Новости центры лаковой живописи

Всего представлено четыре существующих в России центра искусства лаковой живописи: Федоскино, Палех, Мстёра и Холуй. Они созданы мастерами четырех знаменитых центров лаковой миниатюрной живописи – Федоскина, Палеха, Мстеры и Холуя. Каталог «Уральская лаковая живопись по металлу» из коллекции Нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал». Были представлены работы с характерными чертами исполнительской манеры каждого участника проекта, весь спектр их интересов и идей: сохранение традиций и объединение разных стилей и направлений в лаковой живописи.

«Русские лаки». Открытие новой постоянной экспозиции лаковой миниатюры

Федоскино, Палех, Холуй и Мстёра. Технология живописи лаковой миниатюры очень отличается в разных школах. Впервые на одной выставочной площадке представлены основные мировые центры лаковой миниатюрной живописи.

Русская лаковая миниатюра

Искусство лаковой живописи возникло несколько тысячелетий назад в Китае. Центром возрождения уральской лаковой росписи в 70-е годы XX столетия стал завод «Эмальпосуда». Он создавался не только как хранилище уникальных работ местных мастеров, но и как культурный центр, в котором можно познакомиться с подлинными произведениями русской и западноевропейской живописи. История развития лаковой миниатюры длиной более чем в столетие. Холуй стал одним из четырёх центров лаковой миниатюрной живописи на папье-маше.

Правила комментирования

  • Село Федоскино и сельцо Данилково
  • Владимиро-Суздальский музей-заповедник Мстёра многоликая
  • «Русские лаки». Открытие новой постоянной экспозиции лаковой миниатюры
  • 155 лаковых панно XVIII века воссоздадут для Царского села китайские реставраторы
  • ООО "Холуйская художественная фабрика лаковой миниатюры"
  • Лаковая миниатюра

История возникновения тагильского подносного промысла.

  • Всероссийский музей декоративного искусства пригласил москвичей на уникальную выставку
  • Музей лаковой миниатюры в Палехе открылся после ремонта
  • Выставка лаковой миниатюры и графики открывается в Щёлкове
  • Федоскинской школе лаковой миниатюры 90 лет
  • Читайте еще

Лаковая миниатюра

И когда в моду вошел нюхательный табак, он же стал выпускать лаковые шкатулочки-табакерки. Со временем эти шкатулки приобрели роскошный и богатый вид, они стали служить для украшения помещений. Используя красочный колорит и русскую народную тематику, палехские мастера в своей работе использовали различные сюжеты сказок, былин и сказаний. По окончанию гражданской войны палехские мастера возобновили свой промысел, изготавливая теперь уже шкатулочки, брошки, пудреницы и другие предметы из папье-маше. Изображали на них сюжеты из русских народных сказок, сценки деревенской жизни, а также использовали творчество русских писателей и поэтов. Вторая мировая война также внесла свои сюжеты в палехскую роспись - красочные военные сцены. Во времена Советской власти палех характеризовался пафосом, идейностью, монументализмом. И лишь спустя годы художникам удалось вернуть романтичность и возвышенность, поэтичность и иносказательность. И по сей день лаковые миниатюры отличаются яркими красками на черном фоне, удлиненностью фигур, тонкостью линий. Декоративность пейзажей и архитектуры, изящный орнамент золотом, обрамляющий композицию — все это делает Палехскую роспись уникальной. Палехские художники-миниатюрристы.

Выставочный центр покажет первоуральцам "Тагильские подносы" - работы мастера лаковой живописи по металлу. Видео Выставочный центр покажет первоуральцам "Тагильские подносы" - работы мастера лаковой живописи по металлу. Видео 27 августа 2013 г.

После 1917 года оставшиеся без работы палешане искали, как и куда применить свое искусство, и, последовав примеру федоскинцев, чьи работы были отмечены дипломом I степени на Всесоюзной выставке, будущей ВДНХ, в Москве, тоже занялись лаковой миниатюрой. Чуть позже освоили лаковое мастерство во Мстере и в Холуе. Сначала там образовались трудовые артели, а затем фабрики миниатюрной живописи, где бывшие иконописцы приспосабливали технику и приемы иконописи к новому формату. Все четыре предприятия по производству лаковой миниатюры относились к правлению Художественного фонда СССР. Продавались шкатулки, панно, броши и другие лаковые изделия за валюту в «Березке» и специализированных магазинах на Кутузовском проспекте. Практически все произведенные изделия уходили за рубеж через Соввнешторг.

Около 250 тыс. Всевидящее око Оценить реальный объем производства российского рынка лаковой миниатюры сегодня не берется никто. В профильной ассоциации «Народные художественные промыслы» актуальной информацией не располагают. Единственной организацией, которая производила палехские шкатулки в советскую эпоху, были Палехские художественные мастерские. Мастерские давали 34 тыс. Но в 1993 году Палехские художественные мастерские, как это было тогда принято, развалились; часть бывшего объединения, палехская элита,заслуженные и народные художники образовали «Товарищество Палеха» 15—20 работ ров ушло в другой кооператив — «Объединение художников Палеха» сейчас около 70 работ в месяц, 38 авторов. Нынешнее крупнейшее объединение, «Художники Палеха», насчитывает около 100 мастеров и в месяц производит приблизительно 350 работ когда Александр Зубков, возглавляющий кооператив, говорит, что «палехский промысел держится фактически и. В общей сложности из-под рук мастеров трех официальных товариществ выходит до 450 вещей в месяц, что всемеро меньше объемов советской эпохи. Во Мстере, Федоскино и Холуе ситуация выглядит немного иначе.

В отличие от Палеха, где и по сей день производится много авторских работ, местные фабрики давно сконцентрировались на изготовлении копий. В лучшем случае на предприятиях работает творческая группа, разрабатывающая сюжеты, которые потом и расходятся в копиях; иначе, и это совсем не редкость, входящие в штат художники сотнями просто копируют старые образцы. Информация на сайте Холуйской художественной фабрики живописи им. Осторожный подсчет средних показателей дает нам примерный объем производства от 2,5 тыс. Приблизительно столько же делают и независимые художники, работающие дома, что в общей сложности составит порядка 5 тыс. Сегодняшняя Мстера — это фабрика, где до половины из 100 художников трудятся над производством весьма далеких по качеству от оригиналов копий, а остальные мастера заняты в существенно более доходном иконописном промысле. Живет она еще и производством заготовок для шкатулок, но художникам, делающим авторские работы, местная заготовка не по вкусу, потому закупки они делают в других местах; кооперативов уровня фабрики, где производят и конечный продукт, и заготовки, во Мстере насчитывается два-три. Рассказывают, раз в неделю или две от фабрики в московское Измайлово уходит автобус с дешевой сувенирной продукцией.

Все работы выполняются в технике холуйской лаковой миниатюры с обязательным сохранением стиля и традиций. Контроль качества лаковой миниатюры и иконописи осуществляет художественный совет, состоящий из высококвалифицированных художников имеющих звания - народных и заслуженных художников России.

О Холуйских мастерах иконописи впервые упоминается в документах 1613 года. Исследователи иконописных художественных промыслов Палеха, Мстеры и Холуя указывают, что раньше всего иконописание возникло именно в Холуе. Холуйская иконопись развивалась на основе традиций византийского иконописания. Благодаря тому, что Холуй всегда был открыт окружающим переменам, здесь в течение нескольких веков складывается свой, неповторимый стиль.

Нижнетагильский завод эмалированной посуды. 1983г.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Депутаты Госдумы познакомились с лаковой миниатюрной живописью в селе Федоскино
  • Натали Саррот (Наталья Ильинична Черняк)
  • Статьи, связанные с этой статьёй

Федоскинская лаковая миниатюра и Музей народных художественных промыслов в Федоскино

В это время развиваются сложные жанры миниатюрной живописи - портрет, архитектурный пейзаж, жанровые сценки, образы России. Миниатюра расписываются двумя способами: "по сквозному" и "по плотному", дающие дивный эффект свечения красок, особую светоносность живописи, удивительный объем. В этой части выставки можно будет увидеть удивительные произведения искусства этого периода. Например, роскошный ларец, который знаменитый купец и меценат Савва Морозов заказал к свадьбе дочери, дивные по красоте шкатулки, принадлежавшие великому композитору П. Чайковскому, шкатулки под медали для героев 1812 года и многое другое. После революции 1917 года произведения федоскинских мастеров продолжают пользоваться популярностью и спросом за границей. Промысел в эти годы активно участвует в зарубежных выставках, на которых, как правило, получает медали и дипломы. В своих произведениях этого периода художники отражали бурные события становления советской власти образы В.

Ленина и других вождей революции, революционные сюжеты, коллективизация и т. Например, пластина "Революция идет" участвовала в выставке в Париже и получила гран-при. В советское время сложилась целая плеяда блестящих художников: М. Чижов, И. Страхов, С. Рогатов, А. Козлов, Г.

Ларишев, М.

История страны, литературные произведения русских и зарубежных писателей, поэзия, русские сказки, как сконцентрированная мудрость народа, сложный мир человеческих устремлений — все это нашло свое отражение в русской лаковой живописи. Автор экспозиции — Людмила Леонидовна Пирогова, заведующая отделом лаковой миниатюры, заслуженный работник культуры Российской Федерации. Открытие новой постоянной экспозиции русских лаков состоится 15 мая в 19. Пресс-показ — в 17. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства Адрес: город Москва, ул. Делегатская, 3 Проезд: Ст.

На выставке будет представлено более 200 работ из фондов Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, ассортиментного кабинета ПК «Центр традиционной Мстёрской миниатюры» и личных коллекций. Представленные в экспозиции работы отражают основные этапы развития Мстёрского художественного промысла. Поселок Мстёра на Владимирской земле в прошлом был уникальным иконописным центром, но поистине мировую известность он приобрёл в XX веке, когда на рубеже 1920-х — 1930-х годов здесь возникло искусство лаковой миниатюрной живописи на папье-маше.

Опираясь на собственные иконописные традиции, миниатюристы Мстёры выработали уникальный художественный стиль, в котором большую роль играет тщательно прописанный пейзажный фон с тончайшими цветовыми переходами и отказ от черного фона. Датой рождения Мстёрского лакового промысла принято считать июнь 1931 года, когда бывшие иконописцы объединились в артель «Пролетарское искусство» с 1960 года — фабрика. Значительную роль в становлении искусства Мстёры сыграл народный лубок, который до революции печатался в местной типографии Голышева.

Основоположником орнаментального направления в Мстёрской миниатюре стал Е.

Новости управления образования 9 марта 2023 года при содействии Министерства образования Московской области в лице первого заместителя министра образования Московской области Михайловой Елены Александровны состоялась рабочая встреча в Федоскинском институте лаковой миниатюрной живописи - филиал ФГБОУ ВО "Высшая школа народных искусств академия ". Экскурсию проводила ректор Максимович Валентина Фёдоровна.

Депутаты Госдумы познакомились с лаковой миниатюрной живописью в селе Федоскино

Холуй, приняв наследство от старых мастеров центра лаковой миниатюры, сумели развить это искусство, сделать его современным, созвучным образу жизни людей, сохранили лучшие традиции лаковой миниатюры, ее народной основы. Благодаря тому, что каждое наше изделие выполнено кропотливым ручным трудом, оно становится еще ценней, теплей и конечно же по-настоящему живым! Более 10 лет наше предприятие работает под защитой собственного товарного знака. Все работы выполняются в технике холуйской лаковой миниатюры с обязательным сохранением стиля и традиций.

Контроль качества лаковой миниатюры и иконописи осуществляет художественный совет, состоящий из высококвалифицированных художников имеющих звания - народных и заслуженных художников России. О Холуйских мастерах иконописи впервые упоминается в документах 1613 года.

Лукутины жили в Москве в большом особняке на Тверской улице ныне ул. Тверская, 18. Этот нарядный дом, позднее перестроенный при новых владельцах — Сытиных в стиле модерн, сохранился до сих пор. Он расположен рядом с «Известиями», около выхода из метро «Пушкинская» и «Тверская». На первом этаже располагался магазин, который называли «Кунсткамера», где продавались изделия лукутинской фабрики. Шереметьева усадьбу «Старо-Никольское» в Подольском уезде. Там он поселился с семьей, а дом в Данилкове был полностью перестроен под нужды фабрики.

Кабинет Н. Лукутина Благодаря богатому приданному жены, Николай Александрович Лукутин имел возможность заниматься общественной деятельностью и благотворительностью. Фабрика лаковой миниатюры дохода не приносила, Лукутин занимался ей в основном в память о своем отце. Дочь Лукутиных, Любовь Николаевна 1886-1865 вышла замуж за действительного статского советника В. Пржевальского 1869-1919 , племянника известного путешественника и исследователя Центральной Азии Николая Михайловича Пржевальского. Сыновей у Николая Александровича Лукутина не было. Лукутина Будучи занятым человеком, Николай Александрович редко бывал в Данилково, поручив все дела своему управляющему — Федору Ивановичу Калинину. В его обязанности входило следить за домом и производством, принимать заказы и отправлять продукцию. В доме у него были комната и кабинет, где он вел все дела.

Кабинет управляющего усадьбой и производством Ф. Калинина Предметы, найденные во время реставрационных работ в подвале дома Лукутиных в Данилкове В витрине можно увидеть продукцию лукутинской фабрики конца XIX века. В то время выпускали более 100 наименований: табакерки, шкатулки, кошельки, футляры для вееров, перчаток и очков, портсигары, стаканы, коробочки, марочницы. Изделия украшались миниатюрными копиями знаменитых произведений живописи. Стоимость изделия составляла от 25 копеек до 125 рублей. По данным статистики, в 1876-1888 годах на фабрике трудилось 460 человек в 40 мастерских, расположенных в десятки селах. Им выделялись бесплатные квартиры, дрова, керосин, земельные участки под огороды. В лукутинских амбарах можно было брать в кредит крупу, масло, чай, сахар и др. Старых немощных мастеров по их желанию устраивали в Хлудовскую богадельню.

Конечно, от работников требовали добросовестного исполнения своих обязанностей. В 1893 году Николай Александрович Лукутин разработал для своих работников «Правила внутреннего распорядка». Мастерские фабрики Лукутина Для своих рабочих, которые в основном были безграмотными, Лукутин выписывал журналы, среди которых были «Нива», «Огонек», «Художественный листок». Оттуда с помощью кальки мастера копировали изображения. Это называлось припорох. Один из сюжетов — «Чаепитие», с фотографии И. Манштейна, опубликованной в журнале «Нива», стал очень популярным и неоднократно воспроизводился на федоскинских изделиях. Правда, в количестве не трех, а двух человек. Она делается из папье-маше.

Сначала картон нарезается лентами, которые обмазывают клейстером и навивают на болванки, чтобы придать форму. Затем заготовку просушивают в сушильном шкафу. Благодаря этому шкатулка приобретает твердость дерева. Дальше при помощи столярных инструментов заготовке придают форму, грунтуют и шпаклюют её, втирая специальную красную глину, смешанную с голландской сажей и маслом. После этого её покрывают несколькими слоями копалового лака и полируют, постоянно просушивая. Пройдет несколько месяцев, прежде чем шкатулка или иное изделие приобретет форму и будет передано художнику. Сначала художник копирует рисунок на бумагу.

Уже в 1936-м в доме иконописцев Салаутиных создали музей, один из старейших в регионе. Основа коллекции - лаки и графика, расписной фарфор, эскизы стенописи, лаковые панно и книжная иллюстрация. В постоянной экспозиции - 340 предметов, отметила директор музея палехского искусства Ольга Колесова. В новом зале впервые представили книжную графику, монументальную живопись, фарфор и эскизы к театральным постановкам. Также в здании оборудовали современное пространство для временных выставок и мероприятий - в год столетия палехской лаковой миниатюры их будет особенно много.

Особое внимание на выставке - к произведениям в технике лаковой живописи, а также к предметами Иконописи. Сергей Ратников, художник-иконописец: Икона - это мир другой! Это сочетание технического мира и духовного. Здесь нужно в икону с душой идти, с открытым сердцем и пониманием. Это сложный процесс. История промысла охватывает три столетия - с 19 по 21 век. До сих пор Мстёра остается одним из самых популярных центров иконографии в стране.

Депутаты Госдумы познакомились с лаковой миниатюрной живописью в селе Федоскино

Масштабный реставрационный проект по их восстановлению, - «Екатерина II. Личное пространство», стартовал В 2019 году. Отделку восьми интерьеров — Китайского и Купольного залов, Синего Табакерки , Серебряного и Зеркального кабинетов, Опочивальни, Рафаэлевской и Туалетной комнат спустя два с половиной века после их создания возрождают российские реставраторы. В нескольких интерьерах мастера вышли на финальный этап установки воссозданных элементов художественного декора. Китайский зал — самый большой по площади среди личных покоев императрицы в Зубовском флигеле, его стены украшали лаковые панно. Реставрационный совет музея обратился к китайским специалистам, которые не утратили секреты традиционных технологий.

Чиркин, директор общества «Русская Лаковая Миниатюра» а также художники и коллекционеры лаковой миниатюры, учащиеся художественных школ, сотрудники музея. Круглый стол состоялся в рамках грантового проекта «Энциклопедия русской лаковой миниатюры: история, наследие и современность», поддержанного Российским фондом культуры.

В Нижнем Тагиле работали крупные мастерские по изготовлению лакированных железных изделий Дубасниковых, Головановых, Перезоловых, Бердниковых, Морозовых. Клиентами ведущих лакировальщиков были высокопоставленные чиновники, духовенство, знать. Мастера выполняли копии картин европейских и русских художников, писали жанровые сцены, пейзажи, натюрморты. В тагильской лаковой живописи сформировалось два направления росписи: сюжетная и цветочная. После революции жизнь промысла замерла. Приемы традиционного цветочного письма почти забыты. Центром возрождения уральской лаковой росписи в 70-е годы XX столетия стал завод «Эмальпосуда». Особая заслуга по передаче секретов старинного уникального ремесла молодым художникам принадлежит Афанасьевой А. Возрождена цветочная, ягодная, многослойная сюжетная роспись, трафаретный орнамент. И сегодня в XXI веке звучат на подносах «тагильские розаны», пламенеют гроздья красной рябины, красуются удивительные птицы. Длительность 2 мин. Нижнетагильский завод эмалированной посуды. Архивное видео. Создание художественной росписи на эмалированной посуде коллективом Нижнетагильского завода, а также о возрождении художественного промысла "Тагильские расписные подносы". Передача СТР. Длительность 10 мин. Тагильский букет. Историческая документальная передача. Особенности тагильской росписи Уникальность тагильской росписи по металлу состоит в использовании техники двухцветного мазка, то есть при нанесении элементов живописи на изделие лепестков цветов, травинок, листиков художник на кисть набирает одновременно две разных краски. Эта особая техника позволяет легко отличать тагильскую роспись от других лаковых промыслов.

Выставочный центр покажет первоуральцам "Тагильские подносы" - работы мастера лаковой живописи по металлу. Видео Выставочный центр покажет первоуральцам "Тагильские подносы" - работы мастера лаковой живописи по металлу. Видео 27 августа 2013 г.

О центрах лаковой миниатюры

Центром возрождения уральской лаковой росписи в 70-е годы XX столетия стал завод «Эмальпосуда». Метки: город, день лаковой живописи, Колледж имени Карла Фаберже, Москва, студенты, ЮАО. При этом сохранено единство стиля, а Холуй обрел статус мирового центра лаковой миниатюрной живописи. Роспись золотом используется и в лаковой миниатюре, решая самые разные декоративные задачи (это еще одно существенное отличие Палеха от других центров лаковой миниатюры — Холуя, Мстёры и Федоскина). Выставка расскажет о становлении российских центров лаковой живописи, а также об истории страны XXI века, оживающей в работах талантливых современных художников.

Выставка лаковой миниатюры и графики открывается в Щёлкове

Он создавался не только как хранилище уникальных работ местных мастеров, но и как культурный центр, в котором можно познакомиться с подлинными произведениями русской и западноевропейской живописи. Холуй стал одним из четырёх центров лаковой миниатюрной живописи на папье-маше. При всей специфике разных видов лаковой миниатюры, существует проблема – это тенденция перетекания одного художественного промысла лаковой миниатюрной живописи в другой. При этом сохранено единство стиля, а Холуй обрел статус мирового центра лаковой миниатюрной живописи. Благодаря этой подвижнической научно-методической деятельности, выставка сегодня может рассказать не только о становлении российских центров лаковой живописи, но и об истории страны 21 века, оживающей в работах талантливых современных художников. Холуй стал одним из четырёх центров лаковой миниатюрной живописи на папье-маше.

Федоскинской школе лаковой миниатюры 90 лет

«Энциклопедия русской лаковой миниатюры: история, наследие и современность» — Русская вера начала XX века.
Архив прошлых событий и выставок Искусство лаковой миниатюрной живописи» продлится в Коломенском до 22 октября и привлечет внимание к Федоскино как туристов, так и профессионалов труиндустрии.

Всероссийский музей декоративного искусства пригласил москвичей на уникальную выставку

Он создавался не только как хранилище уникальных работ местных мастеров, но и как культурный центр, в котором можно познакомиться с подлинными произведениями русской и западноевропейской живописи. начала XX века. первого за 90 лет своей работы. Сегодня Палех – всемирно известный центр иконописи и лаковой миниатюрной живописи. О том, какие мероприятия запланированы в честь юбилейной даты, и как выросло объединение художников за последние годы в интервью РИА Новости рассказала председатель.

Выставка традиционной лаковой живописи открылась в Красноярске

Десятки народных умельцев Владимирской, Нижегородской, Костромской, Ивановской и Ярославской областей приедут во Мстёру на «Мстёрский базар», чтобы представить свои произведения исконных народных промыслов: мстёрские лаковые шкатулки, ивановские скатерти и салфетки, гороховецкие игрушки и обереги, южские гармошки, судогодскую резьбу. Гостей праздника ждут концертная и конкурсная программы, паломнический тур по мстёрским святыням, уникальные экспозиции местного музея, художественный вернисаж под открытым небом, вечер в джазовых и эстрадных ритмах, красочный фейерверк.

Новый взгляд. Русская лаковая миниатюра 17:05, 11 октября 2022 г. Выставки Всероссийский музей декоративного искусства представляет выставку «Новый взгляд. Русская лаковая миниатюра».

Выставка приурочена к выпуску энциклопедии лаковой миниатюры, в которой опубликованы шедевры коллекций музеев и частных собраний России более 500 экспонатов. В этом году отмечает юбилей ее автор — Людмила Леонидовна Пирогова, известный специалист искусства лаковой живописи, заслуженный работник культуры РФ, человек, стоявший у истоков создания нашего музея и сумевший собрать одну из лучших в России коллекций лаковой миниатюры.

Музей открыт 1 января 1968 года. Государственный музей Палехского искусства был основан в 1935 году. Он создавался не только как хранилище уникальных работ местных мастеров, но и как культурный центр, в котором можно познакомиться с подлинными произведениями русской и западноевропейской живописи. Обновления учреждений культуры позволили расширить рамки обычной работы музеев. В 2023 году жителям и гостям региона представили ряд ярких и значимых музейных проектов. Одновременно продолжилась активная исследовательская и реставрационная фондовая работа.

В 2024 году ивановцы увидят новые музейные проекты. Среди них — проект к 100-летию палехской лаковой миниатюры, выставки к 65-летию Музея холуйского искусства и 90-летию холуйской лаковой миниатюры, экспозиционный проект «Трудовая слава Кинешмы» в Кинешемском художественно-историческом музее, проект «Служение добру» к 100-летию деятельности музея Д.

Козлова , философские эссе. Выставка «Новый взгляд. Русская лаковая миниатюра» — это рассказ о большом искусстве, обобщившем весь европейский и восточный опыт, обогатив его национальной самобытностью, вызвавшем огромный интерес в мире и ставшем не только гордостью России, но частью золотого фонда мирового культурного наследия.

На нашей выставке можно убедиться о сохранении и высоком уровне русской лаковой миниатюрной живописи. Это искусство сохраняется во многом благодаря меценатам, преданным искусству музейным сотрудникам и самим художникам. Выставка работает с 14 октября по 20 ноября 2022 г.

К 2024 году в Суздале создадут Всероссийский центр народных промыслов

Постоянная экспозиция "РУССКАЯ ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА" в музее ДПИ По предоставленным музеем аналогам – сохранившимся панно XVIII века из Китайского театра – компания «Синьсинши» изготовила в 2022 году в традиционной технике китайской лаковой живописи два пробных панно.
Во Владимире представили 375 экспонатов - предметы иконописи и образцы в технике лаковой живописи Роспись золотом используется и в лаковой миниатюре, решая самые разные декоративные задачи (это еще одно существенное отличие Палеха от других центров лаковой миниатюры — Холуя, Мстёры и Федоскина).
Музей лаковой миниатюры в Палехе открылся после ремонта - Российская газета И теперь зрители вновь могут увидеть картины Александра Юркова в созданной им технике флорийской мозаики, повторить которую не удалось ни одному его последователю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий