Новости асса фильм 1987 отзывы

"Асса" был фильмом, который я с нетерпением ждал увидеть после всех положительных отзывов. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн. Казалось, что именно «АССА» (1987) сделается первым шедевром «обновлённого кинематографа», дерзким веянием, свежим дыхание. Поначалу был уверен, что как случается, восприму фильм, как сильно устаревший и девальвированный. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн.

Кинокритик: фильм «Асса» в 1987 году был подобен действию электрошока

Соловьёв Съёмки проходили в Ялте, Ленинграде и Москве. В Ялте снимали сцены в ресторане «Таврида», гостинице «Ореанда», Никитском ботаническом саду и на канатной дороге «Ялта — Горка». В ленинградском Михайловском замке проходили съёмки исторических сцен, а в Москве снимали эпизод на ипподроме, допрос в Бутырской тюрьме и финальный концерт в Парке Горького. Сергей Соловьёв впервые услышал песню «Хочу перемен» в камерной обстановке и сказал Цою, что в фильме эта песня станет знаковой, но музыкант должен пообещать, что до премьеры он не будет её исполнять на концертах. Соловьёв Стихийная массовка, которая собралась послушать Цоя, доставила массу проблем. Толпа ещё до начала съёмок сломала ворота и заняла места. Людей набилось гораздо больше, чем вмещал театр — лавки ломались, народ требовал концерт и не хотел ничего слышать о съёмках. Охрана из дружинников и милиционеров оказалась абсолютно не готова к такому скоплению буйных рокеров. Дружинники посрывали повязки и слились с толпой, где-то начинались драки, зажигали дымовые шашки.

Администратор в панике пытался как-то усмирить зрителей, но Зелёный театр медленно разносили до тех пор, пока не вышел Цой. После песни «Хочу перемен» администратор попытался закончить концерт и разобрать технику, но музыкант сказал, что он никуда не пойдёт, так как обещал людям допеть… Через пару песен концерт закончился и толпа, перевернув напоследок пожарную машину, покинула парк. Соловьёв Съёмки в «Ассе» изменили несколько судеб. Помощником режиссёра работала переводчица Наталья Разлогова, которая была «своей» в кинотусовке. На съёмках девушка познакомилась с Виктором Цоем, и вскоре музыкант ушёл к ней от жены с сыном… На съёмочной площадке встретил свою любовь и Сергей Бугаев — через пару лет он женился на модели и актрисе Ирэне Куксенайте, которая снималась в эпизоде «Ассы» и на тот момент была замужем.

А вот фильма без них уже бы не было. Считаю, что самое гениальное кино - кино с саундтреком без которого фильм не мыслишь вообще. И не важно писалась ли музыка к фильму специально как например Морриконе к "Однажды в Америке" или нет.

Это фигура гораздо более значительная, чем все советы министров, которые только мешали ему работать, гробили его начинания, рубили крылья. Это великолепная, мощная, трагическая фигура, значительнейший человек, которого отвергла минувшая эпоха. Ни одного дурного поступка, ну, за исключением, увы, общепринятых в этой профессиональной среде… Нельзя, конечно, сказать, что убийство Бананана — доброе дело, но это, к сожалению, уже инерция сопротивления толкнула его, некое уголовное отчаяние, порожденное всегда враждебной к нему социальной средой, в которой все подлинно талантливое уничтожалось, уродовалось, отвергалось…» Не менее важно и то, что сегодня «Ассу» можно, наконец, посмотреть не как фильм-концерт «запрещенных» рок-музыкантов, перемежающийся игровыми вставками разной степени «стебности». А в качестве именно что кинокартины, многослойной как и полагается всякому культовому произведению и прискорбно не проанализированной именно что с точки зрения ее кинематографических достоинств: требовательный финальный призыв к переменам неизменно сбивал критический прицел в сторону социально-политических трюизмов. Едва ли не единственным исключением из общей перестроечной канонады стал небольшой текст вспомнить, где он был напечатан и кто являлся его автором, нет решительно никакой возможности , в котором «Ассу» вполне аргументированно и с изрядной долей сарказма сравнивали с «Подземкой» Люка Бессона, вышедшей на два года раньше. Тем более что давно ждет своего часа канон истинных прорывов «Ассы», которые далеко не все замечают даже после многократных пересмотров, но именно эти эпизоды, кажется, бронируют фильму место в вечности гораздо в большей степени, чем даже проезд по канатной дороге под «Город золотой» или взметнувшиеся над сценой Зеленого театра тысячи зажженных под камлания Цоя спичек в финале. Этих эпизодов несколько, они не относятся к числу постоянно цитируемых, да и вспоминаемых на уровне того же монолога лжемайора Бабакина Александр Баширов. Но именно в них, как представляется, и содержится квинтэссенция магии «Ассы». Да и на самом деле много чего еще, неявного, но невероятного. Но, пожалуй, первым среди равных все равно останется неведомый статист, заявившийся на смену Крымову в кабинет душа Шарко в чем мать родила: «Вы что, с ума сошли?

Также обнаружено два заметных дома в форме «утюга» — на улицах Севастопольской и Кирова. Мимо первого героиня проезжала в машине, к стенке второго Крымов приложил излишне смелого бородача. Песня «Аквариум» — «Город Золотой» Но самая интересная судьба выпала в результате съемок ялтинской «канатке». Канатная дорога является важнейшей деталью самого романтического эпизода фильма. Но вот что интересно: до выхода «Ассы» на нее в городе как бы и внимания не обращали! Дорога, существовавшая с 1967 года, рассматривалась не как достопримечательность, а как вид городского транспорта, как фуникулер в Киеве, например. Так случилось второе чудо «Ассы» — после нее ялтинская канатная дорога вошла в число популярнейших городских достопримечательностей. Хотя в утилитарном смысле ее тоже продолжают использовать. Демарш «Ореанды» Не обошелся фильм и без проблем. И самую большую создало руководство гостиницы «Ореанда». Там почему-то категорически не хотели пускать к себе Соловьева с его кино. Перепробовав все возможные способы уламывания упрямых отельеров, режиссер вспылил и послал жалобу телеграфом, да не кому-нибудь, а самому Генеральному Секретарю Горбачеву. А тот ее взял, да и получил. История умалчивает, как относился Михаил Сергеевич к идее фильма «Асса» и новому советскому перестроечному кино в целом. Однако что-то такое руководству «Ореанды» он таки сказал. Ибо гостиница внезапно сделалась просто шелковой. Правда, проживали участники съемок все равно в куда как более скромной «Украине». Песня «Цой» — «Хочу перемен» А вот нередких в кино «ляпов» с географическим расположением, расстояниями, временами года и тому подобным в «Ассе» почти нет. Есть эпизод с ипподромом — про него уже было сказано. И знатоки города еще отмечают, что проехать к «Ореанде» через улицу Севастопольскую с ее домом-«утюгом» просто невозможно. Так что похоже, что музыкант Витя, подвозивший героиню в гостиницу, малость заплутал.

Новаторство во всем

  • Популярные фильмы и сериалы
  • Асса в массы | Артгид
  • Как снимали фильм «Асса»
  • Прогулка по местам съемок «Ассы» в Крыму

АССА [1987] - Чем прославился «Мальчик Бананан»

Классный фильм, события разворачиваются в моём родном городе Ялта в 80 х годах. Фильм назывался «Асса» и был сделан за три года до своего знаменитого тезки в духе радикальной андеграундной концепции. «Асса» — советская двухсерийная драма 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва по сценарию Сергея Ливнева и Соловьёва. А в Ялте снимают фильм "Асса", который рассказывает о перестройке выразительнее, чем всё перечисленное выше.

Фильм "АССА"

Кто из нас не напевал тогда - Перемен требуют наши сердца...? Да, старик Козлодоев это сила! Это вечная классика! Хотя и "Перемен требуют наши сердца" [и голоса] всё сильнее... Эх, дожить бы до 2024 года!

Colt070462 писал а Вс авг 21, 2011 4:13 pm : если саундтрек отделить от фильма, был бы он также значим? Саундтрек "Ассы" - это ведь не написанные специально к фильму музыка, песни.

Это вещи, от которых балдели тогда.

Обстановка комнаты Бананана была скопирована с настоящей комнаты в коммуналке, где жил Сергей Бугаев. Соловьёв уже снимал его в драме «Чужая белая и рябой» и знал, что эксцентричный актёр не запоминает тексты.

В «Ассе» ему досталась роль лже-майора и ресторанного дебошира Бабакина со всего одним монологом. Сцену допроса Бабакина снимали в Бутырской тюрьме, куда группу согласились пустить на полтора часа. Баширову за месяц до съёмок выдали текст, но на площадке выяснилось, что актёр ни слова не помнит.

Чтобы его не выгнали со съёмок, Баширов пообещал сделать импровизацию не хуже текста. Соловьёв махнул рукой и сказал оператору снять хоть что-то. Получилась очень трагичная и бредовая история, над которой хохотала вся съёмочная группа.

Соловьёв Съёмки проходили в Ялте, Ленинграде и Москве. В Ялте снимали сцены в ресторане «Таврида», гостинице «Ореанда», Никитском ботаническом саду и на канатной дороге «Ялта — Горка». В ленинградском Михайловском замке проходили съёмки исторических сцен, а в Москве снимали эпизод на ипподроме, допрос в Бутырской тюрьме и финальный концерт в Парке Горького.

Сергей Соловьёв впервые услышал песню «Хочу перемен» в камерной обстановке и сказал Цою, что в фильме эта песня станет знаковой, но музыкант должен пообещать, что до премьеры он не будет её исполнять на концертах. Соловьёв Стихийная массовка, которая собралась послушать Цоя, доставила массу проблем. Толпа ещё до начала съёмок сломала ворота и заняла места.

Как вы, наверное, уже догадались, увиденный мною отрывок с Виктором был из культовой картины Сергея Соловьева «Асса». Еще много лет я пересматривала его и мысленно благодарила тот случай, предоставивший мне возможность увидеть Цоя, полюбить его, познакомиться с тем временем и людьми, возглавляющих его. Так мне за все эти годы ни разу и не захотелось посмотреть фильм полностью, кто-то из знакомых сказал, что он бредовый, и я ему, безусловно, поверила что было только к лучшему. О нет, раньше я бы точно не оценила это маленькое «безумие», потому что человеку, не заставшему той эпохи, к просмотру такого кино нужно очень долго готовиться. С этим миром нужно познакомиться, его необходимо понять и стать его частью, иначе «Асса» для вас так и останется бредовой и бессмысленной. Потрясающий фон, на мой взгляд, создала по-зимнему необычная Ялта, серое море и музыка Гребенщикова-бога. Они вводят в состояние легкой тревоги, что со временем только нарастает, и вызывают чувство неизбежности какой-то беды, которая вот-вот свершится.

Кинокритик: фильм «Асса» в 1987 году был подобен действию электрошока

"Асса" был фильмом, который я с нетерпением ждал увидеть после всех положительных отзывов. Татьяна Друбич в фильме *Асса*, 1987 | Фото. Об эпохальном арт-рок-параде «Асса», приуроченном к выходу фильма в прокат в 1988 году, см. здесь. Татьяна Друбич в фильме *Асса*, 1987 | Фото. Фильм "Асса" в свое время наделал много шума не только в около киношных кругах, но и среди простых обывателей.

«Асса» навсегда: как смотреть культовый фильм сегодня

Иллюстративный случай из жизни Во второй половине лихих девяностых я был студентом и пять лет жил в одной комнате с четырьмя сокурсниками по инъязу. Одно из самых жгущих воспоминаний того времени у меня связано, скажем так, с искусством. У нас, пацанов из Ленобласти, не было денег и богемных связей, но было время, молодость и много моделей для подражания — в том числе из советской контркультуры 80-х. Наша трёхместная комната в общаге на Детскосельском бульваре была моим Ленинградским рок-клубом; моей галереей «Асса» и Пушкинской 10. Мы писали песни, рисовали рисунки, снимали пост-пост-мета-мета-кино на ВэХаЭс-камеру одного из наших пап и говорили на диком жаргоне, сотканном из бесконечной языковой игры. Однажды вечером соседи по комнате обмотали меня с ног до головы кассетной плёнкой и выставили в коридор возле нашей комнаты. Рядом на стену прилепили бумажку: «Произведение современного искусства. Материалы: плёнка, [моя кличка]». Так, в роли произведения современного искусства, я стоял истуканом не менее часа. Слух о перформансе расползался по этажам. В какой-то момент снизу прибежала девчонка с сияющим лицом.

Не говоря ни слова, она сунула в мою руку, торчащую из плёнки, здоровенный латунный подсвечник и убежала. Я, бляха-муха, не помню даже, с какого она была факультета. Несмотря на то, что она потом приглашала нас в гости. Несмотря на то, что она пыталась говорить со мной об искусстве и духовных безднах Петербурга. Безусловно, у меня уже тогда была аллергия на разговоры о духовных безднах Петербурга. Но друзьями с той девчонкой мы не стали вовсе не из-за этого. Друзьями мы не стали, потому что не было в программе такого алгоритма — дружить с девчонками. С девчонками либо хотелось трахаться, либо не хотелось. Если не хотелось, то к ним можно было ходить на шарлотку. Их можно было спрашивать про курсовую и снимать в кино на ВэХаЭс.

Им можно было давать за глаза ваще прикольные клички Бузомнутая, Реактивная, Сексообильная и писать про них ваще прикольные песни. Но писать песни с ними, рисовать с ними, сочинять с ними дурацкие сценарии, на равных тусоваться с ними и по-дружески, в лицо, без снисхождения прикалываться над их слабостью к безднам Петербурга, ежели таковая слабость имела место, — вот это всё было за гранью моего представления о мире. Этого не было в «нормальных» моделях поведения. В моделях, которые мы с мальчишками унаследовали, мягко говоря, много от кого. В том числе от героев контркультуры 80-х. Мужчины, сделавшие «Ассу», смотрели на коллег женского пола примерно так же, как мы на соседок по общежитию. Позвольте достать четвёртую книгу , на этот раз чисто про «Ассу», и процитировать из неё слова режиссёра Соловьёва о модельерке Елене Зелинской, создательнице костюмов для фильма: Зелинскую мы звали Вазелинской. Она была хорошенькая, и все к ней приставали. Я помню, мы поехали в валютный какой-то санаторий, который тоже стоял пустой. Любая мужская тусовка — от воровской малины и студентов в общаге до группы «Аквариум», объединения «Новые художники», Политбюро ЦК КПСС и путинской олигархии — функционирует одинаково.

Манеры и лексика могут различаться, но гендерный фильтр неизменен. Мужчины для тусовки потенциально свои по умолчанию; женщины свои или никогда, или в порядке исключения, за особые и заведомые заслуги. Одна из немногих женщин, которые на равных тусовались с ленинградскими рокерами 80-х, — Джоанна Стингрей. Она была американкой, ходячим доступом к Западу. Она выглядела так, словно не собиралась никому стирать рубашки, жарить котлеты и рожать дочь Алису накануне окончания записи альбома. С ней, короче, нужно было как с человеком. В духовных безднах «Ассы» Прямым текстом гендерный вопрос в «Ассе» всплывает единожды. Бананан через коммьюникейшн тьюб в позишн намбер ту декламирует Алике: — Екатерина Вторая довольно долгое время переписывалась с Вольтером, ведя при этом дневники откровенного содержания. Другие же известные истории дамы вели только дневники, да и то не все. Всё изменила революция… Бананан-Африка здесь обстёбывает ритуальные речи о том, как хорошо стало женщинам при советской власти.

Поначалу фильм назывался «Здравствуй, мальчик Бананан» или ещё как-то, в том смысле, что «здравствуй, новый мальчик». Только чтобы отвязаться, я пообещал ему. На следующий день он разродился каким-то словоблудием про «чистых» и «нечистых» спасенных тварей, про ветхозаветного Ноя, который, сойдя на землю со своего ковчега, вскричал: «Ас-с-са!! Места съёмки Фильм снимался в Ялте зимой 1987 года. Алика и Крымов жили в гостинице «Ореанда». Канатная дорога от набережной Ялты до холма Дарсан стала достопримечательностью города после выхода фильма на экраны. Ресторан, в котором играл Бананан, где обедали Крымов с Аликой, где происходила драка «Майора», куда устраивался на работу Виктор Цой на место Бананана , находился в правом крыле гостиницы Таврида — рядом с канатной дорогой «Ялта-горка». Можно также указать на небольшую неточность в фильме.

Крымов и Бананан едут из Ялты на Симферопольский ипподром. События фильма происходят в 1980 году, тогда как в Симферополе ипподром прекратил существование еще в начале 1970-х годов. Эпизод снимали на московском ипподроме.

Само начало картины и ее заглавие символичны: после потопа, которым стал для России коммунистический режим, появляются первые люди, спасшие свою свободу на ковчеге неформального искусства, они и говорят: «АССА» - первое слово возродившегося мира. Соловьев понимал, что объявление «перестройки» на официальном уровне сильно расходится с ее социальным резонансом, который как раз до 1987 года еще был очень слаб общеизвестно, что в литературе первой весточкой «перестройки» стал роман Чингиза Айтматова «Плаха», вышедший из печати в 1986 году, и он уже сыграл ту же роль, что потом и «АССА» в кино. По этой причине режиссер откровенно хотел, чтобы его фильм «сдетонировал», потому и пригласил Цоя для финала, который для многих зрителей незаслуженно затмил сам фильм. Именно в «АССЕ», как позже в «Черной розе…» и «Доме под звездным небом» Соловьев впервые в своем творчестве делает решительный художественный поворот к эстетике так любимого им Годара, но первому фильму трилогии еще не хватает хаоса французского мэтра, демонстративного попрания законов драматургии и сюжетосложения в двух других фильмах трилогии это есть. Однако, уже здесь зрителя поражает пронзительнейшая и целомудреннейшая ни одного поцелуя! Режиссер уделяет чрезвычайно много внимания тому, как Крымов ухаживает за собой и своим телом, как он холит себя, как себя боготворит, — полная противоположность худосочному и тщедушному Бананану-интеллигенту схожим образом выстроена и система персонажей-антонимов в «Такси-блюзе» Лунгина.

Что на твой вкус сейчас в «Ассе» видят молодые люди, как они это воспринимают?

Их же было реально до черта на этой повторной премьере; мы стояли с Соловьевым, и он недоумевал: «Кто все эти люди»? Причем в зале проводили короткий так сказать экзитполл: выяснилось, что чуть не треть пришедших смотрели ее впервые. Первое, что они сказали — мы как-то предполагали, что это более, гм, радостное кино. Подозреваю, что для них «Асса» — это часть большого перестроечного мифа, в котором слово «перестройка» читается как «вечеринка», «Гагарин Пати». В сегодняшних модно-молодежных сферах восьмидесятые — это просто часть диджей-сета: на фестивале «Боль» выступает «НИИ Косметик», группа «Глинтшейк» играет точь-в-точь как «Ночной проспект» с вокалисткой Наташей Боржомовой, хорошо заходит на вечеринках песня «Ставлю на зеро». А чего стоит культ композитора Чернавского, совершенно абсурдный — нет, серьезно, кому в год выхода «Ассы» могло прийти в голову слушать «Банановые острова»? А в «Ассе» — не в «легендарном фильме», чья легенда во многом из этого «ту-ту-ту» и состоит, а в настоящем, который мы видим сейчас на экране — это все присутствует на правах блика, случайной ряби на поверхности. Гагарин тут, напомню, мокнет в фонтане и дрожит в кабинете у следователя. Подозреваю, что совершенно не понятен сейчас конфликт «Ассы» в его социальном разрезе — Бананан и Крымов ведь люди из совершенно разных миров, и оба мира существуют в противофазе с общесоветским, не знаю, насколько это сейчас считывается. Все, что выглядело причудливым, диким, невообразимо роскошным или не-от-мира-сего, стало нормальным.

Серьга в ухе, студия в летнем театре, надувной удав в комнате — или, с другой стороны, сквош, гостиничный бассейн и бутылка Ballantines на крышке аудиосистемы; это не воспринимается больше как знак какой-то запредельной странности. Вообще, с Крымовым произошла самая удивительная метаморфоза — ок, мужику 44 года, предприниматель, живет с молоденькой, что такого? С какой стати его обзывают «мурзиком» и издевательски за его же, заметим, деньги поют в лицо песню про Козлодоева? Как объяснить сейчас, что в логике если не самого фильма, то перестроечного восприятия фильма он выглядел как застойный рудимент, которого должен вычеркнуть из жизни условный Цой? Кажется, из всех персонажей «Ассы» он лучше всего сохранился, ты не находишь? Вот что надо было включить в пластинку для полноты ощущений. Понятно, что тогда этого никто не замечал, но ведь оно там есть. В «Ассе» вообще тьма скрытых смыслов. Крымов-Говорухин, конечно, бог. Не будем сейчас расписывать вещи, которые уже давно всем стали понятны.

Ведь это он главный герой и трагик «Ассы», а вовсе не Африка. В нем всегда открываются новые и новые детали. Например, раз уж ты затронул семейственные отношения, то и мне есть, чем козырнуть: мы с женой ходили, и она, будучи когда-то профессиональной теннисисткой, сразу сказала, что Говорухин отлично для любителя играет в теннис это в кино большая редкость, потому что в теннисе за секунду вычисляется чайник, слишком сложная техника, беглого взгляда достаточно, с какого ракурса ни снимай. Крымов — это даже не вопрос старения, того, что «Асса» была на вырост и странным образом до сих пор остается, просто ты примеряешь на себя новые роли — да, конечно, я давно вынул свою серьгу из уха, а про портрет Кейва на стене и вспоминать стыдно, хотя такой у меня висел какое-то время, и теперь у меня скорее план научиться стоять на руках, как Крымов упомянутая тобой бутылка Ballantines и так нередко со мной. Ну, и на вопрос «А вам понравилась песня? Но дело даже не в этом. А в том, что Крымов тут реально напоминает, например, Иствуда и какие-то его последние режиссерские и актерские работы. Да, конечно, можно сказать, что Крымов — это застой и Путин, но тогда и Иствуд — застой и Путин. Это какая-то завораживающая вещь, которую невозможно списать ни на время, ни на что-то еще. Это какое-то, как говорил Гумбрехт, производство присутствия.

Конечно, любимейшая в этом смысле сцена — когда он поутру куда-то лезет, откуда-то прыгает: лестницы, окна, двери, потом бьет морду Бороде… Я много раз смотрел этот фильм и никак не могу взять в толк — в чем смысл этой сцены, куда и откуда он идет. Это просто демонстрация себя. И, конечно, очень жаль, что Станислав Сергеевич не дожил до повторной премьеры совсем чуть-чуть, его очень не хватало. Сила фильма как раз в этом балансе: 31 год спустя я лично не понимаю, за кого я тут. Тут всех жалко. Даже на уровне фактуры и фурнитуры: Бананан живет в откровенном бараке, но и Крымов живет не лучше, в мрачной как гроб гостинице, которая в итоге и стала ему последним пристанищем. Во всем какое-то заснеженное сиротство.

АССА [1987] - Чем прославился «Мальчик Бананан»

Главной «фишкой» фильма «Асса» стало психологическое выстраивание характеров персонажей и символическое содержание. «Асса», ко всему прочему, стал первым советским фильмом, выход которого сопровождала внушительная рекламная кампания. Фильм «Асса» легализовал русский рок и стал символом эпохи перемен. Если вы посмотрели фильм "Асса" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны!

Это АССА, Брат.

Вот возьмём такую популярную почти 30 лет назад кину Асса. Таким образом, фильм «Асса» стал одним из основных киносвидетельств русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х годов. и ничего не понял. В верхнее тематическое оглавление Тематическое оглавление (За жизнь) Фильм «Асса» вышел в 1987 году и воспринимался как новаторский. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн.

Читайте также

  • «АССА» - ахинея или шедевр? | ЭХ, ПРОКАЧУ! | Дзен
  • Произошла ошибка :(
  • «АССА» — ахинея или шедевр?
  • Рассылка новостей
  • Кастинг и группа: непрофессионалы и неформалы

Фильм "АССА"

Тогда в Московский Дом Кино были приглашены многие рок-группы, которые только недавно выбрались из подполья. Новаторство во всем «Асса» — фильм, сделанный по принципу слоеного пирога. Журнал «Искусство кино» обращался к фильму «Асса» трижды на протяжении 1988 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий