Издание утверждало, что главных героев «Кавказской пленницы» звали так: Трус — Дмитрий Зелинский, Балбес — Василий Дорошин, Бывалый — Фёдор Бурлаков.
Почему распалась легендарная троица Трус-Бывалый-Балбес
Трус, Балбес, Бывалый: И все же банку мёда в чашку чая никто нам класть не запретит. как они появились и почему их так зовут? Как сообщает CT News, по данным BLITZ+, знаменитая компании в лице Труса, Балбеса и Бывалого из советских комедий Леонида Гайдая всегда были неразлучны в кадре.
Трус, Балбес и Бывалый и «Невезучие». Знаменитые комические группы из кино
Роль нервного ипохондрика Труса досталась Георгию Вицину, бритого налысо главаря шайки Бывалого — Евгению Моргунову, а жизнерадостного Балбеса блестяще сыграл Юрий Никулин. Этих легендарных персонажей любили все советские зрители, не сильно задумываясь, а есть ли у них настоящие имена. Гаврила и два Николая Официальная версия звучит так: задачу снять комедию Леонид Гайдай получил от своего учителя, режиссера Ивана Пырьева. Снимать надо было по фельетону «Пес Барбос и необычный кросс» украинского поэта Степана Олейника.
Мне не хотелось, чтобы они были похожи: они должны быть разными. Это создавало большие возможности.
Очевидно, один боится - без этого нет преступления, значит, это трус". На роль Труса была только одна кандидатура - Георгий Вицин, с которым Гайдай уже работал в своей первой комедии "Жених с того света". Леонид Гайдай: "Ну а другой, так сказать, за компанию, подручный, чёрная косточка, в общем, балбес. Конечно, сейчас мне легко об этом говорить - тогда всё это было значительно труднее. Но схема поиска типов была примерно такой...
Но идеального актёра на этот образ нашёл Георгий Вицин, предложивший обратить внимание на клоуна из цирка "Потрясающий парень", - сказал Георгий Михайлович.
Наглядный факт всенародной любви - памятники Трусу, Балбесу и Бывалому в разных городах страны. Одно омрачает юбилейный год мэтра: гуляющие в интернете посты про «великого плагиатора Леонида Гайдая». Дескать, в 1930 году в США вышла комедия «Разбойничья песня». Русский преступник влюбляется в принцессу Веру и хочет ее похитить, для чего выбирает себе в сообщники местных жителей - Мурзу-бека и Али-бека. Троица путешествует, попадает в комические ситуации и поет песни. Идею и многие моменты голливудского фильма Гайдай передал в своей «Кавказской пленнице». Позаимствовал даже образы главных героев», - утверждают в сети.
Тут же - кадр из голливудской картины с троицей в костюмах горцев и гайдаевских «кунаков». Решил проверить «сенсацию». Российская империя, 1910 год. Лихой главарь разбойников Егор встречает в горном кавказском селении княжну Веру. Вспыхивает взаимная любовь. Все должно закончиться свадьбой. Но брат Веры князь Серж насилует сестру разбойника Надю. Та кончает жизнь самоубийством.
Месть Егора страшна. Он убивает насильника-князя, а невесту Веру силой увозит в банду. Но княжна объегорила Егора. Сдала властям. Солдаты жестоко выпороли главаря. Вместе влюбленным уже не быть. Фото: Кадр из фильма Как видим, комедией здесь и не пахнет. Это драма, причем музыкальная.
Роль главаря разбойников стала кинодебютом оперного певца Лоуренса Тиббетта, исполнявшего ведущие партии в Метрополитен-опере. В картине он поет шесть песен. Опасаясь, что простой народ не повалит на фильм с оперным певцом, руководство компании Metro-Goldwyn-Mayer срочно пригласило популярных комиков Стэна Лорела и Оливера Харди, работавших в паре. С ними быстренько сняли восемь комедийных эпизодов и вмонтировали в картину. Так что настоящей троицы комиков, как Трус, Балбес и Бывалый, в голливудской ленте нет. Три американских актера облачены в традиционные черкески с газырями и папахи. У Гайдая в папахе лишь Трус. Черкеска только у Балбеса, зато на голове - тюбетейка.
Что придает комичности. А вот толстяк Бывалый у Гайдая и правда смахивает на комика Харди. Но тучные обжоры - герои многих комедий чуть ли не с античных времен. Да, похищение невесты тоже есть. Однако в совершенно разных обстоятельствах. К тому же это давний кавказский обычай.
Егор Бесчастнов и Сергей Подсытник пришли за пять минут до заседания, но их не хотели даже подпускать к залу. Какие-то неизвестные люди на входе стояли и говорили, что тех кого нет в списке не пустят. Это грубое нарушение статьи 15 федерального закона 8-ФЗ. К последним он применил силу Позже им всё таки удалось пройти, но в зал их не пустили, и оставили у открытой двери слушать и смотреть заседание. Через 10 минут подошла Екатерина Дёмина. Она помощница депутата Олега Егорова. Её эти охранники пробовали не пускать силой.
Тайные романы легендарной троицы: Труса, Балбеса и Бывалого
Трус, Балбес и Бывалый | это... Что такое Трус, Балбес и Бывалый? | Легендарная троица Трус, Балбес и Бывалый прославилась в комедиях Леонида Гайдая. |
Почему Трус, Балбес и Бывалый в реальной жизни так и не стали близкими друзьями | Трус, Балбес и Бывалый — трио комических мелких правонарушителей из советского и российского кинематографа. |
Легендарная шайка советского кино. Как появилась троица Труса, Балбеса и Бывалого | Трус, Балбес и Бывалый — яркий пример того, как антигерои благодаря своему обаянию влюбляют в себя миллионы зрителей. |
27 декабря 1960 года - "День рождения Труса, Балбеса и Бывалого" | Первым фильмом про Труса, Балбеса и Бывалого стал кинофельетон "Пёс Барбос и необычайный кросс". |
Трус, Балбес и Бывалый - как они появились и почему их так зовут?
Тайные романы легендарной троицы: Труса, Балбеса и Бывалого | Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео. |
Трус, Балбес и Бывалый были друзьями только на телеэкране » Актуальные новости | Как сообщает CT News, по данным BLITZ+, знаменитая компании в лице Труса, Балбеса и Бывалого из советских комедий Леонида Гайдая всегда были неразлучны в кадре. |
Золотая троица: Балбес, Трус и Бывалый
Как на самом деле звали Труса, Балбеса и Бывалого | MAXIM | Дело было за малым – найти исполнителей ролей Труса, Балбеса и Бывалого. |
27 декабря 1960 года - "День рождения Труса, Балбеса и Бывалого" | Труса, Балбеса и Бывалого можно назвать первыми антагонистами в советском кино. |
Трус, Балбес и Бывалый | это... Что такое Трус, Балбес и Бывалый? | Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова? |
Трус Балбес и Бывалый - интересные истории | Реализуй Мечту | Труса, Балбеса и Бывалого можно назвать первыми антагонистами в советском кино. |
Войти на сайт
Благодаря занятиям, по словам Никулина, вскоре они стали драться на рапирах не хуже настоящих спортсменов. Но Гайдаю такой идеальный бой показался скучным, тогда и был придуман момент , когда Шурик наносит Балбесу удар в грудь и попадает в спрятанную за пазухой бутылку. Буква «Ы» в названии фильма тоже появилась, конечно, не случайно. Это стало сатирической отсылкой к старым советским детективным фильмам про шпионов.
Бамбарбия, киргуду! Со студентом Шуриком трио жуликов позже встретилось в еще одном шедевре Гайдая — «Кавказская пленница». Но изначально Никулин и Моргунов не хотели сниматься в этой картине из-за того, что им казалось, что троица слишком часто появляется на экранах и это может создать впечатление, что фильмы с их участием однотипные.
Никулину, помимо этого, сначала не понравился сюжет. Гайдай согласился с некоторыми замечаниями, благодаря чему зрители смогли снова увидеть полюбившихся жуликов. Кстати, именно в «Кавказской пленнице» впервые был показан суд над шайкой.
После новых приключений Шурика Трус, Балбес и Бывалый появились в эпизодах киноленты «Семь стариков и одна девушка» и в фильме «Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика». В 1980 году Моргунов и Вицин сыграли Бывалого и Труса в «Комедии давно минувших дней», где их герои сначала противостоят, а потом помогают Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову искать клад. Никулин сниматься в этой картине не стал, посчитав, что образ Балбеса уже замылился.
Он пишет: "Двух Никол Гаврила вёл". Следовательно, один уже есть - это Гаврила, предводитель, опытный, матёрый - бывалый, одним словом". Изначально планировалось, что Бывалого, матёрого, опытного, сыграет человек в возрасте. Были кандидатуры Михаила Жарова, Ивана Любезнова, Игоря Ильинского, но никто из мэтров не хотел сниматься в короткометражке, где большую часть времени занимает бег. Моргунова предложил Пырьев. Он, кстати, по возрасту был самым молодым в тройке. Леонид Гайдай: "Дальше - Николы.
Мне не хотелось, чтобы они были похожи: они должны быть разными.
Никулина все любили. На улице народ часто приставал: «Пойдем выпьем». Другой вариант ответа: «Жена всю заначку забрала! Все они, бабы, сволочи». А один хмельной персонаж, случайно встретив на улице Юрия Владимировича в фуражке из «Белого попугая», джинсах, тельняшке с Золотой Звездой Героя Соцтруда, перекрестился: «Вот допился, уже Никулин мерещится!
Властители всегда советовались с ними. Никулина приглашали на выборы доверенным лицом Ельцин и Лужков. Как-то на аукцион выставили фото «От президента до клоуна 1 сантиметр». Ельцин и Никулин были сняты лоб в лоб. Ведущий аукциона Леонид Якубович придумал новое название, очень точное: «Президент и клоун президент справа ». Фото ушло за 16,5 тысячи баксов.
Вот тебе и Балбес. Трус уступал кровать собаке - ТРУС тоже был не прост, - продолжает рассказ директор Музея трех актеров. И не где-нибудь, а на автозаводе имени самого товарища Сталина ЗИС. За такие слова актер мог спокойно схлопотать срок. У Георгия Михайловича никогда не было ни машины, ни дачи. В 50 лет только переехал в отдельную квартиру из коммуналки, где жили 28 человек.
Любимые принципы - не высовывайся, ничего не проси, проживи незаметно. Не участвовал ни в каких группировках, ничего не подписывал, соблюдал нейтралитет. Сторонясь людей, находил утешение в птицах, животных, насекомых. Собаку подобрал бездомную на улице, приютил. Когда по телефону просили пригласить Георгия Михайловича, жена отвечала: «На нем спит собака. Он не хочет ее тревожить!
Единственное, чего Вицин действительно боялся, - самолетов. Самая любимая телепередача была «Катастрофы недели». Администратор Кустинский все же уговорил однажды слетать на концерт, заработать хорошие деньги. Лететь, мол, всего 20 минут. Садятся в самолет, стюардесса объявляет: «Рейс Москва - Ташкент, полет длится 5 часов! Кустинский с трудом его удержал.
Никогда не спрашивал, сколько ему заплатят. Частенько администраторы пользовались этим, обманывали. Моргунов - сын пионера Павлика Морозова - А уж Моргунов - это стопроцентный Бывалый с молодых юных лет! Я рабочий завода СВАРЗ, болваночник, хочу быть в искусстве, участвовал в самодеятельности, работал в массовке на «Мосфильме». Но директор нашего завода препятствует этому стремлению. Я хочу быть как Станиславский, Немирович-Данченко».
А представляешь, каково было директору завода в 1943 году, когда пришла бумага от Сталина: «Рекомендовать товарища Моргунова в искусство!
Видимо всей их мужественности хватило только на то, чтобы схватить женщину и придавить Егору ногу дверью. Женщина из аппарата угомонила охрану и все прошли в коридор.
После окончания заседания мы попытались выяснить кто же эти люди. Они отказались представиться. Мы вызвали полицию, а они стали убегать.
Бежать пришлось недалеко, они пошли к зданию администрации Самарского района, откуда сбежали в подсобное помещение в соседнем дворе, где их ждал третий товарищ. Неустановленные лица, вместе со своим товарищем скрываются в подсобном помещении администрации района Сергей Подсытник выяснил у вахтёрши администрации, что ключи от него они обычно берут у неё и вообще работают здесь.
Тайные романы легендарной троицы: Труса, Балбеса и Бывалого
Балбес - Бывалый, задав актерам одни и те же вопросы. Видеоролики с участием барнаульских Труса, Балбеса и Бывалого, рассекающих по улицам на «инвалидке», широко разошлись по соцсетям. Одной из них была «Пес Барбос и необычный кросс», где Бывалого звали Гаврила, а Балбес и Трус были Николаями, уточняет издание. Над проделками Труса, Балбеса и Бывалого хохотала вся страна.
Трус, Балбес, Бывалый: Кто развалил великолепную троицу
Только благодаря И вану Пырьеву тогда Моргунов вернулся на съемочную площадку и прекрасно отработал роль. Во время съемок «Операции "Ы"» также возникало множество непониманий и конфликтных ситуаций. Но картину все же удалось завершить. А вот на «Кавказской пленнице» разыгралась целая драма. Дело в том, что Моргунов, не обсудив данный вопрос с режиссером, пригласил на площадку посторонних лиц — нескольких поклонниц его творчества. Гайдай данную выходку не оценил и попросил дам покинуть место съемки. Тогда Моргунов буквально набросился на Леонида с кулаками. Гайдай, разозленным подобным поведением артиста, вычеркнул его из дальнейшего сценария.
Но фильм мог так, и остаться в планах, поскольку поначалу в нем отказался сниматься Евгений Моргунов, без которого разрушалась троица. Участвовать в картине Моргунова уговорил все тот же Пырьев. Сцена ,где он вылупляется из снежного кома, снималось так: Никулин с помощью взрыва слетал с дерева на землю как раз, когда ком разбивался. По словам Юрия Никулина,после каждой съемки на снегу им давали выпить водки. Комедию «Пес Барбос и необычный кросс» впервые показали в сатирическом телеальманахе «Совершенно серьезно», как одну из четырех короткометражных новелл.
В газете "Вечерняя Москва" от 29 сентября 1961 года был опубликован отзыв Леонида Ленча на короткометражную комедию "Пес Барбос и необычный кросс": "Тут все хорошо: и режиссерская выдумка, щедрая, поистине неистощимая, и выразительные комедийные артисты - Г. Вицин, Е. Моргунов, Ю. Никулин, превосходно подобранные по типажу, отличные мимы, и симпатичный пес, который обаятельно "играет" роль Барбоса, и прелестные краски подмосковной осени, и удивительно точная по своей эмоциональной тональности, ироническая, изящная музыка Н. Без пятнадцати семь за мной заезжал "газик".
Дорога в Снигири занимала около часа. В восемь утра мы начинали гримироваться. Особенного грима не требовалось. Накладывали только общий тон и приклеивали ресницы, которые предложил Гайдай. Нужно только деталь придумать.
Пусть приклеят большие ресницы. А вы хлопайте глазами. От этого лицо будет выглядеть еще глупее. В девять утра начиналась работа. Сначала шли репетиции, а затем съемка с бесконечными дублями.
Короткий перерыв на обед, и снова съемки. В пять часов дня меня отвозили в цирк. Полчаса я мог полежать на диване в гримировочной, а в семь вечера выходил на манеж. Весь месяц я снимался в Снигирях. В фильме не произносилось ни слова, он полностью строился на трюках.
Многие трюки придумывались в процессе работы над картиной. И, конечно, сложностей возникало немало. Вместе с нами снималась собака по кличке Брех, которая играла роль Барбоса. Эта смышленая дворняга уже снималась в каком-то фильме. Хозяин Бреха, дрессировщик Игорь Брейтщер, относился ко всему очень серьезно.
Собаку свою он любил, заботливо за ней ухаживал, часами дрессировал, и все время придумывал новые методы дрессуры для цирка... Брех работал отлично. Но иногда усложнял нашу жизнь. Например, когда снимали погоню. Тот момент, когда собака с "динамитом" в зубах гонится за троицей - Трусом, Бывалым и Балбесом.
На репетиции все проходило нормально. Мы вбегали в кадр один за другим, пробегали сто метров по дороге, и тут выпускали Бреха с "динамитом" в зубах. На съемках начались осложнения. Пробежим мы сто метров и вдруг слышим команду: - Стоп! В чем дело?
Оказывается, Брех вбежал в кадр и уронил "динамит". Занимаем исходную позицию. Во втором дубле, когда мы уже почти добежали до заветного поворота, снова команда в мегафон: - Остановитесь! Оказывается, собака убежала в лес. В следующих дублях Брех оборачивался и внимательно смотрел на орущего дрессировщика, а в конце одного из последних дублей бросил "динамит" и вцепился в ногу Моргунова.
На восьмом дубле собака положила "динамит" с дымящимся шнуром и подняла лапу около пенька. А мы все бегали, бегали, бегали...
Хотя он быстро отходил. Вицин же был тихим и интеллигентным. Как отмечает Житинский, различия в темпераментах, разные амбиции и это неравенство очень сильно раздражали обидчивого Евгения Моргунова.
Многие режиссёры, в том числе и Гайдай, сразу этим воспользовались. И хотя нельзя сказать, что троица лоботрясов и тунеядцев представляет собой явно очертанных клоунов антисоветчины, нельзя также заявить и обратное. Сатира полагалась по большей степени именно на то, что такие индивидуумы встречались сплошь и рядом в обществе, даже если это не было формальным.
А смех состоял больше всего в нежелании троицы работать «как надо», а зарабатывать деньги каким-то менее формальным путём, что тоже казалось смешным в те годы. Когда же троица появилась на большом экране уже в 1962 году, Гайдай понял, что одного появления было не достаточно и решил приукрасить выступления несколькими полунемыми сценами, в которых персонажи явно нарушали закон. Именно немые сцены помогли запечатлить роли Никулина, Вицина и Моргунова в популярной культуре. То есть спустя пару лет, иными Труса, Балбеса и Бывалого себе представить уже было трудно. Трус, Бывалый и Балбес были в мультфильмах "Бременские музыканты". Появления[] «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики» 1961—1962 [] Троица впервые появляется в короткометражных фильмах «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики», которые вышли в составе киноальманахов «Совершенно серьёзно» и «Сборник комедийных фильмов». Здесь трио занимается браконьерством и самогоноварением.
Трус, Балбес и Бывалый - как они появились и почему их так зовут?
В девушку влюблён неизбежный рок троицы, студент Шурик, схватку с которым персонажам предстоит снова выдержать и проиграть. Это единственный фильм, где показан суд над шайкой. Это единственный случай появления шайки без Балбеса — Никулин отказался от участия, считая образ «замыленным». В мультфильмах «Бременские музыканты» , «По следам бременских музыкантов» и «Новые бременские» , троица появляется в мире сказки в качестве разбойников с большой дороги. Их предводителем здесь становится Атаманша — полная женщина цыганской наружности. Трус, Балбес и Бывалый изображены в экзотических головных уборах, которые носили в «Кавказской пленнице». Образ из мультфильма был использован в рекламе пива «Белый медведь» , вместе с песней про медведей из «Кавказской пленницы».
Сам Дмитрий рассказал, что ему пришлось пройти двухлетний кастинг, причём под присмотром самого Александра Маслякова. Кстати, Хрусталёв уверен, что последний до сих пор играет важную роль в КВН, хоть и не стоит на месте ведущего.
Возможно, он даже пишет некоторым командам шутки. Владимира Маркони зрители увидят в качестве ведущего нового музыкального шоу на канале «Россия». В нём будут соревноваться команда звёзд Долина, Буланова и другие и команда зрителей. Авторы проекта обещают много музыкальных номеров.
Эпизоды в картинах «Дайте жалобную книгу» и «Семь стариков и одна девушка», пожалуй, больше дань популярности трио — как и, например, их образы, использованные при создании разбойников в мультфильмах о Бременских музыкантах. Монти Пайтон Британская комедийная группа, которую организовали в конце 1960-х выпускники Оксфорда и Кембриджа. Группа прославилась комедийным телешоу «Летающий цирк Монти Пайтона»; позже они сняли четыре полнометражных фильма.
Группа фактически распалась в начале 80-х, сольная карьера её участников, впрочем, сложилась хорошо; они не раз собирались вместе, чтобы порадовать фанатов — например, 45-летие группы в 2014 году отмечали большим концертом на лондонской арене O2. Оба актера и до рождения их дуэта были популярными, но в совместных фильмах они словно созданы друг для друга. На съемочной площадке они встретились в 1981-м в комедии Франсиса Вебера «Невезучие», хотя, в принципе, не должны были этого сделать — их роли поначалу были предложены другим актерам. Но дуэт состоялся — рациональный и физически сильный герой Депардье прекрасно сработался с непредсказуемым персонажем Ришара. Депардье и Ришар сыграли вместе еще в нескольких фильмах, два из которых стали хитами — «Папаши» и «Беглецы».
Из-за беготни отказался и Михаил Жаров, а Игорь Ильинский, которого рекомендовали в проект, оказался слишком занят. В итоге на роль взяли Евгения Моргунова — и это прекрасно! Моргунов, Никулин и Вицин озвучивают своих героев в мультфильме «Бременские музыканты» А здесь они озвучивают детскую пластинку «Происшествие в стране Мульти-Пульти» После короткометражных комедий про пса Барбоса и самогонщиков Гайдай не хотел возвращаться к образам Труса, Балбеса и Бывалого. Ремейк их знаменитой фотографии И еще один ремейк. Много лет спустя Гайдай не хотел использовать троицу и в фильме «Кавказская пленница», но тут на ее защиту снова встал Слободской, к которому подключился и сценарист Костюковский. Сценарно-редакционная комиссия подвергла проект жестокой критике, утверждая, что троица себя изжила и только утяжеляет фильм. Отказался от съемок и Никулин, который не хотел быть известным лишь как Балбес, но в итоге все было улажено, а Гайдай заставил Костюковского и Слободского поклясться, что знаменитая троица будет задействована в последний раз. Кстати, рабочим названием комедии было «Шурик в горах» и предполагалось, что там будет две части. Первая про похищение невесты, а вторая — про поиски Шуриком снежного человека. Вторую часть одобрило мосфильмовское начальство, но идея была отвергнута Гайдаем.
Почему распалась легендарная троица: Вицин, Моргунов, Никулин
Особенно тяжело было с неуживчивым Евгением Моргуновым, чей характер стал почти легендой в актёрских кругах. Однако, у актёра было незаурядное чувство юмора. Однажды в перерыве между съёмками оборванный и перемазанный сажей Трус высоким голосом напевал арию Ленского «Куда, куда вы удалились…», чем привлек внимание проходящих мимо людей… Они спросили, что это за певец и получили от Моргунова ответ, что это Иван Козловский у которого сегодня сгорела дача, и он от этого тронулся умом, вот, сидят, ждут машину «скорой помощи»… Леонид Гайдай хотел закончить историю Труса, Балбеса и Бывалого еще после «Операции Ы…», и снимать актёров уже в других ролях, но задумал «Кавказскую пленницу…» с их участием. На этом фильме великолепная троица начала разваливаться с самого начала. Юрий Никулин отказывался сниматься, считая историю «дурацкой», но режиссёр Гайдай и сценарист Костюковский уговорили актёра, пообещав, что это будет последний фильм с участием троицы, а также что актёрам будет позволено импровизировать в кадре и привносить в сюжет свои шутки… Затем на съемках произошел конфликт между режиссёром и Евгением Моргуновым, который закончился удалением актёра со съёмочной площадки… С тех пор Гайдай в своих фильмах трио больше не снимал. Вместе они появились ещё один раз — в эпизоде комедии Евгения Карелова «Семь стариков и одна девушка». Всего в ролях участников шайки актёры появлялись в фильмах «Пёс Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Дайте жалобную книгу», «Операция Ы…», «Кавказская пленница», «Семь стариков и одна девушка», в нескольких новогодних концертах, мультфильме «Бременские музыканты» и даже в нескольких компьютерных играх. В фильме-концерте «Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика» и фильме «Комедия давно минувших дней» Трус и Бывалый появлялись уже без Балбеса… О том, что любовь к Трусу, Балбесу и Бывалому была огромна и всесоюзна, говорит то, что даже спустя много лет в разных городах России появляются памятники героям.
Персонажей Вицина, Никулина и Моргунова все знают исключительно по прозвищам, но имена у них все же были. Популярность достигла таких масштабов, что даже разбойников в мультфильме «Бременские музыканты» сложно было спутать с кем-то еще. Роль нервного ипохондрика Труса досталась Георгию Вицину, бритого налысо главаря шайки Бывалого — Евгению Моргунову, а жизнерадостного Балбеса блестяще сыграл Юрий Никулин.
Этих легендарных персонажей любили все советские зрители, не сильно задумываясь, а есть ли у них настоящие имена.
Иногда пес вносил суету на площадку. Например, снимали сцену, когда актеры один за другим вбегали в кадр, пробегали сто метров по дороге, а за ними выпускали Бреха с «динамитом» в зубах. Один раз Брех вбежал в кадр и уронил «динамит». На втором дубле собака убежала в лес, а потом постоянно оборачивалась в кадре на кричащего дрессировщика. Снимали больше десяти дублей. За все это пса очень невзлюбил Евгений Моргунов. Кстати, Брех отвечал ему тем же — он не раз рычал на актера, а однажды даже вцепился ему в ногу. В другой сцене Трус по сюжету должен обогнать Балбеса и Бывалого.
Гайдай просил Никулина с Моргуновым бежать медленнее, чтобы дать возможность Вицину вырваться вперед. На репетициях так и получалось, а во время съемок Моргунов прибегал быстрее всех. Каждый раз актер обещал бежать медленнее, но не сдерживал слово, объясняя это одним и тем же: «Меня живот вперед несет». Юрий Никулин рассказывал, как однажды в перерыве между съемками фильма "Пес Барбос и необычный кросс" он и Евгений Моргунов после сцены взрыва сидели в обгорелой одежде около шоссе, а Георгий Вицин ходил по полянке и напевал: "Куда, куда вы удалились... Тут мимо проходили колхозники и, увидев обгорелого и оборванного человека, поющего арию Ленского, очень удивились. Моргунов, не моргнув глазом, ответил: - Вы что, не знаете? Это Иван Семенович Козловский. У него дача сгорела сегодня утром. Вот он и того...
Сейчас из Москвы машина приедет, заберет. Колхозники очень расстроились. Денег небось накопил, новую построит, - и крикнул Вицину: - Иван Семенович, вы попойте там еще, походите. Вицин, ничего не понимая, отвечал: - Хорошо, попою, - и продолжал петь. Колхозники пришли в ужас и побежали к даче Козловского. Правда, обратно они не вернулись. Материала фильма было снято на полчаса. Гайдай его сократил до дести минут, он убрал много трюков, которые впоследствии использовались в «Самогонщиках» На широкий экран фильм вышел в 1961 году. Актеры и режиссер получили премию по 1.
Эта лента много лет приносила миллионные прибыли советскому государству, ведь более 100 стран мира закупили тогда эту комедию. Парадокс, но, чем успешнее становились работы Гайдая, тем хуже к нему относились коллеги по киностудии. По словам многих сотрудников "Мосфильма", Леонида Иовича там вообще не считали за режиссера. Через несколько лет после выхода картины на экран Никулин гастролировал с цирком в одной скандинавской стране. Там его пригласили на прием в советское посольство. После торжества посол разговорился с Никулиным. Они чуть не плачут от смеха. После этого с ними легче договориться. Не поверите - подписывают все бумаги.
Идею второй короткометражки «Самогонщики» подсказал Гайдаю Юрий Никулин, который играл в цирке подобную сценку вместе с партнером. В соавторы Гайдай взял своего оператора Константина Бровина и написал вместе с ним сценарий. Но фильм мог так, и остаться в планах, поскольку поначалу в нем отказался сниматься Евгений Моргунов, без которого разрушалась троица. Участвовать в картине Моргунова уговорил все тот же Пырьев. Сцена ,где он вылупляется из снежного кома, снималось так: Никулин с помощью взрыва слетал с дерева на землю как раз, когда ком разбивался. По словам Юрия Никулина,после каждой съемки на снегу им давали выпить водки. Комедию «Пес Барбос и необычный кросс» впервые показали в сатирическом телеальманахе «Совершенно серьезно», как одну из четырех короткометражных новелл. В газете "Вечерняя Москва" от 29 сентября 1961 года был опубликован отзыв Леонида Ленча на короткометражную комедию "Пес Барбос и необычный кросс": "Тут все хорошо: и режиссерская выдумка, щедрая, поистине неистощимая, и выразительные комедийные артисты - Г. Вицин, Е.
Моргунов, Ю. Никулин, превосходно подобранные по типажу, отличные мимы, и симпатичный пес, который обаятельно "играет" роль Барбоса, и прелестные краски подмосковной осени, и удивительно точная по своей эмоциональной тональности, ироническая, изящная музыка Н. Без пятнадцати семь за мной заезжал "газик".
Трус, Балбес и Бывалый родились. На протяжении всех фильмов они будут вести полулегальную деятельность — заниматься частной торговлей, учить танцевать твист, совершать мелкие преступления, каждый раз будут попадать в милицию и каждый раз оказываться на свободе. Гайдай снова обратился к своим персонажам в том же 1961.
На экраны вышла вторая короткометражка «Самогонщики». Идею для нового фильма подбросил Гайдаю сам Юрий Никулин.
Стали известны настоящие имена Труса, Балбеса и Бывалого из «Кавказской пленницы»
В ближайшее время в онлайн-играх Lesta появятся герои «Кавказской пленницы» (и других фильмов) — Трус, Балбес и Бывалый станут частью «Мира танков» и «Мира кораблей» в качестве командиров. В прошлом, 2021-м, (неожиданно) стукнуло 60 лет грандиозной и могучей троице: Балбесу, Трусу и Бывалому. Как сообщает CT News, по данным BLITZ+, знаменитая компании в лице Труса, Балбеса и Бывалого из советских комедий Леонида Гайдая всегда были неразлучны в кадре.