Понятия огэ 2023. Определение понятий к сочинению 9.3 ОГЭ таблица. Ниже приведен список основных терминов и понятий по обществознанию, которые должны быть изучены и освоены учащимися 9 классов в контексте ОГЭ 2023 года. Важность знания новых терминов по обществознанию ОГЭ 2024 Новые термины, вводимые в ОГЭ 2024, отражают актуальные общественные и социокультурные процессы, которым придется столкнуться выпускникам.
ОГЭ по обществознанию: что нужно знать перед экзаменом
- Термины по обществознанию огэ 9 класс 2024
- Похожие файлы
- ОГЭ словарь по обществознанию
- Словарь терминов по теме "Политика"
- Формулируйте термины самостоятельно!
- Навигация по записям
Готовимся к ОГЭ по обществознанию. ТЕРМИНЫ. Общество.
СЛОВАРЬ основных понятий Политика Обществознание Автор презентации: учитель обществознания МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области» Андрюхина З.А. 2020 ЕГЭ/ОГЭ. Терминыпо обществознанию. Анкор. Подсказки по терминам огэ обществознание. Разобрали самые важные термины и прорешали сложные задания. СЛОВАРЬ основных понятий Политика Обществознание Автор презентации: учитель обществознания МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области» Андрюхина З.А. 2020 ЕГЭ/ОГЭ.
Что такое обществознание?
- Понятия огэ 2023
- Полный словарик
- Все термины для ОГЭ по обществознанию 2024 - свежие гайды -
- Как подготовиться к ОГЭ по обществознанию и сдать его
- Похожие файлы
- Все обществознание за 9 класс | Первое полугодие | ОБЩЕСТВО РАВИЛЯ | ОГЭ 2024 | Дзен
Общество и человек. Теоретический материал для ОГЭ по обществознанию, 9 класс
Гражданское общество — это сфера общественной жизни, включающая независимые от государства организации и институты. Социальная структура — это система социальных групп, классов и слоев, которые характеризуются определенными социальными отношениями и позициями в обществе. Политическая партия — это организация, объединяющая группу людей с общей политической позицией и целями для участия в выборах и формирования власти. Институты гражданского общества — это различные неправительственные организации и учреждения, которые выполняют социально значимые функции и развивают гражданское общество. Парламент — это орган государственной власти, представляющий интересы населения и осуществляющий законодательную деятельность. Международные организации — это объединения государств для сотрудничества в различных сферах, например, экономики или безопасности. Экономика — это система производства, распределения и потребления материальных благ и услуг в обществе. Власть — это способность управлять и влиять на других людей и общество.
Социальные институты — это устойчивые сформировавшиеся образования в обществе, которые регулируют и организуют социальные отношения. Усвоение этих терминов поможет вам глубже разобраться в общественных процессах и явлениях, которые требуется знать для успешной сдачи ОГЭ по обществознанию в 2024 году. Социальные институты: Основные социальные институты: 1. Это основной институт, который отвечает за родовой процесс, воспитание детей, передачу ценностей и норм культуры. Семья также является местом формирования личности и социализации. Этот институт отвечает за передачу знаний и навыков молодым поколениям. Он обеспечивает обучение и развитие личности, подготовку к профессиональной деятельности и формирование общественного сознания.
Религиозные институты. Религия играет важную роль в обществе и отвечает за формирование моральных и этических норм, укрепление общности и предоставление способов объяснения мира и жизни. Религиозные церкви и организации являются основными институтами, которые регулируют религиозные практики и участие людей в них. Экономические институты. Этот институт включает в себя различные организации и правила, которые регулируют экономическую деятельность в обществе. К ним относятся банки, предприятия, рынки, государственные органы и другие институты, которые обеспечивают производство, распределение и потребление товаров и услуг. Правоохранительные органы.
Они отвечают за обеспечение правопорядка, защиту прав и свобод граждан, предотвращение и пресечение преступностей. Полиция, суды, прокуратура и другие органы правопорядка являются основными институтами, которые осуществляют контроль и надзор за соблюдением законов. Эти и другие социальные институты взаимодействуют между собой, обеспечивая функционирование общества и формирование социальной структуры. Определение, примеры, роль в обществе Примеры: В обществознании существует большое количество терминов, которые используются для объяснения социальных явлений. Например, «социализация» — это процесс передачи и усвоения социального опыта и норм общества индивидом в процессе его взаимодействия с другими людьми.
Религиозное мировоззрение — это такая форма мировоззрения, которая основывается на вере в сверхъестественное и признании главенствующей роли сверхъестественного мирового начала в мировоздании и жизни людей. Религия — это такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на посюсторонний — «земной», естественный и потусторонний — «небесный», сверхъестественный, сверхчувственный.
Сознание — может быть определено как продукт общественно-исторического развития, функциональное свойство мозга, выражающееся в способности человека отображать в субъективных образах явления и процессы объективной действительности и выступающее регулятором деятельности человека. Социализация — это процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в качестве полноправного члена общества. Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Субъект деятельности — это тот, кто осуществляет деятельность. Талант — это выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо области. Теоретическое сознание — это система идей, понятий и законов. Теория — это систематизированное знание.
Трудовая деятельность — это процесс, в котором человек преобразуя внешнюю природу, преобразует, вместе с тем, и природу собственную. Учебная деятельность — это процесс обучения, во время которого происходит приобретение, накопление и осмысление знаний о человеке и окружающем мире, формирование навыков использование этих знаний в практической, трудовой деятельности. Философское мировоззрение — это способ духовного освоения мира, в основе которого философское знание о формах всеобщего. Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Человек — это сложное, многогранное явление, познание которого возможно лишь всеми формами общественного познания религией, философией, различными науками и т. Язык — это целостная знаковая система, выступающая внешним способом выражения мысли и служащая средством передачи социальной информации в пространстве. Анализ — это прием мышления, связанный с условным расчленением изучаемого объекта, разложением его на составные части, стороны, тенденции развития и функционирования с целью относительно самостоятельного их изучения.
Аналогия — это такой прием научного мышления, который заключается в том, что на основе сходства объектов по некоторым свойствам, признакам выдвигается предположение об их сходстве в других отношениях. Гносеология — это теория познания, раздел философии, изучающий возможности познания, исследующий источники, формы и методы познания, условия его достоверности и истинности. Дедуктивный метод — прямо противоположен индукции, он характеризуется движением мысли от знания общего к знанию частного. Диалектика — это всеобщий метод научного познания, с позиции которого все явления объективной действительности рассматриваются в постоянном движении и взаимосвязи друг с другом. Знания — это важнейший компонент науки. Индуктивный метод — при познании явлений объективной действительности мысль движется от знания частного к знанию общего, знанию законной. Истина — это адекватное отражение объективной реальности познающим субъектом, воспроизводящее познаваемый предмет так, как он существует вне и независимо от сознания.
Метод — это способ или совокупность способов достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Наблюдение — это целенаправленное изучение предмета явления , опирающееся в основном на такие чувственные способности человека, как ощущение, восприятие, представление. Наука — это сложное явление, представляющее целую сферу человеческой деятельности, в процессе которой создаются знания об окружающем мире, о его закономерностях. Образование — это целенаправленная систематическая деятельность по освоению и совершенствованию знаний, умений и навыков, получаемых в общих и средних специальных и высших образовательных учреждениях, а так же путем самообразования. Объект познания — это то, на что направлено познание, что отражается в сознании субъекта. Обыденное познание — это процесс человеком чувственно воспринимаемых вещей и процессов окружающего мира, приобретение им эмпирических знаний, складывающихся в ходе повседневной жизни. Отражение — это всеобщее свойство окружающей действительности, которое заключается в том, что все объекты материальной действительности в процессе взаимодействия изменяют свое состояние — оставляют «следы», «отпечатки» друг на друге.
Ощущения — это простейшие чувственные образы, отражения в сознании отдельных свойств, качеств, сторон материальных предметов и явлений. Познание — это общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий. Понятие — это такая форма мышления, в которой отражаются наиболее общие, существенные и необходимые свойства, признаки реальных вещей, явлений. Рациональное познание — это переход от улавливания внешних, лежащих на поверхности свойств и отношений, к постижению внутренних, относительно устойчивых связей, выражающих общее и дающих понимание сущности. Синтез — это прямо противоположная операция в мышлении, суть которой заключается в объединении ранее выделенных частей в условное целое с целью изучения тех существенных связей, которые объединяют ранее выделенные в анализе части в одно целое. Скептицизм — это философское воззрение, характеризующееся сомнением в существовании какого-либо надежного критерия истины. Сравнение — это сопоставление однородных характеристик разных объектов.
Субъект познания — это тот, кто познает окружающий мир, в чьем сознании отражается объективная реальность. Суждение — это форма выражения мысли, в которой посредством связи понятий устанавливается наличие или отсутствие какого-либо признака, свойства предмета, его связи с другими предметами. Умозаключение — это вывод из нескольких других суждений, посредством которого появляется новое, полученное логическим путем, знание. Чувственное познание — это начальная ступень познания, формирующаяся в процессе непосредственного взаимодействия субъекта с внешними предметами; это отражение внешних, лежащих на поверхности свойств и отношений, фиксируемых в явлении. Эксперимент — это целенаправленный метод изучения явлений в точно фиксированных условиях их протекания, которые могут воссоздаваться и контролироваться самим исследователем. Культура — это образ жизни индивида, определяемый социальным окружением. Культура — это совокупность материальных и духовных ценностей, а так же способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению.
Мораль — это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые являются следствием внутреннего убеждения человека либо силой воздействия на него общественного мнения. Наука — это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на результатах научных исследований. Право — это система общеобязательных, формально определенных норм, установленных или санкционированных государством, реализация которых обеспечивается авторитетом или принудительной силой государства. Религия — это совокупность определенных мифов, догматов, культовых и обрядовых действий, а так же религиозных институтов. Административная ответственность — один из видов юридической ответственности, выражающийся в административном наказании за совершённое административное правонарушение проступок. Административное правонарушение проступок — противоправное, виновное действие или бездействие, посягающее на установленный государственный или общественный порядок, на порядок управления, собственность, права и свободы граждан, за которое предусмотрена административная ответственность. Административные правоотношения — один из видов правоотношений, особенность которых состоит в том, что они складываются в сфере деятельности исполнительной власти и регулируются нормами административного права.
Одной из самых главных жизненных ценностей является дружба. Безусловно, дружба — это нечто бесценное, необходимое, без чего человек не представляет своей жизни. Обязательно должны быть люди, которые ему очень дороги и на которых он всегда может положиться. Жизненные ценности — это то, без чего невозможно прожить. Существуют четыре вида жизненных ценностей: общественно-политические, материальные, культурные и нравственные. Но самые главные, на мой взгляд, те, без которых человек не сможет существовать, - нравственные. Забота — это деятельная любовь, желание добра и само добро, обращённое к окружающим. Забота — это проявление своего участия в жизни другого человека.
Она проявляется чаще всего в мелочах, но жизнь, как известно, и состоит из мелочей. ЗАВИСТЬ — чувство досады и разочарования, которое связано с собственными неудачами или малыми достижениями в сравнении с другими людьми Зависть — это чувство досады, вызванное превосходством, благополучием другого, желанием иметь то, что есть у другого. Зависть — это довольно неприятное ощущение, вызванное раздражительной реакцией на успехи и благополучие других людей. Зависть — это такое негативное чувство, которое подталкивает человека, не желающего признавать себя побежденным, к мести, унижению, предательству. КРАСОТА — совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Красота — это понятие неоднозначное, и каждый человек видит её в чем-то своём. Для кого-то красота — это окружающая его природа: реки, горы, леса, миловидные пейзажи, восход солнца или закат. Кто-то красоту видит в человеке, кто-то ищет красоту в живописи, музыке, архитектуре… Красота — это совершенство, которое проявляется в гармонии.
Видя красоту, человек испытывает чувство восторга, наслаждения. Красота — это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Любовь к жизни — это сила духа, инстинкт самосохранения, позволяющие преодолевать препятствия, не опускать рук. Любовь к жизни — это понимание того, что жизнь является ценностью, за которую надо бороться, которую надо охранять. Человек, любящий свою жизнь, обладает ярким чувством настоящего, он открыт миру, готов любить и дарить добро окружающим, а главное — никогда не сдаётся. Что значит любить жизнь? Любить жизнь — это значит наслаждаться каждым прожитым днём, преодолевая все преграды. В выражении "любовь к жизни" спрятано желание прожить жизнь ярко, полезно, успешно, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
Любовь к родителям — забота детей о родителях, когда делается всё, что необходимо, и делается с радостью. Это необходимая физическая и материальная помощь, это моральная поддержка плюс все необходимые знаки внимания. Также можно сказать, что материнская любовь не требует ничего взамен, не требует делать выбора — я или он. Материнская любовь - это, прежде всего, потребность в опеке, защите и помощи ребёнку, который нуждается в этой поддержке, который не может пока самостоятельно существовать в этом мире. Материнская любовь, имея в своей основе милосердие, сострадание, доброту и терпимость, помогает развить самые сильные стороны маленького человека. Материнская любовь — это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда поймёт его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни.
Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней... Мечта — это самое заветное желание, исполнение которого сулит счастье. Мечта — это заветное желание человека, которое, словно маяк, освещает его жизненный путь. Мечта должна быть наполнена верой в то, что она осуществится, и надеждой, которая наполняет человека уверенностью в результате. Мечта — это путеводная звезда нашей жизни, освещающая смыслом каждый прожитый день, это цель, которая является для нас мотивирующим фактором. Даже самая несбыточная фантазия помогает нам преодолевать различные трудности, стремиться к намеченной цели. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству.
Настоящее искусство - это не только отражение нашего внутреннего мира, но и учебник жизни, позволяющий нам познать окружающую нас действительность. Это часть нас самих. Это не жалкие, бессмысленные песни, сочинённые во имя славы, не картины, которыми можно завесить дыру на обоях, и не стихи, где рифму ещё можно разглядеть, а смысл — нет. К настоящему искусству мы отнесём те произведения, в которые автор вложил самого себя и которые будоражат души и умы людей. Неуверенность — это внутренний страх, ощущение отсутствия сил, неспособность принять правильное решение.
Еще немного полезных советов на тему экзамена можно узнать в статье нашего блога о том, как сдать ОГЭ на высокий балл. Подберите хорошие материалы для подготовки Грамотная теоретическая база — важная деталь на пути к хорошей оценке на экзамене. Чтобы не потерять баллы, советуем внимательно выбирать источники, по которым вы изучаете темы вопросов. Забудьте о подозрительных сайтах в интернете — в них слишком много непроверенной информации и ошибок. Лучше обратите внимание на справочные материалы и учебники, которые входят в перечень ФГОС. Составьте личный план Системный подход — первое, что поможет вам как можно лучше сдать ОГЭ по обществознанию в 9-м классе. Чтобы организовать его, составьте план подготовки: Узнайте слабые и сильные стороны ваших знаний. Изучите разделы курса и список тем, по которым составлены задания ОГЭ. Сверьтесь с расписанием экзамена и рассчитайте, сколько времени осталось на подготовку.
Словарь терминов по обществознанию
Важность знания новых терминов по обществознанию ОГЭ 2024 Новые термины, вводимые в ОГЭ 2024, отражают актуальные общественные и социокультурные процессы, которым придется столкнуться выпускникам. Все об ОГЭ по обществознанию — 2024: типы заданий, тематические блоки, особенности I и II части, рекомендации и лайфхаки. Все об ОГЭ по обществознанию — 2024: типы заданий, тематические блоки, особенности I и II части, рекомендации и лайфхаки. В данной статье мы представляем актуальный материал, необходимый для успешной подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе в 2023 году. ОГЭ по обществознанию.
Термины по обществознанию ОГЭ (9 класс)
Системный подход — первое, что поможет вам как можно лучше сдать ОГЭ по обществознанию в 9-м классе. Справочный материал для учителя-предметника для 9 класса. Учебно-методические материалы по Обществознанию для 9 класса по УМК другой. Варианты ОГЭ по обществознанию 2024 с ответами и готовыми решениями к заданиям письменной части. Термины по обществознанию ОГЭ (9 класс). Значительная часть сдававших ЕГЭ по обществознанию в 2018 году, как показывает статистика и методический анализ, испытывают трудности при формулировке своих мыслей в письменных заданиях Вы в их числе?
Структура ОГЭ по обществознанию — 2024
- Шпаргалки по обществознанию для ЕГЭ и ОГЭ 9-11 класс
- Готовимся к ОГЭ по обществознанию. ТЕРМИНЫ. Общество.
- Словарь понятий по обществознанию для подготовки к ОГЭ. А (Бахтеяр Исмаилович Хамидуллин, 2023)
- Термины по обществу 9 класс
- Сборник терминов для подготовки к ОГЭ по обществознанию
Термины по обществознанию ОГЭ (9 класс)
Парламент — законодательный орган государства, в котором представлены выбранные народом представители. Конституция — основной закон государства, определяющий его политический строй, систему органов власти и права граждан. Права человека — независимо от пола, расы, национальности, языка, религии, политических или иных убеждений гарантированные всем без исключения сферы экономической, социальной и культурной жизни. Свобода — возможность человека совершать действия, не ограниченные внешними обстоятельствами или волей других людей. Демократия — форма правления, основанная на принципах равенства всех граждан перед законом, свободе выражения мнения, выборности и сменяемости политических деятелей. Идеология — система взглядов и убеждений, которая ориентирует людей в политической, социальной и экономической сферах. Экономика — совокупность процессов и отношений, связанных с производством, распределением и потреблением материальных благ и услуг. Конкуренция — взаимодействие субъектов рыночной экономики, которое способствует эффективному использованию ресурсов и повышению качества товаров и услуг. Социальная стратификация — разделение общества на социальные группы по уровню доходов, образования, профессии, статусу и другим характеристикам.
Международные отношения — система взаимодействия государств и других международных участников в политической, экономической, социальной и культурной сферах. Культура — совокупность материальных и духовных ценностей, образцов поведения и творческой деятельности, присущих данной общности. Глобализация — процесс углубления и расширения взаимозависимости на международном уровне в различных сферах жизни. Информационное общество — общество, где информация является основным ресурсом и влияет на все сферы деятельности. Социальные сети — виртуальные платформы, которые позволяют людям общаться, делиться информацией и участвовать в различных сетевых сообществах. Гендер — социально-культурные роли и ожидания, связанные с половой принадлежностью. Религия — система верований, ритуалов и этических норм, связанных с верой в сверхъестественное. Национализм — идеология, основанная на приоритете национальной идентичности и интересов своей нации.
Тоталитаризм — форма правления, характеризующаяся полным контролем государства над обществом и личностью. Массовая культура — культурные процессы и явления, распространенные среди широких масс населения.
Демократия — форма правления, основанная на свободном выражении воли народа при принятии решений, равноправии и защите основных прав и свобод граждан. Государство — организация политической власти, имеющая суверенитет и осуществляющая контроль над определенной территорией и населением. Права человека — основные гарантированные государством свободы и возможности, которыми обладает каждый человек независимо от его принадлежности и положения в обществе. Институты гражданского общества — негосударственные организации и структуры, которые выполняют определенные функции в обществе и обеспечивают независимость от государства. Социальная стратификация — разделение общества на социальные слои, группы и классы в зависимости от различий в образе жизни, статусе, доходах и доступе к ресурсам. Гражданство — статус личности, определяющий принадлежность к определенному государству, а также права и обязанности, связанные с этим статусом. Массовая культура — вид культуры, охватывающий большое количество людей и формирующийся под воздействием массовых средств информации и развлечений.
Политическая идеология — целостная система представлений, идей и ценностей, определяющих взгляды и поведение людей в политической сфере. Подробный список для подготовки Для успешной подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2024 году необходимо усвоить следующие термины: 1. Государство — это организованное общество с определенной территорией, населением, суверенными властями и законодательством. Политика — это направленное на достижение определенных целей управление обществом, осуществляемое с помощью различных методов и институтов. Демократия — это форма правления, при которой население имеет возможность участвовать в принятии важных политических решений. Право — это система норм и правил, регулирующих общественные отношения и устанавливающих права и обязанности граждан. Гражданское общество — это сфера общественной жизни, включающая независимые от государства организации и институты. Социальная структура — это система социальных групп, классов и слоев, которые характеризуются определенными социальными отношениями и позициями в обществе. Политическая партия — это организация, объединяющая группу людей с общей политической позицией и целями для участия в выборах и формирования власти.
Институты гражданского общества — это различные неправительственные организации и учреждения, которые выполняют социально значимые функции и развивают гражданское общество. Парламент — это орган государственной власти, представляющий интересы населения и осуществляющий законодательную деятельность. Международные организации — это объединения государств для сотрудничества в различных сферах, например, экономики или безопасности. Экономика — это система производства, распределения и потребления материальных благ и услуг в обществе. Власть — это способность управлять и влиять на других людей и общество. Социальные институты — это устойчивые сформировавшиеся образования в обществе, которые регулируют и организуют социальные отношения. Усвоение этих терминов поможет вам глубже разобраться в общественных процессах и явлениях, которые требуется знать для успешной сдачи ОГЭ по обществознанию в 2024 году. Социальные институты: Основные социальные институты: 1. Это основной институт, который отвечает за родовой процесс, воспитание детей, передачу ценностей и норм культуры.
Семья также является местом формирования личности и социализации. Этот институт отвечает за передачу знаний и навыков молодым поколениям.
Социальные институты: Основные социальные институты: 1. Это основной институт, который отвечает за родовой процесс, воспитание детей, передачу ценностей и норм культуры. Семья также является местом формирования личности и социализации.
Этот институт отвечает за передачу знаний и навыков молодым поколениям. Он обеспечивает обучение и развитие личности, подготовку к профессиональной деятельности и формирование общественного сознания. Религиозные институты. Религия играет важную роль в обществе и отвечает за формирование моральных и этических норм, укрепление общности и предоставление способов объяснения мира и жизни. Религиозные церкви и организации являются основными институтами, которые регулируют религиозные практики и участие людей в них.
Экономические институты. Этот институт включает в себя различные организации и правила, которые регулируют экономическую деятельность в обществе. К ним относятся банки, предприятия, рынки, государственные органы и другие институты, которые обеспечивают производство, распределение и потребление товаров и услуг. Правоохранительные органы. Они отвечают за обеспечение правопорядка, защиту прав и свобод граждан, предотвращение и пресечение преступностей.
Полиция, суды, прокуратура и другие органы правопорядка являются основными институтами, которые осуществляют контроль и надзор за соблюдением законов. Эти и другие социальные институты взаимодействуют между собой, обеспечивая функционирование общества и формирование социальной структуры. Определение, примеры, роль в обществе Примеры: В обществознании существует большое количество терминов, которые используются для объяснения социальных явлений. Например, «социализация» — это процесс передачи и усвоения социального опыта и норм общества индивидом в процессе его взаимодействия с другими людьми. Роль в обществе: Термины играют важную роль в общественных науках, таких как обществознание.
Они помогают ученым и исследователям описывать и объяснять социальные явления и процессы, а также создавать единый лексический инструментарий для общения и обмена знаниями. Термины также позволяют облегчить коммуникацию между специалистами и обычными людьми, помогая им понять и анализировать сложные социальные явления, происходящие в обществе. Политические системы: Монархия — форма правления, при которой власть принадлежит одному человеку, наследующему трон по наследству. Республика — форма государственного устройства, при которой глава государства выбирается на основе выборов. Диктатура — политическая система, при которой власть сосредоточена в руках одного человека или группы лиц, не выбираемых народом.
Тоталитаризм — политическая система, характеризующаяся полным контролем государства над жизнью граждан и отсутствием политических свобод. Демократия — форма правления, при которой власть принадлежит народу или его представителям, выбранным на свободных выборах. Автократия — форма правления, при которой все решения принимаются одним правителем без участия народа. Федерация — государственный строй, при котором власть разделена между центральным правительством и региональными единицами.
Гениальность --- это наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных. Глобализация --- это процесс, охватывающий все сферы общественной жизни, в ходе которого мир преобразуется в единую систему. Глобальные формы --- это комплекс проблем человечества, которые затрагивают его судьбу и требуют безотлагательного решения. Знание --- это способности, умения, навыки, которые базируются на осведомлённости о каком-либо объекте.
Игра --- это деятельность человека, направленная на получение эмоционального удовлетворения от самого процесса развлечение или отдых. Избегание --- это стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её, не уступая своего, но и не настаивая на своём. Индустриальное общество --- это тип общества, который характеризуется развитием промышленности, отличается гибкостью социальных структур, разумным сочетанием свободы и интересов индивида с интересами общества. Интерес --- это целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности. Истина --- это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета. Компромисс --- это урегулирование разногласий путём взаимных уступок. Малая группа --- это ограниченное число участников от 2 до 30 человек , которые хорошо знают друг друга и между которыми складываются устойчивые дружеские, эмоциональные и доверительные отношения. Мышление --- это способность к познанию существенных свойств и связей объектов, выходящих за рамки чувственной информации и практического опыта человека.
Общественные отношения --- это взаимосвязи и взаимозависимости, в которые люди вступают в процессе своей деятельности. Одаренность --- это такое сочетание способностей, которое позволяет достичь значительного успеха в выполнении той или иной деятельности. Постиндустриальное общество --- это общество, которое характеризуется распространением высокотехнологичных производств, быстрым развитием науки и техники, повышением уровня образования, медицины, качества жизни людей. Приспособление --- это сглаживание противоречий, в том числе в ущерб своим интересам. Сотрудничество --- это совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон. Социализация --- это осуществляющийся на протяжении всей жизни человека процесс формирования личности, развития социально значимых качеств человека. Социальный институт --- это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей, направленной на удовлетворение базовых потребностей человека и общества. Талант --- это высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных.
Традиционное общество --- это тип общества, в котором главным фактором развития является сельское хозяйство, передача ценностей основывается на традициях и обычаях. Труд --- это физические и умственные усилия людей, направленные на изготовление товаров и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей. Учение познание --- это деятельность человека, направленная на получение новых знаний, навыков или умений. Человек — это биосоциальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства. Язык --- это определённая знаково-символическая система, в которой сохраняется и передаётся информация. Наука --- это форма область культуры, направленная на выработку системы объективных знаний о мире, закономерностях развития природы, общества и мышления. Образование --- это процесс приобщения человека к культуре, знаниям о мире и ценностям общества, накопленным предшествующими поколениями. Религия --- это мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественной сферы.
Свобода совести --- это право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и обществу в целом. Мораль --- это система социальных норм, ценностей, принципов и правил, регулирующая человеческие отношения с позиции добра и отрицания зла. Гуманизм --- это мировоззрение, которое рассматривает человека как высшую ценность. Гражданственность --- это общественная ценность, предполагающая честное выполнение гражданских обязанностей, интерес к судьбе Родины, преданность ей. Патриотизм --- это чувство любви и преданности Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны. Добро --- это намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к совершению блага по отношению к себе, другим людям и обществу в целом. Достоинство --- это уважение и самоуважение каждого человека, не зависящее от его положения в обществе и взглядов, представление о равенстве всех людей перед нравственными нормами, их способности отвечать за свои поступки и помыслы. Честь --- это осознание индивидом своего общественного значения и требования признания этого значения со стороны общества.
Совесть --- это форма морального самоконтроля личности, при которой она самостоятельно регулирует свое поведение в соответствии с общепринятыми нормами. Справедливость --- это понятие о должном, о соответствии деяния и воздаяния. Долг --- это обязанность индивида действовать в соответствии с требованиями общества. Искусство --- это форма область культуры, которая представляет собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах и эстетическое отношение к ней. Массовая культура --- это тип культуры, направленный на массовое коммерческое производство стандартизированных объектов. Мировые религии --- это группа религий, отличающаяся распространённостью по всем регионам Земли, обращением ко всем людям независимо от их этнической и политической принадлежности, наибольшим числом верующих. Моральные нормы --- это правила поведения, которые одобрены общественным мнением и регулируют социальные отношения с позиций гуманизма, добра и справедливости. Народная культура --- это тип культуры, который создается коллективной деятельностью народа, отражает национальный характер.
Научное познание --- это получение информации об окружающем мире на основании научных моделей, законов и теорий. Самообразование --- это приобретение знаний самостоятельно, без помощи преподавателя. Субкультура --- это часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих определенной социальной группе. Экономика как наука --- это наука, которая исследует то, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах. Товар --- это продукт труда, способный удовлетворить человеческие потребности и произведенный для обмена продажи.