калининградская область, александр носович, нато, балтийское море, политика, россия, видео. Носович: блокада Калининградской области по морю ― это casus belli для России. Калининградская область становится важным объектом внимания, пишет канадская газета Globe and Mail. По мнению автора статьи, именно эта территория может вывести | 12.05.2022. Благодаря уникальному географическому положению НАТО видит в Калининграде потенциальный источник проблем.
Материалы по теме
- В Кремле ответили на угрозы «нейтрализовать» Калининград
- Микроб США. В России ответили Литве на угрозы «нейтрализовать» Калининград | Аргументы и Факты
- Транзит грузов в Калининград беспокоит НАТО
- Похожие публикации
Калининград и Приднестровье – две важнейшие проблемы России
Клинцевич: Блокировка Калининграда станет поводом к войне России и НАТО. Россия будет принимать меры в случае нарастания угрозы со стороны альянса, заявил пресс-секретарь президента. Благодаря уникальному географическому положению НАТО видит в Калининграде потенциальный источник проблем. Так польский экс-министр обороны Ромуальд Шереметьев предложил уничтожить военные сооружения в Калининграде, заявив о необходимости демилитаризации российского региона. Поэтому угроза сухопутной блокады Калининграда страшна не столько для самого западного региона России, сколько для отношений Москвы и Евросоюза.
Пустые разговоры
- "Кинжал в сердце НАТО" – чем ответит Россия в случае блокады Калининградской области
- Захарова рассказала, для чего озвучена угроза «нейтрализовать Калининград»
- Новости Калининграда
- Россия в Европе
- Записи по теме
Калининград «в облоге» НАТО: зачем окружают город
Мы не должны с ними воевать, нам следует их экономически задушить», — сказал эксперт. Что можно сделать Экономист Николай Межевич в разговоре с «ФедералПресс» отметил, что нужна эффективная экономическая блокада Литовской Республики. Мы должны сделать так, чтобы литовские железные дороги полностью прекратили свое существование», — сказал он. Межевич заметил, что Литва хочет этот процесс растянуть во времени и взять время на адаптацию, а Россия этого времени им давать не должна.
Но любые торгово-экономические отношения с Литвой должны быть остановлены: торгуешь с Литвой — измена Родине», — подчеркнул он. Есть ли шанс договориться с Литвой о снятии запрета на транзит Мнения экспертов разделились. Так, член общественной палаты Калининградской области Соломон Гинзбург отметил «ФедералПресс», что проблему можно было решить путем переговоров с Литовской стороной путем гуманитарного приграничного сотрудничества.
Куда входит обмен делегациями, культурные совместные мероприятия, не затрагивающие большую политику и нацеленные на то, чтобы сохранить добрососедские отношения и ослабить конфронтацию. Можно было внести в закрытых переговорах с Брюсселем, с точки зрения интерпретации выполнения этого пакета, какие-то свои идеи, чтобы ослабить давление на Калининградскую область. Этого нет.
Мы являемся заложниками большой политики», — сказал член общественной палаты. Однако экономист Николай Межевич уверен, что договориться с Литвой невозможно.
Это по-прежнему будет проблемой для НАТО, потому что в Калининграде есть потенциал, нам всё ещё нужно его учитывать и строить планы, но Россия уже сейчас полностью окружена. Ей необходимо строить планы по укреплению Калининграда и поддержания с ним связи в период войны», — сказал Нильсен так, словно вопрос с войной по сути уже решен.
Он обещал, что российский флот испытает кучу проблем со шведами, а эстонцы и финны заблокируют вход в Петербург.
Что касается вторжения со стороны сопредельных государств на территорию Калининградской области, как уже было сказано руководством нашей страны, оно будет встречено ассиметричным ответом. Мы надеемся, что этого не случится. Наконец, мы очень надежно защищены нашим Балтийским флотом, который располагается в Калининградской области», — заявил Лысков.
Таким образом, НАТО потеряет больше, чем гипотетически могло приобрести в ходе конфликта, который пытается организовать в Белоруссии. По словам парламентария, ответственные за планирование таких провокаций не могут соизмерить соотношение сил и реакцию Москвы и Минска. Так, наши армии будут действовать подобно Красной после 1944 года, продвигаясь по Европе быстрыми темпами.
Захарова рассказала, для чего озвучена угроза «нейтрализовать Калининград»
Теоретически в брюссельской штаб-квартире всё готово для того, чтобы «с целью защиты стран Балтии нейтрализовать военную группировку в Калининградской области силой оружия». Следует отметить, что Калининградская область, являющаяся форпостом России на западном направлении, как кость в горле у НАТО. Калининградская область - не даёт спокойно спать не только НАТОвским ястребам, но и разного рода «специалистам от граблей до кораблей».
Полковник НАТО пригрозил блокадой Калининграду в случае войны РФ с Прибалтикой
Калининградская область – единственный российский регион-эксклав, который граничит с двумя странами НАТО и Евросоюза (ЕС) – Литвой и Польшей. Любое вторжение стран НАТО на территорию Калининградской области повлечет ассиметричный ответ. Очевидно, что прибалтийские страны нацелены на блокирование Калининградской области в случае эскалации конфликта, и к этому необходимо быть готовыми, отметил эксперт. Командующий силами НАТО в Литве полковник Петер Нильсен пригрозил Калининграду и Петербургу проблемами в случае войны России со странами Прибалтики. После этого в НАТО считают, что нужно «ликвидировать российские войска в Калининграде, чтобы защитить государства Балтии».
Новости Калининграда
Основной задачей Пушилин назвал спасение принимавших участие в освободительной спецоперации, отметив, что "у врага оказались очень ценные военнослужащие". Ранее в среду Главное управление разведки Минобороны Украины сообщило, что из 144 возвращенных военнослужащих 95 были взяты в плен из мариупольского комбината "Азовсталь", среди них 43 представляют националистическое подразделение "Азов". Помощь от НАТО Лидеры стран НАТО считают, что Украина имеет полное право на самооборону и самостоятельно может выбирать, каким способом обеспечивать свою безопасность, говорится в декларации саммита альянса, принятой в среду в Мадриде. Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил в среду, что "война должна закончиться за столом переговоров", но важно, чтобы Украина могла получить соглашение на своих условиях, для чего НАТО будет оказывать Киеву "летальную и нелетальную помощь". В своем обращении к саммиту Зеленский заявил, что Украине нужны гарантии безопасности, а также место в общем пространстве безопасности. При этом замруководителя офиса украинского президента Игорь Жовква указал в интервью агентству Bloomberg что Киев рассчитывала на большую поддержку со стороны НАТО как альянса.
По мнению Бекмана, финское общество готовят к массовой мобилизации и отправке резервистов на фронт в 2025 году. Наиболее вероятно, по его словам, что фронт этот будет проходить в Эстонии, Польше или на Украине.
Иными словами, страна готовится участвовать в войне на континенте и нести соответствующие издержки, хотя могла бы отсидеться в стороне. И финский народ не участвовал в принятии этого решения. Финский народ не голосовал на референдуме, потому что никакого референдума не было. Финнам не дали никаких возможностей для открытой дискуссии в прессе, для дебатов. Просто поставили перед фактом, что мы сейчас вступаем в НАТО. И поставили перед фактом: на нашей территории будут базы США. А следующий факт — через год будет массовая мобилизация финских резервистов, — сокрушается наш собеседник.
Финское общество готовят к массовой мобилизации и отправке резервистов на фронт в 2025 году. В сухом остатке Ситуация такова, что пока у России полностью связаны руки и мы не можем полноценно отвечать на действия США. Даже строительство Карельского военного округа. Речи о том, чтобы накачать его людьми и вооружениями, пока и близко не идёт. Вариантов ответа у нас не много. Пожалуй, самым эффективным может стать сокрушительный разгром Украины с последующим поглощением подконтрольной ей территории, чтобы пример Киева стал мощным аргументом в руках таких людей, как господин Бекман. Вторым очевидным вариантом является развитие флота, который в рамках СВО бесполезен, зато очень пригодится для противостояния американским сателлитам в Арктике.
Ну а третий, пожалуй, наименее очевидный, но наиболее действенный — это подрыв позиций Запада по всему миру с целью столкнуть его в социально-экономический кризис, сделав подготовку к войне с Россией непозволительной роскошью. А вот прямой конфликт со скандинавскими и — шире — европейскими странами, до тех пор, пока у тех за плечами стоят США, это самый проигрышный для нас вариант развития событий.
Такими выводами поделились британские журналисты. Калининградская область РФ представляет собой эксклав, омываемый Балтийским морем и граничащий с Литвой и Польшей. Регион имеет важнейшее оборонное значение для России, он находится в центре Европы и позволяет держать под контролем восточный фланг НАТО. По оценкам британских экспертов, несмотря на всю свою важность для РФ, Калининград имеет некоторые стратегические недостатки. Об этом сообщает издание The Economist.
Под запрет транзита попадали стройматериалы, а они задействованы в инвестиционной фазе любой отрасли в регионе. Власти региона начали перестраивать логистику, говорит Нижегородова: подсанкционные товары необходимо ставить на паромы, а те товарные позиции, на которые санкции не распространяются, должны прежде всего идти наземным транспортом. Изначально паромов было два, но они не пользовались популярностью — наземный транспорт и привычнее, и дешевле», — говорит она. Сейчас паромов уже пять, но для бизнеса это невыгодно, поскольку перевозка морем гораздо дороже. Еще в апреле Росморречфлот временно приостановил публикацию статистики грузооборота морских портов РФ, чтобы избежать «дополнительных потенциальных рисков». Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, уже после начала «блокады» региона на суше грозил запретом на движение товаров, в том числе транзитных, между Литвой, Латвией и Эстонией и Россией. По его мнению, это могло бы дать работу калининградским портам, которые сильно пострадали от санкций. Сейчас глава региона обсуждает с правительством РФ возможность субсидирования морских перевозок. Но из-за ситуации с запретом транзита железнодорожных грузов через Литву в Калининградскую область падение грузооборота порта может стать не столь значительным», — сказал «Ведомостям» представитель группы компаний «Дело». Снижение грузооборота в порту стало заметно уже в марте. Но санкционные товары металлы, древесину, цемент и ряд других товаров разрешили перевозить по железной дороге, если объем не будет превышать средний за последние три года. Продукты не попадали под запрет транзита, но цены на их транзит выросли сразу после введения антироссийских санкций, отмечает заместитель гендиректора «Спар-Калининград» Алексей Елаев. Стоимость их перевозки из России увеличилась минимум в полтора раза, а если речь идет о перевозках по морю, то вдвое. Следить за исполнением требований ЕС должны страны ЕС, они же уполномочены отказать в транзите или «задержать» товар, следует из рекомендаций ЕК. Поэтому ответные меры как угроза остаются, говорит он. С железнодорожным транзитом в Калининград тоже всегда были особенности, объясняет Нижегородова. Белоруссия и Литва выставляют крайне высокую плату за транзит, и, соответственно, если товары идут из Калининграда в российские регионы, цены на них очень высокие. Но сейчас этот вопрос тоже пытаются решить, запрошено субсидирование, говорит она. Проблемы с автоперевозками, очередями начались еще в конце 2021 г. Тяжелое расставание Разорвать экономические связи между областью и соседними странами невозможно. После распада СССР географическое положение эксклава подталкивало Калининград к интеграции в производственные цепочки ЕС, говорит Андрей Романов, но из-за санкций отношения сильно усложняются. При этом, например, на уровне среднего бизнеса мало кто хочет их разрывать, сказал Романов, но «бывает, что к этому подталкивают — это связано с санкциями против банковской системы»: «По сути уже началась перестройка модели взаимоотношений калининградских предприятий с внешним миром». Калининградская область первой почувствовала санкции за счет того, что является эксклавом, говорит Нижегородова. И почти всех предприятий коснулись санкции — в связи с логистикой или с экспортно-импортными отношениями», — отмечает она. Поэтому бизнес сейчас ищет новых партнеров — на востоке или в «большой России». Продукты с полок магазинов в Калининградской области не пропадали, лишь в феврале, как и по всей России, было увеличение спроса на отдельные виды товаров вроде сахара, гречки, соли, рассказывает Елаев. С обеспечением едой проблем не возникло: молочные продукты в магазинах почти все калининградские, многие мясные и колбасные изделия — тоже. В пандемию все понимали, что логистические проблемы временные, и основной удар пришелся все-таки на сферу услуг, на общепит, а сейчас производственные процессы быстро не перестроишь, добавляет бизнес-омбудсмен. Одной из первых жертв санкций стал завод «Автотор», на котором BMW с 1 марта приостановила сборку своих автомобилей, а также возникли проблемы с комплектующими для корейских машин, которые также собирали на предприятии. В 2020 г. Сейчас, по его словам, «Автотор» ведет работу по заключению новых договоров с производителями из дружественных стран.
«Россия почувствует»: Полковник НАТО пригрозил блокадой Калининграду и Петербургу
Симферополь, ул. Студенческая, д.
Крюк над Балтикой Столь серьезных опасений транспортной изоляции Калининградской области не было с мая 2002 года, когда появилась информация о скором вступлении Польши и Литвы в Евросоюз. Уже на второй день спецоперации на Украине, 26 февраля, страны Балтии и Польша закрыли свое воздушное пространство для российской гражданской авиации. Во второй половине дня траекторию полетов уже проложили над нейтральными водами Балтийского моря.
Из калининградского аэропорта «Храброво» прямыми регулярными рейсами можно летать только в Россию и Беларусь, но есть также чартерные рейсы в Турцию и Египет. Если взять информацию онлайн-табло, то с 21 по 23 марта улететь было можно лишь в Москву, Петербург, Уфу, Самару, Нижний Новгород, Новосибирск и Челябинск. Самый дешевый билет на 23 марта из Москвы в Калининград стоил 3299 рублей. В среднем же цена на билеты до столицы в 20-х числах марта колеблется в районе 4 тысяч рублей. Это сравнительно недорого, однако и туристический сезон еще не начался.
Что касается железнодорожного сообщения, то на Южном вокзале Калининграда нет ни ажиотажного спроса на билеты, ни очередей. Средняя цена на билет в плацкарте — 3800 рублей, а в купе — 5500 рублей. Несмотря на все еще доступные пассажирские перевозки тревожные настроения сохраняются. Очереди из фур Напряжение на автодорожных погранпереходах было заранее подогрето очередями из калининградских фур, образовавшимися на границе Литвы и Беларуси еще за две недели до начала боевых действий на Украине. Эти проблемы возникли из-за отголосков миграционного кризиса польско-белорусской границе и изменений в таможенной системе Литвы, которая с 8 февраля перешла на новые формы деклараций, объяснила руководитель калининградского областного агентства по международным и межрегиональным связям Алла Иванова.
Очередь грузовиков перед автомобильным пунктом пропуска «Чернышевское». Некоторым даже удавалось прорваться в радиоэфиры калининградских радиостанций. Помыться мы здесь не можем. Воды нам не привозят. Продукты покупаем в автолавке, но у них цены сразу завышенные.
Завтра 13-е сутки будут, как я нахожусь на переходе «Котловка — Лаворишкес». Непонятно, что происходит.
Угрозы прозвучали в эфире литовской телерадиокомпании LRT. Нильсен указал, что ситуация в Балтийском море изменилась после того, как в НАТО приняли финнов и скоро примут шведов. Это по-прежнему будет проблемой для НАТО, потому что в Калининграде есть потенциал, нам всё ещё нужно его учитывать и строить планы, но Россия уже сейчас полностью окружена.
Местная жительница Елена Пирожкова рассказала Daily Storm, что ограничения она воспринимает как «инструмент давления» на Россию. Девушка также предположила, что санкции были введены не по инициативе Литвы. Все зависит от того, чем та или иная сторона может пожертвовать по итогу. Не думаю, что это инициатива Литвы, думаю, возможно, ее вынудили исполнить «санкционные обязательства», потому что надавили чем-то большим», — допускает девушка. В первую очередь от ограничений может пострадать бизнес, считает она. По словам Пирожковой, ее знакомые предприниматели уже жаловались на грядущие проблемы с перевозками. Мои знакомые бизнесмены говорят, что перспективы не радужные», — описывает ситуацию собеседница Daily Storm. Однако нынешние санкции напрямую затрагивают и простых калининградцев: цены на продукты во многих магазинах уже значительно выросли за последнее время. Другая собеседница, девушка по имени Ника, учится в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта. Она отмечает, что местные жители со страхом встретили санкции. По ее словам, многие «занервничали» прежде всего из-за возможного дефицита продуктов и строительных материалов. Когда вышла новость, что с сегодняшнего дня транзиты отменят, все люди запереживали. У нас было много продуктов, которые возили через Литву.