Новости татары азиаты или кто

Хакасский народ: енисейские татары (также абаканские татары или ачинские татары), до сих пор используют татарское обозначение. Татары — огромная этническая группа с богатым и увлекательным культурным наследием: от яркого фестиваля Сабантуй и традиционной татарской одежды до вкусной кухни и многовековых обычаев. Татары – второй по численности народ России.

Казань взята — татар поймали за язык

Татары (самоназвание — тат. татарлар, tatarlar) — тюркский этнос России, крупнейшее национальное меньшинство, ареал: Татарстан, Европейская часть России, Поволжье, Приуралье, Сибирь, Казахстан, СУАР Смотрите видео онлайн «Кто такие Татары.» на. татар яңалыклары. иң кызыклы, актуаль татарча яңалыклар. Мнение автора публикации является субъективным и не является позицией редакции. Редакция не является организатором мероприятий и не несет ответственность за достоверность афиш и анонсов. Татары как народ являются культурно-исторической общностью, которые вместе с нами — русскими — созидали российскую государственность в течение столетий.

Голубоглазые блондины и скуластые брюнеты. Почему татары такие разные?

Татар за 10 лет стало меньше на 600 тысяч человек. Многие считают статистику подтасованной, но данные заставляют задуматься о том, в правильном ли направлении движется развитие татарского общества? И если такие тенденции к сокращению численности тюркских народов действительно есть, то не вымрет ли нация татар через 30-40 лет? Активисты Национального конгресса татар уверены, что не стоит опускать руки. Они готовы предложить свои идеи и приложить все усилия, чтобы результаты следующей переписи не стали новым поводом для серьезного беспокойства. Немного шокирующих цифр Как гром среди ясного неба разрезала инфопространствоудручающая весть. По официальным данным Росстата, число татар в стране сократилось с 2010 года почти на 600 тыс. Если в 2010 году татарами себя указали 5 310 649 человек, в 2021-м — 4 713 669. Но в других регионах России татары демонстрируют отрицательную динамику.

В соседнем Башкортостане их стало меньше миллиона — за 10 лет численность упала на 34 762 человека — до 974 533 человек. А число регионов, где татары перешагнули психологическую отметку в 100 тысяч человек, сократилось почти в два раза — с 11 до 6 собственно сам Татарстан, Башкортостан, Тюменская, Челябинская, Оренбургская и Ульяновская области. Есть робкая надежда, что среди 16 млн человек, которые во время переписи населения не указали свою национальность, и скрылись те самые «пропавшие без вести» 600 тысяч. Но истинное их число сейчас очень сложно просчитать — даже демографам. Фальсификация и ассимиляция Реакция татарской общественности на эту обескураживающую статистику последовала незамедлительно. Итоги переписи отказался признавать Союз татарской молодежи «Азатлык». Председатель союза Наиль Набиуллин полагает, что цифры нарисовали и они не соответствуют действительности. У организации возникли вопросы как к самой процедуре переписи, так и к подсчетам.

Да и в целом Набиуллин высказался о том, что «в стране прослеживается тенденция к искусственному приуменьшению численности нерусских народов. При этом,власть в Татарстане фактически дистанцировалось от решения демографического и национального вопросов. Национальное образование подменили песнями и плясками ради отчетов, целенаправленной системы работы с татарами за пределами Татарстана нет, как нет и своей системы образования. Свои тезисы озвучил Всемирный конгресс татар, высказавшись устами руководителя исполкома ДанисаШакирова, который во всем обвинил ковид. В период пандемии два раза переносились сроки проведения переписи, кроме того, многие люди, особенно пожилые, опасаясь заражения, просто не открывали переписчикам двери. Отсюда и такое расхождение с реальными цифрами — по мнению ВКТ, реальное число татар составляет не 5,5 млнчеловек. Политолог и общественный деятель Руслан Айсин считает, что дело совсем не в ковиде и не в миграции. Он назвал перепись фальсификацией со стороны российских чиновников.

Дробят по субэтническимгруппам, отторгая от общей группы татар.

Часть присягнула на верность завоевателям. Вероятно, практически на всех западных землях монголы оставили именно татарских правителей или имя татар приняли уже многие монголы со своими отрядами. Это объяснило бы, почему новая волна половцев, пришедшая в Крым гораздо позже, называла себя татарами. Кстати, половцы умудрились очень сильно повлиять на завоевателей и именно поэтому в монгольском языке можно найти много тюркских корней. А ещё до Западного похода половцы были постоянными союзниками Болгарии, в основном — против Византии. В дальнейшем крымские татары развивались под сильным влиянием Османской империи, хотя во многом сохраняли собственные обычаи — например, как и в степи до того, женщины участвовали в голосованиях. Только им теперь не разрешалось говорить, они выражали свою волю звоном колокольчиков. Крымские татары. Литературные и прочие татары И всё же про то, как использовалось слово "татары" до революции — правда.

Так что, читая старые романы, можно, подумав, понять, что автор называет татарами, например, азербайджан. Частично наследием этого подхода объясняется такое количество разных татарских народов на территории России. Например, кроме казанских татар, есть ещё астраханские которые, впрочем, исторически смешивалось с казанскими очень активно , сибирские и некоторые более мелкие группы, а ещё исторически существуют давно православные татары — кряшены и нагайбаки. Последних ещё называют татарскими казаками. Практически все, кто называется татарами в наше время, имеют отношение к империи монголов и сформировали ь в ханствах, оставшихся после её раскола.

Кожа занимали символическое положение. Были интересные случаи. В XVIII веке князь Жалантос-бахадур из династии Алчинов был эмиром в Бухарском ханстве, очень богатый и влиятельный человек, его по статусу официально приравняли к чингизидам. Он воевал с калмыками, джунгарами, Ираном, Индией. Фактически был «среднеазиатским олигархом». И когда он обратился к представителю Кожа с просьбой выдать дочку замуж за него, ему ответили: «Ты черная кость, мы за тебя не выдадим дочку замуж». Это говорит о таком статусе, что они могли отказать даже самым богатым и влиятельным людям. Например, кыргызы — потомки тех киргизов, которые живут среди казахов. Была и такая группа, как шала-казахи, которые состоят из двух групп — ногай-тукум и сарт-тукум. Ногай-тукум — это потомки татарских мулл, татарских солдат, которые бежали к казахам, через одно-два поколения они настолько перемешались, что становились казахами. А сарт-тукум — это потомки мулл из Средней Азии. Группа ногай-казах чуть позже присоединилась к казахам. Среди них есть группа калпак — потомки татар, которые бежали к казахам. И когда их российская администрация пыталась найти, они надевали колпаки, говорили, что они каракалпаки, так они и остались среди казахов. Есть группа туленгуты — ханская гвардия разнородного происхождения, но лично подчинялась хану и имела свой вес. Таких внежузовых групп на самом деле довольно много. Например, туленгуты — это ханская гвардия. Их набирали из разных народов. В рамках кочевого общества сила хана очень маленькая. Ханы становятся сильными, когда у них есть города, деньги, ресурсы. При их отсутствии он сильно зависит от общественного мнения племен, которые его окружают. И бывало такое, что приходит хан в какое-то племя и говорит: «Давайте нападем на этих людей». А племя могло ему отказать. А туленгуты отказать не могли, поскольку лично зависели от хана, у них связей с казахами было меньше. Они не были «неприкасаемыми», просто они больше были связаны с ханами. Если хорошо живет хан, то и они хорошо живут. Имеет ли место трайбализм? А если не знает, то есть все возможности восстановить. Почти в каждом роду есть шежеристы — люди, пишущие шежере, имеющие свою «базу данных», они могут легко восстановить кто есть кто. Все эти родословные записаны в книжках. Но как такового трайбализма в Казахстане нет. У нас часто путают трайбализм и непотизм. При классическом трайбализме ты тянешь всех своих родственников по прямой мужской линии. При трайбализме пятиюродный брат по отцу будет тебе гораздо ближе двоюродного брата по маме.

Татарский дом в алма-атинской Татарке Немало татар живёт в Хатнты-мансийском крае, что связано с его нефтеносным статусом. В Москве татары стали появляться ещё с XIV века. В дореволюционные времена и ранние советские годы татарином звался едва ли не каждый второй московский дворник. Татары Москвы внешне довольно разнообразны. Типичная татарка Дина Гарипова. Уплощённное прогнатное лицо досталось ей от монголов, лапоноидная впадина на переносице — от финно-угров, а светлая пигментация кожи — от русских ремесленников, угнанных в Золотую Орду. Антропология татар В антропологическом отношении татары довольно разнообразны. Многих из них внешне не отличишь от русских, некоторые же настолько монголоидны, что их ошибочно принимают за казахов, но таких татар всё-таки очень мало. В целом же преобладают лица явно метисного типа, гладя на которые можно сказать, что человек на три четверти европеоид и на четверть или наполовину монголоид. Как известно, с Руси в Орду сгоняли лучших ремесленников, а в городе Сарае на Волге были целые русские кварталы. Ремесленниками были, естественно, мужчины. В условиях отсутствия женщин подходящей национальности они были вынуждены жениться на местных уроженках, и сейчас их потомки составляют более трети татарского этноса.

Культурные связи

  • Татары - европейцы или азиаты?
  • Таты – это персы, которые стали азербайджанцами, армянами, евреями / Наука / Независимая газета
  • Генетики говорят: "татары" - европейцы!
  • Стереотипы, разница между татарами и русскими, пропаганда: что с демографией в Татарстане?

Численность

  • Сунниты и шииты
  • Голубоглазые блондины и скуластые брюнеты. Почему татары такие разные?
  • Арабский халифат и его распад
  • Ученые не подтвердили гипотезу об общем происхождении всех татар

Татары в Узбекистане: откуда они появились и как повлияли на историю страны

Стереотипы, разница между татарами и русскими, пропаганда: что с демографией в Татарстане? татар яңалыклары. иң кызыклы, актуаль татарча яңалыклар. Мнение автора публикации является субъективным и не является позицией редакции. Редакция не является организатором мероприятий и не несет ответственность за достоверность афиш и анонсов.
Татары — красочный мир традиций и гостеприимства! Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В юбилейном Казанском марафоне, который отмечает в этом году свое 10-летие, могут принять участие до 30 тысяч бегунов, сообщил министр спорта Татарстана Владимир Леонов.
Казань взята — татар поймали за язык В этой статье мы рассмотрим причины, по которым татары похожи на азиатов и как это связано с их историей и географическим положением.
Кто такие татары и как они сохраняют свою идентичность | АНАЛИЗИРУЙ ЭТНО - YouTube Татары (самоназвание — тат. татарлар, tatarlar) — тюркский этнос России, крупнейшее национальное меньшинство, ареал: Татарстан, Европейская часть России, Поволжье, Приуралье, Сибирь, Казахстан, СУАР Смотрите видео онлайн «Кто такие Татары.» на.
И всё таки татарин кто, Азиат или Европеец? | Пикабу Политика - 23 января 2023 - Новости Казани -

Откуда на самом деле произошли «татары»

Светлый европеоидный тип - характеризуется суббрахикефалией, светлой пигментацией волос и глаз, средним или высоким переносьем с прямой спинкой носа, среднеразвитой бородой, средним ростом. Целый ряд морфологических особенностей - строение носа, размеры лица, пигментация и ряд других - сближает этот тип с понтийским. Сублапоноидный тип волго-камский - характеризуется мезо-суббрахикефалией, смешанной пигментацией волос и глаз, широким и низким переносьем, слабым ростом бороды и невысоким, среднешироким лицом с тенденцией к уплощенности. Довольно часто встречается складка века при слабом развитии эпикантуса. Монголоидный тип южно-сибирский - характеризуется брахикефалией, темными оттенками волос и глаз, широким и уплощенным лицом и низким переносьем, часто встречающимся эпикантусом и слабым развитием бороды. Рост, в европеоидном масштабе, средний. Каждый из этих типов ни в одной из групп не выражен в чистом виде, но реальность их в составе татар подтверждается накоплением признаков соответствующих типов в отдельных территориальных группах. Только европеоидный тип с относительно светлой пигментацией не имеет отчетливой географической локализации в составе татар и может предполагаться лишь в виде примеси. По данным Т.

Таким образом, формирование антропологического облика поволжско-при-уральских татар и соседних народов шло в тесном этногенетическом взаимодействии, которое имело разную направленность и интенсивность в зависимости от конкретной исторической ситуации в данном регионе. Среднее Поволжье и Приуралье, занимая географически выгодное положение между Европой и Азией, между лесом и степью и обладая богатыми биоресурсами, издревле являлось зоной контактов между народами, различающимися не только по происхождению, языку и культуре, но и по антропологическому облику. Так, судя по материалам палеоантропологии, первые контакты на генетическом уровне между лесным населением представителями западных вариантов уральской расы и жителями степной зоны, в целом характеризующимися европеоидным обликом, фиксируются уже в эпоху неолита и энеолита Яблонский, 1992. В эпоху бронзы и раннего железа исследуемый регион становится ареной миграционных потоков, идущих как в широтном, так и в меридиональном направлении. В результате этих миграций и широких брачных связей между местным и пришлым населением шло формирование того антропологического типа, который выделяется среди поволжских татар как сублапоноидный. Этот тип в различных его вариантах является основным для местного финноязычного населения Акимова, 1973; Ефимова, 1991. С началом тюркской эпохи и приходом болгар на Среднюю Волгу наблюдаются активные этнокультурные и этногенетические взаимоотношения между тюрко-язычными племенами и финно-угорским населением в рамках новообразованного государственного объединения - Волжская Булгарии. Эти ассимиляционные процессы, длившиеся более 300 лет, накануне монгольского завоевания привели к образованию новой этнической общности - волжских булгар.

Основным фактором расообразования явилась метисация между пришлым, тюркоязычным и местным, финно-угроязычным населением. Ответ от Наталья Стяжкина [новичек] Меня сейчас бабка лет 50-ти на улице оскорбила. Остановилась возле меня и говорит. Тьфу в мою сторону ". Вот как с такими разговаривать? Сказала просто в ответ ей. Ребенок у меня метис русского и татарина. Полностью светловолосая и белокожая.

И как не стыдно, что за воспитание у русских бывает порой. Азия или Европа корни предков моих я знать не знаю. Прабабка и прадед уже жили на Урале, а до них откуда пришли и не знаю. В семье нашей разные есть и русые и смуглые. Кто, блин, я? Разве вправе мне незнакомые люди такие вещи говорить и азиатской мордой называть? Так обидно. До жути.

И не видят себя родственными с азиатскими народами из стран СНГ. Но это уже тема для отдельного разговора. Население здесь по большей части смешанное. Не всегда даже можно определить национальность человека по виду. Соответственно, проблемы и их восприятие — общие для русских и татар. Одна из таких — булгаризм?

Он опирается белое наследие булгар и их нетюркское происхождение. В этом его принципиальное отличие от татаристов. Также часть булгаристов, преимущественно молодежь, не являются мусульманами, а тяготеют к язычеству. Булгарское язычество называется тенгреизм. От слова "Тенгри" — имени Верховного бога в булгарском Пантеоне. Но на сегодняшний день не осталось действующих культов верования.

Потому булгаризм — явление светское, не впадающее в сомнительные мистификации. Булгаризм, как идея, появился в первые годы советской власти , когда булгар переименовали в татар. Идеология разработана усилиями Ф. Нурутдинова, Р. Бариева, М. Закиева, З.

Мифтахова, Р. В 1990-е пошла новая волна булгаризма; попытка вернуть название булгар, но она не удалась из-за жесткого противодействия татаристов, находящихся у власти. В целом по стране идет тенденция появления и развития национализмов небольших этносов. Обусловлено усталостью регионов от центра. Выражается одним емким лозунгом "Хватит кормить Москву! Имперские идеи, концепция гражданского национализма, сверхдержава, великая мечта "омыть сапоги русских солдат в Индийском океане " и прочие штампы уже не работают.

Народ хочет достойной жизни, самоуправления, в общем — жизни, а не участия в военных авантюрах во имя Родины. Время централизма уходит. Что стоит понимать, хотя это пока не так четко видно неискушенным взглядом. Основная претензия к властям, федеральной и местной. Также булгаристы добиваются территориальной и культурной автономий. К слову, чуваши, марийцы, удмурты, частично башкиры - тоже булгары.

Разве что крымских татар не считают булгарами и родственным этносом, естественно. Что является их диаметральным отличием от пресловутого "Азатлыка". Теперь фактически два кружка. Пока булгаризм не вырос в мощное самодостаточное движение, что вопрос времени, как у любого идеологического явления. Судя по общественным настроениям, булгаризму симпатизируют более 10 тысяч человек. Как уличное молодежное движение булгаризм появился в 2008, особенно ощутимо в околофутболе.

Улицы стоят на антикапиталистических, социалистических, народнических позициях. Младобулгаристы до полноформатного движения еще не доросли, хотя они — заметное протестное и культурное явление. То, что у движения все впереди, не вызывает сомнений. Однако булгаризм не оказывает влияния на большую политическую жизнь в республике. Причина в том, что поддержки ему ждать неоткуда, в отличие от тех же русских националистов. Есть то, что хочется видеть в идеале, и то, чего надо ожидать реально.

В идеале полностью самоуправляемое население, объединенное по культурному, этническому, конфессиональному или иным признакам в коммуны, или общины - если так кому-то больше нравится на слух. Но пока реальна перспектива более широкого и уравновешенного федерализма. Повышения всех субъектов в статусе до уровня республик. Именно этого реально добиться и ожидать. Существует определенная дискриминация татарами русских в Татарстане? Процесс прохода националистов во власть — вопрос времени, и Кремль это понимает.

Наиболее очевидно, что пройдут туда нацдемы. Пройдя, будут ратовать за федерализм. Ничего личного, просто такое видение развития событий. Если рассматривать отдельно правящую верхушку и простое население, то очевидно, что власть в республике этнократична и состоит практически исключительно из татар. Достаточно посмотреть на национальный состав руководства в республике. Клановость в Татарстане — обыденное дело, как и в России.

Простой народ никак не конфликтует на национальной почве между собой. Если да, то вызывает ли это негативные процессы? Оба президента — деревенские. Логично, что вокруг них соответствующее окружение. Ближнее, что заметно. Это вызывает недовольство, конечно, особенно у городских татар.

Но не только у них, а в целом у всего населения. Дело не в том, что власть держат выходцы из деревень, а в том, что те, кто у власти, воруют. Эта мифология существует в головах кучки активистов "Азатлыка", а не на уровне общественного настроения у татар. А вот республиканские власти используют "золотоордынскую угрозу" как инструмент выстраивания отношений с федеральным центром и получения себе определенных бонусов. Конкретно антиисламистских движений и организаций нет. Работает филиал Российского Института Социальных Исследований.

Руководитель филиала Раис Сулейманов регулярно устраивает научные конференции по теме "Проблемы исламизма". За что его постоянно костерят азатлыковцы, которые как раз являются умеренными исламистами. Или все ограничивается заявлениями в полицию, как в случае с иском "Алтын Урда" к Сулейманову? Конфликты, кроме идеологических "разборок" в целом ограничиваются кляузами исламистов в правоохранительные органы республики. Что до действий, выходящих из области доносительства в сферу общественного конфликта , то стоит вспомнить недавнее громкое дело Михаила Шарова. Его обвиняли в осквернении Корана, что вызвало брожение в исламских кругах.

Хотя и тут была кляуза с последующим возбуждением уголовного дела. Как татары решили проблему, приняв субкультуру, будучи в основном мусульманами? Здесь и кроется весь секрет явления и его популярности в республике. Местные татары не считают приезжих из Средней Азии родственными народами, и конфессиональный вопрос отходит на второй план. В остальном риторика местных скинхедов, обосновывающая движение, стандартная: иммигранты приносят с собой наркотики, преступность и т. Эти избиения можно назвать непроизвольными ошибками.

Тут и говорить особо не о чем. В планы группировки это явно не входило. Разграничения проходят в области именно самого содержания деятельности. Уличные группировки — смешанные пропорционально национальному составу республики. Как и наши антифа, кстати. Но и никакой антитатарской риторикой и деятельностью они не занимаются.

Что положительно говорит в их пользу. Этнический состав смешанный, как и у большинства движений здесь. По активности нацболы всегда были авангардом. Пару лет назад против активистов ДР возбуждены уголовные дела — якобы они пытались создать ячейку НБП. Это абсурд. Есть "Булгарская община", но организации активной нет.

Молодые булгаристы в околофутболе и на улицах.

Например, зимой носят теплые шубы и войлочные сапоги, а летом предпочитают легкие хлопковые ткани. Украшения Украшения играют важную роль в татарском национальном костюме, особенно для женщин. Бусы, серьги и браслеты часто сделаны из драгоценных металлов и камней и несут в себе определенный символизм, такой как защита от злых духов или символ семейного благополучия. Национальная одежда татар — это не только красивый и уникальный костюм, но и важная часть культурного и духовного наследия. Она продолжает жить в современных условиях, адаптируясь к новым трендам, но сохраняя свою историческую ценность и значимость. Традиционная кухня и еда Татарская кухня — это удивительное сочетание восточных и западных кулинарных традиций, отражающее многовековую историю этого народа.

Каждое блюдо несёт в себе отпечаток исторических событий, религиозных верований и повседневной жизни татар. Популярные Блюда Чак-чак: Это, пожалуй, самое известное татарское блюдо. Это сладкое лакомство из теста, жареного в масле и политого медовым сиропом. Беляши: Круглые пирожки с мясной начинкой, которые обычно жарят в глубоком масле. Кыздырма: Тушеное мясо с луком и специями, подается с картофелем или другими овощами. Эчпочмак: Триугольные пироги с мясом и картофелем, иногда с добавлением тыквы. Баурсаки: Небольшие кусочки теста, жареные в масле, часто подаются с медом или вареньем.

Религиозные Ограничения Стоит заметить, что многие татары являются мусульманами, и это сильно влияет на их питание. Например, свинина в татарской кухне отсутствует, как и алкоголь. Сезонные Особенности Татарская кухня также известна своими сезонными блюдами. В зимний период популярны блюда из картофеля и круп, а летом — разнообразные салаты, овощные и фруктовые блюда. Гостеприимство и Традиции Татары — очень гостеприимный народ, и это отражается в их кулинарных традициях. Практически на каждом празднике или важном событии в жизни татар стол ломится от разнообразных блюд. Каждое блюдо приготовлено с любовью и большим вниманием к деталям, что делает татарскую кухню одной из самых уникальных и вкусных в мире.

Татарская кухня — это настоящее сокровище в мире гастрономии, и она продолжает радовать своими вкусами и ароматами людей по всему миру. Татарская кухня — не просто собрание рецептов, это история народа, его традиции и образ жизни. Она представляет собой удивительный микс вкусов, ароматов и культурных особенностей, который позволяет лучше понять этот удивительный и многогранный народ. Характер Татары — это народ с духом борца, упорства и сильной волей. Они отличаются гостеприимством и духом терпения, а также почтительным отношением к старшим и традициям. У татарского народа сложилась культура, в которой ценятся мужественность, открытость, терпимость и уважительное отношение к другим культурам и религиям. Татары обладают высокой духовностью, они верят в справедливость и сильно ценят свою семью и друзей.

Традиционно татары были кочевым народом, что помогло им развить мобильность, выносливость и приспособляемость к различным условиям жизни. Эти качества помогли татарам выжить в тяжелых условиях и сделали их умелыми торговцами, ремесленниками и сильными воинами. В целом, татары — это народ сильного духа, высокой культуры и богатой историей, который продолжает сохранять свою уникальность и традиции в наше время. Известные современные и исторические личности Исторические личности Габдулла Тукай — Один из наиболее известных татарских поэтов, чья работа имела огромное влияние на татарскую литературу и культуру в начале 20-го века. Муса Джалиль — Татарский поэт и Герой Советского Союза, известный своим сопротивлением нацизму и созданием поэтического цикла «Мойдан» в условиях фашистского лагеря. Гаяз Исхаки — Проминентный писатель, журналист и общественный деятель, активно участвовавший в политической и культурной жизни Татарстана и России в начале 20-го века.

После внезапных нападений татар со стороны леса больше всего русскому войску досаждали холодные осенние дожди. Насквозь промокшие ратники даже думали, что непогоду насылают на них казанские колдуны, которые, по свидетельству князя Курбского, при восходе солнца выходили на стену и творили всякие чары. Все это время сооружался подкоп под одну из казанских башен. В ночь на 1 октября работы были закончены.

В подкоп заложили 48 бочек с порохом. На рассвете грянул чудовищный взрыв. Ужасно было видеть, писал летописец, множество истерзанных трупов и искалеченных людей, летящих в воздухе на страшной высоте. Русское войско бросилось на приступ. Царские знамена уже развевались на городских стенах, когда к городу подъехал сам Иван Грозный с гвардейскими полками. Присутствие царя придало московским ратникам новые силы. Несмотря на отчаянное сопротивление татар, через несколько часов Казань пала. Убитых с обеих сторон было такое множество, что в некоторых местах груды тел лежали вровень с городскими стенами. Гибель Казанского ханства, рзумеется, не означала гибели татарского народа. Наоборот, именно в составе России, собственно, и сложилась татарская нация , получившая, наконец, свое подлинно национально-государственное образование — республику Татарстан.

Московское государство никогда не замыкалось в узких национально-религиозных рамках. Историки подсчитали, что среди девятисот наиболее древних дворянских родов России, великорусы составляют всего одну треть, между тем как 300 фамилий являются выходцами из Литвы, а другие 300 — из татарских земель. Москва Ивана Грозного казалась западноевропейцам азиатским городом не только по своей необычной архитектуре и застройке, но и по количеству проживавших в ней мусульман. Один английский путешественник, посетивший Москву в 1557 году и приглашенный на царский пир, отметил, что за первым столом сидел сам царь с сыновьями и казанскими царями, за вторым — митрополит Макарий с православным духовенством, а третий стол был целиком отведен черкесским князьям. Кроме того, в других палатах пировало еще две тысячи знатных татар. На государевой службе им было отведено не последнее место. Впоследствии татарские роды дали России огромное количество представителей интеллигенции, видных военных и общественно-политических деятелей. На протяжении веков культура татар также была вобрана Россией, и теперь многие исконно татарские слова, предметы быта, кулинарные блюда вошли в сознание русского человека так, как будто свои собственные. По словам Валишевского, выходя на улицу, русский человек надевал башмак, армяк, зипун, кафтан, башлык, колпак. В драке он пускал в дело кулак.

Будучи судьей, приказывал надеть на осужденного кандалы и дать ему кнута. Отправляясь в дальний путь, он садился в сани к ямщику. А встав из почтовых саней, заходил в кабак, заменивший собой древнерусскую корчму. После взятия Казани в 1552 году культура татарского народа сохранялась, прежде всего, благодаря исламу. Ислам в его суннитской версии - традиционная религия татар. Они так и называют себя: «кряшен» - крещеные. Ислам в Поволжье утвердился еще в 922 году, когда правитель Волжской Булгарии добровольно обратился в мусульманскую веру. Но еще большее значение имела «исламская революция» хана Узбека, который в начале XIV века сделал мусульманство государственной религией Золотой Орды кстати, вопреки законам Чингисхана о равенстве религий. В результате Казанское ханство стало самым северным оплотом мирового ислама. В русско-татарской истории был печальный период острого религиозного противостояния.

Первые десятилетия после взятия Казани ознаменовались гонениями на ислам и насильственным насаждением христианства среди татар. Только реформы Екатерины II в полной мере легализовали мусульманское духовенство. В 1788 году открылось Оренбургское духовное собрание — орган управления мусульман, с центром в Уфе. А что же можно сказать про «сироту казанскую» или про незванных гостей? Русские издавна говорили, что «старинная пословица недаром молвится» и потому «на пословицу ни суда, ни расправы». Замалчивать неудобные пословицы — не лучший способ достичь межнационального взаимопонимания. Итак, « Толковый словарь русского языка» Ушакова следующим образом поясняет происхождение выражения «сирота казанская». Первоначально так говорилось «о татарских мирзах князьях , старавшихся после покорения Казанского ханства Иваном Грозным получить от русских царей всевозможные поблажки, жалуясь на свою горькую участь». Действительно, московские государи считали своей обязанностью приваживать татарских мурз, особенно, если те решали переменить веру. Согласно документам, такие «казанские сироты» получали около тысячи рублей ежегодного жалованья.

Тогда как, например, русскому лекарю полагалось всего 30 рублей в год. Естественно, такое положение дел порождало зависть у русских служилых людей. Позже идиома «казанская сирота» потеряла историко-этническую окрашенность — так стали говорить о всяком, кто лишь прикидывается несчастным, стремясь вызвать сочувствие. Теперь о татарине и госте: кто из них «хуже», а кто - «лучше». Татары времён Золотой Орды, если им случалось приехать в подчинённую страну, вели себя в ней, как господа. Наши летописи полны рассказов о притеснениях со стороны татарских баскаков и о жадности ханских придворных. Вот тогда-то и стали говорить: «Гость на двор - и беда на двор»; «И гости не знали, как хозяина связали»; «Краюшка не велика, а гостя чёрт принесёт - и последнюю унесёт». Ну, и — «незваный гость хуже татарина». Когда времена переменились, татары в свою очередь познали, каков он - русский «незваный гость». У татар тоже немало обидных изречений о русских.

Что с этим поделаешь?

Исследование: россияне стали больше читать на татарском языке

Это не подтверждает гипотезу ученых об общем происхождении всех татар из единой средневековой популяции. Татары это азиаты или европейцы. Татарами называют волго-уральских как нация образовались в междуречье Волги и тственно татары по происхождению европейцы.А по расселению татары мировая нация. Татары как народ являются культурно-исторической общностью, которые вместе с нами — русскими — созидали российскую государственность в течение столетий. Татары — огромная этническая группа с богатым и увлекательным культурным наследием: от яркого фестиваля Сабантуй и традиционной татарской одежды до вкусной кухни и многовековых обычаев.

«Для казахов, татар и других Золотая Орда – это как Киевская Русь для русских»

Ведь по стране в целом, по данным аналитиков, около 56 миллионов человек вообще не были переписаны. А национальность не выявлена и вовсе у 40 миллионов человек. Согласно федеральному законодательству, национальность в переписи не указывается, как и родной язык. Поэтому я считаю, что нерусские народы пострадали больше всего, — говорит Исхаков. Также эксперт назвал и объективные причины сокращения татар.

Во-первых, сейчас демографическая яма, а во-вторых, низкая рождаемость. Исхаков указывает на то, что средняя детность сейчас — 1,6 человека на одну женщину, что очень мало, и даже не обеспечивает простое воспроизводство населения. Это не только коронавирус или низкая рождаемость, например, сюда входит и нелюбовь татарского народа к представителям власти. В 2017 году национальные языки в стране были вытолкнуты за образовательную сферу, и национальная политика в целом стала только ориентирована на государственно образующий народ.

Это привело к тому, что национальные меньшинства, и татар в частности, стали не очень любить. И поэтому татары кажутся чужеродными, а татары в свою очередь, тоже об этом думают, и когда переписчики приходят к ним, они их просто не пускают в ряде случаев домой. К тому же, у нас такая вертикаль, что народ не слишком отделяет федеральную власть от региональной, для него всё одно и то же.

Дорога, деньги, казна, кафтан, сюртук и т.

Но в Советское время это решили убрать, как будто и не было. Но история не терпит такого, к сожалению, историю нужно уважать по той простой причине, что она часть нас самих. Татары — неотделимая часть огромного тюркского пространства, в котором занимают достойно место и другие народы, финно-угорские и славянские. Есть политическая нация, есть гражданская нация, это происходит, например, в Европе, в США.

В Европе это произошло после Великой французской революции, когда французскую нацию объявили независимо от этнической принадлежности, мы знаем там есть гасконцы, баски и каталонцы, те же самые переплавленные американцы. Поэтому здесь действительно происходит некая путаница. Татарский народ он большой. Это в прошлом имперский народ, который расселен по всему пространству Евразии.

Много живет в Средней Азии, Китае, Турции, где существует большая, старая диаспора. Это все единая татарская нация. Нация подразумевает под собой некое цивилизационное поле, это нечто большее, чем этничность. Потому что культурный аспект может быть разным, например, у казанских татар и астраханских татар.

Начиная от одежды, заканчивая произношением. Но все мы принадлежим к некому общему полю, что нас сближает, что нас делает едиными — это историческая общность, самосознание, что мы едины, и конечно язык. А процесс формирования народа в нацию он непростой. Многие могут со мной поспорить, сказать, что нет, мы не гражданская нация, мы не политическая нация, мы еще народ, который идет к этому.

Это некий конструкт, который приходится постоянно воспроизводить, придумать Конституцию, культуру, язык и т. Кто должен заниматься этим воспроизводством? Кто ответственен за такие вещи, как знание родного языка? Проблема даже в том, что у нас очень сильно развито чувство патернализма, что за нас какой-то патер — отец, глава должен что-то решить.

На самом деле это не так. Чем важна история? Она дает хорошие уроки, которые можно извлекать. Но, как говорил один наш профессор — в университете истории учат тому, что ничему не учат.

В том смысле, что мы не берем из нее уроки. Например, более 100 лет назад, татары вышли активно в культурное, политическое поле. Это время принято называть эпохой расцвета, ренессанса по-татарски, оно было связано с политическими изменениями, первой русской революцией 1905 года, 1917 года. Но, важно понимать, что татары, которые накопили тогда капитал, они вкладывали эти деньги в культуру, в образование татар.

Они активно спонсировали татарских интеллектуалов, того же Тукая. И вот если просто подумать, на что жил Тукай? Да, он писал и т. Я напомню, что татары ни копейки не брали у государства.

Строились мечети, содержали медресе издавали газеты, журналы. Это были другие люди, которые воспринимали все по-другому, они ощущали присутствие себя в народной толще по-другому. Не было вот этого гедонистического расслоения, когда каждый сам за себя. Они ощущали себя единым народом, более того богач ощущал двойную ответственность, а то и тройную.

Он считал, что его богатство это не счастье, а в определенном смысле налагает на него обязательства и не самые легкие.

Татарская национальная государственность несет угрозу выделения из евразийской общности и из состава России. Татарский национализм опасен и, поэтому, должен купироваться и искореняться. А татарский народ с его культурой, идентичностью, обычаями, за счет которых обогатился и русский народ за столетия, — это абсолютное благо, это то, что надо ценить, сохранять, развивать и любить.

И мы это любим и обнимаем всех татар — наших братьев по общей цивилизации, государственности и культуре, сложившейся за счет взаимообмена. Читайте также Двигатели из подмосковного Ступино для несостоявшегося «Степана Бандеры» Многие украинские военные самолеты сегодня летают лишь потому, что их летную годность негласно поддерживает Россия «СП»: То есть титул «президента» Татарстана упразднили правильно, но Миниханова, как главу Татарстана и лидера татар мы по-прежнему уважаем? Наличие нескольких президентов означает наличие нескольких суверенных государств на территории нашей страны. Само национально-административное устройство нынешней России глубоко порочно, ошибочно и является миной замедленного действия, о чем неоднократно заявлял Владимир Путин.

Вместе с тем он действует взвешенно, без экстремизма, постепенно демонтируя эту модель и двигаясь к более гармоничному устройству страны. Что касается президента Татарстана, то первым идею отказаться от президентов в республиках предложил Рамзан Кадыров и сам первым отказался, став главой Чечни. Вслед за ним поэтапно все республики в стране прошли по этому пути. О том, что самым последним в этом ряду будет Татарстан все, включая власти и жителей этой республики, знали заранее.

Татарстану дали самый большой срок подготовиться к переходу. Поэтому возмущение, которое сейчас звучит, — это чистая спекуляция, направленная на взрыв ситуации, раскачивание политических настроений, что способствует распаду Российской Федерации. Это преступление. Все, кто сейчас орут и возмущаются, должны быть поставлены на особый контроль спецслужб.

С ними надо работать, увещевая, ссылаясь на закон и исторический опыт. Но если не поймут, такие люди должны сидеть в тюрьме. Они опасны для любого государства.

Китайцы называли «да-да» или «та-та» одно из племен, в XII веке жившее на границе современных Монголии и Китая. К середине XII века татары стали наиболее сильным племенным объединением в степи. Однако в 1202 году все монгольские татары были уничтожены Чингисханом. В живых он оставил лишь детей ростом ниже колеса телеги.

Но они сохранили этноним. На многих европейских картах земли, подвластные Золотой Орде, включая Русь, обозначались как Тартария или Татария. В русских летописях татарами именовали все мусульманские народы. По булгаро-татарской версии, формирование разных групп татар Евразии происходило на основе местного населения с заимствованием тюркского языка и культурных особенностей. Потри русского… и не найдешь, что искал Незадолго до изучения генотипа татар российские, британские и эстонские генетики провели совместное исследование и выяснили: гаплогруппы тюркских народов и других азиатских этносов практически не оставили следа на населении современного северо-западного, центрального и южного регионов. Не обнаружив сильной татарской и монгольской примеси в крови русских, генетики опровергли поговорку «потри русского - найдешь татарина» и доказали: русичи жили в Центральной и Южной России с незапамятных времен. Нет свидетельств, что до нас здесь обитали какие-то другие племена, которых мы якобы вытеснили или ассимилировали.

Как не родные. Генетики опровергли популярную гипотезу о происхождении татар

Однако среди татар в 16 веке он воспринимался как уничижительный, а вплоть до второй половины 19 века бытовали другие самоназвания: месельман, казанлы, болгар, мишэр, типтэр, нагайбек и другие - у волго-уральских и нугай, карагаш, юрт, татарлы и другие - у астраханских татар. Кроме месельман, все они являлись местными самоназваниями. Процесс национальной консолидации привел к выбору объединяющего всех самоназвания. Ко времени переписи 1926 года большинство татар называли себя татарами. В последние годы небольшое количество в Татарстане и других регионах Поволжья именуют себя булгары или волжские булгары. Язык татар Язык татар относится к кыпчакско-булгарской подгруппе кыпчакской группы тюркской ветви алтайской языковой семьи и имеет три основных диалекта: западный мишарский , средний казанско-татарский и восточный сибирско-татарский.

Литературная норма сформировалась на основе казанско-татарского диалекта при участии мишарского. Письменность на основе кириллической графики. Религия татар Большинство верующих татар - мусульмане-сунниты ханафитского мазхаба. Население бывшей Волжской Булгарии было мусульманским с 10 века и оставалось таковым в составе Орды, в силу этого выделяясь среди соседних народов. Затем, уже после вхождения татар в состав московского государства, их этническое самосознание еще сильнее переплелось с религиозным.

Часть татар даже определяли свою национальную принадлежность как "меселман", то есть мусульмане.

Сибирские татары национальной автономией не обладают. Между тем среди них не все хотят называть себя просто татарами. Около 200 тысяч человек в ходе переписи указали, что они — именно «сибирские». И такая позиция имеет обоснование. Один из главных вопросов: считать ли татар единым народом или же это союз близких этнолингвистических групп? Среди татарских субэтносов помимо казанских и сибирских татар выделяются также татары-мишари, астраханские, польско-литовские и другие. Нередко даже общее название — «татары» — многими представителями этих групп не принимается.

Казанские татары долгое время называли себя «казанцами», сибирские — «мусульманами». В русских источниках XVI века сибирских татар называли «бусормане», «татаровя», «сибирские люди». Общее название у казанских и сибирских татар появилось стараниями российской администрации в конце XIXвека. В российской и западноевропейской практике «татарами» долгое время называли даже представителей народов, к ним не относившихся.

Некоторые посередине, как башкиры. А некоторые менее европейские, как ханты - примерно на треть. У других народов такой серьезной и систематической вариации нет. Якуты, хакасы, шорцы, ненцы, долганы, эвенки, эвены, чукчи, алеуты, коряки, селькупы, ханты, манси и другие народы Северной Азии главным образом состоят из трех примесей в разных соотношениях: североазиатской, восточноазиатской и североевропейской в порядке убывания. Последняя вероятно и вследствие древних миграций, и вследствие позднейшей смеси с европейскими колонистами. В первом случае она выглядит систематической, как у бурятов, то есть без индвидов с сильно отличающимся уровнем. Во втором случае она выглядит, например, как у одинокого "алтайца" на рисунке 5 , у которого европейские примеси даже выше, чем у татар. Интересно, что крупнейший народ региона - якуты - имеет крайне небольшие европейские примеси, хотя отдельные якутские индвиды имеют где-то четверть видимо, есть предки европейские колонисты. Эта ситуация кардинально отличается от европейской, где такие исключения встречаются редко, а в сэмплах не встречаются. Также стоит отметить сходство северных азиатов с алеутами и инуитами северной Америки. Вырезка из рисунка 2 с казахами, киргизами, тувинцами, монголами и калмыками к оглавлению Центральная Азия - север. Северные и восточные азиатские примеси отличаются - например, у китайцев ханьцев минимум северных, а у якутов минимум восточных. Можно провести параллель с западом, как средиземноморские и североевропейские примеси. Начиная с бурятов и алтайцев на востоке, а также башкиров на западе начинаются значительные восточноазиатские примеси а не только североазиатские. Можно отдельно выделить казахов и киргизов с одной стороны, бурятов и монголов с другой. У первых есть некоторые средиземноморские и южноазиатские примеси, а у вторых их практически нет. Казахов можно назвать следующим звеном в цепочке татары на четверть северные и восточные азиаты - башкиры наполовину - казахи на три четверти азиаты. Впрочем, у них уже начинаются ближневосточные примеси темно-зеленые на рисунке 2 , которые увеличиваются дальше у туркмен и таджиков, а пика достигают у разных популяций Пакистана. На северовостоке Центральной Азии и европейские, и южноазиатские примеси ниже. Буряты, тувинцы и алтайцы крайне похожи на монгол. Разумеется, все они не имеют почти ничего общего с европейцами типа русских, украинцев, мордвы и литовцев - даже меньше, чем с тайцами или бирманцами. Надо отметить, что несмотря на проживание в совсем другом регионе, калмыки очень похожи на тувинцев, алтайцев, бурятов и хакасов - как можно видеть на вырезке чуть выше. Наконец, к югу Центральной Азии - у туркмен, части узбеков, таджиков увеличивается южноазиатская примесь, а североазиатская и восточноазиатская то есть монголоидные сокращаются. Отличие туркмен и таджиков в том, что у первых несколько выше средиземноморские, а у последних североевропейские примеси. На рисунке 8 видно, что у таджиков Памира и ягнобцев еще ниже "монголоидные" примеси, чем у таджиков. Интересно, что по сравнению с иранцами у них выше европейские примеси. Также стоит отметить различие узбеков друг от друга. Часть узбеков имеет систематически более низкие восточноазиатские примеси, чем другая. Одна часть похожа на таджиков или туркменов, а другая на каракалпаков или на чуть более западных казахов. Можно бесконечно выдумывать братьев на век или на лет тридцать, скифов с очами и всякие Эргенеконы. Но полезно также знать, какие народы действительно имеют общее происхождение - хотя бы чтобы видеть, когда его выдумывают, а когда оно действительно есть. Также это поможет вам опровергать мифы и заблуждения типа "укротюрков", "русские - евроазиатский народ", "русских не существует", "венгров-кочевников", "мордва - это типа чукчей", "молдаван цыган", "чеченцев свободных от азиатской крови", "центральноазиатских турков в отличие от автохтонных армян", "все мы кавказцы", "сейчас все смешанные и одинаковые", "таджики чистые иранцы", "бурят уже не существует" и так далее. Также обращу внимание на то, что хотя языковые группы были очень важны для романтических движений XIX века, они не совпадают с физическими группами. Например, венгры похожи на словаков, турки на армян и ливанцев, таджики на туркмен. И напротив, беларусы или северные русские не очень похожи на болгар, татары и якуты на казахов и так далее. В любом случае, советую самим посмотреть подробно на графики и статьи.

Ашина… Звучит, как асы те, что с ванами воевали. Может, и показалось. По-монгольски, волк — шоно или чино. Не подвергшееся китаизации имя Ашина сохранилось в арабской записи в форме Шанэ. Волки, не волки, а русские «щенки» — это точно! Мне тут вспомнилась, может и не кстати, новгородская берестяная грамота «а щеня». Учёные сразу сказали, что это ученик балуется: я щенок — написал. Странное у меня от некоторых берестяных грамот ощущение! Всё мне кажется, что сказано в них больше, чем написано. А вот тюркологи усмотрели множество тюркизмов у шумеров. И что интересно. Был у шумеров бог солнца Уту. А супругой его была богиня Шанирда. Ата в тюркских языках — отец, предок. А жена у него, значит, монголка. И в итоге получились шумеры! Правда, жили шумеры гораздо раньше, чем стали известны и монголы, и тюрки. Но, на самом деле, известность последних не столь и важна. Зато в качестве первичных тюркских этнонимов самоназваний перечисляются -ас, -эр, -уд и слово «кан г », прародитель. Был даже Кангарский родоплеменный союз они же канглы — тюркское государство на территории Казахстана. Арабы усилили натиск на Сыгнак, Дженд, Яссы и другие кангарские города. И те же огузы в союзе с потомками хуннов, кимаками, «сочли» кангарские дни. В общем, все каганаты когда-нибудь распадаются. Кангир… А ещё, аккадцы рассказывали про чудовище Кингу! А что говорит генетика? У кыпшаков входивших в состав Тюркского каганата было 2 ханских рода: ель-бори сирский род тюрков, гаплогруппа R1b1b2 и токсоба огузский род тюрков, гаплогруппа R1b1b1. Трудно сказать что-нибудь по шумерам. Но у евреев обнаруживается очень древняя R1b1b2 не от европейцев, а с Ближнего Востока. Так что не только великие укры — предки шумеров. Татары тоже могут претендовать… Но пусть сначала обратят внимание на нижеследующие факты. Был у шумер город Тутуб и богиня Туртур Сиртур , мать Думузи. Ещё был Убар-Туту шум. Он показан отцом царя Зиусудра, последнего царя перед Потопом. Второй источник — «Эпос о Гильгамеше», в 9-й таблице которого упоминается царь Убар-Туту, отца царя Ут-на-пишти шумер. Вот вроде бы и тюркизм, с одной стороны. А с другой… Булгары ведь не татары. Поэтому шумерских татар я бы отнесла к прамонголам! В 603 году распался и Тюркский каганат на два. Этнополитическим ядром каганата стали «десять племён» он ок будун , занимавшие древние усунские земли от гор Каратау до Джунгарии к востоку от реки Чу выделились пять племён дулу, а к западу от неё — пять племён нушиби. Столицей Западного каганата стал город Суяб чувствуете Сибирь? Вот здесь уже хорошо слышатся булгары. Хотя, Шава-гар — это скорее город Шивы, чем тюркизм. Можно ещё гавкучую шавку учесть. По всей вероятности это то же самое племя, которое раньше было известно под именем оногур и находилось к востоку от Азовского моря, между Доном и Кубанью, там, где по данным «Космографии» равеннского анонима помещалась страна Оногория и где в дальнейшем были известны временно заслонившие его утигуры…» Не знаю. Мне Оногория больше напоминает Хунгарию. Но хунгары-то венгры, после откочёвки попавшие под власть болгар и хазар. Прокопий Кесарийский рассказывает о гуннском царе и его сыновьях, которых звали Утигур и Кутригур. После смерти царя единый народ разделился на два племени. Со слов Прокопия эти племена изначально занимали земли «по ту сторону болота» совр. Азовское море и его устья совр. Керченский пролив , перейдя которое напали на готов-тетракситов. Из рассказа Прокопия следует, что кутригуры осели на левом берегу Истра совр. Дунай , совершая набеги на Восточную римскую империю, тогда как утигуры предпочли вернуться назад. Вследствие феодальных междоусобиц в середине VIII века Западно-тюркский каганат как государство распался. Эту войну вели друг с другом два главных племенных союза Западно-тюркского каганата — Дулу и Нушиби. На «освободившемся пространстве» возникает каганат Хазарский. Но ещё чуть раньше в каганате выделяется такое образование как Великая Булгария 632 — ок. Территория Болгарского союза не имела чётких границ и простиралась от Нижнего Дона до предгорий Кубани и от Тамани до междуречья Кумы и Восточного Маныча. Основу объединения составило булгарское племя кутригуры, которому удалось освободиться от власти аваров. Логично было бы предположить, что если в Западно-тюркском каганате шла борьба между Дулу и Нушиби, и хан Курт принадлежал к династии Дуло, то другая враждовавшая часть Нушиби должна бы явиться нам в образе наследницы-Хазарии. Потому как у авар в это же время образовалось своё отдельное государство Аварский каганат с 562 по 823 год , в период расцвета занимавшее территории современных Венгрии, Австрии, Швейцарии, Словакии, Германии частично , Польши, Украины, Белоруссии, Литвы частично , Хорватии, Сербии, Румынии, Болгарии и Северной Македонии. Сохранившиеся в письменных источниках аварские титулы и личные имена являются универсальными для тюркских и монгольских племен, поэтому до сих пор не ясно, тюрки ли это или монголы… Но вернёмся в Болгарию. Предположительно из династии Дуло. От императора Византии Ираклия Кубрат получил сан патриция. Примерно в 665 Кубрат умер. Его могила находится около села Малая Перещепина Новосанжарского района в Полтавской области Украины, где было найдено богатое захоронение кочевого вождя, содержащее большое количество золотых и серебряных предметов, в том числе печать с монограммой на греческом языке "Кубрат патрикий". По преданию после смерти Кубрата территорию Великой Болгарии поделили пятеро его сыновей. Каждый возглавил свою собственную орду, и ни у кого из них в отдельности не достало сил, чтобы соперничать с хазарами, и в 660-е гг. Великая Болгария прекратила своё существование. Возможно, казанским татарам это и не интересно, но я кратко скажу, что стало со всеми булгарами. Старший сын Батбаян Безмер со своей ордой остался на месте. Эти группы стали хазарскими данниками и впоследствии были известны под именем «чёрных болгар».

Откуда на самом деле произошли «татары»

Кто такие Татары. Главная» Новости» Яем татары отличаются от остальных.
Татары – азиатский или европейский этнос? Ответ на горячий вопрос Татары не мы русские, если сильно их мигранты достанут, порежут на хрен всех!
Разные татарские народы не являются генетическими родственниками. И тем более чистыми расами. Итак, вопрос «к кой категории относятся татары — к азиатам или европейцам» не имеет однозначного ответа.
Почему среди татар мало людей восточной внешности, как и среди русских? В этой статье мы рассмотрим причины, по которым татары похожи на азиатов и как это связано с их историей и географическим положением.
Почему некоторые считают, что татары — азиаты? Конечно, прохождение через их территорию азиатов – гуннов, монголов не могло не отразиться на их типе, но всё равно наши татары и внешне более европейского типа.

Кто такие татары? Мнение башкирских историков.

Татары это азиаты. Европеец и Азиат. В одном из своих трудов он написал, что «татары являются самым образованным народом в пространстве Российской империи». Хакасский народ: енисейские татары (также абаканские татары или ачинские татары), до сих пор используют татарское обозначение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий