Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Уроки фарси (2020) на сайте постановщиком Вадимом Перельманом при участии кинематографисто. Европейская гильдия кинокритиков предсказывает успех номинированному от Беларуси на премию «Оскар» фильму «Уроки фарси». Уроки фарси: актеры и создатели фильма.
Что делали черные бобруйские актеры в фильме «Уроки фарси»
Лауреатом главного приза за лучшую операторскую работу в полнометражном игровом фильме 2021 года стал Владислав Опельянц за «Уроки фарси». это история времен Второй мировой войны. В воскресенье, 27 февраля, на Первом канале выйдет фильм Вадима Перельмана «Уроки фарси» о событиях 1942 года в оккупированной Европе.
«Уроки фарси» (2021)
Для церемонии влюбленные выбрали весьма символическую для обоих дату — День Театра. А в июле актриса впервые стала мамой — у нее родилась девочка. Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, оказавшись в концлагере, выдает себя за перса — для него это единственная возможность остаться в живых. Это ложь спасает ему жизнь, но переворачивает его дальнейшую судьбу: после окончания войны он против своей воли уезжает в Иран.
В России он не так известен, но для немецкого кинематографа — живая легенда. Его тексты отличает лаконичный и ироничный стиль, неслучайно литературоведы сравнивают его новеллы с текстами Эриха Кестнера, а диалоги — с Билли Уайлдером.
Фраза Льва Толстого «Слово есть поступок» обретает здесь буквальный смысл. Наверное, тот факт, что в основе сюжета лежит элемент художественного вымысла, стал своего рода магнитом для разного рода выспренных «художественностей» фильма, выветривающих из него всякую правду, боль и, простите, миссию. Вдохновленный мемуарами Рубино Сальмони, узника Освенцима, он не претендовал на документальность, но в своей сентиментальности, наивности, фантазийности погружал зрителя в одновременно страшную игровую реальность. Без пафоса и надсады. Это живое кино о мертвых, намеренно укрывшееся под маской трагикомедии и достигшее к финалу высочайшей трагедийной планки.
При этом к литературному первоисточнику вопросов куда меньше, чем к его киновариации. У Кольхаазе нет украшательств и карикатурных немцев, которых мы видим на экране. Нет у него и отказа главного героя от своего еврейского происхождения.
Группа туристов из Калуги. Соликамска Пермского края, выражаем Вам сердечную благодарность за интересные содержательные экскурсии, качественное транспортное обслуживание, доброжелательное отношение гидов Ахремчик Галины Леонидовны и Богуш Таисии Федоровны. Мы познакомились с историей и культурой Беларуси, узнали много нового, познавательного.
Условия проживания — хорошие, питание - отличное, разнообразное. Посмотрели много интересных мест. Хотелось бы еще раз вернуться в Вашу гостеприимную страну. Выражаем благодарность туроператору «Ваш Отдых». Группа туристов из Перми. Санкт-Петербурга выражает глубокую благодарность за организацию отдыха и экскурсионного обслуживания с 29.
Проживание в хороших условиях, экскурсии на высоком уровне. Профессионализм и личные качества Инны Владимировны сделали незабываемыми для нас поездки в Беловежскую пущу и Брест, особенно Брестскую крепость. Экскурсовод Ольга Анатольевна и её рассказы также заслуживают высокой похвалы. Благодарим Вас, друзья и желаем отличного здоровья, благополучия, мира. Руководитель группы - Сысоева О. Коллектив учащихся, родителей и педагогов Саровской православной гимназии выражает благодарность всем сотрудникам туроператора «Ваш Отдых», подготовившим нашу поездку.
Особо хочется отметить высокий профессионализм, чуткость и отзывчивость гидов-экскурсоводов Елены Владимировны и Валентины Владимировны. Очень понравились организация и содержание экскурсий. Спасибо Николаю - нашему водителю за его доброжелательность, отзывчивость, доброту. Питание было очень сытным и вкусным. Гостиница хорошая.
Немецкие солдаты, довольные таким редким уловом, приводят Жиля к Клаусу Коху, повару в концлагере, который мечтает, как только закончится война, уехать в Иран и открыть там ресторан. Кох ищет настоящего перса, который научит его говорить на фарси. Это программа европейской версии Первого канала.
«Уроки фарси» (2020) – Бекмамбетов, который смог!
«Недостаточно белорусский». Рецензия на фильм «Уроки фарси» | Актер. Популярные работы: Уроки фарси (2020), Krieg (2017), Спасательная служба в горах (2009). |
«Уроки фарси» (2020) – Бекмамбетов, который смог! | | Два года назад многие бобруйчане приняли участие в съемках фильма «Уроки фарси» в качестве актеров второго плана. |
Актеры и роли фильма «Уроки фарси» (2020) - «Кино » | Драма Вадима Перельмана УРОКИ ФАРСИ, представлявшая Беларусь в гонке за «Оскаром» иностранных картин, покидает соревнование. |
Что делали черные бобруйские актеры в фильме «Уроки фарси»
Фильм «Уроки фарси» исключили из гонки за «Оскар» | Два года назад многие бобруйчане приняли участие в съемках фильма «Уроки фарси» в качестве актеров второго плана. |
В Кадре: Вадим Перельман о фильме "Уроки фарси" | Мне показалось, что сценарий «Уроков фарси» было необходимо для аутентичности и максимальной достоверности сделать именно на немецком языке и позиционировать именно как европейское кино — от этого фильм мог только выиграть. |
«Уроки фарси» лишили номинации на Оскар | Все о фильме "Уроки фарси" (Persian Lessons) 2021: дата выхода, описание сюжета, режиссер и съемки, актерский состав, интересные факты. |
Светлана Устинова, Юлия Хлынина, Варвара Шмыкова и другие звезды на премьере фильма «Уроки фарси» | Фильм Вадима Перельмана «Уроки фарси», который в декабре выдвинули на «Оскар» в номинации «Лучший иностранный художественный фильм» от Беларуси, был исключен из числа претендентов на престижную кинопремию. |
Уроки фарси (2020) - актеры и роли фильма - Persian Lessons | немецко-российско-белорусский военный драматический фильм 2020 года режиссера Вадима Перельмана. |
«Уроки фарси» лишили номинации на Оскар
«Люди в массовке – народ ворчливый». Как бобруйчане снимались в «Уроках фарси» | постановщиком Вадимом Перельманом при участии кинематографисто. |
«Люди в массовке – народ ворчливый». Как бобруйчане снимались в «Уроках фарси» | Сценарий «Уроков персидского» был изначально написан сценаристом Ильей Цофиным на русском языке, переведен режиссером Перельманом на английский, а большинство актеров играли на немецком. |
Фильм «Уроки фарси»: сюжет, актеры и интересные факты
От шуток ниже пояса персонаж Айдингера шантажирует начальника, узнав о размере его члена до словесных ассоциаций когда Жиль придумывает целый язык, коверкая чужую лексику — Вадим Перельман и сценарист Илья Цофин не меняют типичное жанровое пространство холокост-муви с его заборами и расстрелами, но наполняют привычное окружение юмором, делая из истории о выжившем скорее трагичную комедию положений. Егор Беликов Искусство кино В каком-то смысле «Уроки фарси» — такое холокост-порно, то есть кино о нацистском лагере, даже несколько умиротворяющее своей привычностью. С другой стороны, этот подход к теме, априори находящейся за пределами любых моралистических шкал недопустимость холокоста неоценима, поскольку это универсальное, тотальное зло, и сравнивать его с каким угодно другим — значит допускать возможность его повторяемости , оказывается и наиболее честным. Заодно позволяет отказаться от излишних, потому что самоочевидных, патетических оценок. Дмитрий Барченков Forbes «Уроки фарси» — еще один честный фильм на тему Холокоста и о бесчинствах фашистов, до капли лишенный всяких грязных спекуляций. А еще это безусловная победа интернациональной команды. Кино, сделанное по большей части русскими, но ни в чем не уступающее европейской школе.
С понятной и пробивающей панцири скептиков историей, отличными актерскими работами, качественной режиссурой и отличным саундтреком.
Но этот фильм потряс своей реалистичностью картинки и сюжета, даже если он вымышленный. Соглашусь с другими, очень врезалось резко искаженное... Я нахожусь под впечатлением.
Замечательно все: и сценарий, и работа актеров.
А после показа фильма состоялось обсуждение с режиссером Вадимом Перельманом, модератором дискуссии выступил кинокритик Егор Москвитин.
Сценарист пролистал массу советских журналов, но не смог найти статью из прошлого.
Хотя сам автор повествования говорил, что в основе него лежит история из жизни. Съемки фильма «Уроки фарси» прошли в Бобруйске. В качестве массовки предстали местные жители. Базу для съемок обустроили в одном из корпусов Бобруйской крепости.
Жители на некоторое время переоделись в узников, на груди которых были желтые звезды. К ним присоединились жители других городов, которые хотели стать частью фильма. Для съемок фильма «Уроки фарси» был придуман настоящий отдельный язык, который основан на тех именах людей, которые погибли во время Холокоста. В этих целях был нанят лингвист из МГУ, который разработал новый язык в соответствии с имеющимися правилами орфографии, грамматики.
В словарь вошло 600 слов.
Уроки фарси едут от Беларуси за Оскаром
В московском кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма «Уроки Фарси». Мировая премьера фильма прошла на Берлинском кинофестивале в программе «Berlinale Special», где картину встретили десятиминутной ов. ↑ Репетитор из ада: «Уроки фарси» — очень литературная околорусская холокост-драма (неопр.). Два года назад многие бобруйчане приняли участие в съемках фильма «Уроки фарси» в качестве актеров второго плана. Премию за лучшую операторскую работу в полнометражном художественном фильме «Белый квадрат» получил оператор Владислав Опельянц за фильм «Уроки фарси», сообщает РИА Новости. Кто кого играет в фильме «Уроки фарси» (2020): актеры и их роли. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Уроки фарси (2020) на сайте
Светлана Устинова, Юлия Хлынина, Варвара Шмыкова и другие звезды на премьере фильма «Уроки фарси»
Светлана Устинова и Илья Стюарт Мировая премьера фильма прошла на Берлинском кинофестивале в программе Berlinale Special, где картина была встречена десятиминутной овацией зала. Арт» на премьерный показ мог попасть любой желающий.
По случайному стечению обстоятельств повар концлагеря мечтает после окончания войны уехать в Тегеран и заставляет Жиля - теперь Резу - учить его манящему восточному языку, который последнему приходится изобретать на ходу. В основу фильма лег рассказ немецкого сценариста и режиссера Вольфганга Колхаазе, переработанный в сценарий Ильей Цофиным. Действие картины происходит в 1942 году в оккупированной Европе. Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, оказавшись в концлагере, выдаёт себя за перса - для него это единственная возможность остаться в живых. Эта ложь, действительно, спасает его от расстрела, но Жиль пока не представляет, какую цену ему придется заплатить за это спасение.
Чудо, что герою в руки попала персидская книжка, чудо, что Коху как раз был нужен перс, чудо, что усталые солдаты не пристрелили Жиля прежде, чем он смог открыть рот, и чудо, что все эти обстоятельства сошлись вместе. Такие сюжетные допущения не портят рассказ, а составляют его суть: перед нами, в общем, сказка, повесть о ловком плуте и его необычайном везении. Но если чудо — это нарушение естественного хода вещей, то оно только и может возникнуть там, где идут наперекор необходимости, природе, собственным инстинктам и интересам. Действуя вопреки интересам своего желудка, Жиль отдает последнюю еду случайному незнакомцу и так у него появляется книга. Едва попав в лагерь, он получает возможность бежать, и логика ситуации и инстинкт преследуемого говорят: беги, другого такого шанса не будет, — но Жиль, поразмыслив, возвращается и этим вновь спасает себе жизнь. Наконец, в определенный момент герой утрачивает чувство, которое двигало им с самого начала, — желание выжить во что бы то ни стало, и как бы в вознаграждение за это самоотречение события и обстоятельства сами, помимо его воли, держат героя на плаву, не давая погибнуть. В каком-то смысле «Уроки фарси» рассказывают историю движения героя к святости, и в этом контексте чудо выглядит его заслуженной наградой и законным атрибутом. Повествование строится вокруг дуэта-поединка между Жилем и его учеником и мучителем Клаусом Кохом — поединка, в котором есть место и комическому поскольку перед нами рассказ о плутовстве , и жестокому поскольку это история о холокосте , и мастерски сделанному саспенсу Кох подозрителен и страшен в гневе, а солдат Макс и помощница Эльза прилагают усилия, чтобы вывести самозванца Жиля на чистую воду.
По ходу развития этих странных отношений образы обоих участников эволюционируют в диаметрально противоположных направлениях. Если у поначалу живого и эмоционального Жиля взгляд все больше стекленеет, а лицо превращается в застывшую маску — Бискаярт движет свою роль от сложного к простому, — то Кох, напротив, в начале фильма предстает эдаким карикатурным, вечно орущим нацистом, но затем, от урока к уроку, его образ все больше усложняется и выходит за рамки первоначального шаблона. Остальные нацисты, чьи портреты крупным планом даются в фильме, могут быть прочитаны как иллюстрация тезиса Ханны Арендт о «банальности зла»: все это обычные, неплохие люди — влюбляются, обижаются, страдают, хотят тушенку — просто такая вот у них работа.
Когда видела, как актеры ходят по этим бутафорским домикам... Ну и, конечно, было приятным ожидание, когда ты можешь увидеть себя краем глаза в кадре.
Но себя я так и не увидела, только знакомых ребят, — добавляет она со смехом. Но потом я узнал от друга Эдика, что те, кто регистрируются на съемки, часто не приходят. Становилось все холоднее, и брали почти всех. Я позвонил нескольким друзьям и предложил сходить компанией. По словам Сергея, съемочный процесс — это в основном рутина: встать в 4-5 утра, отстоять в очереди, выбрать себе одежду, загримироваться, ждать пока эти же процедуры пройдет еще с сотню человек.
Часто это развеивает романтику, которая у многих есть о кино. Но многие к этому были не готовы. Когда нас, 100-150 человек, раз семь возвращали на исходную позицию, каждый раз кто-то в толпе недовольно вздыхал и ахал. Но было и много интересного. Когда вокруг тебя ходят «немцы» с автоматами и лающими овчарками, ты слышишь топот сотен пар ног, под которыми белый снег превращается в черную кашу, видишь туман, рассеянный по периметру локации — все это погружает в атмосферу.
Сергея удивило на съемках, что за время двух сцен, в которых он участвовал, режиссер почти не появлялся на площадке: — Долгое время мы думали, что режиссер — это мужчина, который раздавал указания и на всех кричал. Справедливости ради, было за что — люди из массовки часто пререкались, некоторые даже захватили с собой спиртное. А другие, под шумок, регистрировались в начале дня, уходили и возвращались только в конце, чтобы получить деньги. Вообще, атмосфера на площадке была очень напряженная, рабочая. В одном эпизоде, когда заключенные шли по лесу в сопровождении автомобиля, водитель почему-то остановился, что было не по сценарию.
Премьера снятого в Беларуси фильма "Уроки фарси" состоялась на Берлинском кинофестивале
Здесь «узники концлагеря» работали, сновали с тачками и кайлами. Кстати, говорят, что использованные во время съёмок декорации можно увидеть и сегодня, в Бобруйской крепости — они были подарены городу. Для фильма придумали настоящий отдельный язык, основанный на именах жертв Холокоста А вот то, что выводит фильм за рамки жанра и превращает в, считайте, философский проект — это то, что для него специально создали несуществующий язык, фейк-фарси. Все знают эсперанто, придуманный польским окулистом Заменгофом. Но есть в истории вымышленные языки, которые издавались за существующие, — такой язык называется канланг.
Его даже Оксфордский университет нанял, чтобы тот переводил на формозский язык который Салманазар не знал религиозную литературу. И переводил же! В сети можно найти молитву «Отче наш» на формозском языке в переводе Салманазара. Самый известный, однако, изобретатель несуществующих языков — автор книг о хоббитах и эльфах Толкиен.
Он, опытный лингвист, для своего литературного проекта придумал 15 языков, на которых разговаривают народы фэнтезийного окружения. Два из них, квенью и синдарин, язык эльфов, профессор Толкиен разработал настолько, что сегодня можно их изучить и общаться на них с такими же «толкиенутыми». Берроуз придумал язык обезьян Мангани, на котором говорит Тарзан. Ричардс Адамс в сказочной повести «Обитатели холмов» разработал для своих героев язык «лапн».
У Джонатана Свифта Гулливер в стране великанов должен усвоить местный язык «гуигнгнм», в котором нет слов, обозначающих человеческие недостатки. Толкиен, кстати, в 1931 году подготовил доклад о том, как правильно конструировать языки. Нужно сохранить три необходимых пункта. Языку нужна история.
Язык должен быть эстетически приятен на слух. Языку нужна грамматика. Создатели фильма отнеслись к созданию псевдо-персидского с энтузиазмом. Там есть грамматика, орфография, словарь из шестисот слов.
Правда, в фильме звучит, что под руководством Жиля Кох выучил две с половиной тысячи слов фейк-фарси. Именно на территории искусственного языка повар концлагеря и узник могут выйти за свои роли. Кох пишет на фейк-персидском стихи. А ещё удивительная деталь: для создания языка Жиль использует имена узников концлагеря из тетради учёта, которую поручили ему вести.
Таким образом превращает искусственный язык в огромный мемориал. И в конце, когда с помощью Коха ему удаётся убежать и попасть к антифашистам и у него спрашивают, помнит ли он имена кого-то из жертв лагеря, Жиль отвечает, что помнит 2840 имен. Весь словарь псевдо-персидского.
Уже 15 лет открываем для вас Беларусь Работаем с 2004 года За это время мы получили большой опыт в организации туров по Беларуси, поэтому можем предложить Вам лучшие туры. Благодарим за гостеприимство, доброе, теплое отношение в Республике Беларусь.
Желаем процветания и благодарных туристов. Огромное Вам спасибо! Владимира Группа школьников из СШ 1795 г. Москвы посетив памятные и исторические места Беларуси выражает благодарность фирме «Ваш Отдых» за отличную работу и профессионализм. Особую благодарность хочется выразить экскурсоводу Конторович Е.
Много нового мы узнали о Беловежской пуще из рассказов Ястребова Николая Анатольевича. Условия проживания и организация питания - хорошие. Все очень вкусно и сытно. Все работники музеев встречали группу с большим вниманием и увлечением. Оценка «5».
Средняя школа 1795 г. Москва Вся программа продумана. Замечательные гиды. Очень интересно и эмоционально передаются события времени ВОВ. Каждый час нашего пребывания и в Минске и в Бресте были насыщенными.
Детей растрогало посещение Хатыни. Спасибо Вам большое! Отдельное спасибо нашему водителю Сергею за внимание к нам, осторожность на дороге и интересные рассказы о Беларуси.
Однако вместо персидского Жиль учит Клауса несуществующему языку, выдуманному ради выживания. Кадр из фильма "Уроки фарси" Смешивая трагическую историю с комедийными сценами, режиссеру удалось снять невероятно трогательный фильм на тему Холокоста, но поставить в центр сюжета не страшные зверства нацистов в концлагере, а человечность, доверие и взаимоотношения между людьми. Режиссером фильма выступил Вадим Перельман, сценаристом - Илья Цофин. В основу картины лег рассказ немецкого кинематографиста Вольфганга Кольхаазе "Изобретение языка".
И вот премьера в Москве состоялась. Фильм «Уроки фарси» с достоинством встает в ряд мировых шедевров. Это пронзительная драма рассказана так психологически тонко, достоверно, с такой любовью к человеку, с таким пониманием человеческой натуры, а вместе с тем — так интонационно чисто, музыкально и поэтично, что после фильма — ком в горле, и много любви и света где-то в районе солнечного сплетения. Не бойтесь темы, сходите в кинотеатр — это мощное антивоенное высказывание и большое зрительское кино», — высказалась российский режиссёр кино и телевидения, сценарист и монтажёр Оксана Карас. Фильм о человеке, который по-настоящему хотел жить и именно поэтому выжил там, где другие не справились. Прекрасная философская история, отображающая переживания не только героев, но и самого негативного, в том числе персонажа. Я искренне верю, что если уж в жизни у нас сложилась непростая ситуация, то из неё совершенно точно есть выход. Более того, я считаю, что в стрессовой ситуации наш организм, так и мозг начинают работать иначе, подействуя больше привычных ресурсов. Фильм учит никогда не сдаваться», — поделилась российская актриса театра и кино Таисия Вилкова.
«Уроки Фарси», или о Холокосте с пластмассовой улыбкой
На кухне. Пока все к ней готовились, я вышел покурить. Посмотрел на эту дорогу. А там за этими деревьями метров 20 сараи - гаражи "совковые", сохранившиеся еще с 60-х годов прошлого века. Оранжевые, красные - мы туда камеру даже не направляли, старались не смотреть.
И вот я выхожу, смотрю, и… обомлел даже. Быстро побежал к рации: "Всех - сюда! Камеру - сюда! Где бочка?
Я говорю: "Быстро ее собирайте, колеса нужно прикрутить. Все сейчас уйдет! К счастью, Йонас оказался на площадке. Все забегали.
Это было начало смены - часов 7-8 утра. К 10-11 мы все отсняли. И обычно этот туман развеивается солнцем. Но он стоял весь день.
И мы тогда сняли еще и обе сцены на плацу - когда утром ходят солдаты. Затем я взял вторую камеру… Получился такой мой второй "Дом из песка и тумана" - о чем вы спрашивали. Очень повезло. На премьеру фильма "Уроки фарси", которая состоялась на Берлинале, одна из актрис пришла с написанными на руках именами жертв теракта, что случился в немецкой столице в эти дни.
Вадим Перельман: Когда я снимаю фильм, даже на начальных стадиях, то не смотрю другие - на эту же тему. Потому что я специально не хочу вдохновляться или случайно что-то заимствовать. Делаю фильм из моей головы со своей командой - операторами, художниками, актерами. Так, как вижу этот сценарий.
Вот сейчас я отключился от процесса производства. Могу говорить. Мне очень нравится "Сын Саула". Документальный фильм "Шоа" Клода Ланцмана.
Но это другой формат - документальная лента, которая длится шесть часов. Фильм "Уроки фарси" так прекрасно приняли в Берлине. Вадим Перельман: Интересная вещь. Я никогда не знаю, сделал ли я хороший фильм, до того, как увижу глаза людей, которые его смотрят.
Ни пресса, ни мама, ни друзья не дают мне этого понимания. У меня есть друзья, которым я много раз показываю фильм в процессе монтажа. На премьере я был слишком нервный. На следующий день я поехал на показ, зашел за полчаса до конца сеанса, еще не было финальных сцен.
Я стал в темноте у стены и смотрел. И вот тогда я все понял. Так же было и с "Домом из песка и тумана".
Дубль за дублем собаки входили в роль и начинали лаять и бросаться на людей. Это и нужно было второму режиссеру. Он требовал подвести собак ближе. Один раз я даже занервничал и хотел уйти с площадки. Это же опасно! Собаки действительно могли кого-то покусать.
Поэтому при мне всегда были любимые игрушки питомцев, я раздал их тем, кто снимался с собаками. Для животного это поощрение, вроде как зарплата для актера. Это помогало псам успокоиться и работать дубль за дублем с новыми силами. Впрочем, четвероногие актеры быстро вжились в свои роли. Нападение на иностранца Своих собак Виталий не мог доверить первым встречным. Поэтому в сценах с питомцами снимались люди, знакомые с этими псами, тренировавшие их. К слову об иностранных актерах. Одного из них собака чуть не укусила.
Один раз я даже занервничал и хотел уйти с площадки. Это же опасно! Собаки действительно могли кого-то покусать. Поэтому при мне всегда были любимые игрушки питомцев, я раздал их тем, кто снимался с собаками. Для животного это поощрение, вроде как зарплата для актера. Это помогало псам успокоиться и работать дубль за дублем с новыми силами. Впрочем, четвероногие актеры быстро вжились в свои роли. Нападение на иностранца Своих собак Виталий не мог доверить первым встречным. Поэтому в сценах с питомцами снимались люди, знакомые с этими псами, тренировавшие их. К слову об иностранных актерах. Одного из них собака чуть не укусила. Представьте себе: концлагерь, стоит охранник с собакой, мимо проходит немецкий офицер, на ходу неловко дергает рукой и — пес едва не повис на ней. Виталий говорит, что актера после этого заменили — мало ли, иностранец все же. Не всегда собаки дружили и с актерами второго плана.
На Берлинале встретили овациями фильм «Уроки фарси» Вадима Перельмана На Берлинале встретили овациями фильм «Уроки фарси» Вадима Перельмана На 70-м Берлинском международном фестивале состоялась мировая премьера фильма канадско-американского режиссера украинского происхождения Вадима Перельмана «Уроки фарси». Картина рассказывает о еврее, который выдает себя за перса, чтобы избежать смерти в концлагере, передает ВВС. Сценарий к «Урокам фарси» написал Илья Цофин, который также стал одним из сопродюсеров кинопроекта вместе с Тимуром Бекмамбетовым. По сюжету в 1942 году бельгийский еврей Жиль Кремье попадает в концлагерь при попытке бежать в Швейцарию. Во время перевозки один из товарищей по несчастью предлагает Жилю редкое издание книги на фарси в обмен на бутерброд. Именно эта книга спасает жизнь Жиля, который убеждает конвоиров, что он не еврей, а перс.
Фильм «Уроки фарси»: сюжет, актеры и интересные факты
Короткие новости. В московском кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма «Уроки Фарси». Мировая премьера фильма прошла на Берлинском кинофестивале в программе «Berlinale Special», где картину встретили десятиминутной ов. Драма, Военный, Фильм. Уроки фарси: Directed by Vadim Perelman. With Nahuel Pérez Biscayart, Lars Eidinger, Jonas Nay, David Schütter. A young Jewish man in a concentration camp has his life saved when executioners realize he owns a Persian book. Brought before a camp officer who wants to learn Farsi, Gilles agrees. В жюри «Белого квадрата» помимо Сергея Трофимова входили актер, режиссер и продюсер Константин Хабенский, кинооператоры Александр Носовский и Мария Соловьева, режиссер Петр Буслов, киновед Ольга Рейзен, художник Сергей Февралев.