Напомним, участок Москва – Казань высокоскоростной ж/д магистрали Москва – Казань – Екатеринбург (ВСМ 2) строится в рамках транспортной стратегии России на период до 2030 года. Мировые новости и новости регионов России.
Путин реанимировал проект ВСМ Москва - Казань
Большая часть новых высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России будет построена к 2043 году, рассчитывают в РЖД. Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань» отложен в связи с высокой стоимостью. Больше 600 миллиардов рублей потратят на высокоскоростную магистраль Москва – Казань.
Проектирование участка трассы ВСМ Москва-Казань завершено - РЖД
Минтранс РФ вернется к рассмотрению возможности создания проекта высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой, Владимиром и Казанью, сообщил журналистам замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов. Всм 2 москва казань последние новости на сегодня. Логистическая новость недели — в Минтрансе России заговорили о возвращении к проектам высокоскоростной железной дороги. Это уже не первое обсуждение вопроса строительства ВСМ между Москвой и Казанью, тему поднимали еще в 2013 году, однако в 2019 проект не был одобрен.
Проектирование участка трассы ВСМ Москва-Казань завершено - РЖД
С таким предложением выступили местные финансовые группы, однако проект остался на уровне идей и эскизных проработок. Магистраль могла бы связать два близко расположенных между собой города—миллионника, между которыми пока нет нормального железнодорожного сообщения. Эксперты считают, что ВСМ Москва — Казань можно строить поэтапно, открывая частями участки до Владимира, или до Чебоксар, или до Казани разными пусковыми комплексами. Проектирование магистрали на юг России началось еще раньше, в конце 1980—х годов. Тогда ВСМ «Центр — Юг» проектировалась с углубленным изучением зарубежного опыта, который на тот момент был только во Франции и Японии. Согласно плану было принято решение строить отдельную скоростную пассажирскую железную дорогу из Москвы через Харьков, которая позже должна была разделиться на два направления — в Крым и через Ростов на Северный Кавказ. Проект был достаточно перспективен — в Советском Союзе этот транспортный коридор был самый пассажироемкий, по нему ежегодно совершались колоссальные объемы перевозок между Москвой и курортными городами. Сейчас в экспертной транспортной среде существует устоявшееся мнение, что наиболее эффективными могут быть только высокоскоростные линии протяженностью менее 1000 км. При большей протяженности ВСМ проигрывают воздушному сообщению. В то же время протяженность двух других ВСМ будет менее 1000 км: линия между двумя столицами составит 680 км, а ВСМ на Казань — 790 км. Китайский опыт показывает, что на сверхдлинных маршрутах протяженностью более 1000 км пассажиры охотнее летят самолетом.
На таких больших расстояниях авиаперелет дает существенную экономию времени, а билет стоит примерно столько же. Поездки по ВСМ классической протяженностью от 400 до 700 км имеют большее временное преимущество по сравнению с самолетом, так как обычно вокзалы находятся в центре городов, а до аэропортов добираться гораздо дольше. Так что можно с уверенностью сказать о том, что ВСМ на коротких маршрутах точно экономически выгоднее и интереснее. Один из самых главных вопросов, который возникает, когда речь заходит о крупных инвестиционных проектах, — это стоимость и их источники финансирования. Итак, во сколько могут обойтись проекты высокоскоростных магистралей, озвученные в августе 2023 года Президентом РФ? Общий пассажиропоток должен составить 64,7 млн человек в год. В совокупности 4,37 тыс. При этом большинство экспертов сходятся во мнении, что ВСМ Москва — Минск при планируемом пассажиропотоке 3,8 млн человек нецелесообразна с точки зрения экономики, а магистрали в Адлер и Екатеринбург проиграют авиатранспорту. Так, Сбербанк выразил готовность участвовать в финансировании проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали. Сокращение времени в пути между двумя столицами до 2 часов 15 минут и общее количество пассажиров магистрали, которое должно составить к 2030 году около 22,6 млн человек, — это оценивается Сбербанком как мегапроект.
И банк, конечно, готов к его финансированию в синдикате крупнейших банков. Параллельно будут также проработаны вопросы, касающиеся привлечения бюджетных средств и использования денег из Фонда национального благосостояния. Создание высокоскоростных магистралей окупаемо и дает большой мультипликативный эффект для экономики страны: ВСМ экономят время, и это все трансформируется в доходы регионов, бюджета, железных дорог. И, что самое главное, растут доходы населения. С учетом уже имеющихся наработок и современных технологий построить ВСМ по всем направлениям можно достаточно быстро. Насколько быстро — это можно понять на примере автомобильной трассы М—12. Реализация проекта движется очень быстро, хотя это тоже достаточно объемный и сложный по трудоемкости процесс. Однако есть нюансы: ВСМ можно построить как на 250 км в час, так и на 400.
Он упомянул об этом на заседании совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совете Федерации. По словам Олега Тони, трасса внесена в схему территориального планирования Российской Федерации.
Объединим усилия во имя будущих поколений». Организатор — Фонд Росконгресс. ТАСС выступает информационным партнером мероприятия.
Отмечается, что РЖД несколько лет назад сообщали о существовании долгосрочной перспективы и возможных направлениях строительства в России скоростных и высокоскоростных железных дорог. Однако конкретные сроки и планы по дорогам не назывались. Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. В настоящее время ВСМ в России нет.
Проектирование первого участка ВСМ Москва – Казань завершилось
ВСМ до Санкт-Петербурга должна была стать альтернативой создания в России первой сверхскоростной железной дороги. За счет РЖД должны были быть профинансированы входы в обе столицы и участок Крюково — Логовежь, а участок Логовежь — Обухово планировалось строить за счет концессии. Но в конце 2021 г. В марте этого года «Ведомости» писали о намерении правительства отказаться от финансирования проекта из ФНБ.
Но сначала ветку протянут в Санкт-Петербург. Путин заговорил о скоростных магистралях во время запуска Московского центрального диаметра — 3. Глава государства напомнил, что проект ВСМ между двумя столицами долго обсуждался, но «кажется, что сейчас мы действительно подошли к возможности его реализации». Но это будет только первый этап. В России нет ни одной ВСМ, построенной с нуля.
Тогда на реконструированном участке железной дороги были запущены поезда «Сапсан» до Нижнего Новгорода, а сейчас этот участок обслуживают «Ласточки». Однако скоростные составы до Казани так и не были запущены. В 2013 году был анонсирован запуск проект. Завершить проектирование планировали через 3 года. Однако реализация проекта была отложена, и о нем снова заговорили в 2023 году. Президент России Владимир Путин также поддержал проект. Протяженность трассы составит 790 километров.
Маршрут уже подобран. Разработки имеются, пока к проекту не приступали», — подчеркнул он. Кандидат технических наук, доцент, директор Института транспортных сооружений, завкафедрой «Изыскания и проектирование автомобильных дорог» КГАСУ Евгений Вдовин: — Я точно так же, как и вы, прочитал об этом в СМИ, но конкретики не знаю. Пока не удалось ни пообщаться с коллегами, ни получить по этому вопросу доскональную информацию. Либо это будет старый вариант ВСМ, который «прокладывали» много раз, но затем положили на полку. Либо предполагается какой-то новый маршрут, потому что были названы и дальнейшие задачи. Какие функции высокоскоростная магистраль должна выполнять? Она не остановится на Казани — движение предполагается вплоть до новых территорий. И смысл, и задачи проекта могут меняться: ситуация-то поменялась. Впрочем, могут меняться и сами задачи. Если мы снова начнем экономить и пустим поезда по земле, появится пересечение над железной дорогой: путепроводы.
ВСМ «Москва – Казань»: какие регионы соединит и сколько будет стоить
Самое главное, что это проект экономический и связывает две столицы, и это будет большая одна агломерация, это позволит создавать рядом множество бизнесов, которые будут работать на этой территории», — сказал он. А основной акционер «Северстали» и председатель совета директоров компании Алексей Мордашов заявил о потенциальном интересе к инвестициям в строительство этой высокоскоростной магистрали. О форуме Петербургский международный экономический форум — крупнейший экономический форум в России.
Во время заседания Олег Тони также упомянул , что Россия и Белоруссия работают над проектом строительства ВСМ между Москвой и Минском, а поезд для таких железнодорожных магистралей будет оборудован цифровой системой управления на базе искусственного интеллекта. Ранее генеральный директор РЖД Олег Белозёров заявлял журналистам, что запуск высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург запланирован до 2030-го года, но сроки постараются максимально сократить.
Глава РЖД Олег Белозеров отметил, что высокоскоростная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом позволит развивать как пассажирские, так и грузовые перевозки. Из-за разности скоростей мы в ряде случаев теряем график движения. По Северо-Западу у нас на сегодняшний момент объем перевозки 145 млн [тонн]. В стратегии, утвержденной к 2030 году, цифра стоит 220 млн тонн, в два раза нужно увеличить и, соответственно, нам нужно строить новые пути.
Оптимумом как раз является высокоскоростная магистраль, которая даст возможность развиваться, в том числе и грузоотправителям", - сказал он. Тем не менее, согласно стратегическим планам "РЖД", с 2030 по 2035 годы планируется построить около 7 тыс. Наработки по построению магистралей идут уже давно, однако отправной точкой для всех ВСМ России стал 2010 год - тогда была принята программа развития высокоскоростных железных дорог в России до 2030 года. Готовый проект строительства протяженностью 680 км утвердили в 2021 году.
Планируется, что по высокоскоростной магистрали поезд сможет добраться из одной столицы в другую за два с половиной часа. Проект строительства ВСМ Москва-Казань был полностью готов уже в 2018 году, однако из-за проблем с финансированием его пришлось отложить. Проект изначально оценивался в 623 млрд руб. Фото: iStock Ранее была инициатива по строительству высокоскоростной магистрали от Екатеринбурга до Челябинска - этот участок рассматривался в качестве придатка к ВСМ Москва - Казань - Екатеринбург.
С таким предложением выступили местные финансовые группы, однако проект остался на уровне идей и эскизных проработок. Магистраль могла бы связать два близко расположенных между собой города-миллионника, между которыми пока нет нормального железнодорожного сообщения. Эксперт считает, что ВСМ Москва-Казань можно строить поэтапно, открывая частями участки до Владимира, или до Чебоксар, или до Казани разными пусковыми комплексами. Проектирование магистрали на юг России началось еще раньше, в конце 1980-х годов.
Согласно плану, было принято решение строить отдельную скоростную пассажирскую железную дорогу из Москвы через Харьков, которая позже должна была разделиться на два направления - одно в Крым, другое должно было идти через Ростов на Северный Кавказ. Сейчас в экспертной транспортной среде существует устоявшееся мнение, что наиболее эффективными могут быть только высокоскоростные линии протяженностью менее тысячи километров. В то же время, протяженность двух других ВСМ будет менее тысячи километров: линия между двумя столицами составит 680 км, а ВСМ на Казань - 790 км. На таких больших расстояниях авиаперелет дает существенную экономию времени, а билет стоит примерно столько же.
Он добавил, что поездки на ВСМ классической протяженностью от 400 до 700 километров имеют большее временное преимущество по сравнению с самолетом, так как обычно вокзалы находятся в центре городов, а до аэропортов добираться гораздо дольше. Так что можно с уверенностью сказать о том, что ВСМ на коротких маршрутах точно экономически выгоднее и интереснее. Изначально сообщалось, что проект будет окупаемым и практически не потребует поддержки со стороны федерального бюджета. Вместе с тем Сбербанк выразил готовность участвовать в финансировании проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург.
По его словам, для России с ее огромными расстояниями такой проект крайне важен. По словам Валентина Иванова, в ближайшее время будет собрана рабочая группа по вопросам финансирования проекта.
Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщил главред информационного агентства «Строительство» Александр Гусев. Между Москвой и Казанью стоит отрегулировать механизм грузоперевозок, уточнил собеседник. Нет необходимости. Железная дорога становится всё дороже и дороже. Высокоскоростная магистраль нам нужна.
Правильнее будет, если это будет в сторону, где у нас нет такого транспорта.
Власти запустили новый мегапроект — высокоскоростную магистраль Москва — Казань.
Москва - Санкт-Петербург в первую очередь. Второй участки развития - это Москва, Владимир, Казань", - добавил Иванов. В течение нескольких лет проект ВСМ Москва - Казань обсуждался как приоритетный в сфере развития высокоскоростного движения на железных дорогах.
О высокоскоростной магистрали Москва — Казань впервые заговорили в 2009 году, сообщали ранее «Ведомости». Тогда затраты оценивались более чем в 1 триллион рублей. Реализацию поручили «дочке» РЖД — «Скоростные магистрали». С 2013 года проект, который планировалось реализовать на основе государственно-частного партнерства, обсуждался на разных уровнях. Но стройка так и не началась, а с 2019 года проект Москва — Казань был официально заморожен.
Высокоскоростная магистраль нам нужна. Правильнее будет, если это будет в сторону, где у нас нет такого транспорта. В Петербурге есть хоть какое-то направление. А вот в сторону Казани, в Сибирь через среднюю Азию на Китай — у нас этого нет. Мы пока топчемся на одном месте. Казахстан уже построил свою часть автомобильной дороги, а мы хотим хотя бы соединить автомобильную дорогу в Казань, в частности по железной дороге с Москвой.
Предполагается, что поезда будут проезжать путь между городами за 2 часа 15 минут. Сроки начала строительства и объемы инвестиций в ВСМ периодически корректируются и меняются. В конце 2021 года Владимир Путин заявил , что после запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ пассажирские авиаперевозки между Москвой и Санкт-Петербургом не потребуются. Президент России рассказал, что при работе над проектом ВСМ следует все тщательно взвешивать, поскольку в том же Китае с более чем миллиардным населением подобные магистрали долгое время были убыточными.
Амбициозный проект обернулся судебным спором: ВСМ Москва — Казань
Кроме строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург планируется построить магистрали Москва – Казань и Москва – Ростов-на-Дону. Об этом заявил гендиректор РЖД Олег Белозеров, передает РИА Новости. Ищите новости, статьи, аналитику, экспертные мнения и другие материалы. «Татар-информ» предложил экспертам оценить новость о планах строительства ВСМ Москва — Казань экспертам.