Несмотря на свой легкий жанр фильм “Блондинка за углом” стал самым скандальным фильмом в СССР. Татьяна (родился в 1957) российская актриса, «Блондинка за углом», «Забытая мелодия для флейты», «Афганский излом», «Покровские ворота». Летом 1984 года на советские экраны вышла комедийная мелодрама «Блондинка за углом» молодого режиссера Владимира Бортко.О том, как выглядели главные герои тогда, и чем сейчас занимаются актеры культового фильма – в материале 24СМИ. Блондинка за углом Фото: кадр из фильма. Комедия Владимира Бортко получилась остроумной сатирой на советский образ жизни, при котором важны не ум и образование, а умение «достать» и договориться. Режиссер: Владимир Бортко. Устроившись работать грузчиком, бывший астрофизик влюбляется в продавщицу и оказывается в окружении людей, чуждых ему. Он старается приобщить девушку к иной жизни, но на свадебном вечере убожество «служак дефицита» обнажается до предела.
Трагическая судьба Гены-«Крокодила» из фильма «Блондинка за углом» — актера Анатолия Сливникова
Сразу видно, что деловая и живущая не по средствам Надежда является полной противоположностью Николаю — она практична, проницательна, знает всех «нужных людей» и сама такова — в силу доступа к вожделенным продуктам питания. Но в то же время она безнадежный романтик и слушает рассказы Николая о его научных поисках. Очаровательная Надежда-продавец является настоящим авторитетом в «настоящей» жизни, к которой она стремится привлечь Николая, и искренне не понимает его упорного сопротивления ее усилиям.
Надю и Крокодила показали.
Надя берется сделать из Коли «человека»,совершенно бескорыстно. Пришла к ним домой,вывалила на стол кучу дефицитных продуктов,накормила совершенно незнакомую семью. Крокодил-мастер на все руки,все умеет починить.
Иметь в доме такого мужчину! Золото,а не муж! Но мне больше всех в фильме поразила мать Коли.
Учительница,работник идеологического фронта,тут же растаяла при виде вкусных деликатесов! Автор: Мирьям [10. Сатира вообще , в отличие от юмора, жанр довльно деструктивный.
Но это я теперь так считаю, а в советское время не упускал посмотреть фильмы или спектакли , где есть хоть какие-то шпильки в адрес властей и системы. Юмор качественный, разумеется , дает человеку состояние радости, помогает воспрячь духом в тяжелые минуты, мобилизует, одним словом, а сатира? Жванецкий писал, что"наш человек, пока не услышит по десять раз на дню, что живет в полном дерьме, не успокоится".
Сатира из этой же области. В свое время рязановский "Гараж" был запрещен к показу в Украинской ССР,так многие ездили в соседний с Украиной Белгород специально , чтобы его посмотреть. Для чего?
Что это меняло? Как это влияло на ситуацию? Лишний раз убедиться, что советская жизнь убога и несправедлива?
Так это смотря для кого. Гена и его сестренция как жили в свое удовольствие при совке, так и продолжили это после крушения Союза. А как раз интиллегенты, подобные Коле, продолжили тернистый путь жизни в нищете- уж прелести жизни в "либеральные" 90-е всем памятны.
Понятное дело, что комедия, сответственно, все преувеличено, но режиссер добивается обратного эффекта - какими-то жуткими монстрами Надя и ее окружение не выглядят, а живут гораздо лучше. К тому же, что нового можно узнать из фильма? Для кого-то было новостью, что в советской торговле не ворует только ленивый?
И что по блату можно приобрести много хороших и полезных дефицитных вещей?
Лирическая трагикомедия. Устроившись работать грузчиком в универсам, бывший астрофизик Николай Порываев А. Миронов влюбляется в продавщицу овощного отдела Наденьку Т. Владимир Бортко, сц.
Сохранить отношения в этой паре можно лишь, подавляя себя с обеих сторон, ни о каком счастье и гармоничных отношениях здесь речи быть не может, соответственно, я не могу дать такую рекомендацию. Почему пара Елены Соловей и Анатолия Сливникова кажется более гармоничной? В паре Елены и Анатолия все иначе, они подходят друг другу, в их отношениях есть гармония. Елена хрупкая девушка с потребностью в сильном мужчине, который решит все ее проблемы, каким является Анатолий.
А Анатолий ищет применение своей необузданной мужской силе, и отношения с Еленой - отличный способ проявить себя и показать свое мужество в полном объеме. Гармония здесь в том, что по потребностям они подходят друг другу, как ключ с замком, полностью принимая в этих аспектах друг друга без необходимости сдерживать или подавлять себя или партнера. Николай не был для Елены подходящей партией, они оба потеряли 10 лет времени и более, общаясь друг с другом, если бы не знакомство с Анатолием.
«Блондинка за углом» (1984)
Он был сыном знаменитого режиссера, уроженца Минска Иосифа Хейфица. Знал, как в кино совместить приятное с полезным. Заявил: ни в одном из гастрономов нет такого изобилия колбас и мяса, которые требуются в кадре, чтобы показать истинные возможности торгашей-деляг. Надо ехать на мясокомбинат. Киношники после съемок ушли домой с большими свертками. Всеобщая любовь к Андрею Миронову создавала определенные сложности. Городские сцены с ним приходилось снимать рано утром либо поздно вечером, так как собирались сотни поклонников. С Бортко у актера то и дело возникали трения.
За последние годы Андрей Александрович привык самостоятельно выстраивать мизансцены в кино, не терпел замечаний. А Бортко, по долгу профессии, позволял их себе. Между ними случались словесные пикировки. Однажды актер чуть не покинул проект. Во время съемки сцены, где он на овощном складе по шею засыпан в контейнере луком, между Бортко и оператором-постановщиком возник долгий спор. Миронов терпел почти час, сидя в луковой яме. В какой-то момент не выдержал и выдвинул ультиматум: или съемку немедленно продолжат, или он откажется продолжать работу над фильмом.
В итоге оператора заменили. Памятный зеленый «Крайслер Нью Йоркер» 1973 года, на котором ездил «Крокодил» Гена, был собран ленинградским умельцеми, всё время ломался. К месту съемок машину доставляли на погрузчике. Актер Сливников получил водительские права по требованию режиссера, но не умел водить. Многие сцены парковки снимали по 10 дублей из-за неумелого «Крокодила». Две жизни 2021 Новый русский фильм о создателе водородной бомбы — биографический проект, объединивший в себе театральную постановку и документальный формат. Кино с дотошностью опытного детектива следует за перипетиями драматичной борьбы с самим собой и сложными отношениями с системой Андрея Сахарова.
Изобретатель сверхмощного оружия и общественный деятель-пацифист в фильме ведет разговоры со своей совестью. Отец Бардукова трудился слесарем-монтажником, мать работала на фабрике укладчицей. Алексей — старший ребенок в семье. У артиста есть сестра и брат. Отдельную квартиру родители актера смогли приобрести лишь в 1996 г. До этого впятером семья ютилась в комнате в коммуналке. Алексей не грезил киноискусством.
Он вел активный образ жизни, все свободное время посвящал спорту. Занимался фехтованием, плаванием, восточными единоборствами и футболом. К окончанию школы у юноши не было никаких планов. В 11-м классе от одноклассницы Бардуков услышал о подготовительных курсах, где готовили к поступлению в театральный институт. Алексею это показалось интересной идеей, он решил стать актером.
Теперь фильмы этого режиссера в «золотом фонде». Я люблю его и горжусь, что работала с ним на лучшей студии — «Ленфильм», — говорит сегодня Догилева. Сегодняшняя молодежь не сразу поймет смысл такой знакомой среднему и старшему поколению фразы: «Достать по блату».
Сегодня в магазинах полки ломятся, были бы деньги. А раньше все решали связи. И не случайно престижнее всего было работать не адвокатом, не экономистом, а завскладом или мясником. Ты мне путевку в Сочи — я тебе 5 кило вырезки. Ты меня на автосервис без очереди — а я твоего сына в институт. Все об этом знали, но помалкивали. Режиссер Бортко, конечно, был в курсе, что в социалистической действительности можно говорить далеко не все, но первоначальную версию фильма сделал острой. После того, как над «Блондинкой за углом» «поработали» чиновники, фильм стал неформатным, в том смысле, что он стал очень коротким, меньше часа, и понятно было, что в таком виде выпускать его в прокат нельзя.
Что делать? Владимира Бортко, молодого режиссера вызывают в Москву и говорят, что, дескать, раз у тебя Андрей Миронов играет в фильме, то пусть он у тебя и споет. И благодаря этому решению, с которым спорить, понятно, было совершенно бесполезно, в фильме появились несколько вокальных номеров в исполнении Андрея Миронова. К сожалению, его век был недолгим, работая над фильмом «Блондинка за углом», Андрей Миронов уже болел. Но, Великий Артист, он, ни с кем не делился своими проблемами.
И особенный интерес вызывает та жизнь, которую любимцы публики проживают за кадром. Кто был однолюбом, а кто женился или выходил замуж не один раз? Какие случайности сделали звёзд экрана популярными или, наоборот, заставили уйти из профессии? Какие события, ломавшие судьбы, происходили во время съёмок всеми любимых фильмов?
В картине мира и планах Надежды все выглядело оптимистично, но вектор движения Николая был направлен совершенно в другую сторону как в басне "Лебедь, рак и щука". Не удивительно, что результат таких взаимоотношений не удовлетворительный для всех участников. Есть ли будущее у этой пары? Будущее у этой пары есть только в случае корыстных интересов с обеих сторон. Надежда - умница, красавица, прекрасная жена, думает о насущном, сможет достать все, что нужно для комфортной в материальном плане жизни. Николай создает романтичный образ ученого, живет идеями, обладает интеллигентными манерами, которые так привлекают Надю, а также имеет квартиру, где зарегистрирует жену и детей, а Наденька позаботиться о расширении жилплощади. Но в целом они чужие друг другу люди. И судя по потребностям героя Миронова вряд ли он пойдет по этому пути.
«Блондинка за углом» и еще 10 ярких ролей Татьяны Догилевой
Режиссер: Владимир Бортко. Устроившись работать грузчиком, бывший астрофизик влюбляется в продавщицу и оказывается в окружении людей, чуждых ему. Он старается приобщить девушку к иной жизни, но на свадебном вечере убожество «служак дефицита» обнажается до предела. «Блондинка за углом» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый режиссёром Владимиром Бортко на киностудии «Ленфильм» в 1984 году. Фильм "Блондинка за углом", несмотря на заведомо легкий жанр, стал одним из самых скандальных проектов советского кинематографа. Трагикомедия. Режиссер: Владимир Бортко. Устроившись работать грузчиком в универсам, бывший астрофизик Николай Порываев влюбляется в продавщицу овощного отдела Наденьку. Открыв в ней массу достоинств. смотрите также мой пост: По местам съёмок фильма «Блондинка за углом». Андрей Миронов в роли Николая Гавриловича Порываева, ученого-астронома.
Блондинка за углом (1984) — актеры и съемочная группа — FNV
Её младший брат работает в бригаде Токмакова. Однажды для того, чтобы увидеть как работает брат, Мария приходит на стройку... На этой станице представлены все актеры фильма Блондинка за углом, которые сыграли главные роли и второстепенные, а также эпизоды. Интересные актеры месяца.
А чуть позже в фильме «Блондинка с углом» он сыграл одну из своих лучших киноролей, в которой раскрыл интересный образ своего героя, вообще не сказав ни слова. Таким был удивительный актёр Анатолий Сливников. Но близкие и друзья знали, что в жизни он был ранимым, нежным и необыкновенно добрым человеком. Который обычно не имел ничего общего со своими киноперсонажами. Анатолий родился в деревенской семье в Вологодской области и с детства был приучен к тяжелому крестьянскому труду. Заканчивая школу, он знал, что поступит в сельскохозяйственный техникум и потом будет работать в родных местах. Но было у мальчика одно увлечение, которым его заразил учитель литературы.
Анатолий с удовольствием посещал школьный театральный кружок, который тот вёл. Для деревенского парня выступать на сцене напоминало интересную игру, а костюмы и декорации придавали этой игре особую красоту и реальность. В своем первом школьном спектакле «Остров сокровищ» по иронии судьбы, первый фильм, в котором он снимался позже, был тоже «Остров сокровищ» Анатолий сыграл предводителя пиратов Джона Сильвера. Несмотря на то, что он был высоким и крепким мальчиком, среди ребят он никогда не верховодил и не был предводителем. Скорее наоборот, он всегда старался оставаться на заднем плане. У него с детства было заметное косоглазие, и по этому поводу он немного комплексовал.
Но при этом и романтична и с восхищением слушает рассказы Николая о его научных поисках. Обаятельная Надежда - человек торговли является подлинной хозяйкой «настоящей» жизни, к которой она стремится приобщить и Николая, искренне не понимая отрицания её стараний. Но она уже всё решила и распланировала.
На экраны фильм выпустили не сразу: начальники от кино назвали его пасквилем на советскую действительность, и картина в течение двух лет подвергалась цензуре в Госкино СССР. Многие сцены режиссеру пришлось резать и перемонтировать. Взамен вырезанных эпизодов в фильме есть снятые позже вставки-комментарии Андрея Миронова, сопровождаемые музыкой и песнями в его исполнении. Но, несмотря на то, что примерно треть фильма была безжалостно вырезана, и был искажен финал, «Блондинка за углом» имела большой успех у зрителей. Теперь фильмы этого режиссера в «золотом фонде». Я люблю его и горжусь, что работала с ним на лучшей студии — «Ленфильм», — говорит сегодня Догилева. Сегодняшняя молодежь не сразу поймет смысл такой знакомой среднему и старшему поколению фразы: «Достать по блату». Сегодня в магазинах полки ломятся, были бы деньги. А раньше все решали связи. И не случайно престижнее всего было работать не адвокатом, не экономистом, а завскладом или мясником. Ты мне путевку в Сочи — я тебе 5 кило вырезки. Ты меня на автосервис без очереди — а я твоего сына в институт. Все об этом знали, но помалкивали. Режиссер Бортко, конечно, был в курсе, что в социалистической действительности можно говорить далеко не все, но первоначальную версию фильма сделал острой. После того, как над «Блондинкой за углом» «поработали» чиновники, фильм стал неформатным, в том смысле, что он стал очень коротким, меньше часа, и понятно было, что в таком виде выпускать его в прокат нельзя. Что делать? Владимира Бортко, молодого режиссера вызывают в Москву и говорят, что, дескать, раз у тебя Андрей Миронов играет в фильме, то пусть он у тебя и споет. И благодаря этому решению, с которым спорить, понятно, было совершенно бесполезно, в фильме появились несколько вокальных номеров в исполнении Андрея Миронова. К сожалению, его век был недолгим, работая над фильмом «Блондинка за углом», Андрей Миронов уже болел. Но, Великий Артист, он, ни с кем не делился своими проблемами. Только уже спустя годы, когда Миронова не стало, членам съемочной группы стали понятны некоторые детали, которые всех поразили во время съемок, но, о которых тогда, в 82-м, никто не решился спросить у Андрея Александровича Миронова. Владимир Бортко: на свадьбе он начинает раздеваться, поднимает руку вверх, у него белая рубашка и дальше вы видите кровавое пятно под мышкой. Вот, это та самая болезнь, от которой он умер. Но он не говорил ничего. Там были нарывы страшные, ему было очень больно.
Обзоры и сравнения - Наше кино
Почему именно роль в фильме "Блондинка за углом" сделала Татьяну Догилеву звездой советского экрана? На роль блондинки режиссёр Владимир Бортко перепробовал всех красавиц-актрис, "Ленфильм" был завален фотографиями претенденток со всего Союза. Благодаря нему «Блондинку за углом» не забраковали, но частенько заставляли переснимать эпизоды. Блондинка за углом: актеры и создатели фильма.
Кино с психологом: что будет с парой Миронова и Догилевой в "Блондинке за углом"
Какие случайности сделали звёзд экрана популярными или, наоборот, заставили уйти из профессии? Какие события, ломавшие судьбы, происходили во время съёмок всеми любимых фильмов? Эти и другие интересные факты вы сможете узнать в нашей новой группе!
Актеры все-- блестящие!!!! Не представляю - как можно не любить Догилеву... Автор: yelena [01. Я когда-то написала свой отзыв,что мне фильм не понравился, адреса 195.
Вы очень точно выразились,полностью с Вами согласна. Надю и Крокодила показали. Надя берется сделать из Коли «человека»,совершенно бескорыстно. Пришла к ним домой,вывалила на стол кучу дефицитных продуктов,накормила совершенно незнакомую семью. Крокодил-мастер на все руки,все умеет починить. Иметь в доме такого мужчину! Золото,а не муж!
Но мне больше всех в фильме поразила мать Коли. Учительница,работник идеологического фронта,тут же растаяла при виде вкусных деликатесов! Автор: Мирьям [10. Сатира вообще , в отличие от юмора, жанр довльно деструктивный. Но это я теперь так считаю, а в советское время не упускал посмотреть фильмы или спектакли , где есть хоть какие-то шпильки в адрес властей и системы. Юмор качественный, разумеется , дает человеку состояние радости, помогает воспрячь духом в тяжелые минуты, мобилизует, одним словом, а сатира? Жванецкий писал, что"наш человек, пока не услышит по десять раз на дню, что живет в полном дерьме, не успокоится".
Сатира из этой же области. В свое время рязановский "Гараж" был запрещен к показу в Украинской ССР,так многие ездили в соседний с Украиной Белгород специально , чтобы его посмотреть. Для чего? Что это меняло? Как это влияло на ситуацию? Лишний раз убедиться, что советская жизнь убога и несправедлива? Так это смотря для кого.
Гена и его сестренция как жили в свое удовольствие при совке, так и продолжили это после крушения Союза.
А новых не привезли уже никогда… Так вот, этот среднемосковский универсам, открытый в год съемок 1981 , показан только снаружи. Интерьеры принадлежат совершенно другому торговому предприятию — универсаму «Южный» в Ленинграде, на углу Купчинской и Ярослава Гашека. И вот этот универсам был на тот момент достаточно знаменитым и очень хорошо оснащенным. Загибаем пальцы. Первое, что мы видим, — импортный кассовый аппарат Sweda. До конца семидесятых в советских универсамах были именно такие — «валютные».
Потому что более традиционные кассы типа КИМ а кое-где до самой перестройки работали и дореволюционные National не могли работать по стандартам магазинов самообслуживания, выписывая длинные чеки на разные позиции. Дальше в торговом зале — почти правда жизни: мы видим много достаточно приличных товаров это еще не 1989-й и не 1990-й, когда даже в московских универсамах было шаром покати. Но номенклатура их довольно ограниченна, поэтому, скажем, в нескольких рядах холодильников одинаковая выкладка: пирамидки консервированного минтая и «Советское шампанское». Далее — прилавок с «молочкой» в бутылках. Все ли помнят систему с крышечками? А ведь она почти идеальна в смысле «циркулярной экономики» и вообще экономии ресурсов. Итак: стандартные пол-литровые бутылки с широким горлом удобнее мыть.
В такие можно лить и молоко, и кефир, и ряженку. Бутылки возвратные, на молокозаводе их стерилизуют и разливают туда все жидкие продукты. Различие упаковок в одном: цвет крышек из фольги. Белая — молоко, зеленая — кефир, фиолетовая — ряженка это наиболее распространенные. На той же фольге тиснением отмечается срок годности. Ведь просто, гениально и экологично! Chrysler New Yorker 1973 года: выглядел шикарно, ездил уже кое-как.
Фото: Кадр из фильма Полужидкие продукты таким же образом фасовались в «майонезные баночки» — стандартные 250-граммовые под закатку. Добавим, что крышечки тоже различались по цветам и что их как и фольговые от бутылок в теории можно было сдавать на переработку. Хлебный отдел: не только батоны и буханки, но и булочки по 20 копеек и ватрушки по 50 кстати, что характерно, лотки с ценниками перепутаны. Пакетиков для рук, конечно, нет, но есть привязанные веревочками большие вилки — люди насаживают выпечку на них и перекладывают в сумки. Работает импортная финская или венгерская — были разные машина-слайсер для нарезания мяса на стейки. Рядом такая же делает нарезку из сыра. Вспоминаем, кто тогда жил: часто ли, в каждом ли универсаме такое попадалось?
О чем и речь, перед нами магазин образцово-показательный. Что еще? Компоты «Булгарплодэкспорт», овощные консервы «Глобус», польские овощные консервы — импорт из стран СЭВ. Но это в торговом зале. В подсобке куда больше интересного: сигареты Winston, фээргэшное баночное пиво Patrizier об этом чуть ниже и много-много вкусной колбасы. А еще — вот уж открытие — финские яйца! Неужели у нас своих не было?
На самом деле, конечно, были, но финские яйца — это типично ленинградская, опять же, штука. Из Финляндии к нам, и прежде всего именно в Ленинград, действительно ввозили этот продукт. Формально — чтобы восполнить дефицит яиц именно на северо-западе СССР. Но дефицит обычных яиц закончился уже к семидесятым. Дело в другом: только финские яйца были, как сейчас написали бы на упаковке, категории C0: крупные, одного размера и белоснежные. Как, кстати, и плавленые сырки «Виола»; есть и «Дружба», но эти круче. Надо лучше кушать!
Но в то же время она безнадежный романтик и слушает рассказы Николая о его научных поисках. Очаровательная Надежда-продавец является настоящим авторитетом в «настоящей» жизни, к которой она стремится привлечь Николая, и искренне не понимает его упорного сопротивления ее усилиям. Но она все решила и все распланировала.
«Блондинка за углом», или страдания Догилевой
«Блондинка за углом» — советский художественный фильм режиссёра Владимира Бортко, снятый на киностудии «Ленфильм» в 1984 году, лирическая трагикомедия. Смотреть онлайн фильм «Блондинка за углом». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Краткая рецензия на русский фильм и сериал:: Блондинка за углом, №15 фактов из недавно снятых отечественных фильмов (поиск, описание онлайн), лучшие кадры в хорошем качестве (эротические, голые), фото актрис и актеров бесплатно (не порно, не секс). Вы можете посмотреть фильм «Блондинка за углом» онлайн на сайте НТВ Плюс ТВ. Режиссер: Владимир Бортко. В ролях: Андрей Миронов, Татьяна Догилева, Елена Соловей и др. 2 авг в 22:00. Пожаловаться. Обворожительна Татьяна Догилева в фильме «Блондинка за углом» 1984 года, в роли пробивной продавщицы Наденьки.
Актеры и роли фильма «Блондинка за углом» (1984)
Почему именно блондинка и почему за углом? Но повсеместную любовь и почитание актер получил за роль недотепы Льва Евгеньевича Хоботова в картине «Покровские ворота», ставшей гимном поколению 50-х. Андрей Миронов в роли Николая Гавриловича Порываева, ученого-астронома.
Фильмография
Картина представляет собой срез жизни сов. Одни от него далеки, как, главный герой фильма сорокалетний Николай Гаврилович Порываев А. Миронов Бывший учёный астро-физик, а ныне грузчик одного из универсамов г. Ленинграда, проживающий вместе с мамой и папой инвалидом-колясочником. Другие, как продавщица гастрономического отдела, Надя Т. Догилева приспособились жить и вертеться, добывают и добиваются всех благ существования, вопреки системе и вразрез плановой экономике.
Оба два, живущих на разных полюсах обеспеченности, но работающих вместе, после непродолжительного знакомства решают узаконить свои отношения. Владимир Бортко, крепкий профессионал от режиссуры, в его фильмах всегда чудный, в хорошем смысле, кастинг. Помимо вышеперечисленных Миронова и Догилевой, в фильме прекрасный актёрский состав: даже в небольших ролях у него: Павел Кадочников, а также: Б. Цуладзе, А. Равикович, А.
Жарков, в роли несостоявшейся невесты ученого, Елена Соловей, маму и папу играют классические уже» родители»:Е. Ханаева и Марк Прудкин. Все они чрезвычайно обаятельные люди, включая» крокодила Гену»,кто видел фильм — меня поймет. Только одни» умеют жить»,а другие — нет. Пианистка Регина, вся такая возвышенная над земной суетой и повседневностью, постоянно пребывающая в каком -то своём астрале, её играет прекрасная Елена Соловей В некой прострации пребывает и Порываев, когда-то он проник во внеземные цивилизации да и остался там.
В течение десяти лет он и Регина не могут сойтись. Видимо, такая проза жизни, как брак- не для них. Очаровательная Татьяна Догилева, очаровательна во всех фильмах, но здесь, она просто безумно красивая, яркая, гротескная роль нашла свою героиню. Фильм, как мне кажется, напрасно, закончили так, как закончили, смотрящий во Вселенную, на звезды, Порываев оставлял повод для размышлений. А вообще, подобная двусмысленность была присуща многим режиссёрам, желающим самовыражения, а тут создаётся впечатление, что Бортко просто не знал, как закончить картину и наспех смонтировал слишком короткий и слишком уж положительно-приторный финал, либо ему его навязали вышестоящие чиновники от кинематографа.
Реалии советского антуража сегодня интересны уже исключительно как историческая ретроспектива, а не как реальность со всеми вытекающими из неё жизненными и эмоциональными издержками. И это даёт возможность видеть фильм с некой более общей позиции. Про «убожество служак дефицита» уже написано. Одиноко сидящие и грустящие родители производят впечатление скорее людей, попавших «не в свою тарелку», нежели взирающих с духовной высоты на «мышиную возню». Возможно, Бортко и не стремился выразить именно и только эту мысль?
А сама мысль навеяна больше советской пропагандой? Какой образ интеллигенции мы видим в картине? Разочаровавшийся в своей идее учёный, очевидно, оказавшийся неспособный породить ещё десяток-другой идей состоятельных! Инвалид, получивший инвалидность по собственной глупости и сотню раз с восторгом рассказывающий об этом, а также о причине того — своей прошлой любви — при жене! Мать семейства, не знающая, есть ли у неё хоть что-то в холодильнике.
Подруга детства, задающая сама себе вслух вопросы и тут же отвечающая на них, неспособная заменить лампочку в ванной и даже попросить об этом кого-то. Все вместе жрущие тот самый дефицит вопроса, откуда взялось — ни у кого не возникло! Позвольте, всё это персонажи не только рафинированные, но и вполне убого-неполноценные в той самой «духовной жизни». Комедийные, но жизненно несостоятельные при всей их обаятельности и симпатичности.
Так между ними возникает дружба, которая переходит в романтические отношения. При этом сразу же оказывается, что успешная и «сидящая на дефиците » Надежда является полной противоположностью Николаю — она деловитая, пробивная, имеет знакомства со всеми «нужными людьми» и сама является таковой. Впрочем, она при этом романтична и с восхищением слушает рассказы Николая о его научных поисках. Несмотря на жизненный успех, Надежда живёт в Пушкино , не имеет московской прописки и не может получить сопутствующих этому привилегий.
Николай же как раз подходит для достижения этой цели — у него есть и прописка и большая московская квартира, которую можно выгодно разменять, если присовокупить к ней полагающуюся Наде жилплощадь. После первой романтики проявляются и разногласия.
У Марии тоже нет мужа, но есть двое детей. Воспитывая двух детей без мужа, Мария несчастна. Она любит Николая. Но он женат и не может остаться с ней навсегда из-за больной дочери.
Сколько раз меня приглашали на пробы красавиц и не утверждали! Я не сыграла с Высоцким в «Маленьких трагедиях», с Садальским в картине «О бедном гусаре замолвите слово». И к своим 25 годам почти смирилась, что главной героиней мне не быть. Поэтому перед пробами «Блондинки... На кастинге пошла ва-банк: играла по-своему, игнорировала замечания Бортко — пиетета перед молодым режиссером у меня не было». Пробы Догилева не прошла, но ее яркое «выступление» режиссер все-таки запомнил. И когда директор «Ленфильма» начал выдвигать на роль «блондинки» свою кандидатуру — Александру Яковлеву Аасмяэ , — Бортко стал отстаивать Догилеву. А он усадил меня в кресло, ходил вокруг меня и изумленно приговаривал: «Ну вот, вас утвердили… А ведь другая хорошая артистка пробовалась… А утвердили вас…» Обидную фразу «Почему утвердили вас, ведь в сценарии Надя красавица?
А потом догадалась: Миронов не хотел меня обидеть, просто подшучивал над молодой артисткой. И, осмелев, на очередной его «щипок» я ответила: «А теперь все, отшутились! Он даже взял надо мной «культурное шефство» — познакомил с песнями Вертинского, которые пел гениально. И еще учил меня искусству красиво жить. Я же из простой рабочей семьи, а Миронов был эталоном вкуса и элегантности, к тому же только что приехал из Америки». Согласно «звездности» Догилеву поселили в обычной гостинице «Советская» за 4 рубля в день, а Миронова — в легендарной «Астории» за 10. Как-то артист проводил Татьяну до номера и, оглядев ее скромный приют, иронично изрек: «Да, это не «Хилтон». Миронов долго убеждал Догилеву, что ей непременно нужно поселиться в «Астории», где обитали великие поэты и артисты.
Он вспоминал, как в детстве жил в знаменитом отеле под присмотром горничных, когда его родители-актеры уезжали на концерты. Он был поражен такой наглостью молодой артистки и, естественно, отказал. Но я не могла ударить лицом в грязь перед Мироновым. И переехала в «Асторию» за свой счет, доплачивая за каждый день по 6 рублей, но ни разу не пожалела об этом — впервые в жизни почувствовала, что такое комфорт!.. Вечерами заезжали за сводным братом Андрея Кириллом Ласкари и устраивали шумные прогулки по Питеру — как раз стояли белые ночи. Это было невероятно счастливое, беззаботное время, возможное только в молодости». Миронов оказался и главным миротворцем на съемочной площадке. Обстановка на съемочной площадке была нервная, чуть ли не каждый день разгорались скандалы.
Неизвестно, закончили бы фильм, если бы не Миронов с его невероятным обаянием. Актер мирил всех: режиссера с оператором, звукорежиссера с художником картины. Но пару раз и у милейшего Миронова сдали нервы. Сцена на овощной базе, когда его герой Николай, бывший астрофизик, а ныне грузчик универмага, сидел в огромной коробке с луком, снималась в настоящем питерском овощехранилище, где круглогодично поддерживалась температура плюс пять. Миронов залез в чан с луком по шею и мгновенно замерз.
«Блондинка за углом», или страдания Догилевой
Блондинка за углом: Directed by Vladimir Bortko. With Tatyana Dogileva, Andrey Mironov, Mark Prudkin, Yevgeniya Khanayeva. An unemployed astrophysicist finds a job of a docker at a grocery store, where he falls in love with a street-wise saleswoman in the produce department. But the groom. 4. «Блондинка за углом» – не единственный фильм Владимира Бортко с участием Елены Соловей. Советская комедия с Татьяной Догилевой и Андреем Мироновым в главных ролях, поставленная Владимиром Бортко. Более серьезная работа – роль продавщицы Надежды в картине "Блондинка за углом". ' ' Блондинка за углом-кадр