Минпромторг наблюдает рост цен на коксующийся уголь в России в апреле на 30%, что привело к повышению себестоимости листового металлопроката, – пишет газета Коммерсантъ. Стоимость угля 9450 за 1 тонну. Каталог ведущих производителей и поставщиков угля каменного в России, где можно быстро и удобно купить по ценам от производителя, узнать оптовые и розничные цены.
Названы российские города с самыми дорогими углём и дровами
Расчитан объем рынка угля в России за 2021-2023 годы. Цены на российский коксующийся уголь в конце 2022 года находились на уровне $100 за тонну. Средняя цена тонны угля в январе составила 3288,33 рубля, на 43,34 рубля меньше декабрьской стоимости твердого топлива.
Минэнерго: добыча угля за пять месяцев выросла на два процента, превысив 162 миллиона тонн
Снижение стоимости угля приведет к почти нулевой рентабельности российских экспортеров. Несмотря на падающие цены на уголь, Россия наращивает его экспорт, однако сбыт его не всегда оказывается прозрачным: контролируемый теневыми трейдерами, он несет убытки российскому бюджету и ведет к фундаментальным перекосам в экономике; почему это. Как стоимость угля отражается на финансовых показателях публичных компаний «Мечел» и «Распадская». Цена при объеме свыше 100 тонн (включая НДС). Уголь-антрацит марки АК. Фракция: 70–200 мм Влага: не более 5% Зольность (Ad): не более 10% Сера (Std): не более 1,3%. По инициативе Восточной горнорудной компании, жители домов с печным отоплением по-прежнему могут приобрести уголь по цене 100 рублей за тонну. Уточняйте оптовые и розничные цены на уголь на экспорт, наличие на складе, стоимость доставки в ваш регион у компании поставщика.
Экспортная стоимость угля из РФ выросла в сентябре 2023 года
Стоимость тонны твердого топлива для владельцев домов с печным отоплением в муниципалитете составит 100 рублей за тонну. Тонна угля в России в среднем подорожала в январе-июле 2022 года на 9,5%, говорится в материалах Росстата. Напомним, средняя стоимость угля в I квартале 2024 г. была $304 за тонну (FOB Австралия), а наш прогноз на 2024 г. составил $260 за тонну, на 2025 г. — $230 за тонну.
Стоимость каменного угля
→ Новости → Финансовые новости → 24 апреля 2024 г. → ДОБЫЧА УГЛЯ В РФ ЗА I КВАРТАЛ ВЫРОСЛА НА 1,5%. 27,5 млн тонн, Снижение экспорта древесного угля на 26% до 30,7 тыс тонн, Формальное снижение экспорта на 7,6% на фоне конфликта на Украине, Утроение экспорта угля в Индию, Рост. Экспортная цена на уголь из России показала рост в прошлом месяце. РИА Новости: цены на коксующийся уголь в России взлетели на 30% вслед за мировыми. Предприятия угольной промышленности в ускоренном темпе переориентировались на восточный рынок после введения Евросоюзом санкций на импорт российского угля.
Минэнерго: добыча угля за пять месяцев выросла на два процента, превысив 162 миллиона тонн
Если в первом квартале стоимость на уголь марки Newcastle FOB Австралия составляла $197 за тонну, то в четвёртом квартале они могут увеличиться до $475 за тонну в оптимистичном сценарии и до $450 — в базовом. «При текущих низких ценах на уголь, особенно на западном направлении, возвращение пошлины приведет к дополнительному снижению экспортных нетбэков (цена реализации товара за вычетом стоимости доставки до покупателя. Снижение стоимости угля приведет к почти нулевой рентабельности российских экспортеров.
Экспортные цены на российский уголь выросли в сентябре 2023 г.
Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 9 т Рост экспорта российского угля в Турцию имел место на фоне переориентации экспорта на новые рынки после введения эмбарго Евросоюза ЕС на его поставки. Дополнительные объемы российского угля, идущие в Турцию, по мнению руководителя управления аналитики по рынкам ценных бумаг Альфа-банка Бориса Красноженова, были перенаправлены туда с европейского рынка. По прогнозам эксперта по энергетике Кирилла Родионова, в будущем доля угля в электрогенерации Турции будет сокращаться из-за строительства АЭС «Аккую», а также в результате разработки Турцией газового месторождения Сакарья в Черном море. Такие цифры приводятся в обнародованном в декабре 2023 года исследовании аналитической компании BusinesStat. По оценкам экспертов, поставки древесного угля из РФ за рубеж в 2022 году оказались минимальными за последние пять лет. При этом экспорт снижается с 2019 года, о чем свидетельствует статистика BusinesStat. В 2021 году резко сократился объем экспортных поставок в Китай. Тогда обострились отношения между Китаем и Австралией , и в качестве ответной меры Китай запретил растаможивать уголь из Австралии. Ставка была сделана на российский уголь, однако наладить стабильные крупные поставки не удалось из-за проблем с логистикой. В результате Китай разрешил растаможить австралийский уголь, которого за год скопилось значительное количество, и потребность в поставках из России отпала, говорят аналитики. Они отмечают, что в 2022 году для экспорта древесного угля из России стало недоступным и западное направление.
По его словам, рентабельность российского угольного экспорта медленно восстанавливается вслед за повышением мировых цен.
Динамика добычи и экспорта угля в России в 2013-2023 гг. Источник: ЦДУ ТЭК, ФТС России, Минэнерго России Причинами общей негативной динамики добычи стали ухудшение конъюнктуры мирового рынка угля снижение спроса и падение мировых цен , а также переориентация экспорта угля на восток с постепенным сокращением объемов добычи в традиционных добывающих регионах. Между тем частично выпавшие объемы заменили регионы, расположенные ближе к новым рынкам сбыта — Китаю, Индии, другим странам АТР.
Заметной тенденцией стал рост угледобычи на Дальнем Востоке. В мае 2023 года Главгосэкспертизой был одоб-рен проект второй очереди освоения данного месторождения, предполагающий развитие северо-западного участка, который позволит увеличить добычу на месторождении до 45 млн тонн. Активно ведется разработка и других дальневосточных месторождений. Например, на Огоджинском месторождении в Амурской области в прошлом году было добыто 4,5 млн тонн угля, а с выходом месторождения на проектную мощность показатель достигнет 16 млн тонн. Развивающийся проект компании «Северная звезда» по освоению Сырадасайского угольного месторождения на полуострове Таймыр с ресурсной базой около 5,5 млрд тонн прибавил к балансу добычи за первое полугодие 2023 года более 250 тыс.
В 2025 году на этом месторождении предполагается добыть около 6,5 млн тонн, а в 2026 году — 10 млн тонн. Напомним, что в марте 2022 года запрет на импорт российского угля ввели США, в августе того же года — ЕС в рамках пятого пакета санкций, к которому позже присоединилась Великобритания. Позже от российского угля отказались Япония и Канада. Реакцией на эту меру стала переориентация поставок прежде всего на Китай и Индию. В 2023 году тенденция роста поставок угля в страны АТР продолжилась.
Поскольку официальные данные ФТС России с 2022 года недоступны, оценить абсолютные объемы можно лишь экспертно. С учетом динамики и данных 2022 года эти цифры составляют 90,5 млн и 16,7 млн тонн соответственно рис. Динамика экспорта угля из России в Китай, Индию и Турцию, 2021-2023 гг.
Данные Международного энергетического агентства показывают, что к концу 2022 года мировой спрос на уголь достиг рекордных 8. В этом значительную роль сыграли азиатские страны, включая Китай и Индию. Такой тренд сохраняется и в 2023 году. Так, за первое полугодие мировое потребление угля увеличилось на 1. Очевидно, что в сложившихся условиях России придётся скидывать цены и предлагать выгодные дисконты азиатским покупателям. Без этого рубль продолжит тестировать всё более низкие отметки несмотря на оптимистичные прогнозы аналитиков.
Кому сегодня нужен российский уголь?
Дешевле всего уголь можно будет купить на торговой площадке «Каа-Хемского» участка — по 2 661 рубль за тонну. Напомним, что благодаря договорённостям, достигнутым между правительством региона и Тувинской горнорудной компанией, в 2022 году властям региона удалось временно заморозить рост цен на твёрдое топливо. В качестве компенсации власти республики договорились на федеральном уровне, чтобы компании гарантировали возможность продажи своего угля на экспорт. Из-за ограниченной пропускной способности БАМа и Транссиба были введены квоты на транспортировку грузов в восточном направлении. В ближайшие дни правительство Тувы намерено заключить с угледобывающей компанией новое соглашение о сотрудничестве, в котором, в частности, будет чётко прописан порядок реализации твёрдого топлива населению.
ДОМСШ 0-50 — 1 600 руб. CCР 0-50 — 5 000 руб. ССПК 50-200 — 5 400 руб. ССОМ 25-50 — 5 400 руб.
ТР 0-200 — 5 000 руб. ТПК 50-200 — 5 500 руб. ТОМ 25-50 — 5 500 руб. Отдельно стоит отметить антрацит, который наиболее часто покупается бытовым сектором в зимний период, нежели длиннопламенный уголь ДР-ДОМСШ со сравнимыми тепловыми характеристиками: АПК класс 50-300 — 5 200 руб. АО 40-70 — 6 200 руб. АОМ 13-500 — 5 200 руб.
Следовательно, цены должны поползти вверх уже в следующем году. По словам Николая Корсакова, одним из ключевых факторов увеличения цены на уголь будет являться ожидаемый дальнейший рост цен на услуги подъездных путей Фото: Богатырь Комир Важно отметить, что одним из ключевых факторов будет являться ожидаемый дальнейший рост цен на услуги подъездных путей. Рост тарифов на перевозки по инициативе монополиста, владеющего подъездными путями к разрезу, сильно влияет на прибыльность добычи, что не может не настораживать зарубежных инвесторов угледобывающей отрасли Казахстана.
А поднятие цены для сохранения компанией установленной ранее нормы прибыли приведет к реструктуризации каналов продаж — например, тем же уральским и сибирским покупателям придется пересматривать и контракты, и, возможно, искать новых поставщиков угля в Российской Федерации. Пока цены удается сдерживать. Это связано с тем, что у внутренних покупателей угля — электростанций Казахстана — итак большие траты на модернизацию оборудования. Несмотря на ситуацию с ценами и действиями монополистов, компания продолжает выполнять взятые на себя обязательства по добыче Фото: Богатырь Комир Несмотря на ситуацию с ценами и действиями монополистов, компания продолжает выполнять взятые на себя обязательства по добыче. В 2020 году предприятие отгрузило 43,3 млн тонн угля, что существенно превышает производственную мощность.
Модернизация технологии выполняется за счет кредитных средств Евразийского банка развития. Пока, до выхода проекта на полную мощность, компания выплачивает банку лишь проценты по кредиту, но со следующего года начнет возвращать заемные средства.
Я уверен, что благодаря поддержке акционеров и государства Товарищество сможет обеспечить требуемое для этого финансирование», — отметил Корсаков. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал « Екатское чтиво » и « Наш Нижний Тагил »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Кому сегодня нужен российский уголь?
Являясь представителем лидирующих угледобывающих предприятий Кузбасса, мы реализуем каменный уголь по доступным ценам, осуществляя поставки по территории России напрямую от производителей. Благодаря обширному ассортименту, включающему в себя основные марки угля, а также выгодным условиям сотрудничества, наши клиенты могут в минимальные сроки получить необходимый товар для своих нужд, независимо от объемов заказа.
Угольщики не дали подтверждения. Переговоры по поводу цен на тот момент еще велись, заявили в компаниях.
Ранее представители Минстроя и Минпромторга обращались в Федеральную антимонопольную службу из-за роста цен на арматуру. В результате последующих переговоров власти решили ограничиться наблюдением за рынком, писали на pronedra. От введения каких-либо мер контроля отказались.
При этом в Минпромторге выражали недовольство принципам формирования цен на уголь. Критику вызвала х связь с международными котировками.
Как отмечал заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников, спрос на топливо как минимум вдвое превосходит возможности экспортёров. Ситуации не исправляет и обращение к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна. Г-н Мочальников прогнозировал, что в восточном направлении в 2023 году отправят 106 млн т угля. По его словам, этот рубеж не удаётся перешагнуть из-за активного развития Восточного полигона. Власти рассчитывают, что к 2025 году объём перевозок дойдёт до 180 млн т.
Работы по расширению БАМа и Транссиба с переменным успехом ведут с 2013 года. В 2022 году пропускная способность Восточного полигона выросла до 158 млн т, а в 2023-м показатель должен был дойти до 173 млн т. В декабре вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что на этот транспортный коридор бросят все силы, а план строительства третьего этапа должны подготовить уже к весне текущего года. Правда, эксперты считают, что даже после расширения инфраструктуры удовлетворить потребности регионов будет невозможно. Читайте также: «Разворот российского экспорта на Восток: решаем проблемы с логистикой». Разгрузить железные дороги может развитие морской логистики, которое наверняка продолжится в наступившем году. В 2023-м по Севморпути перевезли уже около 36,25 млн т грузов.
С круглогодичной навигацией в 2024 году показатель существенно прирастёт. Сейчас власти обсуждают возможность передачи права приоритета на перевалку угля специализированным терминалам. Минтранс считает, что, если перенаправить грузопотоки в направлении профильных портов, скорость транспортировки и объёмы перевалки вырастут в разы. Ассоциация морских портов и некоторые угольные компании, впрочем, высказались против этого предложения.
Неопределенность в отношении поставок газа в Европу и прогнозируемый рост спроса на уголь на континенте продолжают способствовать росту цен на топливо. Существует также вероятность неблагоприятного вмешательства погоды и нарушение работы шахт в Австралии, ключевом глобальном поставщике, при этом третий подряд прогноз Ла-Нинья на конец 2022 года, вероятно, приведет к более сильным дождям. Спрос на уголь возродился в результате сокращения мировых поставок газа, поскольку некоторые покупатели избегают импорта топлива из России, а также из-за медленных инвестиций в другие источники, включая возобновляемые источники энергии во многих странах.
Названы российские города с самыми дорогими углём и дровами
Если цены на уголь продолжат расти, то повторится ситуация прошлого года, когда с завершением отопительного сезона экспортные цены не только не упали, но и, наоборот, выросли см. Это привело к росту экспортных поставок и снижению интереса производителей к внутреннему рынку. В четвертом квартале эксперты и участники рынка предполагали, что 2022 год начнется с коррекции угольных цен, говорит председатель совета директоров разреза «Кузнецкий Южный» Тимур Франк. Однако ожидания не подтвердились. Предположительно, говорит он, второй квартал будет переломным, при этом возможно снижение рынка к концу текущего года. Но даже в таком случае уровень цен все равно будет стимулировать поставки в объемах, приближенных к полной мощности. Генеральный директор ГК «Каракан Инвест» Дмитрий Богданов отмечает, что пока значительный рост предложения сдерживается логистическими ограничениями, но компания ждет коррекции цен в обозримом будущем. Специфика текущей ситуации в том, говорит он, что стремительный рост цен на уголь взвинтил цены на логистику.
Рост логистических расходов перекрывает рост экспортных цен на уголь. Это должно сильно ударить по результатам «Распадской». Из-за этого угольные компании переориентировались в основном на Китай, Индию и Турцию.
Это привело к росту нагрузки на восточное направление железных дорог, из-за чего угольщики не могут наращивать добычу. В Якутии один из крупных угольщиков объявил о приостановке работы двух угольных обогатительных фабрик, так как на складах и железнодорожных линиях скопился избыток угля. Растут расходы угольщиков на транспортировку товара.
РЖД постоянно пытается отменить скидку на перевозку угля по железной дороге. Ее ввели в 2022 году на фоне переориентации поставок угля на восток, и она будет действовать минимум до конца 2024 года. Если скидку отменят, то это дополнительно увеличит логистические расходы угольщиков.
В декабре 2024 года должен завершиться этап модернизации Восточного полигона , который увеличит пропускную способность железных дорог на Дальнем Востоке с 173 до 180 млн тонн в год. Завершение ремонтных работ и открытие новых путей может помочь снизить логистические издержки угольщиков, но основной вклад в рост объемов продаж компаний будет только в 2025 году.
Позже от российского угля отказались Япония и Канада. Реакцией на эту меру стала переориентация поставок прежде всего на Китай и Индию. В 2023 году тенденция роста поставок угля в страны АТР продолжилась. Поскольку официальные данные ФТС России с 2022 года недоступны, оценить абсолютные объемы можно лишь экспертно. С учетом динамики и данных 2022 года эти цифры составляют 90,5 млн и 16,7 млн тонн соответственно рис.
Динамика экспорта угля из России в Китай, Индию и Турцию, 2021-2023 гг. Источник: ФТС России, Минэнерго России, оценки экспертов С ростом поставок угля в Китай связывают перспективы своего экспорта и отдельные добывающие компании. Например, «Сибирская угольная энергетическая компания» СУЭК в конце 2023 года заявляла о намерении нарастить экспорт угля в Китай втрое — с 7 млн до 20 млн тонн, а в перспективе — до 50 млн тонн. Вместе с тем, объем поставок в Китай в 2023 году несколько «не дотянул» до 100-102 млн тонн — уровня, который был анонсирован заместителем председателя Правительства РФ Александром Новаком в декабре прошлого года и ранее был обозначен в межправительственном соглашении двух стран. Предостерегая от излишнего оптимизма в отношении Китая как рынка сбыта российского угля, эксперты напоминают, что эта страна, во-первых, сама является крупнейшим производителем угля в мире, во-вторых, максимально расширив добычу на фоне рекордных мировых цен на уголь в 2021-2022 годах, она теперь стремится к ограничению импорта. Но до сих пор Китай, похоже, не решился этого сделать. Еще одним крупным покупателем российского угля является Турция.
Наличие дисконтов позволило российскому углю вытеснить поставки из Колумбии, которые были перенаправлены из этой страны на рынок ЕС. Среди покупателей российского угля в 2023 году также присутствовали Южная Корея, Тайвань, Япония, Вьетнам и другие страны. Емкость каждого из этих рынков невелика, кроме того, «недружественные» России страны в прошлом году ограничивали импорт энергетического угля из России. Так, в Южной Корее такие рекомендации были даны местным госкомпаниям, в результате импорт российского угля сократился с 26,5 млн до 21 млн тонн.
Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу. Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения. Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля.
И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она. В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений. Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется. Этим занимается Минэнерго. Прозрачности рынка может поспособствовать цифровизация сделок по этому пути пошел Казахстан еще в 2018 году. Сопоставление типа груза в транспортных накладных и таможенной декларации позволит увидеть расхождения. Роль трейдеров может быть уменьшена при приобретении компаниями, добывающими уголь, собственных морских судов. Вопрос усложняется, так как российские компании обращаются к зарубежным трейдерам, например, из ОАЭ и Кипра. В настоящее время активно исследуется роль трейдеров сырьевыми товарами в повышении рисков незаконных финансовых потоков в условиях отказа части банков от финансирования этих отраслей и замены их трейдерами», — рассказала она.
Руководитель Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ считает, что с точки зрения логистики необходимо убрать экономические стимулы для перевозки коксующегося угля под видом энергетического. Правда, в этом случае важно понять, что важнее: борьба с серыми трейдерами или конкурентоспособность российского угля на мировом рынке. А можно принять управленческие решения.