Рикман (Rickman) Алан (21 февраля 1946, Лондон — 14 января 2015, Лондон) — английский актер театра и кино, режиссер. Самые интересные образы Алана Рикмана 14 января 2016 года после продолжительной болезни ушел из жизни актер Алан Рикман.
Алан Рикман (Alan Rickman)
Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме». И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного. Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный.
Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами. Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона. Спектакль Опасные связи Речь о голливудской экранизации последовала вскоре после бродвейского триумфа. Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро. Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды. В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно. Бог знает, чего стоило Рикману пережить этот удар.
Выход на экраны «Опасных связей» Фрирза, последовавший за ними «Вальмон» Милоша Формана и шедевры музыкального видео Лорана Бутона, снятого им для Милен Фармер, сформировали устойчивую моду на XVIII век — весьма любопытный художественный и социально-психологический тренд в конце 80-х. Но не будем забывать о том, что на самом деле вначале была пьеса Кристофера Хэмптона и Вальмон Алана Рикмана, предложивший невинной простушке ознакомиться с «некоторыми латинскими терминами». Отмените Рождество! Но Голливуд вовсе не намерен был сбрасывать Рикмана со счетов. Бесцеремонно и несправедливо лишив его роли всей жизни, он предложил ему другую. Замена была неравноценной — но актер был человеком взрослым и умел пользоваться подарками судьбы, даже самыми скупыми. Алан Рикман стал образцовым злодеем — достойно продолжив тем самым легендарную традицию британских злодеев в Америке, начатую еще Бэзилом Рэтбоуном. В 1988 году на экраны выходит «Крепкий орешек» — и еще никто не знает, что у него будет порядковый номер. Ханс Грубер — безжалостный террорист-мошенник, щеголеватый и коварный бандит, считающий до трех и стреляющий на «раз», был сыгран Рикманом с издевательским шиком, в каком-то «восторге самоупоенья». Грубер был не просто профессиональным злодеем, он был прежде всего хладнокровным социопатом — творя свои изобретательные злодеяния в прекрасном расположении духа и испытывая приятное волнение, стремительно переходя от одного маленького приключения в захваченном небоскребе к другому.
Он с аппетитом угощался праздничными бутербродами приготовленными для жертв , с воодушевлением руководил преступной операцией и с неослабевающим любопытством наслаждался затеями загнанного в угол Джона МакКлейна. Грубер имитировал самодовольство — в целях конспирации, просто чтобы было не так заметно, что на самом деле ему просто ужасно нравится жить. Уберите трупы, приготовьте детонаторы, зажгите елку. Его приподнятое настроение оказывалось чертовски заразительным — в конце концов, дело было под Рождество, и ликующий «рождественский дух» должен был как-то проявляться. Пусть даже в столь извращенном виде. Джону МакКлейну — как и Брюсу Уиллису — победа доставалась нелегко: противник был слишком обаятелен, его гибели не хотел никто. Рикман играл то, что пытаются сыграть многие, но мало кому удается быть убедительным, не скатываясь в патологию и оставаясь в рамках хорошего вкуса: опьянение собственным всесилием. Актер мог быть безжалостен к своим персонажам в театре, но в звездных киноролях его герои «не успевали» разочароваться собой — словно им всякий раз чуть-чуть не хватало для этого времени. Джон МакТирнан. Как известно, Брюс Уиллис внес немалый вклад в монологи МакКлейна — его комическое бормотание во время исполнения затяжных трюковых сцен вошло в фильм.
К счастью, «приносы» Алана Рикмана пользовались не меньшим почтением. Он по обыкновению фонтанировал идеями, и значительная часть их оказалась на экране: это он придумал таскать еду с фуршета, ему же приписывают авторство отдельных гангстерских шуточек, но главное — это он согласно одной из бытующих версий сочинил личную встречу Ханса Грубера с Джоном МакКлейном. Так это или нет, тем не менее, это лучшая сцена Рикмана в фильме: рандеву двух харизматиков превращается в конкурс на самый добросердечный взгляд и самую задушевную улыбку. Рикман, кстати ввернув еще и пару нюансов из фирменного арсенала британской застенчивости вообще-то ему обычно не свойственной , едва не выиграл — но хитрюга МакКлейн вручил Хансу Груберу незаряженный пистолет. Контакт с оружием Рикман играет с психологической изощренностью, вроде бы необязательной для боевика: он заворожен видом пистолета, успевает быстро сморгнуть лишних два раза, словно «просыпаясь» и отменяя улыбчивую реальность предыдущей сцены, а заполучив ствол в руки, меняется в лице, отдаваясь тяжести оружия с какой-то почти сомнамбулической покорностью. Прославившись всерьез после «Крепкого орешка», Рикман потихоньку начинает осваиваться в Голливуде.
Ему было 69 лет. Любимый зрителями актер на протяжении долгого времени боролся с раком, однако продолжать работать, по-прежнему много снимался. Актерский талант Рикмана был подкреплен престижным образованием: он прошел обучение в Королевской академии драматического искусства, после чего сразу же блеснул в роли виконта де Вальмона в спектакле "Опасные связи". Эта постановка с успехом была показана не только в Англии, но и в Америке, на Бродвее. Нью-йоркская сцена стала для Рикмана судьбоносной: после спектакля ему предложили сняться в "Крепком орешке", а закрепил успех кинодебюта следующий фильм - "Робин Гуд, принц воров". Актер снялся более чем в 50 картинах. Многим запомнилась его работа в фильме Энтони Мингеллы "Искренне, безумно, сильно", вышедшем в 1991 году. В романтической комедии актер сыграл призрака мужа главной героини, доказывающего, что любовь не заканчивается после смерти. Фильм не стал столь же широко известным как американская картина "Привидение", но он не менее а, может и более трогательный, эмоциональный и "слезоточивый" - именно благодаря блестящей игре Рикмана.
Он был одним из немногих актеров, на участии которых настаивала Джоан Роулинг. Профессор Северус Снегг получился идеальным: на первый взгляд, безжалостным, высокомерным, стоящим по темную сторону силы. И тем трагичнее оказалась развязка, когда представление о "злодее" поменялось кардинально, перевернулось с ног на голову. В фильмографии Рикмана есть немало фильмов, которые без него были бы совершенно иными. В "Реальной любви" он стал героем самой, пожалуй, трагичной истории, о старении и предательстве. В мрачном мюзикле "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" снова перевоплотился в злодея - судью Терпина, искалечившего судьбу молодой супруги главного героя. Актер настолько вжился в роль, что кажется, будто он сам в бесшабашные 70-е годы был одержим панк-роком. Об актерском таланте Рикмана можно говорить бесконечно. Но он еще и обладатель шикарного, бархатного, идеального голоса, за что коллеги прозвали его The Voice.
Тодд был уничтожен и поклялся страшно отомстить своим обидчикам — судье Терпину и приставу Бэмфорду, который помогал судье в его недостойных делах. По совету миссис Ловетт, не скрывающей своей привязанности к беглецу, он вернулся к своему прежнему ремеслу — снова стал брадобреем в надежде когда-нибудь заполучить к себе в заведение судью и прикончить его. Песня ланча Пронзительный психологический рассказ о том, как встретились за ланчем в итальянском ресторанчике Сохо после долгого расставания «Он» и «Она» — не слишком трезвый стареющий литературный редактор, некогда издавший сборник стихов, и его бывшая муза и возлюбленная. Гамбит История лондонского любителя искусств, задумавшего обмануть богатого коллекционера и заставить его купить фальшивую картину Моне. Для этого он договаривается с разбитной девахой из Техаса. Героиня не имеет никакого отношения к искусству — она работает на родео. Однако она будет выдавать себя за женщину, чей дедушка раздобыл картину в конце Второй мировой войны. Талантливой девушке, работающей садовником-декоратором, предстоит усовершенствовать легендарные сады Версальского дворца, что сильно приблизит ее к королю. Всевидящее око Новые технологии дронов позволяют проникать в ранее недоступные места и предотвращать массовые террористические атаки. Но когда завершение операции становится таким же легким как нажатие одной кнопки, встает самый трудный вопрос.
Alan Rickman
- Не «Гарри Поттером» единым: впечатляющие фильмы с Аланом Рикманом — НАШЕ Радио
- КиноТеатр: Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем
- Прирождённый безумец
- Рикман, Алан | это... Что такое Рикман, Алан?
Звезды голливуда и мирового кино
Джульет Стивенсон необыкновенно сильная актриса, Мингелла Anthony Minghella - прекрасный режиссер. Или АР сам прекрасно знает, когда перетягивать, а когда нет? Злые языки, правда, могут сказать, что усы убавляют харизмы, но мы-то понимаем, что это всего лишь шутка. Закрой мои глаза Close My Eyes , 1992, реж.
Женщина не хотела быть одна, повела за собой брата. Ее попытки избежать того, что уже пришло ей в голову, закончились браком с очень богатым успешным человеком. Синклер Sinclair АР доволен жизнью, все время ест и все время говорит.
Он очень позитивен. Он не выкладывается ради денег, а по его словам, деньги сами текут к нему. Он их не копит и не вкладывает, а тратит.
В нем много жизни. Жизнь будто проходит через него потоком денег, друзей, дел, еды, слов. Его интересует все: от необычной пепельницы до архитектурного проекта.
Героиня приходит к нему в поисках хоть какой-нибудь работы, и он женится на ней. Он любит жену, но с удовольствием хватается за книгу сразу после нее. Он готов отпускать ее ради ее работы, но скучает без нее и пасует перед поломанной посудомоечной машиной.
Он не идет на разрыв, но и не собирается мириться. Он очень сильный, и он философ. Когда героиня, испортив жизнь брату, заходит тупик, Синклер оказывается тем человеком, рядом с которым все может придти в норму.
Его спокойствие, уверенность заставляют героев подчиниться его решению. Трудно поверить, что актер может быть в жизни не похож на Синклера. Так убедительно он перемалывает горки бутербродов и так естественно льются из него потоки речей.
Так внушительно звучит его заключительная отповедь брату и сестре, что кажется произносит ее самый уверенный в себе человек на свете. Синклер появляется во второй половине фильма. Вероятно, это была бы вполне невзрачная роль второго плана схематичный богатый муж , если бы ее исполнял не АР.
Вероятно, и тут он по традиции сдвигает равновесие, так как возникает резкое чувство удивления, как героиня сумела сохранить чувства к брату рядом с таким человеком. И рядом такой человек, открытый всему новому и интересному. Месмер Mesmer , 1994, реж.
И исторический образ Месмера не ясен сам по себе. Но по представленному в фильме, сложилось впечатление, что Месмер предвосхитил психологию как науку в конце XIX века. Не очень научно, не материалистично, что и было бы странно, учитывая предмет и время.
Это к вопросу о степени шарлатанства в проблеме «животного магнетизма». Он имел однозначные факты и интуицию. Вероятно, и сам себе не очень доверял, отсюда столько позерства в обществе и игры на пациентов.
Врач, излечись сам. Очень ранимый человек, который видит больше чужой боли, чем другие. Попытки исправить отдельные изъяны наталкиваются на болезнь всего общества, которое предпочитает болезнь не видеть вовсе.
Мир уравновешивает боль красотою, красоту болью. В фильме пронзительная нота страданий, и очень много красоты, дикие социальные уродства и чарующая эстетика Европы XVIII века. Ужасно большое приключение An Awfully Big Adventure , 1995, реж.
Послевоенный Ливерпуль, театр глазами 16-летней девочки, с травмированной в раннем детстве психикой. Потрясающий дуэт АР с Хью Грантом. Черный и белый ангелы, которые соревнуются в черноте и белизне, переливаясь из одного состояния в другое.
Все вместе ставят на сцене сказку про Питера Пена, и параллельно пожирают сердца, выкидывают из жизни, губят тех, кто слабее. Счастливыми они могут делать только зрителей своей феерии, всех, к кому они притрагиваются в жизни, они делают несчастными.
Но это поражение было стартом к большим победам. Актера заметили и на родине, и в Штатах. Алан Рикман в роли виконта де Вальмона. Спектакль «Опасные связи», 1985 Имел дефект челюсти Алан Рикман с детства страдал синдромом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава — заболеванием, при котором любое движение челюстей становится затруднительными или причиняет боль. При такой симптоматике речь пациента может стать малопонятной, но только не в случае Алана Рикмана. Он не только овладел аристократическим акцентом «posh», но и благодаря особенностям физиологии выработал уникальную манеру речи. Темп и тембр, интонация и дикция — признаны близкими к идеальным». После роли Ханса Грубера в «Крепком орешке» он не без оснований полагал, что к нему прицепится амплуа умных и обаятельных злодеев.
Именно поэтому он дважды отказывался играть шерифа Ноттингемского в картине «Робин Гуд — принц воров». Остается только гадать, что было бы, если бы ему все-таки дали роль Ганнибала Лектера, так как на этапе кастинга Рикман был главным конкурентом Энтони Хопкинса. Все персонажи, которых я играю, являются разноплановыми. Их мысли разбегаются во все стороны, и каждому из них присуща определенная уязвимость, которую просто надо обнаружить», — писал он в своих дневниках. Видимо, чтобы избежать ярлыка злодея, Рикман принимал участие в низкобюджетных не равно — низкопробных! Так, он сыграл заглавного персонажа в фильме «Распутин» и получил за него свой единственный «Золотой глобус» , ангела Метатрона в хулиганской комедии на религиозные темы «Догма» и озвучил синюю гусеницу Абсолема в фильме «Алиса в Стране чудес».
В комедии «Верно, пылко, безумно» Truly Madly Deeply, 1991, реж. Энтони Мингелла сыграл роль умершего мужа, навещающего свою жену вместе с потусторонними друзьями. Продолжая регулярно работать в театре в том числе в заглавной роли в лондонской постановке «Гамлета», 1992, и как режиссер ряда спектаклей , снялся в сатирической комедии «Боб Робертс» Bob Roberts, 1992 , биографической ленте «Месмер» Mesmer, 1994; премия МКФ в Торонто за роль; фильм изъят из проката и в трагикомедии «Ужасно большое приключение» An Awfully Big Adventure, 1995. Получил премию Британской киноакадемии за работу в фильме «Разум и чувство» Sense and Sensibility, 1995, по Джейн Остин.
В 1997 году поставил фильм «Зимний гость» The Winter Guest.
В последующие годы артист появился в таких громких проектах, как «Разум и чувства», «Робин Гуд: Принц воров», «Реальная любовь», «Парфюмер: История одного убийцы», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», а также во всех лентах о Гарри Поттере. Британский актёр театра и кино Алан Рикман родился в Лондоне 21 февраля 1946 года. В старших классах он стал стипендиатом школы Latymer, где участвовал в ряде постановок. Актёр исполнил одну из главных ролей — виконта де Вальмона.
За что мы любим Алана Рикмана — злодея с идеальным голосом
Его приняли с первого раза. Более того, Алан стал блестящим студентом, получившим королевскую стипендию. Алан Рикман играл в пьесах по Ибсену, Брехту и Шекспиру Однако после окончания академии карьера не пошла в гору. Рикману пришлось исколесить всю Англию, играя в пьесах Ибсена, Брехта и Шекспира.
В 1981 году он побывал в Советском Союзе со спектаклем «Братья Карамазовы». Алан Рикман хватался за любую работу и оттачивал свое мастерство еще многие годы. И вот, первая победа — роль Вальмонта в спектакле «Опасные связи» Шодерло де Лакло, где он снискал безусловный успех у английской публики.
Зрители полюбили его настолько сильно, что стали заранее скупать афиши с изображением Рикмана. Так впервые в истории Лондона постеры к спектаклю стали дополнительным источником дохода для театра. Актер стал американской театральной звездой.
Его заметил продюсер Джоэл Силвер, предложив ему кинороль в боевике «Крепкий орешек». Расцвет карьеры Именно «Крепкий орешек» — фильм 1988 года режиссера Джона МакТирнана, повествующий о террористах, захвативших самолет, сделал Алана Рикмана голливудской звездой первой величины. Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» Перед началом съемок Алан сомневался: ему уже 42, а он только-только собирается дебютировать в большом кино.
К тому же основной напарник по площадке — сам Брюс Уиллис. Рикману предстояло выступить в образе главного злодея, с коей он, кстати, справился блестяще. Правда, потом долго сетовал, мол, работу свою выполнил почти «задаром».
По словам Рикмана, гонорар у Уиллиса был столь высок около 7 млн долл. Слава досталась Рикману вместе с ярлыком «тот плохой парень» Но в долгосрочной перспективе Рикман все-таки сорвал куш: «Крепкий орешек» моментально стал классикой жанра и критики довольно долго спорили, чья роль была исполнена лучше — хорошего парня Брюса или его противника Алана. Актер впоследствии не раз грустно шутил, что слава досталась ему вместе с ярлыком «тот плохой парень».
И все-таки дальнейшие предложения не заставили себя ждать. А уже в 1991 году он снялся сразу в нескольких лентах: триллере «Страна в шкафу», романтической истории «Истинно, безумно, глубоко», мелодраме «Закрой мои глаза». Алан Рикман в картине «Робин Гуд: Принц воров» Правда, у зрителей и кинокритиков наибольший интерес вызвал лишь одна из его работ того года «Робин Гуд: Принц воров» режиссера Кевина Рейнольдса, где Рикману досталась роль озлобленного шерифа.
За симпатии публики в этой истории Алану пришлось побороться с самим Кевином Костнером в образе Робина Гуда.
Никто не ждал от этой постановки ничего особенного: французская история в шекспировском театре RSC, на малой сцене... Успех был ошеломляющим! Рикман в роли виконта де Вальмона поражал зрителей не только в Великобритании, но и на Бродвее. После триумфа постановки в США заговорили о ее голливудской экранизации. Но для того, чтобы отбить деньги на съемки, авторам картины нужны были американские звезды. В итоге Вальмона сыграл Джон Малкович.
Чего стоила эта замена Алану Рикману, сложно даже подумать. Но это поражение было стартом к большим победам. Актера заметили и на родине, и в Штатах. Алан Рикман в роли виконта де Вальмона. Спектакль «Опасные связи», 1985 Имел дефект челюсти Алан Рикман с детства страдал синдромом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава — заболеванием, при котором любое движение челюстей становится затруднительными или причиняет боль. При такой симптоматике речь пациента может стать малопонятной, но только не в случае Алана Рикмана. Он не только овладел аристократическим акцентом «posh», но и благодаря особенностям физиологии выработал уникальную манеру речи.
Темп и тембр, интонация и дикция — признаны близкими к идеальным».
В 2010 г. Литературно-историческое сообщество университета Дублина присудило Алану Рикману премию имени Джеймса Джойса. В 2011 г. Обладатель ряда других премий и наград. С 1977 г. Детей у пары не было.
Творение Господне 2004. В первой половине двадцатого столетия гениальному врачу по имени Альфред удалось провести революцию в мире медицины. Все дело в том, что у него получилось разработать методику, способную помочь спасать детей с врожденным пороком сердца. Но даже несмотря на это, впереди у главного героя огромное количество проблем и трудностей. Гарри Поттер и Принц-полукровка 2009.
Профессор Снейп и сотня ролей: Алан Рикман в жизни и творчестве
Список лучших фильмов с участием Алана Рикмана, где актер играет главные и второстепенные роли. И снова Алан Рикман предстал в качестве суперзлодея в бёртоновском «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Британский актер Алан Рикман, известный всем по роли Северуса Снэйпа в фильмах о Гарри Поттере, не хотел сниматься в "Крепком орешке". Алан Рикман (Rickman, Alan): полная фильмография, биография и все информация о Алан Рикман на сайте Фильм Про.
10 самых гениальных ролей Алана Рикмана
Да и сейчас я не хочу говорить о том, что ожидает Снейпа в конце. Всегда найдутся дети, которые будут зажимать уши, потому что не захотят ничего знать. В мире нет ничего черно-белого. Чехов — величайший драматург! Потому что он непостижим. За ним не угнаться: вот вам кажется, что он — здесь, а он ускользает от вас. Для нас он очень сложный. Надо понимать его особую интонацию, атмосферу, а мы ее не знаем.
Как бы мне хотелось хорошо понимать по-русски. Я видел превосходные постановки Чехова на русском, но перевести идеально невозможно, это всегда проблема. Быть режиссером и актером одновременно — просто ужасно. Сейчас актеры часто играют главные роли в своих же фильмах.
Эта работа была оценена премиями "Эмми" и "Золотой глобус". Роль Северуса Снейпа во всех частях поттерианы принесла Алану Рикману мировую известность. Всего за свою жизнь актер снялся в 70 фильмах и сериалах. Параллельно успешно развивалась карьера Рикмана-режиссера.
Под его руководством были сняты фильмы "Зимний гость" 1997 и "Версальский роман" 2014 , получившие положительные отзывы критиков.
Так больнее! Стукнуть меня этой рыбой? Во всяком случае, так считают кинокритики, и, кажется, они попросту не поняли юмора — потому что зрители приняли «Догму» на ура, а избирательный Рикман никогда не принимал участие в проектах, которые вызывали у него хоть какие-то сомнения. В «Догме» Рикман покоряет небеса — он предстает в роли ангела Метатрона, посланника небес, которому поручено найти пра-пра-пра-…-правнучку Христа, чтобы предотвратить Апокалипсис, который приближают действия двух безответственных ангелов кстати, их сыграли тогда начинающие, а ныне сверхпопулярные Мэтт Деймон и Бен Аффлек. Метатрон Рикмана получился очень колоритным: со своеобразным — ангельски-черным - чувством юмора, новоизобретенным «небесным» акцентом и неповторимыми ужимками. Отвечая на вопрос о том, почему же режиссер «Догмы» Кевин Смит пригласил именно Рикмана на роль Метатрона, он ответил: «Все просто.
Божественный голос должен быть британским». Однако приглашение Рикмана, тогда уже состоявшегося актера, очень напугало молодых ребят, занятых в картине которые были преимущественно американцами. Накануне съемок режиссер дал всем установку: «Сделайте так, чтобы не разозлить этого британского чувака Рикмана! Он, в отличие от вас, знает все свои реплики наизусть, даже чужие реплики знает наизусть! Так что только попробуйте запороть съемки, он вас всех уничтожит! Правда, весь сценарий он действительно знал наизусть. Главные герои фильма — актеры, которые когда-то снимались в сериале о приключениях героической команды звездолета «Протектор».
Однако сериал закрыли, и теперь им, пленникам одной роли, не остается ничего, кроме как, вспоминая прежнюю карьеру, разъезжать в гриме по стране, раздавая автографы и выслушивая от поклонников дифирамбы. Но однажды случается так, что на актеров выходит инопланетная раса, которой грозит истребление. Герой Рикмана уже давно бы ушел от надоевшей ему до смерти роли Лазаруса к любимым шекспировским ролям в театре, но беда в том, что роль инопланетянина «приклеилась» к нему, и без фиолетового парика его уже никто не воспринимает серьезно. Рикман сделал своего персонажа по-настоящему карикатурно-шекспировским: все его жесты и фразы действительно выглядят и звучат так, будто в следующий момент этот «инопланетянин» в резиновом парике разразится монологом «Быть или не быть», причем с таким видом, словно он сам Шекспир.
В период с 1980 по 1982 год актёр получал эпизодические роли в низкобюджетных кинокартинах. Затем, в течение 3 лет, актёр посвятил себя театральной сцене. Значимым для кинокарьеры стал 1988 год, когда его утвердили на роль в фильме «Крепкий орешек». Рикману достался отрицательный персонаж. Он сыграл Ганса Грубера — злодея, которому противостоял именитый Брюс Уиллис. Рикман вспоминал, что согласился на эту роль при очень маленьком гонораре. Режиссёры радовались, поскольку бюджет был ограничен, большая часть вознаграждения предназначалась Брюсу Уиллису. Соответственно, актёрский состав в лице Алана Рикмана, Александра Годунова, Бонни Беделиа и других исполнителей ролей набирался по остаточному принципу относительно финансов. Тем не менее «Крепкий орешек» принёс Рикману признание, популярность и предложения сниматься в кино. Алан Рикман вспоминал, что после «Крепкого орешка» ему предлагали в основном антагонистов. Продолжая играть в телеспектаклях, актёр получал предложения ролей в кассовых фильмах. В 1991 году на экраны вышел «Робин Гуд: принц воров», где Рикману достался персонаж шерифа Ноттингема. На съёмочной площадке собрался «звездный» актёрский состав в виде Кевина Костнера, Моргана Фримена, Кристиана Слейтера. От роли злодея шерифа Рикман изначально отказывался. Его уговорили режиссёры, предоставив определённую свободу действий на съёмочной площадке. В результате достаточно большое количество реплик принадлежат актёру и отсутствуют в сценарии. Успешная работа над второстепенной ролью в «Робин Гуде: принце воров» принесла актёру награду BAFTA, вызвав восторг у зрителей и кинокритиков. В этом же году Алана Рикмана привлекли к съёмкам в других кассовых фильмах. Поклонники его творчества выделяют яркую игру актёра в «Стране в шкафу» — триллере, где ему снова досталось роль злодея. Ещё одна запоминающаяся работа Рикмана — мелодрама «Закрой мои глаза». Кинолента появилась на экранах в 1991 году, персонаж Рикмана — Синклер, эксцентричный финансист. Партнёрами по фильму стали Клайв Оуэн и Саския Ривз.
Что случилось с актером Аланом Рикманом из «Гарри Поттера»: профессор Снегг сгорел за полгода
Но фильмография актера насчитывает более 55 работ, и именно поэтому в день рождения Алана Рикмана мы решили вспомнить лучшие роли актера. О персоне Фото В центре внимания Фильмография Публикации Новости. Алан Рикман – британский актёр театра и кино, кинорежиссёр. Алан Сидни Патрик Рикман, Alan Sidney Patrick Rickman.
Памяти Алана Рикмана
В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 решил попробовать себя в режиссуре. Alan Rickman, photographed by Greg Gorman (1991). Список всех фильмов с Аланом Рикманом, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ».
КРЕПКИЙ ОРЕШЕК (1988)
- Личная жизнь актёра
- Алан Рикман лучшие фильмы и сериалы смотреть онлайн
- Алан Рикман биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё
- Что случилось с актером Аланом Рикманом из «Гарри Поттера»: профессор Снегг сгорел за полгода
- Крепкий орешек
Все роли Алана Рикмана: от "Поттера" до "Парфюмера"
Алан Рикман создал великое множество ярких образов, и всё же нам удалось отобрать из его фильмографии десять самых выдающихся ролей. После окончания академии Алан Рикман год выступал в Королевском Шекспировском театре, снимался в фильмах. Алан Рикман появился на свет в Лондоне 21 февраля 1946 года. Алан Рикман (Alan Rickman). Фильмография Алана Рикмана очень разнообразна и богата на интереснейшие, уникальные известные работы в кино. Новости кино. Фильмографии.