Сегодня на театроведческом факультете ГИТИСа лучшие студенты получают именные стипендии Зои Богуславской, что символизируют такую важную для нас связь поколений.
Ректор ГИТИС Заславский рассказал о театральном сотрудничестве с Африкой
Ректор ГИТИС Заславский заявил, что отменить русскую культуру невозможно — РТ на русском | Ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский на полях саммита «Россия-Африка» рассказал, что в его вузе пока мало африканских студентов. |
МК: Ректор ГИТИСа Заславский прокомментировал инцидент с избиением студентки | Что запланировал ГИТИС? Григорий Заславский: Да, мы постарались себя ни в чем не ограничивать (смеется). |
МК: Ректор ГИТИСа Заславский прокомментировал инцидент с избиением студентки | Российский театральный критик Григорий Заславский стал ректором ГИТИСа еще на пять лет, сообщает пресс-служба вуза. |
Григорий Заславский переизбран ректором ГИТИСа
Участие в нём приняли министр культуры России Ольга Любимова, главы регионов страны, руководители учреждений культуры профессионального и дополнительного образования, представители общественных организаций и творческих объединений. Обсуждались вопросы выработки подходов и предложений по актуальным направлениям развития сферы культуры и искусств. По всей стране за последние годы было построено, реконструировано и капитально отремонтировано почти 2700 объектов организаций культуры. Более 6 тыс. Поддержано свыше 7,5 тыс. Число участников культурно-просветительских программ для школьников стремительно приближается к отметке 400 тыс.
Сегодня — культура нужна не меньше, чем хорошая армия. Очень важно, что мы можем встретиться вместе, заниматься учёбой, совершенствоваться в профессиональных навыках. Будем рады вас принять», — обратился с приветственным словом Григорий Заславский. В ходе общения с творческой молодёжью гости обсудили развитие Школы. Ректоры вузов наметили дальнейшие планы на совместное сотрудничество, поговорили об учёбе по обмену студентов БГИИК в Москве.
Это надо немедленно прекратить, потому что речь идёт о серьёзных вещах. Я не боюсь показаться консерватором — я всегда им был и никогда этого не скрывал», — заявил Заславский в беседе с «Абзацем». По его словам, из-за побега предателей театры столкнулись с большим количеством сложностей, когда пришлось заменять актёров и срочно вводить их в роль. Тем не менее необходимые актёры и режиссёры быстро нашлись. В феврале 2022 года некоторые театральные деятели выложили на своих страницах в соцсетях чёрные квадраты, а затем покинули Россию. Обосновавшись на Западе, стыдливые артисты начали наперебой давать русофобские интервью за деньги. Например, актрисы Чулпан Хаматова и Ингеборга Дапкунайте поприветствовали снос советских памятников в Прибалтике. Однако даже несмотря на побег предателей за границу, всё ещё сложно было сказать о том, что театры очистились.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Регистрация
- Регистрация
- Регистрация
- Вячеслав Гладков обсудил с ректором ГИТИСа Григорием Заславским сотрудничество
- Прошлые выпуски
- Другие новости
- Материалы с тегом
Григорий Заславский подтвердил намерение обучать в ГИТИСе по специальности «драматург»
Целью его визита стала работа школы ГИТИСа, занятия которой проходили на базе детского оздоровительного лагеря «Чайка». Заславский: Других кандидатов, кроме меня, на пост ректора ГИТИСа не оказалось. С директорами театров Белгородской области встретился ректор ГИТИСа, заслуженный деятель искусств России Григорий Анатольевич Заславский.
Ректор ГИТИС Заславский рассказал о театральном сотрудничестве с Африкой
Григорий Заславский родился 10 августа 1967 года в Москве. В 1984 году поступил в Первый Московский медицинский институт имени Сеченова, после окончания второго курса был призван в ряды Советской армии. В 1993 году окончил театроведческий факультет Российской академии театрального искусства, курс Инны Соловьевой. Свою первую рецензию опубликовал в 1989 году в газете «Московский комсомолец». В 1990 году стал первым директором театра «Геликон-Опера». Работал в журналах «Музыкальная жизнь», «Московский наблюдатель», был театральным обозревателем «Радио России», радиостанций «Надежда», «Говорит Москва», «Маяк».
Григорий Заславский рассказал о программе развития вуза в ближайшее пятилетие. Он отметил, что особое внимание уделят использованию научно-исследовательского потенциала вуза и развитию молодых талантов. Кроме того, от ректора стало известно о двух стратегических проектах вуза, с которыми институт выиграл в программе «Приоритет-2030».
Отметим, что инициаторами выпуска в свет данного издания стали обучающиеся ГИТИСа Российский институт театрального искусства. Об этом пишет издание « Sm. Стоит уточнить, что первый выпуск издания был создан коллективным трудом обучающихся и уже тех, кто выпустился с театрального и продюсерского кафедр.
По его словам, Григорий Анатольевич приехал в республику на три дня для того, чтобы обсудить с министерством обучение деятелей культуры нашего региона. Кроме того, Константин Иванов напомнил, что в апреле начинает свою работу новый образовательный кластер. Речь идёт об объединении Национальной президентской школы-интернат для одарённых детей с Колледжем культуры и искусств.
Представление Григория Заславского: хроника событий
Ректор ГИТИСа Заславский: важно, что вопросы театра по-прежнему в приоритете для Путина. В новом выпуске программы «Инстинкт Лидера» мы поговорим с ректором ГИТИСа Григорием Заславским, который расскажет, как управлять одним из крупнейших театрал. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский приехал в Дакар по приглашению генерального директора Большого театра Сенегала Ансумана Сана. Григорий Заславский, ректор, ГИТИС: "Мы воспитываем актеров и режиссеров, которые будут работать в будущем театре, мы даже создали в ГИТИСе лабораторию будущего театра.
Вячеслав Гладков обсудил с ректором ГИТИСа Григорием Заславским сотрудничество
Здесь педагоги ГИТИСа на протяжении недели преподают основы сценического движения и речи, актёрского мастерства. Ректор ГИТИСа и театральный критик Григорий Заславский отметил, что 2022 год был тяжелым для российских театров, но назвал постановку, которая произвела на него впечатление. Театральный критик, кандидат филологических наук и заслуженный деятель искусств РФ Григорий Заславский возглавляет ГИТИС с 2016 года.
Ректор ГИТИС Григорий Заславский с рабочей поездкой посетил Марий Эл
В рамках мероприятия Григорий Анатольевич прочитал лекцию «Новые тенденции и возможности в сфере театрального искусства». Желающим поступить в вузы сферы культуры, планирующим поступить непосредственно в один из престижнейших профильных вузов страны — ГИТИС, лектор ответил на насущные вопросы. В том числе рассказал и о своём видении, почему театральное образование престижно, и какие оно открывает возможности для творческих и талантливых людей. Обсуждали на встрече и новые тенденции в сфере сценического мастерства. В своём выступлении Григорий Анатольевич также отметил, что в ГИТИСе довольно успешно учатся представители ингушского народа и по окончании постижения всех мудростей творческого ремесла, как правило, возвращаются домой и пополняют ряды мастеров искусства, с достоинством выступая на сценах республиканских театров.
Член Комиссии Союза театральных деятелей РФ по образованию. В феврале 2022 года подписал обращение ректоров Ассоциации учебных заведений искусства и культуры, в котором поддерживалось признание Российской Федерацией ДНР и ЛНР [2]. Кандидат филологических наук 2011 , тема диссертации «Трагедия Я. Лауреат Премии города Москвы.
Как передавало ИА Регнум, 19 августа стало известно о кончине народного артиста России Игоря Ясуловича, ему был 81 год. В последние дни актёр сильно болел и был госпитализирован. Ясулович окончил актёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии, в 1974 году — режиссёрский факультет. В кино дебютировал в роли физика в драме Михаила Ромма «Девять дней одного года». Среди его наиболее известных ролей — Виктор Николаевич в комедии «Бриллиантовая рука», инженер Щукин в фильме «12 стульев». Он также снимался в таких картинах, как «Тот самый Мюнхгаузен», «По законам военного времени», «Золотой теленок», «Через тернии к звездам», «Гардемарины, вперед!
Идея, которую мы совместно пытаемся реализовать, скрывает в себе серьёзный потенциал. Студенты будут выполнять проекты на стыке инженерного и театрального искусства. Также состоятся лекции по истории культуры, действенному анализу пьесы и роли М. Этот обмен — какая-то техническая помощь нашим разнообразным проектам, которые сегодня буксуют невероятно. И здесь мы очень рассчитываем на поддержку.
Григория Заславского избрали ректором ГИТИСа на второй срок
Конечно, не бог весть какое научное открытие — прибавить недостающие дни, учитывая реформу календаря. В ГИТИСе, к сожалению, нет традиции, которой справедливо гордится «Щука», ежегодно собирая в один и тот же день выпускников юбилейных годов, — приходят не только те, кто окончил 10—20—30 лет назад, но и те, чьим дипломам 60, а то и 70 лет. Конечно, нужно формировать какие-то традиции празднования. Их нет в том числе и по объективным причинам. У нас много направлений, студенты учатся на разных площадках и теоретически могут даже не увидеться за время обучения. Я серьезно озабочен вопросами истории института и его идентичности еще и потому, что сам здесь учился. Три года назад мы начали выпускать ежегодники, где каждому выпускнику посвящен разворот: их представляют, они отвечают на вопросы, и замечательно, что пишут их портреты и берут у них интервью студенты-театроведы. На моей памяти юбилеи всегда проходили на знаменитых сценах Москвы.
Проблем с тем, где праздновать, нет, важно что-то придумать. Представили все факультеты, 12 дней во всех залах проходили мастер-классы, встречи, эксперименты — такая тотальная инсталляция, если переводить происходившее с языка театра на язык современного искусства. Кажется, было замечательно, и музей в те дни отмечал необычайно высокую посещаемость. Запланированное на первую пятилетку удалось реализовать? Оказалось забавно. Трудные проблемы, о которых думалось: «Дойти бы до этого! А вопросы, что представлялись очевидными, так и остались нерешенными.
Видимо, в силу своей сложности при кажущейся бесспорности они не осуществлялись и раньше. Например, горизонтальные связи между факультетами. Их как не было, так и нет. Мы их налаживаем благодаря совместным проектам с Росконцертом, Россотрудничеством, нас поддерживает программа «Большие гастроли», недавно получили грант Президентского фонда культурных инициатив. Это позволяет собирать творческие команды: режиссер-сценограф-продюсер или балетмейстер-художник по костюмам-театровед — варианты разные, и посылать их в удаленные или не очень далекие провинциальные, иногда и в русские театры на бывшем постсоветском пространстве. Мы же знаем, что от удачно сложившихся союзов порой зависит не только будущее конкретных театров, но и театра — в широком смысле тоже. А внутри — создать дипломный спектакль только силами наших воспитанников: режиссера, сценографа, хореографа, художника по костюмам — пока не получается.
У нас ведь не одни актеры, есть режиссеры, которые поставят хоть драму, хоть оперу, балетмейстеры сочинят балет, а будущие педагоги его отрепетируют, продюсеры — раскрутят, а театроведы разругают или похвалят, во всяком случае, запечатлеют. Мы можем подготовить весь театральный процесс. Но продюсеры не понимают, что их задача — не просто встретить зрителя, на бесплатный спектакль в зал, где всего-то сто мест, придут всегда и не только родственники, а смысл в том, чтобы приглашать важных людей, решая еще и задачу трудоустройства ребят. А может, из них получится театр? Истории Мастерской Петра Фоменко, как и Сергея Женовача, — это в том числе и история студентов-театроведов, которые начали раскручивать, расхваливать, поднимать волну вокруг этих курсов, ставших театрами: «Мастерская Петра Фоменко» и «Студия театрального искусства» — задолго до выпуска, когда ребята учились курсе на третьем. Правильно поняла?
Если открыть программу этого мероприятия, можно найти очень забавные вещи. К примеру, выступление китайского художественного ансамбля «Угольная промышленность». И так далее. Почему выбраны именно они? Во многих регионах не хватает технических специалистов. Художник-технолог — очень важный человек. Понятно, что художники хорошо рисуют, но для работы в театре им необходимо также освоить, например, сопротивление материалов, чтобы изготовляемые конструкции были надёжными и безопасными в использовании. Также мы обнаружили, что в здании, где будет расположен филиал ГИТИСа, сейчас действует Школа креативных индустрий, где занимаются потрясающие ребята — звукорежиссёры.
Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Стоит уточнить, что первый выпуск издания был создан коллективным трудом обучающихся и уже тех, кто выпустился с театрального и продюсерского кафедр. А также отметим, что в числе создателей популярные критики и деятели искусств. Источник фото: Фото редакции Помимо этого напомним, что в 2023 году авторы сообщают, что в свет выйдут пять номеров.
Заславский Григорий Анатольевич
Заславский Григорий Анатольевич. Большая российская энциклопедия | Ректор Российского института театрального искусства Заславский Григорий представил первый выпуск «Театрального журнала». |
Ректор ГИТИСа выразил соболезнования в связи со смертью Игоря Ясуловича | Ректор ГИТИС Григорий Заславский опроверг информацию о том, что на девушку умышленно напала преподавательница и избила ее. |
Кузница театральных кадров: легендарному ГИТИСу исполняется 145 лет | Студенты Ивановского Госуниверситета встретились с известным театроведом, ректором ГИТИСа Григорием Заславским. |
Ректор ГИТИС Заславский опроверг новость о том, что преподавательница вуза избила студентку | Григорий Заславский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
Вячеслав Гладков обсудил с ректором ГИТИСа Григорием Заславским сотрудничество | Ректор ГИТИСа прокомментировал уход худрука Воронежского камерного театра. |
Встреча с ректором ГИТИСа Григорием Заславским прошла в Иванове
Умер народный артист России Леонид Хейфец Как уточнил ректор ГИТИСа Григорий Заславский, Хейфец на прошлой неделе выписался из больницы и «был в хорошем. Ректор ГИТИСа пообщался со студентами в формате «вопрос-ответ», самый частый из которых: «Будет ли смена ещё раз?». ГИТИС кипит — будущие критики объявили бойкот ректору и не ходят на занятия и зачеты.
Ректор Российского института театрального искусства посетил Красногвардейский район
При активном участии Григория Заславского проходят международные летние театральные школы для молодых актёров, проводимые в Грузии при участии фонда. Также он уже на протяжении десяти лет преподаёт в Высшей школе телевидения МГУ им. Деятель культуры является лауреатом премии Москвы в сфере литературы и искусства в категории «Просветительская деятельность», совместной премии, которую вручают комплекс социальной сферы российской столицы и Союз журналистов Москвы в категории «Жизнь.
Григорий Заславский рекомендовал россиянам в свете приближающегося Нового года сходить на спектакли «Война и мир» и «Евгений Онегин», которые «не теряют, а приобретают от повторного или третьего и четвертого просмотра».
И я бесконечно благодарен, что нахожусь сегодня среди талантливейших людей нашей страны», — поделился Сергей Иванович. Ведущим торжественной церемонии был Виктор Добронравов. Мы прислушиваемся друг к другу, что помогает еще стремительнее развиваться и не останавливаться на достигнутом», — подытожил Владимир Машков.
Такое парадоксальное и с одной стороны шутливое определение, не лишенное на самом деле серьезного смысла. Все-таки режиссура - большое искусство. И когда я иногда читаю о том, что какие-то театральные критики ставят спектакли, во мне это вызывает ммм… удивление. Потому что работа театрального критика должна убедить в первую очередь самого критика в том, что режиссура — это совершенно другой тип мышления. Что касается слияний и разделений, год назад мы, не открывая нового факультета, впервые набрали экспериментальный курс режиссеров и художников театра кукол, а в этом году впервые набираем художников-технологов, тех, кто потом будет работать в театре заведующими постановочной части и реализовывать разные смелые художественные идеи. Вот постановочный факультет в перспективе, возможно, откроем. Я, например, разговаривал когда впервые по скайпу с ректором лондонской Королевской академии, он упомянул Римаса Туминаса — как самого известного ему сегодня русского режиссера хотя он гражданин Литвы! И наш мастер». Только что наша актриса Самал Есламова получила премию за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале. И конечно я чувствую ответственность за нашу великую русскую школу — режиссерскую, актерскую, вокальную, в которой есть что сохранять. Но и есть что менять. Например, в американских школах наряду с актерским мастерством чуть ли не вторым по значимости предметом является поведение на кастинге. У нас этому вообще не учат. Между тем сегодня умение себя продавать — важнейшее умение. Улеглись страсти? Я считаю, что решение было правильным, хотя и не своевременным. Момент был выбран не верно. Сейчас мы делаем совместные курсы, рассчитанные на студентов обоих факультетов. Дело в том, что сегодня это зачастую - одна профессия. Продюсер — тот же театровед, он должен быть высокообразованным человеком, потому что он должен сказать, какую пьесу сегодня ставить и для этого знать эти пьесы. А театровед сегодня очень часто работает менеджером тех или других театральных проектов. И в этом качестве ему нужны, безусловно, многие знания и навыки продюсера. Собственно говоря, история проекта «Платформа» - это один из тяжелейших аргументов в пользу моей правоты. Потому что две выпускницы театроведческого факультета, которые соблазнились продюсерскими позициями, я уверен, сегодня жалеют об этом, а одна из них — Катя Воронова — вообще находится в международном розыске. Ее история как генерального продюсера демонстрирует какую-то трагическую безграмотность в самых очевидных вопросах финансовой дисциплины и во всем, что касается театральной экономики. Деньги требуют особой щепетильности. Я это понимаю, поэтому стараюсь окружить себя специалистами, не стесняюсь советоваться с умными людьми, беру уроки менеджмента, читаю модные и правильные книжки. В перспективе это факультет. Пока - заочный курс, в следующем году будет и очный. Мы проделали огромную, я бы даже сказал титаническую работу — запустили новую специальность, а это написание десятков учебных планов и рабочих программ. Сейчас проект вышел на промышленный старт. Потому что завершения его быть не может. И появилась новая цель — нам, я считаю, нужно лицензировать еще и драматургию, чтобы ГИТИС стал институтом полного цикла в области театра.