Последние новости. Правительство РФ подготовит дополнительные решения по повышению оплаты труда педагогов, в первую очередь в тех регионах, где она ниже, чем в среднем по России. МОСКВА, 27 дек — РИА Новости. Правительство должно разработать системные подходы к оплате труда педагогов, поручил президент Владимир Путин во время заседания Государственного совета. В Москве средняя зарплата преподавателя в школе равняется 99 674 рублям до вычета НДФЛ.
Путин поручил правительству заняться повышением зарплат учителей
зарплата в 2024 году в регионах России, повышение, индексация выплат, на сколько повысят, размер, изменения - последние новости. Фото: РИА Новости. Татьяна Голикова заявила, что Россия испытывает дефицит учителей, который составляет около 11 тысяч человек. Высокий оклад в Москве предлагают не только учителям из частных школ, но и сотрудникам государственных учреждений. 12 октября 2023 г. на заседании комитета Госдумы по просвещению депутаты обратились с вопросами по заработным платам учителей. Образование - 21 сентября 2023 - Новости Краснодара - Депутат Смолин предрек снижение зарплаты учителей в пересчете на нагрузку и цены.
Учителям повысят зарплату в 2025 году
В Год педагога и наставника не утихают разговоры вокруг двух аспектов школьной жизни: как повысить престиж профессии и как выжить на доходы учителя. Убить сразу двух зайцев вознамерились в Госдуме, подготовив законопроект о зарплате учителей. 09.11.2023 Зарплата учителей — последние новости. Президент объявил 2023 год Годом педагога — власти хотят привлечь внимание к этой профессии, повысить ее значимость в обществе. Последняя новость сегодня в 11:11.
«Теоретически заработать 80 тысяч рублей в школе можно»: учителя рассказали о реальных зарплатах
Всё это нарушает ключевой принцип — равенство образовательных возможностей для наших детей, — добавил президент. Здесь разные подходы есть, я сейчас не буду вдаваться в детали. То же касается и привлечения мужчин к работе учителями. Какая новая доплата появится в России На заседании Госсовета также затрагивалась тема загруженности учителей, которая вызвана избыточной бумажной волокитой. Сейчас, по мнению участников встречи, важно снимать с учителей лишнюю непрофильную нагрузку и четко очертить круг обязанностей классных руководителей. Остаются проблемы и с кадрами, для решения которой необходимо привлекать в систему образования молодых и энергичных людей, выпускников профильных вузов. Помочь с этим способны педагоги и наставники, которые вносят вклад не только в воспитание юного поколения, но и в укрепление промышленного, кадрового и технологического потенциала страны, считает президент. К концу 70-х годов в Советском Союзе наставническое движение объединяло уже 900 тыс. При этом президент поручил ввести доплаты за наставничество. В целом, важно сохранить именно живой дух наставничества, считает президент, и «ни в коем случае нельзя загонять это движение в бюрократические рамки, превращать в какую-то принудиловку».
По его словам, предстоит создавать условия, чтобы как можно больше людей искренне стремились взять на себя эту почетную миссию — передавать опыт, наставлять. Для этого президент предложил учредить в стране ежегодную премию «Наставник года» и создать площадку по развитию этого движения на базе центра знаний «Машук». К работе планируется привлечь платформу «Россия — страна возможностей» и общество «Знание».
В ходе обсуждения депутаты задавали вопросы министру финансов Антону Силуанову.
В том числе было предоставлено первому зампреду комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олегу Смолину. Он отметил, что, по данным Общероссийского народного фронта, в 75 регионах России, указ президента от 7 мая 2012 года в части оплаты труда педагогов не исполнен. Между тем, как подчеркнул Олег Смолин, «в федеральном бюджете 2024 года на зарплату интеллигенции предусмотрено 100 миллиардов рублей для регионов, но эту цифру мы видим едва ли не с 2018 года, хотя с тех пор средняя зарплата в стране выросла в полтора раза». В связи с этим депутат поинтересовался, готово ли правительство использовать средства Фонда национального благосостояния и, возможно, дополнительные доходы бюджета, чтобы исполнить, наконец, указ президента от мая 2012 года.
На прошлой неделе Счетная палата увидела риски завышения прогноза цены нефти в бюджете. Уже не только пенсий не хватает! Люди заявили, что и зарплат на жизнь стало не хватать… Совсем недавно мы говорили о том, что пенсии пенсионерам сейчас катастрофически не хватает на основные нужды… Именно на те нужды, которые, действительно, нужны каждому человеку. Не хватает на одежду, лекарства и безопасную качественную еду. Теперь и те, кто работает, начали все чаще говорить о том, что и зарплат не хватает. В соответствии с результатами опроса, проведенного экспертами платформы hh. Данное исследование было проведено в начале октября среди 4934 работников и соискателей работы в России. Ранее аналитики центра «Зарплата. Самые высокие финансовые ожидания были зарегистрированы у жителей Тюменской области — респонденты из этого региона хотели бы получать 221 тысячу рублей в месяц.
Второе место по этому показателю заняли опрошенные из Москвы и Московской области 193 тысячи рублей , а третью позицию заняли жители Башкортостана 170 тысяч. Борьба с бедностью в стране утопия чистой воды… Нас убеждают в том, что уровень инфляции под контролем, МРОТ повышают, прожиточный минимум растет. Но для повышения благосостояния простого народа не делается ни-че-го. А, совсем даже наоборот! Вся так называемая борьба только способствует росту цен и тарифов Посмотрите, например, как только пенсионерам повышают пенсию 500-800р. Потом власти становятся нашими «защитниками». Объявляют- мы цены стабилизировали. По простому. Если хлеб стоил 32 р.
И так во всем.. И эта схема не победима ровно как и бедность. Продолжает увеличиваться разрыв между богатыми и бедными, средний класс постепенно сводят к минимуму. Вот он извращённый капитализм с волчьим оскалом где правит балом неподконтрольных власти бизнес… Минтруд объявил рекордное повышение пенсий в 2024. Что ждать работающим пенсионерам Министерства включились в работу, как раз шло рассмотрение бюджета и с учётом повышенной инфляции пришлось многое корректировать. В результате стало известно о том, что пенсии повысят больше, чем планировали изначально. Минтруд сообщил о рекордной индексации пенсий с 1 января 2024 и повышении средней пенсии выше запланированного уровня Решение принято, в Министерстве труда и соцзащиты сообщили новый график и размеры индексации на 2024 и последующие два года. Как говорят в ведомстве — «это будет рекордное повышение» и хоть нагрузка на бюджет значительно увеличилась, но государство выполняет все взятые на себя обязательства. С 1 января 2024 года страховые пенсии неработающим пенсионерам проиндексируют на 7.
Это больше, чем изначально запланированное повышение на 5. Чиновники уже поспешили сообщить, что такая индексация опережает инфляцию. СМИ публикуют и пояснение Минтруда о среднем размере пенсий на 2024 год — — «Средний размер страховой выплаты по старости у неработающих граждан будет равняться 23,4 тысячи рублей и это больше, чем предполагалось ранее. У читателей думаю возник вполне закономерный вопрос к такому «среднему» показателю. Я лично тоже не согласен, зная какие средние пенсии в Крыму. Такая же ситуация и во многих регионах, не считая конечно Москву, Питер и северные. Индексация пенсий работающим пенсионерам в 2024 году — стоит ли ждать повышения?
Президент РФ указал на необходимость поднять зарплату учителей, чей труд должен оплачиваться по единым правилам во всех регионах. По словам президента, учителя не задерживаются в местах, где меньше платят, в итоге страдает качество образования. В зависимости от субъекта зарплаты учителей находятся в диапазоне от 31 тыс. Задача власти — сохранить равенство образовательных возможностей, указал Владимир Путин и поручил Кабмину предложить системные решения оплаты труда учителей в регионах.
В Госдуме предложили установить зарплату учителям на уровне 2,5 МРОТ
Содержание статьи. Алексей Сухоруков / РИА Новости. В России сложился несправедливый разрыв в зарплатах бюджетников в разных регионах страны, заявил президент Владимир Путин во время оглашения послания Федеральному собранию РФ. Финансы Новости компаний Ритейл Промышленность Недвижимость.
В ГД предложили ввести надбавку учителям за выслугу лет до 120% от оклада
Служба новостей ForPost. В Год педагога и наставника в регионе планируется введение новых доплат педагогическим работникам, в том числе начинают действовать новые квалификационные категории, такие как "педагог-наставник" и "педагог-методист". 12 октября 2023 г. на заседании комитета Госдумы по просвещению депутаты обратились с вопросами по заработным платам учителей. Новости о повышении зарплат учителей следующие. Огромный разрыв в зарплатах в столицах и регионах, хотя учителя в регионах работают не менее компетентные, они получили такое же образование, как и учителя в Москве и Петербурге.
Московская зарплата для сельского учителя: сколько надо платить за призвание
Помню, никогда не забуду, начиная с первой моей учительницы. Я редко говорю, но помню ее хорошо. Это были первые капельки формирования... Тамара Павловна ее звали, — рассказал он. Он провел переговоры с министром иностранных дел Индии Субраманиямом Джайшанкаром, который прибыл еще 25 декабря с визитом в Москву. С российской стороны во встрече приняли участие министр иностранных дел Сергей Лавров, заместитель председателя правительства — министр промышленности и торговли Денис Мантуров, а также помощник президента Юрий Ушаков. Стороны обсудили ситуацию вокруг украинского конфликта, а также двусторонние отношения. При этом Россия остается четвертым крупнейшим партнером Индии, сообщили ранее в таможне республики. По словам российского лидера, «несмотря на все турбулентности, которые происходят в мире», отношения между странами развиваются поступательно. При этом Москва рассчитывает, что вне зависимости от итогов парламентских выборов в Индии положительная тенденция сохранится и в следующем году.
Глава МИДа республики передал президенту России привет и письмо от премьера страны Нарендры Моди, а также сообщил о его желании посетить РФ в 2024 году. Российский лидер попросил своего собеседника передать господину Моди приглашение приехать в Россию и «самые наилучшие пожелания».
Он мешает многим учителям, и мне в том числе. Совершенно ушла свобода выбора, казалось бы, гарантированная нам законом «Об образовании». Учителя опытные и неравнодушные учебник используют все меньше и работают с материалами, которые копятся у них самих, покупают разные сборники заданий. Если говорить конкретно про математику, во-первых, новые учебники представлены не единой линейкой, все разбито: 5-6-й классы — один автор, 7-9-й — другой, 10-11-й — третий. И все равно у людей разные предпочтения: кому-то нравится Мордкович с его подходом, кому-то Макарычев, кому-то Мордкович, но только в 10—11-м, кому-то Мерзляк. Лично мне тоже в последнее время очень нравится Мерзляк, потому что по его учебнику можно работать сразу и в базовых, и в профильных группах и теория там вводится удачней — детям не приходится ее искать.
Иван Меньшиков. Фото из личного архива В этом плане наш учебник Атанасяна по геометрии страдает, у него часть теории зашита в сами задачи. С педагогической точки зрения это большая беда: важные теоремы, важная часть теории, которую нужно выучить наизусть, спрятана в задачи. А если ребенок болеет и разбирается с материалом сам? Для учебников это не самый удачный подход, а для уроков — замечательный, когда утверждения не принимаются на веру и можно вместе с учителем доказать их в классе. И грустно, что никакого выбора у нас теперь нет. ЕГЭ по математике сложнее не стал. Изменения незначительные — в первую часть добавили одно задание на векторы, и я его приветствую. Раньше учителя могли пожертвовать векторами ради других тем, и, на мой взгляд, это порочная практика, потому что вектор в большей степени встретится нашим школьникам в реальном мире, чем значительная часть курса математики.
Лучший способ для ученых поссориться — это начать писать учебник по истории. Договориться насчет одного видения очень тяжело. Старшие учителя говорят, что, когда начиналось преподавание истории отечества в новой России, после 1991 года, количество точек зрения и трактовок было гигантским. Теперь маятник качнулся в другую сторону, и это количество радикально сокращается, что видно в том числе по кодификаторам для ЕГЭ. Но самое главное — сокращается количество учебников и разрешенных методических материалов. Этот курс начался достаточно давно, но теперь за этим стали строже следить. К тому же в государственных школах появился и стал обязательным к использованию конструктор рабочих программ. И вроде бы закон «Об образовании» все еще гарантирует свободу в выборе методики и педагогическое творчество, но все больше преподаватели вынуждены обращаться к совершенно конкретным наборам тем и проходить их в том порядке, который заявлен. Все сильнее мы привязаны к учебнику — и особенно к новому учебнику по XX веку, изданному под редакцией Владимира Мединского.
Там как раз очень хорошо видно, что чем ближе мы подходим к концу XX — началу ХXI века, тем меньше точек зрения излагают авторы, тем однозначнее учебник — и, как замечают коллеги, задания в ЕГЭ все больше и больше опираются именно на него, а значит, миновать его никак не получится. Согласно ФГОСам, которые мы развивали с 2009 года, история должна была уходить от знаниевой компоненты к навыковой. То есть в ЕГЭ постепенно должно было возрастать количество заданий, проверяющих навыки критического мышления, анализа источников, работы с картой, с визуальным изображением, рассуждения и категоризации и так далее, а знаниевые задания — сокращаться. Петр Мазаев. Фото: dialogue. К тому же теперь дети должны учиться излагать конкретную точку зрения, аргументируя ее с одной конкретной позиции, а не рассуждать самостоятельно, что несколько обесценивает всю идею развития критического мышления. В старшую школу, как и в среднюю и начальную до этого, пришли новые государственные стандарты, из-за чего прибавилось бумажной работы. Теперь учителя обязаны более подробно прописывать свои метапредметные результаты, учителей истории это касается особенно сильно. Причем речь идет именно о бумагах.
Количество преподавателей, которые реально выполняют то, что записано в программе, исчезающе мало. Это происходит не со зла и не из протеста в большинстве случаев. Никто не считает, что метапредметным навыкам не надо учить. Кто бы стал отрицать, что ученик должен уметь планировать свое время, владеть устной и письменной коммуникацией? Конечно же, должен. Но вопрос в том, что и историко-культурный стандарт, и новый ФГОС с метапредметными и личностными результатами, и новый учебник, и ЕГЭ — все это несовместимо, потому что у историка всего два часа в неделю. Если у него профильные классы, то, возможно, четыре. Развивать навыки — это не просто рассказывать детям, как писать конспекты и что такое историческое эссе или исторический анализ. Это регулярная практика и большая проверка.
Но помимо этого надо же учить фактологию, объяснять процессы. Все вместе приводит к тому, что мы не помещаемся в наши рамки, и историки от этого в панике. Как выполнить все эти прекрасные требования в отведенное время? Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей. Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины. Активизировались и родители. Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов. Это еще один бич преподавателей истории. В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику.
Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист. И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами». Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы. Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно. В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать. Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами. Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных.
Нет больше такой ситуации, над которой издевались в советские годы, мол, «ума нет, иди в пед». Специалисты пошли в учителя в Москве. Например, человек работал в банке, финансовую подушку себе там заработал, получил второе высшее образование и пришел в школу. У меня есть такие учителя, и в чем их ценность: человек не только теорию дает, он изнутри знает и может показать, как работает, как устроена банковская система. И это тоже целиком вопрос оплаты труда, уравнивания зарплат, чтобы такое происходило повсеместно. Если мы хотим, чтобы в школы рекрутировались кадры. В деревнях сейчас нередки случаи, когда старшеклассники ведут занятия у младших классах, больше некому… - Евгений Александрович, еще президент упомянул про репетиторство, без которого многие сегодня не могут сдать ЕГЭ. Даже просто согласно договору трудовой деятельности, учитель имеет право этим заниматься. Потому, что темп усвоения знаний у детей разный, индивидуальная работа есть индивидуальная, оплачивается отдельно. Но как эта проблема решена в Москве? Успешные учителя, заслуженные учителя, чьи ученики из года в год поступают на бюджет, ведут в онлайн-формате занятия для всех желающих. И если у тебя в школе дела идут не очень, ты можешь присоединиться и получать индивидуальную подготовку. За это ничего не платить, потому что платит государство, в данном случае, мэрия Москвы.
В результате реального роста доходов педагоги практически не замечают. Муниципалитет должен индексировать зарплату педагогов в связи с инфляцией. В результате зарплаты растут только потому, что увеличивается нагрузка. Большинство педагогов начинает работать на полторы-две ставки, а на бумаге майские указы вроде как выполнены. В октябре мы проводили мониторинг, который показал, что в 75 регионах оклады учителей за одну ставку недотягивают даже до МРОТ. На данный момент ничего не изменилось, именно поэтому мы боремся за то, чтобы оклад за одну ставку был фиксированный и составлял не менее двух МРОТ. Как уточняет оргсекретарь профсоюза, проблема заключается в том, что сейчас оклад учителя не привязан к минимальному размеру заработной платы. При его расчёте учитываются другие выплаты, в том числе стимулирующие, дополнительные часы и классное руководство. Поэтому при увеличении МРОТ оклады не индексируются автоматически, как это происходит, например, у технических работников школы. Учителя из бедных регионов признаются, что при нищенских зарплатах, размер которых за одну ставку часто даже ниже, чем у школьных уборщиц, педагоги вынуждены из своего кармана оплачивать покупку различных расходных материалов для школы. Теперь ещё и МРОТ увеличили, значит, школам придётся доплачивать техническому персоналу, у которого зарплаты к нему привязаны.
Повышение заработных плат учителей в России
На индексацию окладов только этой категории бюджетников по последним новостям выделили 280 млрд рублей. Процедура увеличения доходов запланирована на 2023-2025 годы, поэтому им еще предстоят изменения. Так, зарплаты школьных учителей, педагогов детских садов, преподавателей колледжей и работников учреждений культуры должны составлять 100% средней зарплаты по региону, а зарплаты врачей, преподавателей вузов и научных сотрудников — не менее 200% средней. Зарплаты представителям указных категорий, врачам, учителям, работникам культуры, обязательно проиндексируют. О повышении зарплат бюджетникам в 2024 году рассказал губернатор Травников. Новости. Лента новостей.