Новости автономия в зарубежных странах

Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах европы и азии (конституционно-правовое исследование). Территориальная автономия образуется только в случае компактного расселения этнических групп или иных групп, отличающихся другими особенностями. Европейские страны должны искать большей автономии от США, чтобы ожидание результатов выборов в Конгресс было не таким напряжённом. Странам Европы следует стать более независимыми от Соединенных Штатов, чтобы не ждать в напряжении итогов выборов в США. С таким заявлением выступила французский министр иностранных дел Катрин Колонна. Об этом в интервью газете Le Parisien заявила министр иностранных дел Франции Катрин Колонна.

Описание и характеристики

  • МИД Франции неожиданно захотел больше автономии от США
  • Журнал Международная жизнь - Статьи с тегом стратегическая автономия Европы
  • Президент Франции вспомнил про автономию Европы от США: Политика: Мир:
  • Проект венгерской автономии в Румынии премьер обозвал «токсичной инициативой»
  • Европейцам посоветовали стремиться к автономии от США

Понятие и виды автономий в зарубежных странах

Общие положения об автономии устанавливаются конституциями соответствующих стран и специальными законами об автономном статусе конкретных территориальных подразделений. Ирхин Игорь Валерьевич "Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах Европы и Азии (конституционно-правовое исследование)" — купить сегодня c доставкой и гарантией по выгодной цене. Боррель: только Палестинская автономия может управлять сектором Газа после войны. Например, проживающие в государствах Запада армяне, курды, турки активно используют эту форму Автономии для удовлетворения своих этнокультурных потребностей.

Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии

Cheltenham, 2012. Проблемы общей теории права и государства. Философия права. По его мнению, сравнительное правоведение должно охватывать «источники права, государственные и иные институты, юридические учреждения, правоприменение, юридическое образование и науку»1. Нерсесянц считал, что «предметом сравнительного правоведения являются понятийно-правовые свойства и значения сравниваемых государственно-правовых явлений»2. В практическом преломлении тезис о необходимости организации исследовательской работы на основе и с учетом нормативных и иных источников сформулирован К. Химсвортом в отношении Шотландии. Указанный автор отмечает, что «формальные нормы Акта о Шотландии 1998 года, которыми созданы институты деволюции и предусмотрены соответствующие полномочия, являются только частью истории новой шотландской автономии. Для полноценного понимания природы автономии необходимо учитывать положения иных актов, принятых в связи с названным документом, а также практику взаимодействия Соединенного Королевства и шотландских институтов»3. Как представляется, компаративистское исследование должно основываться на изучении всей гаммы детерминант и индикаторов, конфигурирующих и отражающих правовую природу изучаемых явлений, в том числе присущей языковой специфики, понимание которой «позволяет декодировать контексты, гипотезы и архетипы культуры»4.

Только такой синтезированный подход позволит сформировать достоверную структуру знания, осуществлять учет и прогнозирование тенденций его развития и трансформации. В этом плане конституционно-правовой институт территориальной автономии как сгруппированная по единому предметному критерию система норм выступает иллюстрацией актуальности применения данного подхода. Это обусловливается нечеткостью и фрагментарностью применяемых форм и способов его регуляции, а также прямым и косвенным влиянием на содержание и структуру соответствующих конституционно-правовых статусов иных факторов национально-культурных, религиозных, лингвистических, 1 Тихомиров Ю. Working Paper. Issue 3. На сегодняшний день в международном праве отсутствует единое понимание территориальной автономии. В статьях 73 и 76 Устава ООН определяются режимы несамоуправляющихся территорий и опеки. В статье 1 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, статье 1 Международного пакта о гражданских и политических правах, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, и других правовых актах международного характера автономия рассматривается в аспекте принципа равноправия и самоопределения народов. В другом проекте Европейская хартия региональной автономии под концепцией региональной автономии предлагается понимать право и реальную способность властей крупных территориальных сообществ в государстве, имеющих выборные органы, находящихся между центральным правительством и местными органами и пользующихся прерогативами самоуправления, управлять согласно своей компетенции и в интересах своего населения значительной частью государственных дел в соответствии с принципом субсидиарности2.

В зарубежной литературе указывается, что в рамках указанной хартии предполагается трансформация социальной практики с учетом следующих аспектов: 1 демократизация правительственных институтов; 2 утверждение политического плюрализма; 3 изменение концепции автономии на основе принципа субсидиарности; 4 осуществление интеграционных процессов на основе принципа межрегионального сотрудничества3. Таким образом, международных правовых актов, определяющих юридическую конфигурацию территориальной автономии, не принято, что создает условия для вариабельного и ситуативного применения данной правовой конструкции на практике. Лукашева обоснованно указывает, что «отсутствие четкости нормативной дефиниции автономии и незначительная поддержка права на автономию являются принципом международного права»1. Такой подход способствует диффузии сущностных качеств автономии. В качестве примера можно привести Грецию, которая предлагала создать самоуправляющийся и неприкосновенный регион — место постоянного проведения Олимпийских игр2.

В стране давно популярен тезис, что в стране есть Париж, а вокруг одна лишь пустыня», — сказал эксперт. Кроме того, по словам Федорова, у Макрона шаткие политические позиции в стране после провальных парламентских выборов в июне 2022 г. Многие опасаются, что предоставление административной автономии Корсике откроет «ящик Пандоры», после чего и другие провинции потребуют для себя аналогичных прав. Сегодня, правда, там нет проблемы сепаратизма. Но нет и никаких гарантий, что она там не возникнет. Ранее бретонские активисты после упорной борьбы добились от Парижа право иметь вывески и дорожные указатели на своем языке бретонский — один из немногочисленных еще не вымерших кельтских языков, на котором еще говорит около 200 000 человек. Впрочем, по мнению Федорова, на данном этапе расширение управленческих полномочий на Корсике и потенциально в других регионах не приведет к росту сепаратистских тенденций: «Корсиканцы и другие населяющие Францию народы ощущают себя частью французской нации, а политическая борьба местных националистов сконцентрирована преимущественно вокруг повышения престижности местных языков».

После этого нужно сдать практический экзамен перед судьями и другими судейскими работниками. Испания Управление судебной системой возложено на Генеральный совет судебной власти во главе с председателем Верховного суда, включающий еще и 20 членов. Члены Совета назначается Королем на пять лет; по 10 членов предлагаются Конгрессом депутатов и Сенатом. Каждая палата парламента избирает по 6 судей среди судей и магистратов всех категорий, а по четыре - среди прокуроров и других юристов, работающих по юридической специальности более 15 лет. Совет также предлагает Королю для назначения кандидатуру председателя Верховного суда. Конституционный суд состоит из 12 членов. Члены суда назначаются на девять лет предусмотрена процедура обновления состава суда каждые три года на одну треть. Руководит им назначаемый королем председатель. В него входят по должности Первый председатель и генеральный прокурор Кассационного суда. Конституционный суд включает 15 судей, избираемых на 9 лет. Судьи не могут назначаться повторно. По традиции председателем становится один из членов, чей срок полномочий истекает в последние три года; таким образом председатель может только один раз занимать этот пост. Первоначальный срок полномочий судей был 12 лет, а с 1967 г. Япония Все судьи назначаются на свои должности сроком на 10 лет. Назначения осуществляются Кабинетом министров, в большинство судов — на основании списка Кандидатов, составленного Верховным судом председатель Верховного суда назначается императором. Конституция предусматривает ряд мер, направленных на повышение судейского авторитета. Если большинство избирателей высказывается при этом за смещение какого-либо судьи, он лишается своей должности. Для занятия должности судьи установлены строгие правила отбора. Они зачисляются на двухгодичные курсы подготовки работников юстиции при Верховном суде, в программу которых входят не только теоретические занятия, но и практика в судах восемь месяцев , а также в прокуратуре и адвокатуре по четыре месяца. Лишь после окончания курсов и сдачи новых экзаменов претенденты на должность судьи могут начать избранную ими карьеру, если получат соответствующее назначение. Задача: Гражданину Дании Хансену К. Каким может быть решение суда? В соответствии со ст. Конституция Европейского Союза ещё не принята. Таким образом, суд должен подтвердить правомерность отказа. Библиографический список литературы 1. Безнасюк А. Судебная власть. Власов И. Как происходит назначение на судейскую должность в различных странах. Испания: Конституция и законодательные акты. Конституционное право зарубежных стран. Учебник в 4-х томах. Баглая, Ю. Лейбо, Л. Михалева Н. Серия «Политические науки». Том 17 56. Практика федерализма.

Одним из наиболее прочных убеждений во внешнеполитических сообществах по обе стороны Атлантики стало то, что страны ЕС не могут справляться со своими собственными проблемами безопасности и поэтому полностью полагаются на Соединенные Штаты. Автор пишет, что европейские лидеры и эксперты в области обороны неоднократно заявляли о желании большей стратегической автономии и время от времени говорили, что пришло время взять «судьбу стран Европы в свои руки». Он пишет, что европейские страны попросту не хотят решать без Америки свои проблемы — им это невыгодно, но они понимают, что самая большая проблема для них — это не Китай, а Россия. Уолт отмечает, что у Европы более чем достаточно «скрытой» силы, чтобы справиться с этой проблемой Россией. Он приводит простые примеры: европейские страны — члены НАТО насчитывают более 500 миллионов человек, когда как население России составляет всего 145 миллионов.

В Каталонии проходит референдум о независимости автономии от Испании

Министр иностранных дел Франции Катрин Колонна в интервью газете Le Parisien заявила, что Европе нужно добиться большей автономии от США. Автономия Европы невозможна из-за приема восточноевропейских стран в ЕС. Купить книгу «Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии» (Ирхин Игорь Валерьевич) в Интернет-магазине

22. Автономия в зарубежных странах, ее признаки и реальное значение. Виды автономии.

Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии. Министр иностранных дел Франции Катрин Колонн заявила в интервью Parisien, что Европе следует искать больше автономии от Соединенных Штатов, если она не хочет следить в напряжении. В случае нового потепления отношений Брюссель рассматривает концепцию стратегической автономии как способ стать более эффективным военным союзником. Европейские страны должны искать большей автономии от США, чтобы ожидание результатов выборов в Конгресс было не таким напряжённом. О необходимости стратегической автономии европейского континента заявил президент Франции Эммануэль Макрон на сессии форума по безопасности Globsec в Братиславе, сообщает France 24.

МИД Франции: Европе следует искать большей автономии от США

Ассамблея Корсики одобрила проект, который предусматривает внесение в конституцию Франции «статуса автономии» для острова «в составе республики». Министр иностранных дел Франции Катрин Колонна заявила, что европейским странам необходимо искать большей автономии от Вашингтона, чтобы не ждать в напряжении результатов выборов в Конгресс США. Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель утверждает, что Европе необходимо укрепить свою стратегическую автономию в ответ на сближение России и Китая, передает ТАСС, ссылаясь на газету Le Monde. Европа должна добиться большей автономии от США, в том числе в рамках НАТО. Интерфакс: Еврокомиссия (ЕК) представила во вторник пакет инициатив, направленных на объединение и укрепление общего оборонного потенциала ЕС, достижение им автономии в области обороны и безопасности.

Европейцам посоветовали стремиться к автономии от США

Каталонцы помнили свою страну великой и независимой, обладающей своим языком и культурой, а также помнили об исторической несправедливости и занижения роли Каталонии в создании Испании. Кроме исторических причин на влияние современного сепаратизма каталонцев оказал уровень экономического развития региона. Простым каталонцам не нравится, что большая часть налогов, которые платит население, остаются не в самом регионе, а идут в центр. Согласно последним данным, Каталония находится на третьем месте среди остальных автономных сообществ Испании по экономическим вложениям в единую страну и лишь на десятом месте по размерам средств, получаемых от центрального Правительства из бюджета государства, что является неравноценным обменом и укрепляет идеи об обретении независимости с целью использовать внутренние ресурсы для развития своего собственного региона, а не менее развитых сообществ страны [7].

Нерешенность накопленных проблем в отношениях между центральным правительством и местной властью порождало негодование среди каталонского населения, чьи настроения использовали региональные политические движения, ведущие свою сепаратистскую политику, впоследствии предпринимая наиболее радикальные шаги, связанные с полным отделением от Испании и созданием своего государства. По мнению их противников, они ради обретения независимости Каталонии нарушили конституции страны и спровоцировали гражданское противостояние внутри испанского общества. Так это или нет, разузнаем из событий, приведших к Каталонскому кризису.

Зародыши каталонского сепаратизма появились в XIX веке в виде самостоятельных политических идей и направлений, связанных с именами известных каталонцев. Например, известный скульптор Антонио Гауди считал себя каталонцем, а не испанцем и на встречах с королем требовал, чтобы его называли каталонцем. В начале XX в.

После упразднения монархии и провозглашения республики в 1931 г. Каталония получает автономию, но ненадолго. После прихода фашистского режима к власти автономия Каталонии была ликвидирована.

Франко очень жестоко подавлял не только своих политических оппонентов, но и каталонских сепаратистов. После смерти Франко и установления в Испании конституционной монархии началась демократизация общественной и политической жизни страны, которая заложило основу для новой Конституции, где все регионы Испании получали автономию. В 1979 г.

Каталония определялась в Статуте 1979 г. Однако предоставленная широкая автономия Каталонии, которой не обладали другие регионы Испании проблему с сепаратизмом каталонцев не решило. После победы на парламентских выборах 2004 г.

Испанской социалистической рабочей партии ИСРП все чаще стали звучать требования от региональных националистических движений разных политических ориентаций предоставить еще большую автономию Каталонии. Центральная власть вынуждена была с ними считаться, так как не хотела терять электорат Каталонии. В 2006 г.

Генеральные кортесы одобрили новый Статус об автономии Каталонии, расширивший автономные права региона, где указывалось, что Каталония — это «нация». Но с этим решением парламента была не согласна консервативная Народная партия, представившая в Конституционный суд возражения против нового Статуса Каталонии. Суд признал новый Статус незаконным и его решение нельзя было опротестовать.

Вердикт КС спровоцировал полуторамиллионные демонстрации протеста в Барселоне. По этой причине в 2012 г. В то же время власть центрального правительства заняла Народная партия.

Именно с этого времени начинается политический конфликт между властями Мадрида и властями Барселоны, вызванные вердиктом КС под давлением Народной партии. Народная партия была образована бывшими членами Испанской фаланги единственно правящей партии времен диктатора Ф. Конечно Народная партия не является ультраправой, но её члены в вопросах национального суверенитета и единства испанской нации хранят заветы франкистов.

Поэтому они всячески выступают против предоставления еще большей автономии Каталонии или другой провинции видя в этом угрозу расчленения страны. Но их действия с апелляцией в КС и бескомпромиссная политика отказа от автономии только мобилизовала региональные силы. Сначала референдум об отделении Каталонии от Испании был назначен на 9 ноября 2014 г.

Правительство Испании предпочло отказать каталонцам в праве на проведение референдума, что было зафиксировано юридически в вердикте КС, по которому проведение референдума нарушало территориальную целостность и суверенитет государства. Автономное правительство Каталонии Женералитат во гласе с Артуром Масом решило не идти на прямое неповиновение центральным властям, а действовать в правовом пространстве. В этом случае у А.

Маса стала задача усидеть на двух стульях. С одной стороны, сохранить единство политических сил, выступающих за независимость, с другой — найти компромисс с региональными националистическими силами, преимущественно левыми, занимающие важное значение на политическую жизнь в Каталонии со времен Республиканского правительства 30-х г. Чтобы удовлетворить все позиции региональных движений в Каталонии и понять намерения центрального правительство, парламент Каталонии назначил представителей парламентских партий в контрольную комиссии по проведению плебисцита о поддержании идеи независимости.

Эти действия испанское правительство расценило как неправовые.

Особое внимание уделено регионалистским государствам на материалах Испании и Италии. На примере Святой Горы Афон и Западной Фракии проанализирован институт функциональных автономий, проведено его сравнение с моделью института национально-культурной автономии в Российской Федерации. Также в контексте института территориальной автономии исследованы индейские резервации поселения США и Канады, неинкорпорированные территории США, заморские территории Франции и Великобритании, выявлены признаки, характеризующие их институциональное сходство с автономиями.

Для молодых людей на Фестивале будут созданы все условия, чтобы они могли познакомиться и установить прочные дружеские и деловые контакты со сверстниками и коллегами, обсудить интересующие их вопросы и обменяться опытом и знаниями. Для этого в программе Всемирного фестиваля молодёжи будут предусмотрены дискуссии, лекции, добровольческие акции, соревнования, выставочные программы, мастер-классы и множество других интерактивных и научных мероприятий», — отметил координатор международного направления ВФМ—2024 Даниил Бисслингер. Кроме того, участники дискуссии обсудили роль университетов и студентов в проведении Всемирного фестиваля молодёжи. Так, заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова отметила, что 13 Центров привлечения и подготовки волонтёров из 27 организаций, выбранных по результатам Всероссийского конкурса, были созданы на базе российских вузов. Замминистра сообщила, что иностранные студенты проявляют значительный интерес к высшему образованию в России.

Это подтверждает динамика приема и обучения граждан из-за рубежа в российских университетах. И Всемирный фестиваль молодёжи позволит еще больше укрепить международное сотрудничество в сфере высшего образования.

Характеристики Написать отзыв Настоящая монография является одной из первых работ в отечественной юриспруденции, где комплексно исследованы конституционно-правовые статусы территориальных автономий зарубежных унитарных и регионалистских государств. Особое внимание уделено регионалистским государствам на материалах Испании и Италии. На примере Святой Горы Афон и Западной Фракии проанализирован институт функциональных автономий, проведено его сравнение с моделью института национально-культурной автономии в Российской Федерации.

В ЕС представили инициативы по европейской автономии в области обороны и безопасности

RU - Еврокомиссия ЕК представила во вторник пакет инициатив, направленных на объединение и укрепление общего оборонного потенциала ЕС, достижение им автономии в области обороны и безопасности. Он может сделать это, отражая широкий спектр угроз - от обычных до гибридных, кибернетических и космических - и может наращивать необходимый масштаб оборонного потенциала за счет совместной разработки, совместных закупок и конвергентного подхода к экспорту", - заявила в связи в этим председатель ЕК Урсула фон дер Ляйен. Этот новый пакет инициатив предполагает шаги на пути к более интегрированному и конкурентоспособному европейскому оборонному рынку за счет расширения кооперации в рамках ЕС.

Однако президент подчеркнул, что эта автономия не будет «ни против государства, ни без государства». Националисты из партии Corsica Libera считают, что речь идет, скорее, о простой децентрализации, чем о полноценной автономии, и небезосновательно. Политики острова хотят, чтобы корсиканский язык получил статус государственного, и на это Макрон вполне готов пойти. Другие требования касаются привилегий местных жителей в отношении права на недвижимость, а также преимущества при найме на работу. Эти вопросы куда более сложные, поскольку затрагивают тему равенства, и не факт, что французское правительство на это согласится. Но, так или иначе, Париж уже дал слабину и не смог удержать остров в прежнем статусе — сказалась текущая мировая нестабильность, которая сильнее всего отразилась именно на Старом Свете.

Сначала из рук Франции начала ускользать Африка, а теперь отстраняются даже собственные регионы. Корсиканские мятежи Как вообще Корсика досталась Франции?

Bicer A. Poland, Baltic states agree further cooperation on security amid war. Anadolu Agency, 31. Baltic Concerns and Moderate Engagement. Veebel V. Estonia on the Road to a European army. Verlag J. Palavenis D.

The European Sting, 09. Hartwell L. Implications and Policy Recommendations. LSE, December 2022. Raik K. European Council on Foreign Relations, 02. Kallas at a meeting with Colonna: we will continue to support Ukraine to win the war. Eurobarometer, May 2022.

Напомним, накануне сообщалось, что Демократическая партия приблизилась к контролю над сенатом США. Как заявлял Fox News, демократам осталось получить одно место для получения контроля над верхней палатой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий