Союз потребителей РФ направил письмо вице-премьеру России Алексею Оверчуку с предложением не снижать порог беспошлинной онлайн-торговли в апреле с €1 тыс. Союз потребителей России — все новости по теме на сайте издания Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин считает, что авиакомпания обязана возместить несостоявшейся пассажирке все расходы. В КоАП появился новый состав нарушений за то, что организации оставляют претензии потребителей без ответа.
В рубрике «Вопрос-ответ» расскажем о правах потребителей при покупке на маркетплейсах
Об этом сказано в письме общественников зампреду правительства, с которым ознакомились «Известия». Это был временный шаг — только на полгода, по окончании срок продлили еще на шесть месяцев. Такие мелкие приобретения не попадали под таможенные платежи.
Так, за навязывание дополнительных товаров или услуг можно заплатить до 40 000 рублей, а если игнорировать претензии, то до 300 000 рублей. Расскажем, как сократить риски получить такие штрафы и есть ли свежая практика по ним.
Публикуем новости об изменениях, кейсы, ответы на вопросы клиентов, ссылки на мероприятия, напоминания, что нужно сдать отчет. А еще разыгрываем бесплатные консультации от наших экспертов. Что такое навязывание дополнительных услуг Если организации навязывают потребителю дополнительные товары, работы или услуги за отдельную плату, то их будут штрафовать по новому специальному составу административного правонарушения. Штраф для должностных лиц — от 2 000 до 4 000 рублей, а для юридических — от 20 000 до 40 000 рублей ч.
Например, могут привлечь к ответственности, когда потребителю перед покупкой настоятельно рекомендуют приобрести дополнительные товары или услуги или же условие об этом по умолчанию прописано в договоре. Такая ситуация может возникнуть, когда потребитель покупает оборудование в магазине и ему навязывают договор технического обслуживания. Другой вариант — когда покупатель хочет приобрести автомобиль, но продавец заранее предусмотрел в договоре, что он также приобретает дополнительные платные услуги. К примеру, юридическая поддержка, помощь на дороге или эвакуация в случае поломки.
Нарушение это не новое, просто раньше штрафовали по другому составу: за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. Но штрафы по такому составу были меньше в два раза. Сейчас навязывание дополнительных услуг — это отдельный состав нарушения с большими суммами штрафов. Новый штраф не относится к договорам обязательного страхования.
Покупатель может просто заказать крупную партию товара, чтобы помешать конкуренту быстро продать свою продукцию. А запрет на продажу продуктов питания — это вообще удар по конкуренции. И в их прогнозы охотно верится: всё больше людей выбирают интернет-магазины не только из-за удобства и большого ассортимента, но и из-за дешевизны. Впрочем, многие положения законопроекта устраивают и покупателей, и малый бизнес. Например, то, что маркетплейсы обязаны обеспечивать достоверность информации о товарах. Кроме того, маркетплейсы обязаны идентифицировать владельцев ПВЗ и продавцов.
Правда не совсем понятно, что делать, если продавцом является лицо, зарегистрированное за пределами России. Как ему тогда предъявишь претензии? В общем, похоже, вопросов еще слишком много. И законопроект явно будут дорабатывать. Но то, что государство уже не отпустит хватку, — факт. Поэтому MSK1.
RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon. И вообще, нужен ли для решения этих проблем отдельный закон?! Потребитель сам виноват? Полина Гусятникова, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners: — Отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, как я считаю, и не требуется. Все законодательные основы перечислены в Гражданском кодексе, законах «О защите прав потребителей» и «О защите конкуренции». Этого более чем достаточно.
Основные моменты, которые чаще всего вызывают конфликтные ситуации, связаны не с отсутствием специализированной законодательной базы, а с тем, что отдельные категории граждан особенно пожилые люди , не понимают принципов взаимодействия покупателей с маркетплейсами. Они не понимают, что приобретают товар не у площадки, а у конкретного продавца, а площадка здесь является лишь посредником. Маркетплейсы злоупотребляют своим размером Наставник для селлеров на маркетплейсах Мирослав Радкевич: — Законопроект и вообще в принципе регулирование рынка нужно и очень важно.
Также эксперты ожидают, что вскоре крупные ретейлеры откажутся от продажи дорогих смартфонов, поскольку это чревато вторичными санкциями.
Союз потребителей РФ
потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. также покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. В Союзе потребителей России призвали вернуть плановые проверки заведений общепита, которые сейчас отменены из-за моратория по всей стране. В разделе представлена информация, которая будет полезна для потребителей, предпринимателей, а также государственных органов, осуществляющих деятельность в сфере. В преддверии Всемирного дня прав потребителей 15 марта Союз потребителей России предложил ряд мер, направленных на усиление поддержки потребителей. Новости с тегом: союз потребителей. Компании «Аэрофлот» предъявлен иск после аннулирования авиабилетов.
Новости по тегу "Союз потребителей Российской Федерации"
Союз полагает, что неизбежным следствием реализации подобных инициатив станет обязание предприятий поставлять по невыгодным ценам фиксированный ассортимент, фиксированные объемы готовой продукции, а значит, и сырья, и материалов для нее.
Распространение коронавируса привело к введению повсеместного карантина и повышенных мер безопасности. Оно же породило много домыслов о том, действите... Читать подробнее Семь ответов юриста на вопросы о школьной форме Исследования Роскачества показали, что многие брюки, пиджаки и сарафаны, которые продаются в российских магазинах, не отвечают требованиям безопасност...
Их следует включить в закон «О защите прав потребителей», считает глава организации Пётр Шелищ. Инициативу он направил в Роспотребнадзор, сообщает газета «Известия».
Это серьезная проблема, и мы предлагаем торговым сетям организовать с участием поставщиков прием пустых пластиковых бутылок из-под напитков в обмен на полные бутылки. Ранее на заседании президиума Госсовета 18 апреля 2017 года Президент отметил важность систематического внимания органов власти к интересам потребителей на таком же уровне, какой проявляется сейчас по отношению к интересам предпринимателей. В связи с этим Союз потребителей России предлагает ввести публичную оценку соответствия предлагаемых правовых актов интересам потребителей, как это делается сейчас в отношении соответствия таких актов интересам предпринимателей. Потребители нуждаются и в развитии защищающего их законодательства и устранении противоречащих ему норм в ряде отраслевых законов. Мы поддерживаем направленный на эти цели законопроект, подготовленный Роспотребнадзором, и призываем Правительство скорее внести его в Государственную Думу, а Думу — принять его в первом чтении в период весенней сессии, отмечается в пресс-релизе Союза потребителей России. Союз потребителей Российской Федерации СПРФ поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
В Союзе потребителей рассказали о защите россиян от некачественной продукции
Эксперт подчеркнул, что существуют условия реализации этого права. Он отметил, что с момента совершения покупки должно пройти не более двух недель. Отмечается, что возвращаемый продукт должен иметь товарный вид.
В общем, похоже, вопросов еще слишком много. И законопроект явно будут дорабатывать. Но то, что государство уже не отпустит хватку, — факт.
Поэтому MSK1. RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon. И вообще, нужен ли для решения этих проблем отдельный закон?! Потребитель сам виноват? Полина Гусятникова, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners: — Отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, как я считаю, и не требуется.
Все законодательные основы перечислены в Гражданском кодексе, законах «О защите прав потребителей» и «О защите конкуренции». Этого более чем достаточно. Основные моменты, которые чаще всего вызывают конфликтные ситуации, связаны не с отсутствием специализированной законодательной базы, а с тем, что отдельные категории граждан особенно пожилые люди , не понимают принципов взаимодействия покупателей с маркетплейсами. Они не понимают, что приобретают товар не у площадки, а у конкретного продавца, а площадка здесь является лишь посредником. Маркетплейсы злоупотребляют своим размером Наставник для селлеров на маркетплейсах Мирослав Радкевич: — Законопроект и вообще в принципе регулирование рынка нужно и очень важно.
Торговые площадки становятся сейчас уже супербольшими компаниями, которые обладают большим количеством пользователей, трафиком и начинают злоупотреблять своим положением. Селлер произвел товар или привез его импортировал, например, в страну , поставил на маркетплейс. И маркетплейс должен отвечать за движение этого товара. Человек, который отгружает товары на маркетплейс, он, грубо говоря, подписывается под сегодняшние условия. Возможно, он понимает, что в будущем могут быть какие-то изменения.
Но они не должны меняться в одностороннем порядке! А площадка просто берет и повышает все коэффициенты или стоимости хранения, логистики и т. Подрядчик тогда попадает в ситуацию, в которой он не может по факту отказаться от условий.
Союз также обратился к автопроизводителям за разъяснениями. Койтов сообщил, что организация исходит из добросовестности всех контрагентов российских потребителей и из того, что компании стали заложниками "форс-мажорной ситуации", но намерены продолжать исполнять обязательства.
Прежде всего Союз интересуют обязательства производителя по ремонту, техническому обслуживанию товаров, которые они производят и поставляют в Россию, доставке уже заказанных товаров, в случае ее невозможности - возврату денег, сохранности денежных средств в платежных системах.
Таких россиян государство уже признало нуждающимися и компенсирует часть коммунальных оплат. Как прокомментировал глава Союза потребителей Петр Шелищ, таким образом государство поможет не только малоимущим гражданам, но и поддержит пищевую промышленность. Также союз потребителей выступил с предложением ежемесячно начислять в среднем три тысячи рублей на семью с условием, что тратить эти деньги они будут только на отечественное продовольствие. Всего на реализацию этого плана до конца года потребуются не более девяти миллиардов рублей в месяц, если начать их выплачивать с 1 апреля.
Глава Союза потребителей Щелищ: маркетплейсы обязаны принимать обратно все товары
Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП) предложил Минэкономики запретить импорт в Россию биодобавок из недружественных стран или ввести заградительные пошлины. Союз потребителей РФ запросил у наиболее крупных компаний, объявивших об уходе с российского рынка или приостановке деятельности в РФ. Он уточнил, что в Союзе потребителей России считают указанные трудности серьёзными и важными, на фоне чего просят от сетей подтверждений того, что проблема возникла.
В Госдуме обсудили влияние антироссийских экономических санкций на уровень защиты прав потребителей
Союз потребителей Российской дарская краевая ассоциация по защите прав более 30 лет наша общественная организация стоит на з. Обсуждались перспективы деятельности нового регионального общественного объединения – Евразийского союза потребителей. Обсуждались перспективы деятельности нового регионального общественного объединения – Евразийского союза потребителей. Общество защиты прав потребителей в социальных сетях: НОВОСТИ. Союз потребителей России — все новости по теме на сайте издания Союз потребителей предложил ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) разрешить зарубежным автопроизводителям выкупать у россиян неисправные машины по рыночной цене на текущий.
Союз потребителей РФ предложил производителям иномарок вернуть клиентам деньги
Общество Автор Екатерина Павлова «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Это означает, что если приобретенный за рубежом товар будет стоить больше, потребителю придется доплатить не менее 2 евро за один килограмм товара. Напомним, что до 2019 года порог беспошлинной торговли в странах ЕАЭС составлял 1000 евро и с тех пор постепенно снижался.
В 2022 году уровень порога вернули на отметку в 1000 евро, в результате потребительский рынок наполнился иностранными товарами.
После проведения операции, о которой ветеринар не сказал ни слова, кот выздоровел. Делая выводы, хочется предостеречь наших граждан при заказе услуг через интернет. Рекомендуем перед тем как пригнуть к услугам в сети интернет, более внимательно ознакомиться с исполнителем или компанией, которая предлагает те или иные услуги. Почитать отзывы, зачастую именно отзывы помогают избежать неприятных ситуаций. Если же Вы все таки уже вызвали мастера, обязательно потребуйте договор оказания услуг, внимательно изучите какие услуги там написаны и какова их стоимость. Старайтесь сначала обсудить с мастером что он собирается делать, какие виды работ проводить и сколько это стоит. При оплате обязательно потребуйте платежные документы от фирмы.
В профильных ведомствах сообщили СМИ, что вопрос относительно размера порога беспошлинной торговли будет рассмотрен экспертами в ближайшее время. Инициативу должны были рассмотреть на совете ЕАЭС в ноябре 2021 года, но тогда решение не было принято.
Московское Общество Защиты Потребителей
В 2022 году уровень порога вернули на отметку в 1000 евро, в результате потребительский рынок наполнился иностранными товарами. Понижение порога до 200 евро приведет к дополнительным тратам граждан.
В Союзе потребителей не исключают, что дополнительную финансовую нагрузку производители взыщут с потребителей через цену, повысив стоимость продукции. Как рассказал изданию председатель Союза потребителей Пётр Шелищ, у изготовителей и импортёров нет достаточных мощностей для переработки упаковки своими силами, а заводы по переработке, которые функционируют в стране, могут утилизировать лишь несколько процентов упаковок. Кроме того, уплата экологического сбора может не решить задачу по утилизации всего объёма отходов потребления. По этой причине Союз потребителей предлагает заменить одноразовую тару там, где это возможно, например, на тару потребителя или на ту упаковку, которую можно вернуть производителю.
Прежде всего Союз интересуют обязательства производителя по ремонту, техническому обслуживанию товаров, которые они производят и поставляют в Россию, доставке уже заказанных товаров, в случае ее невозможности - возврату денег, сохранности денежных средств в платежных системах.
Союз потребителей РФ называет некорректным поведение компаний, которые держат своих клиентов в неведении относительно своих дальнейших планов, но также указывает на беспрецедентность сложившейся ситуации, к которой российское законодательство о защите прав потребителей оказалось не готово. На прошлой неделе Paypal заявила о приостановке работы в России из-за ситуации на Украине.
Всего по решению суда с ответчика было взыскано более 2 млн рублей. По информации Роспотребнадзора.