Новости 15 марта день защиты прав потребителей

Право на информацию, право на безопасность, право на выбор, право быть услышанным – это первые основные права потребителей, которые были сформулированы 15 марта 1962 года в США. Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей начальник управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей Маргарита Гладких провела заседание круглого стола, в котором приняли участие представители целого ряда заинтересованных. 15 марта отмечается всемирный день защиты прав потребителей. Помимо вышеперечисленных прав, потребитель имеет право возможности доступа к разным товарам и услугам по конкурентоспособным ценам. Главная>Исполнение Указов Президента РФ>Новости>15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.

Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителя

# Начиная с 1983 года, 15 марта мировая общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей (World Consumer Rights Day). В рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с 13 по 24 марта 2023 года запускает «горячую линию» по защите прав потребителей.

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей!

15 марта во всем мире отмечается День защиты прав потребителя. Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей (World Consumer Rights Day). Сроки удовлетворения требований потребителя и ответственность продавца за нарушение указанных сроков также исчисляется в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей!

Традиционный конкурс творческих работ взрослых и детей самых разных возрастов прошёл в казачьей столице в преддверии праздника – Всемирного дня защиты прав потребителей. Ежегодно 15 марта во всем мире отмечают День защиты прав потребителей – как день международного потребительского движения. Всемирный день защиты прав потребителей, Международный день защиты бельков, Всемирный день сна и другие события этого дня в истории. Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Впервые Всемирный день защиты прав потребителей был закреплён в международном календаре праздничных дат в 1983 году, и с тех пор отмечается ежегодно. День защиты прав потребителей в 2023 году пройдет под девизом: «Грамотный потребитель – ответственный бизнес».

Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителя

Всемирный день защиты прав потребителей прошел 15 марта 2023 года под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». В этом году День защиты прав потребителей проходит под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Сегодня, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Наш эксперт А.В. Афтахова, доцент кафедры экологического права и правового обеспечения профессиональной деятельности, поделилась советами, которые будут полезны для каждого потребителя.

15 МАРТА ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций Consumers International - CI определяет тематику этого дня. Так, например, в 2021 году праздник проходил под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами», в 2022 году «Справедливые цифровые финансовые услуги». В 2023 году CI объявила, что девизом Всемирного дня потребителей станет - «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии» в качестве глобальной темы. Целью этой темы является повышение осведомленности и привлечение потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров. Мы все являемся потребителями: совершаем ежедневные покупки в магазинах или приобретаем бытовую технику, ремонтируем машину, делаем ремонт силами подрядчиков и прочее. Когда наши права нарушаются, мы порой не знаем, куда обращаться. По вопросам защита прав потребителей в Тетюшском районе можно обратиться к ведущему специалисту-эксперту контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по Тетюшскому району Е.

Каждый из нас ежедневно совершает покупки в магазинах, обращается к стоматологу, парикмахеру, сантехникам и т.

Случается и так, что мы сталкиваемся с некачественными услугами или товаром, и наступает момент, когда необходимо защищать свои интересы и отстаивать свои права. Возникает вопрос — как это сделать? Для начала необходимо знать законодательство, а самым важным документом, регулирующим отношения продавца и покупателя, является закон «О защите прав потребителей». Для наших выпускников знание положений Федерального Закона принципиально важно, ведь на нашем отделении готовятся специалисты общественного питания, торговли, банковского бизнеса, а значит, наши выпускники будут работать с потребителем гостем, клиентом, покупателем.

Тема такой работы определяется ежегодно, начиная с 2023 года, и закрепляется рекомендацией Евразийской экономической комиссии. Уважаемые потребители, поздравляем вас с Днем потребителя! Желаем вам приятных и качественных покупок работ, услуг!

Но и этого иногда бывает недостаточно. Даже если срок годности не истек, не факт, что дома продукт не удивит неприятным сюрпризом. В таком случае каждый решает проблему по-разному. Арсен Тамаев: «Как обычный потребитель, я не воспользуюсь товаром. Если магазин сам не поймет свою ошибку, таких как я будет больше и больше, бизнес пойдет под откос». Азамат Гуцаев: «Я, наверное, пойду в магазин. Буду разбираться, почему продают некачественный товар». Татьяна Буракова: «Я бы, наверное, просто поговорила, чтобы в следующий раз такого не было. Не люблю скандалить, это не мое. Жаловаться тоже». Михаил Наружний: «Несу обратно в магазин, сворачиваю и показываю. Как-то раз красную икру купил, открыл баночку, а там такой запах… Отнес в магазин обратно, без проблем вернули деньги». Если деньги не вернули, это повод обратиться в Роспотребнадзор. Квалифицированных специалистов здесь достаточно.

Потребитель, знай свои права: почему обманывают клиентов и как не дать себя в обиду

Обычно люди, чтобы избежать скандала, просто оплачивают требуемую сумму. Можно ли требовать скидку за товар с незначительным браком? Однако магазины чаще предлагают просто заменить товар. Очень немногие торговые точки заранее предупреждают посетителей например, с помощью объявления о возможности получить скидку в случае обнаружения дефекта. Может ли охранник в магазине досматривать покупателя или заставить его оставить вещи в камере хранения? Полномочия досматривать личные вещи есть только у полиции. При этом должны присутствовать двое понятых. Заставить вас положить вещи в камеру хранения охранник также не может. Тем не менее, если вы приходите в магазин уже с покупками, юрист рекомендует сдавать их в камеру хранения во избежание неприятных инцидентов на выходе.

Что делать, если в ресторане мне принесли холодную еду или в блюде обнаружился незаявленный в меню ингредиент, на который у меня аллергия? Например, если в меню заявлен борщ, а принесли суп из картофеля, конечно, клиент имеет полное право требовать замены. Что касается холодного супа или острых блюд, юрист рекомендует заранее обращать внимание на такие вещи и задавать уточняющие вопросы до заказа. Блюдо может подаваться холодным, потому что такова технология приготовления. Большую роль, по словам эксперта, в разрешении подобных ситуаций играет человеческий фактор. Но это бывает редко. Чаще официанты отказывают на основании того, что в меню указано, что это острое блюдо", — поясняет она. Юрист считает, что перед покупкой потребитель должен узнать как можно больше о товаре или услуге, так как это в его интересах.

Если все-таки возникает конфликтная ситуация, в которой клиент однозначно прав, например официант отказывается подогреть борщ, который обязан быть горячим, человек имеет право встать и уйти. А если в салоне красоты мне сделали процедуру, а на следующий день лицо покрылось волдырями? Если был нанесен вред здоровью, даже если он стал заметен не сразу, надо оценить ущерб. Сюда входят затраты на лечение, например мази и лекарства, недополученная прибыль, если вы не могли ходить на работу, и моральная компенсация. Чтобы доказать вину салона, нужно собрать доказательства. Была ли у салона лицензия на процедуру". Оказание услуг без соответствующей лицензии грозит салону административным наказанием. Если был причинен вред здоровью клиента, мастер может понести уголовное наказание.

Если вещь из интернет-магазина оказалась другого размера или плохого качества? Куда обращаться, чтобы вернули деньги? Согласно закону о защите прав потребителей, где прописаны правила о дистанционном способе продажи товаров, вы можете отказаться от товара минимум в течение недели в том случае если продавец приложил к посылке документ о правилах возврата товара , а максимум в течение 3 месяцев если продавец не приложил нужные бумаги.

Защищать интересы граждан в сфере потребления, оказывать для этого квалифицированную юридическую помощь уполномочены государственные структуры и общественные организации.

Их деятельность в условиях развивающегося рынка приобрела особое значение!

Однако с 2020 года практически не изменилось количество нарушений, выявляемых прокуратурой Санкт—Петербурга. В связи с чем граждане начиная с введения моратория на внеплановые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2020 году и моратория на проведение плановых проверок юрлиц и ИП в 2022 году самостоятельно обращаются за защитой своих прав в порядке искового производства, чем и обусловлен рост числа исковых заявлений за 2022 год.

Таким образом, мораторий на проверки не уменьшил количества административных дел в отношении бизнеса", — подчёркивает Александр Свашенко. Партнёр компании "Яблоков и партнёры" Артём Яблоков убеждён, что введённый мораторий помогает бизнесу пережить трудное время. При этом он не считает, что запрет на проверки стал причиной нарушений прав потребителей. И здесь следует принять во внимание очевидное.

Если бизнес стремится к развитию, то ценит клиента. Если бизнес не ценит клиента, то недолго и до закрытия. Вместе с тем об уровне обращений по поводу нарушений прав потребителей свидетельствует ведомственная статистика Роспотребнадзора. Мы можем говорить о положительной динамике на территории Петербурга.

То есть официально мораторий не стал причиной ухудшения состояния взаимоотношений производитель — потребитель", — рассуждает юрист. Маркировка не спасает Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Анна Нефёдова на пресс—конференции в Интерфаксе, посвящённой Всемирному дню защиты прав потребителей, отметила, что в регионе поток жалоб не иссякает.

В начале декабря 2023 года парламент и Совет ЕС достигли предварительного соглашения по Закону об Искусственном интеллекте, который должен вступить в силу в 2025 году. В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском, Калининском районах совместно с Консультационным пунктом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» будут проведены консультационные мероприятия. Все интересующие вопросы по указанной теме потребители могут задать в рамках «горячей линии» в период с 11.

Мораторий на проверки бизнеса повысил число жалоб на потребительском рынке

По инициативе ООН его установили в годовщину выступления американского президента Джона Кеннеди, который и сформулировал четыре первых потребительских права. В России день получил признание после принятия в нашей стране в 1992 году соответствующего закона. Одним из ведомств, которые защищают потребителей, является Роспотребнадзор. Специалисты ведомства ведут просветительскую работу, общаются с предпринимателями, чтобы те не нарушали, и помогают рядовым гражданам. Даже представляют их в суде. Но нам в управление ежедневно звонят за консультациями, приходят лично с документами, просят помощи, просят выйти в суд или урегулировать вопрос на стадии консультаций", — рассказала начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Калужской области Екатерина Матюхина.

Работы конкурсантов оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли специалисты Роспотребнадзора и отдела потребительского рынка администрации города. Все участники получили памятные дипломы и ценные подарки. Праздничную атмосферу в большом зале Центральной городской библиотеки им.

Тема такой работы определяется ежегодно, начиная с 2023 года, и закрепляется рекомендацией Евразийской экономической комиссии. Уважаемые потребители, поздравляем вас с Днем потребителя! Желаем вам приятных и качественных покупок работ, услуг!

По инициативе ООН его установили в годовщину выступления американского президента Джона Кеннеди, который и сформулировал четыре первых потребительских права. В России день получил признание после принятия в нашей стране в 1992 году соответствующего закона. Одним из ведомств, которые защищают потребителей, является Роспотребнадзор.

Специалисты ведомства ведут просветительскую работу, общаются с предпринимателями, чтобы те не нарушали, и помогают рядовым гражданам. Даже представляют их в суде. Но нам в управление ежедневно звонят за консультациями, приходят лично с документами, просят помощи, просят выйти в суд или урегулировать вопрос на стадии консультаций", — рассказала начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Калужской области Екатерина Матюхина.

15 марта Всемирный день защиты прав потребителей

Потребности бывают рациональными разумными и иррациональными неразумными. Каждый потребитель имеет своего рода индивидуальную шкалу предпочтений и, реализуя ее стремится достичь максимально возможной степени удовлетворения. Таким образом, для каждого человека понятие рациональности потребления разное. Чтобы развитие пошло по новому пути, нужно отказаться от иррационального потребления, поменять направление в сторону рационализации. Рационализация потребления — процесс качественного улучшения фактической структуры потребления населения.

За время эксперимента объём продаваемой молочной продукции с истёкшим сроком годности снизился в 2 раза. При этом в одной из розничных сетей после запуска внутренней системы контроля на основании данных системы маркировки этот объём снизился в 30 раз! Учитывая, что система создавалась в первую очередь для потребителей, не могу не упомянуть бесплатное мобильное приложение «Честный знак», которое предоставляет доступ к данным системы.

С помощью приложения пользователь может отсканировать код маркировки, проверить товар на предмет легальности нахождения в обороте и при необходимости подать жалобу. Им пользуется уже более 18 миллионов человек. Функциональность приложения довольно широкая. Например, с его помощью можно отследить происхождение сырья, использованного при производстве молочной продукции, или проверить наличие конкретных лекарств в аптеках. Один из залов там целиком посвящён теме сертификации товаров.

Также в последние годы в мероприятиях, посвященных Дню защиты прав потребителей, участвуют и региональные Управления Роспотребнадзора РФ. Уже традиционно во многих российских городах специалистами ведомства проводятся «горячие линии» и пресс-конференции по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определён и нет ясности, кто несёт ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при использовании искусственного интеллекта. В рамках Всемирного дня прав потребителей, Роспотребнадзор планирует обсудить вопросы использования искусственного интеллекта в потребительских правоотношениях. Будет проведён круглый стол, посвящённый вопросам доверия потребителей электронным помощникам - «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом.

О Всемирном дне защиты прав потребителей 15 марта 2023 года

В ходе мероприятия библиотекарь рассказала об истории потребительского движения в мире, об основных правах потребителя, закрепленных Законом РФ «О защите прав потребителей» и основных базовых понятиях: «потребитель», «покупатель», «продавец», «изготовитель», рассказала, что нужно знать и как действовать потребителю в случае нарушения этих прав. Были рекомендованы интернет-сайты организаций по защите прав потребителей, чтобы в дальнейшем иметь возможность грамотно защитить свои интересы. Беседа сопровождалась презентацией, подготовленной библиотекарем. Для привлечения внимания к вопросам потребительского образования, формированию правильных действий в случае нарушения прав потребителя был подготовлен и представлен информ-дайджест потребительский знаний «Ты не прав, если не знаешь своих прав».

Всё из-за высокого потребления товаров одноразового использования, снижения срока эксплуатации вещей и низкого уровня экологической культуры обращения с отходами.

Данное мероприятие оказалось очень полезным для экологов третьего курса. Студенты с удовольствием слушали докладчика и остались под должным впечатлением.

Мероприятия, организованные в рамках Всемирного дня прав потребителей, направлены на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом. В них примет участие Роспотребнадзор совместно со всеми участниками национальной системы защиты прав потребителей, к которым отнесены государственные органы власти, органы местного самоуправления и общественные организации. В последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей от профессиональной деятельности до развлечений, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики - банкинга, ретейла, медицины и промышленности.

Потребители являются основными участниками рынка, а не пассивными наблюдателями, поэтому промышленная политика должна быть ориентирована на потребности потребителей, в том числе из уязвимых категорий, и надлежащую деловую практику.

Мероприятия Всемирного дня прав потребителей направлены, прежде всего, на информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения в контексте рационального потребления здоровый рацион питания, органическая продукция, экологически чистая потребительская упаковка, энергосбережение в сфере ЖКХ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий