Укрупнение подразделений Вооруженных сил России, управляющих беспилотными летательными аппаратами, — процесс неминуемый. История создания и развития беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
"Армата" на воздушный манер: Почему Россия не использует ударный беспилотник "Альтиус" на Украине
Российские тяжелые беспилотники | Столкновение правительственных сил и группировки под руководством Халифы Хафтара привело к тому, что беспилотный летательный аппарат уничтожил одного из боевиков. |
Российские тяжелые беспилотники | Что такое БПЛА (беспилотный летательный аппарат). |
Эффективные и смертоносные: топ-5 мощнейших ударных дронов в России
армия и флот РФ. БПЛА. 6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. Недавно состоялось знаковое для России событие: страна впервые в своей истории получила на вооружение полноценные ударные беспилотники. Боевые беспилотные летательные аппараты, которые еще называют просто беспилотниками, или дронами, появились гораздо раньше, чем многие представляют. Беспилотник способен работать на высоте до 1500 метров при максимальной дальности полета до 50 километров.
Особенности «охоты» на беспилотники
Боевые беспилотники: грозное и перспективное оружие будущего - | У армии России в качестве аппаратов среднего (порядка 100 км) радиуса действия есть успешный БПЛА-камикадзе «Ланцет». |
Анализ применения беспилотных летательных аппаратов в современных боевых условиях | Самый успешный беспилотник российской армии производится в Петербурге. |
Российские тяжелые беспилотники: masterok — LiveJournal | Комментируя ситуацию вокруг российских БПЛА, вице-премьер Борисов заявил о "запоздалом" внедрении беспилотников в Российскую армию. |
Офицер службы РЭБ: "Всего за 45 тысяч рублей можно защитить танк от ФПВ-дронов"
О проблеме с беспилотниками в российской армии заговорили с самых первых дней спецоперации. Основной беспилотник российской армии – это "Форпост". Он уже несколько лет поставляется в наши войска и производится исключительно из отечественных деталей. Также для таких целей армия России задействует беспилотник «Элерон». «Столкновение в воздухе — это очень опасно, даже если БПЛА без взрывчатки, из-за самого веса летательного аппарата».
Боевые беспилотники: грозное и перспективное оружие будущего
Армия России за год получила 3,5 тыс. отечественных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). БПЛА (БЛА) — аббревиатура от «беспилотные летательные аппараты». Первые разведывательные беспилотные аппараты появились в Советской армии после 1960 года. Беспилотные летательные аппараты стали неотъемлемой частью любой современной армии.
Офицер службы РЭБ: "Всего за 45 тысяч рублей можно защитить танк от ФПВ-дронов"
У России мощные беспилотники. Какой российский беспилотник стал прообразом всей беспилотной авиации будущего. Военные беспилотники БПЛА России, характеристики, применение на Украине, количество, дальность, скорость, Герань, Охотник, Орлан-10, Иноходец. Какой российский беспилотник стал прообразом всей беспилотной авиации будущего. Что за системы обнаружения БПЛА в ближней зоне разрабатываются в России? Поэтому операторы беспилотников часто становятся приоритетными целями для Вооруженных сил Украины (ВСУ), сообщил военнослужащий с позывным Пожар.
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают?
Дрон может нести до 300 кг полезного груза, в том числе — тепловизионные камеры, лазерные дальномеры для сопровождения целей на земле и над водой. Его задачи — визуальная, радиолокационная и радиотехническая разведка. Среди особенностей аппарата — незаметность для ПЗРК. Этот тяжелый ударный беспилотник планируется испытать в 2019 году. Ожидаемая продолжительность полета составит 48 часов. Дрон изначально разрабатывало ОКБ им.
В 2017 году ОКБ сообщало о нехватке средств для тестирования опытного образца. Разработка началась в 2011 году, а стоимость ее сейчас составляет порядка 3 млрд рублей. Известно, что БПЛА сможет использовать комплекс «Всевидящее око» для точной идентификации наземных объектов, даже в случае их маскировки. Испытания «Корсара» начались в 2016 году. О закупке Минобороны РФ беспилотников «Корсар» стало известно в мае 2018 года.
В перспективе возможна разработка специального вооружения для этого БПЛА. Цель беспилотника — вести разведку. Жизненный цикл дрона составляет 50 полетов.
Он в свою бытность министром предложил оборонзаводам разрабатывать новое оружие за свой счет. С приходом Шойгу вопрос стал решаться, но тут же начались войны за госзаказы, из-за чего несколько руководителей конструкторских фирм оказались на скамье подсудимых, а их проекты почили в забвение.
Так, на десяток лет была остановлена разработка многотонного беспилотника «Альтаир», который так необходим сегодня российской армии. А вот в Иране подобный дрон довели до ума. Сейчас он стоит на вооружении Корпуса стражей Исламской революции. Высота его полета - до 7600 метров. Радиус действия - 1700—2000 километров.
Хватило бы долететь от Херсона до Киева и вернуться. Масса бомб и ракет на борту - не менее 500—600 кг. До этого в Иране был создан Mohajer-6 и многие другие дроны.
В мае стало известно, что Вооруженные силы России начали использовать беспилотный комплекс «Орлан-10» для ударов по бронетехнике.
Операторы БПЛА находят цель и сбрасывают осколочно-фугасные боеприпасы с высоты двух километров. Снаряды находятся в контейнерах, подвешенных под крыльями беспилотника. Пока новая модификация поражает легкую бронетехнику ВСУ.
Максимальное расстояние передачи видеосигнала 2 км.
Оснащение аппарата GPS-модулем позволяет, в дополнение к картинке объекта, получить его спутниковые координаты [7]. Отечественные комплексы БЛА микро- и нано-класса в настоящее время находятся в стадии разработки. Эти предприятия разрабатывают сложные малогабаритные системы, построенные по схеме «квадрокоптера» весом от 150 до 1000 гр. Возможности отечественных комплексов БпЛА микро- и нано-класса были успешно продемонстрированы на специально созданной «полосе препятствий» с облетом разрушенных помещений, завалов и различных фортификационных сооружений.
Эти аппараты способны работать в ручном и полуавтоматическом режимах. Их применение актуально при мониторинге ситуации в условиях городской застройки, проведении скрытой разведки и поисково-спасательных операций. Однако все это лишь опытные образцы в самом начале своей целевой отработки и до реально рабочих комплексов еще далеко. Данный тип комплексов планируется использовать как элемент перспективной боевой экипировки военнослужащего рис.
Перспективная боевая экипировка военнослужащего Предполагается, что в ее состав будут интегрированы и робототехнические комплексы, экзоскелеты и средства связи. Наличие разведывательных комплексов с БпЛА микро- и нано-класса, оснащенных камерой ночного видения, позволит проводить разведку в радиусе до 200 метров в течение 30 минут и передавать изображение на забрало шлема или очки, на которые также можно будет проецировать команды управления, карты местности и другие данные рис. Забрало шлема перспективной боевой экипировки В перспективной боевой экипировке будет реализована технология инфракрасной незаметности. Противник не сможет обнаружить и идентифицировать военнослужащего при помощи тепловизора или прибора ночного видения.
Возможность обмена данными в режиме реального времени упростит взаимодействие подразделений и повысит эффективность их боевого применения. Таким образом, сегодня комплексы с БпЛА микро- и нано-класса явля-ются высокоэффективным боевым средством при решении широкого круга задач в звене «военнослужащий-отделение-взвод-рота», оставаясь при этом непростой целью для войсковой и объектовой ПВО. Бабаев А. Еремин Г.
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
Несмотря на неплохие для своего времени характеристики, в серию было запущено 20 машин. Инженеры запустили в воздух два беспилотника — Ту-143 «Рейс» и Ту-141 «Стриж». В отличие от исторического предшественника Ла-17Р, «тушки» были рассчитаны на многоразовое использование. Кроме того, «Рейс» и «Стриж» были массовыми моделями. Советская армия получила более тысячи беспилотников двух типов. Большая часть — «Рейсы», их поставили 950 экземпляров.
Проблема советских БПЛА заключалась в их узкой применимости. Они успешно справлялись с разведкой в условиях фронтовой войны: могли долететь до расположения противника, заснять на пленку расположение и силы сторон. Но оперативно передать командованию эту информацию было невозможно. Для этого необходимы были поточные системы передачи информации от беспилотника к оператору. Велись ли их разработки в СССР, неизвестно — страна развалилась, а последующий недостаток финансирования лишил «оборонку» задела в беспилотной авиации.
По официальным данным, оценочную серию закупили для копирования технологии и разработки БПЛА российского производства. Для этого была развернута программа исследований, на которую потратили около пяти миллиардов рублей. В 2010 году бывший замминистра обороны Владимир Поповкин рассказал, что программа провалилась. Разочаровавшись в отечественных разработках, военное ведомство выделило деньги на еще одну партию беспилотников израильского производства. Изначально «поисковики» попали в Россию в рамках поставки 2009 года, позже с IAI был заключен контракт на сборку беспилотников на Казанском вертолетном заводе.
Также к 2014 году на вооружение поступили четыре версии российского беспилотника «Гранат».
Как сообщил «Коммерсант», рост цен связан в том числе с решением китайской компании DJI, которая остановила поставки в Россию. Фирма говорила, что хочет исключить использование дронов в боевых действиях. По словам гендиректора разработчика дронопортов Hive Николая Ряшина, цены на дроны enterprise-сегмента для нефтегазовой и энергетической отраслей, поисково-спасательных работ и так далее выросли ещё больше — почти втрое. Зачем армии беспилотники?
Блогер, командир Добровольческого воздухоплавательного отряда в составе войск ДНР Максим Фомин, более известный как Владлен Татарский, считает, что современные боевые действия невозможны без беспилотников. Для разведки, если это разведывательный БПЛА, или разведывательно-ударный — для разведки и нанесения ударов. Также нужны барражирующие боеприпасы , способные висеть в воздухе не 40 минут, как отечественный "Ланцет-3" , а десять, или хотя бы шесть часов», — заявил Татарский, участвующий в СВО. По мнению блогера, если в российской армии будет больше беспилотников, то командиры бригады смогут в режиме реального времени всю зону ответственности своего подразделения. С Татарским согласен и военный эксперт Андрей Прокаев.
Они должны вести разведку, корректировать огонь, передвижение подразделений», — рассказал эксперт. Прокаев напомнил слова курирующего военную промышленность вице-премьера Юрия Борисова о том, что Россия «с опозданием занялась внедрением беспилотных систем». В середине июня член правительства пообещал наращивать объёмы производства БПЛА. Туманные перспективы Однако ответить на вопрос, когда же появятся отечественные тактические беспилотники, никто точно ответить не смог.
Считается, что нужны БПЛА по меньшей мере ещё трёх типов. Так, БПЛА первого типа необходимы для патрулирования районов местности, поиска диверсионно-разведывательных групп противника, обнаружения целей в зоне разведки бригады, что требует наличия беспилотников с радиусом боевого применения до 50 км. По мнению различных экспертов, примерно такие же параметры БПЛА необходимы для действий сухопутных войск в составе миротворческих контингентов или при проведении контртеррористических мероприятий.
Так же, по мнению экспертов, необходим БПЛА с радиусом до 100-150 км. В России созданием и изготовлением БПЛА занимается целый ряд структур, среди которых есть как серьёзные конструкторские бюро, так и абсолютно новые организации, появившиеся со своими предложениями моделей беспилотников, так сказать, на волне повышенного интереса к данным летательным аппаратам среди государственных структур России. Опыт создания беспилотных летательных аппаратов накоплен в различных отечественных конструкторских бюро, среди них есть и те, кто активно занимался и занимается разработками в данной области, например ОКБ Туполева, ОКБ Сухого или ОКБ им. Его специалистами ещё в 2007 г. На сегодняшний день построен полноразмерный макет БПЛА «Скат», предназначенный для отработки конструкторско-компоновочных решений, а также для проведения оценок и оптимизации его характеристик. По сведениям из источников, близких к МО, все дальнейшие работы по данному БПЛА свёрнуты и финансирование данного проекта за счёт государства не ведётся. Из числа относительно новых разработок можно упомянуть беспилотный летательный аппарат Ту-300 «Коршун-У» , который практически создан «с нуля» в ОКБ им.
Ими, практически «на общественных началах», ведутся научно-исследовательские работы по ряду перспективных межвидовых многофункциональных беспилотных авиационных комплексов. Но хотелось бы подчеркнуть, что если проанализировать сайты всех наших ведущих КБ самолётостроения как гражданского, так и военного , обнаруживается, что ни на одном из них нельзя найти ни малейшего упоминания о том, что данными организациями ведутся какие-либо научно-исследовательские или опытно-конструкторские работы в данном направлении. Создаётся впечатление, что в течение последних трёх лет отечественные КБ от этой темы самоустранились. Немного иначе обстоят дела у совершенно новых компаний, которые вышли на современный Российский рынок БПЛА со своими проектами малых и средних летательных аппаратов. Не будем делать преждевременные выводы о возможностях, преимуществах или недостатках их аппаратов, попытаемся сосредоточиться на том, что именно данные компании предлагают нашему рынку. Он может комплектоваться различными двигателями, способен нести до 50 кг полезной нагрузки и находиться в воздухе до 8 часов. Этот БПЛА оснащён стабилизированной электронно-оптической камерой и может эффективно использоваться для ведения разведки и наблюдения, как над сушей, так и над морем.
Одно из достоинств данного БПЛА — это способность взлетать и садиться и как обычный самолёт, и с использованием катапульты и парашюта, что особенно удобно, например, при корабельном базировании или использовании с мобильных платформ. Они способны поднимать в воздух до 40 кг веса, и совершать полёт продолжительностью до 6-ти и 4-х часов соответственно. Все БПЛА производства ЗАЛА АЭРО оснащены бортовым компьютером для управления полётом и полезной нагрузкой и способны выполнять полёт по программе с возможностью её оперативного изменения и передачи видеоизображения в реальном времени. ОАО «Конструкторское бюро «Луч»» создало комплекс воздушной разведки «Типчак», одно из предназначений которого — ведение разведки в любое время суток в интересах различных силовых структур для поиска, обнаружения, распознавания и определения координат объектов в режиме реального времени на дальностях до 70 км от наземного пункта управления. Кроме того, ОАО «КБ «Луч»» заявляет, что у данного БПЛА есть широкий потенциал для решения задач мирного времени, например мониторинг трасс магистральных трубопроводов и лесных массивов. Есть и другие отечественные производители малых и средних БПЛА, и их не так мало, как кажется на первый взгляд. Понимая потенциальную перспективность российского рынка, ряд зарубежных структур активно лоббирует вопрос сотрудничества с Министерством Обороны России.
Некоторые источники отмечают, что в последнее время определённые должностные лица минобороны всё более настойчиво поднимают вопрос закупки зарубежных изделий, мотивируя это техническим несовершенством изделий Российского ОПК. В частности, Министр обороны России заявил: «Если наша «оборонка» будет в состоянии производить такие БПЛА, то — пожалуйста, мы готовы их закупать».
Через несколько месяцев, в декабре 2021-го, министр обороны Сергей Шойгу сообщил о том, что "Альтиус" прошёл необходимые испытания. Средневысотный беспилотник большой продолжительности полёта изначально создавался как сугубо разведывательная машина, однако его ударный потенциал был понятен с самого начала. Главная особенность "Альтиуса" — возможность нести под крыльями до двух тонн управляемого вооружения, что делает его "одноклассником" таких машин, как американский MQ-9 Reaper. Беспилотник с размахом крыльев до 30 метров может нести на себе сразу несколько типов управляемого вооружения. Помимо этого "Альтиус" может поднимать ракеты Х-50 с осколочно-фугасной боеголовкой и дальностью применения порядка 10 километров.
В каждой из таких ракет содержится до 20 килограммов взрывчатки, что более чем достаточно для выполнения боевой задачи. В теории запас топлива и мощность двигателей позволят "Альтиусу" на одном баке пролететь от Воронежа до Мадрида в Испании и вернуться на аэродром базирования. Но боевые операции и гражданские полёты — вещи несопоставимые, в этом смысле тяжёлый ударный дрон больше похож на танк "Армата". Применять его можно, но для чего и как — это главные вопросы. Применяемый на Украине "Иноходец" может использоваться в пределах 250-километровой зоны, его возможностей недостаточно, чтобы донести несколько ракет далеко за пределы фронта.