Контракт Фазы 2 позволяет поставщикам предлагать запасную ракету-носитель для миссий, назначенных в 2020 и 2021 финансовых годах. С космодрома на мысе Канаверал в американском штате Флорида успешно стартовала ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX.
::: Ракета «Вулкан» с лунным модулем Перегрин на стартовом комплекса №41 на мысе Канаверал
Откуда у компании Celestis образцы волос бывших американских президентов — не сообщается. Ракета-носитель «Вулкан» — один из самых ожидаемых аппаратов, которые совершили полеты за последние годы. Ее разрабатывали с 2014 года и это ее первый запуск. По словам генерального директор ULA Тори Бруно, несмотря на то, что испытания ракеты были отложены, разработка «Вулкана» была одной из «наиболее упорядоченных и хорошо выполненных программ развития, над которыми [он] работал за свою очень долгую карьеру в аэрокосмической отрасли». CNN утверждает, что если миссия пройдет успешно, то это может изменить всю индустрию запусков в целом. Предполагается, что «Вулкан» заменит ракету «Атлас» и семейство ракет-носителе «Дельта», который ULA использует сейчас.
В условиях жесткой конкуренции со стороны SpaceX дебют Vulcan с лунным зондом компании Astrobotic выглядит достаточно «солидно», правда, осталось дождаться самого запуска, чтобы делать выводы.
На первом этапе проектных работ еще при создании комплексной ракетно-космической программы многоразовый корабль почти полностью повторял «Спейс Шаттл». Тот же подвесной топливный бак с перекачкой топлива к маршевым двигателям, расположенным на орбитальной ступени, те же два боковых ускорителя первой ступени. Только ускорители жидкостные, да в центральном баке в качестве топлива — керосин. Но чтобы обеспечить столь колоссальную грузоподъемность около 100 тонн удельный импульс кислородно-керосиновый топливной пары был низковат. Использование керосина на 2-й ступени вело к неоправданно большим габаритам всего носителя. Это и вынудило выбрать в качестве топлива для второй ступени водород. Глушко наступил на горло собственной песне, ведь он долгие годы был противником водорода. Разработку кислородно-водородного двигателя поручили воронежскому КБ Химавтоматики. Следующий шаг был также вынужденным. Поскольку опыт создания кислородно-водородных двигателей в нашей стране был невелик, и повторить американский SSME было бы очень сложно, решили упростить задачу и сделать его одноразовым. Но тогда пропадал смысл его возвращения на Землю. В результате кислородно-водородные двигатели переместились с орбитального корабля на 2-ю ступень. Это имело и положительный момент. Ракета-носитель становилась автономной, что позволяло не только отрабатывать ее отдельно от орбитального корабля, но и использовать ее для выведения других полезных нагрузок. Также претерпела изменения и первая ступень. Проектные проработки в КБ «Энергомаш» в 1973-74 годах по сверхмощному килородно-керосиновому двигателю РД 123 показали реальность создания четырехкамерного двигателя с тягой 800 тонн на жидком кислороде и керосине типа РГ-1, что и было взято за основу. Но такое уменьшение тяги двигательной установки первой ступени по сравнению с заложенной в комплексной ракетно-космической программе привело к увеличению числа боковушек с двух до четырех. С другой стороны, требование беспрепятственной транспортировки ракетных блоков 1-й ступени по железной дороге заставило выбрать диаметр первой ступени 3,9 метра — третья степень негабаритности. В конце 1973 — начале 1974 года были разработаны технические предложения по созданию двигателей РД-124 тягой 125 тонн каждый и РД-125 с тягой по 130 тонн, по сути, модификацией РД-124 для ракеты-носителя «Зенит». В июне 1974 года были также разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тонн. Расчетные и конструкторские проработки, начиная с 1974 года, сопровождались экспериментальными исследованиями. На базе серийного двигателя 15Д168, работающего на азотном тетроксиде и несимметричном диметилгидразине, были созданы экспериментальные двигатели-аналоги, работающие на жидком кислороде и керосине, тягой 90 тонн и давлением в камере сгорания 200 атмосфер. Было проведено более 300 испытаний на 200 экземплярах с суммарной наработкой по времени в 20 тысяч секунд. После принятия Постановлений о разработке ракетных систем «Энергия» — «Буран» и «Зенит» в ноябре 1976 года был выпущен эскизный проект двигателя РД-170 со следующими характеристиками: тяга на земле 740 тонн, в пустоте — 806,4 тонны эти значения были приняты на основе оптимизации двух проектов ракет-носителей «Энергии» и «Зенита». Глушко был утвержден эскизный проект, который был одобрен в целом, но получил ряд замечаний, для реализации которых было разработано Дополнение к нему. Основу многоразовой космической системы «Буран» составляли РН пакетной схемы с четырьмя спасаемыми кислородно-керосиновыми блоками 1-й ступени диаметром 3,9 метра и центральным кислородно-водородным блоком 2-й ступени диаметром 8,8 метра. К блоку Ц сбоку крепился многоразовый орбитальный корабль, оснащенный двумя турбореактивными двигателями для маневрирования при заходе на посадку. На блоке Ц устанавливались 4 кислородно-водородных ЖРД. В случае аварии ракеты на старте предусматривалось спасение орбитальный корабль с помощью твердотопливных двигателей, установленных в хвостовой части ОК. Пакетная схема ракеты-носителя позволяла создать целое семейство ракет-носителей разной грузоподъемности за счет изменения количества ракетных блоков 1 й ступени — боковушек, что и было зафиксировано в эскизном проекте: 1 РЛА 125 «Гром» с двумя боковушками, стартовой массой 1650 тонн и выводимым полезным грузом массой 50 тонн; 2 вариант с четырьмя боковушками, стартовой массой 2392 тонны и выводимым полезным грузом массой 92-95 тонны; 3 вариант с шестью боковушками, стартовой массой 3112 тонн и выводимым полезным грузом массой 135-142 тонны; 4 РЛА 132 «Вулкан» с восемью боковушками, стартовой массой 3810 тонн и выводимым полезным грузом массой 160-170 тонн на опорной ОИСЗ и 41 тонна на окололунной; 5 РЛА 133 с девятью боковушками с увеличенной заправкой, стартовой массой 5800 тонн и выводимым полезным грузом массой 190-210 тонн на опорной ОИСЗ и 51 тонна на окололунной. Во всех вариантах все двигатели начинали работать со старта. Эскизный проект многоразовой космической системы был рассмотрен Межведомственной экспертной комиссией, в которую входили представители головных институтов промышленности, Министерства обороны, академий наук Союза и республик. В марте 1977 года проект и заключение комиссии были рассмотрены на объединенном научно-техническом совете Минобщемаша, Минавиапрома и военно-технического совета Министерства обороны.
Контракт на его создание был подписан в декабре 2018 года. После выведения спутник должен будет, находясь на геосинхронной орбите, дополнять среднеобитальную группировку GPS. С точки зрения технологий он будет отрабатывать такие системы, как фазированные антенные решетки и перепрограммируемые бортовые системы.
::: Ракета «Вулкан» с лунным модулем Перегрин на стартовом комплекса №41 на мысе Канаверал
Исследование космоса в 2024 году: ракета-носитель «Вулкан» – NewsBaza | Vulcan (Вулкан) — американская ракета-носитель (РН) большой грузоподъёмности, которая разрабатывается с 2014 года United Launch Alliance (ULA), как преемника РН Атлас-5. |
Новая ракета Вулкан уже готовится к полету на стартовой площадке - последние новости на 06.01.2024 | Ракета (в варианте с четырьмя боковыми блоками) способна вывести на орбиту около 100 тонн полезного груза — в 5 раз больше, чем эксплуатируемый носитель «Протон». |
Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту | Ракета-носитель тяжёлого класса Ангара-А5 способна вывести на орбиту 200 км 24 тоны полезной нагрузки и на геостационарную орбиту — 3,6 тон. |
Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан — Новости Космонавтики | Ракета Vulcan Centaur компании United Launch Alliance успешно вывела на орбиту полезную нагрузку 8 января со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде, сообщает |
МО: ракеты «Вулкан», «Гранит» и «Оникс» успешно поразили цели на учениях ТОФ
В свою очередь орбитальный корабль получил имя «Молния», однако эти имена не прижились, и вплоть до старта использовались индексы заказчика. Выражение «работы по «Бурану»» подразумевало работы по всей МКС в целом, а не только по орбитальному самолету. Сразу после выхода постановления правительства представители Министерства обороны СССР и НПО «Энергия» приступили к разработке тактико-технических требований к многоразовой системе. В течение почти года утрясались основные характеристики и требуемые качества комплекса, которые еле уложились в несколько увесистых книг. ТТТ были утверждены 8 ноября 1976 года у Д. Все промышленные министерства, заказывающие управления Министерства обороны, Академия наук СССР подписали этот исходный документ. Именно с этого момента элементы многоразовой космической системы «Буран» получили индекс заказчика, приведенный выше.
На первом этапе проектных работ еще при создании комплексной ракетно-космической программы многоразовый корабль почти полностью повторял «Спейс Шаттл». Тот же подвесной топливный бак с перекачкой топлива к маршевым двигателям, расположенным на орбитальной ступени, те же два боковых ускорителя первой ступени. Только ускорители жидкостные, да в центральном баке в качестве топлива — керосин. Но чтобы обеспечить столь колоссальную грузоподъемность около 100 тонн удельный импульс кислородно-керосиновый топливной пары был низковат. Использование керосина на 2-й ступени вело к неоправданно большим габаритам всего носителя. Это и вынудило выбрать в качестве топлива для второй ступени водород.
Глушко наступил на горло собственной песне, ведь он долгие годы был противником водорода. Разработку кислородно-водородного двигателя поручили воронежскому КБ Химавтоматики. Следующий шаг был также вынужденным. Поскольку опыт создания кислородно-водородных двигателей в нашей стране был невелик, и повторить американский SSME было бы очень сложно, решили упростить задачу и сделать его одноразовым. Но тогда пропадал смысл его возвращения на Землю. В результате кислородно-водородные двигатели переместились с орбитального корабля на 2-ю ступень.
Это имело и положительный момент. Ракета-носитель становилась автономной, что позволяло не только отрабатывать ее отдельно от орбитального корабля, но и использовать ее для выведения других полезных нагрузок. Также претерпела изменения и первая ступень. Проектные проработки в КБ «Энергомаш» в 1973-74 годах по сверхмощному килородно-керосиновому двигателю РД 123 показали реальность создания четырехкамерного двигателя с тягой 800 тонн на жидком кислороде и керосине типа РГ-1, что и было взято за основу. Но такое уменьшение тяги двигательной установки первой ступени по сравнению с заложенной в комплексной ракетно-космической программе привело к увеличению числа боковушек с двух до четырех. С другой стороны, требование беспрепятственной транспортировки ракетных блоков 1-й ступени по железной дороге заставило выбрать диаметр первой ступени 3,9 метра — третья степень негабаритности.
В конце 1973 — начале 1974 года были разработаны технические предложения по созданию двигателей РД-124 тягой 125 тонн каждый и РД-125 с тягой по 130 тонн, по сути, модификацией РД-124 для ракеты-носителя «Зенит». В июне 1974 года были также разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тонн. Расчетные и конструкторские проработки, начиная с 1974 года, сопровождались экспериментальными исследованиями. На базе серийного двигателя 15Д168, работающего на азотном тетроксиде и несимметричном диметилгидразине, были созданы экспериментальные двигатели-аналоги, работающие на жидком кислороде и керосине, тягой 90 тонн и давлением в камере сгорания 200 атмосфер. Было проведено более 300 испытаний на 200 экземплярах с суммарной наработкой по времени в 20 тысяч секунд. После принятия Постановлений о разработке ракетных систем «Энергия» — «Буран» и «Зенит» в ноябре 1976 года был выпущен эскизный проект двигателя РД-170 со следующими характеристиками: тяга на земле 740 тонн, в пустоте — 806,4 тонны эти значения были приняты на основе оптимизации двух проектов ракет-носителей «Энергии» и «Зенита».
Глушко был утвержден эскизный проект, который был одобрен в целом, но получил ряд замечаний, для реализации которых было разработано Дополнение к нему. Основу многоразовой космической системы «Буран» составляли РН пакетной схемы с четырьмя спасаемыми кислородно-керосиновыми блоками 1-й ступени диаметром 3,9 метра и центральным кислородно-водородным блоком 2-й ступени диаметром 8,8 метра.
Кроме того, «Перегрин» несет с собой капсулы от ритуальной компании Celestis, которая предлагает услуги по отправке праха землян в космос и в 1999 году осуществила первую и пока единственную доставку на Луну праха американского ученого Юджина Шумейкера. В этот раз за пределы Земли отправили прах создателя «Звездного пути» Star Trek Джина Родденберри и нескольких актеров сериала.
В случае успеха «Перегрин» станет первым космическим кораблем США, достигшим поверхности Луны с 1972 года.
Те самые, от которых американцы хотят давно избавиться, но не могут этого сделать по причине отсутствия собственных двигателей. Именно для этого и была создана в свое время программа NSSL.
Запрет на использование российских двигателей закреплен законодательно, но в законе, правда, имеется одна маленькая лазейка — американским ракетостроителям разрешено использовать в текущем и следующем годах еще 18 двигателей RD-180. Решить проблему с применением российских двигателей как раз и должна ракета-носитель «Вулкан» и ее первая ступень с американскими двигателями BE-4. Однако сроки создания двигателя и, следовательно, всей ракеты могут быть сорваны, предупреждают авторы «Ежегодного обзора программ вооружения».
Также новозеландская фирма Rocket Lab разрабатывает носитель Neutron, который сможет доставить на орбиту астронавтов. Конечно, нельзя забывать и о SpaceX, которая в ближайшие месяцы надеется отправить свою сверхмощную ракету Super Heavy с космическим кораблем Starship во второй испытательный полет после неудачного запуска в апреле текущего года. Ранее мы сообщали о том, как испытания двигателей Vulcan Centaur завершились мощным взрывом. По материалам ulalaunch.
Ракета-носитель Vulkan – российские РД-180 больше не нужны
IT Speaker , — заявил Бруно. Оба этапа пройдут в ноябре. Ракета-носитель уже готова к запуску, и причина, по которой выбран сочельник, кроется в науке, орбитальной механике. Научное обоснование выбора дат связано с тем, что именно в конце декабря Луна будет находиться в нужной фазе, которая необходима для доставки посадочного модуля с борта Vulcan.
Диаметр второй ступени «Кенавр-5» 5,4 м, а длина —11,7 м. Это криогенный аппарат, работающий на жидком водороде и жидком кислороде и оснащенный двумя двигателями RL10C-1-1A с тягой 106 кН. Космический корабль заключен в обтекатель полезной нагрузки PLF диаметром 5,4 м, Две конфигурации обтекателя длиной 15,5 м и 21,3 м подойдут для разных задач. Планируемая трансляция первого полета ракеты-носителя «Вулкан» В первом испытательном полете «Вулкан» отправится на орбиту с двумя полезными нагрузками.
Ожидается, первый Vulkan сможет стартовать, в качестве носителя, уже в 2020 году. Стоимость старта каждого из данных носителей станет составлять около 100 млн долларов. Это значит, что её топливо не может замёрзнуть даже при сверхнизких температурах. Американские специалисты привели и сравнения.
С орбиты наблюдать за Землей и делать снимки в высоком разрешении теперь будет новый радиолокационный спутник "Кондор-ФКА". Этой ночью аппарат успешно запустили с космодрома Восточный на ракете-носителе "Союз". Можно будет следить за ситуацией с лесными пожарами и паводками, другими чрезвычайными ситуациями.
Ракета Vulcan Centaur от ULA должна стартовать в понедельник
А в будущем ракета-носитель должна заменить ракету компании Atlas V. Проект советского ракета-носителя «Вулкан» предполагал оснащение «Энергии» восемью разгонными блоками и позволял бы выводить на НОО груз в 170 тонн. Специалисты поясняют, что, несмотря на то, что комплекс П-1000 «Вулкан» – разработка конца 80-х годов, «переплюнуть» отечественную ракету пока ни у одной страны в мире не получилось. Разрабатываемая уже 9 лет ракета-носитель Vulcan компании ULA с разгонным блоком «Кентавр» готова была дебютировать 4 мая. «Вулкан» является второй успешно запущенной РН на этом топливе, пуски остальных ракет, увы, закончились неудачей.
Первый в истории частный посадочный модуль запущен к Луне
Запуск ракеты Vulcan наметили на декабрь - IT Speaker, новости информационных технологий | ULA, совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, продала уже 70 использований ракет-носителей Vulcan, причем 38 из них Amazon приобрела для своей широкополосной сети Project Kuiper. |
Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан | Система управления ракеты в зависимости от комплектации стартовым двигателем может работать по программе пуска и полета ПКР П-500 "Базальт" либо по программе "Вулкан". |
ЛЭК летит на Луну
Главная > Новости науки > ULA представляет концепцию ракет Vulcan. Новая американская ракета-носитель (РН) Vulcan Centaur, созданная альянсом United Launch Alliance, успешно стартовала 8.01.2024. Недавно она представила обновленную версию своей ракеты Vulcan Centaur, являющуся наследником ракет Atlas V и Delta IV. Предполагается, что «Вулкан» заменит ракету «Атлас» и семейство ракет-носителе «Дельта», который ULA использует сейчас.
Ракета Vulkan производства США может оказаться дешевле «Протонов» из РФ
«Вулкан» — это развитие ракетного комплекса с тяжёлой сверхзвуковой противокорабельной ракетой оперативно-тактического назначения П-500 «Базальт». Вулкан Смоделированный запуск ракеты-носителя Вулкан Центавр. далеко не самая новая в этом семействе), американцы сосредоточились на противодействии самим носителям таких ракет.
Вулкан Эбеко на Северных Курилах выбросил столб пепла на высоту 4,5 км
Первый запуск ракеты Vulcan Centaur: подготовка в завершающей стадии. Подробности и планы | В запущенном состоянии ракета сможет выводить на геостационарную орбиту высоко над Землей до 7,7 тонны полезного груза. |
Новую ракету Vulcan Centaur ULA впервые испытали на стартовой площадке (видео) | Это первый испытательный полет создаваемой с 2014 года ракеты-носителя, которая больше не будет зависеть от российских двигателей. |
Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан — Новости Космонавтики | Вулкан Смоделированный запуск ракеты-носителя Вулкан Центавр. |
Никому в мире и не снилось: почему ракете «Вулкан» до сих пор нет равных на планете | Ракета-носитель Vulcan Centaur стартовала во Флориде с аппаратом Peregrine, который должен совершить посадку на Луну, компания United Launch Alliance (ULA) ведет прямую трансляцию. |
Vulcan, новый флагман американского ракетостроения | Запуск корабля «Союз МС-25» перенесён на 23 марта Причины отмены старта ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным. |
Первый полет тяжелой ракеты Vulcan назначен на конец декабря
Это первый испытательный полет создаваемой с 2014 года ракеты-носителя, которая больше не будет зависеть от российских двигателей. Vulcan Centaur призвана в будущем заменить ракеты Atlas V и Delta IV Heavy, оснащенные российскими ракетными двигателями РД-180. Ракета-носитель United Launch Alliance Vulcan готовится к первому пуску с мыса Канаверал во Флориде / © ULA. Ракета-носитель тяжелого класса «Вулкан Кентавр» от United Launch Alliance (ULA) — информация, технические характеристики, последние новости, новости запусков. Решить проблему с применением российских двигателей как раз и должна ракета-носитель «Вулкан» и ее первая ступень с американскими двигателями BE-4. Проект советского ракета-носителя «Вулкан» предполагал оснащение «Энергии» восемью разгонными блоками и позволял бы выводить на НОО груз в 170 тонн.