Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом будет завершено ориентировочно в 2028 г. Об этом 24 августа рассказал замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. скоростной поезд. Из Москвы до Санкт-Петербурга скоро можно будет добраться за 2 часа 15 минут.
Скоростная «железка» снова губит старый Петербург
В рамках федерального проекта «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей» предусмотрена реализация мероприятий по строительству ВСЖМ Санкт-Петербург – Москва, в состав которого включено 7 объектов (Санкт-Петербург. Выделенная железная дорога позволит без других, мешающих скоростным поездам составов, экспериментировать с расписанием. Маршрут между Москвой и Петербургом является приоритетным в проекте создания высокоскоростных и скоростных магистралей в России. Высокоскоростные поезда будут делать остановки в городе на тех станциях, где уже проходит D3.
Запуская третий московский диаметр, Путин анонсировал грандиозные проект железных дорог
Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, состоявшегося 15 февраля 2024 года. Кроме того, он добавил, что «строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом — это только начало». Президент Владимир Путин поддержал проектирование высокоскоростной железной дороги Москва – Санкт-Петербург. «Проект скоростной железной дороги между Москвой и Петербургом обсуждается нами давно. Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, состоявшегося 15 февраля 2024 года. Сейчас в России таких дорог нет, а первым участком станет отрезок между Москвой и Санкт-Петербургом.
Знаете ли Вы?
- От Питера до Москвы. Когда можно будет доехать за 2,5 часа? | Аргументы и Факты
- ВСМ Москва — Санкт-Петербург: схема, сроки строительства, что известно | 360°
- Опубликован проект высокоскоростной магистрали через Тверскую область - ТИА
- ВСМ Москва — Санкт-Петербург: пора воплотить мечту (20 августа 2023) |
- Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург
- Магистраль Москва — Санкт-Петербург: что известно на сегодня - Hi-Tech
«Скоростная железка» для России: почему это колесо доедет до Петербурга, но не до Сочи?
Человек, утром уезжающий в Петербург, а вечером возвращающийся в Москву, экономит четыре часа за день — и получает совершенно полноценный день и очень высокий уровень мобильности. Петербург и Москва будут все больше похожи на единую агломерацию, и это сильно скажется на культурной и деловой жизни, на времяпрепровождении людей, курсирующих между двумя городами. Помните книгу « Небо не слишком высоко »? Так вот, даже море для многих москвичей станет не слишком далеко. Сейчас столичные любители яхтинга могут кататься на своих лодках по Москве-реке, ехать, условно, в Мытищи, точнее, на Пироговское водохранилище. По словам моей близкой знакомой и яхтенного капитана, после создания ВСМ намного удобнее станет просто поехать на Финский залив и там ходить под парусом.
Даже в советское время были персонажи, которые могли сорваться и улететь из Москвы в Тбилиси, чтобы поесть хинкали. Создание высокоскоростной магистрали, может, и не приведет к появлению большого потока людей, которые едут лишь перекусить в Питере, но сама по себе идея поехать поужинать в Петербург не будет эксцентричной. Ну а большинство тех, кто получит в дар от ВСМ 4 дополнительных часа в городе, не торопясь проведет пару-тройку из них тоже в приличном «общепите». И ресторанная индустрия получит дополнительную возможность для развития. Уже давно строчка песни Максима Леонидова «От Питера до Москвы», где упоминаются восемь часов без сна, кажется анахронизмом.
Когда вы в последний раз ездили на ночном поезде, если у вас не было осознанного желания именно провести ночь в вагоне? Но вот «бутылка и стук колёс» в «Сапсане» еще живут. За 4 часа пути можно познакомиться в вагоне-бистро с новыми людьми, проболтать без умолку весь путь и хорошенько выпить с ними или без них. Двухчасовые проезды между нашими городами, думаю, уничтожат эту культуру окончательно. И постепенно будет уходить сакрализация поездки в Питер, которая и сейчас присуща многим москвичам.
А вместе с ней растворятся многочисленные мифы о двух городах с их жителями: петербуржцы — все чопорные интеллектуалы, а москвичи — думают только о деньгах. Когда интенсивность реальных, живых контактов резко возрастает, все мифы и стереотипы неизбежно подвергаются ревизии. И все же, думаю, полного слияния городов не произойдет. Возможно, все будет ровно наоборот. На моей памяти время в пути на поезде между Барселоной и Мадридом сократилось с шести до двух с половиной часов.
Но Барселона осталась Барселоной, а Мадрид — Мадридом. Петербург и сейчас сильно озабочен своей уникальностью.
В стратегии, утвержденной к 2030 году, стоит 220 млн тонн. В два раза нужно увеличить и, соответственно, нам нужно строить новые пути. Оптимумом является высокоскоростная магистраль, которая даст возможность развиваться, в том числе и грузоотправителям из регионов Урала, Сибири — тем, кто «едет» в порты Северо-Запада, — считает Белозеров. В 2023 году планировалось выделить 19,6 млрд рублей за счет внебюджетных источников, за исключением средств из федерального бюджета. Всего в 2023-2024 годах на реализацию программы собираются направить около 41,3 млрд рублей.
Поезда, по его словам, будут ходить раз в 10-15 минут. Прямо как электрички. От Твери до Москвы и от Великого Новгорода до Питера дорога будет занимать вообще в рамках 30-40 минут см. А в итоге, если в допандемийном 2019 году, по данным Минтранса, пассажиропоток по всем видам транспорта между Москвой и Питером составлял 32,3 миллиона человек, то в 2030 году он увеличится до 43,4 млн. Из них 23 млн пассажиров прокатятся именно по новой высокоскоростной железной дороге. Министр транспорта РФ Виталий Савельев во время совещания по вопросу реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Высвобожденные самолеты будут перераспределены на другие направления, - уверяет глава Минтранса.
К концу 2021 г. В документе идет речь о строительстве магистрали Москва - Петербург протяженностью 630 км в 2027 г. Предполагалось, что на эти цели будет выделено порядка 500 млрд руб.
Но уже весной 2022 г. Финансовая модель ВСМ, которая в досанкционный период была жизнеспособна «хотя бы на бумаге», фактически полностью утратила актуальность — из-за подорожания импорта, снижения платежеспособного спроса, ухудшения прогнозов по перевозкам и снижения технологических возможностей из-за санкционных ограничений на импорт, поясняли собеседники «Ведомостей». Но в середине августа 2023 г. Он отметил, что благодаря новой магистрали возрастет скорость передвижения и сократится время в пути — с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут.
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург
Быстрее, чем до дачи. Она соединит Москву и Санкт-Петербург, при этом время в пути между двумя самыми большими городами страны сократится практически вдвое. РБК Life собрал все самое важное, что нужно знать о предстоящем маршруте, — от стоимости билетов до особенностей вагонов. Какое время займет путь на новом поезде На данный момент между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует «Сапсан», который отвозит пассажиров из одной точки в другую приблизительно за 4 часа.
Такое время он сравнил с поездкой на автомобиле в большом городе. Скажем, из Москвы в Петербург, который по итогам летнего сезона вошел в тройку самых популярных туристических направлений в России, можно будет отправиться для посещения Мариинского театра или Эрмитажа, чтобы в тот же день вернуться домой. Сколько будет стоить поездка Локомотив нового поезда будет отличаться выраженной аэродинамической формойИсточник: АО «Скоростные магистрали» Стоимость билетов на поезда, которые пустят только через несколько лет, пока официально не называют.
С одной стороны, экономия на скорости, с другой — большое количество факторов, влияющих на стоимость», — заявил Белозеров. На данный момент стоимость билета из Москвы до Санкт-Петербурга в зависимости от дня недели, класса обслуживания и ряда других факторов может варьироваться от 3 тыс.
Потом на протяжении двух лет по объективным причинам нам сокращали финансирование», — рассказал он. Так, в Химках почти готов новый мост через канал имени Москвы. В 2023 году выделено порядка 12 млрд руб. Без увеличения финансирования первоначальный срок окончания работ, который назывался — 2025—2026 годы, мы, безусловно, вынуждены будем сдвигать.
При этом работы развёрнуты, люди и техника есть», — отметил он.
Сейчас проект проходит стадию согласования. Как следует из документа, "строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург ВСЖМ-1 , проходящая по территории Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей, а также территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, обеспечит повышение уровня взаимной транспортной доступности крупных социально-экономических центров страны путем увеличения пропускной способности и скоростных параметров создаваемой инфраструктуры с целью формирования единого транспортного пространства России". Как пройдет магистраль по Тверской области: От границы Новгородской области ВСЖМ-1 следует по территории Бологовского района, пересекая существующие особо охраняемые территории — Государственные природные заказники регионального значения "Болото Ливенское", "Болото Великое", "Болото Синевское-Хотиловское", до д. Хотилово, которую обходит с восточной стороны и далее пересекает автомобильную дорогу М-10 "Россия" в районе ее 328-го километра.
Далее по территории Вышневолоцкого района ВСЖМ-1 следует параллельно автомобильной дороге М-11 "Нева" с западной стороны на удалении 1500 — 2000 метров до реки Цна. На данном участке пути ось трассы пересекает реки Шлина, Лонница, а также Государственные природные заказники регионального значения — "Болото Борисовское, Шлинское", "Лесные массивы в междуречье рек Шлина, Крупица, Лонница". По ходу своего движения на участке от реки Цна до г. Большая Киселёвка, а также памятники археологии "Нарачинский", "Скойковско-Мышлятинский" и отдельный памятник археологии в районе д. Севернее д.
После пересечения автомобильной дороги М-10 "Россия" в районе д.
Конурбация же предполагает наличие в качестве ядер несколько одинаковых по размеру и значимости крупных городов-центров при отсутствии явно доминирующего. Во время строительства магистрали будет увеличен рост спроса на базовые материалы - песок, цемент, щебень.
Кластер строительных материалов у нас уникален, ведь сконцентрирован по большей части в Ленобласти", - отметил он. Придется ли вкинуться Ленобласти в проект деньгами - в правительстве не уточнили, но, по данным "Фонтанки", участие может "стоить" 10 млрд рублей. Все они внесут взносы в капитал, вместе они соберут 219 млрд рублей.
Еще 290 миллиардов придут от облигаций пенсионного фонда "Газфонд", 903,8 млрд — кредит от "Сбербанка", ВТБ и "Газпромбанка", 609 млрд — поддержка государства, 299,4 млрд — субсидия из бюджета на поддержку операционной деятельности концессионера. Юлия Гильмшина, Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
ВСМ Москва – Петербург даст России три преимущества
В 2023 году в РЖД сообщили о готовности эскизного проекта для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. В ходе мероприятия поднимались вопросы создания земельно-имущественного комплекса проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. К концу второй декады июля необходимо проработать параметры проекта создания ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Появилась первая анимированная визуализация высокоскоростной магистрали (ВСМ), соединяющей Москву и Санкт-Петербург. Владимир Путин заявил, что Россия готова к реализации проекта высокоскоростной железной дороги от Москвы до Санкт-Петербурга. Высокоскоростные поезда будут делать остановки в городе на тех станциях, где уже проходит D3.
Опубликован проект трассировки ВСМ по Новгородской области
Но на пути высокоскоростной магистрали оказались и четыре дома во Фрунзенском районе. Их жильцы могут расстаться со своей недвижимостью в добровольно-принудительном порядке. Есть среди зданий и дореволюционные постройки. Сейчас активисты начали процедуру по включению их в реестр исторических памятников архитектуры. Это может защитить их от сноса. Павел Швец, муниципальный депутат: «Жилые дома располагаются на этой же полосе, но пока распоряжение Росжелдора по этим участкам не издано.
Моя коллега сказала: «Да ну, в Большой очень дорого, лучше съездим в Маринку». Так они и делают, умея хорошо планировать и заранее покупать все билеты.
Я же накануне трехдневных выходных дней решил поехать в Петербург, но не смог этого сделать — поздно спохватился и билетов на «Сапсан» уже не было. К чему я все это? Уже сейчас острый спрос на быстрое и комфортное сообщение между Москвой и Петербургом очевиден — это два главных города страны. Если же время в пути сократится в два раза, это может очень серьезно все поменять. Человек, утром уезжающий в Петербург, а вечером возвращающийся в Москву, экономит четыре часа за день — и получает совершенно полноценный день и очень высокий уровень мобильности. Петербург и Москва будут все больше похожи на единую агломерацию, и это сильно скажется на культурной и деловой жизни, на времяпрепровождении людей, курсирующих между двумя городами. Помните книгу « Небо не слишком высоко »?
Так вот, даже море для многих москвичей станет не слишком далеко. Сейчас столичные любители яхтинга могут кататься на своих лодках по Москве-реке, ехать, условно, в Мытищи, точнее, на Пироговское водохранилище. По словам моей близкой знакомой и яхтенного капитана, после создания ВСМ намного удобнее станет просто поехать на Финский залив и там ходить под парусом. Даже в советское время были персонажи, которые могли сорваться и улететь из Москвы в Тбилиси, чтобы поесть хинкали. Создание высокоскоростной магистрали, может, и не приведет к появлению большого потока людей, которые едут лишь перекусить в Питере, но сама по себе идея поехать поужинать в Петербург не будет эксцентричной. Ну а большинство тех, кто получит в дар от ВСМ 4 дополнительных часа в городе, не торопясь проведет пару-тройку из них тоже в приличном «общепите». И ресторанная индустрия получит дополнительную возможность для развития.
Уже давно строчка песни Максима Леонидова «От Питера до Москвы», где упоминаются восемь часов без сна, кажется анахронизмом. Когда вы в последний раз ездили на ночном поезде, если у вас не было осознанного желания именно провести ночь в вагоне? Но вот «бутылка и стук колёс» в «Сапсане» еще живут. За 4 часа пути можно познакомиться в вагоне-бистро с новыми людьми, проболтать без умолку весь путь и хорошенько выпить с ними или без них. Двухчасовые проезды между нашими городами, думаю, уничтожат эту культуру окончательно. И постепенно будет уходить сакрализация поездки в Питер, которая и сейчас присуща многим москвичам. А вместе с ней растворятся многочисленные мифы о двух городах с их жителями: петербуржцы — все чопорные интеллектуалы, а москвичи — думают только о деньгах.
Их жильцы могут расстаться со своей недвижимостью в добровольно-принудительном порядке. Есть среди зданий и дореволюционные постройки. Сейчас активисты начали процедуру по включению их в реестр исторических памятников архитектуры. Это может защитить их от сноса. Павел Швец, муниципальный депутат: «Жилые дома располагаются на этой же полосе, но пока распоряжение Росжелдора по этим участкам не издано. Предполагаю, это связано с тем, что до конца этого года еще будет рассматриваться вопрос о признании домов на Фарфоровском посту памятниками.
Во многие из них лишь недавно начала возвращаться из больших городов активная работящая молодежь, семьи с детьми - возрождать сельское хозяйство и российскую глубинку! Теперь же люди обескуражены и ропщут. Подтверждают: разговоры о прохождении здесь магистрали действительно ходят давно. Лет десять назад даже рассылали от губернатора области по сельским администрациям предполагаемый план будущей дороги: во-о-н за тем полем. Но вдруг в конце декабря ковидного 2020-го, за несколько дней до Нового года, рассказывает даниловчанка Раиса Валентиновна Корпина, в деревне появилась незнакомая «машина-буханочка». Останавливалась возле домов, выходили мужчины, о чем-то эмоционально, размахивая руками, беседовали. Побежала оповещать соседей...
А с 11 января - по инстанциям в Твери. В областной администрации мне предъявили карту с подробным описанием проекта дороги, которая действительно по новому варианту пройдет не «за тем полем», а прямо по нам. Спрашиваю: «Вы что, нас сносить будете? Почему о событии, кардинально меняющем судьбы и жизни людей, они узнают почти случайно? Где необходимые общественные слушания с подробными разъяснениями гражданам текущего положения дел? Почему губернатор Игорь Руденя, вопрошают люди, публично через СМИ отрапортовал президенту, что ВСМ проляжет всего лишь по огородам, то есть всерьез никто не пострадает?! И много других почему и где...
Оба уверяли, что, мол, достоверно еще ничего не известно. Но незваные гости на «буханочке»-то уже ездят, прикидывая, какие дома лягут первыми?! Первый: целесообразность строительства магистрали именно в данном варианте.
Минтранс: запуск высокоскоростной магистрали Москва — Петербург можно ожидать в 2028 году
Опубликован проект трассировки ВСМ по Новгородской области | Новгородские ведомости | Данные, необходимые для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород, сейчас актуализируются. |
ВСМ Москва — Санкт-Петербург: пора воплотить мечту | Единственной ВСМ может считаться дорога Москва — Санкт-Петербург, которая была модернизирована в 2000-е годы под движение «Сапсанов» и обеспечивает скорость движения до 250 км/ч. |
Минтранс: запуск высокоскоростной магистрали Москва — Петербург можно ожидать в 2028 году | Владимир Путин заявил, что Россия готова к реализации проекта высокоскоростной железной дороги от Москвы до Санкт-Петербурга. |
Курсы валюты:
- Мишустин дал поручение по строительству ВСМ Москва – Санкт-Петербург
- 2 триллиона и поезда по 5 миллиардов. Что рассказали президенту о ВСМ Москва — Петербург
- Скоростная «железка» для России: наполеоновские планы или устаревшая технология?
- Скоростная «железка» для России: наполеоновские планы или устаревшая технология?
- Правительство РФ запланировало отказаться от финансирования ВСМ Москва-Петербург из ФНБ
- В Петербурге начинают изымать землю под ВСМ // Новости НТВ
Следующая станция — Новая Тверь: о чем спорят создатели будущей скоростной ЖД Москва–Петербург?
Новый высокоскоростной поезд позволит ездить из Москвы в Питер за 2 часа | Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом будет завершено ориентировочно в 2028 г. Об этом 24 августа рассказал замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов. |
ВСМ Москва – Петербург даст России три преимущества | ВСМ Москва — Санкт-Петербург — строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург для движения высокоскоростных поездов. |
Эксперт “НФ. Аналитика” о развитии высокоскоростной железной дороги Москва – Санкт-Петербург | Запуск высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом потребует почти 2 трлн рублей — Минтранс Статьи редакции. |
Быстрее, чем до дачи. Что известно о новом поезде из Москвы до Петербурга | Минтранс России начал согласовывать с регионами планируемый маршрут высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. |
Что известно о ВСМ Москва – Санкт-Петербург | СМИ об РЖД | Компания | К концу второй декады июля необходимо проработать параметры проекта создания ВСМ Москва – Санкт-Петербург. |
Где ВСМ и где Ленобласть. Как промчимся в 360 км/ч
На 2020 год общая стоимость проекта составляла более 1 трлн рублей, в 2021 году Минтранс подсчитал, что на постройку потребуется выделить 468 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Только на работы в 2023—2024 годах планируется потратить 41,3 млрд рублей. Этим и объясняется тема строительства ВСМ, которую поднял президент в ходе общения с прессой. Он также уточнил, что инвестировать в проект будут банки — правда, не указал, какие именно. Стоит вопрос инвестиций и их окупаемости. Отсюда и даже боюсь представить, какая будет цена билета, — опасается Владимир Николаев.
Кому по карману, а кому — нет Исторически так сложилось, что чем быстрее поезд — тем выше цена в нём на билет. Если скоростная «Ласточка», которая добирается от Москвы до Петербурга за 5,5—7 часов в зависимости от рейса, предлагает билеты эконом-класса от 1600 рублей, то в четырёхчасовом «Сапсане» эконом обойдётся от 2400 рублей и выше. Следуя этой логике, билеты на ВСМ должны стоить минимум вдвое дороже, чем на «Сапсан», ведь идти поезда по ней будут всего чуть больше двух часов. Однако цену в 9000 рублей вряд ли можно назвать рассчитанной на массовый сегмент, и стоит ли тогда своих затрат эта магистраль? В данных рассуждениях кроется фундаментальная ошибка, предполагающая, что после введения в строй ВСМ на основной ветке железной дороги останутся «Сапсаны».
Но если всё пойдёт по плану, они будут не нужны, ведь магистраль строится в том числе для того, чтобы освободить от скоростного движения пути для грузовых составов.
И часто это ведет к удорожанию стоимости строительства. ВСМ могут не построить… А. Зайцев по-прежнему считает, что по крайней мере часть параметров, которые обещаны инициаторами проекта, выполнены не будут. Во-первых, есть сомнения в том, что заявленная скорость в системе «рельс-колесо» в российских условиях окажется недостижимой. Во-вторых, проект недостаточно проработан. И в таких условиях могут постоянно всплывать разные обстоятельства, приводящие в итоге к задержкам. Поэтому не вполне реальными выглядят и сроки строительства ВСМ. В-третьих, относительно ВСМ до сих пор не представлен бизнес-проект.
Поэтому непонятна окупаемость перевозок. Есть расчеты по этому поводу. Но этот вариант на официальном уровне рассматривать не стали», — уточнил А. Заморский опыт нам не указ После реанимации проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург ряд экспертов, как сообщил Forbes, сравнили, в каких случаях строят ВСМ в различных странах мира, и вывели ряд закономерностей. Во-первых, выделенные трассы ВСМ соединяют между собой только крупные центры потребления. Иными словами, они не делают остановок между крупными городами, чтобы не снижать разгон поездов.
Там жители собрались в центре населенного пункта, тоже шумят и возмущаются.
Мол, такая беда у нас и надо что-то делать, - рассказывает Наталья Викторовна Оплеухина, ей лет примерно тридцать, и подчеркивает: - У нас действительно проживает много молодых семей. Некоторые в Твери квартиры продали, чтобы купить здесь дома, родителей перевезли, детей... Возрождение села, о необходимости которого часто говорит в своих выступлениях уважаемый Владимир Владимирович Путин, у нас идет полным ходом! Свежий воздух, собственные хозяйства, возможность растить детей не в «городских джунглях», а в любви к земле и родной природе - то, ради чего я с мужем и ребенком переехала сюда девять лет назад. И что получаем теперь?! Губернатор доложил, мол, магистраль пройдет «по огородам». Вы сами можете убедиться, какие здесь «огороды», - крупные жилые деревни одна за другой!
Нашей, к примеру, больше 100 лет, до Великой Отечественной войны стояла, войну пережила... Магистраль ее уничтожит. Мы уважаем власть, но хотим, чтобы и она нас уважала ответно, считалась бы и с нашим мнением». Едем далее. Деревни Ребеево, Новоребеево крупный поселок, есть даже несколько многоэтажек , Новопрудищи, Красново, Дмитровское, Щербово... В каждой нам твердят одно и то же: ВСМ, вероятно, нужна, но, пожалуйста, не по нам. Тем более есть ведь альтернативный вариант за Некрасовом.
В Щербове староста Роман Валерьевич Кутепов эмоционально повествует: «Наша деревня старая, еще до революции существовала. В Великую Отечественную оказалась разрушена до основания.
Завершить строительство и запустить движение по первой в России высокоскоростной магистрали ВСМ из Москвы в Санкт-Петербург планируется в 2028 году. Об этом сообщил замглавы Минтранса Валентин Иванов в кулуарах Международного железнодорожного салона техники и технологий пространства. Предполагается, что время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 2 часов 15 минут. Для сравнения: «Сапсаны» позволяют доехать из Санкт-Петербурга за 3,5—4 часа. Данный проект обсуждается в России уже десятилетия, однако сроки его реализации не раз отодвигались. Когда в 2019 году президент Владимир Путин дал указание спроектировать ВСМ из Москвы в Санкт-Петербург, речь шла о начале движения поездов в 2026 году.
Потом проект внесли в госпрограмму «Развитие транспортной системы» со сроком запуска в 2027 году. Однако возникли финансовые трудности. Стоимость строительства оценивалась в 1,7 трлн рублей.
Мишустин дал поручение по строительству ВСМ Москва – Санкт-Петербург
Кроме того, он добавил, что «строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом — это только начало». Владимир Путин 15 февраля провёл совещание по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой. Для реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом будет создана рабочая группа. Для реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом будет создана рабочая группа. Проект Высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом (ВСЖМ-1) обретает конкретные очертания. Скоростную железнодорожную магистраль Москва — Петербург, проект которой утвердили еще в 2021 году.
Многострадальный проект ВСМ Москва — Петербург сдвинулся с места
Запуск высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом потребует почти 2 трлн рублей — Минтранс Статьи редакции. Сейчас строится высокоскоростная железнодорожная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. Президент Владимир Путин поддержал проектирование высокоскоростной железной дороги Москва – Санкт-Петербург. К концу второй декады июля необходимо проработать параметры проекта создания ВСМ Москва – Санкт-Петербург.
ВСМ Москва – Петербург хотят проложить без учета мнения поселений
Снижение издержек позволяет населению находить более высокооплачиваемую работу когда речь идет об ускорении сообщения между пригородом и агломерационным центром , а компаниям — расширять свои рынки сбыта и представительства в различных населенных пунктах; — чистые агломерационные экстерналии — когда компании могут заимствовать лучший опыт и технологии, плотнее взаимодействуя между собой. Конечно же, развитие информационных и телекоммуникационных технологий, а также распространение удаленной занятости снижает зависимость экономического роста от транспортной связности, но, как показывает анализ мирового и российского опыта, транспортная доступность до сих пор является ключевым фактором и останется таковым еще долго. Почти все проекты ВСМ в мире были оценены в терминах монетизированных эффектов, в том числе в виде прироста валового регионального продукта, бюджетных доходов, стоимости недвижимости, товарооборота, доходов населения. По последним оценкам Центра экономики инфраструктуры, линия Москва — Санкт-Петербург обеспечит совокупный эффект за период строительства и первые 20 лет эксплуатации в размере около 7 трлн рублей в сопоставимых ценах, приведенных к 2022 году. Остальное приходится на эффекты от снижения количества ДТП и туристические эффекты. ОАО РЖД сформировало и несколько раз актуализировало Программу организация скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения последняя редакция утверждена в 2021 году. Произошедшие за последние полтора года геополитические и социально-экономические изменения в стране лишь повышают значимость реализации проектов ВСМ.
В ближайшие годы в России будет наблюдаться существенный дефицит парка воздушных судов. А Москва — Санкт-Петербург или Москва — Казань — достаточно короткие для воздушного транспорта маршруты. Экономически эффективнее использовать эти воздушные суда на более протяженных маршрутах, где авиация фактически безальтернативна. К тому же резко сократились возможности россиян для путешествий за рубеж. Сложности с визами, логистические проблемы, а главное, существенно выросшие цены на отдых и перелеты даже туда, куда по-прежнему можно долететь прямым рейсом, привели к кардинальному увеличению спроса на внутренний туризм. Безусловно, в прогнозах пассажиропотока необходимо учитывать ухудшившуюся демографическую ситуацию, а также более низкие, чем ожидалось, темпы роста реальных располагаемых доходов населения, что связано с последствиями пандемии и специальной военной операции.
Это негативно влияет на транспортную подвижность населения и совокупный платежеспособный спрос. Однако совокупность факторов кризиса гражданской авиации и резкого роста спроса на туристически привлекательные маршруты перекроет общие негативные тренды. Таким образом, реальный пассажиропоток на линиях ВСМ может оказаться даже выше, чем прогнозировалось на этапе разработки технико-экономических обоснований. Важное преимущество создания выделенной высокоскоростной железнодорожной линии — разгрузка существующей инфраструктуры. Запуск «Сапсанов» между Москвой и Санкт-Петербургом привел к необходимости практически полностью ликвидировать грузовое движение на главном ходу Октябрьской железной дороги, а также кардинально сократить количество пригородных электричек, выполняющих социально значимую функцию. Грузовые поезда между Москвой и Петербургом теперь следуют через Сонково Тверская область или Ярославль, а это большие перепробеги и финансовые потери грузоотправителей.
Такова была цена попытки совместить несовместимое — скоростное и классическое движение на одной линии. Создание специализированной выделенной линии ВСМ помимо прочих преимуществ решило бы и эту проблему. Как следствие, была бы достигнута экономия средств на модернизацию и поддержание в нормативном состоянии существующей железнодорожной инфраструктуры. За счет специализации линий перестанет возникать «конфликт ниток графика», когда для пропуска одного скоростного поезда требуется снять несколько медленных грузовых или пригородных. За счет этого возникнет общесетевой синергетический эффект, совокупная пропускная способность инфраструктуры в данной корреспонденции вырастет. Разгон экономики Сейчас в большей степени, чем когда-либо за последние десятилетия, требуется разогрев внутреннего спроса в экономике, а столь масштабный проект — это огромный заказ для отечественных предприятий в области строительства и машиностроения.
ВСМ — это не только рельсы и шпалы, а в первую очередь создание большого количества искусственных сооружений, таких как мосты, тоннели и эстакады. На базе остановочных пунктов ВСМ должны быть построены крупные транспортно-пересадочные узлы, которые помимо транспортных могут сочетать в себе функции торгово-развлекательных и деловых центров. Высокоскоростные магистрали требуют создания инновационных систем диспетчеризации движения. Существенного усиления потребует также энергосетевое хозяйство: понадобится модернизация действующих и строительство новых тяговых подстанций. Наконец, потребуется создание высокоскоростного подвижного состава, только на линии Москва — Санкт-Петербург должно быть не менее 40 поездов. И подавляющая часть этих высокотехнологичных производств будет локализована на территории России.
Мировая история знает множество примеров, когда за счет реализации масштабных инфраструктурных проектов существенно сглаживались пики экономических кризисов, восстановление после них происходило гораздо быстрее. Аргументы против Почему же при наличии такого количества разнообразных плюсов ни один проект ВСМ пока так и не был реализован в России, более того, дискуссии о том, быть им или не быть, продолжаются уже второй десяток лет. Что заставляет сомневаться? Прежде всего, это неочевидная рентабельность проекта. Высокоскоростная магистраль из Москвы в Санкт-Петербург, как и любой подобный проект, имеет значительные риски окупаемости, причем для всех участников — бизнеса, государства, населения. Как показывает мировой опыт, частные инвесторы участвуют в таких проектах преимущественно при условии наличия гарантий со стороны государства.
В случае с проектами ВСМ в России, как правило, именно в этом заключалась одна из основных проблем. Но финансовые модели и по проекту Москва — Санкт-Петербурга, и по проекту Москва — Казань, включали значимую долю рыночных инвесторов. И без предоставления стопроцентных гарантий от федеральных властей инвесторы отказываются участвовать в проекте.
Протяженность пути от Москвы до Петербурга составит 679 километров. Поезда будут делать 12 остановок, из них три в Москве. Пункты прибытия и отбытия останутся прежними — Московский и Ленинградский вокзал соответственно. Но их, согласно проекту ВСМ, ждет реконструкция. Глава Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин еще в июне заявлял, что строительство ВСМ между двумя столицами планируют завершить к 2027 году. Оно уже началось в 2022 году — на входе в Москву.
Этот участок эксперты называют самым сложным из-за пересечения с большим количеством транспортных и инфраструктурных коммуникаций. В РЖД в 2023 году выпустили заявление, что готовы реализовать проект. По его словам, проблемы могут возникнуть в процессе изъятия земли под магистраль и при создании инфраструктуры в экологических зонах. В целом опрошенные «ФедералПресс» эксперты считают, что магистраль удастся построить. В частности, президент союза производителей транспортного оборудования Денис Корчагин не видит серьезных препятствий к реализации задумки, так как на протяжении последних пяти лет ведомства обсуждали ее между собой с привлечением экспертного сообщества — соответственно, дорожные карты составлены и ресурсы оценены. Что будут строить для ВСМ В 2022 году в Москве началось строительство пятого и шестого главного путей от Ленинградского вокзала до Крюково на участке длиной 39 километров. Они нужны, так как, по замыслу, будущие поезда новой магистрали не смогут уместиться на нынешних четырех путях. При этом пути хотели открыть уже в 2024 году, но сроки сдвинули до 2027 года.
А новые пути позволят не только сэкономить время, но и средства, так как возможностей добраться до Петербурга у москвичей станет больше. Как сократится время в пути Предполагается, что время в пути по высокоскоростной магистрали ВСМ составит 2 часа 15 минут вместо четырех часов. В то же время длительность поездок между Москвой и соседней Тверью сократится до 39 минут, а между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом — до 29 минут. Новая сверхскоростная магистраль может появиться также из Москвы в Казань, Нижний Новгород, Воронеж, а также южных городов России. Также правительство проработает отдельно вопрос о включении к новым транспортным путям населенные пункты новых российских регионов. Не обойдется и без международных проектов.
Мощности существующей инфраструктуры давно исчерпаны, увеличить объемы перевозок, как того требуют планы развития, по старым путям уже невозможно. Собянин отметил, что даже вокзал под ВСМ практически готов: когда строили станцию для МЦД-3, в Зеленограде предусмотрели специальный конструктив для скоростных поездов. Владимир Путин поддержал аргументы чиновников: подходящий момент для строительства ВСМ действительно настал. Мне кажется, сейчас мы действительно подошли к возможности его реализации», — констатировал он. Но это только первый этап. Потом, по словам президента, нужно, безусловно, двигаться в Нижний Новгород, Казань, Уральский регион и в Воронеж. Возможные сроки строительства и условия финансирования даже первого этапа никем из участников мероприятия не озвучивались. Ранее назывался 2027 год и затраты в пределах 1,3—1,5 трлн руб.