Главная» Новости» Южная и северная корея новости. Голод в Северной Корее кончился в начале 21 века, страна уже вышла на продуктовое самообеспечение.
Какие легковушки и грузовики выпускают в Северной Корее
Автомобили северной кореи. Но если вы являетесь лидером Северной Кореи, то вы правомочны владеть любым самым эксклюзивным и дорогим автомобилем, как Ким Чен Ын, у которого во владении Audi R8, Range Rover, Rolls-Royce и многие другие. Как образовались Северная и Южная Кореи. Комплектации и цены новых моделей авто, новости и старт продаж в России.
Какие автомобили выпускает северная корея - 98 фото
Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын ездит на лимузинах Mercedes, которых в КНДР быть не должно из-за санкций. Крупнейший производитель автомобилей в Северной Корее, Pyeonghwa Motors, выпускает автомобили под двумя торговыми марками: Zunma и Peokkugi. Китайские автомобили BYD завезли в Северную Корею, но упоминания об этом сразу удалили. Англоязычный ресурс опубликовал фотографии машин марки BYD в одном из автосалонов в Пхеньяне. В Северной Корее тоже есть автомобили, причём даже собственного производства, а крупнейшим северокорейским автопроизводителем является Pyeonghwa Motors.
Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын получил новый роскошный броневик, несмотря на санкции
В настоящее время примерно треть всего автопарка страны составляют японские автомобили, которыми широко используются в том чсиле чиновники и партийные функционеры. Это практика автопрома Северной Кореи. Настоящий скандал разразился вокруг машины лидера Северной Кореи Ким Чен Ына.
Ким Чен Ын приехал в Россию на шестиметровом Maybach: что это за машина и откуда она у главы КНДР
Лидер КНДР Ким Чен Ын сменил свой личный автомобиль на модель Maybach, предположительно, обойдя санкции, накладываемые Советом безопасности ООН на предметы роскоши. Dimann7 События 01:36. Северная Корея представила новый поворот в древней концепции кам. Лидер Северной Кореи похвастался перед российскими коллегами роскошным седаном – и за этим автомобилем скрывается интересная история. Dimann7 События 01:36. Северная Корея представила новый поворот в древней концепции кам. Сеул внимательно следит за контактами между Россией и Северной Кореей, включая получение Ким Чен Ыном в подарок от Владимира Путина автомобиля Aurus. Американцы отследили путь, по которому в Северную Корею попали лимузины для Ким Чен Ына в условиях запрета на поставку предметов роскоши в эту страну.
Какие автомобили производят в Северной Корее и на чем ездят в самой закрытой стране мира
Автомобильная промышленность Северной Кореи берет свое начало от автоиндустрии СССР. Лидер Северной Кореи известен своими необычными предпочтениями в еде и одежде. «Чосун Ильбо (английское издание): Ежедневные новости из Кореи».
«Майбах» уже не нужен: лидер КНДР получил роскошный «Аурус» из России
Может помочь северным корейцам и зарубежная родня. Правда, в этом случае богатеньким родственникам придётся подогнать не одну, а сразу две машины одну — «для того парня», то есть, на нужды государства. К слову, быть автомобилистом в Северной Корее — уж точно не для слабонервных. К примеру, прежний правитель страны Ким Чен Ир десяток лет назад сумел «порадовать» местных владельцев японских авто. Он приказал конфисковать всех «японцев», увидев на дороге заглохшую «Тойоту», которая мешала выезду из мавзолея Ким Ир Сена. Пощадили только нескольких известных актёров и спортсменов, а также машины, находящиеся на госслужбе. Страшно даже подумать, какую кару за заглохший мотор смог бы выдумать нынешний правитель, Ким Чен Ын. Индивидуальные автомобили в этой стране легко отличимы — все они снабжены жёлтыми государственными номерами. Чёрные знаки — на машинах военных, синие — на дипломатических транспортных средствах, ну а белые — на автомобилях госорганизаций.
За исключением нюансов, ничего не напоминает? А теперь посмотрим, на чём ездят северные корейцы, которым по статусу положено, и которые этого не боятся. Разумеется, это либо полукустарная, либо по-настоящему древняя техника. Сегодня в Северной Корее можно запросто встретить грузовики с газогенераторными силовыми установками иными словами, на дровах.
А автолюбитель из Белоруссии научил «Волгу» ездить на дровах и даже закоптил с ее помощью сало. Еще по теме.
Волга считается роскошью по сравнению с Ладой, поэтому ее часто используют в качестве такси или служебного автомобиля. Санри Моторс «Санри Моторс» в основном производит армейские джипы и автомобили большой грузоподъемности. Другие интересные факты: В 2007 году лидер Ким Чен Ир принял решение конфисковать все японские автомобили в своей стране. Критика автомобилей отечественного производства, разумеется, запрещена, а любой, кто жалуется на качество или неисправности, будет наказан смертной казнью. Все права защищены.
Ppeokkuggi 2013 Эта модель запущена с 2015 года. Это хороший неприхотливый вариант для сельской местности, поэтому очень подходит для северокорейской обыденной жизни. Ppeokpuggi 3, еще носит название Premio Pu — пикап для сельских дорог 7. Junma — большой седан представительского класса Хотя в КНДР партийные чиновники с высокими доходами предпочитают передвигаться в иномарках известных брендов, а лидер страны собрал огромный парк самых дорогих и престижных автомобилей, приобретя не так давно два Mercedes-Maibach по 500 тысяч долларов каждый, в стране все же есть производство собственных автомобилей представительского класса. Такие автомобили должны подчеркнуть престиж высших лиц государства и доказать всему миру, что Пхеньян — столица мирового уровня. Название Джунма переводится как «Прекрасный конь». Производился с 2005 по 2006 год. Собирался автомобиль в Нампо на автозаводе Pyonghwa. Седан 4х2, 5-дверный, 5-местный, мотор 2,8 л. Машина пользуется популярностью и имеет хорошие продажи даже на сегодняшний день. Стоимость этого седана составляет около 40000 долларов. По словам северокорейцев, их цены на 30 процентов дешевле сопоставимых корейских автомобилей. Это потому, что КНДР импортирует запчасти по низкой цене из Китая и производит продукцию, используя свою очень дешевую рабочую силу. Samchonri — городской микроавтобус Название Самчонри означает в переводе «Корейский полуостров». Предназначен для перевозки горожан или туристов по улицам столицы. Стоял на сборочном конвейере в 2005 году. Это выпущенная по лицензии копия китайской модели Brilliance Jinbei Awing.
Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри
Бахтияр Искендеров Buick Envision Facelift 2024 года станет первой североамериканской моделью Buick с опцией Super Cruise Buick предоставил первый взгляд на североамериканскую версию электрического кроссовера Envision, которая получила новую решетку радиатора, массивный информационно-развлекательный экран и опцию Super Cruise. Бренд Buick представил североамериканцам свой первый официальный взгляд на обновленный Envision 2024 года, который также станет первой моделью бренда, использующей усовершенствованную автоматическую систему помощи водителю ADAS General Motors уровня 2 Super Cruise. Технология работает на более чем на 643 738 км дорог в США и Канаде. Хорошо зарекомендовавшая себя система ADAS позволяет водителям не отвлекаться от вождения продолжительное время.
При этом автомобилисты должны всегда оставаться сосредоточенными на дороге, чтобы в любой момент взять на себя управление машиной.
Среди прочего — мини-копия Триумфальной арки в Пхеньяне, оригинал которой пугает своими размерами даже в этом городе гигантских монументов — он на десять метров выше парижского аналога. Мини-копия факела идей чучхе сама по себе тоже получилась немаленькой. А вот вожди с Великого монумента, уменьшенные пропорционально Музею революции, потеряли свою внушительность. Щекотливую ситуацию в парке решили просто: на фоне солнцеподобных запретили фотографироваться стоя, чтобы никто не казался выше их. Поэтому все участники свадебных процессий присаживались перед мини-Кимами на корточки.
Группы переходили от одного объекта к другому, фотографируясь у каждого на телефоны. Иногда перед объектами выстраивались «свадебные» очереди. Часто невесту по внешнему виду трудно было отличить от ее подружки — помогало только наличие жениха с искусственной бутоньеркой на пиджаке. Читальный зал Барбара Демик. Повседневная жизнь в Северной Корее. Ми Ран была младшей из четырех сестер… Семья жила в доме-«гармошке» в однокомнатной квартире… Входная дверь вела прямо в маленькую кухню, где стояла печь, которую топили дровами или углем.
Ее использовали для приготовления еды и обогрева дома с помощью традиционной корейской системы отопления ондоль: горячий воздух шел под пол. Раздвижные двери отделяли кухню от комнаты, где вся семья спала на циновках, которые днем сворачивались. С рождением мальчика семья выросла до восьми человек: пятеро детей, родители и бабушка. Поэтому отец Ми Ран дал взятку председателю народного комитета, чтобы тот позволил добавить к их квартире смежную комнату и прорубить в нее дверь. В квартире, ставшей более просторной, семья разделилась по половому признаку. Во время обеда женщины, теснясь за невысоким деревянным столиком рядом с кухней, ели кукурузную кашу, которая была дешевой и менее калорийной, чем рис, главный продукт питания северокорейцев, предназначавшийся для отца и сына.
Здесь их не накрывает монументальное счастье Отчизны, и их личное счастье кажется чуть значительнее. А великая Родина умещается с ними на одной фотографии. В Парке миниатюр я обнаружила также уличные ларьки с водой, мороженым и нехитрым фастфудом, привлекавшим внимание гуляющих. Самый популярный вариант воскресных посиделок — пикники. Для них созданы условия во всех парках Пхеньяна и за его пределами: в специально отведенных местах поставлены столы и стулья. В природном парке на горе Рёнаксан мы обнаружили целую поляну каменных столов и табуреток.
Там культурно отдыхали люди — семьями и компаниями. Были и военные. Все сидели, ели привезенную с собой еду, кто-то жарил мясо и моллюсков на маленькой газовой плитке, никто никому не мешал, никто не искал уединения на природе. Приехали, поели, пошумели, как-то убрали за собой, уехали. День удался. Только в зонах пикников заметен мусор, остальные общественные места отличаются чистотой и ухоженностью.
Причина в том, что в парках постоянно метут и метут совершенно чистые дорожки, туда-сюда, туда-сюда… Право на труд не дается за просто так. Поднялись на гору встретить еще один корейский закат: вся «широкая земля» была как на ладони и казалась уютной на корейском слово «Пхеньян» означает «широкая земля», «уютная местность». Даже блестящий золотом зуб долгостроя «Рюгён» не нарушал гармонии. Откуда-то с пикниковой зоны голоса, немного тронутые градусом, выводили песню. Каждого ребенка здесь учат петь и играть хотя бы на двух инструментах. Как писал великий кормчий Ким Чен Ир, «в XXI веке существует три типа дураков: те, кто курят; те, кто не любят музыку; и те, кто не умеют работать на компьютерах».
Про компьютеры достоверно неизвестно, курят много и везде, но только мужчины, а вот по части музыки и пения дураков в Северной Корее нет. Все любят группу «Моранбон бэнд», которую любит Ким Чен Ын. Записи девушек крутят во всех ресторанах. Но как-то, сидя в одном из них и наблюдая за плавными движениями рыб в большом бассейне в центре зала, я услышала пение дуэтом у столика поодаль. Две красивые официантки чистыми голосами пели что-то народное для клиентов. Они это делают с удовольствием.
И бесплатно. В тот раз мы ели рыбу на пару, а на закуску — острую капусту кимчи, главное блюдо корейцев. Местная кухня ничего общего с нашими представлениями о ней не имеет. Впрочем, кое в чем мы не ошибаемся: все очень острое — раз, и собак таки едят — два. Собачатину подают в специальных ресторанах, иногда она есть в меню обычных. Говорят, у русских желудок к ней не приспособлен.
А вот что касается известной в России «корейской морковки», то в Корее такой нет. В кафе и ресторанах мы не раз видели «зажиточных» корейцев. Предприятия общепита не делятся на две категории: «для своих» и «для иностранцев». Но вся остальная инфраструктура распилена на не пересекающиеся друг с другом неравные части. И оба раза я в пять секунд была вытолкана обратно перепуганными продавщицами. Это было чем-то вроде сельпо: прилавок и два ряда полок с узким ассортиментом продуктов и вещей первой необходимости, от хлеба до носков.
В «валютных» магазинах для иностранцев и тех, у кого есть валюта, ассортимент намного разнообразнее, но тоже оставляет желать лучшего. И главное, никогда не знаешь, что и в какой момент может кончиться — молоко или туалетная бумага. Туристов на автобусах привозят в показательный магазин Pyongyang Shop, там продаются продукты, конфеты, игрушки, косметика, хозтовары и одежда. Работниц много, и все должны быть заняты, поэтому они возят за покупателями тележки. Общаться с иностранцами могут только те, чья работа это подразумевает, — приветливые и вышколенные официантки, гиды, продавцы и т. На улице ты ни с кем не можешь вступить в контакт — даже спросить дорогу.
Общаться с иностранцами простым гражданам КНДР запрещено. Чтобы исключить возможность обмена информацией между «хозяевами» страны и ее гостями, последним не разрешается пользоваться общественным транспортом. Только на две станции метрополитена, самого глубокого в мире и не менее монументального, чем московский, туристов организованно приводят на экскурсии. Иностранец не может позвонить гражданину КНДР и наоборот. Интернет только у избранных, у остальных — телевидение с потоком новостей об успехах страны, счастье народа и мудрых решениях руководителя. Где бы мы ни гуляли, на нас смотрели как на существ с другой планеты, долгими внимательными взглядами.
Быть может, виной тому мои рыжие волосы и красная куртка, выглядевшие вызывающе на общем серо-коричневом фоне — ярко там одевают только маленьких детей. С детьми вообще все иначе. Они шли сзади и хихикали. Мы останавливались, и они останавливались. Махали ручками издалека. Так продолжалось, пока кто-то из прохожих на них не шикнул, чтобы не приставали к иностранцам.
Европейские же дети, в свою очередь, вызывают у взрослых корейцев необъяснимые движения души и тела. Официантки не упускали случая потрогать и даже потискать мою пятилетнюю дочку. Это казалось естественным. Но иногда подобные импульсы овладевали кем-то на улице: отдельные представители законопослушной массы неожиданно могли подойти погладить или потрепать ребенка по щеке. Позже мне объяснили, что у них хорошая примета — потрогать европейского ребенка. Вроде как на счастье.
Вряд ли такое счастье одобрила бы Трудовая партия Кореи. Родителей с маленькими детьми на улицах не так уж много. Дети — в садах-интернатах. Государство воспитывает подрастающее поколение, пока родители работают и учатся. Не пользоваться правом на труд невозможно. Есть статья за тунеядство, а работа найдется каждому — пилить деревья канатами, мести грунтовые дороги.
Каждому выходящему на пенсию тоже определяется фронт посильных работ, например кусок газона, за которым надо ухаживать. Я несколько раз видела сухонькую сгорбленную старушку с котомкой за спиной неподалеку от дипгородка. Она приносила воду и поливала траву. Я видела автобус-труженик, весь борт которого был усеян звездами. В него утрамбовывалась длинная очередь из людей, возвращающихся домой с работы. На них с улыбками смотрели портреты вождей с клумбы неподалеку.
Его скульптуры тут нет, но стоящие перед 170-метровым факелом рабочий с молотом, колхозница с серпом и трудовой интеллигент с кистью держат в свободной руке по экземпляру книги вождя. Мы поднялись на лифте, вышли на узкую круговую площадку, чтобы бросить прощальный взгляд на город с высоты идей чучхе. Спустившись, мы пошли по набережной Тэдонгана. На траве у реки сидели корейцы, в основном студенты, закончившие занятия. Как всегда, люди встречали и провожали нас любопытными взглядами. Это все, что они могли себе позволить в качестве контакта с представителями чуждой цивилизации.
Я быстро оглянулась, но они уже смотрели в сторону солнца, садящегося в Тэдонган. Во имя справедливости отмечу, что светофоров в Пхеньяне много. Наряду с ними контролируют дорожное движение регулировщицы. В провинциальных городах КНДР от светофоров остались лишь столбы, но в райцентры кроме редких автобусов, сельхозтехники и колонн с военными никакой транспорт не пропускают, и необходимости в светофорах там нет. Что же касается пробок на улицах, то в Пхеньяне мало машин, и любой затор на многополосной трассе на зелёный сигнал успевает рассосаться. Наряду с российскими и китайскими машинами встречаются и такие мировые бренды, как Bentley, Maybach, Mercedes-Benz и даже американские Chrysler, Hummer и Cadillaс, собираемые в соседнем Китае.
Старые грузовики, потрёпанные автобусы и полуразрушенные легковушки в столицу, по всей видимости, не пропускают, хотя их можно встретить сразу за её пределами. Что осталось загадкой, так это местоположение бензоколонок. За 7 дней постоянных переездов по корейским дорогам я заметил лишь одну такую станцию. Обычно же машины заправляют на ведомственных бензоколонках за бетонными заборами предприятий. В тёмное время суток центральные площади и улицы Пхеньяна помимо стационарных ламп имеют красивую разноцветную подсветку. Оформление скромное, но в целом не уступает по своему разнообразию другим городам мира.
Имея возможность самому выбирать маршрут прогулки домой, интересно было пройтись по второстепенным улицам столицы. На них освещение слабое, а кое-где нет и вовсе. В других городах КНДР улицы не освещаются, и с закатом солнца люди ходят с карманными фонариками.
Достоверной и детальной информации о том, как все устроено в КНДР, крайне мало — и помимо прочего это касается автопрома. Но он там точно есть, пусть и весьма своеобразный. По разным оценкам, на всю страну с населением в 26 млн человек производится от 40 до 50 тыс. Сопоставимые цифры приводятся и в отношении легковых автомобилей, только здесь речь уже не о ежегодных тиражах — это вообще все машины, находящиеся в КНДР.
С топливом в стране очень тяжело. Многие месяцы в большинстве городов этой страны может просто не быть топлива. Верховный лидер страны запатентовал технологию получения топлива прямо во время движения автомобиля. На этой технологии в провинции передвигается большая часть грузовых автомашин. К примеру, в кузове самой машины установлен специальный бак в котором как и в печке сжигается древесина, которая естественно превращается в уголь в результате чего выделяется монооксид углерода и водорода. Далее эти два вещества подаются в камеру сгорания дизельного двигателя грузовой машины. Эти грузовики выполняют две основные функции. Первая,- задачей грузовых машин работающих на странном топливе является переправка грузов между двумя портами или многочисленными развивающимися городами. Другая, вторая функция,- это перевозка людей через горную местность. Главный минус всех этих грузовиков это ужасный запах от сгорания в топке биомассы. От нехватки топлива и ограничения роста автомобилей в стране наблюдается очень маленький дорожный трафик. С одной стороны это очень хорошо для экологии. Но при сгорании странного автомобильного топлива загрязнение естественно происходит в несколько раз больше, чем от любого иного автомобиля который работает на современном топливе. Но и это еще не все, чем удивляет нас Северная Корея. Она не была бы этой страной, если в ней не было бы так много абсурда. Так, в Северной Корее есть собственная автомобильная компания "Pyeonghwa", которая является как-бы совместным предприятием двух Корей, то есть Северной и Южной Кореи. Автомобили под этим брендом производятся непосредственно в КНДР. Но вот что удивительно, если Вы весь день будете ездить по дорогам того же Пхеньяна, то можете за весь день не увидеть ни одного автомобиля марки Pyeonghwa. А вот автомашин марки BYD вы встретите огромное количество. Страна, которая ограничивает рост автомобильной массы не разрешает напрямую покупать автомашины простым гражданам, но и не ограничивает тот же ввоз Китайских автомобилей, чтобы поддержать свой отечественный бренд.
Откуда в Северной Корее запретные лимузины
Как отмечает телеканал, Mercedes-Benz Maybach S650 относится к автомобилям представительского класса, является самой дорогой моделью, его цена составляет "несколько сотен тысяч долларов". Так, во время визита Ким Чен Ына в Россию в сентябре этого года с вождем на его бронепоезде был привезен также его личный автомобиль, но как раз тот "старый" Mercedes. В этой связи делается вывод, что лидер КНДР совсем недавно сменил свою машину, в последние один-два месяца.
Многие месяцы в большинстве городов этой страны может просто не быть топлива. Верховный лидер страны запатентовал технологию получения топлива прямо во время движения автомобиля. На этой технологии в провинции передвигается большая часть грузовых автомашин. К примеру, в кузове самой машины установлен специальный бак в котором как и в печке сжигается древесина, которая естественно превращается в уголь в результате чего выделяется монооксид углерода и водорода. Далее эти два вещества подаются в камеру сгорания дизельного двигателя грузовой машины. Эти грузовики выполняют две основные функции. Первая,- задачей грузовых машин работающих на странном топливе является переправка грузов между двумя портами или многочисленными развивающимися городами. Другая, вторая функция,- это перевозка людей через горную местность.
Главный минус всех этих грузовиков это ужасный запах от сгорания в топке биомассы. От нехватки топлива и ограничения роста автомобилей в стране наблюдается очень маленький дорожный трафик. С одной стороны это очень хорошо для экологии. Но при сгорании странного автомобильного топлива загрязнение естественно происходит в несколько раз больше, чем от любого иного автомобиля который работает на современном топливе. Но и это еще не все, чем удивляет нас Северная Корея. Она не была бы этой страной, если в ней не было бы так много абсурда. Так, в Северной Корее есть собственная автомобильная компания "Pyeonghwa", которая является как-бы совместным предприятием двух Корей, то есть Северной и Южной Кореи. Автомобили под этим брендом производятся непосредственно в КНДР. Но вот что удивительно, если Вы весь день будете ездить по дорогам того же Пхеньяна, то можете за весь день не увидеть ни одного автомобиля марки Pyeonghwa. А вот автомашин марки BYD вы встретите огромное количество.
Страна, которая ограничивает рост автомобильной массы не разрешает напрямую покупать автомашины простым гражданам, но и не ограничивает тот же ввоз Китайских автомобилей, чтобы поддержать свой отечественный бренд. Это действительно кажется полным абсурдом...
Для производства этих, а также нескольких ГАЗовских военных машин, Корея даже построила завод в Пхеньяне. Моторный завод Сунгри был открыт в 1950 году, чтобы производить военную технику для Корейской войны. ГАЗовские модели он уже не производит, зато успешно штампует для внутреннего рынка что-то очень напоминающее Volkswagen, Mercedes и разумеется всевозможных китайских производителей. Пхеньян выпускал и лицензионные версии Fiat, в основном Siena и Doblo. После того, как лицензия закончилась, производство переключилось на те же «подражательные версии» автомобилей из других стран. При этом, официально частные лица не могут владеть транспортными средствами. Впрочем, у лидера Северной Кореи более широкие возможности выбора.
Видео от перебежчика На каких авто ездят в Северной Корее. Видео от перебежчика Северная Корея, если говорить об авто этой страны, кажется нам чем-то странным, сказочным и далеким от всего того, что мы видим на дорогах большинства стран. На каких машинах ездят в этой стране?
Автомобили BYD поступили в продажу в Северной Корее
Автомобиль «засветился» в 2018-м на встрече Кима с американским госсекретарем. Что касается личного автопарка, по неофициальным данным в нем насчитывается от 100 до 300 дорогих иномарок. Ничто народное вождю не чуждо! Например, в тракторе «Беларусь» или «Лада Приора». На каких еще авто ездят в Северной Корее Ответ однозначный — на чем попало, в т. Каким образом они попадают в страну при введенных санкциях — загадка. Скорее всего, через Китай, которому корейцы продают рис в огромных количествах, и или Вьетнам, с которым КНДР поддерживает отношения. Количество машин в КНДР по сравнению с численностью населения мизерное — 0,22 авто на 1000 граждан. Но раньше закупали автомобили и официально.
Например, в 1973 году в Швеции было приобретено в долг 1000 автомобилей популярной тогда модели Volvo 144. Популярная в Европе в начале 70-х Volvo 144. Но шведов это не удивило — их шокировало, что проданные почти полвека назад «Вольво 144» ездят и сегодня. Подписывайтесь на bibimot , комментируйте статьи и обязательно делитесь с друзьями! Смотрите другие материалы , которые есть только на сайте, и до встречи завтра — у нас на канале новости выходят ежедневно! Название Пхёнва в переводе означает «Мир», и на эмблеме компании изображены два мирных голубя. Сборка происходит в портовом городе Нампо, в котором благодаря удобному расположению построено много крупных заводов, в том числе выпускающих авто. Водитель- это профессия!
Петька Сидоров Это С.
Наш гид везде показывал какую-то всесильную бумагу, которая давала возможность ехать без остановок и проверок. Документ особенно пригодился, когда выяснилось, что автомагистраль закрыта, а проезд возможен лишь по сельскому просёлку, где ехать можно лишь после одобрения военных.
Этот маршрут, по всей видимости, утверждён не был и пришлось ожидать согласования 10 минут. Но после этого всё — дороги, дома и сами корейцы — предстали для нас в другом неузнаваемом свете, но об этом в конце. Обязательная покупка цветов, их возложение и церемониальный полупоклон.
Ни под каким предлогом не рекомендую отказываться и от посещения Кымсусанского дворца Солнца, где покоятся забальзамированные тела двух вождей! Это просто невежливо! Как цветы должны они расцвести!
Учиться, учиться, учиться — для нашего будущего, для нашей страны, учиться нашему искусству, нашему образу жизни! Наша драгоценная Родина, твое и мое счастье! Их движения в такт музыке, под национальным колоритом которой угадывались дисконотки ранних Boney M.
Записи самой модной в КНДР и любимой руководителем страны Ким Чен Ыном группы «Моранбон бэнд» — пятеро солисток и женский оркестр в добрую половину симфонического — развлекали нас в течение полутора часов полета компанией Air Koryo из Пекина в Пхеньян. Бегущая по монитору строка английских субтитров сообщала, о чем поют: о прекрасной родине, радости труда, о любви к дорогому маршалу и президенту, здоровье которого — единственное чаяние миллионов его сыновей и дочерей, днем и ночью. Виды монументальных сооружений на экране сменялись «полотнами» из людей-пикселей на площади Ким Ир Сена, раздольными пейзажами, светлыми лицами руководителей страны и снова поющими девушками.
Черно-серый образ Северной Кореи, стереотипом сидящий в памяти любого европейца, подвергся коррозии. Разносили гамбургеры, очень острые — корейский ответ США. В салоне самолета было всего человек пятнадцать: из иностранцев — я с ребенком, остальные — сосредоточенные корейцы во френчах с никогда не снимаемыми значками с портретами Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.
Такие же портреты нас встретили в аэропорту. Здание аэропорта, крошечное, как в провинциальном центре, располагало единственным залом, разделенным шторками на отсеки. Контроль прошли на удивление быстро — никаких особых формальностей кроме регистрации мобильных устройств.
Будь мы простыми туристами, нас встретил бы специально обученный гид и всю неделю водил бы по регламентированным маршрутам на коротком поводке. Но я приехала по приглашению подруги, живущей в дипломатической миссии, поэтому могла перемещаться без неусыпного надзора со стороны члена Трудовой партии Кореи. Из аэропорта в столицу мы ехали на машине по широкополосному пустому шоссе, усеянному заплатками.
Унылые поля по бокам не вносили разнообразия в монотонный пейзаж. И только небо на западе светилось оранжевым. При въезде в Пхеньян асфальт заметно улучшился, впереди по курсу выросло несколько сверкающих небоскребов, а когда мы добрались до моста, картинка буквально вспыхнула красным из-за солнца, садящегося прямо в реку Тэдонган.
По мосту двигались велосипедисты. Машин было мало. Видишь, тут на каждом перекрестке стоят регулировщицы.
Дополнительный контроль. Позже, где бы я ни ходила по Пхеньяну, в пределах видимости всегда оказывались эти строгие ангелы дорог с палочкой и свистком. В ярко-синей форме, с красной повязкой на рукаве, в белых носочках и черных туфлях на трехсантиметровых каблуках, они «регулируют движение» на пустых перекрестках независимо от наличия светофоров, пешеходов и самого движения.
Однажды мне довелось наблюдать момент правонарушения — красавица при исполнении яростно дула в свисток, пытаясь остановить какую-то «Ладу», и даже бросилась за ней бежать. Машина законопослушно остановилась. Что нужно сделать в Пхеньяне Увидеть панораму города с высоты монумента идей чучхе.
Выпить рисовой водки соджу или местного разливного пива «Тэдонган» в гостинице «Корё» от 3 долларов. Жить там, где поселят — в гостинице «Корё» или «Янгакто». Перемещаться только на туристическом автобусе с гидом или пешком.
Тоже с гидом. Тем не менее не синяя форма постовых задает тон в столице КНДР. Главная сила страны — армия.
И если посчитать всех, кого я видела в Северной Корее, то людей в военной одежде окажется куда больше, чем в обычной. И не только потому, что они ходят строем, что минимальный срок службы пять лет, но и потому, что военную форму здесь часто носят даже гражданские. Из гордой бедности или бедной гордости — трудно сказать.
Утром, когда мы вышли на совершенно пустую улицу, будто из-под земли выросла колонна грузовиков с солдатами. Впереди шел автомобиль с огромным громкоговорителем, призывающим к чему-то явно хорошему и героическому. Военные, убористой картошкой сидящие в кузовах, дружно поворачивали головы в нашу сторону, будто увидели инопланетян.
Мы стали махать им руками, они улыбались и махали в ответ. Колонну замыкал еще один автомобиль с громкоговорителем. Они проехали, и на просторах города снова стало тихо и пусто.
Днем в будни мало кого увидишь, кроме постовых и военных. А в субботу у всех партучения с утра до вечера. Вот махина в традиционном стиле — Народный дворец учебы, он же Национальная библиотека.
Здесь каждый день лекции для народа устраивают, исследуют чучхе — местный кодекс строителей коммунизма в отдельно взятой стране. За рекой, видишь, — монумент идей чучхе в виде факела, высота 170 метров. Но больше, чем широкая пустота, меня поражала наваливающаяся со всех сторон монументальность.
Народный театр, Дворец съездов и вот наконец Великий монумент — 20-метровые статуи двух генералиссимусов на фоне 70-метровой мозаики Музея Корейской революции, а с обоих флангов от вождей — композиции 50-метровой длины из 228 фигур под красными гранитными знаменами — представителей трудового и боевого народа. Бронзовый Ким Чен Ир присоединился к солнцеподобному отцу два года назад, и он чуть пониже. Но заметить разницу человеку, чувствующему себя муравьем рядом с этими гигантами, невозможно.
Ощущение «муравьиности» усилилось, когда мы увидели процессию из пары сотен школьников, которые под руководством учителей шли поклониться вождям. Впереди шествовали пионеры в красных галстуках, в руках у двух-трех из них были жиденькие букеты цветов, сзади шли ребята постарше. Все в темно-синей форме, у девочек темные лосины из-под юбок.
Свои рюкзаки, сумки и курточки они оставили на краю площади — учительница караулила кучу вещей. Кстати, за неделю я больше ни у кого живых цветов не видела. Даже у невест.
Наверное, осень, не сезон. Зато на свадьбы сезон был в разгаре. Оказалось, что здешние юноши и девушки охотно женятся в будние дни.
Да и дело это нехитрое, народно-демократическое, без белых платьев, лимузинов и религиозных ритуалов. В качестве свадебного выступает яркое национальное платье с цветочными узорами и воланами на длинной юбке. Наряд для любых торжеств, не одноразовый.
Жених — в обычном костюме. Среди прочего — мини-копия Триумфальной арки в Пхеньяне, оригинал которой пугает своими размерами даже в этом городе гигантских монументов — он на десять метров выше парижского аналога. Мини-копия факела идей чучхе сама по себе тоже получилась немаленькой.
А вот вожди с Великого монумента, уменьшенные пропорционально Музею революции, потеряли свою внушительность. Щекотливую ситуацию в парке решили просто: на фоне солнцеподобных запретили фотографироваться стоя, чтобы никто не казался выше их. Поэтому все участники свадебных процессий присаживались перед мини-Кимами на корточки.
Группы переходили от одного объекта к другому, фотографируясь у каждого на телефоны. Иногда перед объектами выстраивались «свадебные» очереди. Часто невесту по внешнему виду трудно было отличить от ее подружки — помогало только наличие жениха с искусственной бутоньеркой на пиджаке.
Читальный зал Барбара Демик. Повседневная жизнь в Северной Корее. Ми Ран была младшей из четырех сестер… Семья жила в доме-«гармошке» в однокомнатной квартире… Входная дверь вела прямо в маленькую кухню, где стояла печь, которую топили дровами или углем.
Ее использовали для приготовления еды и обогрева дома с помощью традиционной корейской системы отопления ондоль: горячий воздух шел под пол. Раздвижные двери отделяли кухню от комнаты, где вся семья спала на циновках, которые днем сворачивались. С рождением мальчика семья выросла до восьми человек: пятеро детей, родители и бабушка.
Поэтому отец Ми Ран дал взятку председателю народного комитета, чтобы тот позволил добавить к их квартире смежную комнату и прорубить в нее дверь. В квартире, ставшей более просторной, семья разделилась по половому признаку. Во время обеда женщины, теснясь за невысоким деревянным столиком рядом с кухней, ели кукурузную кашу, которая была дешевой и менее калорийной, чем рис, главный продукт питания северокорейцев, предназначавшийся для отца и сына.
Здесь их не накрывает монументальное счастье Отчизны, и их личное счастье кажется чуть значительнее. А великая Родина умещается с ними на одной фотографии. В Парке миниатюр я обнаружила также уличные ларьки с водой, мороженым и нехитрым фастфудом, привлекавшим внимание гуляющих.
Самый популярный вариант воскресных посиделок — пикники. Для них созданы условия во всех парках Пхеньяна и за его пределами: в специально отведенных местах поставлены столы и стулья. В природном парке на горе Рёнаксан мы обнаружили целую поляну каменных столов и табуреток.
Там культурно отдыхали люди — семьями и компаниями. Были и военные. Все сидели, ели привезенную с собой еду, кто-то жарил мясо и моллюсков на маленькой газовой плитке, никто никому не мешал, никто не искал уединения на природе.
Приехали, поели, пошумели, как-то убрали за собой, уехали. День удался. Только в зонах пикников заметен мусор, остальные общественные места отличаются чистотой и ухоженностью.
Причина в том, что в парках постоянно метут и метут совершенно чистые дорожки, туда-сюда, туда-сюда… Право на труд не дается за просто так. Поднялись на гору встретить еще один корейский закат: вся «широкая земля» была как на ладони и казалась уютной на корейском слово «Пхеньян» означает «широкая земля», «уютная местность». Даже блестящий золотом зуб долгостроя «Рюгён» не нарушал гармонии.
Откуда-то с пикниковой зоны голоса, немного тронутые градусом, выводили песню. Каждого ребенка здесь учат петь и играть хотя бы на двух инструментах. Как писал великий кормчий Ким Чен Ир, «в XXI веке существует три типа дураков: те, кто курят; те, кто не любят музыку; и те, кто не умеют работать на компьютерах».
Про компьютеры достоверно неизвестно, курят много и везде, но только мужчины, а вот по части музыки и пения дураков в Северной Корее нет. Все любят группу «Моранбон бэнд», которую любит Ким Чен Ын. Записи девушек крутят во всех ресторанах.
Видео от перебежчика Северная Корея, если говорить об авто этой страны, кажется нам чем-то странным, сказочным и далеким от всего того, что мы видим на дорогах большинства стран. На каких машинах ездят в этой стране? Не посмотрев видео, которое было снято бывшим жителем Северной Кореи, мы можем только предполагать.
Неужели потемкинская деревня? Тут педагоги живут - рядом университет. В Пхеньяне наконец достроили гостиницу «Рюген» высотой 330 метров. Ее возводили больше 20 лет.
Правда, внутри гостиница пока не готова. У нас нет продажи недвижимости! На самом деле рынок недвижимости в Северной Корее уже зарождается, в последнее время жилье стали продавать, хоть это и не афишируют. На иностранцев, правда, это не распространяется. В Пхеньяне куда ни глянь, всюду стройка. Такие разноцветные дома стали появляться в Пхеньяне несколько лет назад.