Аудиозаписи изложений из открытого банка ФИПИ и печатный текст к ним за 2022 год. Текст: Что хранит человеческая память? Что хранит человеческая Скачать 181 Кб. Презентация может быть использована для обучения приемам сжатия текста или для работы над ошибками после написания изложения. Наша память хранит самые мелкие детали, которые когда-то запомнились нам ярко и отчетливо. Текст, начинающийся словами «Что хранит человеческая память?».
Текст песни ГИА - Текст 9 (Что хранит человеческая память?)
Сжатое изложение Человеческая память хранит множество Воспоминания делают воспоминаний, которые наполняют нашу жизнь объёмной, жизнь, делая её объёмной, глубокой, осмысленной. Человеческая память несет в себе огромную энергию. Она прочно и цепко сохраняет, бережет в себе то, чего уже нет, что было и прошло. Что хранит человеческая память Зачем мы помним о том, чего уже нет Неужели мелочи из нашей жизни могут быть важны Наша память бережно хранит множество деталей, которые, казалось бы, бессмыслены, ибо их больше нет. Текст: Что хранит человеческая память?
Сжатое изложение что хранит человеческая память огэ
Изложение для 9 класса: текст + аудиозапись изложения ОГЭ. Сжатое изложение Человеческая 1 микротема память хранит множество Воспоминания воспоминаний, делают нашу которые жизнь наполняют объёмной,нашу жизнь, делая её глубокой, объёмной, осмысленной. глубокой, осмысленной. Человеческая память – это один из самых сложных и удивительных процессов в нашем организме. Текст изложения. Текст изложения ОГЭ что хранит человеческая память сжатое изложение и аудиозапись. Текст и микротемы изложения «Что хранит человеческая память?».
Текст для изложения 9 класс слушать онлайн экзамен
"Что хранит человеческая память?". Что хранит человеческая память Зачем мы помним о том, чего уже нет Неужели мелочи из нашей жизни могут быть важны Наша память бережно хранит множество деталей, которые, казалось бы, бессмыслены, ибо их больше нет. Что хранит человеческая память Зачем мы помним о том, чего уже нет Неужели мелочи из нашей жизни могут быть важны Наша память бережно хранит множество деталей, которые, казалось бы, бессмыслены, ибо их больше нет. 5.57 МБ № 25 что хранит человеческая 3.
Русский язык ОГЭ 2016 - Изложение № 1: "Человеческая память." | Текст песни
Исполнитель: Текст для сжатого изложения № 7, Песня: Что хранит человеческая память?, Длина: 2:26, Формат: mp3. №4246124488. Человеческая память несет в себе огромную энергию. Она прочно и цепко сохраняет, бережет в себе то, чего уже нет, что было и прошло. Что хранит человеческая память?
Текст песни ГИА - Текст 9 (Что хранит человеческая память?)
Текст изложения. 1. Текст, начинающийся словами «Что хранит человеческая память?». Что хранит человеческая память? Человеческая память несет в себе огромную энергию. Она прочно и цепко сохраняет, бережет в себе то, чего уже нет, что было и прошло. "Что хранит человеческая память?".
Сжатое изложение что хранит человеческая память огэ
Что хранит человеческая память? Вообще, зачем мы помни… 0 Напишите сжатое изложение. Вообще, зачем мы помним о том, чего уже нет? Неужели может быть важно, что кто-то помнит, как он учился писать первые буквы, или в каком платье приходила на урок его любимая учительница, или какой дом когда-то стоял на месте нынешнего торгового центра? Наша память бережно хранит множество вещей, деталей, лиц, картин, которые, казалось бы, лишены смысла, поскольку их больше нет и вернуть их невозможно. И всё-таки они упорно живут в наших воспоминаниях.
Аудиотекст "Память о прошлом". Скачать аудиотекст или прослушать онлайн вы можете прямо на данной странице. Исходный текст: Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Что ж, верно, ибо противоестественно сближение самих этих понятий. Те, что попали в войну, должны были рас-статься с детством — в обычном, мирном смысле этого слова.
Ну а те, что выросли в послевоенном мире, — надо ли учить их памяти о войне, нарушать безмятежность их юных лет?
В вашем изложении должны присутствовать все микротемы текста, не забывайте об этом! Кроме того, постарайтесь сохранить композицию структуру , стиль и тип речи исходного текста. Не переставляйте абзацы местами и правильно их выделите. Публицистический текст, который вам предложили, не превращайте в художественный или разговорный, а рассуждение не подменяйте повествованием или описанием. Теперь вычёркиваем лишнее, второстепенное: подробности, детали, примеры, числовые данные, уточнения, пояснения, отступления.
Обобщаем, где это возможно, единичные факты, иначе говоря, переформулируем мысль своими словами. Применяем три приёма языкового сжатия. Во-первых, заменяем ряды однородных членов обобщающим понятием, упрощаем сложные предложения, используем синонимы, указательные, определительные или отрицательные местоимения. Во-вторых, исключаем повторы, синонимы из ряда имеющихся. И, в-третьих, переводим диалог или прямую речь в косвенную, а из нескольких предложений строим одно. Таким образом, мы создаём свой собственный текст на заданную тему, используя авторские ключевые слова и словосочетания.
Не конспект, не тезисы, не план, а именно СВОЙ текст! Его правильнее называть "вторичным текстом". Давайте понаблюдаем за тем, как работает ученик с текстом. Возьмём первый абзац первоисточника: Мы привыкли думать, что настоящий прогресс — это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым. Действительно, кто же станет ездить на лошадях, когда изобретён автомобиль? Если речь идёт о техническом прогрессе, то в основном так и происходит: старое выходит из употребления, новое приходит ему на смену.
Таков закон развития техники. Ученик записал абзац слово в слово: Мы привыкли думать, что настоящий прогресс — это не просто движение вперед , но еще и замена старого новым. Если речь идет о техническом прогрессе , то в основном так и происходит : старое выходит из употребления, новое приходит ему на смену. По подчёркнутым фразам видно, что выбрал и от чего отказался ученик. Смотрим, как ему удалось связать выбранное: Мы привыкли, что настоящий прогресс — это движение вперед, потому что не нужно ездить на лошадях, когда есть автомобиль, он едет быстрее. В техническом прогрессе всё так и происходит.
Подчёркнутые слова - средства связи. Какие же ошибки допустил девятиклассник? Не избавился от избыточной информации кто же станет ездить на лошадях, когда изобретён автомобиль. Сократил не то, что нужно настоящий прогресс — это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым. Допустил логическую ошибку В техническом прогрессе всё так и происходит. Исказил смысл данного текста Мы привыкли думать, что настоящий прогресс - это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым.
Нужно было выбросить несколько предложений-примеров они выделены полужирным шрифтом и переформулировать остальное своими словами: Мы привыкли думать, что настоящий прогресс - это не просто движение вперёд, но ещё и замена старого новым. Используется такой приём сжатия, как исключение предложений, содержащих второстепенную и повторяющуюся информацию. Пример правильного сжатия: Мы думаем, что настоящий прогресс - это движение вперёд, замена старого новым. Когда речь идёт о техническом прогрессе, то почти так и происходит: старое исчезает из употребления, а новое приходит ему на смену. Пример работы с оригинальным текстом для самопроверки. В нём уже подчёркнуты ключевые центры, которые нужно сохранить.
Равновесие в природе Понятие равновесия распространяется на любые системы взаимодействующих элементов. Окружающая природа - сложноорганизованная система, элементами которой являются растения, животные, микроорганизмы, почва, вода, воздух... Примеров нарушения природного равновесия можно привести много. Вернувшись домой после летнего путешествия с матерью, пятилетний мальчик вынул из чемодана трех симпатичных и очень больших улиток. Мать заставила сына немедленно выбросить за окно «эту гадость». Мать и сын, конечно, не знали, кому они дали свободу.
Не прошло и года, как улитки съели зеленые окрестности Майами. Они ели траву, цветы на клумбах, бурьян, кору деревьев и даже штукатурку домов нужен был материал для строительства панциря. За год три улитки дали миллиардное потомство , заставив людей ударить в набат. Улиток травят, собирают в корзины, но плодятся они проворнее, чем их пытаются уничтожить. Эта улитка размером с кулак. В Восточной Африке улитка ахатина - обычное существо.
Она не вызывает особого интереса и никому ничем не грозит. В Африке ахатина имеет врагов, которые не дают улиткам бесконтрольно плодиться. В Америке такого контроля не оказалось. Пример сжатого изложения по данному тексту: Понятие равновесия распространяется на любые системы взаимодействующих элементов. Дома после летнего путешествия мальчик вынул из чемодана трех больших улиток, мать заставила сына выбросить их за окно. В течение года улитки съели зеленые окрестности Майами, дали миллиардное потомство.
Улиток травят, но плодятся они проворнее, чем их пытаются уничтожить. Она имеет врагов, которые не дают ей бесконтрольно плодиться. Материалы для написания сжатого изложения Текст 1 Призвание - это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево. Но без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню. Найти своё призвание, утвердиться в нём - это источник счастья. Я знаю много плохих специалистов.
Равно душные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была сделана ошибка. Ошибка при выборе профессии. Главное - любить, знать своё дело и с увлечением относиться к нему. В чём высшее наслаждение жизни? По-моему, в творческом труде, чем- то приближающемся к искусству.
Это приближение - в мастерстве. Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, н в его результатах было что-то красивое. Если бы я стал учиться на инженера, или на врача, или на учителя - ничего не вышло бы из меня. Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный. Надо, чтобы в каждом разгорелась его «искра» - вот тогда и получится настоящий человек. Призвание - это талант, подкреплённый трудолюбием, и найти своё призвание - значит обрести счастье.
Чтобы стать хорошим специалистом , нужно любить, знать своё дело и увлекаться им. Творческий труд сродни искусству. Если в человеке разгорится его «искра», он станет настоящим мастером своего дела. Текст 2 Более полувека прошло с весны 1945 года. Всё меньше становится фронтовиков, которые 9 мая надевают боевые награды. Поколение победителей уходит в историю.
Они уходят, но остаются их потомки, их наследники. И теперь от них зависит, будут ли знать нынешние поколения суровую правду о Великой Отечественной войне - о войне, которая начиналась тяжелыми поражениями, а закончилась Великой Победой. Память о тех далёких годах хранят подлинные документы военных лет: стенограммы бесед с участниками боев и тружениками тыла, их воспоминания, дневники, письма, другие материалы. Во многих школах, где формировались дивизии народного ополчения, есть музеи боевой славы. А может, удастся разыскать родственников бойцов, уходивших на фронт из тех школ? Или расспросить о войне пожилых людей, попросить их показать фотографии?
Заодно выяснить, не нуждаются ли они в помощи. И если да, то помочь им по мере своих сил. Собранные материалы помогут сохранить память об этих славных годах. На их основе новые поколения историков, журналистов, режиссеров создадут свои правдивые, искренние книги и фильмы о подвиге защитников нашей Родины. Пройдёт время, и мы почувствуем себя увереннее в нашей непростой жизни. Важно знать, что мы не одни в этом мире, что за нами - история целой страны.
Информация о тексте для сжатого изложения: 1. Поколение победителей уходит в историю, но остаются их наследники, от которых зависит, будут ли знать нынешние поколения суровую правду о Великой Отечественной войне. Память о тех далёких годах хранят подлинные документы военных лет, но сегодня живы и люди, которые помнет войну: можно их расспросить, помочь нм. Текст 3 Пусть каждый из нас задаст себе вопрос: стоит ли нам сторониться такого чувства, как одиночество? Нужно ли считать, что это чувство не даст и не может дать ничего положительного нашему сердцу и разуму? Но скажите, нужен ли нам собеседник, когда мы, например, любуемся прекрасными картинами природы?
А если нам посчастливится взять в руки интересную книгу, разве будем мы рады шумной компании? Каждый год сотни тысяч людей из многолюдных городов стремятся в синее одиночество моря, зимнее одиночество тайги, белое одиночество горных вершин. Наконец, любая серьёзная учёба требует опять-таки одиночества. Словом, существует немало ситуаций, когда это человеческое состояние играет положительную роль, идёт нам на пользу. И какой же вывод можно сделать из сказанного? Да хотя бы тот, что не стоит смотреть на одиночество трагически.
Текст 4 Удивительно, насколько мечта может изменить жизнь человека. Мир, возможно, не узнал бы, что такое персональный компьютер, если бы когда-то у человека не родилась мечта создать его. А сколько произведений искусства появилось благодаря мечте самых разных людей стать великими художниками, писателями, музыкантами! Способность мечтать помогает человеку выражать свой талант и создавать новое. Мечтатели чаще всего люди успешные. Именно такие люди всегда чётко знают, чего хотят, и это делает их целеустремлёнными, придаёт их жизни смысл.
Мечта окрыляет человека и в тот момент, когда на пути его возникают трудности и преграды. Преодолевая их. Желания человека оказывают влияние не только на его мысли, но и на его чувства. Мечта обладает волшебным свойством вселять в человека огромную веру, которая оказывает влияние не только на него, но и на людей вокруг. Мечтатель легко может вдохновить окружающих на воплощение задуманного и изменить их жизнь к лучшему. Мечта может изменить жизнь человека: способность мечтать помогает человеку выражать свой талант и создавать новое.
Мечтатели - люди успешные, их целеустремленность помогает преодолевать трудности, и человек движется дальше, потому что он не может отказаться от своей мечты.
И протяженность моей жизни как будто дополняется объемом: я не один в моем прошлом. Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то прошедшего для страны времени, уходящей эпохи. А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, чувствую себя ее частью. Благодаря моей способности помнить моя жизнь наполняется смыслом. Я не Иван, родства не помнящий, а человек, ощущающий свою родственность течению общей жизни.
Напишите сжатое изложение. (65-70 слов!) Что хранит человеческая память? Вообще, зачем мы помни…
Изложение Москва 6 класс. Тоска по Москве изложение 6. Изложение на тему тоска по Москве. Заключение сочинения о войне. Вывод про память о войне. Вывод к сочинению о войне. Изложение человек соприкасается с искусством каждый слушать. Изложение 7 класс культурный человек.
Лучше всего проявляет свою воспитанность человек сжатое изложение. Рассказы по русскому языку. Рассказ по русскому языку 5 класс. Домашние задания по родному языку 7. Рассказ 5 класс русский язык. Письма о добром и прекрасном. Д С Лихачёв письма о добром и прекрасном.
Лихачёв письма о добром. Письмо о добром человеке. Изложение по русскому языку 8 класс ладыженская упражнения 418. Изложение 8 класс. Сжатое изложение 8 класс. Краткое изложение 8 класс. Знать историю своей страны.
Зачем знать историю страны. Зачем нужно знать историю своей страны. Почему надо знать историю своего народа. Помнить должен войну. Память о Великой Отечественной войне. Почему мы должны помнить о войне. Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне.
Сочинение про лес. Написать рассказ. Сочинение на тему забавный случай. Мини рассказ. Изложение с большой любовью вспоминаю я свое детство. Изложение в 3 лице. Изложение с большой любовью вспоминаю.
Морфология орфография культура речи. Слово изложение. Рассказ для изложения. Как делать изложение. Что такое хорошая книга изложение. Хорошие книги. Что тако кшрошач книга?.
Чем хороша литература. Сочинение на тему. Сочинение-рассуждение на тему. Эссе на тему рассуждение. Текст изложения ОГЭ. Сочинение изложение 9 класс. Краткие изложения ОГЭ по русскому.
Изложение ЕГЭ. Маленький стратег изложение. Изложение по тексту под Москвой леса были насквозь. Книги Пушкин любил с детства изложение. Изложения слова автора и. Изложение семья 9 класс. Изложение иметь семью и детей также.
Изложение Пушкин писатель. Что такое книга изложение. Рус яз 7 кл изложение. Изложение прочитайте фрагмент книги Сухотиной. Изложение фрагмент книги Сухотиной 7 класс. Чистые пруды Нагибин изложение. Сжатое изложение чистые пруды.
Чистые пруды текст изложения. Чистые пруды Нагибина изложение.
Но почему он спокоен и не убегает? Я громко крикнул.
Хотелось видеть, как он с испуга бросится бежать. Но волк не двигался. Он продолжал смотреть мне в глаза. И тогда закралась мысль о защите.
Он может напасть на меня. Я даже стал снимать ватник. В случае нападения накину его на голову зверя. И стисну морду и шею руками.
В ожидании борьбы по спине пробежал холодок. Поединок глазами продолжался минуту. Потом зверь повернул голову и нехотя, мелкой трусцой, побежал к кустам и скрылся в них. Волк не выдержал человеческого взгляда.
И когда опасность миновала, я почему-то разволновался, забилось сильно сердце. Изложение, близкое к тексту Однажды мне сказали, что внизу, в раздевалке, для меня лежит посылка, которую занес в школу какой-то мужик. Дядя Ваня, конечно, наш шофер, — какой еще мужик! Наверное, дом у нас был закрыт, а ждать меня с уроков дядя Ваня не мог — вот и оставил в раздевалке.
Я с трудом дотерпел до конца занятий и кинулся вниз. Тетя Вера, школьная уборщица, показала мне на стоящий в углу белый фанерный ящичек, в каких снаряжают посылки по почте. Я удивился: почему в ящичке? Мать обычно отправляла еду в обыкновенном мешке.
Может быть, это и не мне вовсе? Нет, на крышке были выведены мой класс и моя фамилия. Видно, надписал уже здесь дядя Ваня — чтобы не перепутали, для кого. Что это мать выдумала заколачивать продукты в ящик?!
Глядите, какой интеллигентной стала! Нести посылку домой, не узнав, что в ней, я не мог: не то терпение. Ясно, что там не картошка. Для хлеба тара тоже, пожалуй, маловата, да и неудобна.
К тому же хлеб мне отправляли недавно, он у меня еще был. Тогда что там? Тут же, в школе, я забрался под лестницу, где, помнил, лежит топор, и, отыскав его, оторвал крышку. Под лестницей было темно, я вылез обратно и, воровато озираясь, поставил ящик на ближний подоконник.
Заглянув в посылку, я обомлел: сверху, прикрытые аккуратно большим белым листом бумаги, лежали макароны. Вот это да! Длинные желтые трубочки, уложенные одна к другой ровными рядами, вспыхнули на свету таким богатством, дороже которого для меня ничего не существовало. Теперь понятно, почему мать собрала ящик: чтобы макароны не поломались, не покрошились, прибыли ко мне в целости и сохранности.
Я осторожно вынул трубочку, глянул, дунул в нее и, не в состоянии больше сдерживаться, стал жадно хрумкать. Потом таким же образом взялся за вторую, за третью, размышляя, куда бы мне спрятать ящик, чтобы макароны не достались чересчур прожорливым мышам в кладовке моей хозяйки. Не для того мать их покупала, тратила последние деньги. Нет, макаронами я просто так не попущусь.
Это вам не какая-нибудь картошка. Распутин Задание. Напишите изложение, близкое к тексту. Почему герою не терпелось дождаться окончания урока?
Что мальчик ожидал увидеть в посылке? Оправдались ли его ожидания? Почему главный герой хотел получше спрятать посылку? Изложение с продолжением Осень приползла в дождях, в пасмурной мгле.
По утрам степь, как лошадь коростой, покрывалась туманом. Солнце, конфузливо мелькавшее за тучами, казалось жалким и беспомощным. Лишь леса, не зажженные жарою, самодовольно шелестели листьями, зелеными и упругими, как весной. Часто, один за другим, длинной вереницей в скользком и противном тумане шли дожди.
Дикие гуси почему-то летели с востока на запад, а скирды, осунувшиеся и покрытые коричневатой прелью, похожи были на захворавшего человека. В предрассветной дреме замирала непаханая земля. Луга цветисто зеленели отавой, но блеск их был обманчив. Шолохов Задание.
Напишите изложение с продолжением. Продолжите размышления об осени в эмоциональной тональности автора. Найдите в тексте различные виды переносного значения слов. Разберите по составу слова: зажженные, предрассветной.
Изложение с творческим заданием Долгие века заболоченные пространства внушали людям страх, казались чем-то таинственным. Туманы, трясины, блуждающие огоньки самовозгорание болотного газа породили множество сказаний и легенд. В сумерках, когда сквозь мглу едва проступают очертания колышущихся деревьев, нетрудно вообразить разных болотных духов — водяниц, дев-болотниц, кикимор. Дурную славу болотам создавали также болезни, чаще поражающие человека в сырой местности, и кровососущие насекомые — комары, слепни.
По преданиям, на болотах знахари и ведуны общались с нечистой силой. Но более вероятно, что их привлекали растения с лекарственными свойствами. Болота наравне с лесами и лугами издавна были не только природными аптеками, но и лечебницами. Тишина и уединение, бескрайние топи и дурманящий запах багульника действовали успокаивающе, целебно.
Находились и такие смельчаки, что селились в этих гибельных местах: ставили дома на островах сухой земли среди непроходимых топей и там прятались от врагов и преследования властей. Болота снабжали людей дичью, рыбой, ягодами. Войти в такие поселения или выйти из них могли только знающие люди, пользовавшиеся тайными тропами, проложенными по зыбучим топям. Неосведомленный же путник увязал в жидкой трясине.
Болот в России очень много, их можно встретить практически везде — от западных границ до Камчатки. И повсюду заболачиванию способствуют высокая влажность и неглубокое залегание грунтовых вод, характерное для высоких и умеренных широт Северного полушария. В таежных районах европейской части, в Западной Сибири, в низовьях рек Восточной Сибири и Дальнего Востока болота являются одним из основных элементов ландшафта. Особенно сильно заболочена тундровая зона, где просачиванию влаги в грунт препятствует вечная мерзлота.
Среди наиболее заболоченных регионов в европейской части — Карелия. Своеобразный рельеф, созданный древними ледниками, вызвал появление болот особого типа, который получил название карельского. Болота размещаются между холмами и соединяются друг с другом узкими торфяными «протоками», образуя сложный рисунок, напоминающий кружевную ткань. Из энциклопедии Задание.
Почему болота долгое время внушали людям страх? Пофантазируйте, напишите о жизни смельчаков, которые строили дома на болотах. Что делали на болотах колдуны? Выпишите из текста все однокоренные слова существительного болото.
Но еще задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия. Чтобы добывать средства к существованию и чувствовать себя в безопасности на облюбованной земле, первобытный человек должен был помнить все ее приметы, все места, где можно поживиться ягодами и кореньями, а где следует остерегаться хищных животных. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Ее запечатляли в наскальных рисунках — прообразах географических карт.
На них указаны реки, дороги, места охоты и рыбной ловли. Вовсе не романтическое стремление познать неведомое, а суровая необходимость вела людей далекой древности в пугающие своей неизвестностью земли. Но проходило время — они тоже становились «своими», знакомыми, и опять влекла человека дорога, на которой его ожидали открытия. Люди расселялись в течение многих тысячелетий, осваивали все новые и новые земли.
Многодневные походы за кочующими стадами вольно или невольно расширяли представление охотников об окружающем мире. Скотоводы и земледельцы, торгуя между собой, тоже должны были мысленно выйти за рамки своей племенной территории, объединив ее в «мысленной карте» с землями соседей. Чем больше путешествовал человек, тем богаче становились его представления о пространстве, тем точнее и масштабнее графические изображения местности. Например, индейцы Северной Америки, охотясь на бизонов, совершали «броски» протяженностью до двух тысяч километров и более, во время которых пользовались свитками планов, выполненных на бересте или коже оленей.
Высокая степень достоверности отличает «карты», вычерченные на коре и дереве представителями многих первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока. Люди издревле научились ориентироваться на местности. Лесные жители обычно избирали для этого реки и хребты. Обитатели открытых пространств — степей, пустынь и морских побережий, — имея мало таких заметных «точек отсчета», определяли направление по странам света или пользовались какими-либо иными устойчивыми местными признаками господствующие ветры, морские течения.
Жителям Аляски и Гренландии необходимо было определять свое положение по очертаниям берегов, речных долин и горных вершин. Они создали свой, неизвестный другим народностям способ изображения местности — «макетирование» из подручного материала. Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу: прочертил палочкой на земле береговую линию, затем с помощью «горок» из песка и камней показал холмы, горные хребты и острова и, наконец, воткнутыми вертикально палочками отметил деревни и рыболовные стоянки. Напишите выборочное изложение о зарождении географии.
Перед написанием изложения рекомендуется написать словарный диктант: письменность, географические открытия, территория, расселялись, тысячелетия, многодневные походы, кочующие стада, скотоводы, земледельцы, протяженность, первобытная народность, ориентироваться. Он долго таскал его по всему пароходу, держа на голом плече, прижимая к нему свою курчавую голову. Яшка сидел спокойно, по-человечьи держась за хозяина руками, печально поглядывая на рассматривавших его людей. И то ли, что опоздал араб к разгару торговли или не умел соперничать со своими крикливыми земляками, — до позднего вечера он бродил по пароходу, и вышло так, что перед самым отходом Яшку купил у него я.
Это был крупный самец шимпанзе, обросший густой шерстью, с серебряной — в виде полумесяца — серьгой в левом ухе, с поседевшею грудью, с черными ладонями маленьких рук, которыми он осторожно и цепко брал даже самые хрупкие предметы, со старушечьим лицом, на котором умно и печально глядели вертевшиеся в глазных впадинах недобрые темные глазки. Араб торговался долго, показывал на обезьяну, колотя себя в грудь, закатывая единственный глаз и жалобно скаля зубы. И мне показалось, что он жалеет продавать своего зверька. Соколов-Микитов Задание.
Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями. Прошлое это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций. Следовательно, я живу не только сейчас, но и в прошлом.
Моя жизнь не мгновение, ограниченное словом "сейчас", она обретает протяженность. А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей: друзей, родных, знакомых. Я помню их лица, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи.
И протяженность моей жизни как будто дополняется объемом: я не один в моем прошлом. Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то прошедшего для страны времени, уходящей эпохи. А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, чувствую себя ее частью. Благодаря моей способности помнить моя жизнь наполняется смыслом. Я не Иван, родства не помнящий, а человек, ощущающий свою родственность течению общей жизни.
Читайте также
- Смотрите также:
- Изложение №9 Русский язык ГИА 2013
- Что хранит человеческая память изложение текст сжатое
- Список предметов
- Текст для изложения 9 класс слушать онлайн экзамен
- Текст 1 (про драгоценные книги)
Изложение №4. "Что хранит человеческая память?"
Что хранит человеческая память сжатое изложение ОГЭ | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | Текст изложения. |
Память о прошлом изложение | Человеческая память хранит микротемы, которые представляют собой сжатое изложение информации. |