Филологический факультет был основан в 1918 году как словесное отделение гуманитарного факультета. Все вузы Санкт-Петербурга, которые обучают специальности «Филология» с проходными баллами, бюджетными и платными местами, стоимостью обучения.
Обучение в ВУЗах Санкт-Петербурга по специальности Филология
Они могут работать в качестве научных сотрудников или в качестве специалистов любой сферы, где необходимо умение правильно и четко излагать мысли с учетом особенностей материала и целевой аудитории. Лингвистика Лингвисты исследуют особенности речи. Свои знания они могут применить в сферах научных исследований, образования, межкультурных коммуникаций. Все выпускники программы также могут быть востребованы в сфере работы с текстом, переводами или в любой другой области, где требуется хорошее знание русского, иностранных языков или древних языков. После окончания программы бакалавры могут продолжить обучения в магистратуре и аспирантуре как в российских, так и в зарубежных вузах.
На базе центра СПбГУ проводит образовательные смены по подготовке учащихся к интеллектуальным соревнованиям. Стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве в этом направлении. Автор: Дмитрий Толстенёв.
Елена Ивановна Артюхова Преподаватель-практик, специалист в области устного последовательного и синхронного перевода. Александр Владимирович Конаков Преподаватель-практик, специалист в области технического перевода. Анна Юрьевна Манчинская Преподаватель-практик, специалист в области английского языка в сфере искусства. Высокопрофессиональный профессорско-преподавательский состав: в Университете работают 80 докторов наук и профессоров, около 150 кандидатов наук и доцентов, 38 народных артистов и заслуженных деятелей науки, культуры и искусства России. Уникальные условия учебы: библиотечные фонды 600 тыс.
Замечательная организация яркого и содержательного досуга. Исключительная личная безопасность.
Мероприятие было приурочено к 225-летию со дня рождения А. Участниками стали вузовские преподаватели, школьные учителя, студенты, представители библиотечного сообщества из разных городов России и Белоруссии.
Со словами приветствия к участникам обратилась исполняющая обязанности директора Педагогического института СГУ Т. Фирсова: «В этом году конференция посвящена 225-летию А. Как писала А. Имя Пушкина, его творчество, сила мысли сопровождают нас с рождения и обрастают новыми смыслами с каждым витком нашей жизни: профессионального пути и личностного становления».
Татьяна Геннадьевна поделилась личной историей о значимости Пушкина в её научном становлении: «Для меня эта конференция очень символична, ведь именно в рамках форума, посвящённого 200-летию со дня рождения А. Пушкина, в 1999 году я впервые, будучи студенткой Педагогического института СГУ, выступила с докладом на тему обращений поэта к Н. Гончаровой в эпистолярном жанре. И в этом плане соглашусь с А.
Зимина представила вниманию коллег работу на тему «Изотекст на уроках по творчеству А.
Быстрые ссылки
- Telegram: Contact @spbuniversity1724
- Актуальные проблемы языкознания
- Филологи обсудили "Самарский текст"
- 45.03.01 Филология в Санкт-Петербурге (список вузов)
- Обучение в ВУЗах Санкт-Петербурга по специальности Филология
Журнал: новости, статьи, анонсы Филологического факультета СПбГУ
На некоторые специальности требуется сдать ещё и профессиональный или творческий экзамен. За каждый дополнительный экзамен вы можете набрать максимум 100 баллов. При зачислении также учитываются индивидуальные достижения портфолио , такие как итоговое школьное сочинение, аттестат отличника, значок ГТО, волонтерская деятельность. За портфолио абитуриента максимально может быть начислено 10 баллов.
Поздравляем призеров и победителей конкурса и желаем всем участникам дальнейшего развития своих профессиональных навыков, в том числе с помощью творчества Шекспира.
Я проучилась в этом месте целых 5 лет 1 год ушел на перевод с одной образовательной программы на другую, про это могу написать отдельно , и все эти 5 лет меня преследует один и тот же вопрос от близких и не очень людей: зачем ты пошла на филфак и че ты будешь потом делать? Учительницей работать? Теперь вместо ответа я буду скидывать им ссылку на этот пост.
И да, учительницей работать я пойду, скоее всего, почему - также могу рассказать. Я попробую на примере системы филфака СПбГУ описать, чем занимаются филологи и лингвисты, чем они отличаются друг от друга и зачем я учила Питон и статистику. Начать стоит с того, что филология - это охренительно большая научная область, которая включает в себя литературоведение, лингвистику, историю, культурологию и кучу всего другого. Обычно филологи разделяются на тех, кто больше занимается литературой, и на тех, кто больше занимается языком полностью сбалансированные во всех смыслах филологи бывают очень редко.
В СПбГУ это хорошо отражается: на филологическом факультете есть куча более узких программ около 30 , и некоторые из них относятся к отдельному направлению "Филология", а некоторые к "Лингвистке". Вот разберем каждое из них. Филология Филологи в СПбГУ занимаются литературой, причем не всей сразу, а как правило одной страной а когда дело идет ближе ко всяким ВКР, то конкретным периодом или даже конкретным автором.
Иностранный язык сдается по выбору из преподаваемых в средних общеобразовательных школах России. Aнглийский язык сдают абитуриенты, поступающие на: английское переводческое отделение, отделение английского языка, отделение чешский язык и литература, английский язык; отделение теории и практики межкультурной коммуникации Немецкий язык сдают абитуриент, поступающие на немецкое переводческое Французский — на французское переводческое Испанские — на испанское переводческое Итальянский — на итальянское переводческое Абитуриенты, сдающие экзамен по английскому языку, должны предоставить сертификат ЕГЭ по английскому языку, результаты которого, пересчитанные по шкале, утвержденной Центральной приемной комиссией СПбГУ, рассматриваются в качестве составной части устного экзамена. Сдающие экзамен по другим языкам, а также не сдававшие ЕГЭ по иностранному языку в школе, проходят предварительное письменное тестирование перед устным экзаменом. Письменный тест 1,5 часа состоит из анализа художественного или публицистического текста ответы на вопросы , выполнения лексико-грамматичекого задания и краткого эссе на одну из тем, изучаемых в школе. Экзамен состоит из чтения, перевода текста, дискуссии на основе его содержания, фонетического анализа слов, и беседы без подготовки по одной из восемнадцати разговорных тем. Последнее задание включает в себя перевод предложений с русского языка на иностранный. Пользование словарем на экзамене не разрешено.
На экзамене по математике предлагается пять задач, на решение которых отводится 4 часа. Все задачи соответствуют «Программе вступительных экзаменов в Санкт-Петербургский государственный университет». Зачисление на обучение на договорной основе Зачисление на обучение на договорной платной основе осуществляется по результатам письменного тестирования, на котором проверяются знания абитуриентов по русскому языку и русской литературе для абитуриентов, поступающих на отделения русского языка и литературы, русского языка как иностранного, болгарского, польского языков, классической филологии, библеистики, теоретического и экспериментального языкознания, фонетики и речевой коммуникации и иностранному языку для поступающих на прочие направления, специальности и специализации. На заключительном этапе абитуриенты проходят собеседование по культуре речи для поступающих на отделения русского языка и литературы, русского языка как иностранного, болгарского, польского языков, классической филологии, библеистики, теоретического и экспериментального языкознания, фонетики и речевой коммуникации , имеющее целью проверить навыки владения русским языком, и иностранному языку для поступающих на прочие направления, специальности и специализации.
Вузы СПб с филологическим факультетом
Лилич 2003 , д. Акимова 2004 , д. Бондарко 2007 , д. Рогова 2008 , д.
Вербицкая 2011 , д. Герд 2013 и д.
Зачем идти: если хочется выучить язык и узнать о стране -ах , где на этом языке разговаривают. Фундаментальная и прикладная лингвистика В СПбГУ на эту тему есть аж 4 программы, 2,5 из которых относятся к слову "фундаментальный" "Общая и прикладная фонетика", "Сравнительно-историческое языкознание", "Теоретическое и экспериментальное языкознание" , а 1,5 - к "прикладной" "Общая и прикладная фонетика", "Компьютерная лингвистика". Я не буду здесь подробно рассказывать, чем одна программа отличается от другой, просто сделаем небольшое саммари. Лингвистика - это охренительно большая наука, и она занимается ни хера не тем, чтобы научить людей "а как правильно говорить" или просто каким-то рандомным языком.
Эта область вообще больше похожа на математику, а не на литературу если вам интересно, могу запилить пост, что такое лингвистические задачи и почему математики решают их лучше гумов. Лингвисты, например, изучают: - как устроены языки на разных уровнях фонетика, лексика, грамматика и т. Черниговской, которая выпускалась как раз с филфака СПбГУ ; - как общественные процессы взаимодействуют с языком; - как научить компьютер обрабатывать язык внезапно, этих ваших Алис делают не только программисты, хотя современная компьютерная лингвистика, разумеется, в бОльшей степени опирается на модели машинного обучения, чем на язык itself ; - und so weiter Такая работа периодически требует не очень очевидных скиллов типа знания Питона и базовой статистики, и эти штуки при этом вообще не ассоциируются с лингвистикой. Зачем изучать: чтобы помогать людям с речевыми особенностями; чтобы компьютер обрабатывал естественный язык; чтобы делать предвзятые лингвистические экспертизы и прикладывать их к уголовным делам; ну и по мелочи, чтобы знать больше об устройстве нашего чудесного мира; Зачем идти: если хочется уметь. Еще наверное дополню, что просто рандомно пойти учителем в общеобразовательную школу не преподавателем в вуз или на курсы не получится, нужно иметь дополнительное педагогическое образование.
Также новые центры, несмотря на политическую ситуацию, появились и в европейских странах: Италии, Испании, Великобритании, Германии, Эстонии и других. В Азии, а именно в Узбекистане и в Китае, где партнерская сеть существенно расширилась и количество авторизованных центров СПбГУ увеличилось кратно: с 11 до 22. А с министерством труда, миграции и занятости населения Республики Таджикистан и Парагвайско-российской палатой по торгово-производственным вопросам и культуре были заключены рамочные соглашения о сотрудничестве с целью реализации совместных образовательных проектов, в том числе в сфере изучения русского языка. Кроме того, специалисты и организаторы Центра расширили охват и количество дистанционных курсов, где преподаватели бесплатно обучают иностранцев русскому языку с нуля. Если в 2020 году такие курсы посещали только студенты и работники Университета Янины Греческая Республика , а 2021 году - жители Зимбабве, то в 2022 и 2023 годах занятия начались в Салониках, а еще в Монголии, Никарагуа, Венесуэле и Кении. В Парагвае занятия по русскому языку как иностранному проходят в очном формате: при поддержке Университета их проводит местный преподаватель, число обучающихся - 40 человек.
Козлова Екатерина, студентка группы ОЯКПб-Л01-20-2, награждена дипломом 2 степени в номинации «Перевод художественной литературы» немецкий язык.
Синченко Ксения, студентка группы ОЯКПб-Л01-20-4, награждена дипломом 3 степени в номинации «Перевод текстов экономической тематики» испанский язык. Мы поздравляем наших студентов, а также их преподавателей с заслуженным успехом, желаем дальше добиваться значительных творческих и профессиональных побед.
Истфак СПбГУ будет упразднён после скандала с доцентом-русофобом
Канта, Вологодского государственного университета и Петрозаводского государственного университета. Студенты ПетрГУ прекрасно проявили себя в ходе олимпиады. Во второй тур прошли 5 студентов.
В День словарей и энциклопедий на филологическом факультете состоялся научный семинар, посвященный жизни и творчеству В. Даля, а также вопросам развития отечественной лексикографии.
Участниками мероприятия стали студенты 2 курса направления «Педагогическое образование» — будущие учителя русского языка и литературы. Заведующая кафедрой русского языка доцент Н. Трошина рассказала участникам семинара о важности сохранения культуры пользования словарями, об истории и современных тенденциях в развитии русской лексикографии. В рамках семинара прошла демонстрация фильма «В.
Собиратель слов» о жизни и творчестве известного лексикографа, этнографа, фольклориста. Студенты познакомились с историей создания «Толкового словаря живого великорусского языка», который является не просто собранием большого количества лингвистического и культурологически ценного материала, а совершенно уникальным в истории русской лексикографии произведением, отражающим специфику жизни народа. В рамках мероприятия кафедрой русского языка была организована выставка лексикографических изданий. Будущие учителя русского языка и литературы познакомились со словарями разных типов толковыми, этимологическими, грамматическими, словарями языка отдельных авторов и др.
В наше время словари содействуют укреплению языковых традиций и помогают в деле изучения русского языка, поэтому очень важно сохранить культуру пользования словарями. Научно-практический семинар «Мировоззрение и художественное слово Ф. Тютчева: проблема изучения наследия поэта» 5 декабря 2023 года исполнится 220 лет со дня рождения выдающегося русского поэта, мыслителя, публициста, дипломата, нашего земляка Фёдора Ивановича Тютчева. В преддверии знаменательной даты, 17 ноября, на филологическом факультете университета состоялся научно-практический семинар, посвящённый памяти этого деятеля культуры.
В мероприятии, организованном доцентом кафедры русской, зарубежной литературы и массовых коммуникаций С. Видющенко, приняли участие студенты 3 курса направлений подготовки «Педагогическое образование» и «Журналистика». Интерес вызвало обсуждение многих граней творчества и деятельности Ф. Со вступительным словом к аудитории обратилась С.
Видющенко, которая в своём выступлении отметила «вечность» тем, рассматриваемых в лирических и публицистических произведениях художника слова, особенности трактовки «русского вопроса» в его творчестве, связи с романтической европейской поэзией.
Участники, набравшие более 80 баллов из 100 возможных, получили возможность продолжить соревнование за выход в финал во втором туре. На втором этапе участникам предстояло выполнить творческое задание — написать эссе на шведском языке по предложенной теме. Это задание было направлено на оценивание сформированности навыка письма как вида речевой деятельности. Задания проверяло жюри, членами которого являлись преподаватели шведского языка из вузов России и Республики Беларусь. Третий этап прошел 24 апреля в дистанционном формате на платформе Pruffme.
Так, особенностью комиксов, манги, графических романов является слияние текста и иллюстрации. Их восприятие требует достраивания картины и от ученика, и от учителя. Опираясь на работы современных авторов, работающих с произведениями и биографией А.
Пушкина, Л. Зимина объясняла, как, например, инфографика помогает запоминать сюжет, понять закономерности времени, прочувствовать текст и его стиль. Афористическое наследие А. Пушкина рассматривала в своём докладе заведующая кафедрой педагогики начального образования БГУ имени А. Пушкина Республика Беларусь А. Согласно тому, как афористика раскрывает проблему нравственности, мышления, поведения, чувств и рассудка, пушкинское наследие транслирует общечеловеческие ценности, понимание картины мира и личности. В подкрепление научной составляющей Алла Евгеньевна привела известные изречения из художественных произведений А. Концептосферу традиционного символа «роза» в поэзии А.
Санкт‑Петербургский университет развивает партнерство с Республикой Коми
В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы издательского дела, литературоведения, лингвистики и культурологии. В конференции принимала участие к.
Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей.
Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет.
Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Подписано соглашение о сотрудничестве между Герценовским университетом и Михайловским театром 26 апр 2024 26 апреля в Мариинском зале состоялось подписание рамочного соглашения о сотрудничестве между Герценовским университетом и Михайловским театром.
В подписании принимали участие ректор РГПУ им. По словам Сергея Тарасова, один из ведущих мировых театров и старейшей педагогический вуз России были обречены на сотрудничество. Педагогическая деятельность сродни творческой.
Рейтинг лучших вузов с направлениями «филология» и «журналистика»
Филологические Вузы Санкт-Петербурга имеют различные программы обучения. Филологические Вузы Санкт-Петербурга имеют различные программы обучения. Главные новости. Администрации вуза, судя по всему, нет абсолютно никакого дела до того, какие персонажи становятся представителями студенчества их университета. Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета — один из крупнейших языковых факультетов в России и мире. В его составе находится одна из трёх кафедр классической филологии в России, наряду с факультетами МГУ и РГГУ[1]. История культуры Санкт-Петербурга.
Специальности в вузах Санкт-Петербурга
"Наука и университеты" Новости. 2. Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета – один из крупнейших, если не самый крупный из языковых факультетов в России и за ее пределами. Настоящий научный центр с современным подходом и профессионалами самого высокого. Рассказываем о новостях из мира первого классического Университета России. Рейтинг всех институтов и университетов Санкт-Петербурга с направлением филология – 45.03.01, проходные баллы, бюджетные места, перечень специальностей, стоимость обучения.
XXVII Открытая конференция студентов-филологов
Филологические вузы Москвы, Санкт-Петербурга и России: список, особенности поступления | Установление контактов с филологическим факультетом Санкт-Петербургского государственного университета. |
САФУ — В САФУ прошла Международная олимпиада по шведскому языку | Факультет вуза «РГПУ им. А. И. Герцена, институт постдипломного образования, Филологический факультет» по адресу Санкт-Петербург, 1-я линия Васильевского острова, 52Т, метро Спортивная, +7 812 643 77 67. |
Рейтинг лучших вузов с направлениями «филология» и «журналистика» | Сила Лиса | Санкт-Петербург, Фонтанка 15. |
Вузы СПб с филологическим факультетом | Петербургского Государственного университета. |
Вузы Санкт-Петербурга со специальностью «Филология» в бакалавриате | "Наука и университеты" Новости. |
В ПСПбГМУ опровергли информацию, что в вузе обучается студент-русофоб
Вузы Санкт-Петербурга со специальностью «Филология» в бакалавриате. РГПУ имени А.И. Герцена, Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов часто проводит встречи с известными учеными и общественными деятелями. Санкт-петербургский институт управления.