Кто: Полина Аскери, Айдан Салахова, Михаил Козлов, Алексей Боков, Ольга Панченко, Павел Каплевич, Софья Троценко, Андрей Малахов, Василий Церетели, Ки. Об этом и других проектах мы поговорили с основателем ЦСИ “Винзавод”, президентом одноименного фонда поддержки современного искусства Софьей Троценко. Софья Сергеевна Троценко — российский арт-продюсер, основатель Центра современного искусства ВИНЗАВОД (Москва). Софья Троценко: Наши проекты – профориентация для работников искусства.
Конкурс социальной рекламы «Твой взгляд» объявил победителей и анонсировал выставку
При помощи фотографий людей, встреченных мной в общественных пространствах и изменения контекста, я обращаю внимание зрителя на хрупкость человеческой жизни, ее разнообразие и противоречия. Используя текст и обиходные, устоявшиеся выражения и речевые парадоксы я иронизирую над повседневностью». Меня интересуют случаи, в которых зрители вовлекаются, становятся участниками произведения, пытающегося внедриться в социальную ткань, и где участие используется как способ спровоцировать зрителей на осмысление условий своего существования. Для достижения одной большое общей цели — сделать искусство более важной частью жизни — нередко использую иронию. Последние проекты проблематизируют систему искусства, используют постпродукцию, эстетику взаимодействия, а также коллаборативные практики, интервенции в повседневную городскую жизнь, где созданная ситуация выступает триггером для проговаривания важных социальных вопросов и становится возможной платформой для лучшего понимания сторон». Андрей Андреев. Из проекта «В присутствии модели», 2016. Миша Гудвин «В своей практике я говорю о неразрывной связи между материальными и виртуальными цифровыми объектами, что выражается в принципе «цифрового дуализма». Исследуя взаимодействие уличной и цифровой среды, я заимствую образы и формы из графических редакторов: пунктирное выделение, инструменты из интерфейса программ, альфа канал и градиенты. Далее даю им физическое воплощение с помощью аэрозольной и акриловой краски на объектах, найденных на улице.
Люблю гулять по Пречистенской набережной, которая переходит во Фрунзенскую. Как проходит ваш идеальный вечер? В кругу друзей. Это лучший способ приятно провести время. А шопинг? Какие у вас отношения с модой? Для меня более важным является понятие стиля. С ним у меня, полагаю, удачный роман, а бренды не имеют значения. Мне бы хотелось поддержать молодых российских дизайнеров, но пока я только начинаю их изучать. Искусство, которое окружает человека, во многом его характеризует.
А что, по-вашему, может рассказать о нем автомобиль? Насколько я знаю, возможности персонализации у Bentley безграничны. Я же не ошибаюсь? Совершенно нет! Оттенок вашего Bentley может в точности повторять хоть цвет кувшинок Моне, хоть восход луны над морем Каспара Давида Фридриха. Для мастеров завода Bentley в Кру это как для художников смешать краски. Интересное сравнение. Да-да, процесс кастомизации автомобиля сродни созданию живописи или скульптуры.
При этом у каждого направления своя специфика, требующая отдельного подхода. Например, художнику, как в случае с проектом «СТАРТ», для начала достаточно быть выставленным на понятной, авторитетной площадке — и его сразу замечают галеристы, кураторы; они знакомятся, общаются. Для дизайнера этого мало, так как дизайн и архитектура более ориентированы на рынок, спрос, заказ. Поэтому важен не просто эскиз, но и реальная возможность реализации идеи. Со своей стороны мы выбираем актуальные темы — как, например конкурс «Старый объект — новое качество»: администрация города Каширы поставила определенную задачу со списком преобразований на текущий год, под этот конкретный запрос мы провели спецконкурс, и у конкурсантов появилась возможность работать с реальным материалом и заказом. Это интересно в том числе и мне, так как виден практический результат. И здесь есть принципиальный момент. Неинтересно заниматься просто конкурсами на строительство жилья или офисных центров. Интересно заниматься исследованиями и проектами, которые меняют среду. Проекты, которые решают проблемы и задачи разных территорий, причем не только московских, но и малых, моногородов. Мы сейчас общаемся с несколькими исследовательскими командами, которые готовы сопровождать эту деятельность. Я приведу один пример.
Экспертный совет в его нынешнем составе, станет действующим органом и будет предлагать максимально функциональные решения для стратегии развития креативных индустрий столицы», - отметила Софья Троценко. Экспертный совет при АКИ был создан в конце прошлого года для поддержки деятельности Агентства. В его компетенции входит определение стратегии развития креативных индустрий, а также консультирование и разработка специальных программ для этих сфер. Встречи экспертного совета планируется проводить ежеквартально.
Софья Троценко первый раз показала четырехмесячного сына
Софья Троценко рассказала ТАСС, как живопись меняет взгляды на жизнь. Искусство под запретом. Почему под новые ограничительные меры из-за пандемии коронавируса попали в первую очередь музеи и галереи? Как арт-рынок чувствует себя в онлайне и. Софья Троценко, руководитель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, – о малых и больших проектах, профессиональных «лифтах».
Презентация нового благотворительного фонда «НАЧАЛО»
В нем приняли участие руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы Москвы Иван Шубин, основатель Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и академик Академии графического дизайна Игорь Гурович. Конкурс прошел уже во второй раз. И, судя по всему, он становится все более популярным. В частности, в первом сезоне, который состоялся в 2019 году, на конкурс поступило порядка 150 заявок, в этот раз организаторы получили уже 480 работ от ребят, которые обучаются в 48 столичных вузах разной направленности. При этом специалисты сходятся во мнении, что в этот раз качество работ оказалось значительно выше. Иван Шубин Как отметил Иван Шубин, возглавляемый им департамент СМИ и рекламы не только оказывает поддержку конкурсу «Твой взгляд», но и является одним из его организаторов. По его словам, очень ценным является то, что этот конкурс предназначен для молодежи, благодаря чему дает возможность по-новому взглянуть на многие вещи - креативно и свежо.
В категории «Свободная тема» триумфатором стала Елена Матвеева из Московского политехнического университета — автор проекта «Не игрушка». В целом организаторы отберут 46 работ. В этот же день будут объявлены специальные номинации и вручены подарки. Победители получат финансовые призы и поощрения.
В 2001 году окончила ВГИК по специальности «менеджмент в сфере культуры». В 2010 году окончила с красным дипломом Российскую академию государственной службы при президенте РФ. В 15 лет работала моделью в Театре моды Славы Зайцева.
В нем приняли участие руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы Москвы Иван Шубин, основатель Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и академик Академии графического дизайна Игорь Гурович. Конкурс прошел уже во второй раз. И, судя по всему, он становится все более популярным. В частности, в первом сезоне, который состоялся в 2019 году, на конкурс поступило порядка 150 заявок, в этот раз организаторы получили уже 480 работ от ребят, которые обучаются в 48 столичных вузах разной направленности. При этом специалисты сходятся во мнении, что в этот раз качество работ оказалось значительно выше. Иван Шубин Как отметил Иван Шубин, возглавляемый им департамент СМИ и рекламы не только оказывает поддержку конкурсу «Твой взгляд», но и является одним из его организаторов. По его словам, очень ценным является то, что этот конкурс предназначен для молодежи, благодаря чему дает возможность по-новому взглянуть на многие вещи - креативно и свежо.
Презентация нового благотворительного фонда «НАЧАЛО»
Главное по теме «Роман Троценко» – читайте на сайте Софья Троценко рассказала о развитии российского арт-рынка в условиях санкций. Иван Ургант, Алена Долецкая и Анна Михалкова. Софья Троценко. Владелица «Винзавода» Софья Троценко в светском общении кажется милой, скромной и очень воспитанной. О планах столичного арт-кластера рассказывает его основатель Софья Троценко. «РБК Стиль» поговорил с Софьей Троценко о планах развития творческих кластеров, о том, как на «Винзаводе» появляются проекты, и о специфике работы с «очень творческими» людьми.
Конкурс социальной рекламы «Твой взгляд» объявил победителей и анонсировал выставку
Директор Центра современного искусства ВИНЗАВОД Софья Троценко у работы фотографа Михаила Розанова "Гроб, куда был положен Иисус" на открытии выставки "Служение". Эти и другие вопросы арт-обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич обсудил с владелицей «Винзавода» Софьей Троценко. Самые свежие новости связанные с тематикой Роман Троценко со всего Мира и России на сегодня.
Софья Троценко — последние новости
Главное по теме «Роман Троценко» – читайте на сайте Софья Троценко рассказала о развитии российского арт-рынка в условиях санкций. В многочисленных интервью первых лет работы арт-кластера Софья Троценко обозначила свою позицию как администрирование в сфере современного искусства. Как передаёт РИА "Новости", Троценко заявила, что останется президентом Фонда поддержки современного искусства "Винзавод" и будет осуществлять общее руководство ЦСИ.
Собчак, Капков, Линович и другие приняли участие в публичной дискуссии
Руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Иван Шубин рассказал, что проекты участников, занявшие первые места в каждой из тем, в ближайшее время разместят на билбордах в Москве. Участники конкурса, выигравшие специальные призы от партнеров конкурса, будут представлены на открытии выставки 1 февраля 2022 года. Фото: организаторы конкурса.
Банковская сфера сейчас, к сожалению, сверхосторожно подходит к этому вопросу», - обратил внимание коллег советник председателя правления Фонда «Сколково» Максим Прокш. Раздел Плана, связанный с налогами, включает пять мер, уже получивших неформальное название «Налогового манифеста креативных индустрий», с которым в рамках «Недель российского бизнеса» октябрь 2021 года выступила Юлия Голубева, заместитель генерального директора АО «Газпром-Медиа Холдинг». Предлагается также, чтобы у крупных компаний сумма НДС за купленные интеллектуальные права вычиталась из налогооблагаемой базы. Авторы налоговых инициатив убеждены, что выпадающие доходы бюджетов будут с лихвой компенсированы.
Креативные индустрии больше заработают и, соответственно, заплатят больше налогов на прибыль. Основатель ЦСИ «Винзавод» Софья Троценко считает, что было бы разумно закрепить за субъектами Федерации право устанавливать пониженную ставку при применении упрощенной системы налогообложения. Для галерейного бизнеса была бы крайне полезна и отмена торгового сбора. Ведь даже при большой площади экспозиционного пространства оборот галереи несравним с оборотом торгового центра. На заседании Комитета РСПП единодушное одобрение встретила максимальная детализация в Плане конкретных мер по поддержке экспорта и формирования потребительского спроса, совершенствования института интеллектуальной собственности и его цифровизации, устойчивого развития отдельных индустрий, например изобразительного искусства и саунд-дизайна.
Зельфира Трегулова, Софья Троценко, Патти Николи и другие звезды — в новом фильме о жизни Айдан Салаховой 15 февраля 2023 года в онлайн-кинотеатре Okko состоялась премьера документального сериала «Aidan. Зрители впервые побывают с Айдан в ее доме, в мастерской и на знаменитом мраморном карьере в итальянской Карраре. Главная героиня проекта искренне и откровенно рассказывает о победе над раком, профессиональных успехах и неудачах, о сложном переходе от современной живописи к мраморной скульптуре; поведает о своих взаимоотношениях с родителями, возлюбленными, коллегами, друзьями и недоброжелателями.
Дополнительно: Российская академия государственной службы при Президенте РФ. С 2012 по 2013 — советник министра культуры РФ. В 2012 занимала позицию заместителя руководителя аппарата вице-мэра Ольги Голодец. В 2007 году Софья Троценко создала и возглавила крупнейший в России Центр современного искусства Винзавод.
Софья Троценко — последние новости
Вы снимаете налет элитарности и, грубо говоря, возвращаете искусство народу? Никто и не забирал. Мы меняем систему, она становится более доступной, с открытой системой входа для начинающих художников. И в этом случае сама система приобретает другую атмосферу: появляется много новых проектов, появляются самоорганизованные сообщества. Я знаю, что выпускники «Открытых студий» сформировали нескольких сообществ, продолжают и дальше работать вместе, делают крутые проекты онлайн и офлайн. Кстати, уличное искусство тоже удачный пример диалога и системной поддержки. В 2006 году был большой фестиваль, где впервые показались и Кирилл Кто, и Миша Мост, Паша 183, Дима Аске, Чес и все ставшие потом легендами в уличном искусстве и современном искусстве вообще. Тогда мы просто показали, что оно вообще есть. Спустя 14—15 лет уличное искусство перешло в другой формат. Художники уличной волны сотрудничают с галереями, и уличное искусство также перешло в галереи. Это новый этап развития.
Я тут не согласен. Уличные художники, перейдя в галереи, перестали быть уличными художниками. Они где-то забронзовели. Уличное искусство — это всегда новые голодные художники. Они не приходят в галереи, они держатся улиц, это их позиция. Для этого и важен фестиваль уличного искусства как факт. Это было 15 лет назад, сегодня не надо быть голодным. Даже если уличные художники не в галереях, то они принимают участие в аукционах или других институциональных форматах. Аукцион — это другая форма общения художника и искусства. Один из моих любимых художников — Вова Перкин, который начинал как уличный, он у меня дома есть… И вот сразу вопрос: ты сама какую-нибудь картину одного из тех десяти художников, которые работают в твоих студиях, купила для себя?
Более того, у нас есть художница Катя Герасименко, и выяснилось, что я ее работу купила еще на питерской ярмарке Sam Fair три года назад, почти за год до ее появления в «Открытых студиях». Я много покупаю и на ярмарке современного искусства Win-Win у нас, и в мастерских «Винзавода». Тот же Миша Бурый, выпускник «Открытых студий», стал в 2021-м «художником года» на ярмарке Cosmoscow, а в этом году открыл отличную персональную выставку в галерее RuArts. С современными художниками сложнее. Когда ты покупаешь у Овчаренко, ты покупаешь работы художников, которые уже прошли экспертизу, у которых были выставки. Покупать современное искусство — это некая бравада. Нужно быть состоятельным со всех сторон — и духовно, и финансово. Это как казино, покупаешь разные работы, и что-то «выстреливает», это так работает.
Можно сказать, Овчаренко — первооткрыватель Зарвы. Возможно, Владимир Овчаренко собирается покинуть Россию. Как в разгар СВО челябинский металлургический король Антипов сделал ставку на Америку и проиграл Кто предоставил площадку выставке Все галереи на территории центра "Винзавод", очевидно, согласовывают свои мероприятия с Софьей Троценко. Именно она является основателем и президентом арт-пространства. Формально эта площадка управляется юрлицом "Благотворительный фонд поддержки и развития современного искусства "Винзавод". Софья Троценко. Она очень осторожна в высказываниях. И читать невозможно. Просто всё это ужасно странно и неприятно. Но ведь нужна какая-то надежда, — пишет она в соцсетях. Ещё она числилась или числится директором Школы дизайна РАНХиГС, председателем комиссии Общественной палаты по делам молодёжи и спорту, зампредседателя по культуре и культурно-историческому наследию. Известно, что в 15 лет она была манекенщицей Славы Зайцева, в 23 года организовала на тот момент крупнейшую в стране фотостудию и вошла в экспертный совет Архитектурной премии Москвы. А ещё Софья Троценко — супруга долларового миллиардера из списка Forbes. Её муж, Роман Троценко, за последние три года увеличил свой капитал с 1,3 до 3,2 миллиарда долларов.
В рамках выставки будут представлены 46 проектов на социальную тематику: полиграфические постеры и цифровые постеры, видео работы и проекты в формате ambient-медиа. Участники конкурса, выигравшие специальные призы от партнеров конкурса, будут представлены на открытии выставки 1 февраля 2022 года. Если вы пропустили трансляцию пресс-конференции в ТАСС, смотрите запись здесь.
История с арендой не стала хуже? Нет, пока наши резиденты все на месте, никто не закрывается. Недавно арт-директором «Винзавода» стала Сабина Чагина. Ее программы суперактуальны. Она человек-тренд со своим почерком. Как арт-директор в команде «Винзавода» она принимает участие в процессе формирования сообщества не только художников и курирует направление urban art. Для себя мы поняли давно — нам важно поддерживать именно создателей, авторов через наши программы мер поддержки и конкурсную систему. А чем это отличается от аукционов, которые раньше проводил на территории «Винзавода» Владимир Овчаренко? Или от «Шара и креста»? Все это идет в одну копилку. Но мы же понимаем, что аукцион — важный инструмент арт-рынка и должен существовать по прозрачным правилам, чтобы не рушить все остальное. У Vladey и Володи получалось отлично привлекать к себе коллекционеров, но по итогу это не влияло на других участников арт-рынка. Мы все-таки стараемся делать какие-то вещи, которые арт-рынок развивают. Если ты помнишь, мы первые начали работать с молодыми художниками — раньше это был проект «Старт», сегодня — «Открытые студии». Когда мы начинали «Старт», не было институций, которые работали бы с молодыми художниками. Даже галереи их не брали, они работали с состоявшимися художниками, которые приносили им деньги. Сейчас ситуация изменилась? Да, но во многом благодаря тому, что сделал «Винзавод», потому что именно с наших программ начали те художники, которых ты видишь сейчас во многих галереях. Например, проект «Открытые студии» завершает восьмой сезон. Каждый сезон очень высокий конкурс, более 300 заявок на 10 мест. В течение полугода художники работают с ментором, выстраивают горизонтальные связи, знакомятся со всеми, от кого в дальнейшем зависит их карьера: с кураторами, галеристами, критиками и коллекционерами. Мы видим результат работы проекта в процессе того, как художники начинают работать, они параллельно принимают участие в различных выставках, заключают контракты с галереями. По сути это является продюсированием, только мы не зарабатываем, а вкладываем. Что это дает зрителям? Зрителям тоже доступны «Открытые студии», они могут туда заходить? Им это интересно? Или это представляет интерес только для членов профессиональных сообществ? За последние лет шесть увеличилось количество коллекционирующих и увлекающихся искусством людей. И они хотят понимать, за что платят, что такое современное искусство, как оно создается.