6 февраля 2004, 12:44. Вследствие теракта 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене были значительно усилены меры безопасности.
Хроника московских терактов
Взрыв в Московском метрополитене (февраль 2004) — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Ровно через три года, 6 февраля 2004 года, террорист-смертник взорвал себя во втором вагоне поезда, который шел от станции «Автозаводская» к «Павелецкой» Замоскворецкой линии. |
“Меня опознали по ботинку” - МК | Ровно через три года, 6 февраля 2004 года, террорист-смертник взорвал себя во втором вагоне поезда, который шел от станции «Автозаводская» к «Павелецкой» Замоскворецкой линии. |
Скорбные списки жертв и пострадавших в Москве :: Происшествия | Утром 6 февраля 2004 года с рюкзаком за спиной Ижаев вошел на станцию метро "Кантемировская" и на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой" замкнул цепь взрывателя. |
Теракт на "Автозаводской": три года и один приговор | 6 февраля 2004 г. Москва. В час-пик исполнитель-смертник привёл в действие взрывное устройство в вагоне поезда московского метро, следовавшего от станции "Автозаводская" к "Павелецкой". |
Самые громкие теракты в России за последние 25 лет | Напомним, что взрыв в электропоезде, находившемся между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая", произошел 6 февраля 2004 года в час пик — в 8.30. |
Как взрывали метро при Ельцине, Путине и теперь уже Медведеве
В феврале 2004 года на Замоскворецкой линии столичного метрополитена был взорван вагон электропоезда. Террористический акт был совершен террористом-смертником. После теракта 6 февраля 2004 года в московском метро стала активно развиваться антитеррористическая программа, активизировалось создание централизованной системы видеонаблюдения. 6 февраля 2024 - Новости Салехарда - Первый крупный теракт 2004 года произошел 6 февраля в Москве.
“Меня опознали по ботинку”
Такое время называют «час пик». Часто террористы устраивают теракты именно в этот час, причем выбирают самые оживлённые места, поскольку только так будет максимальное количество жертв. Поезд успел отъехать от станции «Автозаводская» всего 300 метров, как во втором вагоне прозвучал взрыв большой разрушительной силы. Сразу за взрывом начался сильный пожар, пятой степени сложности. Второй вагон, охваченный пламенем, был сильно изуродован. Третий вагон смят взрывной волной, которая, ударив в стены тоннеля, рикошетом сдавила его. От взрывной волны, рассыпавшись на мелкие осколки, вылетели все стёкла в вагонах, расположенных близко к месту взрыва. Разбилось правое лобовое стекло в кабине машиниста. Второй вагон, представлял собой страшное зрелище: месиво из тел погибших людей, пожар, пожирающий всё вокруг, а выбраться из вагона было невозможно, да, в общем-то, и некому. Масштаб теракта подтверждает количество погибших — 41 человек, если не брать в расчет террориста-смертника, и 250 пострадавших в разной степени.
Эти цифры увеличатся при воспоминании о семьях, которые потеряли своих близких ведь их горе невосполнимо. На станции «Автозаводская» установлена мемориальная доска с перечнем жертв теракта, а у ее подножья — вазон для цветов. В вазе всегда стоят свежие букеты.
Запаха гари в вагонах не ощущалось. Полностью восстановить движение на всех линиях метрополитена удалось лишь к 19 часам. В наземном транспорте города из-за трагедии весь день был коллапс.
Маршрутки едва ли не брали штурмом, а переполненные троллейбусы и автобусы надолго застревали в пробках. Расследование В ходе расследования установили, что Анзор Ижаев прибыл в Москву под видом «челнока». Его куратором был принявший ислам курсант военного училища Павел Косолапов, живший в Волгоградской области, но сбежавший в Чечню. В 2007 году за участие в теракте суд приговорил Максима Понарьина, Тамбия Хубиева и Мурада Шаваева, причастных также к теракту на станции метро «Рижская» 31 августа того же года, к пожизненному тюремному заключению. Выводы После теракта 6 февраля 2004 года в московском метро стала активно развиваться антитеррористическая программа, активизировалось создание централизованной системы видеонаблюдения.
Спасательные работы завершились в полдень. Спустя некоторое время после их окончания недалеко от места взрыва нашелся еще один пострадавший. По факту взрыва прокуратура возбудила уголовное дело по статьям «Терроризм» и «Убийство». В связи с тем, что основной версией являлся теракт, расследование уголовного дела было передано Федеральной службе безопасности ФСБ России. В Москве 9 февраля было объявлено днем траура по погибшим. Теракт в метро 6 февраля 2004 года — исполнители Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным. Но позднее спецслужбы установили, что теракт подготовили и осуществили участники террористической группировки из Карачаево-Черкесии, оказывающие поддержку чеченским боевикам. По данным следствия, в прибывшую в Москву группу входили четверо террористов: бывший сотрудник Минюста Мурат Шаваев, жители республики Тамбий Хубиев, Максим Панарьин и Анзор Ижаев — террорист-смертник, взорвавший бомбу в вагоне метро. До этого мужчина 1983 года рождения проходил спецподготовку в лагерях диверсантов. Эксперты считают, что серьезных формирований экстремистов в стране сегодня не осталось Террористы изготовили взрывное устройство массой около 19 кг. Бомбу засунули в рюкзак и передали Ижаеву. Утром 6 февраля в самый час пик он сел в поезд на станции «Кантемировская» и на перегоне между «Автозаводской» и «Павелецкой» замкнул цепь взрывателя.
Кулешов Евгений Сергеевич — Склиф. Куринкова Мария Ивановна — Склиф. Лукина Ольга Владимировна — Склиф. Мандажий Иван Васильевич — Склиф. Мандажий Сергей Васильевич — Склиф. Маркова Г. Мизинец Алла Зосимовна — Склиф. Мелконян Радик Мелконович — Склиф. Молотков Владимир Андреевич — Склиф. Ненашев Сергей Алексеевич — Склиф. Никифорова Светлана Юрьевна — Склиф. Раздоркина Антонина Е.
Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года
Жертвы теракта и очевидцы до сих пор не могут забыть события, произошедшие 6 февраля 2004 года. 20 лет назад, 6 февраля 2004 года, был совершен один из самых страшных терактов в истории московского метро: террорист-смертник активировал мощную бомбу на перегоне между станциями «Автозаводская». 6 февраля 2004 года утром в час пик в московском метрополитене был совершен террористический акт.
Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года
6 февраля 2004 г. на Замоскворецкой линии Московского метрополитена на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» в вагоне поезда произошел взрыв. Утром 6 февраля 2004 года на перегоне между «Автозаводской» и «Павелецкой» смертник из «Карачаевского джамаата», одной из террористических ячеек, пытавшихся разорвать страну изнутри в разгар Второй чеченской кампании, подорвал себя в переполненном людьми вагоне. Как теракт 6 февраля 2004 года повлиял на движение транспорта в Москве: справка «». Теракт 6 февраля 2004 года стал крупнейшим терактом в московском метро. В списках погибших и пострадавших в результате теракта 6 февраля в Москве постоянно находят ошибки и неточности. Собрав бомбу, организаторы теракта поместили её в рюкзак, который они позже передали террористу-смертнику Анзору Ижаеву [4]. Утром 6 февраля 2004 года террористы снимали на камеру сборы Ижаева перед его уходом в метро [3]. Узнав из новостей по телевизору.
История терроризма в России
6 февраля 2004 года террористы нанесли новый удар. 6-го февраля 2004 года террорист-смертник взорвал бомбу в вагоне поезда. 6 февраля 2004, 12:44. Утром 6 февраля 2004 года с рюкзаком за спиной Ижаев вошел на станцию метро "Кантемировская" и на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой" замкнул цепь взрывателя. Взрыв произошел около 08:32 по московскому времени 6 февраля 2004 года в вагоне метро во время движения в туннеле возле станции "Автозаводская" Замоскворецкой линии метрополитена.[2][3] Карачаевский террорист-смертник Анзор Ижаев из села Учкекен[4]. 15) 6 февраля 2004 г. — взрыв на перегоне между станциями “Автозаводская” и “Павелецкая”.
Взрывы в метро: хроника событий
Такой вывод сотрудники управления внутренних дел делают со слов первых спасенных из тоннеля. Количество жертв и пострадавших неизвестно. Автобусы следуют от станции метро "Красногвардейская" до "Павелецкой". К "Автозаводской" и "Павелецкой" выехали в общей сложности около 100 бригад "скорой".
Первыми спустились парень и девушка. Они мне помогли вниз слезть, и я пошла вперед. Впереди меня тоже люди шли. Все молчали. Только иногда кто-то предупреждал: «Осторожнее». Это значит, под ногами лежит человек. Живой или мертвый.
Не знаю. Мы просто перешагивали и шли дальше. Так молча, один за другим, вышли к «Автозаводской». Стали подниматься по лесенке. Я фактически ничего не понимала. У меня одна мысль в этот момент была. Муж две недели назад с инфарктом попал в больницу. И я очень хотела, чтобы он ничего не знал. А в итоге я теперь в этой же больнице! Хотя скоро выпишусь, мне повезло!
Ее не могло не быть, поскольку ехали совершенно обычные люди, неподготовленные к подобным ситуациям. Кто-то уже начал разжимать двери, выпрыгивать из окон.
Тротуар был буквально устлан ковром из окровавленных кроссовок, шапок, сумок, очков, кошельков, среди которых были разбросаны оторванные руки и ноги. Мой спутник сначала старался обходить фрагменты, но чем дальше мы отходили от поезда, тем их, казалось, становилось больше и больше. Потом мужчина шел, уже не останавливаясь. Перевести дыхание мне удавалось лишь тогда, когда на пути попадался целый труп и моему спутнику приходилось отодвигать его с дороги. Вот тогда мне и стало по-настоящему страшно. Подземный морг В течение примерно получаса пассажиры, которые могли передвигаться, покинули поезд. Большинство из них добирались до "Автозаводской", расположенной метрах в трехстах от взорванного поезда. Пассажирам же первого вагона пришлось километра три идти до "Павелецкой": проход в противоположную сторону закрывал "раздувшийся" вагон.
Тяжелораненых, трупы и фрагменты тел выносили уже спасатели и милиционеры. Станция "Автозаводская", на которой побывал корреспондент Ъ, превратилась в подземный морг. Затем с группой рабочих, тащивших баллоны для сварки и какие-то провода, удалось пройти на саму станцию. Там работала оперативно-следственная бригада. Десятки милиционеров и спасателей на носилках вытаскивали трупы и фрагменты тел на платформу, в центре которой установили и огородили красной лентой несколько столов для следователей прокуратуры. Они бегло осматривали трупы, писали фломастером на уцелевших участках кожи порядковый номер, который заносили в протокол. Затем останки по эскалатору поднимали наверх, и там несколько санитаров упаковывали их в черные полиэтиленовые мешки. Подача снизу была организована явно лучше, те, что работали наверху, не справлялись; все пространство рядом с ними было заставлено носилками, на многих лежали разорванные пополам трупы. Точное количество жертв теракта до сих пор не установлено. Участвовавшие в осмотре места происшествия оперативники говорят, что жертвами теракта стали не менее 100 человек, но и это приблизительная цифра.
Сегодня у мемориальной доски с фамилиями погибших, установленной на станции «Автозаводская», много свежих цветов и зажженных свеч. Их привезли не только неравнодушные граждане, но и те, кто здесь потерял друзей и знакомых. Одна женщина пришла сюда помянуть свою соседку по даче и ее дочь — они обе погибли в том вагоне, а девушке не посчастливилось оказаться рядом с террористом, в результате чего ее просто разорвало на части.
Как взрывали метро при Ельцине, Путине и теперь уже Медведеве
6 февраля 2024 - Новости Салехарда - Первый крупный теракт 2004 года произошел 6 февраля в Москве. 6 февраля 2004г. в Московском метрополитене произошёл ещё один теракт. Жертвы теракта и очевидцы до сих пор не могут забыть события, произошедшие 6 февраля 2004 года. 6 февраля 2004 г. Москва. В час-пик исполнитель-смертник привёл в действие взрывное устройство в вагоне поезда московского метро, следовавшего от станции "Автозаводская" к "Павелецкой".