что все «куртуазные дискурсы» о любви имели чрезвычайный успех, свидетельствующий об остроте проблемы, вставшей в ту эпоху перед аристократической публикой. Разнообразие ответов, предложенных литературой, красноречиво говорит об интенсивности поиска из сложившегося положения, но их общие черты вскрывают глубокие социальные причины недовольства и в то же время указывают на силу социальных устремлений. Брак в его традиционной сложившейся форме ставится под сомнение, в то время как настойчиво утверждается превосходящая ценность любви, основанной на свободном выборе партнеров, и этот принцип касается не только мужчин, но и женщин. Дама, за которой следует ухаживать, чтобы завоевать ее, а не взять штурмом, всегда оставляет за собой свободу выбора. Любовь нельзя ни отнять, ни навязать: ее разделяют по доброй воле. Такая проблематика, как мне кажется, нашла наиболее сильное выражение в лэ Марии Французской. Вопрос о личности автора до сих пор остается нерешенным, но все же можно предположить, что им была женщина, жившая при дворе Генриха II Плантагенета. На мой взгляд, это обстоятельство лишь подкрепляет целесообразность и уместность ее дискурса о любви, на который оказали воздействие и ее женская природа, и ее связь с культурной и психологической средой Алиеноры[735]. В творчестве Марии Французской нельзя найти теоретических критериев куртуазной любви, разработанных некогда Андреем Капелланом, — она мастерски описывает различные ситуации, в которых могут оказаться влюбленные, принадлежащие обществу, которое хорошо знает и Мария, и ее читатель.

Иными словами, ее герои вращаются в аристократической среде империи Плантагенета во времена Алиеноры. На пути свободной и взаимной любви героев, любви полной и «настоящей», стремящейся вовсе не к платоническому, а к всеобъемлющему чувственному и сексуальному союзу, встают различные препятствия, создаваемые обществом того времени: «экономический» брак одного героя или принудительный брак другого; ревнивый старый муж, навязанный юной девушке; расстояние, разделяющее влюбленных; экономическая или социальная пропасть между ними; требования родителей или опекунов; различные социальные законы; права, присвоенные себе могущественными людьми; всевозможные обычаи и табу; и т. Во всех этих случаях Мария как и большинство писателей в отношении Тристана и Изольды или Ланселота и Гвиневеры принимает сторону влюбленных, выступая против социальных, моральных или религиозных установок, стремящихся разлучить их, но при условии, что героев связывает «настоящая» любовь, бескорыстная и основанная на прочном чувстве. Иными словами, та любовь, чьи основные характеристики уже выявил Р. Шнелл, проанализировав корпус литературных произведений, приступавших к этой теме[736]. Брак и любовные отношения в этом случае не обязательно являются противоречащими друг другу понятиями, но предпочтение все же отдается любви. Любовная проблематика, на мой взгляд, неотделима от породившей ее социальной действительности. Куртуазная любовь, безусловно, никогда не существовала в качестве концепта, но размышления и «куртуазный» дискурс о любви красноречиво свидетельствуют о беспокойстве, зародившемся в аристократической среде того времени. Эти дискурсы, в частности, касаются места, отведенного в жизни «любви-чувству», роли, которую должна играть в ней женщина, а также способа примирить «всеобъемлющую» любовь, признанную самоценной, с той формой брака, которая принята в знатной среде и навязана церковной моралью[737].

Куртуазность — это понятие, произошедшее от французского слова "courtois", которое переводится как "рыцарский", "учтивый". Изначально эта система представляла собой своеобразную концепцию любви. Она устанавливала правила, согласно которым развивались отношения между рыцарем и его дамой сердца. Считалось, что влюблённый мужчина должен вести себя со своей избранницей примерно так, как вассал ведёт себя с господином. Конечно же, куртуазность — это не только любовная концепция. Постепенно эта система стала регулировать также и взаимоотношения мужчин друг с другом. Затем она и вовсе превратилась в свод правил хорошего тона. В связи с этим куртуазность многие историки считают зачатком морали и этики, которыми руководствуются и современные люди. Крестовые походы постепенно привели к тому, что стало зарождаться новое сословие — рыцарство. Приблизительно к 12 веку для его представителей наступили золотые дни.

Женщина, соблюдая приличия, не могла принять эту любовь в физическом плане и не имела моральных прав отвергнуть ее платонический аспект. Так рождалась необычная и пикантная игра: «добыча» в идеале должна была бесконечно убегать, а для влюбленного юноши сам процесс служения становился наградой. Так появилась легенда о Прекрасной Даме и ее верном слуге. Само слово «куртуазность» сегодня воспринимается не совсем верно, под ним часто понимают несколько более вольные нравы, чем могли позволить себе знатные господа и дамы в XI-XII веках. Происходит этот термин от французского слова «courtois», что означает «учтивый», «рыцарский». Поэтому другие название этого понятия - «прекрасная любовь» bonne amor , «истинная любовь» vraie amor , а также «утонченная любовь» fine amor — именно такими эпитетами награждали ее трубадуры и поэты тех времен. Благодаря этой бродячей братии истории о влюбленных юношах, их благородных покровительницах и знатных сеньорах разошлись по всей Европе и получили огромную популярность. Схема «благородного любовного треугольника» оказалась в те времена очень востребованной. Преклонение перед дамой. Изображение на ларце Во-первых, как считают историки, в большинстве стран в Средневековье было принято отдавать мальчиков уже с семи лет в услужение к сеньору их отца или родственникам, обычно дядям. Малыш, оторванный от матери в таком раннем возрасте, часто переносил на жену господина часть нерастраченной любви.

ЧТО ТАКОЕ КУРТУАЗНАЯ ЛЮБОВЬ

Куртуазия включает в себя готовность уступить другим, быть тактичным и доброжелательным. Например, уступить место в общественном транспорте или помочь кому-то взять сумку. Правила этикета. Знание правил этикета помогает проявить куртуазию в различных ситуациях. Например, умение правильно пользоваться столовыми приборами, свободно общаться с незнакомыми людьми на приемах и мероприятиях. Отношение к себе и другим. Куртуазные люди уважают себя и окружающих.

Они проявляют такт и умение вести себя в любых ситуациях, не оскорбляя и не подавляя других. Куртуазия — это не только историческое понятие, но и актуальное качество, которое помогает людям создавать гармоничные отношения в повседневной жизни. Будучи вежливыми, уважительными и тактичными, мы проявляем заботу к окружающим, и это помогает создать дружественную атмосферу в обществе. Куртуазное поведение в общении Куртуазное поведение в общении включает в себя следующие аспекты: Внимание к собеседнику: Показывайте искреннее интерес к проявлениям другого человека. Слушайте его, не прерывая и не отвлекаясь на свои дела. Задавайте вопросы, проявляйте эмпатию.

Уважительное обращение: Используйте обращение на «Вы» до тех пор, пока не будет взаимное согласие перейти на «ты». Будьте вежливы и избегайте грубых или оскорбительных высказываний. Забота о комфорте собеседника: Учитывайте предпочтения и ограничения других людей. Старательно избегайте ситуаций, которые могут вызвать дискомфорт или неприятные ощущения. Сохранение конфиденциальности: Уважайте частную жизнь и конфиденциальность других людей. Не передавайте информацию, которая может нанести им вред или вызвать доверчивость.

Использование положительного языка: Выражайтесь аккуратно и конструктивно, избегайте употребления оскорбительных или негативных слов. Старайтесь предлагать решения и дать обратную связь в конструктивной форме. Практика куртуазного поведения в общении поможет создать приятную и гармоничную атмосферу в разных ситуациях, как в личной жизни, так и на работе.

Эта средневековая концепция любви , согласно которой отношения между влюблённым и его Дамой подобны отношениям между вассалом и его господином , оказала значительное влияние на всю европейскую культуру вплоть до настоящего времени. Впервые понятие «куртуазная любовь» встречается в конце XI века в поэзии трубадуров при дворе владетельных синьоров Аквитании и Прованса.

Однако к началу раннего Нового времени, к моменту появления «профессиональных» придворных понятие куртуазность стало включать в себя « вежливость », « учтивость » и правила их выражения по отношению как к женщинам, так и мужчинам.

Куртуазность в бизнесе: обслуживание клиентов, написание электронных писем, проведение переговоров В области обслуживания клиентов куртуазность включает в себя не только вежливое обращение и внимательное отношение к запросам клиентов, но и способность эффективно решать проблемы и конфликты. Куртуазное обслуживание клиентов подразумевает предоставление высокого уровня сервиса, поддержку клиентов и готовность помочь в любое время. При написании электронных писем куртуазность выражается в таких аспектах, как формулы приветствия и прощания, правильное использование формальных титулов и обращений, понятность и ясность изложения мыслей. Куртуазность помогает установить вежливую и профессиональную атмосферу в электронной переписке и улучшить впечатление о компании. Примеры куртуазности в бизнесе: 1. Персональное обращение к клиенту по имени и фамилии. Запрос обратной связи для улучшения сервиса.

Использование благодарностей и пожеланий в электронных письмах. Умение активно слушать и проявлять понимание во время переговоров. Умение находить компромиссное решение при возникновении конфликтов. При проведении переговоров куртуазность заключается в умении слушать и учитывать мнение партнеров, проявлять уважение к их точке зрения и обсуждать вопросы конструктивно. Куртуазное поведение помогает создать позитивную атмосферу, уменьшить напряжение и добиться взаимопонимания между сторонами. Таким образом, куртуазность играет важную роль в бизнесе. Она способствует установлению доверительных отношений, повышению уровня профессионализма и улучшает репутацию компании. Влияние куртуазности на межличностные отношения: создание доверия, улучшение коммуникации, снижение конфликтов Куртуазность, как этикетное поведение, оказывает значительное влияние на межличностные отношения.

Соблюдение куртуазных норм и правил помогает создать атмосферу взаимопонимания и доверия между людьми. Одним из основных аспектов куртуазности является уважение к другим людям. Будучи вежливыми и тактичными, мы проявляем уважение к личности собеседника и его чувствам. Это способствует укреплению доверия и созданию гармоничных отношений. Куртуазное поведение также способствует улучшению коммуникации.

Согласно «Трактату о любви» Андрея Капеллана, рыцарь, чтобы заслужить благосклонность своей избранницы, должен пройти четыре стадии любви-служения «вздыхающий», «замеченный», «признанный» и «возлюбленный». Дама, чтобы стать объектом такой любви, должна быть воплощением куртуазного канона красоты — душевной и телесной. Разделяя эти представления о ролях рыцаря и дамы, провансальцы и северяне по-разному понимали смысл любви-служения. Первые полагали, что совершенная дама должна быть недоступной, а служение ей, подобно добродетели, само себе награда. Такие отношения они называли «fin amor» - «истинной» или «совершенной» любовью.

Если же эти отношения имеют телесное завершение, то тогда они — «fol amor» - «пошлая, низменная любовь».

что такое куртуазность определение

Одним из основных аспектов куртуазии в современном обществе является уважение к другим людям. Это включает в себя умение слушать и проявлять интерес к мнению и чувствам других, а также умение выражать свои мысли и чувства таким образом, чтобы не оскорбить или уязвить других. Куртуазия также включает в себя умение быть вежливым и тактичным. Это означает, что люди должны быть внимательными к своим словам и действиям, чтобы не вызывать неприятные ситуации или конфликты. Они должны уметь общаться с уважением и доброжелательностью, даже если они не согласны с мнением других.

Куртуазия также включает в себя умение быть добрым и заботливым. Люди должны проявлять эмпатию и сострадание к другим, быть готовыми помочь и поддержать в трудных ситуациях. Они должны быть внимательными к потребностям и желаниям других людей и стараться сделать их жизнь более комфортной и приятной. Куртуазия в современном обществе также включает в себя умение быть благодарным и признательным.

Люди должны уметь выражать свою благодарность и признательность другим людям за их помощь, поддержку и доброту. Они должны быть готовы признавать и ценить вклад других в свою жизнь и быть готовыми отдавать должное. В целом, куртуазия в современном обществе является важным аспектом межличностных отношений и способствует созданию гармонии и взаимопонимания между людьми. Она помогает нам быть лучше взаимодействовать друг с другом и создавать более дружественную и поддерживающую среду.

Значение куртуазии для формирования культуры Куртуазия играет важную роль в формировании культуры общества. Она способствует развитию и поддержанию высоких нравственных и этических стандартов, которые являются основой для гармоничного сосуществования людей. Во-первых, куртуазия способствует развитию уважения к другим людям и их правам. Она учит нас быть внимательными к чувствам и потребностям других людей, проявлять терпимость и понимание.

Это помогает создать атмосферу взаимного уважения и поддержки в обществе. Во-вторых, куртуазия способствует развитию эстетического вкуса и чувства прекрасного. Она учит нас ценить искусство, литературу, музыку и другие формы культурного выражения. Куртуазные люди стремятся к гармонии и красоте во всем, что их окружает, и способствуют развитию культурного наследия общества.

В-третьих, куртуазия способствует развитию коммуникативных навыков и умения эффективно общаться.

Но и после появления термина только в рыцарских романах XIX века его стали применять с привычной для нас коннотацией. Во времена же возникновения и расцвета "куртуазных отношений" назывались они совсем по-другому. На западе Аквитании, где, собственно, все и началось, такие отношения назывались "истинная любовь" vraie amor. В XII веке устоялось название "прекрасная любовь" bonne amor.

Не севере же Франции, например, в Орлеане и Терене, был в ходу термин "утончённая любовь" fine amor. А самое неприятное - это то, что под всеми этими терминами подразумевались, в общем-то, не сильно похожие вещи. Поэтому мы с тобой, дорогой друг, чтобы окончательно не запутаться, будем все же использовать термин "куртуазность". В конце концов, если он был хорош для романистов XIX века, то для нас тоже должен подойти. К тому же термин "куртуазность" несмотря на свое позднее появление, отлично описывает сам процесс отношений, в котором главным являлось уважение, вежливость и учтивость.

А началось эта история в тот самый момент, когда раннее Средневековье начало превращаться в средневековье классическое. Не то чтобы отношения между мужчиной и женщиной до возникновений куртуазных отношений были особенно грубыми. Вовсе нет. Просто реалии жизни раннего Средневековья вообще не располагали ни к чему большему, кроме банального выживания. Дамы раннего средневековья прекрасны, но щит с копьем, они сильно важнее.

В Европе в те стародавние времена было холодно, голодно, полно работы, разбойников и дикого зверья. В таких условиях простые бытовые отношения построить бы и обязанности распределить. Кто пашет, кто корову кормит, кто управляет поместьем, а кто волков и дружины соседских ярлов от забора отгоняет. Не нужно, впрочем, думать, что даже в такие времена не думали о красоте и учтивости. Конечно же, думали, но сильно не в первую очередь.

Но шли годы, и жить в Европе стало полегче. Климат снова стал мягким, а урожаи настолько большими, что появились излишки. А значит, возникли люди, что эти излишки аккумулировали. Да-да-да, я говорю о средневековой военной элите, дворянах, феодалах и прочих прекрасных и вооруженных до зубов людях. В общем о знати, как бы её ни называли в разных землях.

Эти люди, начав накапливать богатства, внезапно осознали, что жизнь можно сделать чуточку приятнее , если заняться этим с размахом и выдумкой. И куртуазность, возникшая на фоне заметного улучшения уровня жизни европейской аристократии, была в первую очередь именно про это. Про изменение своей жизни в лучшую сторону. Так что же такое "куртуазность"? Изначально это совершенно новая модель отношений между мужчиной и женщиной.

Раннесредневековые отношения полов, как, впрочем, и появившиеся новые феодальные, не страдали излишним романтизмом. Брак в первую очередь являлся результатом родового, а позже феодального уклада. Это был чисто хозяйственный договор. И во всей этой истории какие-то отношения, общение, а тем более любовь были совершенно лишними. Вежливость наше все.

Особенно с прекрасными дамами. Появившийся же в XI веке совершенно новый формат отношений объяснял молодой феодальной аристократии, что все может быть совсем по-другому. Предлагая вместо привычных отношений, построенных на выгоде, отношения, построенные на красоте и изяществе. И вся эта история благородному дворянству внезапно зашла. Тем более что у них мало-помалу стал появляться досуг и средства, чтобы этот досуг заполнить.

Начиная говорить о "куртуазности" необходимо с самого начала отметить, что в разное время и в разных землях под ней понимали зачастую совершенно разные вещи. То, что называлось "vraie amor" на юге, в Аквитании, отличалось от "fine amor" как ее понимали на севере Франции, чуть более чем полностью.

Сюда входили правила приветствия, обращения к даме или кавалеру, ведения разговора, приглашения на танец, поведения в танце, прощания. Владение собой, своими поступками, словами — один из признаков куртуазности.

Владение собой, своими поступками, словами — один из признаков куртуазности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий