Новости что такое инагент

Важно: если лицо не находится под иностранным влиянием и не финансируется из-за рубежа, но распространяет информацию или участвует в политике, то такое лицо тоже не может быть признано иностранным агентом.

Кто такие иноагенты

  • Кто такие иностранные агенты в России и за что можно получить этот статус | Москва | ФедералПресс
  • Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Как работать, когда твоя организация – «иностранный агент»
  • Иноагенты, нежелательные организации и экстремисты - в чем разница и когда обычны
  • Иноагент – кто это? Что это значит в России?

Новый закон об иноагентах: объясняют юристы

Сложносокращённое слово: сочетание начальной части слова с целым словом, от иностранный агент. «Иностранный агент» — это некоммерческая организация, которая финансируется из-за рубежа и занимается политической деятельностью. Что такое иностранное влияние? Иностранным влиянием считается «предоставление иностранным источником лицу поддержки или оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения или иными способами». Если же иноагентом признали такое юрлицо, учреждать новое не нужно. Сотни физических лиц и организаций включает сегодня реестр иностранных агентов.

Что значит статус иноагента для самих НКО?

  • Иностранные агенты в России
  • Происхождение
  • Иноагенты в России — список
  • Кого могут признать иноагентом
  • Иноагенты — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ

«Им рынок дороже страны». Иноагенты продолжают зарабатывать деньги в России

Поэтому сложно представить, что его могут исключить из реестра иностранных агентов. Манукян считает, что у судов и Минюста РФ есть достаточные основания для того, чтобы не снимать с Галкина этот статус, так как нет квалифицирующих признаков того, что он вышел из-под иностранного влияния. Как передавало ИА Регнум, на официальном портале судов общей юрисдикции Москвы появилась информация о том, что Галкин подал кассационную жалобу в суд на отказ исключить его из реестра иностранных агентов. Ранее Галкин пытался через суд оспорить решение Минюста о включении его в список иноагентов, но Замоскворецкий суд Москвы его исковые требования отклонил. Галкин и Алла Пугачёва уехали из России после начала специальной военной операции на Украине. Сначала они обосновались в Израиле, но уехали оттуда, когда там начались боевые действия. В сентябре 2022 года Минюст включил Галкина в реестр физических лиц — иноагентов.

Минюст получит полномочия по госконтролю над соблюдением закона об иноагентах, а не только над деятельностью иноагентов. Получив данные о том, что «кто-то своими действиями или бездействием способствует нарушению иноагентом российского законодательства», Минюст сможет вынести предупреждение.

Срок, в который нужно будет устранить нарушение, составит не менее месяца. За невыполнение предписаний в срок предусмотрены штрафы: до 50 тыс. Кто может быть признан иноагентом?

Для журналиста это может означать конец карьеры. Но стать иноагентом сейчас может буквально любой — для этого даже не обязательно быть журналистом. Так, в реестр иностранных агентов попал пермский учёный-политолог Виталий Сергеевич Ковин.

Так как «Голос» признан иностранным агентом на территории РФ, Виталий Сергеевич связывает свой новый статус с работой в этом движении. Закон об иностранных агентах сейчас касается каждого. Обезопасить себя практически невозможно, а шансы на оспаривание этого решения, как показывает практика, почти нулевые. Ситуация с признанием граждан и организаций иностранными агентами развивается.

С 2021 года иноагентами могут быть незарегистрированные общественные объединения. Кто из известных людей является иноагентом В 2020-2021 годах в список иноагентов попадали в основном журналисты, юристы, правозащитники. С 2022-го туда стали включать артистов и музыкантов. Среди иноагентов есть и барнаульцы. Можно ли попросить включить себя в список иноагентов Да, можно написать личное заявление в минюст РФ, если для этого есть основания. При этом нужно подать его за месяц до начала "иноагентской деятельности". Певица Алла Пугачева публично просила признать ее иноагентом вслед за мужем Максимом Галкиным, но пока в списке ее нет. Какие ограничения накладывают на иноагентов Полный список ограничений прописан в ст.

Значение слова «иноагент»

Иностранный агент — это лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, которая описана в законопроекте. Иностранный агент — это физическое или юридическое лицо, которое, являясь резидентом одной страны, действует в интересах другой. Что такое иностранное влияние? Иностранным влиянием считается «предоставление иностранным источником лицу поддержки или оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения или иными способами». Иностранными агентами в России могут быть признаны лица и организации, получающие поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием, осуществляющие при этом определенную деятельность. О том, что это значит, кто может получить статус иноагента. Базируется такое «голосование» на звучащих из уст звездных личностей негативных высказываниях, касающихся не только СВО, но и своих соотечественников. Согласно тексту документа, иноагентом можно будет признать физическое или юридическое лицо (в том числе коммерческую компанию), а также любую общественную организацию, если те получили «поддержку и (или) находятся под иностранным влиянием в иных формах» и.

Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах

Депутаты внесли в Госдуму законопроект, по которому человек или организация смогут стать иноагентами, даже если их не финансируют из-за рубежа: человеку достаточно быть под иностранным влиянием, которое может выражаться просто убеждением. Если иностранного финансирования или поддержки деятельности нет, то формально статус иноагента присвоить нельзя, даже если вы переводите деньги другим иноагентам. Иноагент или иностранный агент – это статус, который выдаётся физическим лицам или организациям, которые занимаются политической деятельностью в России, но при этом получают финансирование из-за границы. Статья 1. Иностранные агенты 1. Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой.

Иноагенты: как безопасно писать о них в СМИ и соцсетях

Статус иноагента — что это значит Статус иностранного агента обязывает того, на кого он наложен, следовать определенным правилам. Так, во всех распространяемых лицом или организацией материалах необходимо указывать на статус иноагента с помощью специальной маркировки. Это касается постов в соцсетях, личных сайтов и блогов, печатных, видео- и аудиоматериалах с участием такого лица. Кроме того, иноагент должен сообщить о своем статусе всем своим сотрудникам, членам организации и бенефициарам. Иностранным агентам не запрещается открывать банковские счета и карты на территории России. Однако они должны предоставлять отчеты о составе и целях своей деятельности, а также о полученных доходах и расходах. Они подаются ежеквартально, раз в шесть месяцев или раз в год в зависимости от вида сведений. При этом юридические лица из перечня иноагентов должны вести раздельный учет средств, поступивших из-за рубежа, и доходов, полученных в России. Статус иноагента — ограничения Статус иноагента также накладывает определенные ограничения на деятельность лиц или организаций.

Им запрещается занимать должности в органах власти, работать в избирательных комиссиях и комиссиях референдумов, любым способом влиять на ход выборов и становиться членом общественной наблюдательной комиссии. Иноагент также не может делать пожертвования в избирательные фонды, политические партии и их региональные отделения.

Вторая вряд ли направлена на защиту внутренних интересов государства и общества, считает Лебедев. Я поддерживаю», - добавляет юрист. Внешнеэкономическая деятельность купля-продажа не относится к сфере этого закона. Но если компания имеет в составе участников иностранное лицо, то оно находится под иностранным влиянием и может быть признано иностранным агентом. Тем более если организация занимается политической деятельностью, целенаправленным сбором сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространением предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов.

Есть и более радикальные предложения: так, правозащитниками подготовлен законопроект, в соответствии с которым все законодательство об иноагентах должно быть отменено.

В частности, предлагается ввести предупреждение с предоставлением срока для устранения нарушений, прежде чем присваивать статус иноагента, и установить принцип признания иноагентом через суд. Для СМИ предлагается ввести понятие «принципала» — лица, в пользу или по указаниям которого действует иностранный агент. По мнению авторов законопроекта, такое изменение позволит обезопасить те СМИ, которые на самом деле не связаны с политической деятельностью и не представляют интересы иностранных лиц. В соответствии с законопроектом средства, полученные НКО в качестве премий или призов, не будут считаться иностранным финансированием, а физические лица — иноагенты не должны будут маркировать материалы, относящиеся к их частной жизни, например, посты в личных социальных сетях. Предложенные законопроектами нововведения могут оказать положительный эффект, но все же кажутся недостаточными. При их принятии многие проблемы действующего законодательства останутся нерешенными: например, законопроекты не изменяют порядок обжалования присвоения статуса иноагента и критерии таким образом, чтобы иноагентом невозможно было признать лиц, которые на самом деле не действуют в интересах иностранных государств или организаций. Законопроекты не вводят понятия «принципала» для НКО-иноагентов. Кроме того, не предлагается изменений в КоАП РФ и УК РФ, в которых содержатся нормы, предполагающие достаточно серьезные санкции даже за незначительные нарушения законодательства об иноагентах.

Также стоит отметить, что обязательность наличия связи между иностранным финансированием и политической деятельностью предлагается ввести только для СМИ; для НКО и НОО таких изменений не предусмотрено. Такой подход, на наш взгляд, является несистемным. Выводы На текущий момент законодательство об иностранных агентах является плохо проработанным и оставляет широкие просторы для его толкования и применения. Нарушение законодательства об иностранных агентах влечет существенные риски в виде привлечения к административной и уголовной ответственности. Существенные штрафы могут налагаться, например, даже за незначительные единичные нарушения правил о маркировке. В то же время в Государственной думе рассматриваются законопроекты, которые смогут исправить некоторые недостатки существующего регулирования. Однако говорить о кардинальном изменении института «иностранного агента» в России пока нельзя.

Если организация осуществляет деятельность, указанную в части 2 настоящей статьи, такая деятельность признается политической независимо от целей и задач, указанных в учредительных документах соответствующей организации. К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты человеческой жизни, семьи, материнства, отцовства и детства, традиционных семейных ценностей, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, если соответствующая деятельность не противоречит национальным интересам Российской Федерации, основам публичного правопорядка Российской Федерации, иным ценностям, защищаемым Конституцией Российской Федерации. К видам деятельности, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, относятся: 1 целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 Уголовного кодекса Российской Федерации. Перечень таких сведений определяется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности; 2 распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" , и или участие в создании указанных сообщений и материалов; 3 финансирование деятельности, указанной в пунктах 1 и 2 настоящей части. Статья 5. Реестр иностранных агентов 1. В целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр. Реестр должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего Федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр. Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным органом. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в порядке, определенном уполномоченным органом, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 6. Единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами 1. Под физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом, понимается физическое лицо: 1 входящее входившее в состав органов юридического лица - иностранного агента и или являющееся являвшееся его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; 2 входящее входившее в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица - иностранных агентов и или являющееся являвшееся их учредителем, членом, участником, руководителем; 3 осуществляющее осуществлявшее политическую деятельность и получающее получавшее денежные средства и или иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения. В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Пенсионным фондом Российской Федерации. Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса.

Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах

Иностранный агент не может: быть назначен на должности в органах публичной власти, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума; принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти; проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов; участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Иностранным агентам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума; быть организатором публичного мероприятия ; осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. На сайты можно поставить заглушки; получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности; принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы, участвовать в организации и проведении общественной экологической экспертизы. Иностранного агента могут не допустить к гостайне. Ставить пометки должны как сами иностранные агенты, так и зарегистрированные СМИ, которые распространяют материалы иноагентов или ссылаются на них. Важное отличие — есть утвержденная форма пометки для иноагентов и лиц, являющихся учредителями, членами, руководителями, участниками объединений — иностранных агентов, руководителей и членов органов иностранных агентов про журналистов СМИ, признанных иностранными агентами, в постановлении не говорится. Пометка должна быть размещена только в том случае, если это касается деятельности лица как иностранного агента — то есть материалы личного характера — семейные фото, фото с друзьями или из путешествий, маркировать не нужно.

В число иноагентов стало возможно включать физические лица и СМИ, законопроект оброс собственной бюрократией и обобщающими нормами. Совсем недавно, 29 июня 2022 года, Госдума приняла федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», который окончательно закрепил нормативные понятия и формы контроля. Кто же он — этот иноагент?

В нашей стране «иностранным агентом» могут стать как отдельные личности, так и средства массовой информации, НКО и иные объединения, которые, на взгляд государства, совершают действия в интересах или под влиянием зарубежных государств. Еще одним важным моментом является получение финансовой поддержки, под которую может попасть любой денежный перевод от доната подписчика, до подарка любимой тетушки из Европы. За что можно попасть в реестр иноагентов? Обычный гражданин России может получить статус иноагента за политические действия в пользу другой страны или за сбор данных например, военных , которые могут быть использованы для подрыва безопасности Российской Федерации. Стоит учитывать, что под влиянием другого государства могут восприниматься не только денежные переводы, но и любое другое имущество или даже организационная помощь. НКО и НОО признаются иноагентами, если получают переводы или иную помощь из-за рубежа и при этом совершают какие-либо действия в области политики России. При этом связь между действиями и полученными средствами не обязательна. Понятие «политической деятельности» трактуется в законе крайне широко. Например, подготовка обращений к власти или мероприятий тоже может быть воспринято как политическое действо.

VK Как можно попасть в список иноагентов? Согласно законопроекту, для этого не нужно ничего необычного. Если вы получаете деньги из-за рубежа или пользуетесь имуществом, полученным из-за границы в законе не сказано, считаются ли иностранной поддержкой подарки родственников-эмигрантов , и занимаетесь политической деятельностью в России, то вы уже находитесь в группе риска попадания в список физлиц-иноагентов. И, исходя из этого, вам необходимо регистрироваться и отчитываться в Минюсте о своих доходах из-за границы и том, куда они были направлены. Что по закону считается политической деятельностью?

Перечень занятий большой и очень неоднозначный. Так, в политическую деятельность, помимо вполне логичных форм активности вроде участия в организации митингов, пикетов и дебатов на политические темы или членства в партии и вовлечения несовершеннолетних в мероприятия околополитического толка, также входят пункты, которые, скорее, обозначают выражение гражданской позиции. Среди них — «публичные обращения к государственным органам», «распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике», «формирование общественно-политических взглядов и убеждений через проведение соцопросов» и даже работа наблюдателем на избирательных участках. Член Общественной палаты РФ выразила готовность принять участие в разработке этого закона и поделиться опытом, полученным в США 26 ноября 2020 То есть теперь человек, печатая пост с критикой властных решений в соцсетях или вызываясь быть независимым наблюдателем на избирательном участке, должен серьезно подумать над тем, не подпадает ли он под критерии физлица-иноагента, и углубиться в чтение закона. Шансы попасть в список заметно возрастут, если пост будет как-то связан с темами территориальной целостности Российской Федерации или основ ее конституционного строя.

И чтобы не попасть в реестр, активистам и гражданам с ярко выраженной позицией нужно будет подходить к каждому своему тексту или высказыванию с определенной долей самоконтроля. Более того, если вы уже работаете в НКО, признанной иноагентом, то, согласно новому закону, также можете понести ответственность за ее деятельность. А тем, кто привык выражаться радикально, лучше вообще помалкивать.

Иноагенты, например, не смогут быть кандидатами на выборах или работать в госструктурах, а также заниматься преподавательской деятельностью для несовершеннолетних. Данный закон позволяет разграничить позицию граждан и организаций.

Личную позицию, которая направлена на решение внутренних проблем, от позиции, которая сформирована под иностранным влиянием и с помощью иностранной поддержки. Вторая вряд ли направлена на защиту внутренних интересов государства и общества, считает Лебедев. Я поддерживаю», - добавляет юрист.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий