Новости современные банковские технологии

Современные банковские технологии позволяют автоматизировать и оптимизировать многие процессы внутри банка, что приводит к снижению операционных издержек. Например, в акселератор ВТБ отбираются компании, чьи технологии могут представлять интерес для банка. «Phygital офисы Альфа-Банка — это сочетание современных технологий с физическим сервисом: клиента на входе узнает Face ID, и сотрудники получают о нем необходимую информацию. Главная Новости Лента новостей Банки Банки рассказали об инновациях, которые планируют внедрить в 2023 году.

Простыми словами: что такое цифровой рубль

  • ЦБ изучает необходимость дополнительного регулирования банковских "дочек" маркетплейсов
  • Тренды мобильного банкинга 2023
  • Новые комментарии:
  • В Москве в «Банке технологий» представил свыше 170 отечественных разработок

Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022, 4-я ежегодная конференция

И вот взята новая высота. Крупнейший банк в стране показал рекордную прибыль — более триллиона рублей. Это был настоящий кредитный бум: общая сумма выданных потребительских кредитов — более 2,5 триллионов. Цифры по ипотеке еще выше — почти три триллиона рублей. В экосистему «Сбера» входят 65 компаний и это не предел. А за львиную долю операций отвечает искусственный интеллект. И он уже умеет распознавать звонки мошенников. В этом году «Сберу» исполнилось 180 лет.

Сервис окажется очень востребованным при ипотечном кредитовании. Абсолют Банк продолжит развивать сервисы на базе биометрии. В частности, в своем мобильном приложении банк намерен реализовать возможность удаленной идентификации с использованием биометрических слепков. Планы в сфере биометрии развивает и Новикомбанк. А «Зенит» внедряет проекты по развитию «умных коммуникаций» с клиентами.

Юрий Бабак руководитель группы разработки Мир Plat. Form Теперь перейдём к знаковому явлению современного финансового мира — криптовалютам — и поговорим об их истории. Вы знали, что за десять лет до создания биткойна программист по имени Вэй Дай Wei Dai опубликовал работу про децентрализованную финансовую систему, которая очень похожа на биткойн? Он предложил две концепции: A-Money с собственными БД у каждого пользователя и решением конфликтов через арбитра и заморозку сумм и B-Money где БД хранились только на части компьютеров в сети на базе Usenet с постоянной синхронизацией. Думаю, вам будет интересно узнать про « B-Money: история первой в мире криптовалюты ». Кейсы: решения по работе с финансами На этом этапе экскурсии мы заглянем на кухню самых используемых и новейших решений финтеха. Начнём с денежных переводов между людьми. Раньше для этого приходилось идти в банк. Потом были терминалы и переводы внутри банка с комиссией. А в 2019 году появилась возможность перевести деньги или запросить перевод денег между любыми банками по номеру телефона без комиссии до 100 тыс. От рублёвых переводов перейдём к переводам между разными валютами. Если вы решили написать свой мультивалютный финтех-сервис или приложение, вам понадобится « Обзор сервисов для получения актуальных курсов валют », чтобы знать, к какому API подключаться. Кроме Центробанка России cbr. На примере currencylayer. Курсы валют мы получили, теперь можно подключать платёжный шлюз — об этом статья « Что такое платёжный шлюз? Сравнение 5 платежных шлюзов 2020 ». В ней обзор основных международных шлюзов: Authorize. У каждого шлюза свои плюсы и минусы, перечень стран и поддерживаемых платёжных систем. Соответственно, и стоимость услуг шлюза разная — теперь понятно, откуда берётся комиссия при оплате с карты! А если вы вдруг решили сделать свой собственный банк или собственную платёжную систему — можете почитать, как « RBK. Он может процессить практически всё и предоставлять самые разные интерфейсы на все случаи жизни. Весь процесс платежа автоматизирован и поддаётся детальной кастомизации. В общем, всё, что нужно, прямо из коробки. Есть онбординг мерчантов, где и как система эксплуатируется и как поддерживается её безопасность. Платформа написана на сплаве Erlang, Java и JS — инженерами для инженеров. В статье рассказано, что входит в систему, кому она пригодится и где её взять. Содержательная статья и отличная идея развивать платёжную экосистему на базе качественного продукта, в теории позволяющего существенно сократить затраты на подключение платежей электронной коммерции. Для полной универсальности не хватает только приёма офлайн-платежей в торгово-сервисных предприятиях, но, судя по всему, это направление не попало в поле бизнес-интересов компании. Артём Кузнецов руководитель группы разработки Мир Plat. Form Допустим, вы уже сделали платёжную систему. Но как её контролировать? Давайте посмотрим, « Как устроен прикладной и бизнес-мониторинг сервисов НСПК », который рулит всем «Миром», системой быстрых платежей и обработкой внутрироссийских операций по картам международных платёжных систем. Он состоит из трёх уровней: бизнес-слоя, прикладного слоя и инфраструктурного слоя. Разберёмся с требованиями к системе мониторинга и узнаем, как она развивалась, как организованы источники данных и транспорт, как устроены аналитические системы и пользовательские интерфейсы. Мы уже рассмотрели, как выглядит мониторинг на стороне сервера. А как выглядит мониторинг финансовых операций на стороне клиента? Многие уже перестали пользоваться веб-версиями и перешли на мобильные приложения — в современном мире информация нужна здесь и сейчас. Иногда нужно немедленно провести возврат, и сегодня этот процесс перестал быть головной болью. Счёт можно сразу отправить по почте, через мессенджеры, соцсети и СМС. А часть функций можно делегировать сотрудникам и спокойно пить свой кофе. Владельцы бизнесов могут всё делать через телефон.

Миграция происходит после системного анализа различных импортонезависимых продуктов и проведения пилотных проектов". Сейчас банкам предстоит ускорить процесс перехода на российские технологические решения. У банков только сформировалась картина, как должен выглядеть их новый ИТ-ландшафт. Год работы ушел для формирования понимания архитектуры. В это время шли и еще продолжаются разработки и испытания некоторых отечественных решений. По некоторым сложилось понимание, - добавляет Александр Шибаев. В этот срок необходимо подготовить проект, договориться с вендором, найти бюджет, разработать, протестировать, отладить, установить, адаптировать и, наконец-то, мигрировать. Каждый шаг - это время и деньги". Тем не менее, продолжает эксперт, процесс идет быстро. К активным процессам цифровизации можно отнести развитие новых платежных сервисов на базе СБП и карт "МИР", развитие веб-решений, роботизацию многих банковских операций. С появлением и развитием СБП и параллельным переходом организаций на технологически независимые ИТ-решения - меняется архитектурный ландшафт банков. Развиваются российские сервисы. В обозримом будущем их станет еще больше. Вместе с тем развиваются технологии дистанционно обслуживания. Причем они переходят на работу уже со счетами клиентов. Платеж можно будет совершать каким угодно носителем, а не только банковской картой. Ожидается изменение платежных сервисов на стороне ритейла, следующий шаг - In-App сервисы", - говорит Александр Шибаев. После пандемии сохраняется тенденция на развитие онлайн-каналов и автоматизированных сервисов как для физических, так и для юридических лиц.

Простыми словами: что такое цифровой рубль

  • ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году | РБК Тренды
  • Банк как услуга
  • Что ждет российский финтех в 2024 году - «Ведомости. Капитал»
  • Telegram: Contact @itinfinance
  • Более 170 отечественных разработок представили в «Банке технологий» с начала года
  • Banks IT Day 2022

Банковский процессинговый центр

Авторы анализируют, как инновационные технологии в области финансовых услуг влияют на трансформацию и эволюцию банковского сектора. Новые технологии меняют способы использования финансовых услуг, включая услуги банков. В отличие от предыдущих исторических эпизодов обострения конкуренции на рынке банковских услуг, сейчас альтернативы развиваются слишком быстро. Внедрение облачных технологий в банковской отрасли является одной из главных тенденций 2024 года. Финтех Хаб – возможность погрузиться в мир финансовых технологий вместе с экспертами и топ-менеджерами Банка России, компаниями лидерами финансовой отрасли и технологическими операторами. Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов. Внедрение облачных технологий в банковской отрасли является одной из главных тенденций 2024 года.

ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году

ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году Многие крупные банки уже внедрили OpenAPI в бизнес-процессы для интеграции собственных сервисов или доступа партнеров к своей инфраструктуре, но у этой технологии большой потенциал, уверен Шинин.
Forbes Экспертиза В статье рассматриваются предпосылки внедрения цифровых технологий в банковский сектор, анализируется текущий уровень цифровизации российских банков.
Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023 Как новые технологии меняют функционал банков и не исчезнут ли они совсем, рассказывает Артем Москалев, сооснователь финансовой платформы IVITECH.
ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году Москва, РФ — Skolkovo Fintech Hub включил ПАО «МТС-Банк» в топ-10 самых инновационных банков России 2022 года.

"Банк технологий": на столичном инвестпортале заработал Реестр новейших технологических решений

Революция в каналах поставки банковских услуг: современные методы коммуникаций банка с клиентами. Особое вни-мание отводится современному состоянию финансовых технологий, причинам необходи-мости внедрения инноваций, а также проблемам и тенденциям развития цифровой транс-формации банковской сферы. Здесь рассказывается о довольно интересной технологии MST (Magnetic Secure Transmission), использующейся в мобильном кошельке Samsung Pay и позволяющей как бы «насвистывать» магнитную полосу на POS-терминал. Банк занимается разработкой и развитием инновационных продуктов и технологий как совместно с передовыми вузами, такими как МФТИ и Сколтех, так и совместно с технологическими партнерами. Число инновационных разработок, представленных в столичном "Банке технологий", достигло 400 и продолжает расти – об этом сообщил мэр Сергей Собянин.

"Банк технологий": на столичном инвестпортале заработал Реестр новейших технологических решений

Содержательная статья и отличная идея развивать платёжную экосистему на базе качественного продукта, в теории позволяющего существенно сократить затраты на подключение платежей электронной коммерции. Для полной универсальности не хватает только приёма офлайн-платежей в торгово-сервисных предприятиях, но, судя по всему, это направление не попало в поле бизнес-интересов компании. Артём Кузнецов руководитель группы разработки Мир Plat. Form Допустим, вы уже сделали платёжную систему. Но как её контролировать? Давайте посмотрим, « Как устроен прикладной и бизнес-мониторинг сервисов НСПК », который рулит всем «Миром», системой быстрых платежей и обработкой внутрироссийских операций по картам международных платёжных систем. Он состоит из трёх уровней: бизнес-слоя, прикладного слоя и инфраструктурного слоя. Разберёмся с требованиями к системе мониторинга и узнаем, как она развивалась, как организованы источники данных и транспорт, как устроены аналитические системы и пользовательские интерфейсы.

Мы уже рассмотрели, как выглядит мониторинг на стороне сервера. А как выглядит мониторинг финансовых операций на стороне клиента? Многие уже перестали пользоваться веб-версиями и перешли на мобильные приложения — в современном мире информация нужна здесь и сейчас. Иногда нужно немедленно провести возврат, и сегодня этот процесс перестал быть головной болью. Счёт можно сразу отправить по почте, через мессенджеры, соцсети и СМС. А часть функций можно делегировать сотрудникам и спокойно пить свой кофе. Владельцы бизнесов могут всё делать через телефон.

А клиенты? Конечно могут. Для этого есть мобильные кошельки, которые сохраняют данные карты в безопасности и упрощают оплату. Разберёмся, " Как работают мобильные кошельки на примере приложения «Mir Pay» ". Сначала посмотрим, как работает оплата с пластиковой карты, и сравним этот процесс с механизмом оплаты из мобильного кошелька. Какие используются ключи и как проходит токенизация? Что такое детокенизация?

Статья ответит на эти вопросы. Многие воспринимают блокчейн только как технологию, на которой работают криптовалюты. Но это не единственное её применение. Посмотрим, что это за зверь такой: « Блокчейн-платформа R-chain: общая архитектура и эволюция ». Какие есть особенности у корпоративных и межкорпоративных систем? Как выглядит архитектура платформы и как проходила эволюция компонентов системы? Что такое универсальный бизнес-процесс, в чём его преимущества и недостатки?

Как проводится мониторинг узлов сети? Авторы статьи делятся своим опытом и выводами про корпоративную блокчейн-платформу. Статью интересно читать, в ней с разных сторон рассмотрены проблемы и аргументирован выбор решений. В своей работе мы сталкивались с аналогичными кейсами и пришли к похожим выводам. Однако стоит отметить, что в статье рассмотрен лишь общий подход к проблеме передачи конфиденциальных данных, в частных случаях возможны и более эффективные варианты. Например, использование готовых решений по созданию персональных ключей для передачи документов. Иван Егоров руководитель направления в Мир Plat.

Form Пока мы рассматривали конкретные задачи или направления это примерно как самолёты, которые выполняют рейсы по конкретным маршрутам. А теперь давайте посмотрим, как выглядит аэропорт. Подробно разберём, какие бизнес-процессы автоматизированы, как при развитии ландшафта системы пришли к Enterprise-архитектуре. Архитектура состоит из слоёв: бизнес-архитектура, архитектура данных, архитектура приложений, технологическая архитектура. Всем рулят Enterprise- и Solution-архитекторы; о различии их задач также говорится в статье.

Ежегодная конференция по использованию искусственного интеллекта собрала 52 тысячи специалистов. Более трех миллионов компаний от гигантов рынка до небольших предприятий пользуются кредитами от «Сбера». Одним из первых в стране банк поставил процентную ставку в зависимость от того, как компания относится к экологии, выполняет требования трудового и налогового законодательств. Если банк видит, что бизнес ведется честно и открыто, то кредит можно получить на более выгодных условиях.

Эта распространенная международная практика стараниями «Сбера» внедряется и в России. Впрочем, это правило применимо к самому «Сберу». Социально ответственный финансовый бизнес на деле и самый рентабельный. Кто сумел завоевать доверие клиентов — тот, как правило, и становится лидером рынка.

Но совсем недавно появились рекомендации о том, что и мобильные приложения стоит иметь «про запас» — скачать их на смартфон и не удалять. О каких именно программах идет речь, и почему их нужно иметь на своем смартфоне, расскажем далее.

Только сейчас банки разворачиваются в ту сторону, где они видят возможность получить прибыль, и начинают разрабатывать сервисы, которые могут им в этом помочь. Идет возвращение на круги своя с условием тех ограничений, которые ввел Запад, в том числе ухода крупных иностранных вендоров. Сейчас банки понимают, что им надо для того, чтобы двигаться вперед, но для того чтобы это создать, потребуется время — минимум 2—3 года по подсчетам самих кредитных организаций и ЦБ РФ. Есть видение того, что наша банковская система смогла устоять. У нее есть базис, на котором мы можем двигаться дальше, но развитие замедлится из-за того, что множество систем придется замещать и создавать с нуля. Синхронизация между Минцифры и ЦБ Сейчас в России несколько ведомств, которые отвечают за цифровизацию. Прежде всего это Минцифры, которое отвечает за развитие цифрового канала всех отраслей, кроме финтеха, есть ЦБ РФ, который на базе Ассоциации «Финтех» АФТ сделал «песочницу» для создания новой платежной инфраструктуры. И задача ближайшего года — налаживание сотрудничества между этими ведомствами. Важно понять, какими протоколами и системами будут обмениваться банки, финтех и другие отрасли через Минцифры, чтобы не остановить это процесс, а, наоборот, синхронизировать его и развить. Цифровой рубль Сейчас активно развивается тема с цифровым рублем. По данным ЦБ на середину ноября 2022 года , в тестировании цифрового рубля участвуют 15 банков. Создание прототипа платформы цифрового рубля было завершено в декабре прошлого года. Планируется, что он станет еще одной формой денег в дополнение к наличному и безналичному рублю. Эмитент и оператор платформы цифрового рубля — ЦБ РФ, а клиенты открывают кошельки и проводят по ним операции через финансовые организации. Зачем это государству?

Влияние технологий Fintech на развитие банковского сектора

Эти технологии могут позволить финансовым регуляторам автоматизировать и упростить административные процедуры, оцифровать данные и инструменты, которые позволяют взаимодействовать с участниками финансового рынка, повысить надежность и качество предоставляемой информации и улучшить системы поддержки принятия решений. Например, технологии больших данных и машинного обучения позволяют анализировать взаимосвязи, обрабатывать неструктурированные данные, включая данные из внешних источников СМИ, Интернет , и использовать результаты для выявления незаконного поведения на финансовых рынках и прогнозирования потенциальных рисков. Ориентирование на данный способ взаимодействия между регулирующими органами и регулируемыми кредитными организациями еще больше повысит прозрачность финансового сектора и создаст эффективную регуляторную среду. Приложения SupTech могут позволить проводить анализ собственности заемщика, осуществлять прогноз потребности в денежных средствах, использовать прогнозный анализ устойчивости кредитных организаций на основе данных биллинга, проводить онлайн-анализ транзакций по данным кредитной организации с точки зрения операционной деятельности участников финансового рынка для выявления мошенничества.

Рассматривая сферы применения финтех-инноваций, хотелось бы особо обратить внимание на такое направление, как «Безопасный финансовый рынок». Устойчивой тенденцией является роботизация действий аналитиков при реагировании на инциденты информационной безопасности. Ожидается, что в ближайшие годы для улучшения мер обеспечения информационной безопасности будут использоваться шифрование, блокчейн, машинное обучение, роботизация и аналитика.

В будущем, для обеспечения кибербезопасности будут использоваться поведенческая биометрия и технологии квантового шифрования информации. Поскольку цифровая трансформация качественно меняет технологии предоставления финансовых услуг, необходимы новые подходы к информационной безопасности и киберустойчивости финансовой системы на основе применения новых перспективных технологий для целей информационной безопасности и киберустойчивости. Интеграция социальных сетей с онлайн-банкингом представляет инструмент, который может обеспечить большую базу данных о предпочтениях клиентов для последующего использования при предложении новых финансовых услуг; установлении доверительных отношений с каждым клиентом банка; внедрении технологии блокчейн в отношения с клиентами.

Разработка новых финтех-инноваций требует определенных ресурсов, знаний и организации работы, поэтому есть определенные этапы или технология создания и реализации финтех-решений на основе проведенного теоретического анализа рис. Спрос со стороны клиентов на новые финтехрешения стимулирует кредитные организации к поиску новых идей и их решений, поэтому на первом аналитическом этапе осуществляется «мониторинг внешней среды для поиска идей» [3]. Информация, полученная в процессе сбора, позволяет определить существующий спрос на новые банковские финтех-инновации, ориентированные на пользователя, как в сфере розничного и корпоративного банкинга, так и в банковском страховании, брокерстве и др.

Технология CRM Customer Relationship Management -управление взаимоотношениями с клиентами в настоящее время активно развивается и кредитные организации должны располагать максимальной информацией о клиентах, уметь анализировать и применять ее в интересах новых финтех-решений. Анализ потенциального рынка сбыта дает возможность определить целесообразность затрат на разработку, внедрение и сопровождение новых финтех-решений. Превышение прогнозируемой прибыли над затратами является экономическим основанием необходимости разработки финтех-инновации.

Рисунок 2. Этапы разработки финтех-инноваций Стадия разработки финтех-инновации считается проектной, наиболее сложной и предусматривает соблюдение надзорных и регуляторных требований действующего законодательства; лицензирование новых финтех-инноваций при их внедрении; обучение персонала; информирование клиентов о новых возможностях финтехрешений; тестирование, начало предоставления новых финтех-инноваций ограниченному числу клиентов. В мировой практике уже существуют и используются стандарты моделирования бизнес-процессов при разработке и внедрении финтех-решений, что помогает систематизировать этот процесс и сделать его максимально доступным и эффективным.

Этап внедрения предусматривает интегрирование элементов финтех-решений в существующую систему банковских услуг. При положительном отклике на новую услугу кредитная организация выводит ее на рынок, продвигает во внутренней сети и развивает возможности предоставления более широкому кругу клиентов. Использование финтех-решений позволяет ускорить инновационные процессы и сократить транзакционные издержки в ходе взаимодействия участников финансового рынка.

Безусловно, важным этапом разработки финтех-инноваций является выбор банком эффективной системы обеспечения безопасности инновационных продуктов, что позволяет свести риски кражи денежных средств клиентов, а также репутационные риски самого банка к минимуму, что актуально как для защиты интересов банка, так и защиты интересов клиентов. На данном этапе осуществляется поиск разумного компромисса между рисками информационной безопасности и скоростью разработки и вывода новых сервисов на рынок. В то же время, не стоит забывать, что наибольший эффект с киберугрозами и другими рисками в каналах дистанционного банковского обслуживания может быть достигнут только благодаря использованию всего комплекса средств, включая технические, организационные и др.

Этап развития и контроля предусматривает выявление критических точек и оптимизацию бизнес-процессов.

В планах до конца 2023 года заместить еще два нецелевых ЦОДа, чтобы полностью обновить инфраструктуру. ВТБ первым на российском рынке создал полностью омниканальную платформу на микросервисной cloud-native архитектуре. На платформе уже построено 167 технологических решений, которые закрывают все продукты, сервисы и услуги банка во всех каналах и для всех типов клиентов. Платформа внесена в Единый реестр российского программного обеспечения, что позволяет банку сделать ее доступной для других участников российского технологического рынка. Банк занимается разработкой и развитием инновационных продуктов и технологий как совместно с передовыми вузами, такими как МФТИ и Сколтех, так и совместно с технологическими партнерами.

Среди решений, которые уже применяются в банке и доступны другим участникам рынка через технологических партнеров ВТБ, — например, платформа графовой аналитики «Мирион». Она может применяться для противодействия мошенничеству, проверки контрагентов, автоматизации процесса выявления конфликта интересов и управления критической инфраструктурой. Решение помогает значительно сократить время на анализ такой информации как человеком, так и внешними информационными системами. Сервис может быть полезен самым разным отраслям, начиная от финансового рынка и заканчивая авиастроением.

Искусственный интеллект: будущее банковского обслуживания Искусственный интеллект ИИ стремительно меняет банковскую отрасль. ИИ-решения уже внедряются в различные области банковского бизнеса, включая: Автоматизацию бизнес-процессов: ИИ может автоматизировать утомительные и повторяющиеся задачи, такие как проверка документов, обработка платежей и управление рисками. Это позволяет банкам повысить эффективность и снизить операционные расходы. Персонализацию клиентского опыта: ИИ может использоваться для создания персонализированных предложений и рекомендаций для клиентов. Это помогает банкам повысить удовлетворенность клиентов и увеличить продажи.

Борьба с мошенничеством: ИИ может использоваться для выявления и предотвращения мошенничества. Это помогает банкам защитить клиентов и сохранить их доверие. Однако внедрение ИИ в банковскую отрасль также связано с рядом рисков. Одним из основных рисков является сокращение рабочих мест. ИИ может автоматизировать многие задачи, которые в настоящее время выполняются людьми. Это может привести к сокращению численности персонала в банках. Другим риском является потенциальный ущерб безопасности. ИИ-решения могут быть подвержены ошибкам и уязвимостям. Это может привести к утечке данных клиентов или другим проблемам безопасности.

Для того чтобы минимизировать риски, связанные с внедрением ИИ, банки должны тщательно подходить к разработке и внедрению ИИ-решений. Они должны учитывать потенциальные последствия для сотрудников, клиентов и безопасности.

В будущем, для обеспечения кибербезопасности будут использоваться поведенческая биометрия и технологии квантового шифрования информации. Поскольку цифровая трансформация качественно меняет технологии предоставления финансовых услуг, необходимы новые подходы к информационной безопасности и киберустойчивости финансовой системы на основе применения новых перспективных технологий для целей информационной безопасности и киберустойчивости. Интеграция социальных сетей с онлайн-банкингом представляет инструмент, который может обеспечить большую базу данных о предпочтениях клиентов для последующего использования при предложении новых финансовых услуг; установлении доверительных отношений с каждым клиентом банка; внедрении технологии блокчейн в отношения с клиентами. Разработка новых финтех-инноваций требует определенных ресурсов, знаний и организации работы, поэтому есть определенные этапы или технология создания и реализации финтех-решений на основе проведенного теоретического анализа рис. Спрос со стороны клиентов на новые финтехрешения стимулирует кредитные организации к поиску новых идей и их решений, поэтому на первом аналитическом этапе осуществляется «мониторинг внешней среды для поиска идей» [3]. Информация, полученная в процессе сбора, позволяет определить существующий спрос на новые банковские финтех-инновации, ориентированные на пользователя, как в сфере розничного и корпоративного банкинга, так и в банковском страховании, брокерстве и др.

Технология CRM Customer Relationship Management -управление взаимоотношениями с клиентами в настоящее время активно развивается и кредитные организации должны располагать максимальной информацией о клиентах, уметь анализировать и применять ее в интересах новых финтех-решений. Анализ потенциального рынка сбыта дает возможность определить целесообразность затрат на разработку, внедрение и сопровождение новых финтех-решений. Превышение прогнозируемой прибыли над затратами является экономическим основанием необходимости разработки финтех-инновации. Рисунок 2. Этапы разработки финтех-инноваций Стадия разработки финтех-инновации считается проектной, наиболее сложной и предусматривает соблюдение надзорных и регуляторных требований действующего законодательства; лицензирование новых финтех-инноваций при их внедрении; обучение персонала; информирование клиентов о новых возможностях финтехрешений; тестирование, начало предоставления новых финтех-инноваций ограниченному числу клиентов. В мировой практике уже существуют и используются стандарты моделирования бизнес-процессов при разработке и внедрении финтех-решений, что помогает систематизировать этот процесс и сделать его максимально доступным и эффективным. Этап внедрения предусматривает интегрирование элементов финтех-решений в существующую систему банковских услуг. При положительном отклике на новую услугу кредитная организация выводит ее на рынок, продвигает во внутренней сети и развивает возможности предоставления более широкому кругу клиентов.

Использование финтех-решений позволяет ускорить инновационные процессы и сократить транзакционные издержки в ходе взаимодействия участников финансового рынка. Безусловно, важным этапом разработки финтех-инноваций является выбор банком эффективной системы обеспечения безопасности инновационных продуктов, что позволяет свести риски кражи денежных средств клиентов, а также репутационные риски самого банка к минимуму, что актуально как для защиты интересов банка, так и защиты интересов клиентов. На данном этапе осуществляется поиск разумного компромисса между рисками информационной безопасности и скоростью разработки и вывода новых сервисов на рынок. В то же время, не стоит забывать, что наибольший эффект с киберугрозами и другими рисками в каналах дистанционного банковского обслуживания может быть достигнут только благодаря использованию всего комплекса средств, включая технические, организационные и др. Этап развития и контроля предусматривает выявление критических точек и оптимизацию бизнес-процессов. На данном этапе применение финтех-решений позволяет получить исходные данные для анализа и оценки эффективности и востребованности инновационных банковских услуг: количество взаимодействий, количество участников, сетевой эффект и др. В таблице 2 приведены основные различия между традиционной моделью банковских услуг и новой моделью банковского обслуживания, сочетающая повседневные потребности, пожелания и интересы клиентов. Таблица 2.

Финансовое регулирование и надзор в современных условиях не может опираться исключительно на финансовые пруденциальные нормы; - цифровая трансформация потребуется регуляторам для мониторинга ключевых показателей риска в режиме реального времени и применения системы предупреждающих сигналов, так как регуляторы не успевают за активным финтех-движением и не во всех странах создана и действует соответствующая нормативная база; — в настоящее время в сфере финтеха нет единого стандарта безопасности обмена данными, и каждый участник определяет для себя собственные правила киберзащиты информации; - неправомерное использование личной информации о клиентах в коммерческих целях. Заключение События 2020-2021 гг. На фоне пандемии спрос на платежные сервисы вырос, так как люди стали реже пользоваться наличными, а треть российских МСП подключила онлайн-платежи. Существенно расширяется охват клиентской базы новыми продуктами и финтехрешениями.

Тенденции и проблемы внедрения новых банковских технологий

Сначала с помощью ИИ компании просто оптимизировали процессы и решали прикладные задачи, что в первую очередь помогало сэкономить деньги, затем бизнес начал полностью автоматизировать процессы, например процесс принятия решения по кредиту или общение в чате с поддержкой, отмечают в «Тинькофф». Развитие персональных советников, в основе которых лежат рекомендательные системы, является глобальным трендом в области ИИ, замечает представитель ВТБ. Такие помощники будут становиться все более умными, у них появятся визуализированные 3D-образы, а банки вступят в конкуренцию, предлагая все более продвинутых цифровых ассистентов, ожидают в госбанке. Следующим шагом станет появление мультибанковских помощников, которые будут подсказывать, где выгоднее депозиты, какие проходят акции и т. Задачи финтеха В 2024 г. Одним из наиболее масштабных проектов в отрасли станет создание автоматизированной банковской системы АБС нового поколения на полностью импортонезависимом стеке одна из основ организации и хранения данных , отмечает он.

В России очень развитая финансовая система — в этом заключается и прелесть, и сложность финтехинноваций в стране, рассуждает Иванинский. В то же время отечественные банки настолько гибкие, что при появлении интересных решений тут же их покупают либо копируют, даже в нишевых сервисах, отмечает он. Роль регулятора в стимулировании этих инноваций разная, продолжает Иванинский.

Для узкоспециализированной банковской структуры необходим определенный узкий перечень IT-решений. Комплексные решения используются для банков-супермаркетов или банков, которые еще не в полной мере определились со своей специализацией. Подобный подход позволяет им, не инвестируя в дорогие специализированные решения, охватывать более широкий рынок банковских продуктов, предоставлять различные услуги и по мере необходимости задействовать те или иные опции системы.

Основная цель мероприятия — поиск финтех-решений, создающих новые сервисы для банков, повышающих эффективность работы, которые сокращают расходы и позволяют получить новые источники выручки. Импортозамещение в финтех-экосистеме В настоящее время проекты осознают, что АРБ и ассоциация «Финтех Старт» в качестве оператора программы, если смогут подтвердить ценность акселератора для банков, то продемонстрируют стартап-сообществу основное преимущество: возможность привлечения новых клиентов. Действительно, различные инновационные центры решают свои задачи, в то время как акселератор нацелен именно на потребности банков. Есть несколько основных приоритетов в работе акселератора. Первый заключается в том, что каждый банк, который хочет принять участие, должен формализовать свои ожидания. Второй приоритет — наличие различных новых сервисов, которые отвечают на современные вызовы. Организаторы стремятся, чтобы в режиме цифрового супермаркета можно было сразу получить доступ к десятку сервисов. Проекты, став участниками, понимают, что они будут видны множеству банков. В ходе акселератора проекты смогут взаимодействовать с банками и адаптировать свои предложения под их потребности. Также у нас с коллегами из АРБ в планах провести весенний и осенние наборы в межбанковский финтех-акселератор и далее сделать его ежегодным. Банк «Уралсиб» реализовал общеотраслевую банковскую программу, в рамках которой представители рынка могут представить свои продукты банкам. Сначала была инициирована серия встреч с банками и разработана программа. Акселератор включает три этапа: в самом начале осуществляется подготовка рынка, где акцент делается на преимуществах программы. Затем выбираются перспективные проекты, способные внести изменения в свою сферу и осознающие свою значимость для банка. Наконец, наступает этап акселерации, на котором основное внимание уделяется выработке ценностного предложения проекта, применимого к банку. Такая программа позволяет оптимизировать затраты как для проектов, так и для банков. Благодаря акселератору лучшие проекты смогут получить финансирование на пилот и масштабирование сразу от четырех банков в пилотном наборе, затем количество банков и корпораций участников будет расти в следующем году. Немного про тренды 2024 года Финансовый сектор активно интегрирует технологии робоэдвайзинга, предоставляя потребителям автоматизированные советы по управлению личными финансами.

Сначала с помощью ИИ компании просто оптимизировали процессы и решали прикладные задачи, что в первую очередь помогало сэкономить деньги, затем бизнес начал полностью автоматизировать процессы, например процесс принятия решения по кредиту или общение в чате с поддержкой, отмечают в «Тинькофф». Развитие персональных советников, в основе которых лежат рекомендательные системы, является глобальным трендом в области ИИ, замечает представитель ВТБ. Такие помощники будут становиться все более умными, у них появятся визуализированные 3D-образы, а банки вступят в конкуренцию, предлагая все более продвинутых цифровых ассистентов, ожидают в госбанке. Следующим шагом станет появление мультибанковских помощников, которые будут подсказывать, где выгоднее депозиты, какие проходят акции и т. Задачи финтеха В 2024 г. Одним из наиболее масштабных проектов в отрасли станет создание автоматизированной банковской системы АБС нового поколения на полностью импортонезависимом стеке одна из основ организации и хранения данных , отмечает он. В России очень развитая финансовая система — в этом заключается и прелесть, и сложность финтехинноваций в стране, рассуждает Иванинский. В то же время отечественные банки настолько гибкие, что при появлении интересных решений тут же их покупают либо копируют, даже в нишевых сервисах, отмечает он. Роль регулятора в стимулировании этих инноваций разная, продолжает Иванинский.

15 тенденций Fintech 2023: новые финансовые инновации сегодня. Обзор финтех-индустрии

Специалист Боциев назвал главные тренды развития банковских технологий в 2024 году Топ-менеджеры банков в апреле подняли вопрос о том, что банковские "дочки" маркетплейсов имеют конкурентные преимущества перед другими банками при работе с этими торговыми площадками.
Число поддельных банковских приложений выросло на четверть — 26.04.2024 — В России на РЕН ТВ Замечена продолжающаяся тенденция по просту числа фейковых банковских приложений после блокировки официальных продуктов, пишут «Известия».
Тренды цифровизации банков в 2023 Группа Банковский процессинговый центр в Одноклассниках. Терминальное оборудование для организаций и ип Удобство безналичных платежей и расчетов Техническая и программная поддержка.

В Россию возвращаются офисы банков. Банковская цифровизация на грани провала. Опрос

Что предложили банки взамен ушедших технологий. Мы спросили банкиров Юга, как проходит замена западных финансовых сервисов в их банках, на какие отечественных финансовых сервисах сегодня сделан акцент. Максим Болышев, заместитель директора департамента банковского ПО RS-Bank, компания R-Style Softlab, полагает, что в связи с ростом использования современных технологий можно отметить закономерный тренд дефицита высококвалифицированных сотрудников в области. Максим Болышев, заместитель директора департамента банковского ПО RS-Bank, компания R-Style Softlab, полагает, что в связи с ростом использования современных технологий можно отметить закономерный тренд дефицита высококвалифицированных сотрудников в области. «Phygital офисы Альфа-Банка — это сочетание современных технологий с физическим сервисом: клиента на входе узнает Face ID, и сотрудники получают о нем необходимую информацию. Несмотря на перегруженность банковских сайтов технологиями, 43% банков обеспечивают высокую скорость загрузки сайтов. Число инновационных разработок, представленных в столичном "Банке технологий", достигло 400 и продолжает расти – об этом сообщил мэр Сергей Собянин.

Цифровизация и импортозамещение в банках: как это будет в 2023 году

При этом операции через СБП будут доступны в иных приложениях — в частности, в мобильных приложениях банков. Но на этом Банк России не остановится — следующим шагом станет создание мобильного приложения СБПэй, в котором будут возможны как денежные переводы, платежи за товары и услуги, так и другие платежные сценарии, например, выставление и оплата электронных счетов. Предполагается, что это создаст условия для использования СБП в качестве самостоятельного платежного инструмента, а оплату сделает более простой и удобной, за счет чего в целом увеличится доля безналичных платежей в розничном торговом обороте. Еще одно намеченное Банком России новшество — запуск в 2022-2023 годах сервисов: C2G для платежей в пользу госорганов, в том числе оплаты налогов, штрафов, сборов и пошлин на основе информации Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежей; G2C для выплат госорганов в пользу потребителей с целью повышения оперативности поступления средств и доступности платежных услуг, в том числе в отдаленных районах страны. Соответствующие платежи также можно будет совершать в СБП. Будет продолжено развитие отношений с ведущими банками популярных у россиян туристических направлений — Турция, ОАЭ, Вьетнам, Болгария, Таиланд, Корея и другие. А налаживание отношений с зарубежными банками — партнерами и крупными агрегаторами платежей позволит использовать карты "Мир" для оплаты покупок на популярных иностранных интернет-ресурсах. В свою очередь, систему передачи финансовых сообщений далее — СПФС ожидают изменения, связанные с развитием института сервис-бюро, расширением участия нерезидентов и реализацией интернет-доступа к СПФС.

Первое направление позволит привлечь новых пользователей за счет обеспечения снижения издержек на подключение к системе и за счет внедрения возможностей технологии прикладных программных интерфейсов API. Второе — за счет оптимизации процедуры подключения и использования СПФС для нерезидентов будет способствовать продвижению сервисов СПФС за рубеж, а третье — предоставит возможность подключения к системе через Интернет и внедрить веб-технологии и программные интерфейсы. Развитие конкуренции и технологий на платежном рынке Деятельность, нацеленная на содействие развитию конкуренции и расширение возможностей использования гражданами, бизнесом и государством современных, доступных, высококачественных и безопасных платежных услуг, будет связана преимущественно с расширением применения цифровых технологий. В частности, Банк России допускает построение новой платежной инфраструктуры и введение третьей формы денег — цифрового рубля. О такой идее Председатель Банка России Эльвира Набиуллина упоминала еще в прошлом году, а в текущем году была представлена Концепция цифрового рубля. Причем регулятор рассматривает цифровой рубль как инструмент, который должен совместить в себе преимущества и наличных, и безналичных денег. Цифровые деньги не нужно будет носить с собой, как наличные, но ими можно будет оплатить покупки в торговых точках, использующих инструменты безналичных платежей, причем даже при отсутствии доступа к Интернету или мобильной связи.

Апробацию прототипа платформы проведут на ограниченном круге участников, а по результатам пилотного тестирования примут решение о запуске цифрового рубля и этапах его масштабирования. Оператором платформы и эмитентом цифрового рубля выступит Банк России. Развитию конкуренции и технологий на платежном рынке, по мнению регулятора, должны поспособствовать также внедрение международного стандарта ISO 20022 и поддержка его форматов в платежной системе Банка России, в СПФС, а также расширение его использования в НПС и гармонизация применения в ЕАЭС. Регулятор видит определенный потенциал и в переходе к широкому применению технологии открытых программных интерфейсов — Open API, использование которых может помочь в обеспечении эффективного взаимодействия платежной инфраструктуры, банков, небанковских поставщиков и потребителей платежных услуг. Внедрению стандартов Open API в НПС, которое планируется проводить поэтапно с учетом определения обязательных и рекомендательных стандартов, будет предшествовать создание соответствующей технической инфраструктуры. В планах регулятора — и совершенствование надзорного инструментария путем применения технологий SupTech, направленной на повышение оперативности и точности получения информации для оценки уровня бесперебойности функционирования значимой платежной инфраструктуры и оказания платежных услуг, а также создание условий для применения технологий RegTech для автоматизации соблюдения нормативных требований с целью снижения нагрузки на участников рынка. Для тех же целей Банк России планирует провести работу по оптимизации форм отчетности и исключению дублирующих показателей, например, путем объединения отдельных форм отчетности.

В качестве еще одной новации, направленной на поддержку конкуренции на платежном рынке, Стратегия предусматривает введение стандарта раскрытия информации об условиях оказания основных платежных услуг. Разработку стандарта регулятор видит одной из мер по повышению прозрачности и упрощению выбора потребителями оптимальных для себя платежных услуг и сервисов.

В этом году «Сберу» исполнилось 180 лет. С юбилеем коллектив старейшего банка в стране поздравил Владимир Путин. Ежегодная конференция по использованию искусственного интеллекта собрала 52 тысячи специалистов. Более трех миллионов компаний от гигантов рынка до небольших предприятий пользуются кредитами от «Сбера». Одним из первых в стране банк поставил процентную ставку в зависимость от того, как компания относится к экологии, выполняет требования трудового и налогового законодательств.

Если банк видит, что бизнес ведется честно и открыто, то кредит можно получить на более выгодных условиях. Эта распространенная международная практика стараниями «Сбера» внедряется и в России. Впрочем, это правило применимо к самому «Сберу».

Банки будут привлекать новых клиентов с помощью функционала мессенджеров и соцсетей Для помощи инвесторам и брокерам в принятии взвешенных решений о покупке или продаже акций, облигаций и других финансовых инструментов активно применяются алгоритмы машинного обучения. Еще одна ступень в цифровизации инвестиционного направления - внедрение робосоветников. Стремительно развивается мобильный банкинг. По экспертным оценкам, к 2025 году доля мобильного банкинга в России вырастет до 85-90 процентов. Что касается чат-ботов и голосовых помощников, то более 40 российских банков запустили чат-боты на базе ИИ в мессенджерах и на сайтах.

За прошлый год чат-бот одного из крупнейших российских банков обработал в мессенджере более 150 миллионов запросов клиентов. Крупнейшие банки внедрили функции голосовой идентификации пользователей. Благодаря анализу Big Data банки смогут предлагать до 80 процентов персонализированных услуг. По оценкам IDC, объемы данных о клиентах в российских банках к 2024 году вырастут в три раза", - говорит преподаватель юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ Кырлан Марчел. Сегодня дистанционные операции - через интернет или мобильную связь - можно совершать с 96 процентами банковских счетов. Менеджеры останутся в премиальных сегментах, но даже там вырастет уровень цифровых сервисов, автоматизации процессов и коммуникации, который сейчас не только проникает в премиум-сегмент, но уже непосредственно реализуется в private banking. Этому будет способствовать внедрение ЦФА, криптовалют, стейблкоинов по типу цифрового рубля, которые будут обрабатываться в первую очередь цифровыми сервисами, робоэдвайзерами, которые также будут доминировать в банковском секторе", - отмечает эксперт. Дистанционное взаимодействие Исторически первым шагом цифровизации банковской сферы стало распространение сервисов дистанционного взаимодействия банков и клиентов.

Сегодня можно совершать операции дистанционно более чем с 96 процентами банковских счетов. Сокращаются физические отделения банков. За первые девять месяцев 2023 года, по данным ЦБ РФ, их стало меньше на 356 Следующим шагом развития стала виртуализация самого банка, когда финансовая организация стала заниматься оказанием банковских услуг, без открытия своих физических представительств. Причем такие банки могут предоставлять своим пользователям более выгодные условия, чем их традиционные конкуренты. В итоге сегодня даже традиционные банки медленно, но верно движутся по этому пути", - говорит доцент кафедры "Финансы и кредит" Государственного университета управления, доктор экономических наук Николай Кузнецов.

Децентрализованный и безопасный характер блокчейна будет использоваться в различных финтех-приложениях, таких как: Смарт-контракты — это самоисполняющийся протокол транзакций, который помогает регулировать отношения сторон. Использование технологии смарт-контрактов для одноранговых транзакций позволяет выполнять надежные транзакции без участия третьих лиц. Услуги трансграничных платежей: блокчейн может обеспечить более быстрые и безопасные трансграничные платежи. Децентрализованные финансы DeFi. Цифровые активы: блокчейн обеспечивает безопасный и прозрачный способ хранения и торговли цифровыми активами, такими как криптовалюты и цифровые предметы коллекционирования. Управление идентификацией: создание децентрализованные системы идентификации, обеспечивающие повышенную конфиденциальность и безопасность. Управление цепочками поставок: обеспечивает прозрачный и безопасный способ отслеживания потоков товаров и активов в сетях цепочек поставок. Децентрализованные финансы DeFi Блокчейн технология позволяет создавать децентрализованные финансовые услуги DeFi , такие как кредитование, займы и медицинское страхование. Децентрализованные финансы или DeFi позволяют пользователям получать доступ к финансовым продуктам и услугам, не полагаясь на традиционные финансовые учреждения. Это включает в себя одноранговое кредитование, децентрализованные биржи и другие финансовые продукты на основе блокчейна. Цифровые кошельки, цифровые активы, распределенное хранение и обмен данными, доказательство личности с нулевым разглашением и смарт-контракты — вот лишь некоторые из технологий, которые поддерживают эту тенденцию DeFi в области финансовых технологий. Необанкинг Необанк — это финтех-компания, которая предлагает традиционные банковские услуги, такие как платежи, денежные переводы и кредитование через веб-платформы или мобильные платформы. Они не регулируются так же, как обычные банки, и не имеют физического местоположения. Необанкинг предлагает удобство, низкие комиссии и индивидуальный подход к клиентам. Клиенты получают простоту, быстроту и безопасность. В свою очередь, финансовые учреждения сокращают расходы на рабочую силу и быстро и автоматически обрабатывают большое количество транзакций. Необанкинг включает в себя разнообразные услуги, такие как цифровой банкинг и несколько видов денежных переводов, а также инвестиции. Необанки облегчают клиентам доступ к своим счетам из любого места, где есть подключение к Интернету, что делает его более удобным, чем традиционные банковские методы. Кроме того, необанки обычно предлагают более низкие комиссии по сравнению с обычными банками, что может помочь клиентам сэкономить деньги на транзакциях. Наконец, многие необанки разрабатываются с учетом удобства клиентов, поэтому они предоставляют более простой пользовательский интерфейс, который позволяет пользователям легко управлять своими финансами без каких-либо предварительных знаний или опыта в области финансов или технологий. Биометрия в финтех Fintech возглавляет внедрение инновационных технологий, таких как биометрия, для улучшения качества обслуживания клиентов по сравнению с традиционными банками. Биометрическая аутентификация становится все более распространенной в сфере финансовых услуг, а такие функции, как распознавание лиц и сканирование отпечатков пальцев, используются для повышения безопасности и снижения уровня мошенничества. Что может быть проще для пользователя, чем подтвердить транзакцию отпечатком пальца или селфи? Текущие варианты биометрической идентификации: Сканирование сетчатки; Отпечатки пальцев или Touch ID; Динамика нажатия клавиш; Голосовые образцы; Геометрия ладони. Естественно, эти методы следует использовать только в рамках двухфакторной аутентификации или для транзакций из белого списка. Сочетание нескольких из них обеспечит гораздо более надежную защиту, чем позволяют простые пароли, и именно поэтому биометрия наверняка останется одной из заметных тенденций финтеха в 2023 году. В финтех требуется больше кибербезопасности Больше финансовых операций требует повышенного уровня безопасности. Поскольку финтех становится основной платформой для глобальных финансовых операций, мы, безусловно, можем ожидать повышения планки кибербезопасности. На самом деле, не так уж сложно понять, что разработчикам программного обеспечения необходимо больше знать о финтех-услугах, которыми пользуются их клиенты. Чем больше денег уходит в интернет, тем больше мошенников и воров могут их использовать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий