Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский рассказал, как весело было во времена учебы в Ленинградском политехническом институте. Эдмунд Шклярский находится под влиянием таких философов, как Рене Декарт, Фридрих Ницше и Мартин Хайдеггер.
Музыкант, философ и художник: лидер «Пикника» приглашает петербуржцев на выставку
Эдмунд Шклярский: С потусторонними силами заигрывать не советую Самый мистический рокер страны готовит концертную программу по новому альбому. Интервью Эдмунда Шклярского от 10 марта 2004 года. Эдмунд Шклярский – российский рок-исполнитель, автор текстов, композитор и музыкант-мультиинструменталист. Наполовину поляк, лидер "Пикника" Эдмунд Шклярский загадочен. При том, что он честно и искренне старается отвечать на все вопросы, остается ощущение, что самого главного он не говорит.
ЭДМУНД ШКЛЯРСКИЙ: "Я НЕ ЛЮБЛЮ ПОДАРКОВ..."
Ведь ему некогда было заниматься музыкальным образованием сына, да и существует устойчивое мнение, что детей должны учить игре на музыкальных инструментах чужие люди. Родители, как правило, не могут добиться от детей должной дисциплины. Существуют, конечно, и исключения, но они только подтверждают правила. Выбор жизненного пути Решение стать музыкантом Станислав Эдмундович Шклярский принял самостоятельно. В 2008 году он как клавишник вошёл в постоянный состав «Пикника», став его самым молодым членом. В следующем году он поступил в Университет технологий, механики и оптики, где и познакомился с двумя будущими участниками его собственной группы, братьями Мироновыми. Шклярский Станислав Эдмундович, фото наглядно это подтверждает, заметно похож на отца. Сходство есть и в музыке. Музыкальные критики говорят об «Инкогнито» как об облегчённой версии «Пикника» с преобладанием акустических инструментов и ярко выраженным фолк-роковым уклоном.
Эдмунд Шклярский с ранним составом группы «Пикник» В «нулевые» годы Шклярский принял участие в создании мультфильма «Кошмар перед Рождеством» Тима Бёртона, исполнив музыкальную партию вампира. Тема вурдалаков часто возникала в творчестве автора, поэтому выбор исполнителя для режиссера был очевиден. Эдмунд Шклярский на концертах с группой «Пикник» После 2010-го коллектив продолжил гастрольную деятельность. Был записан еще ряд треков, самыми известными из которых стали «Чужестранец», «Мракобесие и джаз», «Железные мантры». Свой 35-летний юбилей группа отметила в 2017 году, совершив концертное турне по городам России. Живопись Любовь к рисованию у Эдмунда возникла еще в детстве. Помимо таланта перекладывать звуки на образы, он всегда умел воплощать мысли на холсте. Благодаря этому увлечению большинство обложек дисков «Пикника» украшают авторские рисунки солиста. Зачастую персонажи Шклярского предстают в масках, а их деформированные силуэты как бы говорят о желании скрыться от действительности, либо наоборот — проникнуть в недоступное для других людей пространство. Картины автора наполнены абстракцией и символизмом, они словно дополняют его поэтическую работу. В живописи Эдмунда присутствуют куклы с человеческими лицами, всевозможные лурги, зурги и другие мистические персонажи. Творчество художника в определенных кругах пользуется популярностью, а его персональные выставки проходят с неизменным аншлагом. В середине 2000-х состоялась экспозиция картин Шклярского в санкт-петербургском Манеже, а позже прошла презентация его книги-альбома «Звуки и символы», где каждая работа сопровождена комментарием создателя. Личная жизнь Эдмунд Мечиславович живет размеренной, устоявшейся семейной жизнью. Свою избранницу он встретил еще в молодости, во время новогоднего праздника. После медленного танца с Еленой молодой музыкант влюбился без памяти, и уже через несколько недель состоялась их свадьба в одном из ленинградских ресторанов. Через четверть века в этом же заведении супруги отметили серебряный юбилей совместной жизни. В браке родилось двое детей — Алина и Станислав.
Творчество в составе группы Первое выступление группы, которой предстояло стать по-настоящему культовой, случилось в 1981 году. Уже через год был записан первый альбом, получивший название «Дым». Едва ли музыканты представляли себе, что альбомов в их дискографии будет более двух десятков, а их известность распространится далеко за пределы родного Ленинграда. Группа быстро приобрела определенный статус в ленинградском рок-клубе, став его полноправной частью. Чтобы выделиться на фоне других музыкантов, члены коллектива экспериментировали на своих выступлениях, превращая концерты в самые настоящие шоу с необычными перформансами. Сейчас уже трудно представить себе "Пикник" без ярких постановок на сцене, дополняющих музыку. Уже к началу 1990-х годов каждая новая пластинка "Пикника" становилась обсуждаемым и ожидаемым в среде многочисленных поклонников событием. Бессменным автором музыки и текстов выступал сам лидер группы, Эдмунд.
Эдмунд шклярский личная жизнь жена дети фото Полное имя: Эдмунд Мечиславович Шклярский Дата рождения: 26 сентября 1955 г. По своему происхождению — поляк, исповедует католицизм. Личная жизнь Эдмунда Шклярского не является секретом, он всегда охотно рассказывает о семье, своих творческих планах, личных интересах, но при этом старается оберегать свой внутренний мир от постороннего вмешательства. Ранняя биография Родился Эдмунд Шклярский 26. Благодаря своему отцу учить одновременно пришлось два языка: русский и польский. Родители привили ему любовь к музыке и творчеству. С 10 лет он стал учиться игре на гитаре, которую родители ему подарили после долгих просьб сына. В молодости его сразу увлекла рок—музыка, и он уже не мыслил ни о каком другом направлении. Эдмунд Шклярский в молодости Знакомство с рок-н-роллом поставило точку на его обучении в музыкальной школе, в которой он играл на скрипке. Молодого Шклярского вдохновляла музыка группы «The Beatles». Он получил высшее образование на электромеханическом факультете в Ленинградском политехническом институте по специальности «Электрическая часть атомных электростанций». Знания, полученные при обучении в молодости, музыкант использует при написании своих песен, а тема химии и химических реакций часто прослеживается в его текстах. О личной жизни и творчестве Интересы Шклярского разнообразны, порой и противоречивы. Больше всего, конечно, он раскрылся в музыке, но это не мешает ему заниматься живописью, играть в шахматы, писать слова к своей же музыке. В личной жизни Эдмунда Шклярского хватает времени заниматься йогой, коллекционировать печатную продукцию о группе «Пикник». Свое вдохновение для создания песен он черпает из произведений великих художников и писателей. Популярность пришла в его личную жизнь с приходом в рок-группу «Пикник», которая на тот момент существовала под названием «Орион». Он стал ее идейным вдохновителем и солистом. Первое выступление на большой сцене состоялось в 1981 году при открытии ленинградского рок-клуба. Через два года «Пикник» становится лауреатом на фестивале рок—музыкантов в Ленинграде.
Пикник. Эдмунд Шклярский: о футболе, о деньгах, о женщинах
У меня есть энциклопедия, там говорится про алхимию. Вот на таком поверхностном уровне я и обладаю этими знаниями. Те символы, которые не то, что раздражают, а вызывают какое-то недоверие, я стараюсь не использовать. Думаю, мало таких религий, которые вместили бы в себя все. Наверное, мне необходимо какое-то сочетание для понимания полной картины мира, смесь разных знаний.
Приходилось ли вам ощущать себя еретиком? В альбоме «Танец волка» есть несколько песен, написанных под впечатлением прочитанного у Николая Васильевича. Когда закончу - неизвестно, жизнь покажет. Или писателю необязательно читать?
Если посоветуете что-нибудь, с удовольствием почитаю. Из последних впечатлений - «Парфюмер» Зюскинда, ну, «Алхимик» Коэльо, в принципе, нормальная вещь. Просто раньше, может быть, оно было завуалировано. Все всегда хотели и получить денежки, и быть известными.
Я не встречал ни одного музыканта, который не хотел бы этого. Иначе бы они все сидели дома и спокойно бы играли для себя. Те же «квартирники» - это, так или иначе, форма публичного выступления, за которую платили, хотя и небольшие, но деньги. Как сказал Мик Джаггер: «Я хотел быть честным, профессиональным музыкантом и зарабатывать этим деньги».
Тем не менее, феномен «Uriah Heep» а речь идет именно о них в том, что у них всегда была гигантская армия поклонников во всем мире. Что было причиной тому - потрясающий мелодический талант их основного композитора Кена Хенсли, уникальный вокал Дэвида Байрона или их звучание, имевшее в своей основе жесткие гитарные и органные риффы, наряду с «фирменным» многоголосием? Ни Байрона, ни Хенсли уже давно нет в составе «Uriah Heep», но группа, несмотря ни на что, продолжает работать, записывать пластинки и собирать залы вот уже более 35 лет. Возможно, кто-то не помнит, но именно «Uriah Heep» первыми из «больших» групп приехали в СССР и устроили настоящий фурор, выступив в московском «Олимпийском».
Было это в конце 1987 года. С тех пор британцы довольно часто бороздят российские гастрольные просторы, встречая восторженный прием. Не будет преувеличением сказать, что «Heep» - одна из любимейших групп хабаровских меломанов. Те, кто пришел на шоу британцев в театр музкомедии, наверняка до сих пор помнят воодушевление заполненного до отказа зала.
По общему мнению журналистов, пишущих о музыке, именно тот концерт «Uriah Heep» был признан самым «душевным» шоу. Даже сами «темно-лиловые» не могли заставить нашу публику так петь! Слышать британское «Июльское утро» в российском феврале - не только изысканное удовольствие, но и эффективная терапия от дешевой попсы. Миллионы в обмен на детей Бывшая жена Майкла Джексона Дебби Роу по договору обязалась в 1999 году не рассказывать подробностей их интимной жизни и об экстравагантном образе жизни своего звездного супруга.
Публичная работа вынуждает вас много общаться с людьми. А в последнее время вы устраиваете так называемые «активности» — выставки, презентации. Как удается мириться с бестактностью людей, которые оказываются рядом с вами?
Если есть возможность разнообразить выставку или презентацию какими-то декорациями, действом, мини-концертом, это все равно для какой-то части зрителей будет интересно. Это некое ответвление от нашей жизни. Но в основном общение с публикой у меня все-таки концертное.
Мой ближний круг — семейный, дальше — музыкальный, и там в принципе все понятно. Если туда входят организаторы, то требовать от организатора того, чего у него нет и никогда не будет, нереально. Так же, как от зрителя требовать ответ, почему он слушает музыку и почему приходит на концерт, это тоже, скажем, странно.
Если ты участвуешь в этой истории, имеется в виду, когда у тебя уже нет сцены, и ты находишься в этом кругу, тебе не остается ничего, как принимать эту ситуацию. Знаете, как говорили: все пройдет, пройдет и это. Главное — спокойствие.
Если прислушиваться к некоторым мнениям, тогда нужно вообще не играть. Это лучший выход, как ни смешно покажется. Потому что некоторые до сих пор думают, что были чудесные времена в застойные годы, когда все разваливалось, в клуб приходили 30 человек — настоящие ценители.
А когда публики становится больше, то это уже не ценители, а случайные, примазавшиеся, прибившиеся люди. Некоторые про себя говорят: вот я настоящий ценитель, истинный поклонник, больше меня их любить никто не может, а он кто, какое он вообще имеет право ходить на концерт? Это патологическая история, с которой бесполезно бороться.
Единственный способ — не вступать ни в какие переговоры, потому что ты будешь только еще больше распалять огонь в этот момент в комнате жуткий грохот, будто обвалился шкаф с посудой — Авт. Вот и предметы поддакивают смеется. Да и не всегда в этом есть необходимость.
Потому что порой первые эмоции на то или иное событие не всегда правильные. Даже, например, когда нас посещали все эти катаклизмы 91-го года, у тебя, может быть, первоначально возникло одно ощущение, но потом оно изменилось, потому что меняется время, и ты на это уже немножко иначе смотришь. Сначала у тебя эйфория в 88-89 годы, во всех головах общее настроение, и тебе сейчас бесполезно объяснять, какое оно было тогда.
Казалось, что наступит рай земной смеется , а наоборот, все провалилось, и вылезли совершенно другие персонажи 90-х. Бенуа на Васильевском острове. После прогулки по набережной Лейтенанта Шмидта вдоль старинных зданий, которые либо принадлежали именитым людям, либо принимали их в своих гостеприимных стенах, так приятно оказаться внутри одного из таких домов и погрузиться в уникальную, пронизанную творческим духом атмосферу.
Здесь, за чаем, в уединенной обстановке великолепных интерьеров, все располагает к приглушенным разговорам по душам. И говорить хочется о прекрасном. Вы мне как-то сказали, что не любите, когда на стенах что-то висит.
А у меня дома, да, в принципе на стенах ничего не висит — ни картины, ни барельефы, ни фотографии, потому что тогда нужно все вокруг завешивать. Вот же недавно на выставке большую картину приобрели. С ними что?
Большая ждет своего часа и будет повешена, сейчас просто нужно найти уголок. Но это не моя картина смеется. Вот сейчас на даче висят фотографии внуков.
Ну они сами сделали, а мы повесили. Часто внучков подбрасывают? Приезжаем в основном мы — погулять, поиграть или как-то провести время.
Пою разные детские песенки: «Чунга-Чанга» и вот это все смеется. Что Шаинский написал, то и пою. Это какая-то особенная привязанность?
Вы их собираете? Раньше собирал марки, но тогда, наверное, все их собирали, но это опять же было в определенный период, и альбомы до сих пор остались. Папа тоже собирал марки.
Почему не собираю? Потому что тогда можно завалиться всем этим, заставить всю квартиру. А насчет кукол, у нас ведь все время в семье жили так называемые куклы, если так можно называть роботов.
Папа постоянно работал над созданием существа, которое должно как-то шевелиться. Это уже было частью моего существования — какой-то неодушевленный предмет, который всегда присутствовал в доме. И я теперь этим занимаюсь.
Вот есть один, сейчас делается второй. Он будет играть на слайд-гитаре. Имя придумается, когда он наконец обретет свое лицо.
А у нового лицо в виде магнита — он когда-то был у нас на сцене. Ну и язык еще. Если все заработает, обязательно покажу.
Придумать можно все что угодно, важно, чтобы это можно было потом материализовать. Мне помогают люди, у которых есть опыт в этом деле, моторчик. Главное же — моторчики улыбается.
Одно из постоянных украшений, которое с вами почти всюду, мальтийский крест. Это дань чему? Собственно говоря, мне нравится эстетика этих крестов, без углубления в историю происхождения.
У меня еще был и другой крест, даже на крест по форме не совсем похожий... Они своеобразные и по-своему очень красивые. И на гитарном ремне он смотрится хорошо.
И я, конечно, задала Эдмунду Шклярскому этот провокационный вопрос. Признайтесь, то, что вы другой, дает вам определенное чувство превосходства? Есть чувства другие — заданности, запрограммированности смеется , что ты находишься на рельсах.
Не ты их построил, хочешь или нет, но катишься по этим рельсам, и тебе не дано с них сойти, потому что если ты сойдешь, то станешь лишним на этом празднике жизни. Но я не скажу, что такая запрограммированность — это очень хорошо. Так или иначе ты отрабатываешь свой путь.
Если дать им пластилин, они будут лепить, дать краски — станут рисовать. Впоследствии по каким-то причинам многие прекращают. По какой-то причине я не прекратил.
Это можно или развивать, или в определенный момент завершить. Потому что многое заканчивается, когда человек женится, как это ни странно. И всё!
В семье сразу перекрывают кислород: что ты там ерундой занимаешься? Если бы я долго бегал на репетиции, продолжая заниматься музыкой как хобби, это бы мало кому понравилось. Один мой знакомый — уже взрослый — ходит на репетиции, а жена, понятно, как к этому относится.
На выставке в художественной галерее на Петроградской набережной представлено несколько десятков картин, которые музыкант создавал параллельно с песнями еще с 1970-х годов. Однако изобразительным творчеством выставка Шклярского не ограничится. Пройдет еще и литературный вечер, на котором авторы стихотворений и прозаических текстов смогут порефлексировать на тему образов музыканта.
Также запланирован и концерт для механического робота. Машина исполнит партию на ударных.
Музыка всегда привлекала будущего артиста, поэтому петь и играть на различных инструментах он начал еще в детстве. Сыграло роль и то, что мама Эдмунда была преподавателем в консерватории. Обучая своих студентов игре на фортепиано, она стремилась развивать в этом направлении и собственного сына. Однако академическим музыкантом мальчик так и не стал, хотя получил навыки игры как на клавишных инструментах, так и на скрипке.
Все дело в том, что в подростковом возрасте он влюбился в зарубежную рок-музыку. The Beatles и The Rolling Stones завладели его умом, поэтому он стал обучаться игре на гитаре, подражая своим кумирам. Но в юности он еще не думал о том, чтобы стать профессиональным музыкантом. Поэтому после окончания школы Эдмунд поступил в ленинградский политех, чтобы освоить профессию энергетика.
Пикник. Эдмунд Шклярский: о футболе, о деньгах, о женщинах
Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский и бас-гитарист Марат Корчемный. Эдмунд Шклярский известен как бессменный лидер культовой рок-группы "Пикник". Заявление Эдмунда Мечиславовича: Дорогие друзья. Эдмунд Шклярский: «У меня ни в коем случае не было желания вмешиваться в процесс съемки!». — К размышлению о том, что волнует лично Эдмунда Шклярского? Skip to content. Сайт Эдмунда Шклярского. Menu.
Музыкант, философ и художник: лидер «Пикника» приглашает петербуржцев на выставку
Гастрольный тур "Пикника" 2010 года был спрессован до предела, но для старого знакомого Эдмунд Шклярский все-таки нашел 25 минут перед самым выходом на сцену. Эдмунд Шклярский рассказал, что нет никакого рецепта создания музыкальных визитных карточек. Эдмунд Шклярский, лидер группы "Пикник". Он всегда был другим, с непроницаемым лицом без улыбки и эмоций.
Стараемся не заигрывать с неведомым…
В следующем году был записан первый альбом группы — «Дым». Добычин спел в нём четыре песни, две из которых написал, остальное принадлежало перу ЭМШ и спето им же. Главными песнями на альбоме стали «Ночь» и «Вечер», которые исполнялись почти на всех концертах до этого десятилетия. Теперь, к сожалению, вживую их мы слышим не часто. До распада СССР группа выпустила пять альбомов. В «Танец волка» 1984 вошли такие знаменитые песни, как «Инквизитор» и вышеупомянутый «Великан», альбом «Харакири» 1991 дал «Настоящие дни», «Мы как трепетные птицы», «Там, на самом краю земли»… А нововолновый «Иероглиф» 1986 и арт-роковый «Родом ниоткуда» 1988 , выпущенные на виниле фирмой «Мелодия», были концептуальными альбомами без слабых мест.
Однако в золотые времена русского рока «Пикник» не был так, как сейчас, известен и любим публикой. Увы, дело не только в тогдашнем звуке с обилием клавишных, в отсутствии «песен протеста», востребованных во времена перестройки. А ещё и в том, что в 1984 году группа покинула Ленинградский рок-клуб. В первой половине 80-х «Пикник», как и другие «любительские» группы, критиковала официальная пресса, но и в, скажем так, полуподполье и их самиздатовских журналах группа также стала чужой.
Насчет плохого настроения, у меня нет такой конкретной музыки или фильма, чтобы посмотрел и тебя отпустило. Вот отец пианиста Вана Клиберна работал в нефтяной отрасли, и, когда у сына случалась депрессия, возил его с собой.
И, мне кажется, что, если человеку действительно не по себе, ему надо отправляться в путешествие, паломничество, искать себе трудности. Это один из способов, который может его отвлечь, успокоить. Это уже совсем другие интересы, когда тебе некогда слушать музыку, а просто надо дойти от одной точки до другой и не упасть. Но жизнь — это вовсе не плоская рама, и по-настоящему яркие интересные личности не вписываются в ее шаблоны. Эдмунд Шклярский не только успешный рокер, он — замечательный муж и отец, а теперь еще и дедушка. Его семейная жизнь прошла испытание многолетними гастролями, атакой поклонниц, трудными временами.
Люди перестали ценить семью и не держатся друг за друга, как это было раньше. Эдмунд, а что помогает вам и вашей жене столько лет хранить семью? Но мы живем еще в более или менее уравновешенное время. Я не знаю... Это зависит, наверное, от характера самих... В нашем случае гастроли особенно помогают.
Многим же нравилась профессия моряка дальнего плавания: его долго нет, а потом он приезжает, и в семье все хорошо. Расставания, мне кажется, в каких-то разумных дозах полезны, потому что вы встречаетесь как бы заново, и нет рутины. Вот из-за коронавируса в Китае много браков распалось, потому что всех людей заставили сидеть на карантине. И они уже просто не могут друг с другом находиться смеется. Пошел вал разводов. Вот секрет — хотя бы на какое-то время уезжать из дома.
Не мозолить друг другу глаза. Все равно что-то надо делать в одиночестве. Ты не можешь находиться в общественном пространстве, какое бы оно ни было, из одного человека состоящее или из двух-трех, и при этом что-то придумывать. Все равно надо быть на самоизоляции, условно говоря смеется , добровольно или недобровольно. Поэтому мне в этом плане, может, и легче, что я могу уйти в другое место. Было такое?
Римскому-Корсакову, по-моему, друзья говорили: желаю тебе заболеть, чтобы ты написал новое произведение. Помогает ли болезнь, я думаю, что все-таки она не особо... Все равно этот воображаемый мир, который записан на бумаге, это вовсе не то же самое, когда художник рисует свою жену, вторую, третью, четвертую. Это воображаемый сюрреалистический мир, где нет очертаний. И по полунамекам, которые, может быть, спрятаны там глубоко, ты можешь что-то такое откопать. А так для меня это в принципе параллельная история.
Опять же все зависит от характера. Можно сразу напрячься, потому что у каждого есть свои привычки, например, некоторым надо, чтобы у них все лежало на одном месте. Есть бытовые вещи, из-за которых все распадается. Или человек не может принять какие-то привычки своей половины. То есть с одной стороны, это принять можно, но он не хочет. Не хочет ждать, ему легче все пустить по боку и искать новые выси, где он сможет обрести идеал, которого нет.
Это будет ложь, потому что смысл творчества в творчестве. И если ты остановился, решив, что достиг предела совершенства, это значит, что ты остановился в развитии. Поэзия Эдмунда Шклярского очень глубокая, тонкая и загадочная, но сам автор намеренно не называет свои тексты стихами, искренне не веря в то, что традиционно зарифмованными строчками в 20 веке можно кого-то удивить. И все свое творчество, нарочито подчеркивая несерьезность этого занятия, определяет как детскую затянувшуюся игру. Что ваш лирический герой ищет в дороге, какие ответы хочет найти? Как минимум.
Кто-то находит ответ, а кто-то нет. Мой герой не находит, он все еще пока задает вопросы. Все тот же вопрос, но, скажем, с разных сторон. Почему хорошие молодые люди умирают, а плохие живут? Знаете, как говорят: почему блюз главенствует, когда хорошему человеку плохо? Я имею в виду вообще в мировом масштабе.
Ты можешь задавать вопросы всевышнему, да кому угодно, и все равно не найдешь ответы. И мне кажется, это неправильно, чтобы так было. Но ты не можешь ничего сделать, ты просто видишь, что так происходит. Я нахожусь вокруг всего этого происходящего, и мое неспокойствие не только мое, оно и твое — наше общее. Вот недавно я написал стихотворение, прототипом первой фразы в котором стал наш барабанщик Леонид. Он сказал: «Ничего не хотел, а все есть».
Все, что написано дальше, к нему не относится. Но первая фраза родилась вот так. Текст уже готов, но без музыки не смотрится. Множество людей считают себя несправедливо обиженными судьбой. Но это неправильно. У тебя такая судьба и всё тут.
Обижаться вообще бесполезно. Надо просто не сидеть на месте, как минимум шевелиться. Когда в трудные времена у нас не было концертов, мы все равно шевелились, потому что не могли сидеть на месте со сложенными руками. Даже если ты ищешь в совершенно другой плоскости и найдешь не то, что тебе надо, оно все равно потом тебе пригодится. А если ты будешь, как в том анекдоте: «Бог, дай мне выиграть! Я говорю про свои конкретные ощущения.
Но мастер может вообще ничего не делать. Некоторые считают так: я написал вот это и больше не хочу ничего писать. Ну хорошо, вот «Грачи прилетели» — хорошая же картина? И Саврасов ее часто тиражировал, потому что его просили. Не другую картину, а именно эту просили сыграть. Сыграй эту картину смеется!
И он играл эту картину. Она получалась то лучше, то хуже, понятно, что он не мог ее в точности повторить. Но мы же не станем осуждать человека за то, что у него хорошо получилась эта картина и люди хотят слушать именно ее. Вы регулярно пишете новые альбомы, но поклонники приходят слушать хиты. Обман зрения. В принципе то, что мы играем, нам не надоедает.
Нам вполне комфортно.
Потом я в школе пытался заставить кого-то играть - но это было безрезультатно. Проходя мимо кафе "Сонеты", регулярно вспоминаю, что я там несколько месяцев играл на самодельном органе. Впрочем, мне всегда нравилось, чтобы было еще что-то кроме музыки. Хочется еще и развлечения.
Поэтому на одном из концертов мы опробовали музыкальный инструмент, управляемый светом. Да и вообще, те, кто посещают наши концерты, знают, что кроме музыки у нас всегда есть зрелище - будь то огнеглотатель, люди, ходящие на шестах или девушка с натянутыми вдоль ее тела струнами. Все начинается с двух-трех слов. Песня может родиться - и в итоге так получается. В основном это происходит непроизвольно - ты существуешь в режиме ожидания.
Музыка же может появиться - исключительно тогда, когда перед тобой инструмент, когда ты начинаешь хаотично бить по клавишам или перебирать струны. Я не люблю показывать половину чего-то созданного, потому что человек, как правило, начинает советовать, не понимая, а это ужасно раздражает. Слушатель расставляет акценты. После концерта, под воздействием реакции зрителей, мы можем что-то в песне изменить. Некоторые песни, как мы ни пытались, на концерте не прижились вообще.
Наш судья - это время и коллективный разум, состоящий из музыкантов и слушателей. Вот, например, песня "Пора домой".
Играть в уже сложившихся коллективах у Эдмунда, лидера и индивидуалиста по природе, не получалось. Однако среда ленинградской рок-музыки помогла ему создать собственную группу — тот самый легендарный "Пикник". Творчество в составе группы Первое выступление группы, которой предстояло стать по-настоящему культовой, случилось в 1981 году. Уже через год был записан первый альбом, получивший название «Дым». Едва ли музыканты представляли себе, что альбомов в их дискографии будет более двух десятков, а их известность распространится далеко за пределы родного Ленинграда. Группа быстро приобрела определенный статус в ленинградском рок-клубе, став его полноправной частью. Чтобы выделиться на фоне других музыкантов, члены коллектива экспериментировали на своих выступлениях, превращая концерты в самые настоящие шоу с необычными перформансами.
Сейчас уже трудно представить себе "Пикник" без ярких постановок на сцене, дополняющих музыку.