В настоящее время ставка водного налога при заборе воды из водных объектов составляет 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды (1 млн л), забранной из водного объекта. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 141 рубля за одну тысячу кубических метров воды. Ставка и порядок расчета водного налога в 2024 году.
Новое в водном налоге в 2023 (последние новости)
Основные параметры водного налога определены в главе 25.2 НК РФ – кто его платит, за что он уплачивается, какие по нему налоговые ставки, база, периоды и другие нюансы. Ставки водного налога подвергаются ежегодной индексации, в 2023 году пользователям водных объектов придется применять коэффициент 3,52. Для освобождения от налогообложения водным налогом или применения пониженных налоговых ставок в отношении объемов воды, забранной из водного объекта для отдельных целей, необходимо наличие подтверждения, позволяющего отнести пользование водными. Водный налог в 2024 году: рассмотрим размер ставки, сроки сдачи налоговых деклараций по забору воды, актуальные коэффициенты и суммы для водоснабжения населения. Сумма водного налога тогда будет определяться так. Вопросы исчисления водного налога регламентирует п.3 ст. 333.13 НК РФ.
Дума одобрила новые ставки сбора за пользование объектами водных биоресурсов
В настоящее время ставка водного налога при заборе воды из водных объектов составляет 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды (1 млн л), забранной из водного объекта. Вопросы исчисления водного налога регламентирует п.3 ст. 333.13 НК РФ. Ставки водного налога, содержащиеся в п. Так, в 2024 году к ставкам применяется коэффициент 4,05. Изменение ставки налога для данной категории налогоплательщиков обусловлено необходимостью более справедливого распределения общей нагрузки между всеми участниками рынка водоснабжения. При подсчете итоговой суммы водного налога размер ставки умножают на повышающий коэффициент, который ежегодно индексируется с учетом инфляции.
Водный налог
Ставки водного налога, тарифы и сроки уплаты. Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, устанавливающий новые ставки сбора за пользование объектами водных биоресурсов, за исключением морских. Для водного налога ставки в 2022 году определяет статья 333.12 Налогового кодекса РФ. Налоговые ставки Ставки водного налога перечислены в статье 333.
Водный налог: кто платит, когда и сколько
Для освобождения от налогообложения водным налогом или применения пониженных налоговых ставок в отношении объемов воды, забранной из водного объекта для отдельных целей, необходимо наличие подтверждения, позволяющего отнести пользование водными. Ставки водного налога, тарифы и сроки уплаты. Минфин РФ уточнил порядок расчета водного налога при реализации упакованной в тару воды, если в лицензии и приложениях к ней данное целевое назначение использования вод отсутствует. Водный налог в 2024 году платят организации за водопользование.
Водный налог: ставки, пример расчета, порядок уплаты
Вместе с тем, в письме от 17. Таким образом, если в лицензии указано целевое назначение «Добыча подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населения и технологического обеспечения водой предприятий», а в приложениях нет указаний на использование для реализации в упакованном виде, оснований для применения коэффициента 10 к ставке водного налога не имеется. Нашли ошибку на сайте?
Пересмотр ставок платы за пользование водными объектами позволит привлечь дополнительные средства на улучшение их состояния 26 января 2022 10:05 Минприроды России подготовило проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. Его принятие позволит восполнить ранее некомпенсированные водохозяйственные потребности бюджетной системы. Исходя из произведенной оценки, предлагается увеличить в 2,5 раза действующие ставки платы за пользование водными объектами в части гидроэнергетики, а ставки платы за промышленный забор воды за исключением энергетиков в 2 раза.
Пересмотр действующих ставок платы за пользование водными объектами позволит привлечь дополнительные инвестиции в водные объекты, а также стимулировать принятия мер по сокращению непроизводительных потерь воды. Хозяйственная деятельность неизбежно связана с негативным воздействием на водные объекты. Забор воды промышленными предприятиями обрабатывающие производства и добыча полезных ископаемых составляет значительный объем от общего забора из поверхностных водных объектов по всем видам экономической деятельности. При этом наиболее водоёмкими являются: производство бумаги и бумажных изделий, производство химических веществ и химических продуктов, металлургическое производство.
Почему так произошло и что делать в этой ситуации, разбирался Лайф. Новый налог установлен поправками в закон 2395-1 "О недрах". Этот закон действует с 1992 года, а в 2017-м в нём появилась ст. Этим же законом с 2016 по 2019 год была введена "водная амнистия", когда скважину можно было оформить бесплатно, но почему-то этой возможностью воспользовались немногие.
Теперь придётся платить налог. Лайфхак: как не платить Сбербанку комиссию при переводах Кто платит налог, а кто нет?
Помимо повышающего коэффициента, могут применяться и другие коэффициенты п. К примеру, при заборе воды сверх установленных лимитов к сумме превышения применяется итоговая ставка базовая ставка х повышающий коэффициент , увеличенная в пять раз.
Причем на каждый год с 2015 по 2025 включительно установлен свой конкретный размер ставки водного налога п. Водный налог: сроки уплаты Водный налог уплачивается не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом п.
Водный налог: как считать при продаже бутилированной воды
А если не заплатили часть налога, то штраф рассчитают именно с этой части. Не вовремя сдали декларацию. Для руководителя компании может быть предупреждение или штраф. Решение об этом принимает суд по протоколу налоговой. Нарушение сроков сдачи декларации — в ст. Это следует из статьи 119 НК РФ.
Налог потребуется перечислять после срока представления налоговых деклараций. Сроки такие: для деклараций - не позднее 25-го числа, для налога - не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Новые правила уплаты налогов Ставки водного налога в 2023 году: таблица для юридических лиц по регионам Для водного налога ставки на 2022 год закрепили в статье 333.
Они зависят от трех факторов: объекта налогообложения, бассейнов рек, озер, морей и экономических районов.
Ставку для 1000 м3 воды, забранной из бассейна реки Печора, узнаём в пункте 1 статьи 333. Годовой коэффициент на 2024 тоже известен — 4,05. Сроки уплаты водного налога в 2024 году Налог следует перечислять в бюджет по итогам квартала не позднее 28-го числа месяца, следующего за истёкшим отчётным периодом. Если крайний срок выпадает на выходной или праздник, допускается его перенос на ближайший рабочий день. Точные сроки на 2024 год: за первый квартал — не позднее 29 апреля; за второй квартал — не позднее 29 июля; за третий квартал — не позднее 28 октября; за четвёртый квартал — не позднее 28 января 2025 года.
Однако уведомление по водному налогу в 2024 подавать не нужно, так как его функцию берёт на себя декларация. Декларация по водному налогу: сроки сдачи в 2024 году Все плательщики водного налога обязаны сдавать декларацию по ВН. Это правило действительно даже в том случае, если в отчётном квартале предприятие не осуществляло деятельность по забору воды — декларацию всё равно придётся сдать, но с нулевыми показателями. Если предприниматель или юрлицо больше не планирует использовать водный объект, необходимо аннулировать лицензию, освободившись таким образом от необходимости сдачи декларации.
Водный налог: сроки уплаты Водный налог уплачивается не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом п. При нарушении срока уплаты водного налога плательщику будут начислены пени ст. Проверить правильность расчета пеней, который сделала ИФНС, вы можете при помощи нашего Калькулятора.
Новый налог на воду: кому платить и кто может сэкономить
Новые правила уплаты налогов Ставки водного налога в 2023 году: таблица для юридических лиц по регионам Для водного налога ставки на 2022 год закрепили в статье 333. Они зависят от трех факторов: объекта налогообложения, бассейнов рек, озер, морей и экономических районов. Забор воды из поверхностных и подземных объектов: ставки водного налога в 2023 году Бассейн реки, озера Базовая ставка руб.
Приказом Росстандарта от 21. В связи с этим отмечаем, что до внесения соответствующих изменений в ОКЭР ставки водного налога в отношении водных объектов, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей не были установлены и, соответственно, при осуществлении водопользования на указанных территориях водный налог не исчислялся и не уплачивался, за исключением водопользования в целях водоснабжения населения, ставки водного налога в отношении которого установлены вне зависимости от места расположения водного объекта. Учитывая изложенное и принимая во внимание, что нормативные правовые акты, ухудшающие положение налогоплательщиков, не могут иметь обратную силу и, соответственно, применяться в целях налогообложения, полагаем, что исчисление водного налога при осуществлении водопользования в порядке и по основаниям, предусмотренным главой 25.
На некоторые типы действий с водными ресурсами, если лицензия была оформлена ранее, не требуется ее продление. Это относится к видам пользования, которые больше не лицензируются. В большинстве случаев такая ситуация возникла у ЮЛ и ИП, которые оформляли лицензию до начала действия кодекса — 01. В таких ситуациях действует правило: если есть лицензия, то налог уплачивается, если ее действие закончилось, то продлевать ее и уплачивать сбор не надо. Ко второй категории относятся компании, у которых вышел срок действия документа и вместо него имеется: договор. Он заключается с представителями региональных или местных властей. Согласно положениям договора берется регулярная плата; решение о предоставлении объектов в пользование.
Пример: для транспортировки дерева. Если деятельность касается обороны, безопасности государства, то решение принимается на уровне Правительства РФ. В других ситуациях документ оформляется региональными, местными органами самоуправления. На основании договора или решения ИП и ЮЛ должны уплачивать не сбор, а осуществлять платежи по договору. Расчет налоговой базы Плательщики налога вычисляют сами сумму сбора.
В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления. Уплачивается ли водный налог и по каким ставкам при осуществлении пользования водными объектами без лицензии? При осуществлении пользования водными объектами без лицензии, оформленной в установленном порядке если получение таковой предусмотрено законодательством , водный налог уплачивается по ставкам, установленным пунктом 1 статьи 333. Что не является объектами налогообложения по водному налогу? Не признаются объектами налогообложения: забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и или природные лечебные ресурсы, а также термальных вод; забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков; забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного река - море плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования. Пункт 2 статьи 333. Согласно пункту 2 статьи 333. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 03. Положениями статьи 5 вышеназванного закона определено, что водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров. Указанные водопользователи вправе заключить новые договоры водопользования или обратиться с заявлением о предоставлении водных объектов в пользование на основании соответствующих решений. Действие решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, прекращается с момента возникновения права пользования водными объектами на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, либо по истечении срока действия лицензии на водопользование и договоров пользования водными объектами. Таким образом, если организация - водопользователь осуществляет пользование поверхностными водными объектами на основании лицензии и срок действия лицензии на настоящий момент не истек, организация будет являться плательщиком водного налога и обязана представлять налоговые декларации в общеустановленном порядке. По окончанию срока действия лицензии правоотношения по водопользованию водными объектами регулируются Водным кодексом Российской Федерации. После того как взамен этих лицензий водопользователь заключит договор или получит решение по правилам, предусмотренным новым Водным кодексом Российской Федерации, он перестает быть плательщиком водного налога на основании прямой нормы, установленной в пункте 2 статьи 333.
Как подготовить декларацию по водному налогу за I квартал 2023 года
Подобные инициативы требуют публичного обсуждения с заинтересованными сторонами и оценки регулирующего воздействия, согласны в ассоциации «Совет производителей энергии». Изъятие средств из отрасли приведет к необходимости сокращения инвестиций, направленных на обновление оборудования ГЭС, заключили в Минэнерго. В ведомстве считают, что рисков повышения цен на электроэнергию нет. Технологии улавливания и хранения углекислого газа увеличивают добычу нефти В Минэкономразвития отметили, что не видят оснований для увеличения водного налога. В Минфине сказали, что предложение Минприроды в ведомство не поступало. Как сказали «Известиям» в Минприроды, предложения по индексации ставок платы за использование водных объектов и забор воды сейчас прорабатываются федеральными органами на экспертном уровне — будет проведена оценка возможной дополнительной нагрузки для предприятий, всех возможных рисков, включая тарифы для конечных потребителей.
В Минприроды объяснили, что затрат требуют экологические меры например, расчистка русел рек и озер и защита населения от стихии строительство и реконструкция защитных гидротехнических сооружений.
Налоговые ставки в отношении данного вида водопользования, установленные по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам, применяются с коэффициентами, характеризующими особенности осуществления водопользования пункты 1. Таким образом, с учетом положений НК РФ квалифицирующим признаком применения конкретной ставки водного налога и коэффициента к ней для исчисления водного налога является цель забора воды из водного объекта. Согласно пункту 5 статьи 333.
Данная норма означает, что необходимым и достаточным условием для применения дополнительного коэффициента 10 к ставке водного налога является упаковка забранной из водного объекта воды в тару например, бутилирование, пакетирование с последующей ее оптово-розничной реализацией.
В ситуации продажи добытых подземных вод после того, как они были обработаны, подготовлены, переработаны, а также, возможно, упакованы в тару, должен быть применен повышающий коэффициент, равный 10. Кроме промышленных, минеральных и термальных вод. При изъятии воды в количестве, превышающем утвержденные ограничения за квартал или за год, ставка в части превышения берется в 5 раз больше. Расчет для квартальных лимитов при их отсутствии проводится по приведенной выше формуле. Ставка при изъятии воды для нужд населения на 2023 год составляла 246 рублей за 1000 кубометров, на 2024 — 283 рубля, на 2025 — 326 рублей.
По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со статьей 333. В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.
Водный налог: как считать при продаже бутилированной воды
Компания «Водица» имеет лицензию на забор воды для нужд производства из скважины в бассейне реки Печора. Производство оборудовано средствами измерения объёмов воды. Квартальный лимит водопользования — 320 000 м3. За 1-й квартал 2024 года «Водица» использовала 360 000 м3 воды. Как рассчитать налог на добычу воды за 1-й квартал 2024 года?
В течение квартала «Водица» превысила лимит забора воды. Считаем плату за использованный лимит. Мы знаем его объём. Ставку для 1000 м3 воды, забранной из бассейна реки Печора, узнаём в пункте 1 статьи 333.
При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии. При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам: при заборе воды мира при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере.
При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам: при заборе воды мира при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 141 рубля за одну тысячу кубических метров воды.
Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!